Логическое мышление лежит в основе познания: Логическое мышление лежит в основе познания 1) научного 2) житейского 3) религиозного 4) художественного

Содержание

ЕГЭ Обществознание 2013 Вариант 11

Вопрос A1 #371

Такие установки трудовой этики, как предпочтение отдыха труду, стремление зарабатывать не больше, чем это необходимо для удовлетворения основных потребностей, характерны для общества

индустриального
традиционного
массового
постиндустриального

Вопрос A2 #372

Логическое мышление лежит в основе познания

научного
житейского
религиозного
художественного

Вопрос A3 #373

Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программа выступает

средством
cубъектом
мотивом
объектом

Вопрос A4 #374

Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека проявляется в отсутствии ответственности за совершенные поступки.
Б. Свобода человека лежит в основе поведения, направленного исключительно на получение удовольствия.

верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны

Вопрос A5 #375

Для интенсивного экономического роста характерно

расширение производственной базы
вовлечение в производство дополнительных ресурсов
совершенствование организации труда
увеличение численности рабочей силы

Вопрос A6 #376

К внутренним источникам финансирования бизнеса относится

государственный фонд поддержки бизнеса
прибыль фирмы
банковский кредит
средства страховой компании

Вопрос A7 #377

Предприятие уплачивает

налог на имущество
единый социальный налог
налог на доходы физических лиц
налог на наследство

Вопрос A8 #378

На рисунке отражена ситуация на рынке строительных материалов: линия спроса D переместилась в новое положение Dl (Р — цена товара, Q — величина спроса товара).

Изменение спроса может быть вызвано прежде всего

ростом числа производителей строительных материалов
введением нового налога на производителей
совершенствованием технологии
ожиданием повышения цен на строительные материалы

Вопрос A9 #379

Верны ли следующие суждения о функциях государства в рыночной экономике?

А. Государство в условиях рыночной экономики заботится о создании условий для экономического роста.
Б. Одной из функций государства в условиях рынка является компенсация негативных внешних эффектов.

верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны

Вопрос A10 #380

К социальной сфере жизни общества относится институт

общественного производства
частной собственности
науки
семьи

Вопрос A11 #381

Статус представителей этой социальной группы наследуется от родителей к детям. Его обладатели могут вступать в браки только внутри своей группы. От них требуется неукоснительное соблюдение традиций. Этой группой является

нация
каста
народность
класс

Вопрос A12 #382

Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Одним из условий возникновения социального конфликта могут стать различия в ценностях противоборствующих сторон.
Б. Социальные конфликты всегда ведут к негативным последствиям.

верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны

Вопрос A13 #383

Коммуникативный компонент политической системы включает

идеологические принципы
формы взаимодействия партий
политические нормы
политические организации

Вопрос A14 #384

Какой ценз существует в РФ для кандидата на пост президента на президентских выборах?

образовательный
имущественный
возрастной
конфессиональный

Вопрос A15 #385

В избирательном округе выставлены два списка кандидатов — от партии С. и от партии Н. Участие в голосовании приняли 180 тысяч избирателей. Мандаты между партиями распределились в соответствии с количеством отданных за нее голосов. По какой избирательной системе проходили выборы в данном избирательном округе?

мажоритарной
пропорциональной
смешанной
одномандатной

Вопрос A16 #386

Верны ли следующие суждения о политике?

А. Политики нередко оказываются перед дилеммой: либо принимать непопулярные меры, либо, отказавшись от этого, еще более ухудшить ситуацию в стране.
Б. Государство является одним из основных субъектов политики.

верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны

Вопрос A17 #387

Одной из форм выражения права является

традиция
диспозиция
гипотеза
прецедент

Вопрос A18 #388

Депутат Государственной Думы работает

на временной основе
по совместительству
на постоянной основе
по контракту

Вопрос A19 #389

В конце 80-х годов вышел закон, согласно которому администрация предприятий обязана была увольнять работников пенсионного возраста, имевших трудовой стаж, достаточный для получения полной пенсии. Несколько уволенных на этой основе пенсионеров за восстановлением своих прав обратились в

Европейский Суд по правам человека
Верховный Суд
Арбитражный Суд
Конституционный Суд

Вопрос A20 #390

Верны ли следующие суждения о гражданском праве?

А. Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений.
Б. Гражданское законодательство основывается на признании допустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела.

верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны

Вопрос B1 #391

Запишите слово, пропущенное в схеме.

Вопрос B2 #392

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальная норма».

1) Социальный контроль, 2) социальный статус, 3) санкция, 4) отклоняющееся поведение, 5) социальная структура, 6) самоконтроль.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Вопрос B3 #393

Установите соответствие между крупными сегментами рынка и отдельными видами рынков: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ РЫНКОВРЫНОЧНЫЕ СЕГМЕНТЫ
A) рынок акций
Б) рынок труда
B) рынок капитала
Г) рынок ипотечного кредитования
Д) рынок нефти и нефтепродуктов
1) Рынок экономических ресурсов
2) Финансовый рынок

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вопрос B4 #394

Найдите в приведенном списке отличительные признаки кооператива. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности
2) устав должен содержать условия о размере паевых взносов членов коммерческой организации
3) участником может быть одно лицо, которому в этом случае деятельность коммерческой организации полностью подконтрольна
4) генеральный директор на практике чаще всего выступает в качестве единоличного исполнительного органа коммерческой организации
5) высшим органом управления коммерческой организации является общее собрание членов этой организации

Вопрос B5 #395

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) Совершенно обоснованно общественность ряда стран высказывается за ужесточение требований к претендентам на гражданство. (Б) Уже сейчас в ряде стран необходимо продемонстрировать знание языка, в некоторых государствах претендент на гражданство должен отвечать критериям материальнофинансового и уголовно-правового характера. (В) В Российской Федерации для потенциальных граждан вводится только ценз оседлости. (Г) Однако либерализм законодателя в значительной мере сводится на нет правоприменительной практикой.

Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Вопрос B6 #396

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Люди, которые сами не занимаются наукой, довольно часто полагают, что ____ (А) всегда дают абсолютно достоверные положения. Эти люди считают, что научные работники делают свои _____ (Б) на основе неоспоримых _____ (В) и безупречных рассуждений и, следовательно, уверенно шагают вперед, причем исключена возможность _____ (Г) или _____ (Д) назад. Однако состояние современной науки, так же как и _____ (Е) наук в прошлом, доказывают, что дело обстоит совершенно не так».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) акты
2) ошибка
3) психика
4) выводы
5) науки
6) контакты
7) возврат
8) личность
9) история

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами ответа.

Вопрос B7 #397

Найдите в приведенном списке черты, отличающие научное знание от других видов познания мира. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) теоретическое обоснование
2) экспериментальная проверка
3) опора на авторитеты
4) использование специальных понятий
5) сложность усвоения

Вопрос B8 #398

Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) знания
2) мировоззрение
3) ценности
4) установки
5) убеждения

33. Логическое познание, его формы, процессы, законы.

Познание выступает как диалектический процесс активного целенаправленного воспроизведения в системе идеальных образов сущности вещей, явлений объективного мира, включая человека и жизнь общества.

Познание как процесс включает в себя 2 ступени. 1 — чувственное познание (живое созерцание) 2- логическое (рациональное) познание (абстрактное мышление).

Каждая из этих ступеней имеет свои формы:

Формы рационального познания: 1. Понятие ( в нем отражается общие и существенные стороны и свойства, а также связи в отношении предмета и явлений) 2. Суждение (это движение и выражение мысли, в результате чего о предмете утверждается что-либо или отрицается) 3. Умозаключение (это движение мысли, при котором из одного или нескольких суждений выводится новое заключение)

Рационализм (от лат. ratioразум) — направление в философии, согласно которому основой как бытия, так и познания является разум. Рационализм имеет два основных направления — онтологическое и гносеологическое.

Согласно онтологическому рационализму в основе бытия лежит разумное начало (то есть бытие разумно). В этом смысле рационализм близок к идеализму. Однако рационализм не тождественен идеализму, так как смысл рационализма не в первичности идей по отношению к материи (бытию), а именно в разумности бытия. Например, материалисты, убежденные в божественной либо иной разумности, внутренней логичности бытия, являются рационалистами (Демократ, Эпикур и др.).

Основная идея гносеологического рационализма заключается в том, что в основе познания также лежит разум. Соответственно, гносеологические рационалисты выступали против средневековой теологии и схоластики, представители которых видели в основе познания Божественное откровение и отвергали разум. Наряду с этим рационалисты были оппонентами эмпиристов — сторонников философского направления, распространенного в новое время, тоже выступавших против схоластов и видевших в основе познания не откровение, а знание и опыт (девиз эмпиристов — «Знание — сила»).

Главными аргументами рационалистов в споре с эмпириками были следующие:

• сам по себе опыт, не переработанный разумом, не может ле­жать в основе познания;

• разум способен самостоятельно делать открытия, которые первоначально не были основаны на опыте и лишь впослед­ствии подтверждены опытным путем.

Также в качестве направления рационализма выделяется этический рационализм, суть которого в том, что разум лежит в осно­ве этики, поведения.

Наибольший вклад в разработку рационализма, внесли философы Рене Декарт, Барух Спиноза, Готфрид Лейбниц.

ОБЫДЕННОЕ ПОЗНАНИЕ это процесс получения знания при помощи наблюдения за явлением. Полученные знания представляют собой совокупность сведений, не приведенных в систему. Цель  обыденного  познания ограничена практическими  задачами.  Оно  не  способно  проникнуть  в  сущность  явлений, открыть законы, формировать теории. Средства обыденного познания ограничены естественными познавательными способностями, которыми располагает человек – органы чувств, мышление, естественный язык.

Оно опирается на здравый  смысл,  элементарные  обобщения,  простейшие  познавательные  приемы. Существенные  различия  обыденного  и  научного  познания  не  исключают  их тесную связь. Наука исторически возникает из обыденного знания и на его основе. Вместе с тем  было бы ошибочным игнорировать их качественные различия. Наука – непростое развитие обыденного знания, а явление особого рода, существенно отличающееся от обыденного и других видов познания не только по предмету (объекту), целям и средствам, но и по уровням познавательной деятельности.

Передовая статья: Рассуждающий мозг: взаимодействие между когнитивной нейронаукой и теориями рассуждения

Способность делать логические выводы на основе предшествующей информации играет центральную роль в человеческом познании. Тем не менее, общепризнано, что состояние наших знаний о механизмах, лежащих в основе логического мышления, остается неполным и сильно фрагментированным (например, Khemlani and Johnson-Laird, 2012). Появление функциональной нейровизуализации за последние 20 лет — и ее способность исследовать рассуждения на уровне рекрутирования корковых систем — предоставляет дополнительный источник данных не только для лучшего понимания рассуждений как феномена, но и для проверки различных теоретических подходов. Это может как сократить количество теоретических объяснений рассуждений, так и расширить пространство возможностей в направлениях, непредвиденных поведенческими данными. Эта тема исследования исследует, в какой степени нейровизуализация и исследования поражений головного мозга повлияли на когнитивные теории рассуждений. Он включает подборку из 20 эмпирических и теоретических работ из 69авторы. Ниже мы кратко рассмотрим эти статьи, разделив их на два типа: (i) оригинальные исследовательские статьи и (ii) обзорные и методологические статьи.

Оригинальные исследовательские статьи

Большинство материалов представляют собой оригинальные исследовательские статьи, которые расширяют наше понимание мыслительного мозга в нескольких важных аспектах. Возможно, главный вывод этих исследований заключается в том, что рассуждение опирается на гетерогенную мозговую сеть, которая зависит от задачи, как это видно из функциональной нейровизуализации, исследований поражений головного мозга и поведенческих исследований. Например, Лян и др. использовать данные нейровизуализации, чтобы показать, что различные нейронные системы вносят вклад в семантическую предвзятость и обнаружение конфликтов в задаче на ошибку включения. Смит и др. и Смит и др. далее продемонстрируйте, что нейронные основы логических силлогизмов могут модулироваться эмоциональным контекстом задачи. Памплона и др. также предоставляют доказательства того, что общий интеллект модулирует связь между областями мозга, лежащими в основе рассуждений. Используя поведенческий подход, Эндрюс и соавт. показывают, что общая способность к реляционной обработке на основе фронтальной области особенно важна для задач, требующих планирования, тогда как Vendetti et al. найти межполушарные различия в кодировании упорядоченных и неупорядоченных предпосылок в задачах реляционного мышления. Наконец, Ye и соавт. продемонстрировать причинно-следственную связь между активностью височно-теменной коры и задачами, основанными на атрибуции психического состояния для морального суждения.

Тот факт, что мозговая сеть для рассуждений неоднородна, однако, не означает, что некоторые области не более важны для рассуждений, чем другие. В частности, это относится к нижней теменной доле (IPL), которая связана с несколькими различными аспектами рассуждений в задачах на определение перспективы (Арора и др.) и постоянно активируется в задачах на рассуждения (Венделькен). Важность IPL также иллюстрируется Hinton et al. которые показывают, что повышенная активность теменной коры может иметь решающее значение для компенсации дефицита мышления у участников с субклинической депрессией.

Обзорные и методологические статьи

Другими вкладами в Тему исследования являются обзоры и мнения, размышляющие о связи между исследованиями в области когнитивной нейробиологии и теориями рассуждений. Например, Оксфорд делает обзор некоторых исследований дедуктивных рассуждений с помощью визуализации мозга и утверждает, что эта литература могла бы выиграть от принятия вероятностных и двухсистемных структур рассуждений. Оксфорду особенно бросают вызов Bonatti et al. которые утверждают, что исследования в области нейронауки добились явного прогресса за последние 15 лет и не могут много выиграть от принятия таких структур. Другой важный теоретический вклад принадлежит Khemlani et al. которые иллюстрируют, как исследования когнитивной нейробиологии могут вдохновить новую вычислительную теорию того, как люди сегментируют перцептивную информацию в репрезентации событий. В том же духе Худе и Борст показывают, как когнитивную нейронауку можно использовать для проверки теории сдерживающего контроля рассуждающего мозга, которая подчеркивает важность подавления вводящих в заблуждение эвристик при активации логических алгоритмов.

Шесть публикаций более методологически обоснованы и приводят доводы в пользу изменений в способах проведения когнитивных нейробиологических исследований рассуждений. Папо утверждает, что изучение рассуждений в мозге должно опираться на разработку нового набора нестандартных показателей мозга, экспериментальных планов и аналитических инструментов. Розер и др. предлагают, чтобы полезным способом продвижения исследований рассуждающего мозга было бы объединение нескольких нейрофизиологических методов в рамках одного исследования. Хейт утверждает, что более широкое использование «упреждающего вывода» при интерпретации данных когнитивной нейробиологии может разрешить споры между конкурирующими когнитивными теориями. Ротелло и Хейт предупреждают, что неверная интерпретация поведенческих данных может привести к неправильным выводам на нейропсихологическом уровне. Камминс подчеркивает важность учета того, как знания активируются и взвешиваются в процессах принятия решений при моделировании причинно-следственных связей человека. Наконец, Битти и Вартанян отмечают, что когнитивные исследования рассуждений также могут иметь практическое значение. Например, тот факт, что рассуждение неразрывно связано с рабочей памятью, предполагает, что тренировка рабочей памяти может привести к важным улучшениям в рассуждениях.

Улучшили ли исследования нейровизуализации и исследования поражений мозга наше понимание человеческого мышления? Основной вклад дополнения поведенческих данных нейропсихологическими данными заключался в том, чтобы подвергнуть сомнению унитарные объяснения и выступить за участие множественных когнитивных систем в рассуждениях. То есть, вместо того, чтобы просто сократить пространство возможностей, обеспечиваемое ментальными моделями, ментальной логикой, дуальным механизмом и теориями вероятностных счетов, эффект нейропсихологических данных заключается в расширении пространства поиска способами, не предусмотренными поведенческими данными. Это не делает вклад менее ценным. Он определяет проблемы, проблемы и направления для будущих исследований. Мы надеемся, что читатели сочтут эту тему исследования информативной, наводящей на размышления и полезной для продвижения вперед в понимании когнитивного и нейронного базиса логических рассуждений.

Вклад авторов

Все перечисленные авторы внесли существенный, непосредственный и интеллектуальный вклад в работу и одобрили ее для публикации.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Благодарности

Эта работа была частично поддержана грантами от Wellcome Trust (Грант № ABH00 FA032YBH064) и NSERC для VG, Национальной комиссии научных исследований и технологий (CONICYT/FONDECYT Regular 1150824) для GN (2012 France) и Фонда –00033701), Европейский Союз (грант на интеграцию Марии-Кюри № PCIG12-GA-2012-333602) и Agence Nationale de la Recherche (ANR-14-CE30-0002-01) для JP. IN был поддержан сетью ESF Euro-XPrag.

Ссылки

Хемлани, С.С., и Джонсон-Лэрд, П.Н. (2012). Теории силлогизма: метаанализ. Психология. Бык. 138, 427–57. doi: 10.1037/a0026841

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Ключевые слова: логика, рациональность, вывод, нейровизуализация, дедукция, индукция, эмоции, мозг и теории рассуждений. Фронт. Гум. Нейроски . 10:673. doi: 10.3389/fnhum.2016.00673

Поступила в редакцию: 11 мая 2016 г.; Принято: 16 декабря 2016 г.;
Опубликовано: 5 января 2017 г.

Отредактировано и проверено: Hauke ​​R. Heekeren, Свободный университет Берлина, Германия

Copyright © 2017 Goel, Navarrete, Noveck and Prado. Это статья с открытым доступом, распространяемая на условиях лицензии Creative Commons Attribution License (CC BY). Использование, распространение или воспроизведение на других форумах разрешено при условии указания автора(ов) или лицензиара оригинала и ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале в соответствии с принятой академической практикой. Запрещается использование, распространение или воспроизведение без соблюдения этих условий.

*Переписка: Винод Гоэл, [email protected]

Что такое познание и какие навыки оно включает? Разум

Резюме:

Что такое познание? Узнайте, какие роли он играет, какие навыки требуются, а также разницу между рациональным мышлением и логическим мышлением.

Познание . Это слово мы слышим все время. Однако, что именно представляет собой познание и насколько большую роль оно играет в нашей жизни?

Короче говоря, познание — это наша способность обрабатывать информацию, а когнитивное мышление играет чрезвычайно ( чрезвычайно ) важную роль в нашей жизни. Однако действительная реальность познания гораздо грандиознее и запутаннее, чем мы можем с полным правом выразить словами (все же одним предложением).

В этой статье мы постараемся объяснить, что такое познание и какие когнитивные навыки мы улучшаем со временем.

Что означает когнитивное функционирование?

Если вы волнуетесь, представьте себе все мысли, которые крутятся в вашей голове. Представьте их так, как если бы они существовали в физической форме, быстро кружатся и кружатся в вашем уме.

Довольно дико, правда? Ну, это лишь малая часть действия. Это всего лишь мысли, о которых мы осознаем — мы не осознаем большинство наших когнитивных функций. Однако каким-то образом наше сознание способно разобраться в этом головокружительном лабиринте электрических импульсов и когерентно перемещаться по ним, одно за другим, в организованном потоке мыслей.

Едва ли представляю… Познание.

Познание отвечает за все наши мыслительные процессы; бесконечное восприятие, решение проблем, суждение, память, язык и приобретение знаний.

Что является примером познания?

Примеры познания могут включать вербальные, пространственные, психомоторные способности и способности к скорости обработки.

Следовательно, познание будет:

  1. Вынесение суждения о чем-либо на основе информации, которую вы получили и обработали в своем мозгу.
  2. Решение проблем на основе того, что мы уже знаем, и других подобных ситуаций, через которые мы прошли.
  3. Логические рассуждения, основанные на различных аргументах.

Что такое 8 когнитивных навыков?

Для нас в Mindvalley самое интересное в изучении когнитивных функций — это возможность улучшить свои когнитивные навыки и способности. Чем больше мы понимаем основы когнитивного мышления и этих навыков, тем больше мы можем улучшить их и стать лучше самих себя.

Итак, что такое когнитивные способности?

Текущее определение когнитивных навыков выглядит следующим образом: Когнитивные навыки — это основные навыки, которые наш мозг использует, чтобы думать, учиться, запоминать, рассуждать, читать и удерживать внимание.

Для полного познания все эти различные аспекты познания должны работать вместе. Поскольку каждый из этих навыков играет жизненно важную роль в обработке информации (познание), если один из них ослабевает, вся когнитивная система испытывает трудности.

Без лишних слов, вот список всех наших когнитивных способностей.

Примечание. Поскольку познание является таким сложным процессом, существует довольно много версий этого списка, поскольку у многих исследователей есть свои формулировки, категоризация и восприятие точного определения когнитивных навыков. Тем не менее, приведенный ниже список широко согласован.

Внимание

  • Устойчивое внимание позволяет оставаться сосредоточенным в течение определенного периода времени
  • Избирательное внимание позволяет вам оставаться сосредоточенным на конкретной задаче, блокируя отвлекающие факторы
  • Распределенное внимание позволяет вам выполнять многозадачность — сосредотачиваться на нескольких вещах одновременно , смешивать, анализировать и сегментировать звуки
  • Скорость обработки позволяет получать доступ к информации и выполнять задачи быстро и точно

Память

  • Долговременная память позволяет вам запоминать информацию, которая была сохранена в предыдущий раз
  • Рабочая/кратковременная память длится около 15-30 секунд за раз, это позволяет вам сохранять информацию, пока вы находятся в процессе его использования в настоящее время

Рациональное мышление против логического мышления

Есть два когнитивных навыка, которые мы не упомянули выше: логическое мышление и рациональное мышление. Мы сохранили их для отдельных разделов, потому что эти два термина часто приводят людей в замешательство — какая разница?

Хотя эти два навыка когнитивного мышления обычно объединяются в один, это совершенно разные процессы.

Рациональное мышление

Рациональное мышление гораздо гуманнее, чем логическое. Рациональное мышление — это состояние рассуждения (или разумного ), о котором могут судить только люди. Как правило, очень «рациональный человек» — это тот, кто способен принимать решения, не позволяя предвзятости и эмоциям мешать.

Например, судьи должны быть очень рациональными. Тот, кто способен отойти от драматизма ситуации и ясно подумать о справедливом результате, считается очень рациональным. Рациональное мышление помогает продвигать свободу и справедливость.

Логические рассуждения

Логика, с другой стороны, является типом рассуждений, абсолютная правильность которых может быть доказана с помощью математических доказательств.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts