Логическое мышление в психологии это: Логическое мышление, игры на развитие логического мышления

Логическое мышление, игры на развитие логического мышления

Логическое мышление человека – это операционный процесс мыслительной деятельности, при котором он оперирует конкретными и четкими понятиями. Данный тип мыслительного функционирования необходим с целью принятия решений, выведения умозаключений, когда требуется применить ранее приобретенный опыт или знания и подвергнуть анализу ранее полученные сведения. Люди используют логическую мыслительную деятельность для нахождения ответов, аргументов и вариаций решений множества задач, например, при выборе максимально короткой и оптимальной дороги до нужного места назначения или в процессе выработки бизнес проекта. Размышлять логически – это означает отделять значимое от несущественного, отыскивать взаимосвязи объектов и находить зависимости, выводить итоги.

Логическое мышление способствует нахождению обоснований множеству явлений и событий, помогает осознанно подвергать оценки факты, верно, выстраивать суждения. Однако логическое мышление человека, равно как и всякую другую способность, необходимо постоянно тренировать. И начинать оптимально на раннем детском возрастном этапе. Во многом формирование логического мышления зависит от решения задач, побуждающих к размышлению.

Словесно-логическое мышление

Сегодня все больше исследований направлено на индивидов, имеющих нарушения во взаимосвязи речи и мышления. Мыслительная деятельность индивидов связана неразрывно с человеческой речью. Так как мысль не может зародиться, протекать и существовать вне речи. Люди мыслят посредством слов, произносимых про себя либо вслух. Другими словами, мыслительные процессы проистекают в речевой форме. Чем основательнее осмысленна и глубже продумана каждая мысль, тем четче и яснее она будет сформулирована в словесных формах. Также, наоборот, при совершенствовании и оттачивании словесных формулировок определенной мысли, будет становиться более отчетливой и понятнее сама мысль.

Мыслительная функция является социально обусловленным, нераздельно связанным с речевыми конструкциями психическим явлением, характеризуемым отыскиванием и произведением открытий существенно нового. Это явление непрямого и обобщенного отображения реальности через ее анализ и синтез. Мыслительное оперирование зарождается на фундаменте практической деятельности посредством чувственного постижения.

Словесно-логическая мыслительная функция является одной из вариаций мышления, которая характеризуется употреблением понятий и использованием логических конструкций. Она функционирует на фундаменте языковых средств и являет собой более позднюю фазу исторического развития и онтогенетического формирования мыслительной деятельности. В структуре словесно-логического мышления вырабатываются и действуют разные виды обобщений.

Словесно-логическая мыслительная деятельность являет собой вид мышления, который реализуется с помощью логического оперирования понятиями. Для этого вида деятельности характерно применение понятий, конструкций логики, которые временами не обладают прямым образным выражением (например, стоимость, гордость, честность). Именно вследствие словесно-логического оперирования субъект умеет находить общие закономерности, предугадывать формирование процессов в социуме и природе, обобщать разную наглядную информацию. Однако даже максимально отвлеченная мыслительная деятельность нередко от визуально-чувственного опыта полностью не отрывается. Всякое абстрактное понятие обладает собственным конкретно-чувственным фундаментом, который не в состоянии отобразить всего совершенства понятия, однако позволяет от действительности не отрываться.

Фундаментом словесно-логического функционирования являются языковые нормы построения, которые объединяют словесные формы в сложные структуры, предоставляющие возможность преобразовывать суждения, в непростые логические системы, изучение которых позволяет субъектам выполнять логические операции вывода.

Основным элементом языковых систем считается слово, предоставляющее возможность подвергать анализу события или явления, выделять существенные признаки в них, классифицировать объекты соответственно определенного класса. Словесные формы, представляя собой средство абстракции и инструмент обобщения, отображают глубочайшие взаимосвязи и взаимодействия, находящиеся за объектами внешнего мира.

Формирование логического мышления происходит постепенно. Посредством воспитательного процесса, а в дальнейшем и обучения совершается овладение способами мыслительного оперирования, приобретается умение производить действия «в уме» и разбирать процесс хода собственных рассуждений.

Логические формы мышления

Посредством нахождения ответов на сложные вопросы формируются следующие операции словесно-логических мыслительных процессов, а именно сравнение, анализ, синтез, абстрагирование и обобщение.

В качестве операции мышления сравнение, основывается на нахождении схожести и отличия между явлениями или объектами. Сравнение может породить классификацию, выступающую в качестве первичного инструмента теоретического познания.

Мыслительная операция, являющая собой разделение сложного явления на составляющие элементы или качества с последующим их сопоставлением, называется анализом.

Синтез в качестве мыслительной операции являет собой действие обратное анализу. Он позволяет мысленно реставрировать целое, составить целостное представление из аналитически заданных элементов. Более глубокому постижению реальности способствует совместное использование анализа и синтеза.

Мыслительной операцией, базирующейся на выделении важных признаков и связей объектов, путем отвлечения от остальных – несущественных, является абстрагирование. В качестве отдельных объектов в реальности такие выделенные характеристики не существуют.

Абстрагирование позволяет более тщательно изучить выделенные признаки. Итогом абстрагирования является формулирование понятий.

Обобщение в качестве операции мышления являет собой мысленное объединение событий и объектов соответственно их общим характеристиками и существенными признаками.

Логическое мышление помогает индивидам анализировать, сопоставлять явления, события, ситуации, предметы, оценивая их одновременно с разных позиций. Все словесно-логические мыслительные операции друг с другом тесно связаны, а их стопроцентное формирование возможно исключительно в комплексе. Лишь взаимообусловленное развитие перечисленных операций способствует формированию словесно-логической мыслительной деятельности в целом.

К основным формам логического оперирования относят: умозаключения, понятия и суждения.

Понятие в качестве мыслительной формы отражает существенные характеристики, отношения, взаимодействия предметов и событий, выражая их словом либо несколькими словами. Оно формируется через общественно-исторический опыт. Индивиды усваивают понятия и их систему на протяжении жизни и в процессе деятельности. В свой черед понятия подразделяются на несколько видов.

Общие понятия распространяются на целую группу однородных объектов или событий, имеющих одинаковое название. Единичными называют понятия, отражающие свойственные лишь отдельному объекту или явлению характеристики. Они являют собой совокупность сведений об одном предмете, но при этом отображают признаки, которые могут быть вмещены в иные, более общие понятия.

Понятие, легко идентифицируемое, представляемое, классифицируемое называется конкретным, а понятие, трудно идентифицируемое, представляемое, классифицируемое именуется абстрактным.

Теоретическое понятие содержит в себе объективные связи общего и единичного. А эмпирическое понятие регистрирует одинаковые объекты в любой отдельной группе объектов на основе сопоставления.

Суждение в качестве структуры мыслительного функционирования, отражает взаимосвязи между объектами и феноменами в утверждающей либо отрицающей форме.

Суждения могут формироваться двумя способами: непосредственно и опосредованно. Непосредственно суждения образуются, когда в них формулируется воспринимаемое, опосредованно – посредством произведения умозаключений или путем рассуждений. Суждения также имеют свою типологию. Объективно правильное суждение называют истинным. В свой черед суждение, которое не соответствует действительности, называется ложным. Общим является суждение, которое утверждает что-нибудь либо отрицает относительно всех объектов определенного класса или конкретной группы. Частным именуется суждение, которое утверждает что-нибудь либо отрицает относительно отдельных предметов. Единичным именуется суждение, которое утверждает что-нибудь либо отрицает относительно лишь одного предмета.

Умозаключение в качестве структуры мыслительного оперирования является так называемым выводом, который делается, базируясь на нескольких суждениях. Умозаключение, в котором размышление реализуется от общих случаев к единичному выводу, именуется дедуктивным. А умозаключение, в котором размышление осуществляется от единичных случаев к общему выводу, именуется индуктивным. Умозаключение, в котором делается вывод на основе частичной схожести между событиями, без достаточного анализа всех условий именуется умозаключением по аналогии.

Хотя мыслительная деятельность и осуществляется, основываясь на логическом оперировании, она не всегда является процессом, в котором задействованы лишь логика и интеллект. В процессы мыслительных операций довольно часто вмешиваются, при этом трансформируя их, эмоции. Они подчиняют чувствам мысль, вынуждая подбирать аргументы, свидетельствующие в сторону желаемого решения или ответа. Эмоции способны кроме искажения мышления, стимулировать его. Чувства придают мыслительной деятельности напряженности, актуальности, целеустремленности и настойчивости.

Как развить логическое мышление

Умение логично рассуждать – это не врожденная характеристика личности. Способность мыслить логически вырабатывается на протяжении жизни. Данный элемент познания действительности скорее чужд человечеству, нежели близок ему, поэтому индивиды на протяжении веков старательно уклоняются от произведения логических умозаключений, стараясь мыслить, таким образом, каким им выгоднее и проще. Однако при этом без логики человеческий род не выжил бы, так как фундаментом для сотворения большинства жизненных законов является логика, которая представляет способность размышлять, анализировать поступающие данные, проводить параллели и совершать верные умозаключения.

Именно логическое мышление позволяет людям принимать правильные решения. Поэтому специалисты всего мира постоянно разрабатывают игры на логическое мышление, способствующие развитию умения мыслить, используя, в первый черёд, логику, а не интуицию.

Логически мыслить означает отделять существенное от неважного, отыскивать взаимосвязи и выводить умозаключения, приводить аргументы и парировать, обладать убедительностью и не являться легковерным субъектом. Несмотря на то, что всякий индивид не раз за собственную жизнь использует способность логического мышления, все же большинство субъектов мыслит шаблонами, поскольку не стремится выработать логическое мышление. Такие субъекты не стимулируют логическую мыслительную деятельность, редко используя логику в рассуждениях.

Как развить логическое мышление? Начинать тренировать логику можно практически с «пеленок» и делать это оптимально при помощи различных игр.

Игры на развитие логического мышления

Лидирующую позицию среди игр, стимулирующих формирование логической мыслительной деятельности, занимают шахматы, которые по сей день считаются классическим средством тренировки собственного интеллекта. Шахматы учат не только мыслить логически, но и разработке стратегий, терпению, внимательности, усидчивости, предугадыванию шагов соперника и анализу сложившейся на доске ситуации.

Более простым вариантом являются шашки, однако недооценивать данную игру не стоит. Она формирует объективность мышления, тренирует память, воспитывает трудолюбие, точный расчет и смекалку, учит находить нестандартные пути решения.

Игра «эрудит» также знакома большинству ещё с детства. Она способствует стимулированию внимательности, развитию логики и памяти, расширение словарного запаса и кругозора.

Игра «реверси» способствует развитию масштабного логического мышления, формирует умение видеть перспективу ходов и просчитывать собственные действия их на несколько шагов вперед.

Кроме этого существует множество загадок, отгадывание которых способствует тренировки логики и развитию внимания.

Сегодня в век инновационных разработок тренировать логическое мышление стало намного проще, чем ранее. В нынешнее время для развития логики уже не нужно везде носить с собой громоздкую шахматную доску, достаточно иметь мобильный телефон, причем не обязательно дорогой смартфон. Скачав на телефон несколько игр, направленных на тренировку логики, можно с пользой проводить время, например, затрачиваемое на езду в транспорте на работу.

Также для формирования логического мышления разработано множество упражнений, таких как расшифровка анаграммы, нахождение лишнего слова в ряду, поиск аналогий и др.

К вышеперечисленному можно добавить несколько рекомендаций, выполнение которых стимулирует работу мозга и развивает логику.

С целью выработки привычки глубоко анализировать, следует при штудировании нового материала или произведении любых действий, объяснять самому себе для чего это необходимо, что это даст и т.п.

При развитии логического мышления рекомендуется к любой ситуации придумывать минимум четыре способа выхода из нее или пять путей решения. При этом решения могут быть самыми невероятными.

Для активизации мозговой деятельности в неординарном направлении, необходимо научиться писать рукой, которая не является ведущей (для правшей – левой и наоборот).

Также рекомендуется больше двигаться на свежем воздухе. Так как даже двадцатиминутная прогулка способствует активизации работы мозга практически на 60%. Кроме этого во время прогулки можно складывать цифры номеров проезжающих машин. При выполнении каких-либо действий, следует делать непродолжительные передышки каждые 40 или 50 минут, направляя собственный разум на что-нибудь отличное от выполняемых действий.

Автор

: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Логическое мышление

11.11.2011

Более двух тысяч лет назад Аристотель сформулировал законы «правильного» мышления. Эти законы он назвал логикой. Логика помогает прийти к правильному мыслительному выводу и обосновать этот вывод. Способ рассуждения, приводящий к выводу, в логике называется умозаключением. Существует два типа умозаключений: индуктивное и дедуктивное.

  • В индуктивном умозаключении вывод делается путем обобщения многих частных случаев. Это обобщение имеет вероятностный, правдоподобный характер и нуждается в дальнейшей проверке. Типичной ошибкой индукции является поспешное, необоснованное обобщение: если Волга и Енисей имеют один высокий берег, а другой низкий, значит, все реки имеют один берег высокий, а другой низкий.
  • Дедуктивное умозаключение делается на основе уже известных, общих истин (законов). Его отличительная особенность в том, что если мы имеем истинные общие утверждения, то вывод, сделанный по правилам логики, всегда будет верным. Способ рассуждения, используемый при дедуктивном умозаключении, называется силлогизмом.


В силлогизме выделяются три части: большая посылка, малая посылка и вывод. Примером силлогизма может служить следующая схема рассуждения:

  1. Большая посылка: Если у человека повышена температура, он болен.
  2. Малая посылка: У мальчика повышена температура.
  3. Вывод: Следовательно, мальчик болен.

Если посылки рассуждения истинны и схема рассуждения тоже верна, полученный вывод также считается верным.

Довольно часто люди, нарушая схему рассуждения, приходят к неверному выводу. Распространена ошибка, когда от утверждения следствия условного высказывания делается заключение о его основаниях.

Если у человека повышенная температура, он болен.
Мальчик болен.
Следовательно, у мальчика повышена температура.

Такой вывод делать нельзя, потому что возможны другие основания для вывода, чем повышение температуры: вялость, потеря аппетита, плохие анализы…

Логическое рассуждение может быть выражено в буквенной форме:
Если А есть В, то С есть Д.
Л есть В.
Следовательно, С есть Д.

Если мы заменим буквенные символы высказываниями, то можем получить следующий силлогизм:
Если на реке стоит крупное промышленное предприятие, то вода в реке загрязнена.


На реке стоит крупное предприятие.
Следовательно, вода в реке загрязнена.

Если же рассуждение строится по такой схеме:
Если А есть В, то С есть Д, то вывод сделать нельзя. Делающий вывод на основе этих двух посылок совершает логическую ошибку.

В реальной жизни мы часто упускаем в рассуждении одну из трех частей силлогизма. Такой сокращенный силлогизм называется энтнмема. Например, «Где нет огня, нет и дыма; а в данном месте дым есть…» Здесь выпущено и подразумевается вывод. В силлогизме «Слово «Марина» — имя собственное, значит, оно пишется с большой буквы» выпущена большая посылка: «Все имена собственные пишутся с большой буквы». Энтимемы более соответствуют естественной речи, однако в них легче сделать логическую ошибку, допустить непоследовательность и противоречие в доказательстве.

Таким образом, логическое мышление предполагает умение выполнять дедуктивное и индуктивное умозаключения; определять истинность и обоснованность выводов, полученных в результате этих умозаключений.

Однако в жизни люди редко следуют правилам логического мышления. В основе этого пять причин:

  1. несформированность логических операций;
  2. воздействие на ход мышления эмоций и чувств;
  3. влияние на ход мыслительного процесса формы высказывания;
  4. влияние на ход мыслительного процесса содержания посылок; 
  5. недостаточное развитие оперативной памяти.

Ключевые слова: Мышление

Источник: Карпов А.В., Общая психология

Материалы по теме

Эмоции, аффекты, страсти в мышлении и образовании

Зинченко В.П., Аффект и интеллект в образовании

Мыслительная функция языка

Норман Б.Ю. — Теория языка. Вводный курс, 2004

Мыслительная деятельность

. ..

Дивергентное мышление как креативная способность

Е. П. Ильин. «Психология творчества, креативности, одаренности» Питер; СПб.; 2009

Общая характеристика мышления

Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.

Мышление и профессиональная деятельность

Нарциссова С.Ю., Сиротин В.П. Мышление: феноменология процесса: монография / С.Ю. Нарциссова…

Методологическое мышление

Хрестоматия по работам Г. П. Щедровицкого

Нарушения мышления и интеллекта

Шкуренко Д.А., Общая и медицинская психология

Логическое мышление | Определение, важность для карьеры, способы совершенствования

Способность человека дисциплинированно мыслить или основывать свои мысли на фактах и ​​доказательствах известна как его навыки логического мышления. Проще говоря, навыки логического мышления означают включение логики в мыслительный процесс всякий раз, когда анализируется проблема, чтобы найти решение.

Навыки логического мышления требуют и включают прогрессивный анализ, например, путем взвешивания всех доступных вариантов, использования фактов и цифр и принятия важных решений на основе плюсов и минусов. Они не учитывают элементы чувств и эмоций.

Почему важно логическое мышление

Навыки логического мышления необходимы для здоровья на любом рабочем месте. Можно вызывать людей любого уровня и ожидать, что они решат проблемы, присущие области их компетенции. Следовательно, на рабочем месте больше используются навыки логического мышления; тем лучше будет процесс принятия решений с меньшим количеством ошибок.

Навыки логического мышления помогают нам улучшить себя во многих отношениях, например, побуждая к интеллектуальному самосовершенствованию, потому что вы принимаете во внимание неопровержимые факты, даже когда оцениваете свою собственную работу. Они также помогают вам стать лучшим командным игроком, потому что вы вряд ли позволите своим эмоциям, таким как ваше эго, затмить ваши суждения.

Они также имеют тенденцию повышать вашу способность к творчеству, потому что вы склонны устанавливать как можно больше логических связей между предметами. Все эти улучшения на индивидуальном уровне, как правило, в конечном итоге приводят к организационному успеху.

Как улучшить навыки логического мышления

Ниже приведены несколько советов, которые окажутся очень полезными для улучшения ваших навыков логического мышления:

  • Выработайте привычку задавать вопросы . Оттачивайте свои навыки задавания вопросов и используйте их везде. Какую бы информацию вы ни собрали, будь то факты и цифры или просто предположения, проверьте ее всю. Проверьте свои источники информации и исследуйте каждую часть информации, которую вы считаете даже слегка сомнительной. Вы должны проверить все на предмет их подлинности, прежде чем начнете оценивать ценность любой такой информации, которую вы собрали.
  • Сначала настройте перспективу. Поймите предубеждения, которые могут быть у вас как у человека, определив, что именно они собой представляют, как они могут повлиять на то, как вы обрабатываете информацию. Будьте достаточно гибкими, чтобы смотреть на проблему с разных точек зрения, даже если они противоречат вашим давним убеждениям. Принимайте непредвзято и воспринимайте любую новую информацию без каких-либо личных предубеждений, которые у вас могут быть.
  • Научитесь эффективно складывать все вместе . Постарайтесь упорядочить свои мысли, будь то в письменной форме или с помощью карт памяти, которые помогут вам сначала прояснить их. Изучите всю имеющуюся у вас информацию, выясните отношения между этими кусочками собранной информации и определите, какие из них представляют наибольшую ценность. Взвесьте все свои варианты, как только вы представили их перед собой, а затем примите решение или придумайте решение.

Что такое навыки логического мышления? — Циппия

  • Что такое логическое мышление?
  • Почему важны навыки логического мышления?
  • Как развивать навыки логического мышления
  • Подпишитесь на дополнительные советы и вакансии

Когда люди слышат словосочетание «логическое мышление», они обычно предполагают юристов, математиков, философов и врачей. Это не так; это просто неполноценно.

Логическое мышление — это основополагающий навык, которым мы все пользуемся каждый день. С того момента, как мы просыпаемся утром, и до момента, когда мы засыпаем ночью, мы используем навыки логического мышления.

Логика происходит от греческого слова logos, означающего «мысль» или «разум». Многие наши решения и мыслительные процессы основаны на логике. Настолько, что вы можете даже не осознавать, что в данный момент используете логическое мышление.

Поездка на работу, покупка в продуктовом магазине, покупка новой бытовой техники или попытка решить даже самую незначительную проблему требует навыков логического мышления.

Даже когда вы читаете эту статью, понимая представленные слова и концепции, вы используете свои навыки логического мышления.

Ключевые выводы:

  • Логическое мышление — это процесс наблюдения, анализа и последующего формирования выводов на основе этих выводов.

  • Существует множество различных видов логики и логического мышления, в том числе: формальная логика, неформальная логика, математическая логика, вывод, индуктивное рассуждение, дедуктивное рассуждение, абдуктивное рассуждение и критическое мышление.

  • Логические навыки помогают влиять как на физические, так и на социальные навыки, такие как технические знания и общение.

  • Логика — это навык, который можно развить практикой и упорством.

  • Логика — это процесс размышлений и выводов, но это не значит, что выводы всегда правильные.

Что такое логическое мышление?

Логическое мышление — это процесс наблюдения, анализа и выводов на основе этих выводов. Проще говоря, логическое мышление использует факты и свидетельства, чтобы прийти к заключению или решению; это использование как логики, так и рассуждений в ваших мыслительных процессах.

Merriam-Webster определяет логику как «науку, которая имеет дело с принципами и критериями достоверности вывода и демонстрации: науку о формальных принципах рассуждения». Оксфордский словарь дает более простое определение: «способ мышления или объяснения чего-либо».

Мы могли бы определить логическое мышление как акт использования логики в своих мыслительных процессах. Это просто, по делу, конечно. Но это не ответ на вопрос.

Существует множество различных видов логики и логического мышления, в том числе:

  • Формальная логика. Мы обычно считаем формальную логику более «традиционным» типом логики. Иногда ее называют философской логикой, она имеет отношение к логике, основанной на аргументации неформальных установок.

  • Неформальная логика. Подобно формальной логике, неформальная логика — это использование логики вне формальных условий или в повседневных условиях.

  • Математическая логика. Это раздел математики, который фокусируется на формальной логике, поскольку она относится к математическим приложениям. Узнайте больше о том, как математические навыки могут помочь вам в работе.

  • Вывод. Это процесс, который делает логический вывод на основе предпосылки, а не явных утверждений. Сделать вывод означает сделать вывод или сделать вывод на основе доказательств и рассуждений.

  • Индуктивное рассуждение. Это процесс логического мышления, который формирует обобщения на основе конкретных наблюдений, о которых известно, что они истинны или ложны. Погрузитесь глубже в индуктивные рассуждения.

  • Дедуктивное рассуждение. Для доказательства или опровержения теории используется формальная логика. Он начинается с теории или гипотезы и пытается подтвердить наблюдения. Вспомните Шерлока Холмса или ученых. Получите лучшее представление о дедуктивных рассуждениях.

  • Абдуктивные рассуждения. Подобно дедуктивным рассуждениям, абдуктивные рассуждения стремятся доказать наблюдения. Обычно это делается в направлении «снизу вверх», в отличие от дедуктивного «сверху вниз».

  • Критическое мышление. Это анализ фактов и доказательств для формирования суждения или заключения. Узнайте, как навыки критического мышления могут сделать вас лучшим кандидатом на работу.

Мы можем думать о навыках логического мышления как о чем-то, что у нас либо есть, либо нет. И хотя некоторые могут быть более склонны к логическому мышлению, этому навыку можно научиться и улучшить его.

Почему важны навыки логического мышления?

Логическое мышление является важным базовым навыком. Используется в быту. Мы видим логическое мышление в математике, понимании прочитанного и повседневном принятии решений. Логическое мышление позволяет решать проблемы, ставить цели и обосновывать решения.

Он даже может помочь в творческом мышлении и во многом другом. Этот навык важен не только для вашей карьеры, но и для жизни.

Работодатели ищут кандидатов, которые демонстрируют сильные востребованные социальные навыки. Мягкие навыки отличаются от технических навыков, хотя и имеют сходство с известными переносимыми навыками. Это личные качества/черты или привычки, а не приобретенные навыки. Это не значит, что мягкие навыки нельзя изучить или укрепить — они, безусловно, могут.

В отличие от социальных навыков, жесткие навыки или технические навыки всегда достигаются. Это не те навыки, которые естественным образом даются каждому; хотя некоторые люди могут быть более естественными в определенных сложных навыках, чем другие.

Эти навыки общения часто можно найти в описаниях вакансий:

  • Коммуникативные навыки

  • Лидерские качества

  • Навыки межличностного общения

  • Организаторские способности

  • Навыки критического мышления

  • Навыки решения проблем

  • Навыки логического мышления

Нетрудно понять, почему работодатели так ценят этот навык — он часто упоминается в списке востребованных навыков межличностного общения. Сотрудники, демонстрирующие сильную логику и способность рассуждать, очень ценны. Те, кто использует логическое мышление, лучше способны принимать решения, основанные на фактах, а не на эмоциях.

Как развивать навыки логического мышления

Когнитивные навыки, или когнитивные функции, — это основные навыки, которые ваш мозг использует почти для всего. Без когнитивных навыков мы не можем обрабатывать информацию, что мешает нам учиться, понимать, сохранять или рассуждать. Логика и рассуждение являются частью этих базовых когнитивных навыков.

Долгое время считалось, что когнитивные способности конкретны. Как и в случае с IQ, мы считали, что когнитивные функции, с которыми вы родились, — это то, с чем вы застряли. Теперь мы знаем, что это неправда. Мозг — это мышца, как и любая другая; когнитивные навыки можно укрепить с помощью работы.

  • Вопрос во всем. Вы можете начать строить и укреплять свои навыки логического мышления, подвергая все сомнению. Спросите себя, почему. Прекратите делать предположения и начните рассуждать о своих решениях и суждениях. Проверяйте факты и отделяйте их от мнений.

    Вы можете получить более полное представление о вещах, когда начнете задавать вопросы. Вы будете лучше осведомлены о своих мыслительных процессах и улучшите свою способность подходить к решению проблем с помощью логики и творчества — навык, который, безусловно, поможет вам работать более эффективно.

    Возьмите за привычку делать паузы и все обдумывать, прежде чем действовать. Если вы уделите время логическому обдумыванию своих рассуждений, вы неизбежно укрепите свою логику и навыки рассуждения.

    Попробуйте интерпретировать закономерности, найти наиболее логичное решение и т.д. Рассматривайте отдельные детали сами по себе и как часть целого. Скорректируйте свою перспективу и задавайте более глубокие вопросы, и вы обнаружите, что мыслите более логично, даже не пытаясь.

  • Делайте логические упражнения. Лучший способ укрепить мышцу — это поработать над ней. То же самое относится и к такому навыку, как логическое мышление. Есть много способов включить логические упражнения в вашу повседневную жизнь. Чем больше вы практикуетесь, тем сильнее будет становиться этот навык.

    Такие игры, как судоку и головоломки, — отличный способ потренировать свои навыки логического мышления. Существует множество приложений, которые также используют логику и рассуждения.

    Головоломки, математические игры, карточные игры и игры в слова могут укрепить этот навык, не создавая ощущения работы. Головоломки и загадки также могут помочь вам начать мыслить более критически.

    Если вам нужны более сложные логические упражнения, обратите внимание на бесплатные упражнения LSAT. Навыки логики и рассуждения являются основой экзамена LSAT; даже раздел письма требует логических рассуждений, чтобы интерпретировать подсказку и ответить на нее.

    Попробуйте свои силы в логических играх из раздела «Аналитическое мышление» или ответьте на несколько вопросов из раздела «Логическое мышление». Вы даже можете использовать раздел «Понимание прочитанного», чтобы укрепить свои навыки логического мышления. Упражнений на понимание прочитанного из любого экзамена или рабочей тетради будет достаточно.

    LSAC, производитель LSAT, предоставляет бесплатный экзамен LSAT, который вы можете использовать. Вы также можете бесплатно выполнить некоторые упражнения LSAT с партнером LSAC, Khan Academy, в рамках их официальной программы подготовки к LSAT.

  • Расширь свои перспективы. Общение, построение новых отношений и изучение новых культур могут расширить ваш кругозор и развить навыки логического мышления.

    Рассматривая вещи только с одной точки зрения (своей), вы оказываете себе медвежью услугу. Вы можете увидеть другой способ подхода к ситуациям и по-другому анализировать вещи, когда откроете себя для разных точек зрения.

    Возможно, вы сможете лучше отделять факты от мнений (включая личное мнение) и подходить к ситуациям более логично, чем раньше.

    Способность видеть вещи со всех точек зрения является очень востребованным навыком на рабочем месте. Применяя это на практике, вы разовьете два навыка, что сделает вас еще лучшим кандидатом на работу.

  • Проявите творческий подход. Несмотря на то, что они связаны с другим полушарием мозга, творческое мышление и творческая деятельность могут способствовать решению проблем, что способствует логическому мышлению.

    Рисование, обучение или игра на музыкальном инструменте, а также письмо — все это творческие выходы. Однако они связаны не только с деятельностью правого полушария. Все они требуют использования как логики, так и творчества. Участвуя в творческих занятиях, которые вам нравятся, вы естественным образом укрепляете свое критическое мышление и навыки решения проблем.

    Музыка — это отдельный язык; тот, который вы должны изучить, прежде чем сможете играть на каком-либо инструменте. Письмо требует от вас творческого мышления при использовании языка. Вы используете свое воображение и навыки визуализации, а также сосредотачиваетесь на фактах и ​​линейном мышлении.

    Оба вида деятельности прочно укоренились как в традиционно левополушарной, так и в традиционно правополушарной деятельности.

    Несмотря на то, что искусство связано только с творческим мышлением, вы можете укрепить свои навыки логического мышления с помощью этих занятий.

Насколько полезен был этот пост?

Нажмите на звездочку, чтобы оценить!

Средний рейтинг / 5.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts