Интересные химические опыты для детей в домашних условиях.
Кто сказал, что физика и химия начинаются только в старшей школе? Оценить красоту этих наук способны даже совсем маленькие дети. Если юный химик или физик ещё не умеет говорить, он может участвовать в увлекательных экспериментах. А дальше – больше: с каждым годом опыты становятся всё увлекательнее и сложнее, так что проводить их можно в любом возрасте.
Примеры опытов в домашних условиях
Но перед тем как открывать свою домашнюю лабораторию, стоит запомнить несколько простых правил: в ней всегда должен быть порядок – и до, и во время, и после занятий; будьте осторожны при обращении с реактивами, огнеопасными жидкостями и колюще-режущими предметами; исследования должны проводиться в присутствии взрослых, в проветриваемом помещении и строго по инструкции. Мы подобрали научные опыты, которые безопасны, доступны детям по возрасту, а от взрослых не требуют каких-то особых закупок реактивов.
Для детей 3 лет: живая спираль
Бумага, ножницы, источник тепла.
Этот эксперимент всегда удивляет малышей, но чтобы он был более интересен двухлеткам, совместите его с творчеством. Из бумаги вырежьте спираль, вместе с ребёнком раскрасьте её, чтобы она была похожа на змейку, а затем приступайте к «оживлению». Делается это очень просто: внизу разместите источник тепла, например, горящую свечу, электрическую плиту (или варочную поверхность), утюг вверх подошвой, лампу накаливания, разогретую сухую сковороду.
Над источником тепла на верёвочке или проволоке поместите спираль-змейку. Через несколько секунд она «оживёт»: начнёт вращаться под воздействием тёплого воздуха.
Для детей 3 лет: дождик в банке
Трёхлитровая банка, горячая вода, тарелка, лёд.
С помощью этого опыта легко объяснить трёхлетнему «учёному» простейшие явления природы. В банку примерно на 1/3 наливаем горячую воду, лучше погорячее.
На горлышко банки ставим тарелку со льдом. И дальше – всё как в природе – вода испаряется, поднимается вверх в виде пара, наверху вода охлаждается и образуется облако, из которого идёт самый настоящий дождь. В трёхлитровой банке дождь будет идти полторы-две минуты.
Для детей 4 лет: шары и кольца
Спирт, вода, растительное масло, шприц.
Четырёхлетние дети уже задумываются, как всё устроено в природе. Покажите им красивый и увлекательный эксперимент о невесомости. На подготовительном этапе смешайте спирт с водой, не стоит привлекать к этому ребёнка, достаточно объяснить, что эта жидкость похожа по весу на масло. Ведь именно масло будет заливаться в подготовленную смесь.
Можно взять любое растительное масло, но заливать его очень аккуратно из шприца. В результате масло оказывается как бы в невесомости и принимает свою естественную форму – форму шара. Ребёнок с удивлением будет наблюдать круглый прозрачный шар в воде.
С четырёхлетним малышом уже можно поговорить и о силе тяжести, которая заставляет жидкости проливаться и растекаться, и о невесомости, ведь именно в виде шариков выглядят все жидкости в космосе. В качестве бонуса покажите ребёнку ещё один трюк: если в шар воткнуть стержень и быстро вращать, от шара отделится масляное колечко.
Для детей 5 лет: невидимые чернила
Молоко или лимонный сок, кисточка или перо, горячий утюг.
В пять лет малыш наверняка уже владеет кистью. Даже если он ещё не умеет писать, он может нарисовать секретное письмо. Тогда послание получится ещё и зашифрованным. Современные дети не читали в школе рассказ про Ленина и чернильницу с молоком, но наблюдать свойства молока и лимонного сока для них будет не менее интересно, чем для их родителей в детстве.
Опыт очень прост. Обмакните кисточку в молоко или сок лимона (а лучше использовать обе жидкости, тогда качество «чернил» можно сравнить) и напишите что-нибудь на листе бумаги. Затем просушите письмена, чтобы бумага выглядела чистой, и нагрейте лист. Удобнее всего проявлять записи с помощью утюга. В качестве чернил подойдёт сок лука или яблока.
Для детей 6 лет: радуга в стакане
Сахар, пищевые красители, несколько прозрачных стаканов.
Возможно, опыт покажется слишком простым для шестилетки, но на самом деле – это стоящая кропотливая работа для терпеливого «учёного». Он хорош тем, что большинство манипуляций юный учёный может сделать сам.
В четыре стакана наливается по три столовых ложки воды и красители: в разные стаканы – разные краски. Затем в первый стакан добавьте ложку сахара, во второй – две ложки, в третий – три, в четвёртый – четыре. Пятый стакан остаётся пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и тщательно перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается.
В пятом стакане остаётся чистая вода без сахара и красителя. Аккуратно, по лезвию ножа налейте в стакан с чистой водой содержимое «цветных» стаканов по мере увеличения «сладкости», то есть, по-научному, насыщенности раствора. И если вы всё сделали правильно, то в стакане окажется маленькая сладкая радуга.
Если хочется научных разговоров, расскажите ребёнку о разнице в плотности жидкостей, благодаря которой слои не смешиваются.
Для детей 7 лет: яйцо в бутылке
Куриное яйцо, бутылка из-под гранатового сока, горячая вода или бумага со спичками.
Эксперимент практически безопасный и очень простой, но довольно эффектный. Ребёнок сможет провести большую его часть сам, взрослый должен только помочь с горячей водой или огнём.
Первым делом требуется сварить яйцо и очистить его от кожуры. А дальше есть два варианта. Первый – налить в бутылку горячей воды, сверху положить яйцо, затем поставить бутылку в холодную воду (в лёд) или просто подождать, пока вода остынет. Второй способ – бросить в бутылку горящую бумагу, а сверху положить яйцо. Результат не заставит себя долго ждать: как только воздух или вода внутри бутылки остынет, он начнёт сжиматься, и не успеет начинающий «физик» моргнуть, как яйцо окажется внутри бутылки.
Будьте осторожны и не доверяйте ребёнку самому наливать горячую воду или работать с огнём.
Для детей 8 лет: «Фараонова змея»
Глюконат кальция, сухое горючее, спички или зажигалка.
Способов получить «фараоновых змей» множество. Мы расскажем о том, который под силу восьмилетнему ребёнку. Самых маленьких и безопасных, но довольно эффектных «змеек» получают из обычных таблеток глюконата кальция, их продают в аптеке. Чтобы они превратились в змей, подожгите таблетки. Самый простой и безопасный способ сделать это – положить несколько кружков глюконата кальция на таблетку «сухого горючего», которое продают в туристических магазинах. При горении таблетки начнут резко увеличиваться и двигаться, как живые рептилии, из-за выделения углекислого газа, так что с точки зрения науки опыт объясняется довольно просто.
Кстати, если «змеи» из глюконата показались вам не очень страшными, попробуйте сделать их из сахара и соды. В этом варианте горка просеянного речного песка пропитывается спиртом, а сахар и сода закладываются в углубление на её вершине, затем песок поджигается.
Не лишним будет напомнить, что все манипуляции с огнём проводятся вдалеке от легковоспламеняющихся предметов, строго под контролем взрослого и очень внимательно.
Для детей 9 лет: неньютоновская жидкость
Крахмал, вода.
Это удивительный эксперимент, сделать который проще простого, особенно если учёному уже 9. Исследование серьёзное. Цель – получить и изучить неньютоновскую жидкость. Это вещество, которое при мягком воздействии ведёт себя как жидкость, а при сильном – проявляет свойства твёрдого тела. В природе подобным образом ведут себя зыбучие пески.
В домашних условиях – смесь воды и крахмала. В миске соедините воду с кукурузным или картофельным крахмалом в соотношении 1:2 и хорошенько перемешайте. Вы увидите, как при быстром перемешивании смесь будет сопротивляться, а при нежном – перемешиваться. Бросьте в миску со смесью мячик, опустите в неё игрушку, а потом попробуйте резко выдернуть, возьмите смесь в руки и позвольте ей спокойно стекать обратно в миску. Вы и сами можете придумать немало игр с этим удивительным составом. И это отличный повод вместе с ребёнком разобраться, как связаны между собой молекулы в разных веществах.
Для детей 10 лет: опреснение воды
Соль, вода, полиэтиленовая плёнка, стаканчик, камушки, таз.
Это исследование лучше всего подойдёт тем, кто любит путешествия и приключенческие книги и фильмы. Ведь в путешествии может произойти ситуация, когда герой окажется в открытом море без питьевой воды. Если путешественнику уже 10 и он научится проделывать этот трюк – он не пропадёт.
Для эксперимента сначала приготовьте солёную воду, то есть просто налейте в глубокий таз воды и посолите её «на глаз» (соль должна полностью раствориться). Теперь в наше «море» поставьте стакан, так, чтобы края стаканчика находились чуть выше поверхности солёной воды, но были ниже, чем края таза, а в стакан положите чистый камушек или стеклянный шарик, который не даст стакану всплыть.
Накройте таз пищевой или парниковой плёнкой и завяжите её края вокруг таза. Натягивать её нужно не слишком сильно, чтобы была возможность сделать углубление (это углубление тоже фиксируется камнем или стеклянным шариком). Оно должно оказаться как раз над стаканчиком.
Теперь осталось поставить таз на солнце. Вода испарится, осядет на пленке и стечет по наклону в стаканчик – это будет обычная питьевая вода, вся соль останется в тазу. Прелесть этого опыта в том, что ребёнок может сделать его совершенно самостоятельно.
Для детей 11 лет: лакмусовая капуста
Краснокочанная капуста, фильтровальная бумага, уксус, лимон, сода, кока-кола, нашатырный спирт и т. д.
Здесь ребёнку представится возможность познакомиться с настоящими химическими терминами. Любой родитель помнит из курса химии такую штуку, как лакмусовая бумажка, и сможет объяснить, что это индикатор – вещество, которое по-разному реагирует на уровень кислотности в других веществах. Ребёнок может легко изготовить такие бумажки-индикаторы в домашних условиях и, конечно, испытать их, проверив кислотность в разных бытовых жидкостях.
Проще всего сделать индикатор из обычной краснокочанной капусты. Натрите капусту на тёрке и выжмите сок, а затем пропитайте им фильтровальную бумагу (она продаётся в аптеке или в магазине для виноделов). Капустный индикатор готов. Теперь нарежьте бумажки помельче и поместите в разные жидкости, которые сможете найти дома.
Остаётся только запомнить, какой цвет соответствует какому уровню кислотности. В кислой среде бумажка покраснеет, в нейтральной – позеленеет, а в щелочной станет синей или фиолетовой. В качестве бонуса попробуйте приготовить «инопланетянскую» яичницу, для этого перед жаркой добавьте в яичный белок сок краснокочанной капусты. Заодно и узнаете, какой уровень кислотности в курином яйце.
Опыты с детьми 6, 4–5, 3–4 лет. Эксперименты для детей
Эксперименты в Монтессори-среде являются первым введением в науку. Отличительная черта Монтессори-опытов — дети обязательно участвуют в проведении, а не просто смотрят со стороны. Поэтому все эксперименты для детей от трёх до шести лет понятны и просты в исполнении. Их можно провести дома и в классе.
Эксперименты с детьми 3–4 лет
Что притягивает магнит. На поднос кладут большой магнит и ставят корзину с металлическими и неметаллическими предметами.
Взрослый берёт магнит и проверяет, что он притянет. Начинают с металлического предмета: его подносят к магниту, он притягивается, его откладывают в сторону. Берут неметаллическую вещь: она не притягивается, её откладывают в другую сторону. Затем малышу предлагают сортировать самостоятельно.
Дети постарше могут сделать вывод, что магнит притягивает металл.
Плавает или тонет. На поднос ставят коробку с 12 предметами, половина из которых тонет, половина — плавает, миску и кувшин с водой. Миску наполните водой. Возьмите вещь из коробки, назовите, рассмотрите с ребёнком. Обсудите, какая она: большая или маленькая, тяжёлая или лёгкая. Аккуратно опустите предмет в жидкость, чтобы проверить, плавает он или тонет. В зависимости от результата отложите его в сторону. Теперь поступите так же с «контрастной» вещью и отложите в другую сторону. Таким образом рассортируйте всё содержимое коробки, предлагая малышу заранее угадать, утонет ли тот или иной предмет. В конце спросите, почему одни вещи тонут, а другие остаются на плаву. Подведите к выводу, что важен материал.
Можно проделать это упражнение с пластилином: в виде шара он утонет, а пластилиновая лепёшка будет держаться на плаву. Вывод: форма тоже важна.
Эксперимент с солёной и пресной водой. Два идентичных контейнера заполняют водой на две трети. В один кладут по ложке соли, каждый раз перемешивая, до тех пор, пока она не перестанет растворяться и не станет оседать в виде осадка.
Берут два яйца. Одно кладут в ёмкость с пресной водой — оно тонет. Второе яйцо помещают в контейнер с солёной — оно плавает у поверхности.
Вывод: соль делает воду плотнее. Эта плотность не даёт предметам тонут. Нам проще плавать в море, чем в пресном водоеме.
Как пьют растения. Налейте в стакан воду и добавьте пищевой краситель, чтобы получился насыщенный цвет. Поставьте в стакан стебель сельдерея и оставьте на ночь. Утром отрежьте часть стебля. Вы увидите, что стебель впитал в себя краску и окрасился на срезе.
Если сельдерей заменить белыми цветами, дети наглядно увидят, как пьют растения.
Опыты для детей 4–5 лет
Как поднять уровень воды. Наполните стакан до самого края. Скажите детям, что, не долив ни капли, сможете сделать так, чтобы жидкость перелилась. Возьмите камень и аккуратно опустите его в стакан. Предложите малышу опускать камни. Обратите его внимание на то, как жидкость приподнимается над краем ёмкости, как бы образуя пузырь. Продолжайте, пока стакан не переполнится.
Сделайте вывод, что твёрдое тело вытесняет воду, поднимая её уровень.
Смешивание цветов. Потребуются шесть маленьких стаканчиков, вода, пипетка, синяя, жёлтая и красная краска, палочки для перемешивания. Налейте немного воды в стаканчик, капните несколько капель синей краски, перемешайте. Повторите с другими двумя стаканчиками, в один капнув жёлтую, а в другой — красную краску.
Возьмите стаканчик с синей жидкостью и перелейте часть в пустой, другую часть перелейте из стаканчика с жёлтой. Перемешайте и создайте таким образом зелёный цвет. Повторите с жёлтым и красным, а после — с красным и синим.
Предложите детям фиксировать результаты эксперимента на бумаге. Изобразите на листе три кружка: два рядом — это смешиваемые краски, один под ними — результат.
Конденсация. Наполните блестящую консервную банку водой наполовину, добавьте кубики льда или снег. Поставьте в тёплое место и наблюдайте: на стенках появятся маленькие капельки.
Похожий опыт можно провести, нагрев воду в кастрюле, а затем заполнив кубиками льда. Возьмите крышку и держите над кастрюлей. Водяной пар будет подниматься и конденсироваться на крышке, а затем опять стекать в кастрюлю.
Наблюдение за скоростью испарения. Налейте воду в бутылку с разметкой и поставьте в тёплое место. Отметьте уровень на следующий день. Сделайте вывод, что уровень уменьшился. Наполните две бутылки одинаковым количеством жидкости и поставьте одну — в тепло, другую — в холод. Предложите измерить количество жидкости на следующий день. Сделайте вывод о влиянии температуры на испарение.
Опыты для детей 5–6 лет
Огнеупорный шарик. Потребуются два шарика. Надуйте первый шарик и попросите ребёнка поднести его к горящей свече. Шарик лопнет. В другой шарик налейте воду. Она поглотит тепло свечи, и с шариком ничего не случится.
Что горит, а что — нет. Этот опыт всегда проводится под руководством взрослого. Возьмите большую миску, тонкую длинную свечу и различные материалы: бумагу, дерево, железо, воск. Ребёнок кладёт предмет в миску и поджигает, смотрит, что происходит с материалом: он горит, плавится или просто нагревается. Проведите опыт и с кубиком льда — он потушит свечу. Сделайте вывод о том, какие материалы горят.
Эти занимательные опыты в духе Монтессори познакомят детей от трёх до шести лет с основами науки.
Ещё идеи развивающих занятий:
Дидактические карточки для развития мышления
Как и когда изучать цвета
Как развивать с помощью точек интереса
Добавить в избранное Распечатать
10 ЛУЧШИХ научных экспериментов для детей
Автор Emma Vanstone 1 комментарий
Здесь, в Science Sparks, мы провели множество научных экспериментов за эти годы; некоторые были блестящими с первого раза, некоторые потребовали МНОГО настроек, а некоторые были полной катастрофой! Большинство было очень весело, независимо от результата. Чтобы избавить вас от бедствий, я составил список ЛУЧШИХ научных экспериментов для детей !
ЛУЧШИЕ научные эксперименты для детей
1. Мини-ракета с пищевой содой
Сначала моя мини-ракета с питанием от пищевой соды . Интересный способ выполнить это задание — разделить его на две части.
Дизайн ракеты
Он должен стоять с зазором между пробкой и полом. Не добавляйте слишком много украшений, иначе он будет слишком тяжелым.
Запуск ракеты
Поэкспериментируйте с разным количеством пищевой соды и уксуса, чтобы найти лучшее ракетное топливо !
Для запуска ракету необходимо поставить на твердую поверхность.
Ракета с пищевой содой2.
Эксперимент с кеглямиЕсли вы еще не пробовали старый добрый эксперимент с кеглями , , где вы БЫЛИ БЫЛИ?
Налейте воду на кегли на тарелке и наблюдайте, как цвета конфет растворяются в воде.
Исследование с использованием воды разной температуры и даже разных видов сладостей. Если в конце у вас остались кегли, попробуйте еще 9 кеглей.0007 конфетная хроматография .
Skittles in Water – Science Experiment3. Зубная паста для слонов
Babble Dabble Do предлагает самую удивительную версию этой взрывной научной деятельности. Зубная паста Слоны всегда весело!
Зубная паста для слонов от Babble Dabble Do4. Зелья, меняющие цвет
Все любят шипучие зелья, но еще лучше, если вы можете заставить их менять цвет!
Если вы используете индикаторный сок краснокочанной капусты в качестве базовой жидкости для традиционного зелье пищевой соды и уксуса оно изменит цвет в зависимости от реакции.
Зелья для изменения цвета5. Хроматография
Хроматография — это визуальный способ разделения различных красителей в чернилах. Все, что вам нужно, это несколько немоющихся фломастеров, фильтровальная бумага и вода. Это блестящее красочное научное исследование для детей .
Забавный вариант этого задания — использовать конфеты вместо фломастеров. Смотрите, как конфетных цветов разделяют , когда они поднимаются по фильтровальной бумаге.
6. Создание цепной реакции или машины Руба Голдберга
Машина Руба Голдберга использует принцип цепной реакции для достижения конечной цели. Примеры: лопнуть воздушный шар или доставить кому-то предмет.
Часть цепной реакции7. Взрыв палочки на палочке
Ручная палочка или взрыв палочки на палочке — это фантастическое групповое занятие или научная демонстрация.
На их установку уходит немного времени, но оно того стоит.
Цепная реакция на палочках леденцов8. Ублек
Ублек сделан из кукурузной муки и воды . Это называется неньютоновской жидкостью , так как она кажется твердой, когда вы сжимаете ее между пальцами, но снова превращается в жидкость, когда давление сбрасывается.
Ублек, проходящий через сито9. Поглощение кубиками сахара
В этом упражнении кубики сахара используются для изучения абсорбции и свойств материалов , особенно того, являются ли они водонепроницаемыми или нет.
Идея состоит в том, чтобы построить башню из кубиков сахара и протестировать различные материалы, чтобы увидеть, какие из них могут сохранить более высокие кубики. Это прекрасный визуальный практический эксперимент.
Поглощение кубиками сахара10. Прыгающее яйцо
Знаете ли вы, как заставить яйцо подпрыгивать ?
Сначала нужно удалить скорлупу, замочив яйцо в уксусе. Это оставляет только мембрану позади. После того, как вы смоете скорлупу, вы можете подбросить яйцо.
Будьте осторожны с этим, так как рано или поздно яйцо разобьется!
Надувное яйцоЧто вы думаете? Я что-то пропустил? Что бы вы добавили в список? Возможно, гейзер менто ?
Лучшие научные эксперименты для детейПоследнее обновление: 6 января 2023 г., автор: Эмма Ванстоун или в любом из предложенных дополнительных ресурсов. Science Sparks не несет ответственности за травмы или ущерб имуществу, которые могут возникнуть в результате использования информации и выполнения практических действий, содержащихся в этом ресурсе или в любом из предложенных дополнительных ресурсов.
Эти занятия предназначены для детей, работающих с родителем, опекуном или другим подходящим взрослым. Участвующий взрослый несет полную ответственность за обеспечение безопасного выполнения действий.
Взаимодействие с читателем
Как вырастить дерево авокадо из косточки в домашних условиях
Если вы поклонник, то знаете, что в большинство блюд можно добавить несколько сливочных авокадо. И хотя вы можете легко купить авокадо в местном продуктовом магазине, вы, возможно, остановились, чтобы задаться вопросом, насколько сложно будет вырастить собственное. Плохая новость заключается в том, что может пройти как минимум пять лет, прежде чем дерево авокадо начнет плодоносить; хорошая новость заключается в том, что с одним коричневым семенем авокадо, несколькими простыми средствами и пониманием некоторых основных советов по уходу вы можете узнайте, как без особых усилий вырастить дерево авокадо в помещении. Читайте дальше, если вы готовы попробовать этот забавный и недорогой садоводческий проект — это отличное занятие и для детей!
История по теме
- Так просто: вырастите дерево авокадо с помощью «AvoSeedo»
Ознакомьтесь с этими пятью основными шагами, чтобы начать выращивать собственное дерево авокадо из косточки:
Необходимые материалы
5 Авокадо 90 Примечание: Вы можете покупать старые деревья вместо того, чтобы начинать с нуля. Amazon продает привитые деревья авокадо высотой 4 фута, которые могут плодоносить через 3-4 года вместо 10.
Как ухаживать за деревом авокадо
MAIKA 777//Getty Images
Поставьте горшок на солнечное место. в помещении и поливайте слегка, но часто. Цель состоит в том, чтобы поддерживать почву влажной, но не мокрой, рекомендует калифорнийский авокадо. Вы можете разместить свой горшок на открытом воздухе летом, пока температура не превысит 45 ° F. Время от времени обрезайте растение (каждые 6 дюймов или около того), чтобы стимулировать полноту.
Совет по садоводству: Желтые листья — признак чрезмерного полива. Наберите обратно, чтобы избежать корневой гнили.
Советы по выращиванию дерева авокадо на открытом воздухе
Dominic Dähncke//Getty Images
Авокадо — это тропические растения (родом из южной Мексики), поэтому вы также можете сажать деревья авокадо в открытом грунте в зонах USDA 10–12. , также известные как регионы без мороза. Они лучше всего растут на богатой, хорошо дренированной почве с полным солнечным светом и умеренно высокой влажностью. В идеале вы должны посадить их в период с марта по июнь. Дайте им достаточно места при посадке, особенно если вы выращиваете несколько деревьев, поскольку они могут достигать от 40 до 80 футов в высоту и до 20 футов в ширину при правильных условиях. Кроме того, деревья авокадо имеют очень мелкие корни, которые в основном растут в верхних 6 дюймах почвы. По этой причине мульчирование (выберите грубый вариант) является ключевым после посадки. Поливайте 2-3 раза в неделю, тщательно пропитывая почву и давая ей высохнуть, прежде чем снова поливать.
Будет ли плодоносить мое дерево авокадо?
Прежде чем приступить к выращиванию собственного дерева авокадо, следует помнить одну важную вещь: этим деревьям обычно требуется от пяти до 13 лет, чтобы плодоносить . Это также довольно сложно сделать в помещении, поэтому иногда они довольно дороги в магазинах.
Но даже несмотря на то, что ваше дерево не будет плодоносить в ближайшее время (или когда-либо), вы все равно можете дополнить свой проект несколькими блюдами на тему аво из Тестовой кухни «Хорошее домашнее хозяйство». Этот питательный фрукт богат питательными веществами, такими как полезные жиры и клетчатка, а также витаминами С, Е и К! Просмотрите наши любимые блюда, которые делают авокадо звездой шоу:
Great Avocado Recipes
Charred Shrimp and Avocado Salad
Mike GartenAvocado Salad With Spicy Granola
Mike GartenCitrusy Shrimp Stuffed Avocados
Mike Garten«Fried» Avocado Tacos
Danielle Occhiogrosso DalyCaroline Picard
Contributing Writer
Кэролайн — писатель и редактор с почти десятилетним стажем. С 2015 по 2019 год она занимала различные редакционные должности в Good Housekeeping