«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают» (А.Г. Асмолов) Действительно, нельзя не согласиться с известным социальным психологом современной России А.Г. Асмоловым. Другими словами, его позицию можно сформулировать так: каждый человек от рождения – индивид, далее в процессе развития он становится личностью, а такую характеристику, как индивидуальность ему приходится защищать и доказывать обществу. В этих словах показал возможности формирования и развития каждого человека, способного к самопознанию, самореализации и самосовершенствованию. Биологическая природа делает человека индивидом со всеми внешними и наследственными признаками. Задача человека понять, что ему дано от природы, что является врожденным и что надо приобрести и совершенствовать. Индивид – это отдельно взятый представитель всего человеческого рода. Под индивидом понимается совокупность его генетически обусловленных, биологических и врожденных качеств. Накопление индивидом духовных, психологических, социальных качеств есть процесс становления и развития личности. Для того чтобы стать личностью, индивид проходит необходимый для этого путь социализации – это процесс усвоения накопленного поколениями людей социального опыта, аккумулированного в навыках, умениях, привычках, традициях, нормах, знаниях и ценностях, приобщения к сложившейся системе социальных связей и отношений. Социализация начинается в детстве и продолжается в течение жизни человека. В процессе становления личности, человек развивает свои уникальные качества и способности, что делает его индивидуальностью. Под индивидуальностью в психологии и обществознании понимается совокупность уникальных и неповторимых качеств, присущих каждому человеку. Индивидуальность выделяет человека из сообщества других людей. В школьном возрасте дети уже начинают отстаивать свое право на индивидуальность через стиль общения, манеры поведения, одежду или через проявление творческих способностей или иных талантов. Примером яркой личности и индивидуальности является итальянский ученый, философ и поэт Джордано Бруно. Он впервые создает систему, в которой бесконечность Вселенной и множественность миров выходят на первую позицию. Именно это является его важнейшим вкладом в мировую философскую мысль. Проведя подобную работу, Д.Бруно становится одним из основоположников мирового космизма, как мировоззрения, рассматривающего космос в единстве различных его аспектов. Известный русский профессор Илья Николаевич Шевелёв утверждал: «Моральные принципы закладываются в детстве, характер формируется с возрастом». Я полностью согласна с этим утверждением. Моральные принципы — это принятые в обществе представления о добре и зле, хорошем и плохом, правильном и неправильном, а также совокупность норм поведения, которые вытекают из этих представлений.Я считаю, что семья является главным посредником социализации личности. Социализация личности — это процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, знаний и навыков. С раннего детства у ребенка формируются взгляды, манеры, ценности, привычки, культура поведения и общения с людьми. В семье ребенок узнает морали, права и обязанности, получает представление об обществе и отношениях между людьми. Таким образом основы характера закладываются с ранних лет и дальнейшее его развитие зависит от социальной среды и главным образом от воспитания. В семье формируются основы характера человека, его отношение к моральным, культурным и идейным ценностям. Родители учат детей и указывают на то, что хорошо, а что плохо. Например, помогать пожилым людям и разговаривать вежливо — это хорошо, а воровать и ругаться матом — плохо. На самом деле у каждого человека существует своя система моральных принципов и каждый человек все воспринимает по-разному. Характер же каждого человека меняется с возрастом, т.к. на протяжении всей жизни мы попадаем в различные ситуации, где нужно уметь постоять за себя, действовать разумно, уметь договориться с людьми, принять правильное решение. Приведу следующий пример. Я посмотрела фильм Динары Асановой «Пацаны». Фильм повествует нам о жизни детей из неблагополучных семей, которые пьют, курят и воруют, которые не воспитаны и никем не любимы. Родители этих детишек ничего не вкладывали в них, не воспитывали. Эти дети не знают как вести себя в той или иной ситуации, не знают как правильно постоять за себя. Я думаю, что они боятся окружающего мира, внешних влияний и людей, потому что они чувствуют себя никому не нужными, не знают куда податься, к кому обратиться и поэтому в любой ситуации показывают ненависть и агрессию. Они пьют, курят и воруют — поддаются влиянию всего негативного. Этих детей изначально ничему не учили, им ничего не прививали, они не знают никаких моральных ценностей и принципов и поэтому имеют такой сложный характер. В их жизни находится такой человек, которому они нужны, который готов любого вытащить из «болота», тот, кто готов понести ответственность за все их поступки. Этот человек Павел Васильевич Антонов , начальник летнего спортивно-трудового лагеря для трудных подростков. На мой взгляд этот мужчина прекрасно понимает, что эти дети никому не нужны и он принимает их всех как своих. Пытается научить их чему-то новому, отвлечь от плохого, пытается дать им заботу, научиться не бояться ничего вокруг, сделать из них людей, а не каких-то отморозков. Он не хочет, чтобы жизнь любого из них была испорчена. Он считает, что все равны между собой, как дети, так и взрослые и сам общается с ними на равных. Павел Васильевич пытается помочь им раскрыться, исправить сложный характер многих мальчишек, но сложно исправить характер, который уже сформирован.Таким образом, можно сделать вывод о том, что моральные ценности прививаются каждому человеку с детства, а характер преобразуется с возрастом. Как сказал Илья Николаевич Шевелев: «Моральные принципы закладываются в детстве, характер формируется с возрастом». Автор обращается к актуальной теме-теме нравственного воспитания. Я согласна с авторской позицией данного вопроса и приведу аргументы, опираясь на фильм Д.Асановой «Пацаны». Как известно, воспитание – это целенаправленное воздействие на развивающуюся личность с целью сформировать в ней определенные качества. Именно в период детства родители пытаются привить жизненно-необходимые навыки, научить что такое хорошо, а что такое плохо, заложив правильную основу воспитания. На ребенка влияют социальные условия, атмосфера в семье, ценности и традиции, уровень достатка и образования. Аккуратность, милосердие, хорошие манеры, дисциплинированность, ответственность, пунктуальность. Любой родитель хочет заложить именно эту основу в ребёнке с самого детства. Воспитание подростков, скорее всего, самая сложная задача, которую предстоит решить родителям. Но, к сожалению, их некоторая доля считает, что своим развитием и воспитанием ребёнок должен заниматься самостоятельно. Такой пример можно увидеть в фильме. Мальчики, оставленные без внимания взрослых, начинают воровать, драться, неуважительно относиться к старшим, становятся беспризорниками. В период же подросткового возраста встаёт ряд особенностей. К примеру, чувство взрослости, стремление к независимости, самовыражению, самостоятельности, преимущество авторитета сверстников перед авторитетом взрослых. Они заставляют подростков противостоять окружающему миру. В период взросления у подростка формируется своя точка зрения, свои идеалы, идеи. Огромное влияние теперь исходит больше от сверстников. Из фильма можно привести пример, когда ребята, узнав о том, что одного из их компании забрали в милицию, несколько человек начинают бунт, остальные подхватывают его. В этой ситуации поведение подростков является коллективно-групповым. Они поддерживают друг друга в данной ситуации и пытаются подражать зачинщикам. При взрослении человеком формируется характер. Человек уже имеет определённый опыт, который он получил в течение жизни. Именно некие ситуации помогают переменить точку зрения в лучшую, а может и в худшую сторону. От этого и меняется и характер. Теперь человек сам формирует своё мировоззрение, сам решает проблемы, сам делает переоценку ценностей. В конце фильма после просмотра телепередачи, в которой говорилось о бывшем уголовнике, ребята задумались над тем, чем они занимались. Я надеюсь, многие сделали для себя выбор в лучшую сторону, которая находится в добром мире, без лжи, грабежа и прочих проступков. Таким образом, характер человека формируется с самого детства. С возрастом он сознательно является творцом своего характера. Он анализирует свое поведение, свои мысли и чувства. «Моральные принципы закладываются в детстве, характер формируется с возрастом», — так писал профессор и автор книг с афоризмами И. Шемелёв, пытаясь донести до нас с Чтобы проанализировать данную нам цитату, нужно прежде всего понять, что есть моральные принципы, а что – характер. В качестве моральных принципов выступают нормы общения и поведения в обществе. Для наглядного примера мы можем обратиться к фильму «Пацаны» известного советского кинорежиссёра Динары Асановой. Данная картина начинается со знакомства зрителей с парнями через ответы на вопросы. Но, исходя из того, с каким трудом они пытались объяснить, кто такой «добрый человек», мы понимаем, что эти люди не знают ни добра, ни отзывчивости. Далее нас знакомят с мальчиком пятнадцати лет, который совершенно не знает моральных принципов. Он дерзок и груб по отношению к судьям, в чьих руках находится его ближайшее будущее именно потому, что не знает других способов общения и поведения в обществе. Однако благодаря таким людям, как Павел Васильевич, мы можем наблюдать интересную картину перевоплощения парней из невеж в добродушных и внимательных юношей. Антонов поставил себе такие цели, как раскрытие внутреннего мира, пробуждение совести и искренних чувств, а самое главное – формирование доброго и сильного характера своих подопечных. И у него получилось вселить надежду в их сердца на лучшее будущее. Таким образом, можно с твердостью сказать, что в независимости от заложенных моральных принципов в детстве характер человека меняется на протяжении всей жизни, в следствие чего порой перерождаются и сами нравственные устои. «Моральные принципы закладываются в детстве, характер формируется с возрастом» (И.Шевелев) Известный ученый Илья Николаевич Шевелев поднимает проблему, идущую в ногу с человеком с самых давних времен, не потерявшую свою важность и в наши дни, — проблему становления личности. «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают» Ежесекундно в мире рождается несколько детей, чей жизненный путь еще даже не начинался. Все мы появились на свет похожими как две капли воды, две ручки, две ножки, и на вид нет ничего уникального в малышах. Совершенно непонятно, кто из них станет известным композитором, а кто выдающимся инженером. Смысл младенческого возраста ограничивается физиологическими потребностями. Мы растем, но только физически, закладываем здоровую базу, которая в будущем сыграет положительную роль в становлении личности («в здоровом теле – здоровый дух»). Научившись говорить, читать, писать, мы подходим к тому периоду, когда малейшие привычки, черты характера, родительское воспитание формируют нас таким, каким мы останемся на всю жизнь. Ребенок подобен чистому листу, на котором хороший художник может изобразить изумительной красоты произведение. Этим творцом могут быть семья, друзья, школа, трудности, встречающиеся на пути, которые как никакое другое событие изображают жизнь с той стороны, которую несамостоятельный ребенок не привык видеть. Набираться опыту, впитывать в себя благодетели, духовно взрослеть — вот, что значит становиться личностью. Но как известно, мир не всегда прогибается под нас, а зачастую ломает, коверкает жизни людей, не сумевших дать отпор. Многие не могут отстоять свою индивидуальность, свое видение мира и понятие о справедливости, становятся приспособленцами, слугами чужих прихотей. Про таких людей говорят, человек без стержня, еще и подхалим. И разве после этого можно назвать его личностью? Едва ли… Индивидуальность требует борьбы: либо ты систему, либо она тебя. История знает много примеров, когда наперекор судьбе люди говорили «нет» тому, что противоречило его принципам. Александр Солженицын писал: «Насилию нечем прикрыться, кроме лжи, а ложь может держаться только насилием. И не каждый день, не на каждое плечо кладёт насилие свою тяжелую лапу: оно требует от нас только покорности лжи, ежедневного участия во лжи — и в этом вся верноподданность… Пусть ложь всё покрыла, пусть ложь всем владеет, но в самом малом упрёмся: пусть владеет не через меня!». Писатель и правозащитник, он выбрал путь наибольшего сопротивления, осознанно идя на столкновение с полицейской системой. И именно такие люди, которые умалчивают пороки человеческие, пусть и большими жертвами, но могут отстоять свою индивидуальность, в этом им помогает вера в свою правоту. Другим, уже художественным примером, может послужить выдающаяся киноработа режиссера Александра Прошкина – «Холодное лето пятьдесят третьего». Действия фильма происходят в далёкой, тихой и глухой маленькой советской деревне в период сразу после смерти «Вождя народа» Сталина. Но спокойствие и тишина нарушается, когда в деревне начинают орудовать амнистированные уголовники. Тихая жизнь оказалась в прошлом и уже лишена той иллюзии оторванности от общих происходящих событий в жизни страны. Эти события зловеще наложились на тихую местность. И кто же способен постоять за жителей, дать банде решительный отпор? Лузга – герой Великой Отечественной войны, капитан полковой разведки, которого несправедливо осудили и Копалыч — бывший инженер, оклеветанный и сосланный за Урал. Это они, лишённые нормальной жизни «маленькие винтики», они способны действовать, так как являются личностями, несмотря на всепоглощающую тоталитарную власть они остались Людьми. Они демонстрируют героизм, стойкость и мужество. Но что самое главное, они раскрываются как люди с собственной судьбой, хоть и поломанной, собственной жизнью, которая также неразрывно связана с жизнью и событиями целой большой страны. Они забывают обиду для того, чтобы отдать все за свою Родину. Возможно, отстаивание индивидуальность, человеческого достоинства и есть первейшая цель нашей жизни. Моральные принципы закладываются в детстве, характер формируется с возрастом. Фильм режиссёра Динары Асановой «Пацаны» затрагивает вечную глобальную проблему — взаимоотношения между взрослыми и детьми — конфликт поколений. Фильм прост до невозможности, но в простоте заключается вся сила и глубина этой картины. Нам показывают жизнь мальчиков, которые являются трудными подростками, которые выросли и выживали в подворотне, но от духовной гибели их спас добрый человек — Паша. Именно он перевернул их жизни. Фильм начинается со сцены, в которой мальчишки отвечают на такой простой вопрос «что такое доброта», они не могут объяснить что это, ведь в своей жизни они не ощутили ни капли ласки и заботы, а только грубую силу и ругательства. Возможно, доброта для них — это лишь минимальная степень заботы и внимание со стороны окружающих. Это могут быть конфеты, подаренные на день рождение, отсрочка от тюремного заключение или весточка от родных. За просмотром данного фильма можно задуматься о том, когда маленький ребенок начинает осознавать что такое мораль и моральные принципы. С детства наши родители учили нас быть добрыми и искренними по отношению к другим людям. А этих мальчишек никто не мог научить, люди закрывались от них, не давая им возможности даже узнать о том, что такое доброта. А ведь чтобы в будущем быть воспитанным человеком, необходимо с детства знать, что такое мораль и следовать ей. Мораль — это гуманность к другим людям, к сверстникам, то есть человеколюбие. Если человек имеет такую черту нравственности, то он легко найдет общий язык с другими. Именно Павел Васильевич пробуждает в трудных подростках, огонёк надежды, который ещё не успела потушить окружающая равнодушная действительность. И пацаны не столько умом, сколько инстинктом чувствуют эту силу, и они подчиняются Паше и никому другому. А при вопросе «Кем ты хочешь стать?» следует ответ «Как Паша…». В сердце каждого из них, как показал фильм, царит тепло, нужно только вытолкнуть его наружу и перед нами предстанет прекрасный воспитанный ребенок, которого никто не посмеет назвать испорченным. Герой картины Валерий Приёмыхов говорит в одной из сцен о том, как двадцатилетним парням становилось стыдно перед самим собой. Это значит, что с возрастов формируется ещё одна важная черта человека как характер. Он формируется не с пустого места, а под влиянием той среды, в которую попал человек. Это может быть школа, сверстники во дворе, а для таких мальчишек главное влияние на их характер сыграл лагерь для трудных подростком и так же никем незаменимый Паша. Он смог вытащить наружу все лучшие качества мальчишек, не дав им загубить свою жизнь. В ответ на его помощь они становятся взрослыми мужчинами со своим взглядом на жизнь, а значит и своим характером. Вся система воспитательных мероприятий должна основываться на том, чтобы ребёнок впоследствии мог применить освоенные им принципы поведения, смог бы претворять свои мысли и взгляды в поступки, смог бы реализовать свои убеждения в поведении. Если условия, в которых жил ребенок, не требовали от него проявления настойчивости и смелости, то соответствующие черты характера у него и не выработаются. Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог и должен был проявить мужество. Воспитание, устраняющее все трудности на жизненном пути ребенка, никогда не может создать сильного характера. Характер создаётся в борьбе с трудностями, путем их преодоления. После простора данного фильма ты наполняешься чувством гордости за таких людей как Паша, которые, не смотря на трудности, могут помочь подросткам подсказать правильный жизненный путь и подарить им основы морали и создать сильный характер, присущих каждому взрослому человеку. «Индивидом рождаются, личностью становятся, Преобразить свою жизнь можно только одним путём — изменив свои поступки. К сожалению, сталкиваться лицом к лицу с нестерпимыми трудностями настоящего времени и преодолевать сильные удары судьбы способны не все, но чистое старание — это тоже начало. Попытка «проявить себя лучше» цениться немыслимо дорого, поэтому необходимо правильно располагать нравственными качествами, являющимися отправной точкой в долгом и сложном пути. Думаю, одна из главных проблем современности в том, что лишь единицы желают быть не просто людьми, а личностями. Многие носятся как сумасшедшие, стараются найти себя, свои блестящие особенности и тёмные недостатки. Они действительно верят, что знают, кем являются. Но кто они такие? Обычные люди, индивидуальности которых теряются глубоко в душе, а разумы затмеваются непробиваемой пеленой лживости и нестерпимого эгоцентризма. Существует воля судьбы, которая всегда права, даже если всему миру кажется, что она поступает по-настоящему несправедливо. Там, где приказывает этот высший образец, несчастные должны подчиняться. Там, где он проявляет своё лицемерное сострадание, несчастные должны радоваться. Но каждый пишет историю жизни самостоятельно. И она способна превратиться в идеал; возможно, невыносимо скучный, унылый, спокойный, но идеал. Главное, чтобы эта история была поистине честной и не терзала чувства невинных, добрых и смелых личностей. Я считаю, что внутри каждого человека клокочет врожденная способность к великим делам. Любой способен отстаивать добро и совершать самоотверженные поступки, подобно благородному созданию, либо губить судьбы безобидных людей, подобно безжалостному убийце. Подобная параллель аккуратно проводиться в великолепном кинофильме Александра Прошкина — «Холодное лето пятьдесят третьего…». В небольшом хронометраже картины режиссёру удалось невероятно точно передать трагедию целой страны без тех жестоких арестов, массовых расстрелов, лагерей. Данная работа заставляет трепетать от волнения и сопереживать безжалостным действиям, что разворачиваются на экране. История держит в строгом напряжении многих людей и вызывает сильнейшие эмоции. Однажды в спокойную деревенскую жизнь вмешиваются «амнистированные» — беглые преступники, для которых человечность уже ничего не значит. Они, почувствовав свободу, начинают вести себя как хотят. И на защиту бедных людей встают двое ссыльных, которые якобы совершили преступления против простого народа. Зачем они это сделали? Из-за безвыходного положения смерти? Может быть, но в основном потому, что несправедливость жизни не сломила и не отстранила от них понятие чести. Я считаю, что этот фильм повествует о настоящих людях, которые, несмотря на все горькие невзгоды сохранили достойные качества — отвагу, решительность, гордость, жалость, мужественность, гуманность, бесстрашие и сострадание. В этой киноленте помимо великолепного сюжета и ярких запоминающихся персонажей есть невероятная атмосфера именно неосязаемого холода вокруг, безысходности, повседневного быта. Тревога волнует своей угнетённостью, но героические поступки главных героев вызывают истинную гордость. И думается, что не только «воспитание» создаёт личность. Иногда ведь, наоборот, личность вырастает вопреки какому-то давлению, растет наперекор всему — впитывая честность и чистоту. Её истинная индивидуальность раскрывается постепенно, а после начинает сверкать различными красками, которые являются неким спасением. Поэтому мне кажется, что никогда нельзя судить о книге по обложке, но можно по первым главам. И точно, по последней. Каталог: ld Скачать 74. 5 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Личностью Не Рождаются Личностью Становятся Эссе Кратко – Telegraph
>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<
Личностью Не Рождаются Личностью Становятся Эссе Кратко
Установите быстрый Яндекс.Браузер 0+ Реклама
2,9 тыс. просмотров . Уникальные посетители страницы.
1,6 тыс. дочитываний , 57 %. Пользователи, дочитавшие до конца.
1,5 мин. Среднее время дочитывания публикации.
Каждый человек проживает жизнь,набирается опыта, у него формируются свои мнения, свои правила, представления, он становится личностью. Я думаю, в этом то и состоит смысл высказывания. Автор говорит, что от рождения человек — просто индивид, у него еще нет характера, он еще не умеет мыслить. И только со временем, в процессе социализации у человека появляются представления, формируется мировоззрение. Также в процессе общественных отношений человек получает личностные качества характера. Я согласна с высказыванием, т. к. все мы являемся личностями благодаря нашему прошлому, настоящему, благодаря способности мыслить. Я думаю, это актуально, т. к. в современном мире, к сожалению, обстоятельства часто подавляют личность, люди становятся более скрытными, замкнутыми…
Обстоятельства, безусловно, влияют на личность, но и личность часто влияет на ситуацию.
Например, в произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка» главный герой Петр Гринев был настоящей, сформировавшейся личностью. Когда, казалось бы, во время Пугачевского бунта 1773-1775 гг. он, как многие, должен был присоединиться к Пугачеву, однако его характер, личностные качества позволили ему остаться живым, спасти любимую, не поддаться воздействию бунта. Это доказывает, что мы выбираем свою судьбу, а на это способна только личность.
Еще один пример — Петр Великий и его посольство в Европу (1696-1698 гг.). Он узнал много нового и, вернувшись в Россию, ввел много новшеств. Также строительство Санкт-Петербурга 1703 год,основание там столицы, Северная война (1700-1721), провозглашение России империей (1721) и многое другое. Все это характеризует Петра Великого как личность, которой он, разумеется, стал в процессе социализации, занятий с учителями и пр.
Таким образом, все наши поступки характеризуют нас, как личностей, сформировавшихся в процессе социализации и работы над собой.
Пишите в комментариях, на сколько баллов Вы бы оценили такое эссе!
Другие планы и эссе Вы можете найти на моем канале!
Эссе по обществознанию. » Личностью не родятся , личностью …»
Ответы Mail.ru: мини эссе общество. Напишите срочно эссе на тему: » Личностью не рождаются , личностью становятся «
личностью не родятся , личностью становятся
Эссе по обществознанию « Личностью не родятся , личностью …»
Банк эссе : » Личностью не рождаются , личностью становятся …»
Экспериментальная Часть Дипломной Работы
Красная Калина Шукшин Pdf Дипломная Работа
Марон Контрольные Работы 10
Эссе Мой Пушкин 9 Класс Литература
Реферат На Тему Психология Толпы
Нарциссами рождаются или становятся?
Есть поговорка, что некоторые художники или искусные музыканты и мастера «рождаются, а не становятся». В некотором смысле наша ДНК запечатлевает большую часть наших будущих личностей и талантов в нашей человеческой форме, но некоторые пути, которыми мы следуем, создаются нами, а не рождаются в нас.
Нарциссизм — одна из тех черт, которые, по-видимому, запрограммированы в поведенческий репертуар человека после рождения, а не раньше. Согласно современным представлениям, это один из тех побочных продуктов постоянных довербальных взаимодействий, которые могут формировать нашу взрослую жизнь.
Жажда связи и контроля — от утробы до комнаты и от колыбели до могилы?
Нарциссизм основан на двух убеждениях, приписываемых младенцам: всемогущество и безграничность. До рождения мы проводим большую часть года, плавая в одиночестве в среде, предназначенной для удовлетворения всех наших потребностей. Этот изолированный резервуар обеспечивает все, что нужно развивающемуся человеку, а затем нас выталкивают из этого безопасного пространства в мир, совершенно отличный от того, что мы знали раньше. Равновесие только что родившегося ребенка расшатывается, как снежный шар, так же и у тех, кто за ним ухаживает. Ни в какой другой период жизни сила или недостатки человека не могут иметь такого большого влияния, как тогда, когда он берет на себя роль главного воспитателя младенца, существование которого зависит исключительно от нее.
Как узнать, состоите ли вы в отношениях с нарциссом?
Наиболее распространенное описание нарцисса относится к эгоцентричной, поглощенной собой природе человека и навязчивой заботе о внешнем виде и положительном самоуважении. Мы разбрасываемся слухами о людях, которые никогда не встречали зеркала, которое им не нравилось, или которые хвастаются или приукрашивают свои личные успехи и принижают или проявляют равнодушие к достижениям других. Если вы обнаружите, что находитесь с кем-то, кто, кажется, не способен получить достаточно похвалы или кто включает вас в свою собственную личность, вы вполне можете проводить время с нарциссом.
Преимущество отношений с нарциссом заключается в том, что он объединяет две ваши личности в одну и видит в вас могущественное и приятное продолжение себя. На ранних стадиях отношений это слияние может быть опьяняющим и приносящим удовлетворение. Однако это не длится долго, как только вы начинаете отстаивать свою независимость и индивидуальность вместе со своими симпатиями, антипатиями, предпочтениями и так далее. Тем не менее, отпустить нарцисса не так просто, как хотелось бы; когда самые глубокие страхи человека коренятся в ограниченности и бессилии, отказ от неудавшихся отношений ставит нарцисса лицом к лицу с этими самыми горючими и зажигательными страхами.
Как узнать, являетесь ли вы нарциссом?
Удручает тот факт, что многие из нас, страдающих расстройствами личности, даже не осознают, что у нас есть проблема — мы всегда виним в неудачных отношениях другого человека. То же самое и с нарциссами. Их цикл неудачных отношений используется как доказательство их превосходства и неполноценности их партнеров. Клиника Майо отмечает, что единственная причина, по которой нарциссы появляются в кабинете терапевта в поисках помощи, заключается в том, что их одиночество и обособленность перерастают в депрессию, достаточно серьезную, чтобы оправдать обращение за медицинской помощью.
Иногда наиболее важным признаком того, что вы нарцисс, является череда обвинений со стороны романтических партнеров и других лиц. Услышав слова «Ты такой нарцисс!» обычно приводит нас к немедленному отрицанию и позе безразличия. Это совершенно естественно — нарциссы умеют отвергать любую форму критики в свой адрес. «Ты всегда ожидаешь, что я буду делать то, что ты хочешь, но ты никогда не делаешь того, что я хотел бы делать», — это еще одна критика, которую вы, возможно, слышали от людей в своей жизни, если у вас есть нарциссические наклонности. «Я не хочу носить это, я предпочитаю это», — это то, что вы, возможно, слышали, когда пытались отстаивать свою волю, чтобы ваш партнер отражал вашу объединенную личность и выглядел так, как вы находите наиболее приятным. «Почему ты не можешь порадоваться за меня, когда моя жизнь идет хорошо?» может быть жалобой, которую вы слышали. У нарциссов такое хрупкое эго, что они чувствуют угрозу, когда другие, даже друзья и партнеры, добиваются успеха.
Когда вы обнаруживаете, что привязываете свою самооценку к опыту и эмоциям других, это признак того, что ваша система эго вышла из равновесия. Самоосознание нарцисса редко замечает, что что-то не так, но если вы продолжаете слышать одни и те же жалобы или осознавать одни и те же неприятные модели отношений, возможно, визит к консультанту может пролить свет на ту роль, которую вы играете в отношениях и отношениях. внесите несколько предложений по построению отношений, основанных на здоровой эмоциональной связи.
Нелегко быть в отношениях, в которых присутствует нарциссизм; прежде чем вы сможете найти лекарство, должно быть признание проблемы.
Надежные опекуны имеют значение, но часто дверь амбара уже закрыта.
Предполагается, что младенцы верят, что они и их опекун являются единым целым; какое-то время они не ощущают разделения между собой и теми, кто за ними ухаживает. Ребенок плачет, и его потребности удовлетворяются. Со временем младенцы узнают, что немедленная реакция может не прийти, но их опекуны вскоре займутся ими. Этот цикл создает узы доверия и признания разделения между собой и другими. Это здорово и необходимо для развития здорового эго и способности вступать во взаимоприемлемые взрослые отношения.
Мы узнаем, что всемогущество невозможно и что мы сталкиваемся с личными ограничениями в наших достижениях и наших отношениях. Мы можем признать, что нам нужны другие люди для удовлетворения наших потребностей и что наше поведение должно соответствовать сложившимся обстоятельствам, чтобы наши потребности были удовлетворены. Речь идет о балансе разделения и единения и взаимной поддержки. Звучит просто, но нарциссы возвели практически непроницаемые стены, которые защищают их от изучения этих истин.
По общему признанию, даже самый эмоционально уравновешенный человек может быть ошеломляющим, когда вдруг берешь на себя ответственность за выживание другого. Некоторые люди, однако, не могут принять вызов из-за ограничений собственного эмоционального развития. Таким образом, когда младенец не может развить доверие и признать, что его опекун удовлетворит его потребности, это может привести к неприятным последствиям. Без понимания пределов власти и контроля в здоровых ранних отношениях желание контролировать других и требовать растворения чужих личных границ ограничивает — и обходит — их усилия по развитию успешных отношений во взрослой жизни.
Исследование: Как складываются отношения между вашими взрослыми братьями и сестрами?
Примите участие в новом исследовании, посвященном взаимоотношениям взрослых братьев и сестер. Некоторые из нас узнают о дружбе через наши ранние отношения с братьями и сестрами. Если вы все еще работаете над драмой братьев и сестер или наслаждаетесь гармонией братьев и сестер, поделитесь своими историями здесь.
Как место, где вы родились, влияет на то, кем вы станете
Еще в пятом веке греческий историк Фукидид противопоставлял самообладание и стоицизм спартанцев более снисходительным и свободомыслящим гражданам Афин.
Сегодня уникальное поведение и характеристики укоренились в некоторых культурах.
Итальянцы дико жестикулируют, когда говорят. Голландские дети особенно спокойны и менее суетливы. Русские редко улыбаются на публике.
Как психологи развития, мы очарованы этими различиями, тем, как они формируются и как они передаются от одного поколения к другому.
Наша книга 2018 года «Малыши, родители и культура» исследовала, как ценности общества влияют на выбор, который делают родители, и как это, в свою очередь, влияет на то, кем станут их дети.
Постоянное влияние культурных ценностей
Хотя генетика, безусловно, имеет значение, ваше поведение не запрограммировано.
За последние два десятилетия исследователи показали, как культура может формировать вашу личность.
В 2005 году психолог Роберт МакКрей и его коллеги смогли задокументировать ярко выраженные различия в характерах людей, живущих в разных частях мира. Например, взрослые из европейских культур, как правило, более общительны и открыты для нового опыта, чем представители азиатских культур. В Европе они обнаружили, что люди из Северной Европы более сознательны, чем их сверстники из Южной Европы.
Недавно мы смогли проследить некоторые из этих различий до раннего детства.
Воспитание – возможно, неудивительно – сыграло свою роль.
Чтобы провести исследование для нашей книги, мы работали с коллегами из 14 разных стран. Наша цель состояла в том, чтобы изучить, как широкие социальные ценности влияют на то, как родители воспитывают своих детей. Затем мы изучили, как эти разные стили воспитания влияют на поведение и личность детей.
Прежде всего, мы разослали анкеты родителям по всему миру, прося их описать свой распорядок дня, надежды на своих детей и методы воспитания. Затем мы попросили их подробно рассказать о поведении своих детей.
Мы также опирались на работу голландского социального психолога Герта Хофстеде, который в 1970-х годах опрашивал сотрудников IBM по всему миру о факторах, влияющих на удовлетворение от работы.
Мы смогли сравнить его результаты с нашими и были удивлены, увидев, что его результаты коррелируют с нашими. Культурные ценности, которые проявлялись в рабочих предпочтениях в 1970-х годах, можно было увидеть в родительских практиках и темпераменте детей 40 лет спустя.
Это важно: это показывает, что культурные ценности относительно устойчивы и, по-видимому, влияют на развитие детей с течением времени.
Думать о себе или о других?
Пожалуй, наиболее известными из этих широких культурных ценностей являются индивидуализм и коллективизм.
В некоторых обществах, таких как США и Нидерланды, люди в основном руководствуются интересами, которые приносят им пользу. Ожидается, что они будут стремиться к личному признанию и повышению своего социального или финансового статуса.
В более коллективистских обществах, таких как Южная Корея и Чили, большое значение придается благополучию большей группы — как правило, их семьи, а также их рабочего места или страны.
Мы обнаружили, что на то, как родители дисциплинируют своих детей, сильно влияют эти социальные ценности, и, вероятно, они служат для сохранения этих ценностей от одного поколения к другому.
Например, по сравнению с родителями в индивидуалистических культурах, родители-коллективисты гораздо чаще, делая выговор своим детям, побуждают их «задуматься» о своем плохом поведении и о том, как оно может негативно повлиять на окружающих.
Кажется, это способствует гармонии в группе и готовит ребенка к процветанию в коллективистском обществе. В то же время, если вам постоянно говорят думать о том, как ваши действия влияют на других, вы также с большей вероятностью будете испытывать беспокойство, вину и стыд.
Действительно, мы обнаружили, что дети в коллективистских культурах склонны выражать более высокий уровень печали, страха и дискомфорта, чем дети, растущие в индивидуалистических обществах.
Свободен в погоне за счастьем?
Второй набор ценностей, который мы изучили, — снисходительность и сдержанность.
В некоторых культурах, таких как США, Мексика и Чили, склонны разрешать и поощрять самоудовлетворение. Другие, такие как Южная Корея, Бельгия и Россия, поощряют сдержанность перед лицом искушения.
Похоже, что эти ценности связаны с определенным набором целей воспитания.
В частности, родители в снисходительном обществе склонны подчеркивать важность развития чувства собственного достоинства и независимости. Например, они ожидают, что дети будут развлекаться и засыпать сами по себе. Когда один из их детей плохо себя ведет, они часто предлагают способы, которыми он или она может загладить свою вину и попытаться возместить ущерб.
В результате такого обращения дети могут понять, что они сами контролируют свое счастье и должны уметь исправлять свои ошибки. В то же время, когда дети должны стремиться к удовлетворению, они с большей вероятностью будут импульсивно искать немедленную награду — будь то конфета перед ужином или схватка игрушки с полки в магазине — прежде чем получить разрешение.
Между тем, в обществах, которые отдают предпочтение сдержанности, родители чаще кричали или ругались, наказывая своих детей.
Это может сделать их более послушными.