Тема 4. Личность и деятельность.
4.1. Соотношение понятий «человек», «индивид», «субъект».
В своей повседневной жизни мы часто употребляем понятия «человек», «личность», «индивид». Причем употребляем эти понятия как синонимы, тогда как каждое из этих понятий имеет свое содержание.
Понятие «человек» — самое широкое понятие для обозначения субъекта деятельности, познания, общения. Человек – это живое существо, обладающее членораздельной речью и сознанием, способное создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. Будучи высшим продуктом природы, человек является уже не только природным биологическим существом. Он существо и биологическое, и социальное.
Понятие «индивид» выражает неделимость, целостность и особенности конкретного субъекта. Индивид — человек как представитель Homo Sapiens , имеющий природные свойства. Индивид обозначает человека как одного из людей, как носителя общих свойств, как некоторую единичность.
Человек как природное существо есть индивид, обладающий той или иной физической конституцией, типом нервной системы, темпераментом, биологическими потребностями.
Другая проекция человека – это его бытие как субъекта. Б.Г. Ананьев указывал на такие его проявления, как способность быть распорядителем и организатором деятельности, общения, познания, поведения.
Итак, субъект – человек как носитель предметно-практической деятельности; распорядитель душевных сил.
4.2. Понятие «личность» и «индивидуальность».
В отечественной психологии существует несколько определений понятия «личность».
«Личность – человек как представитель общества, определяющий свободно и ответственно свою позицию среди других» (В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев).
«Личность – дееспособный член общества, сознающий свою роль в нем» (К.К. Платонов).
«Личность – совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия» (С.
Л. Рубинштейн).«Личность – субъект и объект общественных отношений» (А.Г. Ковалев).
Как видно из определений, всеми авторами подчеркивается социальная сущность личности. Личностью не рождаются, личностью становятся в процессе жизни.
Д.А.Леонтьев подчеркивает, что для понимания понятия «личность» важно исходить из следующих аксиом:
Личность присуща каждому человеку.
Личность есть то, что отличает человека от животных, у которых личности нет.
Личность есть продукт исторического развития, то есть возникает на определенной ступени эволюции человеческого общества.
Личность есть индивидуальная отличительная характеристика человека, то есть то, что отличает одного человека от другого.
Итак, личность – это прижизненное целостно-структурное образование, отражающее социальную сущность человека как сознательного субъекта познания, общения.
Индивидуальность – это своеобразие и неповторимость человека как индивида и личности.
Индивидуальность проявляется на уровне индивидных свойств в типе телосложения, цвете волос, типе темперамента, особенностях задатков. На уровне личности индивидуальность проявляется в чертах характера, в специфике интересов, мировоззрения, ценностей и идеалов.
Человек, его личность и деятельность
Похожие презентации:
Психология личности
Понятие о личности в психологии. Структура личности
Проблема личности в психологии
Личность. Деятельность. (лекция 2)
Человек-личность
Гуманистическое направление в психологии личности. Экзистенциальная психология личности
Психология личности
Теории личности
Теория личности. Проблема личности в психологии
Быть личностью. Индивид — индивидуальность — личность. (8 класс)
1. ЧЕЛОВЕК, ЕГО ЛИЧНОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Глава 1. Человек. Духовный мир личности.Точка зрения на человека
Пессимистическая
(не верят в лучшее в
человеке)
Оптимистическая
(верят в человека)
«Человек – это звучит гордо».
М. Горький
Человек — существо самое жалкое,
имеющее несколько часов отдыха,
несколько минут удовлетворения и
длинный ряд дней страдания в
своей жизни.
Какое величие являет собой человек!
Какое благородство в его уме;
бесконечность в способностях,
прелесть в формах, — это дух
небесный, украшение света,
образчик остальной природы.
В. Шекспир
Человек ведет себя в соответствии с тем, на чьей стороне добра и зла, ангела или
дьявола – он в конце концов оказывается.
3. ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК?
— это наделенное разумом пихосоциальное(общественное) существо, которое обладает
способностями мыслить и говорить, решать
сложные
задачи
и
может
полноценно
развиваться только в обществе себе подобных;
— это существо биологическое, часть живой
природы, его организм живет и развивается по
биологическим законам.
5. Дарвиновская (эволюционная) теория эволюции человека
6. Божественная теория
7. Космическая теория
8. Личность
Что делает человека личностью?Каждый ли человек является личностью?
Личность – результат социального
становления
человека
путем
преодоления трудностей и накопления
жизненного опыта.
Социальные свойства – способность учиться, трудиться, общаться с
людьми, заботиться о них, участвовать в жизни общества и т.д.
9. Деятельность
Что же является основой существованиячеловека?
способ отношения человека к окружающему миру ,
в процессе которого он изменяет мир и самого себя.
только в деятельности
человек становится
личностью
10. Виды деятельности
ТрудоваяУчебная
Общение
11. Структура деятельности
Что делать(Цель)Для чего делать(Мотив)
Как делать(Способ)
ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
12. ДЕЯТЕЛЬНОТЬ ПОТРЕБНОСТИ
13. Пирамида потребностей А.
Маслоу14. РЕФЛЕКСИЯ
— Что на твой взгляд самое важное из изученногоматериала?
— Что не существенно, на что не стоит обращать
внимание ?
Домашнее задание
— Параграф № 1, стр.14 «Задания для
самостоятельной работы», задание № 1 из
блока»Темы для проектной деятельности, стр. 15
English Русский Правила
Колледж Форвард | Управляемая деятельность типа личности
Поступить в колледж
Поделиться через фейсбукТвиттер
По мере того, как вы становитесь старше, вы, естественно, узнаете больше о себе благодаря полученному опыту. Изучение своей личности с помощью викторин может быть веселым и полезным занятием, которое поможет вам быстрее раскрыть свою личность.
Тесты личности могут быть отличным способом узнать больше о себе, но имейте в виду, что часто эти тесты настолько точны, насколько вам хотелось бы. Это означает, что они являются отличными инструментами для изучения различных аспектов вашей личности, но не обязательно должны рассматриваться как всеобъемлющие и окончательные. Вполне естественно, что некоторые аспекты вашей личности меняются по мере того, как вы учитесь и растете. Вы также можете найти результаты, с которыми вы не согласны, и часто это те аспекты, которые вы действительно хотите исследовать внутри себя.
В этом управляемом упражнении с типом личности мы будем использовать индикатор типа Майерс-Бриггс, чтобы получить представление о ваших интересах и возможных карьерных путях, которые вы могли бы найти.
Тип личности Управляемая деятельность
Шаг 1: Тест на определение личности
Пройдите бесплатный тест на определение личности от 16 Personalities.
Проходя тест личности, старайтесь не задерживаться слишком долго на вопросах; скорее идите со своим первоначальным ответом. Старайтесь не отвечать в середине (нейтрально) ни на один из вопросов.
Шаг 2: Тип личности
Вы получите свой тип личности Майерс-Бриггс после завершения теста. Потратьте некоторое время на изучение своего типа и обратите особое внимание на области, с которыми вы согласны или не согласны.
Шаг 3: Карьера
Внимательно изучите раздел Карьера. Что резонирует с вами? Соответствует ли описание типу работы, которая вам нравится?
Вы также можете найти дополнительную информацию о потенциальных профессиях, перейдя на этот веб-сайт бесплатного теста личности, указав свой тип и нажав «Выбор карьеры».
Шаг 4. Привычки на рабочем месте
Внимательно изучите раздел «Привычки на рабочем месте». Подумайте о том, как вы проявляетесь в классе или на рабочем месте. Совпадает ли это с результатами викторины? Вас что-то удивило?
Шаг 5: Упражнение под руководством
Используйте приведенное ниже задание под руководством, чтобы глубже изучить свой тип личности. Не забудьте сохранить рабочий лист, чтобы вы могли поделиться своими результатами.
Шаг 6. Поделитесь своими результатами
Попросите друга или члена семьи пройти этот тест на характер, основанный на том, как они воспринимают вас, а затем сравните свои результаты! Часто кто-то, кто хорошо вас знает, увидит аспекты вашей личности, которых вы не видите.
Дальнейшие действия
Теперь, когда вы больше понимаете, как ваша личность связана с возможными карьерными путями, давайте рассмотрим некоторые из этих профессий в штате Техас. Упражнение «Проверка реальности в Техасе» — отличный способ выяснить, как различные карьерные пути связаны с годовой зарплатой, которую вам нужно будет зарабатывать, чтобы поддерживать привычки расходов и жизни в соответствии с желаемым образом жизни.
Дополнительные ресурсы колледжа
Поступить в колледж
Базовые, целевые и досягаемые школы
Обзор различий между базовыми, целевыми и расширенными школами.
ПодробнееПоступить в колледж
Полезные ресурсы для карьерного роста
Есть много вещей, которые следует учитывать при изучении возможных вариантов карьеры, например, какая карьера будет соответствовать вашим интересам, характеру, сильным сторонам, зарплатным ожиданиям и т.
Поступить в колледж
Инструменты поиска колледжей: использование матрицы колледжей
В Интернете есть несколько отличных инструментов, которые помогут вам в поиске колледжа. Изучите эти инструменты поиска колледжей и узнайте, как использовать матрицу колледжей College Forward для шести школ.
ПодробнееПреуспеть в колледже
Каково ваше присутствие в Интернете?
Знаете ли вы, что ваше присутствие в Интернете, от социальных сетей до результатов и обзоров Google, может быть использовано работодателями для принятия решений о приеме на работу, а колледжами — для выбора при поступлении? Вот несколько полезных шагов, чтобы убедиться, что вы делаете все возможное в Интернете.
ПодробнееОписание личности персонажа ESL Упражнения Игры Рабочие листы
- Ниже среднего (A2)
- Промежуточный уровень (B1)
- Выше среднего (B2)
Matchmaker
ESL Matchmaking Activity — Лексика и разговорная речь: заполнение формы, задавание вопросов и ответы на них, контролируемая и более свободная практика — Групповая работа — Pre-intermediate (A2) — 30 минут
В этом интригующем описании личности говорящая деятельность, студенты становятся свахами и пытаются найти пару для друга или родственника, задавая и отвечая на вопросы личной информации. В двух группах учащиеся думают о друге или родственнике мужчины или женщины, который не женат и хотел бы найти партнера. Затем учащиеся заполняют профиль о человеке, например. их внешний вид, положительные и отрицательные черты характера, интересы и т. д. Затем учащиеся разговаривают с людьми из другой группы и пытаются найти партнера для своего друга или родственника. Они делают это, опрашивая как можно больше людей, прежде чем принять решение о наилучшем совпадении. Затем учащиеся рассказывают классу о наиболее подходящем совпадении, которое они нашли, и объясняют причины своего выбора.
Кто придет на ужин?
ESL Упражнение с характерными прилагательными – Лексика и разговорная речь: Сопоставление, Заполнение таблицы, Управляемое обсуждение, Коммуникативная практика – Работа в парах – Уровень выше среднего (A2) – 30 минут
по сценарию званого ужина. В парах учащиеся по очереди зачитывают подсказки своему партнеру, который сопоставляет информацию с человеком из списка приглашенных на званый ужин и прилагательным из рабочего листа. Затем оба ученика заполняют список информацией. Когда список составлен, пары обсуждают и выбирают трех человек, которых следует пригласить на званый обед, исходя из их характера и талантов, записывая детали в отведенных для этого местах. Наконец, пары рассказывают классу, кого они пригласили на званый обед и почему.
У вас есть личность
ESL Личность и характер. Упражнения на словарный запас: поиск слов, заполнение пропусков — Упражнения на говорение: обсуждение, коммуникативная практика, заполнение таблицы — Работа в парах — Уровень выше среднего (A2) — 25 минут
Вот полезный рабочий лист с описанием личности и характера для учащихся начального среднего уровня. Студенты начинают с поиска 14 прилагательных, описывающих личность и характер, в поиске слов. Затем учащиеся дополняют определения прилагательными личности и характера. Затем учащиеся дополняют предложения прилагательными личности и характера, добавляя при необходимости префиксы «un» или «dis». Наконец, учащиеся работают с партнером и обсуждают, что они считают лучшими и худшими качествами в каждом типе людей, показанных, используя прилагательные личности и характера из рабочего листа.
Индивидуальные прилагательные
ESL личностные прилагательные. Рабочий лист.
Словарные упражнения. практиковать различные личности прилагательные и полные описания людей. Во-первых, учащиеся сопоставляют прилагательные личности в поле с определениями. Затем учащиеся сопоставляют каждое прилагательное личности с его противоположностью. Затем учащиеся классифицируют прилагательные личности в зависимости от того, имеют ли они положительное, нейтральное или отрицательное значение. Затем учащиеся переходят к завершению предложений с прилагательными личности. После этого учащиеся выполняют два упражнения на заполнение пробелов, в которых они завершают описание себя и кого-то, кого они знают, используя личностные прилагательные. Наконец, учащиеся читают свои описания классу.
The Happy Days Inn
ESL Индивидуальные прилагательные Упражнение — Словарный запас и устная речь: Описание, Угадывание, Сопоставление, Заполнение таблицы — Работа в парах — Средний уровень (B1) — 20 минут
В этом продуктивном описании личностной речи активность, учащиеся сопоставляют гостей отеля с номерами на основе описаний их личности, данных партнером. В парах учащиеся по очереди выясняют, кто останавливается в каждом гостиничном номере, прося своего партнера описать гостя, остановившегося там, например. «Каков человек в комнате 1?» Затем их партнер смотрит на таблицу в нижней части рабочего листа и описывает прилагательное личности, написанное под именем человека. Студент делает это, не используя прилагательное или имя человека в своем описании, например. «Этот человек любит разговаривать с другими людьми». Другой учащийся слушает, а затем пытается сопоставить описание с прилагательным личности и человеком в нижней таблице, например. — Это Марио? Когда ученик угадывает правильно, он пишет имя гостя отеля под номером комнаты. Занятие продолжается до тех пор, пока оба ученика не узнают, кто остановился во всех номерах отеля. Побеждает пара, закончившая первой.
Чем они зарабатывают на жизнь?
ESL Характеристика — Словарь: Написание описаний, Сопоставление — Групповая работа — Средний уровень (B1) — 45 минут
В этом поучительном упражнении, посвященном чертам характера, учащиеся описывают и характеризуют людей, занимающих определенные должности, и используют описания, чтобы сопоставлять изображения людей на рабочие места. В группах учащиеся описывают и характеризуют тип человека, который выполняет каждую работу, показанную в рабочем листе, используя прилагательные характера, личности и внешности. Затем группы просматривают свои описания и оценивают, какое описание должно соответствовать какой картинке и почему. Студенты также могут учитывать внешний вид и общее впечатление, которое они получают от изображений, чтобы помочь им принять решение. Когда все закончат, группы сравнивают свои идеи и выявляют правильные ответы.
Кроссворд личностных прилагательных
ESL Индивидуальные прилагательные Упражнение — Словарь: определение, угадывание — Работа в парах — Выше среднего (B2) — 25 минут
Вот приятный кроссворд личностных прилагательных помочь учащимся практиковать прилагательные личности и их противоположности. В парах учащиеся по очереди спрашивают своего партнера о подсказке к одному из отсутствующих личностных прилагательных. Их партнер зачитывает противоположное прилагательному личности, а другой ученик пытается угадать, что это такое. Если учащийся угадывает слово правильно, он записывает его в свой кроссворд. Если нет, их партнер продолжает давать дополнительные подсказки, пока ученик не сможет угадать прилагательное. Когда учащиеся закончили, они проверяют свое правописание, сравнивая кроссворды.
Черты характера
Черты характера ESL Упражнение — Словарный запас и разговорная речь: Тренировочное упражнение, Вопросы и ответы на подсказки, Свободная практика, Предоставление словарного запаса — Выше среднего (B2) — 40 минут
900 02 В этом бесплатном описывая речевую деятельность личности, учащиеся тренируются задавать вопросы о чертах личности и отвечать на них. Учащиеся начинают с того, что просматривают элементы на рабочем листе и формулируют вопросы, которые им нужно задать для выполнения задания, например. «Вы любите пробовать что-то новое или интересное?» Затем учащиеся ходят по классу, задавая и отвечая на вопросы о личностных качествах и заполняя рабочий лист ответами одноклассников. Когда одноклассник отвечает «да» на вопрос, учащийся записывает свое имя и просит привести пример этой черты, например. «На прошлой неделе я прыгнул с парашютом». Когда все закончат, просмотрите каждый пункт и выберите прилагательное, описывающее черту характера.
Какой я?
ESL Игра «Персональные прилагательные» — Разговор и словарный запас: Написание подсказок на основе подсказок, Описание, Угадывание — Групповая работа — Выше среднего (B2) — 35 минут
Вот увлекательная игра с описанием личности, которая поможет учащимся практиковать положительные личностные прилагательные . В группах учащиеся по очереди берут карточку с положительным личностным прилагательным и описывают это прилагательное другим учащимся, составляя предложение с всегда , обычно и почти никогда , записывая каждое предложение на карточке по ходу. Например, если прилагательное личности было «адаптируемым», учащийся мог бы сказать: «Я всегда приспосабливаюсь к новым условиям. Обычно я хорошо реагирую на перемены. Я почти никогда не бываю негибким». Студенту не разрешается произносить прилагательное или варианты слова в своем описании. Первый учащийся, угадавший описываемое прилагательное личности, выигрывает и сохраняет карточку. Учащийся с наибольшим количеством карточек в конце игры побеждает. После этого просмотрите предложения учащихся для каждого прилагательного личности и попросите учащихся согласовать определение для каждого из них.
Какие они?
ESL Игра с личностными прилагательными — Разговор и словарный запас: описание, угадывание — Групповая работа — выше среднего (B2) — 25 минут
В этой веселой игре с личностными прилагательными учащиеся определяют и угадывают прилагательные, связанные с личностью. Учащиеся по очереди берут карточку и описывают жирным шрифтом прилагательное другим учащимся, не произнося прилагательное и не используя подчеркнутые слова на карточке. Первый учащийся, угадавший описываемое прилагательное личности, выигрывает и сохраняет карточку.