Личность проект: Индивидуальный проект: «Человек, индивид, личность: взаимосвязь понятий» — скачать

Содержание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Концепции личности» по дисциплине «Обществознание» — презентация

Первый слайд презентации: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Концепции личности» по дисциплине «Обществознание» Обучающийся: Никитина Эльвира

Обучающийся: Никитина Эльвира сд-11 Руководитель преподаватель общеобразовательных дисциплин Е.А.Голева

Изображение слайда

Слайд 2: Введение «Сильная личность, яркая личность». В современном мире нет однозначного определения понятию «личность» и связано это со сложностью самого феномена личности. Любое имеющееся на данный момент определение достойно того, чтобы учитывать его при составлении наиболее объективного и полного. Если говорить о самом распространённом определении, то можно сказать что: Личность-это человек, обладающий определенным набором психологических свойств, на которых основываются его поступки, имеющие значение для общества.

Для того чтобы мы могли наиболее продуктивно выполнять поставленные перед собой цели и эффективно взаимодействовать с находящимися вокруг нас людьми, нужно иметь хотя бы представление о том, как происходит развитие личности и каковы особенности этого процесса, Важно знать, какие существуют составляющие элементы и типы личности. Разбираясь в этих вопросах, мы получаем возможность сделать свою жизнь более продуктивной, комфортной и гармоничной. Личностью мы становимся под влиянием жизни в обществе, воспитания, обучения, общения, взаимодействия. По мере формирования личности внутренние условия становятся более глубокими, в результате одного и того же внешнее воздействие может оказывать на людей разное влияние. Таким образом, личность-это не только объект, но и активный субъект деятельности, общения, сознания, самосознания. В этом и заключается актуальность моего индивидуального проекта. Цель проекта изучить многообразие личностей их отличительные черты

Изображение слайда

Слайд 3: Цель проекта изучить многообразие личностей их отличительные черты.

Для реализации цели я ставлю перед собой задачи: 1.Найти информацию о типах темперамента; 2.Написать о трех психотипах людей; 3.Сделать выводы из всего написанного

Изображение слайда

Слайд 4: ГЛАВА I.ТЕМПЕРАМЕНТ

Темперамент- некий синоним к слову «характер», но с учетом особенностей психики и свойств поведения того или иного человека. Иногда говорят: «Он очень темпераментный», подразумевая яркие вспыльчивые черты характера, проявляющиеся в повседневной жизни. Темпераменты бывают разного типа. Можно даже совсем обобщить, сколько людей, столько и темпераментов. Исторически было принято выделять 4 основных темперамента: 1.Холерик 2.Сангвиник 3.Меланхолик 4.Флегматик

Изображение слайда

Слайд 5: Холерик

Холерик-это экспрессивный тип темперамента с сильной, но неустойчивой нервной системой, для которого свойственны стремление доминировать. Такого человека можно охарактеризовать как быстрого, порывистого, способного отдаваться делу со страстностью, преодолевать значительный трудности, но, в то же время, неуравновешенного, склонного к бурным эмоциональным вспышкам и резким сменам настроения. Холерик обладает сильно подвижной выразительной мимикой, жесты его порывисты, он вспыльчив, суетлив, нетерпелив. Не лишён артистизма, хотя и суховат. Настроение чаще боевитое. Ему важно, чтобы им восхищались, гордились. Слава и признание для него также значимы.

Изображение слайда

Слайд 6: Сангвиник

Сангвиник- это человек, который отличается выносливостью, общительностью, работоспособностью. Этим людям природой заложены коммуникативность, лидерство, способность к руководству. Сангвинику присущи отличное чувство юмора и способность легко переживать жизненные ситуации. Он всегда весел и жизнерадостен, может запросто поднять настроение окружающим и даже вдохновить на совершения. За высокую работоспособность сангвиников очень ценит начальство. Но их трудоголизм испаряется, как только работа перестает им нравится. Они нуждаются в частой смене деятельности и дико устают от монотонной работы. Именно поэтому они чаще всего выбирают профессии связанные с общением и подвижностью.

Изображение слайда

Слайд 7: Флегматик

Флегматик- человека флегматического темперамента можно охарактеризовать как медлительного, спокойного, с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним выражением душевных состояний. Флегматик отличается сильным, уравновешенным, инертным типом нервной системы. Такие люди имеют надежную память, а их решение является продуманным, взвешенным и без риска. Медленный темп движения и речи. Сложно приспосабливается к новой обстановке и перестраивает навыки и привычки. Любит во всем порядок. Ровный, внушающий доверие

Изображение слайда

Слайд 8: Флегматик

Флегматик- человека флегматического темперамента можно охарактеризовать как медлительного, спокойного, с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним выражением душевных состояний. Флегматик отличается сильным, уравновешенным, инертным типом нервной системы. Такие люди имеют надежную память, а их решение является продуманным, взвешенным и без риска. Медленный темп движения и речи. Сложно приспосабливается к новой обстановке и перестраивает навыки и привычки. Любит во всем порядок. Ровный, внушающий доверие.

Изображение слайда

Слайд 9: ГЛАВА II. ПСИХОТИП

Любому человеку интересно узнать, какой у него психологический тип личности.

Даже если он вообще не интересуется психологией. Впервые понятие психологический типов сформулировал Карл Густав Юнг в 1921 году.

Изображение слайда

Слайд 10: Интроверты

Интроверсия- это поведенческий тип, характеризуемый направленностью жизни на субъективное психическое содержание. То есть вся энергия интроверта сосредоточена на его внутреннем мире, а не внешнем. Таким людям совершенно не скучно быть наедине с собой. Напротив они чувствуют себя неуютно в большой и шумной компании. Публичность, суета и движение- это не для них. При этом интроверты имеют развитые творческие способности. Типичный интроверт спокоен, застенчив, отдален от всех, кроме близких людей. Любит порядок во всем и держит свои чувства под строгим контролем.

Изображение слайда

Слайд 11: Экстраверты

Экстраверсия- это поведенческий тип, характеризуемый концентрацией интересов на внешних объектах. Экстраверты общительны, эмоциональны и не боятся показывать свои чувства при окружающих. В большинстве случаев с ними весело, так как они активны и непоседливы. Более того экстравертам нравится быть лидером и решать вопросы с разными людьми. Живое общение- это для них источник жизненной энергии, без которого они чувствуют себя плохо. Экстраверт общителен, оптимистичен, импульсивен, имеет широкий круг знакомств и слабый контроль над эмоциями и чувствами.

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13: Амбиверт

Амбиверты- не являются заводилами, но могут увлеченно участвовать в том, что им нравится. Их пассивность легко сменяется активностью, и наоборот: душа компании может в один миг стать застенчивым и тихим. В одних условиях амбиверты без умолка болтают, а в других- становятся замкнутыми и молчаливыми. Порой они хорошо работают в составе команды, а иногда предпочитают действовать только в одиночку

Изображение слайда

Слайд 14: Заключение

В ходе работы над проектом «Концепции личности», мне удалось понять всю многогранность и разносторонность, преимущества и недостатки определенных типов личности. Мы узнали, что личность имеет много определений, отсюда видно, что личностью не рождаются — ею становятся в процессе познания мира. Человек приобретает свой индивидуальный набор качеств, которым отличается от других. Следует отметить, что на современном этапе развития психологии данный раздел науки, несмотря на свою значимость, исследован недостаточно, в каждой из теорий имеется ряд каких-либо несоответствий. Это связанно с уникальностью личности как таковой.

Человек не должен рассматриваться как просто объект окружающей среды. Поскольку большое значение имеет активность самой личности, ее творческо-внутренняя позиция по отношению к средовым воздействиям и другим личностям. Также личность наблюдается как проявления «поведенческих масок», выработанных для разных ситуаций и социальных групп взаимодействия. Считаю что, цель проекта осуществлена, все поставленные задачи выполнены: Найти информацию о типах темперамента; Написать о трех психотипах людей; Сделать выводы из всего написанного. Все вышесказанное доказывает, что вы никогда не встретите двух абсолютно одинаковых людей, так как все по-своему уникальны, и к каждому нужен свой подход. Это объясняет конфликты, противоречия и недопонимания между отдельными людьми. У всех разные вкусы, предпочтения, поэтому каждый делает, что-то своё, благодаря этому наш мир разнообразен и невероятен.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Концепции личности» по дисциплине «Обществознание»: Спасибо за внимание !

Изображение слайда

проект, который вам предстоит всегда.

Простая правильная жизнь Личность: проект, который вам предстоит всегда. Простая правильная жизнь

ВикиЧтение

Простая правильная жизнь
Козлов Николай Иванович

Содержание

Личность: проект, который вам предстоит всегда

– Я себя ищу…

– А я себя – делаю.

Пожелаем им успеха!

Ты сегодняшний – это твое прошлое. Ты таким стал, верно. Но ты, смотрящий на себя сегодняшнего, – можешь больше, потому что у тебя есть твое будущее. А свое будущее, как и свою личность, творишь ты: можешь творить, если создашь такой замысел. Ты не заготовка, но в работе над собой ты можешь стать другим человеком: таким, каким построишь себя в соответствии со своим замыслом. Человек – это замысел о человеке, это его будущее. Ты будущий – это твой замысел о себе, и в этом смысле личности нет, потому что наша личность всегда впереди нас, как наше «Завтра».

Все знают, что такое «Завтра», а ведь его – нет. Когда наступает «Завтра», это самое «Завтра» оказывается снова впереди, и его снова невозможно поймать за хвост. «Завтра» никогда не существует сегодня, сегодня его нет – но именно наличие нашего «Завтра» делает нас людьми с будущим.

Ты сегодняшний – это твое прошлое. Твои сегодняшние мысли – это не совсем ты, а то, что к тебе пришло из твоего «Вчера». Это то, что ты принимаешь как свое прошлое и можешь изменить, поправить, уточнить.

К тебе пришли ненужные, лишние мысли – ты их прогнал. Правильно. Мысли – это не всегда ты.

Твои чувства – это также еще не ты, у тебя есть твое отношение к твоим чувствам. Можно радоваться своим красивым чувствам и сердиться на чувства глупые и неуместные. Ты был таким, потому у тебя и чувства такие. Эти чувства пришли из твоей личной истории, продиктованы твоими прошлыми мыслями, воспоминаниями и позициями. Ты станешь другим, и к тебе придут другие чувства.

Я – это я, а чувства – не я, а у меня.

Ты сегодняшний – это твое прошлое

Твое тело – тем более не полностью ты: мало ли что хочет твое тело, у тебя есть твои планы, намерения и обязательства. Я знаю очень смелых людей с трусливым телом: в ситуации опасности такое тело холодеет и трясется, но человек действует смело и решительно, потому что человек – это не его тело. Тело – твое ближайшее окружение, твой друг и союзник, хотя, когда-то, и источник проблем. Можно подчинить себя своему телу, а можно его подчинять себе, как минимум – с ним договариваться… Твое тело может стареть, но ты можешь оставаться молод. Твое тело – это твое прошлое, удачное или трудное, красивое или больное, а каким ты себя сделаешь завтра, решаешь ты – решаешь каждый следующий миг, каждую следующую секунду.

Конечно, это правда только в том случае, если ты выбираешь, что ты – это собственный проект и личный замысел. Если ты выбираешь жить своим будущим и учишь себя жить будущим.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

5.6. Всегда ли доказательство необходимо?

5. 6. Всегда ли доказательство необходимо? Установление истинности или ложности тезиса путем подтверждения или опровержения представляет собой одну из наиболее важных операций мышления, которая, как и всякая другая логическая операция, подчиняется определенным правилам.

Всегда ли мы знаем, что для нас лучше?

Всегда ли мы знаем, что для нас лучше? У великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена есть сказка «Калоши счастья». В ней рассказывается о том, как самонадеянная фея Счастья решила облагодетельствовать людей, подкинув им специальные калоши. Эти калоши

1. Я и личность. Индивидуум и личность. Личность и вещь. Личность и объект

1. Я и личность. Индивидуум и личность. Личность и вещь. Личность и объект Проблема личности есть основная проблема экзистенциальной философии.[113] Я говорю «я» раньше, чем сознал себя личностью. «Я» первично и недифференцированно, оно не предполагает учения о личности. «Я»

2. Личность и общее. Личность и род. Личное и сверхличное. Монизм и плюрализм. Единое и множественное

2. Личность и общее. Личность и род. Личное и сверхличное. Монизм и плюрализм. Единое и множественное Проблема личности связана также с традиционной проблемой реализма и номинализма, проблемой общего и частного. Принято думать, что для защиты личности благоприятен

3. Личность и общество. Личность и масса. Личность и социальный аристократизм. Социальный персонализм. Личность и общение. Сообщение и общение (коммунион)

3. Личность и общество. Личность и масса. Личность и социальный аристократизм. Социальный персонализм. Личность и общение. Сообщение и общение (коммунион) Проблема отношения личности и общества не есть только проблема социологии и социальной философии, это есть основная

4.

Личность и изменение. Личность и любовь. Личность и смерть. Старый и новый человек. Заключение

4. Личность и изменение. Личность и любовь. Личность и смерть. Старый и новый человек. Заключение Уже было сказано, что личность есть изменение и имеет неизменную основу. В реализации личности кто-то вечно меняется, но этот кто-то остается все тем же, сохраняется тождество.

2. Личность субстанциальная и личность атрибутивная

2. Личность субстанциальная и личность атрибутивная В нашей настоящей работе мы часто употребляем термины»личность»и»безличие», которые могут вызвать сомнение в случаях отсутствия полной договоренности относительно смысловой направленности этой терминологии. При

Как всегда побеждать

Как всегда побеждать Добиться Победы — это значит добиться нужных Вам результатов, ни больше, ни меньше. Добиваться каких-то результатов не для себя, а для кого-либо есть ни что иное, как ложь: Вы можете думать, что Вы покупаете цветы для любимой девушки, но на самом деле Вы

Сознательное Я всегда несчастливо

Сознательное Я всегда несчастливо Люди задают мне очень много общих вопросов, но основной интерес, который их переполняет, вертится вокруг собственной личности: «Как мне наладить свои отношения с окружающими?», «Какова ситуация с моей жизнью, с моей работой, в моей семье,

II. «…Рим, который…»

II. «…Рим, который…» Старость дается только один раз. Молодость многими переживается дважды, разыгрывает, пусть и на короткий срок, свое возвращение. Но старость неповторима, она выпадает из космического круговорота, вырывает человека из единения с посезонно умирающей и

Для мечтателей.

Души-близнецы всегда узнают друг друга. Птицы всегда находят свою Стаю

Для мечтателей. Души-близнецы всегда узнают друг друга. Птицы всегда находят свою Стаю Прежде чем коснуться этой трепетной темы, рассказывающей об одной из самых сокровенных тайн человеческой души, надо все-таки разрушить одну популярную иллюзию.Если у вас создается

КОТОРЫЙ ЧАС

КОТОРЫЙ ЧАС В.: Почему вы используете цитаты из книг современных писателей и из газет, если суфийские идеи давным-давно были достаточно хорошо сформулированы?О.: Полагаю, современный анекдот будет наилучшей иллюстрацией. Жил один торговец наручными часами. Он заметил, что

РАБ, КОТОРЫЙ ВСЕГДА БЫЛ СВОБОДНЫМ

РАБ, КОТОРЫЙ ВСЕГДА БЫЛ СВОБОДНЫМ Эпиктет (60—138 гг.) родился в малоазийской части Римской империи. Мальчиком он был привезен в Рим на положении раба и продан вольноотпущеннику Эпафродиту, фавориту императора Нерона, который, кстати, потом «помог» Нерону покончить с собой.

60 ВСЕГДА ДОСТУПНОЕ

60 ВСЕГДА ДОСТУПНОЕ Видение того, Кто ты, есть суть.В моем опыте оно лишено качеств. Оно обнажённое, абсолютно обнажённое, и потому такое ценное – ценное, независимо от твоего состояния. Тебе не обязательно находиться в приподнятом настроении. Возможность расслабиться,

«БЫТЬ ОЗАДАЧЕННЫМ ВСЕГДА…»

«БЫТЬ ОЗАДАЧЕННЫМ ВСЕГДА…» Итак, существуют высказывания, говорящие о своей собственной истинности или ложности. Идея, что такого рода высказывания не являются осмысленными, очень стара. Ее отстаивал еще древнегреческий логик Хрисипп.В средние века английский философ

Проект Личности

Добро пожаловать

Личность-проект представляет собой набор веб-страниц, посвященных академическому изучению личности. Он предназначен для того, чтобы познакомить заинтересованного студента, исследователя или серьезного неспециалиста с последними достижениями в области исследования личности. В веб-страницы личностных проектов включены исторические обзоры в этой области, ссылки на текущие результаты исследований со всего мира, программы курсов по личности, а также по методологии исследований с особым акцентом на психометрические исследования, а также учебные пособия, которые помогут каждому узнать некоторые из наиболее мощных статистических процедур, используемых в исследованиях личности. Некоторые страницы очень технические, некоторые нет. Некоторые совсем новые, некоторые не обновлялись несколько лет. Весь проект призван помочь тем, кто хочет узнать больше о том, что известно о личности. Мы надеемся, что вам понравится то, что вы найдете здесь, и вы пришлете нам предложения, дополнения и исправления.

Личность и индивидуальные различия

Личность — это согласованное формирование аффектов, познания и желаний (целей), поскольку они приводят к поведению. Изучать личность — значит изучать, что люди чувствуют, как они думают, чего они хотят и, наконец, что они делают. То, что люди отличаются друг от друга во всех этих четырех областях, очевидно. Чем и почему они различаются, менее ясно и является важной частью изучения личности. Это согласованное формирование во времени и пространстве чувств, мыслей, желаний и действий, которые мы идентифицируем как личность. Психология личности обращается к вопросам общей человеческой природы, размеров индивидуальных различий и уникальных черт личности.

Исследования личности варьируются от анализа генетических кодов и изучения биологических систем до изучения сексуальных, социальных, этнических и культурных основ мышления, чувств и поведения. Исследования личности включают изучение когнитивных способностей, межличностных стилей и эмоциональной реактивности. Методы варьируются от лабораторных экспериментов до продольных полевых исследований и включают методы сокращения данных, такие как факторный анализ и анализ основных компонентов, а также процедуры структурного моделирования и многоуровневого моделирования. Наиболее важными вопросами измерения являются надежность и стабильность индивидуальных различий.

Исследования индивидуальных различий решают три широких вопроса: 1) разработка адекватной описательной таксономии различий людей; 2) применение различий в одной ситуации для предсказания различий в других ситуациях; 3) проверка теоретических объяснений структуры и динамики индивидуальных различий.

Это не новые вопросы, ведь изучению личности и индивидуальных различий уже не менее 3000 лет. Таксономии личности рассматривались со времен Теофраста, и таксономии начала 21 века имеют поразительное сходство с этими описаниями персонажей. Лексический подход Гальтона расширился и теперь включает модели «Большой пятерки», которые активно изучаются сегодня9.0005

Что изменилось за последние двадцать лет, так это захватывающее сочетание новых количественных методов, смешанных с лучшим пониманием того, как биологические и генетические детерминанты индивидуальных различий сочетаются с опытом развития, создавая невероятное разнообразие, которое мы знаем как личность.

Эти страницы предназначены для того, чтобы помочь тем, кто интересуется теорией личности и исследованиями, ознакомиться с современной литературой по исследованию личности. Хотя некоторые материалы доступны в Интернете, все они должны быть доступны в большинстве университетских библиотек. Резюме многих последних статей доступны с помощью поисковых систем, в частности Google Scholar.

Информация о научных обществах и программах подготовки выпускников в области личности предоставляется тем, кто заинтересован в дальнейшем изучении теории личности. Постепенно добавляются программы курсов теории личности и исследовательских курсов. Приветствуются предложения по ссылкам на активных исследователей и лаборатории личности.

Вопросы личности интересны каждому, и существует множество интересных веб-сайтов, которые можно посетить как в академических кругах, так и за их пределами. Избранные ссылки на неакадемические страницы, посвященные теории личности, включены с упором на некоммерческие сайты. На некоторых из этих сайтов есть примеры тестов личности и способностей, которые аналогичны более стандартным инструментам тестирования.

Проект «Персональность» задуман как совместная работа всех нас, заинтересованных в изучении личности. Это означает, что предложения по ссылкам на другие страницы и исправления к текущим страницам всегда приветствуются. Они будут добавляться по мере появления времени.

Если вы хотите помочь нам развить наше понимание личности, пожалуйста, пройдите наш тест в SAPA Project. Проект SAPA представляет собой совместный инструмент сбора данных для оценки психологических конструктов по нескольким параметрам личности. Эти измерения в настоящее время включают темперамент, когнитивные способности и интересы (TAI), поскольку исследования показывают, что эти три измерения охватывают большой процент изменчивости среди людей без слишком большой избыточности. Другие общие параметры, такие как мотивация и характер, могут быть включены позже в зависимости от того, какую дополнительную пользу они приносят с точки зрения прогнозирования результатов.

После прохождения опроса вы получите отзывы о своей личности по каждому из этих параметров относительно других людей вашего возраста и пола. Отзывы будут адаптированы к вашим ответам с использованием оценок примерно 1 000 000 человек, которые уже приняли участие.

Тест совершенно бесплатный (абсолютно без каких-либо условий) и полностью анонимный (без файлов cookie, без отслеживания, без ничего). И примите нашу благодарность — это исследование невозможно без помощи таких людей, как вы!

Введение в психометрическую теорию

Введение в психометрическую теорию с приложениями в R

Обзор

Эта страница посвящена обучению других психометрической теории, а также R. Она состоит из глав разрабатываемого текста, а также различных кратких курсов по R.

Электронная книга находится в стадии разработки. Главы будут появляться эпизодически. Части этого взяты из проекта книги, готовящейся для серии Springer по использованию R, другие части — просто интересные лакомые кусочки, которые не подходят для глав.

Она написана в надежде, что я смогу привить новому поколению психологов любовь к количественной методологии, привитую мне чтением популярных, а затем и научных текстов Рэя Кеттелла [Cattell, 1966b] и Ганса Айзенка [Eysenck, 1964, Айзенк, 1953; Айзенк, 1965]. Те книжки Кеттелла и Айзенка «Пингвин» и «Пеликан» в мягкой обложке были моими первыми указаниями на то, что можно изучать личность и психологию с помощью количественного подхода.

Мой курс психометрической теории, на котором основана большая часть этой книги, был вдохновлен одноименным курсом Уоррена Нормана. Организационная структура этого текста во многом обязана структуре курса Уоррена. Уоррен познакомил меня, а также поколение аспирантов Мичиганского университета с ролью теории и измерений в изучении психологии. Он познакомил меня с «библией» психометрии: «Психометрической теорией» Джума Наннелли [Нанналли, 1967].

Студенты, посещавшие мои занятия по психометрической теории на протяжении многих лет, своими постоянными вопросами, а иногда и путаницей, дали мне мотивацию попытаться сделать этот текст как можно более понятным и полезным. Члены Общества многомерной экспериментальной психологии, благодаря своей готовности свободно делиться передовыми (а иногда и кровопролитными) передовыми идеями и с уважением к альтернативным интерпретациям, были бесконечным источником новых и захватывающих идей.

Эта книга была бы невозможна без замечательного вклада R-Core Team и многих участников R и R-Help listserve.

Лекционные заметки к этим главам находятся в программе моего курса психометрической теории.

Глава 1: Введение — PDF

Психометрия — это та область психологии, которая специализируется на том, как измерять то, о чем мы говорим и думаем. Это то, как присвоить числа наблюдениям таким образом, чтобы мы могли лучше всего обобщить наши наблюдения, чтобы расширить наши знания. Хотя, в частности, это изучение того, как измерять психологические конструкции, методы психометрии применимы к большинству проблем измерения. Измерение интеллекта, экстраверсия, тяжесть преступлений или даже средние показатели в бейсболе — все это зерно для психометрической мельницы. Любой набор наблюдений, которые не являются идеальными образцами интересующей конструкции, открыт для вопросов надежности и достоверности, а также для психометрического анализа.

Хотя изучение психометрии может показаться пугающе сложным, на самом деле основные понятия просты. Этот текст представляет собой попытку представить основные понятия психометрической теории, чтобы читатель смог понять, как применять их к интересующим реальным наборам данных. Он не предназначен для того, чтобы сделать человека экспертом, а просто для того, чтобы вселить уверенность и понимание основ измерения, чтобы читатель мог лучше понять и внести свой вклад в исследовательское предприятие.

Глава 2: Теория данных — PDF

На первый взгляд может показаться, что у нас есть бесконечный способ сбора данных. Измерение диаметра Земли путем нахождения расстояния до горизонта, измерение высоты волн, вызванных ядерным взрывом, путем прибивания (пустых) пивных банок к пальме или определение числа Авогадро путем сбрасывания масла в воду — это методы, которые не работают. требуют большой сложности в теории измерения. В психологии мы можем использовать самооценку, оценки сверстников, время реакции, психофизиологические показатели, такие как электрическая энцефалограмма (ЭЭГ), базовый уровень кожной проводимости (SC) или кожно-гальваническая реакция (КГР). Мы можем измерить количество вокселов, показывающих активацию, превышающую некоторый порог, в функциональном магнитно-резонансном изображении (фМРТ), или мы можем измерить пожизненный риск рака, продолжительность жизни, риск смертности и т. д. Действительно, основные формы данных мы можем собрать, вероятно, не ограничены. Но на самом деле можно организовать эти разрозненные формы данных с точки зрения абстрактной организации с точки зрения того, что измеряется и с чем сравнивать.

Глава 3: Проблема масштаба — PDF

Задача психометрии состоит в том, чтобы присвоить числа наблюдениям таким образом, чтобы они наилучшим образом резюмировали лежащие в их основе конструкции. Существует множество способов сбора наблюдений, и они могут основываться на сравнении порядка или близости (глава 2). Но, учитывая набор наблюдений, как лучше всего их описать? Это проблема не только для наблюдателей, но и для психологов-экспериментаторов, поскольку оба подхода пытаются сделать выводы о скрытых переменных с точки зрения статистики, основанной на наблюдаемых переменных.

Для экспериментатора проблема состоит в том, чтобы интерпретировать влияние экспериментальной манипуляции на некоторую переменную результата с точки зрения влияния манипуляции на скрытую переменную результата и отношения между скрытой и наблюдаемой переменными результата. Для наблюдателя наблюдаемая корреляция между наблюдаемой переменной личности и переменной результата интерпретируется как функция отношения между переменной латентной черты личности и переменной наблюдаемой черты, переменной латентного результата и переменной наблюдаемого результата и, что наиболее важно, для вывода. отношения между двумя скрытыми переменными.

Глава 4: Корреляция и ковариация — PDF

Фундаментальный вопрос в науке заключается в том, как измерить взаимосвязь между двумя переменными. Ответ, разработанный в конце 19 века в виде коэффициента корреляции, возможно, является самым важным вкладом в психологическую теорию и методологию за последние два столетия. Исследуем ли мы влияние образования на более поздний доход, роста родителей на рост потомства или вероятность окончания колледжа в зависимости от результатов SAT, вопрос остается тем же: какова сила связи? В этой главе рассматриваются меры взаимосвязи между двумя переменными. Обобщения проблемы измерения отношений между наборами переменных (множественная корреляция и множественная регрессия) оставлены до главы 5.

Глава 5: Множественная корреляция и множественная регрессия — PDF

В предыдущей главе было рассмотрено, как определить взаимосвязь между двумя переменными и как предсказать одну из другой. Общее решение состояло в том, чтобы рассмотреть отношение ковариации между двумя переменными к дисперсии предиктора (регрессия) или отношение ковариации к квадратному корню из произведения дисперсий (корреляция). Это решение может быть обобщено для проблемы, как предсказать одну переменную из взвешенной линейной суммы нескольких переменных (множественная регрессия) или как измерить силу этой связи (множественная корреляция). В рамках задачи нахождения весов будут введены понятия частичной ковариации и частичной корреляции. Чтобы сделать все это, потребуется найти дисперсию составной оценки и ковариацию этой составной оценки с другой оценкой, которая сама может быть составной. Большая часть психометрической теории представляет собой просто расширение, разработку или обобщение этих концепций. Почти все тесты состоят из заданий или подтестов. Понимание того, как разложить дисперсию теста на составные части, и, наоборот, понимание того, как анализировать тесты как составные элементы, позволяет нам анализировать значение тестов. Но тесты — это не просто набор элементов. Тесты связаны с другими тестами. Глубокое понимание основного коэффициента корреляции Пирсона облегчает понимание его обобщения на множественную и частичную корреляцию, на факторный анализ и на вопросы достоверности.

Глава 6: Конструкции, компоненты и факторные модели — PDF

Экономия описания была целью науки, по крайней мере, со времен знаменитого изречения, обычно приписываемого Уильяму Оккаму, не умножать сущности сверх необходимости1. Цель экономии рассматривается в психометрии как попытка либо описать (компоненты), либо объяснить (факторы) отношения между многими наблюдаемыми переменными с точки зрения более ограниченного набора компонентов или скрытых факторов.

Типичная матрица данных представляет собой несколько элементов или шкал, которые, как обычно считается, отражают меньшее количество лежащих в их основе конструкций2. В самом простом случае набор элементов можно рассматривать как представляющий случайные выборки из одной базовой области или, возможно, небольшого набора областей. Вопрос для психометрика состоит в том, сколько доменов представлено и насколько хорошо каждый элемент представляет домены. Решениями этой проблемы являются примеры факторного анализа (FA), анализа основных компонентов (PCA) и кластерного анализа (CA). Все эти процедуры направлены на уменьшение сложности наблюдаемых данных. В случае FA цель состоит в том, чтобы идентифицировать меньше основных конструкций для объяснения наблюдаемых данных. В случае PCA целью может быть простое сокращение данных, но интерпретация компонентов часто выполняется в терминах, аналогичных тем, которые используются при описании скрытых переменных, оцениваемых FA. Методы кластерного анализа, хотя обычно они используются для разделения предметного пространства, а не пространства переменных, также могут использоваться для группировки переменных, чтобы уменьшить сложность данных путем формирования меньшего количества и более однородных наборов тестов или элементов.

Глава 7: Надежность — PDF

Обсуждая способности, влияние или изменение климата, мы как ученые заинтересованы в отношениях между нашими теоретическими конструкциями. Мы признаем, однако, что наши измерения несовершенны и что любое конкретное наблюдение имеет некую неизвестную величину ошибки, связанную с этим измерением, поскольку все измерения сбиты с толку ошибкой (McNemar, 1946, стр. 294). При оценке центральных тенденций доверительный интервал среднего может быть оценен по стандартной ошибке выборочных наблюдений и может быть рассчитан по наблюдаемому стандартному отклонению и числу наблюдений. Это, конечно, основная концепция Госсета и Фишера.

Ошибка может быть как случайной, так и систематической. Случайная ошибка отражает изменчивость испытаний за испытаниями из-за неизвестных источников, в то время как систематическая ошибка может отражать ситуационные или индивидуальные эффекты, которые могут быть указаны. Возможно, классический пример систематической ошибки (известной как личное уравнение) — это анализ индивидуальных различий во времени реакции при выполнении астрономических наблюдений. «Личное уравнение наблюдателя — это интервал времени, который обычно проходит между действительным и наблюдаемым прохождением звезды…» (Роджерс, 1869 г.).). Прежде чем были проанализированы систематические индивидуальные различия, британский астроном Маскелин уволил своего помощника Кеннебрука за измерения, которые не совпадали с его собственными (Stigler, 1986). Последующие исследования систематической ошибки (Safford, 1898; Sanford, 1889) выявили стойкие индивидуальные различия, а также влияние ситуационных манипуляций, таких как голод и лишение сна (Rogers, 1869).

Глава 8: Теория ответа элемента — PDF

Классическая теория тестирования связана с надежностью теста и предполагает, что элементы теста выбираются случайным образом из области релевантных элементов. Надежность рассматривается как характеристика теста и дисперсии признака, который он измеряет. Элементы рассматриваются как случайные копии друг друга, а их характеристики, если они вообще исследуются, выражаются в виде корреляций с общим баллом теста или в виде факторных нагрузок на предполагаемую латентную интересующую переменную (переменные). Характеристики их свойств подробно не анализируются. Это привело Мелленберга (1996) к различию теорий тестов (Lord and Novick, 1968) и теорий элементов (Lord, 1952; Rasch, 1960). Так называемая «Новая психометрия» (Embretson and Hershberger, 1999; Embretson and Reise, 2000; Van der Linden and Hambleton, 1997) представляет собой теорию того, как люди реагируют на предметы, и известна как теория реакции на предметы или IRT.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts