Личностная зрелость: Личностная зрелость это

Личностная зрелость:5 аспектов

Социальное, эмоциональное, моральное и интеллектуальное развитие человека.

   Счастливая семья – не результат случайности, как может показаться на первый взгляд. Это результат работы над собой, которая начинается задолго до создания семьи. Для того, чтобы семья была счастливой, важно чтобы люди желающие создать семью, достигли необходимой зрелости еще до того, как они примут решение вступить в супружество.

   Что такое личностная зрелость? Это не столько физический возраст, сколько уровень социального, эмоционального, морального и интеллектуального развития. Многое тут зависит и от конкретных условий, в которых рос и воспитывался данный человек. Поэтому некоторые подростки отличаются уже достаточной личностной зрелостью, тогда как отдельные взрослые и даже пожилые люди в своих взглядах и установках по отношению к важным аспектам человеческих взаимоотношений остаются детьми.

      1. Мотивация достижений. Под этим термином подразумевается общая направленность деятельности индивида на значимые жизненные цели, стремление к максимально полной самореализации, самостоятельность, инициативность, стремление к лидерству, к достижению высоких результатов в предпринимаемых действиях. 

       2. Отношение к своему «Я» («Я» — концепция). Это уверенность в своих возможностях, удовлетворенность своими способностями, темпераментом и характером, своими знаниями, умениями и навыками. Вместе с тем данный аспект предполагает такой существенный параметр поведения, как адекватная самооценка, высокая требовательность к себе, отсутствие самодовольства, скромность, уважение к другим людям. Все эти качества несовместимы с так называемым комплексом неполноценности, нередко проявляющемся в неосознанном стремлении подбодрить себя бахвальством, бравадой, саморекламой и т.д. 

      3. Чувство гражданского долга. Здесь имеется ввиду чувство патриотизма, интерес к явлениям общественно-политической жизни, чувство профессиональной ответственности, потребность в общении, коллективизм.  

        4. Жизненная установка. Это понимание относительности всего сущего, преобладание интеллекта над чувством, эмоциональная уравновешенность, рассудительность (в противоположность импульсивности). 

       5. Способность к психологической близости с другим человеком. В это понятие включены доброжелательность к людям, эмпатия (способность к чувствованию и сопереживанию), умение слушать, потребность в духовной близости с другими людьми. 

Одной из самых больших проблем в социуме является незрелость. Мы говорим и делаем незрелые вещи, принимаем незрелые решения, идем незрелым путем.

 Зрелость часто определяется нашим отношением т.е. характером. Характер есть то, кем мы являемся, когда нас никто из людей не видит. 

Проявления личностной зрелости: 

      1.  Зрелый человек правильно проходит через трудности. В жизни были и будут трудности. Зрелый человек ищет выход, а незрелый видит себя жертвой. Ответьте на следующие вопросы: 

  • Как Вы реагируете на трудности? 
  • Вы негативны или позитивны? 
  • Вы скептичны или оптимистичны? 
  • Ваша жизнь наполнена ропотом или благодарностью? 
  • Когда люди ошибаются, Вы  чаще ободряете или злитесь на них? 

        2. Зрелый человек чувствителен к другим людям. Вместо того, чтобы говорить: «мне, мне», он уважает, защищает и помогает другим в их нуждах. Не оказывает предпочтение или отвержение другим людям. Главное преступление, которое мы часто совершаем – это преступление против любви. 

         3. Зрелый человек управляет своим языком. Язык человека силен как для зла, так и для добра. Неуправляемые речи разрушают жизнь и отношения. Сплетни – есть слушание чего-то, что Вам нравится о ком-то, кого вы не любите. Самодисциплина начинается с языка. Это значит: важно иметь правильное отношение, и знать время и место когда говорить. 

 4. Зрелый человек есть миротворец. Он не создает проблемы. Есть две причины конфликтов: осуждение и эгоизм.
              Спросите себя: 

  • Люблю ли я спорить? 
  • Часто ли у меня конфликты с людьми? 
  • Легко ли меня обидеть? 
  • Легко ли мне ранить другого?

                Есть три причины не судить:  

  • Я не есть Бог.  
  • Только Бог имеет все факты. 
  • Я не знаю мотивов поведения этого человека. 

      5. Зрелый человек терпелив и благодарен. Эти два качества выражают то, что Вы не сосредоточены исключительно на своем я. Спроси себя: Как долго я могу ждать? И как часто я выражаю благодарность людям и Богу? 

Показатели личностной зрелости: 

  • способность заботиться о себе и о других людях 
  • способность брать ответственность за свой выбор и решения 
  • в равной степени уважать себя и других людей 
  • способность решать конфликты и справляться с кризисами 
  • умение управлять своими желаниями и другими импульсами 
  • способность учиться у других и признавать свои недостатки 

   Развитие данных качеств начинается в семье и в обществе людей, где растет будущий супруг или супруга. Если хочешь построить счастливую семью – принеси туда счастье с собой. Мы все не растем в идеальном окружении, которое способно было бы дать нам и научить всему, что важно и нужно для будущей самостоятельной и здоровой жизни. Поэтому мы вступаем в брак с разным «багажом».

   И в зависимости от того, какой он, нам приходиться прилагать большие или меньшие усилия для того, чтобы учиться принципам создания здоровых отношений. Чем больший уровень зрелости будет до брака – тем легче будет происходить процесс создания и развития семьи. 

   Одним из секретов успешного супружества является личностная зрелость обоих или хотя бы одного из двух людей. Чтобы создать счастливую семью нужно быть сформированной счастливой личностью уже до свадьбы.

Нужна консультация специалиста брачного агентства Heart-Hunter? 

Звоните: 8 800 775-91-31

33 вопроса

Электронный научный архив УрФУ: Исследование психологических параметров личностной зрелости студентов : магистерская диссертация

Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/76221

Title: Исследование психологических параметров личностной зрелости студентов : магистерская диссертация
Other Titles: The study of psychological parameters of students’ personal maturity
Authors: Усольцева, Н.
В.
Usoltceva, N. V.
metadata.dc.contributor.advisor: Оконечникова, Л. В.
Okonechnikova, L. V.
Issue Date: 2019
Publisher: б. и.
Citation: Усольцева Н. В. Исследование психологических параметров личностной зрелости студентов : магистерская диссертация / Н. В. Усольцева ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Кафедра общей и социальной психологии. — Екатеринбург, 2019. — 130 с. — Библиогр.: с. 115-122 (81 назв.).
Abstract: The object of the study is the personal maturity of students. The subject of the study is the psychological parameters of students’ personal maturity. The master’s thesis consists of an introduction, two chapters, conclusion, a list of literature (81 sources) and applications, including forms of applied techniques. The volume of the master’s thesis is 130 pages, on which are placed 1 figures and 22 tables.
The introduction reveals the relevance of the research problem, the development of the problem, the purpose and objectives of the research, the object and subject of the research, the main hypothesis are formulated, the methods and the empirical base are specified. The first chapter includes a description of the concept and approaches to the study of personality maturity and personal maturity in domestic and foreign literature; a description of the features of the period of early adulthood that are directly related to personal maturity; theoretical analysis of scientific research, revealing the psychological aspect of the phenomenon of personal maturity. The second chapter is devoted to the empirical part of the study. As a result of using the results of the study, analysis and interpretation, the results of an empirical study were obtained. The conclusions of Chapter 2 include the main results of the empirical study. In conclusion, the results of the theoretical and empirical parts of the work, as well as conclusions on the hypotheses put forward.

Объектом исследования является личностная зрелость студентов. Предметом исследования являются психологические параметры личностной зрелости студентов. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (81 источник) и приложения. Объем магистерской диссертации 130 страниц, на которых размещены 1 рисунок и 22 таблицы. Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируется основная гипотеза, указываются методы и эмпирическая база. Первая глава включает в себя описание понятия и подходов к изучению зрелости личности и личностной зрелости в отечественной и зарубежной литературе; описание особенностей периода ранней взрослости имеющих непосредственное отношение к личностной зрелости; теоретический анализ научных исследований, раскрывающий психологический аспект феномена личностная зрелость. Вторая глава посвящена эмпирической части исследования.
В ней представлено описание методик, использованных в проведенном исследовании, анализ и интерпретация полученных данных эмпирического исследования. Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования. В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам.
Keywords: MASTER’S THESIS
MATURITY
PERSONAL MATURITY
INFANTILISM
EARLY ADULTHOOD
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
ЗРЕЛОСТЬ
ЛИЧНОСТНАЯ ЗРЕЛОСТЬ
ИНФАНТИЛИЗМ
РАННЯЯ ВЗРОСЛОСТЬ
URI: http://hdl.handle.net/10995/76221
Access: Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии
License text: http://hdl.handle.net/10995/31613
Appears in Collections:Магистерские диссертации

Show full item record   Google Scholar


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

5 вещей, которые определяют ваш уровень зрелости

3. Принятие вещей и реакция на них

Все вы сталкиваетесь с болью разбитого сердца, отвержения или любой другой подобной болезненной ситуации в какой-то момент жизни. Однако зрелость требует, чтобы по прошествии времени вы принимали вещи такими, какие они есть (если их нельзя изменить) и достойно двигались по жизни.

Разным людям требуется разное время, чтобы справиться с проблемами в жизни. Однако, какой бы ни была ситуация, необходимы различные типы зрелости, чтобы подготовить себя к тому, чтобы смириться с работой и смотреть вперед. Зрелые люди бросают вызов тому, чтобы отпустить вещи, чтобы они могли действовать позитивно, расти дальше с каждым инцидентом.

4. Как вы заботитесь о своих близких

У каждого есть уникальный способ показать любовь. Однако в целом незрелые люди иногда становятся цепкими и собственническими, думая, что делают это из любви и заботы. Однако зрелые люди, с другой стороны, выбирают разные пути, чтобы заботиться о своих близких.

Например, если вы созрели, вы поймете, что просто осыпать своих близких подарками и сюрпризами — это еще не любовь. Вы можете подумать о том, чтобы обезопасить их жизнь с помощью срочного плана, чтобы они не столкнулись с финансовыми проблемами в ваше отсутствие. С той же заботой вы можете купить для них план медицинского обслуживания или вложить свои деньги в пенсионные планы, чтобы сохранить их финансовую стабильность и исполнить их многочисленные желания. Они выражают любовь более значимыми способами и испытывают длительное удовлетворение.

5. Как вы планируете жизнь

Люди, которым не хватает зрелости, часто принимают решения в спешке, будь то их карьера, отношения или что-то еще. Они строят планы и принимают решения, основываясь на своих эмоциях и импульсах. Зрелые люди, с другой стороны, объективно смотрят на жизнь и практически взвешивают варианты, прежде чем прийти к какому-либо выводу.

Таким образом, от зрелости отношений до интеллектуальной зрелости вам нужны все виды зрелости, чтобы справляться с различными проблемами. Например, даже в финансовых вопросах зрелый человек будет искать более безопасный инструмент для вложения своих денег, например, вкладывая деньги в пенсионный план, ежемесячные схемы или другие подобные схемы. Однако незрелый человек может вкладываться в рискованные сделки, чтобы быстро заработать деньги, что, впрочем, впоследствии может оказаться мошенничеством.

Принимайте правильные решения Действуя зрело

Зрелое поведение может изменить жизнь окружающих вас людей. Итак, для вашей семьи и друзей, принимайте все решения и планируйте свою жизнь зрелым образом. Прежде всего, убедитесь, что вы правильно защищаете свою семью, покупая правильные планы. Мы в Max Life Insurance предлагаем широкий спектр страховых и связанных с единицами страховых планов, таких как срочное покрытие, пенсионный план, страховой план с привязкой к единице и некоторые другие, чтобы удовлетворить ваши различные потребности. При выплате иска процентов около 9Источник: Годовой отчет о результатах на 21-22 финансовые годы

ARN:- 17102019/KC15

Личная зрелость и сложность | Культурная зрелость

Адаптировано из Культурная зрелость — руководство для будущего

Подразумеваемая культурной зрелостью метафора развития помогает лучше понять, как то, что мы видим в отношении сложности, может быть возможным, и почему мы это видим. Концепция культурной зрелости предполагает, что связь между личностной зрелостью и зрелостью, которую мы должны привнести в задачи нашего времени, не просто метафорична, поскольку она на самом деле отражает нечто фундаментальное в том, как мы, люди, растем и развиваемся как вид. Но базовое признание того, что зрелость в нашей личной жизни изменяет наши отношения со сложностью — и способами, очень похожими на то, что будет необходимо в культурном масштабе, — дает отправную точку.

Зрелость во второй половине жизни — не просто становление взрослым, а становление зрелым взрослым — дает определяющую метафору концепции культурной зрелости. Такая зрелость в нашей личной жизни знаменует собой уникальную точку поворота в индивидуальном развитии. Во взрослом возрасте мы покидаем наш дом и родителей физически. В зрелом взрослом возрасте мы делаем это символически. Именно здесь мы действительно «взрослеем», переосмысливая наши проекции и переосмысливая мифологизированные образы — будь то родители как идеалы или родители как источник всех наших проблем, — которые до этого момента защищали нас от полного воздействия жизненных сложностей и ответственности.

Вместе с этими изменениями мы, как правило, также видим новую готовность подвергнуть сомнению наши прошлые системы верований, чтобы исследовать, какие части могут отсутствовать. Не все достигают этой стадии рефлексии — наши более поздние годы могут вместо этого привести к «ожесточению категорий», в котором мы еще сильнее цепляемся за наши старые убеждения. Но если у нас хватит духу заняться своевременными задачами развития второй половины жизни, мы увидим углубление и созревание перспективы. По крайней мере, накопленный опыт хорошо прожитой жизни снижает вероятность того, что мы будем прибегать к простым решениям. Но в самих задачах развития есть что-то такое, что делает для нас все более возможным новое всеобъемлющее видение.

С этими изменениями наше понимание становится не только более сложным, оно становится более сложным в более глубоком смысле, чем просто усложнение вещей. Зрелое понимание включает в себя больше, чем просто большее знание. Это всегда касается и мудрости. Я имею в виду мудрость в особом смысле. Часто мы идеализируем понятие мудрости или приравниваем его к более духовной или поэтической стороне вещей. В конечном счете это обесценивает мудрость. Настоящая мудрость более обыденна, а также более значительна. На самом деле мы можем думать о мудрости и глубоком погружении в сложность — в нашем «сложносложном» смысле — почти как об одном и том же. Мудрость заключается в лучшем понимании общей картины и ее многочисленных сложностей. Мудрость вызывает отвращение к простоте. Он также находит удовольствие в понимании, которое схватывает сложное особенно элегантным — можно сказать, простым — способом.

Пристальный взгляд позволит нам быть более конкретными. Одним из наиболее поразительных аспектов среднего возраста является то, что он открывает перед нами части нашей психики, которые до этого времени мы скрывали даже от самих себя. Мы можем это упустить, но в своей работе психиатра я нахожу это одной из самых очевидных и определяющих характеристик зрелости. Это ключ к задачам развития второй половины жизни.

Человек, который был экстравертом, может внезапно начать обращать внимание на более внутренние аспекты, или интроверт может внезапно обнаружить свою более общительную сторону; человек, который был более интеллектуальным, может стать более внимательным к чувствам или наоборот. Части, которые раньше не принимались во внимание и часто проецировались на других, теперь обретают новое признание. Поначалу может показаться, что такие недавно признанные части противоречат тем элементам нас самих, с которыми мы сильнее всего себя отождествляем. Но центральное место в мудрости занимает умение принимать и даже ценить такую ​​большую сложность.

Разные люди по-разному реагируют на первую забытую деталь. Один человек может энергично оттолкнуть новую часть — очень логичный человек может счесть новые, более эмоциональные импульсы угрозой. Или мы можем видеть как раз обратное. Человек может идеализировать новую часть — очень приземленный, цепкий человек может сделать вновь ощущенные духовные склонности ответом, новой всеобъемлющей истиной своей жизни. Со временем мы осознаем, что задача состоит не в том, чтобы выбирать между частями, а в том, чтобы удерживать более широкую картину, в признании и принятии наших противоречий и множественности. Результатом является углубленное и, как это ни парадоксально, более прочное и связное переживание идентичности. Если что-то и определяет зрелость, так это более полное принятие наших внутренних нарративов. Мне нравятся слова Уолта Уитмена в «Песне о себе»: «Я противоречу себе, хорошо, тогда я противоречу себе. я крупный; Я вмещаю множество».

Используя слово «зрелость», концепция культурной зрелости предполагает, что значение этого момента в истории человечества также является ключевым. Мы используем возможность «зрелой взрослой жизни» в культурном масштабе. Если мы хотим, мы можем поместить это наблюдение в расширенную картину развития. Но важным признанием является просто то, что если личная зрелость и задачи нашего времени на самом деле имеют параллели, то мы ожидаем увидеть большую изощренность перед лицом сложности. Как и в случае с личной зрелостью, мы должны стать свидетелями новой оценки того, «как мы вмещаем множество».

С личной зрелостью мы становимся способными как лучше сделать шаг назад, чтобы лучше взглянуть на нашу сложную природу, так и более глубоко задействовать все многочисленные грани нашей сложной природы. В сегодняшнем необходимом «взрослении» мы видим нечто аналогичное в культурном масштабе. Эти изменения проявляются в людях, но выражают конкретное время развития в нашей человеческой истории.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts