Нейрологические уровни, логические уровни Дилтса
Нейрологические уровни (чаще, для простоты, их называют логические уровни, но это не вполне точно) — концепция Г. Бейтсона и Р. Дилтса. В строении личности предлагается различать уровни:
- Окружение, Что меня окружает? Кем и чем я себя окружаю? Кто я как окружение для других людей?
- Поведение, Что я чаще всего делаю по жизни, каковы мои планы?
- Способности, Что я умею, что умею лучше всего, что я люблю делать?
- Убеждения. Почему я так поступаю? Чем обосновываю причины своих поступков?
- Ценности. Зачем, во имя чего я делаю то или иное? Что для меня самое важное? Каковы мои главные ценности жизни? Hа этом уровне живут, действуют и героический принимают мученическую смерть борцы за веру и за идею всех сортов и оттенков.
- Личностное своеобразие (идентичность). Кто я? В чем главном я отличаюсь от других людей?
- Личная миссия. Куда мне развиваться? Кем я могу быть, развиваясь? Каково мое предназначение? Зачем я тут?
Каждый следующий логический уровень — от миссии к окружению — должен соответствовать предыдущему: например, если заявлена новая способность, то должны быть и действия, ее реализующие и развивающие, и контексты, в которых эти действия будут производиться.
Упражнение на «Нейрологические уровни»
Определите проблему. «Например, некие субъекты регулярно бьют меня по лицу в тёмном переулке». Дальше, оставаясь в контексте проблемы отвечайте на вопросы. Для того, чтобы работать с проблемой было проще, отвечая на вопросы, якорите уровень. Например, разложите 6 бумажек с названиями уровней на столе, и, в то время как работаете с уровнем, кладите руку на соответсвующую ему бумажку. Возможны и другие варианты якорения. Итак уровни и вопросы:
- Окружение. Что меня окружает? Обратите внимание на детали. В приведённом примере, это может тёмный переулок, грязь, слякоть, собственно субъекты… в т.ч. я сам, как один из объектов картины. Отвечаем до тех пор, пока картина не будет достаточно полной. У многих людей такой критерий того, что ответы ещё есть: Рука словно примагничена к бумажке. Когда ответы заканчиваются, рука отлипает и «примагничивается» к следующей.
- Поведение. Что я делаю? Что делают другие люди? Например: я захожу в переулок, субъекты просят у меня сигарету, я отвечаю: «Свои надо иметь», после чего субъекты дают в . .. лицо.
- Способности. А что я вооще могу и умею? Например: Умею смело входить в тёмные переулки и вступать в коммуникацию со всякими подозрительными личностями. Умею хамить…
- Ценности и убеждения. Что в этой ситуации важно? Ценности, обычно описываются одним словом, редко большим количеством слов. Убеждения же объясняют, как наши ценности связаны с другими уровнями. Например с поведением. Например:
- Личностное своеобразие. Кто я? Крутой, хам, свободный человек…
- Миссия/Цель. Зачем я это делаю? Чего я хочу. Что я получу/получаю в результате? Например: Хочу безопасно добраться до дома.
После того, как мы ответили на все вопросы, перемещаясь по нейрологическим уровням «вверх», идём обратно и обращаем внимание, как ответы на вопросы меняются:
- Личностное своеобразие. Кто я? Например: Разумный человек.
- Ценности и убеждения. Что в этой ситуации важно? Например: Важны жизнь, здоровье и хороший внешний вид. Как следствие безопасность.
- Способности. А что я вооще могу и умею? Например: Умею находить освещённую дорогу, и разруливать конфликты, чтобы все участники в результате были живы/здоровы/довольны.
- Поведение. Что я делаю? Что делают другие люди? Например: Я иду по освещённой улице. Если путь лежит через тёмный переулок, ищу освещённый путь. Захожу в переулок только если более безопасного пути нет.
- Окружение. Что меня окружает? Обратите внимание на детали. Я чистый, здоровый, нахожусь на освещённой улице. Вокруг приветливые люди.
Важное замечание: нет задачи каждый раз проходить все уровни. Как правило решение находится на более высоком нейрологическом уровне, чем проблема. Например, отвечая на вопросы по поведению, мы можем увидеть, что проблема лежит на уровне окружения «в тёмном переулке» и сменить окружение с тёмного переулка на «освещённую улицу/двор», просто каждый раз выбирая освещённую дорогу.
Из отчетов студентов Университета практической психологии
Пирамиду Дилса отрабатывала на брате. Он уже три месяца хочет серьезно поговорить с шефом по поводу того, чтобы зарплату ему подняли. Часто говорит об этом дома, ищет яркие аргументы, готов, кажется, уже на все 100, а разговор так до сих пор еще не состоялся. Я выбрала эту ситуацию для пирамиды Дилса потому, что ясно видно было, что где-то у него тут есть «затык», и эта история долго еще может длиться. В пирамиду он не поверил сначала. Весело и шутя начал идти, с удовольствием описывал какие у него отличные коллеги, какой замечательный шеф, что на работе ему комфортно. Бодро рассказывал, как много успевает, как сильно вырос за время работы на этой должности, много говорил о своих способностях и что у него большой потенциал расти еще дальше. «Затык» вылез на верованиях. Тут выяснилось, что он вообще-то верит, что даже та зарплата, что у него сейчас есть, уже выше той, что он заслуживает. Он считает себя просто недостойным получать больше, ведь все достается ему легко, без особых усилий.
В то время, как другие пашут, как он говорит, он просто получает от работы удовольствие. А за удовольствие денег больших не платят.Обратно пришел он с «я» уверенным, знающим себе цену. Взял с собой веру в то, что чтобы так работать как он, многое он уже вложил и сил потратил достаточно. Разрешил себе поверить в то, что большие деньги могут доставаться не только каторжным трудом. Что работать ему можно легко, даже если кому-то это же самое дается гораздо сложнее.
С шефом он поговорил на следующий же день. Теперь ждем ответ шефа! )
Я использовала пирамиду Дилтса во время консультации с подругой на предмет проработки ее цели, а именно создании семьи. Ее ситуация: ей 35 лет, при этом никогда не было семьи, детей тоже нет. Очень хочет создать семью, при этом говорит, что не может встретить для этого подходящего мужчину.
Начав с идеального Я, мы выяснили, чего она хочет: жить в Москве (или не в Москве, все равно), жилье просторное (неважно квартира или дом), 2 детей – мальчик и девочка. В муже видит друга, с которым у нее общие интересы по работе. Она занимается кино, снимает или продюссирует. Муж с хорошим чувством юмора, легкий на подъем, энергичный, спортивный и симпатичный, трудолюбивый. Отношения с мужем – на равных, взаимопомощь и взаимоподдержка, всегда можем договориться.
Кто Я сейчас? Ощущение того, что я неудачник, теряю время, но ничего не нахожу. Для создания семьи я готова, есть опыт общения с детьми. Хочу воспитывать своих детей с терпением, пониманием и любовью, радостно и спокойно. (Не как моя мама, с нервами, срывами).
Окружение: выяснили, что в мире должен существовать такой мужчина, о котором мечтает подруга, есть также и жилье, о котором она говорит.
Поведение: поведение соответствует той цели, которую ставит моя подруга. Считает себя человеком взрослым, умеет быть гибкой и соблюдать договоренности, готова научиться хорошо готовить, готова помогать мужу, если помощь необходима. Поддерживает себя в порядке, и вокруг нее чисто и уютно.
Способности и возможности: считает себя способной добиться того, о чем говорим. Считает себя интеллектуально развитой, здоровой, думает, что будет хорошей матерью.
Убеждения и верования: полностью совпадают с целью. Она стремится к созданию семьи, есть хорошие семейные картинки.
Ценности: Результат чрезвычайно важен, готова вкладываться в достижение цели по полной. Сейчас основная ценность – работа, саморазвитие (но это пока нет семьи).
Я еще раз описала образ идеального Я, воспроизведенное с ее слов и затем совместили образ Идеального Я и Я.
Теперь в образе Я она почувствовала себя счастливой, сильной, спокойной, уверенной. Исчезло ощущение неудачника по жизни.
Ценности: семья занимает 1 место в списке ценностей.
Убеждения и верования: смены убеждений не произошло, семья, как и прежде, действительно важна.
Способности и возможности: появились новые способности и возможности – с семьей все получается, есть уверенность в себе, рождаются разные творческие идеи, которыми я делюсь с мужем и детьми. И все, что я делаю, хорошо и качественно, меня уважают за то, что я делаю, а я чувствую радость.
Поведение: стала более женственна, отпала защитная реакция (все делаю только сама!), показная самоуверенность, появилась расслабленность, потому что есть тыл, на который можно опереться.
Окружение: еще раз описали все из идеального Я моей подруги с учетом изменившихся ценностей, способностей, возможностей и поведения. Сохранили этот образ.
Техника очень понравилась подруге, т.к. она ярко воссоздала образ Идеального Я в своем воображении.
Уровни Дилса – это вообще чудо какое-то! Просто безотказная техника.
Во-первых, я чувствую результат на себе, так как мы с напарником отрабатывали это на тему “Успешный и нужный тренер”.
Во-вторых, опишу два примера того, как я сделала это с двумя людьми.
Пример с Романом. У Романа было желание зафиксировать состояние бодрости и драйва, с которым он пришел. Ему редко удавалось входить в такое состояние, и, как правило, оно довольно быстро уходило, буквально через несколько дней.
После того, как он прошел по всем уровням и встал на уровень «Идеального Я», человека словно подменили, он вошел в состояние небывалой уверенности, чувствовал, что перед ним открыты все двери, что он творец. Ему хотелось действовать немедленно и не терять ни минуты! Это дорого стоит.
Анна сидела перед ноутбуком, я попросила ее закрыть глаза. И упражнение от начала до конца она делала именно с закрытыми глазами. В итоге вы бы слышали ее голос! Он преобразился до неузнаваемости! Он стал мягок и спокоен, речь томной и размеренной, а не как раньше – тараторила на повышенных тонах. Она не могла поверить в то, что с ней происходило, такое состояние она почувствовала в первые за 40 лет! Так же она сказала, что в самом конце чуть не потеряла сознание. С чем это связано, не знаю. Но результат на лицо! Передо мной сидел новый человек – полный счастья, покоя, умиротворения. Она и так с большим уважением ко мне относилась, теперь вообще супер гуру меня считает )))))
Практическое применение модели логических уровней Дилтса — Тренинги с длительным эффектом от Сергея Дубовика
Если на душе тяжко, в жизни преобладают негативные события, трудно найти общий язык с окружающими, значит срочно пора навести порядок внутри себя, провести генеральную уборку и расставить все в порядке по местам.
В этом великолепно помогает проверенная временем модель логических уровней, а по-другому – пирамида Дилтса. Это простой и надежный инструмент, который подходит для поиска решений многих сложных и проблемных ситуаций, может сдвинуть с мертвой точки старые неразрешимые проблемы, помогает избавиться от деструктивных привычек и, в целом, разобраться в себе и навести порядок во внутреннем мире.
Модель логических уровней описывает живую систему, которой может выступать отдельно взятый человек, либо целая компания или общество. Модель состоит из 6 уровней. Уровни этой системы (пирамиды), как полочки, на которые разобран наш внутренний мир.
Давайте подробно рассмотрим «полочки» пирамиды Дилтса, остановимся на каждом уровне и разберемся, какую практическую пользу мы с вами можем извлечь из нее.
Каждая «полочка» пирамиды отвечает за определенный сорт информации. То есть каждый логический уровень обозначает какую-то свою часть субъективного опыта.
Каждый из уровней пирамиды связан с другими и оказывает влияние на соседние в разной степени, в зависимости от иерархии и расстояния между ними. Изменения на более высоком уровне будут обязательно вызывать изменения на более низких. При этом изменения на более низких уровнях оказывают на верхние ступеньки существенно меньшее влияние, либо вовсе на них не воздействуют.
Пройдемся по уровням снизу вверх.
Окружение. Это базовый, самый нижний уровень. Он включает в себя условия, нашу среду обитания, наш окружающий мир, предметы, людей, места, даты, сроки, и все все все, что нас окружает. Это то, с чем мы сталкиваемся, контактируем, взаимодействуем в своей повседневной деятельности.
Поведение. Второй уровень, который включает в себя всё, что связано с деятельностью человека (организации). Это уровень деятельности человека. Так как действия производятся над чем-то (с кем-то, чем-то, где-то или когда-то), этот логический уровень самым тесным образом связан с нижним уровнем — окружением.
На двух нижних уровнях поведения и окружения и происходит наша жизнь. На этих уровнях находится то, к чему в итоге сводятся большинство наших целей (получения удовольствия, переживание эмоций, внимание, повышение собственной значимости, общение, деньги, секс, изучение чего-то интересного, отказ от чего-либо). Просьбы и требования, а также подавляющее число служебной манипуляции (приказы руководства что-то сделать, командование, указания и т. п.) также находятся на этих двух логических уровнях.
Способности. Уровень, который обуславливают наше поведение, является источником движения и направлением движения. Можно также сказать, что это уровень опыта, который стоит за нашим восприятием окружения.
Убеждения и ценности. Это уровень, вобравший в себя весь опыт человека. Убеждения и ценности формируются под влиянием большого числа факторов: семья, школа, друзья, окружение, среда, культура и т. д. На этом уровне нет места оправданиям, почему я что-то не сделал – здесь только ответы на вопрос: «Как этого достичь?» Этот уровень, ответов «почему человек сделал именно так?».
Идентичность. Предпоследний уровень выстраивает связь с вашей личностной ролью. Это роль, которую вы преимущественно играете – шут, мать, крутой, герой, бизнесмен, друг, любовник, ребенок, мачо, учитель и т.д. На этом уровне главный вопрос – «Кто я?» Каким я представляю себя и мир вокруг себя? Какие убеждения, ценности, способности и поведение преобладают в каждой из ролей?
Миссия. Это уровень духовности, отвечающий на вопросы: «Зачем? Ради чего? В чем смысл?» Он строится на нашем видении за пределы себя. Это видение больших систем, которые окружают конкретные роли, ценности, убеждения, мысли, действия или ощущения. Это уровень духа личности или организации.
Итак, мы описали «полочки» системы логических уровней. Теперь рассмотрим, какую практическую пользу они нам могут принести и как с ними работать. Сделаем это на примере проблем нескольких категорий:
- меня никто не любит, я никому не нужен;
- не могу вставать по будильнику – откладываю на 5 минут по пять, шесть раз;
- не могу найти общий язык с NN.
Приступаем к разбору наших проблем. Вначале берем проблему и разбираем ее на составные части снизу вверх, отвечая на простые вопросы, которые должны показать нам, какая часть этой проблемы на каком уровне пирамиды расположена.
Уровни (снизу вверх | Вопросы | Меня никто не любит, я никому не нужен.
| Не могу вставать по будильнику. | Не могу найти общий язык с NN |
Окружение | Кто? Что? Где? Когда? С кем? Как? | Кто должен меня любить? Как ко мне должны относиться? | Какое это оказывает воздействие на мое окружение? | Как ко мне должен относиться NN? |
Поведение | Что делать? Каковы действия? | Какие поведение, какие действия со стороны окружающих я хочу увидеть? | Какое поведение для меня самое подходящее? | Как должен вести себя NN по отношении ко мне а я к нему? |
Способности | Как? Благодаря чему? | Благодаря чему я буду нравится людям? Какие навыки надо развивать? | Благодаря чему можно изменить ситуацию? | Какие способности помогут в решении? |
Убеждения и ценности | Почему это так важно? | Для чего мне всеобщая любовь? Почему я хочу быть всем нужным? | Для чего мне вставать именно с первым сигналом? | Почему так важно соблюдать интересы NN? |
Идентичность | Кто я? С какой ролью я себя ассоциирую? | Кто я, человек любимый всеми и нужный всем? Какова моя роль, которую я играю? | С кем я ассоциирую себя, человека встающего точно по будильнику? | С кем я ассоциирую себя, научившегося договариваться с NN? |
Миссия | Зачем? В чем смысл? Ради чего? | Ради чего я все это делаю? | В чем глубинный смысл этого? | Каковы действительные мотивы всего этого? |
«Меня никто не любит, я никому не нужен».
Окружение. Кто должен меня любить? Как ко мне должны относиться?
Оля, Настя, мама, брат, Игорь, коллеги в отделе, начальник и, конечно же, Костя. Остальные – тоже неплохо бы. Должны уважать меня, хорошо и доброжелательно относиться, принимать за свою.
Поведение. Какие поведение, какие действия со стороны окружающих я хочу увидеть?
Мне оказывают всяческое внимание, слушают, мое мнение учитывают, советуются со мной, ставят меня в пример, тратят на меня свое время, получают удовольствие от общения со мной, зовут с собой.
Способности. Благодаря чему я буду нравится людям? Какие навыки надо развивать?
Умение слушать, повысить эрудированность в экономических вопросах, различать «надо» и «хочу», начать готовить вкусняшки, завести блог и собирать интересную нам информацию, прочитать 4 книги по своей специальности и применить на работе прочитанное. Потихоньку обновить гардероб в сторону классики, научиться ходить на шпильках.
Убеждения и ценности. Для чего мне всеобщая любовь? Почему я хочу быть всем нужным?
Те, кого не любят – плохие. Плохим быть нельзя. С детства учили, что надо нравиться учителю, соседу, дяде тете. Те, кого не любят – асоциальные типы, изгои общества. Кроме того я очень люблю внимание, которое мне оказывают. Я без внимания жить не могу.
Идентичность. Кто я, человек любимый всеми и нужный всем? Какова моя роль, которую я играю?
Я центр внимания и притяжения.
Миссия. Ради чего я все это делаю?
Чтобы нравится самой себе.
Энштейн писал: «Никакую проблему нельзя решить на том уровне, на котором она возникла». Сделал он это, вовсе не имея в виду пирамиду Дилтса, но его слова очень точно характеризуют подход в решении своих внутренних проблем.
Решение проблемы или то, что может существенно сдвинуть проблему с мертвой точки, надо искать на более высоких уровнях системы логических уровней. Чаще всего наиболее эффективное решение расположено на 2 уровня выше «полочки», на которой проблема находится.
Давайте посмотрим на наши примеры.
- Не могу вставать по будильнику – откладываю на 5 минут по пять, шесть раз. Предположим, главная проблема расположена на уровне поведения. Тогда, скорее всего, наиболее эффективное лекарство следует искать на уровне убеждений, ценностей. Какую ценность я реализую, когда не встаю по будильнику? Какие ценности я реализую, когда начну вставать по первому сигналу?
- Не могу найти общий язык с NN. Допустим, уже на уровне окружения, определена главная проблема. Для поиска решения стоит наиболее пристально рассмотреть уровень способностей. Какие способности (опыт, навыки, умения) не позволяют мне находить общий язык с NN? Приобретение каких навыком поможет в этом?
В случае «Меня никто не любит» найдя главную сложность, например, на уровне убеждений, нужно переходить в поиске решений на ступеньку миссии.
Допустим, вы разобрались в том, что главная сложность заключается в изменении личных убеждений относительно того, почему я должен нравится окружающим. Вы осознали, что нравиться вам хочется по двум причинам. Первая – это, банально, получение удовольствия. Вторая – это долг той программе, которую в вас заложили с самого детства. Нравиться другим важно и нужно. Из-за последнего в нас разрастается оценочное мнение, которое мы ставим во главу угла всей своей деятельностью. В результате, самыми главными мотивами становятся то, что про вас скажут или подумают.
Решением на уровне миссии может стать пересмотр истинных ценностей всеобщей любви. Ломать устоявшееся восприятие на уровне миссии нельзя, на высоких уровнях изменения происходят крайне медленно. Поэтому, в таком случае, нужно будет рассматривать альтернативные способы нравиться себе, а влияние оценочного мнения контролировать и, первое время, искусственно понижать его важность. Поищите новые способы, которые помогут вам нравится себе, например, в профессиональной сфере возьмитесь за сложный проект на работе, в личной – поищите то, что доставляет вам удовольствие, сделайте из этого хобби. А может быть просто поставьте перед собой цель сделать себя центром своего внимания – начните заботиться о себе как о королевской особе, полюбите себя, балуйте себя, хвалите, подмечайте успехи.
Через некоторое время подобной работы, уровень значимости оценочного мнения снизится (вряд ли удастся полностью от него избавиться). Зато развитие альтернативных способов нравиться себе поможет сместить акцент с попыток нравится всем в иную область, которая будет вам подконтрольна.
После того как вы определились с подходящим решением, пройдитесь с ним сверху вниз по всей пирамиде, начиная с миссии, чтобы проверить, соответствует ли оно вашим уровням. Может быть оно попадет в диссонанс с вашей идентичностью. Тогда поищите другое, либо скорректируйте выбранное.
Таким образом, пирамида Дилтса – это рабочий инструмент, который разбирает проблему на составные части, относя каждую из них к определенной категории нашего внутреннего я, помогает выявить уровень, на котором проще всего найти эффективное решение проблемы, а затем проверить его, вновь пропустив через пирамиду.
Впечатляющих вам результатов!
Сергей Дубовик.
Какие у вас цели на год? Карта целей и пример составления.
Вы – гений? Или у вас гений?
«Зачем?» – вопрос на 30% решающий проблему
Майнд-карты для вашего бизнеса
и повседневной деятельности.
Программы обучения
Сергея Дубовика
логических уровней — SparkFun Learn
- Главная
- Учебники
- Логические уровни
Введение
Мы живем в мире аналоговых сигналов. Однако в цифровой электронике есть только два состояния — ВКЛ и ВЫКЛ. Используя эти два состояния, устройства могут кодировать, передавать и контролировать большие объемы данных. Логические уровни в самом широком смысле описывают любое конкретное дискретное состояние, которое может иметь сигнал. В цифровой электронике мы обычно ограничиваем наше исследование двумя логическими состояниями — двоичным 1 и двоичным 0.
Описано в этом руководстве
- Что такое логический уровень?
- Каковы общие стандарты логических уровней в цифровой электронике.
- Как взаимодействовать между различными технологиями.
- Сдвиг уровня
- Понижающе-повышающие регуляторы напряжения
Рекомендуемая литература
В основе этого руководства лежат базовые знания в области электроники. Если вы еще этого не сделали, рассмотрите возможность прочтения этих руководств:
Что такое цепь?
Каждый электрический проект начинается со схемы. Не знаете, что такое цепь? Мы здесь, чтобы помочь.
Избранное Любимый 82
Двоичный
Двоичный код — это система счисления в электронике и программировании. .. так что, должно быть, важно учиться. Но что такое двоичный код? Как это переводится в другие системы счисления, такие как десятичная?
Избранное Любимый 52
Что такое логический уровень?
Проще говоря, логический уровень — это определенное напряжение или состояние, в котором может существовать сигнал. Мы часто называем два состояния в цифровой схеме включенным или выключенным. Представленный в двоичном виде, ON преобразуется в двоичную 1, а OFF преобразуется в двоичный 0. В Arduino мы называем эти сигналы ВЫСОКИМ или НИЗКИМ соответственно. За последние 30 лет в электронике появилось несколько различных технологий для определения различных уровней напряжения.
Логический 0 или Логический 1
Цифровая электроника использует двоичную логику для хранения, обработки и передачи данных или информации. Двоичная логика относится к одному из двух состояний — ВКЛ или ВЫКЛ. Это обычно переводится как двоичная 1 или двоичный 0. Двоичная 1 также упоминается как ВЫСОКИЙ сигнал, а двоичный 0 упоминается как НИЗКИЙ сигнал.
Сила сигнала обычно описывается уровнем его напряжения. Как определяется логический 0 (НИЗКИЙ) или логическая 1 (ВЫСОКИЙ)? Производители чипов обычно указывают их в своих спецификациях. Наиболее распространенным стандартом является ТТЛ или транзисторно-транзисторная логика.
Active-Low и Active-High
При работе с микросхемами и микроконтроллерами вы, скорее всего, столкнетесь с контактами с активным низким уровнем и выводами с активным высоким уровнем. Проще говоря, это просто описывает, как активируется пин. Если это контакт с активным низким уровнем, вы должны «подтянуть» этот контакт к НИЗКОМУ уровню, подключив его к земле. Для активного высокого контакта вы подключаете его к ВЫСОКИМ напряжениям (обычно 3,3 В / 5 В).
Например, предположим, что у вас есть сдвиговый регистр с выводом включения микросхемы CE. Если вы видите контакт CE где-либо в таблице данных с такой линией над ним, CE, то этот контакт имеет активный низкий уровень. Вывод CE должен быть подключен к GND, чтобы чип стал активным. Если, однако, вывод CE не имеет линии над ним, то он имеет активный высокий уровень, и его необходимо перевести в ВЫСОКИЙ уровень, чтобы активировать вывод.
Многие микросхемы будут иметь перемешанные контакты с активным низким и активным высоким уровнем. Просто не забудьте дважды проверить имена выводов, над которыми есть линия. Линия используется для обозначения НЕ (также известного как черта). Когда что-то NOTTED, оно переходит в противоположное состояние. Таким образом, если вход с активным высоким уровнем НЕ ОТМЕЧЕН, то теперь он является активным с низким уровнем. Просто как тот!
Логические уровни TTL
Большинство систем, которые мы используем, основаны на уровнях TTL 3,3 В или 5 В. TTL — это аббревиатура от Transistor-Transistor Logic. Он основан на схемах, построенных из биполярных транзисторов, для обеспечения переключения и поддержания логических состояний. Транзисторы — это в основном фантазии для переключателей с электрическим управлением. Для любого семейства логических устройств необходимо знать ряд пороговых уровней напряжения. Ниже приведен пример для стандартных уровней TTL 5 В:
В OH — Минимальный уровень выходного напряжения, который устройство TTL обеспечивает для ВЫСОКОГО сигнала.
В IH — Минимальный уровень ВХОДНОГО напряжения, который считается ВЫСОКИМ.
В OL — Максимальный уровень ВЫХОДНОГО напряжения, который устройство обеспечивает при НИЗКОМ сигнале.
В IL — Максимальный уровень ВХОДНОГО напряжения по-прежнему считается НИЗКИМ.
Вы заметите, что минимальное выходное ВЫСОКОЕ напряжение (V OH ) составляет 2,7 В. По сути, это означает, что выходное напряжение устройства, управляющего ВЫСОКИМ уровнем, всегда будет не менее 2,7 В. Минимальное входное ВЫСОКОЕ напряжение (V IH ) составляет 2 В, или в основном любое напряжение, которое составляет не менее 2 В, будет считано как логическая 1 (ВЫСОКИЙ) для устройства TTL.
Вы также заметите, что между выходом одного устройства и входом другого имеется запас 0,7 В. Это иногда называют запасом по шуму.
Аналогично, максимальное выходное НИЗКОЕ напряжение (V OL ) составляет 0,4 В. Это означает, что устройство, пытающееся отправить логический 0, всегда будет ниже 0,4 В. Максимальное входное НИЗКОЕ напряжение (V IL ) составляет 0,8 В. Таким образом, любой входной сигнал ниже 0,8 В будет по-прежнему считаться логическим 0 (НИЗКИЙ) при считывании в устройство.
Что произойдет, если у вас есть напряжение между 0,8 В и 2 В? Что ж, твоя догадка так же хороша, как и моя. Честно говоря, этот диапазон напряжений не определен и приводит к недопустимому состоянию, часто называемому плавающим. Если выходной контакт на вашем устройстве «плавает» в этом диапазоне, нет уверенности в том, к чему приведет сигнал. Он может произвольно колебаться между ВЫСОКИМ и НИЗКИМ.
Вот еще один способ взглянуть на допуски ввода/вывода для универсального устройства TTL.
3,3 В CMOS Логические уровни
По мере развития технологий мы создали устройства, которые требуют меньшего энергопотребления и работают от более низкого базового напряжения (V cc = 3,3 В вместо 5 В). Технология изготовления также немного отличается для устройств на 3,3 В, что позволяет уменьшить занимаемую площадь и снизить общую стоимость системы.
Чтобы обеспечить общую совместимость, вы заметите, что большинство уровней напряжения почти все такие же, как у устройств на 5 В. Устройство на 3,3 В может взаимодействовать с устройством на 5 В без каких-либо дополнительных компонентов. Например, логическая 1 (ВЫСОКИЙ) от устройства с напряжением 3,3 В будет иметь напряжение не менее 2,4 В. Это все равно будет интерпретироваться как логическая 1 (ВЫСОКИЙ) для системы с напряжением 5 В, поскольку она выше напряжения 9 В.0073 IH из 2 В.
Однако при переходе в другом направлении и подключении устройства на 5 В к устройству на 3,3 В необходимо предостеречь, чтобы гарантировать, что устройство на 3,3 В устойчиво к напряжению 5 В. Спецификация, которая вас интересует, — это максимальное входное напряжение . На некоторых устройствах с питанием 3,3 В любое напряжение выше 3,6 В приведет к необратимому повреждению микросхемы. Вы можете использовать простой делитель напряжения (например, 1 кОм и 2 кОм), чтобы сбить сигналы 5 В до уровней 3,3 В, или использовать один из наших переключателей логического уровня.
Преобразователь логических уровней SparkFun — двунаправленный
В наличии ЛПП-12009 119 Избранное Любимый 146 Список желанийПрорыв оптоизолятора SparkFun
Нет в наличии БОБ-09118 14 Избранное Любимый 23 Список желанийПреобразователь уровня напряжения SparkFun — TXB0104
В наличии БОБ-11771 8 Избранное Любимый 28 Список желанийПереключатель уровня SparkFun — 8-канальный (TXS0108E)
Нет в наличии ЛПП-19626 Избранное Любимый 13 Список желанийЛогические уровни Arduino
Глядя на техническое описание ATMega328 (основного микроконтроллера Arduino Uno и Sparkfun RedBoard), можно заметить, что уровни напряжения немного отличаются.
Плата Arduino построена на несколько более надежной платформе. Наиболее заметным отличием является то, что недопустимая область напряжений находится только между 1,5 В и 3,0 В. Запас помехоустойчивости у Arduino больше, и он имеет более высокий порог для НИЗКОГО сигнала. Это значительно упрощает создание интерфейсов и работу с другим оборудованием.
Хотите узнать больше об основных темах?
Полный список основных тем, связанных с электротехникой, см. на нашей странице Engineering Essentials .
Отвези меня туда!
Ресурсы и дальнейшее развитие
Теперь, когда вы поняли суть одной из самых распространенных концепций в электронике, вам предстоит изучить целый мир новых вещей!
Хотите узнать, как микроконтроллер, такой как Arduino, может считывать аналоговое напряжение, создаваемое делителем напряжения? Вы можете сделать это с помощью нашего руководства по аналого-цифровым преобразователям.
Узнайте, как использовать различные уровни напряжения для управления другими устройствами, из нашего учебного пособия по широтно-импульсной модуляции.
Вас также могут заинтересовать схемы делителя напряжения и преобразователи логических уровней для переключения с одного логического уровня на другой.
Последовательная связь
Концепции асинхронной последовательной связи: пакеты, уровни сигнала, скорость передачи данных, UART и многое другое!
Избранное Любимый 101
Делители напряжения
Превратите большое напряжение в меньшее с помощью делителей напряжения. В этом руководстве рассказывается: как выглядит схема делителя напряжения и как она используется в реальном мире.
Избранное Любимый 70
Руководство по подключению преобразователя логического уровня с однополярным питанием
Логический преобразователь с одним источником питания позволяет двунаправленно преобразовывать сигналы от микроконтроллера 5 В или 3,3 В без необходимости во втором источнике питания! Плата обеспечивает выход как для 5 В, так и для 3,3 В для питания ваших датчиков. Он оснащен резистором PTH для возможности регулировки регулятора напряжения на нижней стороне TXB0104 для устройств на 2,5 В или 1,8 В.
Избранное Любимый 0
Или добавьте транзистор или реле для управления устройствами, работающими при более высоком напряжении, как в учебниках, перечисленных ниже!
Крепление для светодиодной панели
Краткий обзор светодиодных полос SparkFun и несколько примеров их подключения.
Избранное Любимый 10
Транзисторы
Ускоренный курс биполярных транзисторов. Узнайте, как работают транзисторы и в каких схемах мы их используем.
Избранное Любимый 84
Руководство по экспериментам в Интернете вещей
SparkFun ESP8266 Thing Dev Board — это мощная платформа для разработки, которая позволяет подключать ваши аппаратные проекты к Интернету. В этом руководстве мы покажем вам, как объединить несколько простых компонентов для удаленной регистрации данных о температуре, отправки текстовых сообщений и управления освещением на расстоянии.
Избранное Любимый 11
Каталожные номера
- Напряжение: 3,3 против 5
- Переход с 3,3 В на 2,5 В источников питания для логических устройств
- Логические пороговые уровни напряжения
- Транзисторно-транзисторная логика
- 3V Советы и хитрости
- Уровни входного и выходного напряжения 5 В TTL и CMOS
- Для более подробного изучения того, почему 3,3 В было выбрано в качестве следующего минимального уровня напряжения, ознакомьтесь с обсуждением на форуме.
ОШИБКА — 404 — НЕ НАЙДЕНА
- Главная
- Нихил де Нихило подходят
Наши серверные гномы не смогли найти страницу, которую вы ищете.
Похоже, вы неправильно набрали URL-адрес в адресной строке или перешли по старой закладке.
Возможно, некоторые из них могут вас заинтересовать?
Соединительные провода Premium 6 дюймов M/M Упаковка из 100 шт.
В наличии ПРТ-1089726,95 $
6 Избранное Любимый 34 Список желанийМногодиапазонная спиральная антенна GNSS L1/L2 (SMA) BT-560
Нет в наличии GPS-1738390,95 $
2 Избранное Любимый 11 Список желанийМИКРОЕ OBDII Click
Нет в наличии DEV-2020748,95 $
Избранное Любимый 0 Список желанийМИКРОЭ Wi-Fi 6 Click
Нет в наличии WRL-2031469,95 $
Избранное Любимый 0 Список желанийРабота с линейным движением: сборка вагона MicroMod
5 августа 2021 г.