последовательность постановки свистящих, шипящих, гласных звуков
При поражении нервной системы нарушается связь речевого аппарата с центральной нервной системой. Развивается дизартрия, ограничивается подвижность голосовых органов – языка, нёба, губ, замедляется артикуляция. У детей дизартрия сопровождается недоразвитием речи, нарушением способности чтения и письма, неправильным произношением слов. Дизартрия возникает как последствие поражения ЦНС при детском церебральном параличе, опухолях, нейроинфекциях, травмах и других заболеваниях. У взрослых расстройство речи может возникнуть после инсульта, при развитии опухоли головного мозга, при рассеянном склерозе, болезни Паркинсона, нейросифилисе и других заболеваниях.
В неврологическом отделении Юсуповской больницы проводят диагностику и лечение различных заболеваний нервной системы, в том числе демиелизирующих, болезни Альцгеймера, Паркинсона, нарушений мозгового кровообращения и других поражений нервной системы. В реабилитационном центре применяют современные методики восстановления речи и утерянных способностей больного. Для восстановления мозговой деятельности при поражении нервной системы применяют лечебную физкультуру, упражнения на тренажерах, занятия с логопедом. Различные методы лечения и реабилитации применяются в зависимости от возраста, состояния пациента, степени поражения ЦНС.
Постановка звука «с»
Звук «с» при дизартрии отрабатывается в зависимости от сложности нарушения речи пациента. В сложных случаях, когда у пациента нарушен слух и речь постановка звука «с» может проводиться несколькими способами, с предварительной отработкой звуков «ф», «фа». Логопед учит пациента правильно держать язык при выдохе и одновременно произносить звук. При постановке звука используют специальную тонкую лопатку, которой слегка прижимают язык во время выдоха и отработки звука. Так можно проводить постановку свистящих звуков при дизартрии (переднеязычные зубные, щелевые «з» и «с»). Свистящие звуки образуются с помощью воздушной струи, проходящей через органы речи и напоминающей свист.
При образовании свистящих звуков воздушная струя проходит через узкую щель, которая образуется между передней частью языка и твердым нёбом. Опорным звуком для постановки «с» является звук «и». Поэтому занятия включают произношение звука «и». Врач предлагает спрятать язык за зубы и широко улыбнувшись произнести «и-и-и». Затем врач с пациентом, проговаривают слова, содержащие звук «и», логопед использует различные упражнения. Постановка звука «с» начинается после проведения упражнений со звуком «и» различными способами. Сомкнув зубы и улыбаясь, про себя следует произнести звук «и», затем представить, что дуете на мяч. Губы не должны смыкаться, кончик языка должен находиться за нижними зубами. Во время выполнения упражнения слышится звук «с».
Второй способ выполняется с помощью механического помощника. Кончик языка находится за нижними зубами, зубы обнажены в улыбке, на кончик языка кладут тонкую палочку, слегка прижимая язык. Палочка формирует желобок в центре языка. Врач предлагает пациенту подуть на кончик языка сильной воздушной струей. Слышится звук «с». Для того чтобы упражнение было успешным, следует поднести ко рту тыльную сторону ладони и следить за воздушной струей – она должна быть прохладной и узкой. Когда пациент начинает хорошо произносить звук, переходят к автоматизации звука в предложениях и словах.
Постановка звука «д», звука «т» и «ть»
Постановка звука «т» при дизартрии и «д» начинается с упражнений для языка, которые помогают увеличить его гибкость и снять тонус. Пациент поднимает язык вверх, прикасаясь кончиком языка к нёбу, язык направляет вправо, влево, проводится логопедическая гимнастика. Затем врач предлагает постучать молоточком (языком). Пациент произносит звук «т» приподнимая язык к нёбу и продвигая вперед между передними зубами. Мягкий согласный звук возникает при поднятии языка ближе к нёбу и создания более узкого прохода для выходящего воздуха, чем при произношении твердого согласного звука.
Постановка звука «ть» при дизартрии проводится при помощи метода произношения мягкого согласного звука. Врач-логопед отрабатывает с пациентом произношение мягких и твердых согласных звуков. С помощью шпателя врач прижимает кончик языка, опускает его за нижние зубы, ребенок произносит слог «та» — в результате получается «тя». Врач просит ребенка поцокать языком. Затем ребенок во время цоканья выдыхает, а не вдыхает воздух — получается звук «ти». Для усиления мягкости звук «т» произносится между двумя гласными.
При произношении звука «д» голосовые складки смыкаются, нёбо опущено, в гортани ощущается вибрация. Постановка звука «д» может проводиться несколькими способами: подражанием, от звука «б», от звука «т». От звука «т»: врач кладет одну руку ребенка себе на гортань, вторую на гортань ребенка. Затем произносит звуки «т» и «д» по очереди, просит обратить внимание на разность вибрации гортани при произношении звуков. Обращает внимание на вибрацию при произношении звука «д». От звука «б»: Кончик языка ребенка располагается между зубами. Врач просит произнести слоги «ба-ба-ба», в момент произношения раздвигает губы ребенка – слышатся слоги «да-да-да».
Постановка звука «н»
Проводится артикуляция и постановка звука «н». Во время артикуляции губы находятся в нейтральном положении, кончик языка касается верхних зубов, при произношении звука в носовой полости возникает вибрация. Постановка звука проводится с помощью двух способов: подражания и от звука «м». Способ подражания: пальцем одной руки ребенок касается своего носа, пальцем другой руки носа врача. Врач показывает расположение языка во рту во время произношения звука. Ребенок чувствует вибрацию и пытается повторить.
Способ от звука «м»: язык ребенка просунут между сомкнутыми губами, ребенок произносит протяжное «м». Слышится оттенок звука «н» По мере привыкания к межгубному произношению звука «н» в словах, губы раздвигаются пальцами. Затем язык переводится в нормальное положение к верхним зубам.
Постановка звука «л»
Неправильное произношение звука «л» или пропуск звука «л» называют ламбдацизмом. Встречается несколько видов ламбдацизма:
- При произношении звука «л» слышится звук «у» — двугубный тип.
- Корневая часть языка приходится на мягкое нёбо, при произношении звуков поток воздуха идет через нос и изменяет звук «л» на «нг», речь становится гнусавой – носовой тип.
- Кончик языка во время произношения звуков перемещается в межзубное пространство – межзубный тип.
- Звук «л» совсем не проговаривается.
Ребенок может не произносить звук «л» по нескольким причинам:
- У ребенка короткая подъязычная связка.
- Ослаблены мышечные ткани языка.
- Ребенок не воспринимает звук «л», нарушен фонематический слух.
Подготовка к постановке звука «л» при дизартрии начинается с артикуляции. Следует правильно располагать органы артикуляции – губы, нёбо, язык. Зубы не должны смыкаться, кончик языка должен упираться в верхние десна или зубы, он должен быть напряжен. Верхнее нёбо и корневая часть языка должны быть приподняты, вибрация создается в области голосовых складок. Постановка звука зависит от вида ламбдацизма. При двугубом ламбдацизме произношение звука нарушается из-за неправильного расположения губ. В этом случае используют упражнение с улыбкой, зубы сжимаются, а губы разводятся в улыбке. Логопед проводит с ребенком артикуляционную гимнастику, занятия, во время которых снимается напряжение губ. Также звук «л» можно поставить по подражанию. Логопед показывает ребенку правильное расположение губ, языка, зубов и произносит звук. В это время ладонь ребенка располагается на щеке врача, и он чувствует, как создается вибрация. Звук «л» относится к сложным звукам, постановка которых формируется к 6 годам жизни ребенка.
Постановка звука «э», «ы» и других гласных
Постановка звука «ы» при дизартрии, а также звуков «у», «э», «о», «а», «и» проводится в первую очередь. Логопед уточняет артикуляцию гласных звуков. Затем начинается работа с мягкими сонарами, затем с их твердыми парами звуков. Предварительно проводится логопедический массаж, артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения. Врач предлагает ребенку глубоко вдохнуть через нос, слегка улыбаясь открыть рот, кончик языка направить к нижним резцам. Выдохнуть и шепотом произнести звук «э», затем упражнение повторить с голосом.
Как поставить звук «р»
Как ставить звук «р» при дизартрии, как сделать процесс автоматизации звука «р» интересным, знает опытный врач-логопед. Постановка звука «р» при дизартрии может занять длительное время. После разминки врач предлагает ребенку запомнить слова, затем повторить их с помощью картинок. На картинках изображены предметы, цветы, растения, животные, названия которых содержат звук «р». Такие занятия тренируют память и правильное звукопроизношение. Способы, которые применяют при постановке звука «р»:
- Подражание.
- С помощью артикуляции.
- Механическая помощь: от опорного звука, от артикуляционного уклада.
Постановка звука «м»
Губы плотно смыкаются, затем раскрываются быстрым выдохом воздуха. При произношении звука «м» ощущается легкая вибрация носа и щек. Постановка звука «м» может проводиться способом подражания. Врач прижимает к своей щеке руку ребенка, к щеке ребенка свою руку. Ребенок чувствует вибрацию через свою ладонь и воспроизводит вибрацию сам. Также проводят занятия с повторением слогов, содержащих звук «м» — ма-мо, ма-ма, му-ма и других.
Постановка звука «ф»
Подготовка к постановке звука «ф» начинается с проведения артикуляционной гимнастики, самомассажа лица, уточнения артикуляции звука. Артикуляция звука «ф» начинается со сближения нижней губы и верхних зубов. Кончик языка находится в ротовой полости на дне, язык отодвинут назад, мягкое нёбо приподнято. Нарушение произношения звука «ф» происходит редко, в случаях наличия дефекта губы.
Постановка звука «й»
Звук «й» относится к среднеязычным, ротовым, щелевым, согласным, звонким, мягким звукам. Перед постановкой звука «й» проводится логопедическая гимнастика, затем звук ставится по подражанию, которое сопровождается тактильными ощущениями и показом артикуляции. Постановку звука можно проводить произнесением звукосочетаний «йа» в быстром темпе, использовать звук «зь», нажимая при произношении звука на кончик языка ребенка – получается звук «й». Звук «й» слышен при звонком произношении звука «хь».
Постановка звука «ц»
Постановка звука «ц» проводится после того, как ребенок начинает хорошо выговаривать звуки «с» и «т». При быстром повторении и слиянии звуков «т-с» получается звук «ц». Звучание звука «ц» можно добиться по подражанию. Ладонь ребенка подносится ко рту врача-логопеда, звук «ц» произносится на сильном выдохе – ребенок чувствует струю холодного воздуха на своей ладони. Врач показывает ребенку положение языка, губ и зубов при произношении звука. Затем ребенок должен несколько раз повторить слоги, состоящие из звукосочетания «ц» и гласных.
При произношении звука кончик языка упирается в передние зубы, язык выгнут и поднят, боковые края органа напряжены. Во время произношения звука кончик языка отходит от передних зубов, усиливая поток воздуха. Примыкающая к нёбу часть языка опускается. Зубы при произношении сближены, губы растянуты в улыбку. Воздух выходит толчком при размыкании нёба и языка, приложенная ко рту ладонь ощущает сильную и холодную струю. Для закрепления результата врач произносит с ребенком скороговорки, играет в игры на опознание звука «ц» с закрытыми глазами.
При межзубном сигматизме для хорошего произношения звука применяют лопаточку или чайную ложечку, которой фиксируют кончик языка с внутренней стороны нижних зубов во время произношения звука. Средняя часть языка должна соединиться с твердым нёбом. При губно-зубном сигматизме нижняя губа мешает произношению звука. Для чистоты произношения звука врач придерживает нижнюю губу ребенка, пока ребенок учится произносить прямые и обратные слоги, содержащие звук «ц». Постановка звука «ц» проводится с помощью ежедневных занятий с ребенком, с помощью игр, проговаривания скороговорок.
Постановка звука «ш»
Постановка звука «ч» при дизартрии и звука «ш», «д», «ж», «щ», «ц», «г», «б», «р», а также постановка звука «з» при дизартрии проводится вторым этапом. Способы постановки звука «ш» при дизартрии применяются после того, как ребенок научится делать языком чашечку. Широкий язык приподнимается к верхним зубам, не пропуская по краям воздух. Кончик языка образует щель с нёбом. Ребенок должен с некоторым усилием выдохнуть теплый воздух, в гортани не должна создаваться вибрация. Исправление звука «ш» может проходить от звука «р» и слога «кш». Постановка звука проводится с применением шпателя или лопаточки, которые помогают тормозить вибрацию языка и в результате получается шипение. Постановка звука может проходить по подражанию.
Постановка звука «п»
На первом этапе лечения автоматизируется звук «п», проводится дифференцировка звука «п». Очередность постановки звуков зависит от степени сложности для произношения, постепенности перехода от несложно произносимых к сложно произносимым звукам. Очередность постановки звуков будет зависеть от схожести по артикуляции и акустике. Звук «п» губно-зубной, ротовой, взрывной, смычный, мгновенный, глухой. В момент произношения звука губы сомкнуты и напряжены, затем губы размыкаются, и воздух толчком выходит наружу. Между зубами небольшое расстояние, мягкое нёбо закрывает проход в нос, голосовые связки разомкнуты. Постановка звука проходит по подражанию, используется речедвигательная ритмика.
Постановка шипящих звуков
Обучение проходит с помощью занятий, методы постановки шипящих звуков зависят от диагноза, уровня нарушений психомоторных функций. Используется принцип индивидуального подхода, занятия должны развивать ребенка эмоционально, интеллектуально. Во время постановки звуков подключаются зрительные, слуховые и тактильные анализаторы, используются двигательно-кинестетический, слухо-зрительно-кинестетический, дидактический методы. Проводится активная и пассивная артикуляционная гимнастика, массаж.
Постановка звуков при стертой дизартрии
Дизартрия классифицируется как несколько видов нарушений:
- Псевдобульбарная дизартрия. При таком нарушении обнаруживаются двусторонние очаговые повреждения нервных волокон, проходящих от пирамидных нейронов коры прецентральной извилины мозга до двигательных ядер черепных нервов (пирамидный путь). У больного укорочены дыхательные и речевые циклы, произносимые фразы обрывисты.
- Бульбарная дизартрия. Нарушение связано с очаговым повреждением нервных волокон чаще всего в продолговатом мозге. Речь взрослого больного невнятная, гнусавая, сложная для восприятия.
- Подкорковая или экстрапирамидная дизартрия. Происходит поражение подкорковых ядер нервов головного мозга. Речь больного может изменяться от ускорения до замедления, может быть слишком разборчивой или смазанной, невнятной.
- Корковая дизартрия. Поражается кора головного мозга. Поражение коры мозга сопровождается утратой речи, сохраняется понимание произносимых другими слов и фраз.
- Мозжечковая дизартрия. Нарушение связано с поражением нервных волокон мозжечка и проводящих путей. Речь больного гнусавая, медленная, сегментированная, невнятная.
Дизартрия имеет классификацию по шести формам:
- Спастическая. Развивается при поражении нервных волокон мышц лица, которое приводит к параличу мышц, при двустороннем центральном парезе, при поражении корково-ядерных путей, двустороннем поражении передних центральных извилин.
- Вялая. Вместе с расстройством речи нередко возникает расстройство глотания, дизартрия развивается в результате периферического пареза или паралича определенных мышц лица.
- Односторонняя верхнемотонейронная. Развивается в результате паралича мышц лица, одностороннего центрального пареза, поражения корково-ядерных путей или передних центральных извилин.
- Гиперкинетическая. Дизартрия развивается при поражении нервных связей подкорковых узлов и самих подкорковых узлов. В этом случае нарушена мелодичность речи, она смазанная, невнятная, звуки произносятся в нос. Относится к экстрапирамидным дизартриям.
- Атаксическая. Дизартрия вызвана поражением мозжечка и проводящих путей. При атаксической дизартрии нарушается модуляция речи, речь становится скандированной, растянутой.
- Гипокинетическая. Развивается при поражении подкорковых узлов и их нервных связей, относится к экстрапирамидным дизартриям.
Также существует смешанная форма дизартрии, которая наблюдается при травмах нервной системы. Логопеды различают несколько степеней нарушения речи:
- Первая степень – дефекты речи малозаметны, выявляются врачом при специальном обследовании.
- Вторая степень – речь понятна, но в произношении отмечаются дефекты речи.
- Третья степень – речь понятна только близким больного, частично ее понимают другие люди.
- Четвертая степень дизартрии – речь непонятна близким людям или полностью отсутствует.
Дифференциация звуков при дизартрии определяется индивидуальным подходом. Два этапа постановки звука при дизартрии помогают отработать гласные и согласные, дифференцировать в определенной последовательности. Порядок постановки звуков при дизартрии зависит от типа дизартрии. Если у ребенка стертая дизартрия, то занятия следует начинать с уточнения гласных звуков, согласные несут в основном семантическую нагрузку. Длительность гласных позволяет быть речи разборчивой, определяет темп и мелодико-интонационную окраску речи.
Логопед, работая с пациентом, по длительности гласных звуков определяет разборчивость произносимых слов, учит произносить гласные звуки с определенной силой и высотой звука — такие занятия придают эмоциональный компонент речи. При дизартрии есть определенная последовательность в лечении, постановке звуков. Постановка гласных звуков при дизартрии проводится первым этапом, затем согласных и сонорных, смычно-взрывных, щелевых и переднеязычных. Комплексное лечение дизартрии состоит из медикаментозной терапии, ЛФК, иглотерапии, физиотерапии, занятий с логопедом. Врач-невролог Юсуповской больницы определяет степень поражения речевого аппарата, направляет на прием к логопеду. В больнице применяют методы восстановительной терапии при лечении дизартрии, нарушениях речи, с больными занимается логопед и специалисты реабилитационного центра. На консультацию к врачу можно записаться по телефону.
Как научить ребенка выговаривать Р?
Как научить ребенка выговаривать Р?
Можно всю жизнь копить вот такие смешные истории…
…А можно воспользоваться нашим гайдом от логопедов Novator и научить ребенка выговаривать звук Р. В этом гайде поделимся упражнениями для постановки и автоматизации Р в домашних условиях.
…А можно воспользоваться нашим гайдом от логопедов Novator и научить ребенка выговаривать звук Р. В этом гайде поделимся упражнениями для постановки и автоматизации Р в домашних условиях.
Содержание статьи
- Досье на звук Р: описание и нормы появления
- Почему ребенок пропускает Р или заменяет на другие звуки?
- Как НЕ правильно произносить Р?
- Чек-лист правильной артикуляции для звука Р
- Готовим язычок к постановке Р в домашних условиях: упражнения от логопеда Novator
- Топ-3 способа постановки звука Р
- Автоматизация звука Р поэтапно
- Дифференциация Р с другими звуками
- Ставим Р в домашних условиях: рекомендации от логопедов Novator
- Досье на звук Р: описание и нормы появления
- Почему ребенок пропускает Р или заменяет на другие звуки?
- Как НЕ правильно произносить Р?
- Чек-лист правильной артикуляции для звука Р
- Готовим язычок к постановке Р в домашних условиях: упражнения от логопеда Novator
- Топ-3 способа постановки звука Р
- Автоматизация звука Р поэтапно
- Дифференциация Р с другими звуками
- Ставим Р в домашних условиях: рекомендации от логопедов Novator
Досье на звук Р: его описание и нормы появления
Досье на звук Р: его описание и нормы появления
Сразу же ответим на самый важный вопрос.
Когда в норме должен появиться звук Р?✅ Звук является одним из самых сложных по произношению и в речи появляется
к 5-ти годам.✅ Звук Р согласный. При произнесении согласных воздушная струя встречает препятствие в виде языка, зубов или губ. Голосовые связки сомкнуты и колеблются воздушной струей, поэтому можно легко услышать вибрацию.
✅ Р – твердый, всегда звонкий звук. Относится к группе сонорных звуков. Это значит, что Р произносится с преобладанием голоса над шумом. Существуют также не сонорные, а шумные звуки. К шумным звукам относится, например, Х. Если произнести звук Х (шумный) и М (сонорный, как и Р) можно ощутить разницу в формировании звука.
✅ В образовании звука участвует кончик языка – звук переднеязычный.
Почему ребенок пропускает Р или заменяет на другие звуки?
Почему ребенок пропускает Р или заменяет на другие звуки?
Звук является одним из самых сложных по произношению и в речи появляется к 5-ти годам. В более раннем возрасте речевой аппарат недостаточно сильный и развитый, чтобы произнести звук правильно. Поэтому, если в 4 года у ребенка отсутствует Р – это норма, а в 5 – это повод обратиться к логопеду.
Однако! Мы, в Novator, рекомендуем обратиться к логопеду раньше, чтобы понять, есть ли шанс, что звук встанет самостоятельно или необходимо начать подготовку артикуляционного аппарата.
В произношении Р активно участвует язык, гортань и легкие. Чтобы овладеть правильным произношением, ребенок должен, прежде всего, четко и правильно воспринимать звуки речи на слух, иметь достаточно подготовленный для их произнесения артикуляционный аппарат и сильное речевое дыхание, а также ребенок должен управлять голосом.
О причинах неправильного Р
О причинах неправильного Р
Как НЕ правильно произносить Р?
Как НЕ правильно произносить Р?
Неправильное произношение звука Р называют ротацизмом.
Существуют разные виды ротацизма, однако наиболее распространены следующие дефекты произношения:
❗ Картавость − нарушение в произношении, при котором задняя часть спинки языка соприкасается с мягким небом. В результате образуется щель и когда воздух проходит сквозь нее стенки неба дают дополнительный шум, что искажает произнесение звука.
❗ Горловой Р, при котором вибрирует не кончик языка, а маленький язычок в гортани. Звук при этом приобретает горловой оттенок.
❗ Боковой Р − вибрация создается боковым краем языка.
❗ Одноударность − кончик языка делает только один удар об альвеолы, а длительных колебаний не получается. Произносимый звук имеет призвук Д, длинный раскатистый Р ребенок не может произнести.
❗ Гортанный − звук Р возникает в результате сильного напряжения голосовых связок.
❗ Параротацизм − это замена одного звука на другой. Звук Р часто заменяют на РЬ, либо заменяют Л, который проще по артикуляции. Также этот звук заменяют следующими звуками: В – «павус» вместо «парус»; Д – «дека» вместо «река»; Г – «кагман» вместо «карман»; Й – «йис» вместо «рис».
Чек-лист правильной артикуляции Р
Чек-лист правильной артикуляции Р
Теперь, когда вы знаете, как правильно можно приступать к постановке!
✅ Сначала подготовьте базу – научитесь выполнять все нужные артикуляционные упражнения для Р. Гимнастика нам нужна для того, чтобы накачать мышцы языка, ведь слабый язычок зарычать не сможет.
✅ Выберите подходящий способ постановки звука Р. Сначала лучше попробовать все способы на себе, так вы лучше сможете объяснить задачу и помочь вашему ребенку.
Далее поделимся подборкой упражнений для постановки Р в домашних условиях от логопеда Novator – Ксении. Выбирайте нужный этап работы со звуком Р и листайте наши методические материалы.
Готовим язычок к постановке Р в домашних условиях
Готовим язычок к постановке Р в домашних условиях
Артикуляционной гимнастике нужно уделять 15-20 минут каждый день:
- Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 5 минут.
- Не следует предлагать детям более 5 упражнений за раз.
- Каждое динамическое упражнение выполняется 5-10 раз, статические упражнения (упражнения на удержание артикуляционной позы) выполняется по 7-10 секунд
Сначала общая разминкаЛистайте ⏩ ⏩ ⏩
Далее следуют артикуляционные упражнения для постановки «Р».
Листайте ⏩ ⏩ ⏩
Топ-3 способа постановки Р
Топ-3 способа постановки Р
Листайте ⏩ ⏩ ⏩
Автоматизация звука Р
Автоматизация звука Р
Если вам подошел один из наших способов и удалось самостоятельно поставить звук Р, можно переходить к следующему этапу – автоматизации. Именно на этом этапе мы вводим звук в речь ребенка и закрепляем его.
Если вам подошел один из наших способов и удалось самостоятельно поставить звук Р, можно переходить к следующему этапу – автоматизации. Именно на этом этапе мы вводим звук в речь ребенка и закрепляем его.
Дифференциация Р с другими звуками
Дифференциация Р с другими звуками
После автоматизации переходим к различению (дифференциации) звуков в речи. Чаще всего, ребенок путает Р с Л. Предлагаем вам воспользоваться чистоговорками для различения звуков в речи.Листайте ⏩ ⏩ ⏩
Ставим Р в домашних условиях:
рекомендации логопеда
Ставим Р в домашних условиях: рекомендации логопеда
Дорогие родители!
Мы понимаем, что очень хочется поставить Р ребенку самостоятельно и не идти к логопеду. Но! Речь ребенка это не тот случай, который надо откладывать, лениться, бояться или хотеть экономить. Причины нежелания могут быть разные, но вы должны помнить: речь это на всю жизнь. Потрудитесь 1 раз и затем улыбайтесь успехам ребенка всю жизнь!
Прежде чем пробовать ставить Р дома самостоятельно, убедитесь:
Случай не самый сложный
Например, горловой Р или ситуацию с укороченной уздечкой нужно прорабатывать только под контролем логопеда. Исправлять неправильный вариант за вами будет сложнее, больнее, дольше и дороже.
У вас есть на это силы и время
Артикуляционную гимнастику нужно выполнять каждый день по 15 минут, повторять все упражнения по 5-10 раз. При этом не срываться на ребенке, помогать, контролировать и поддерживать.
Вы сами умеете выговаривать Р
Ребенок – активный подражатель и если у вас в речи есть ошибки, он с удовольствием их повторит.
Случай не самый сложный
Например, горловой Р или ситуацию с укороченной уздечкой нужно прорабатывать только под контролем логопеда. Исправлять неправильный вариант за вами будет сложнее, больнее, дольше и дороже.
У вас есть на это силы и время
Артикуляционную гимнастику нужно выполнять каждый день по 15 минут, повторять все упражнения по 5-10 раз. При этом не срываться на ребенке, помогать, контролировать и поддерживать.
Вы сами умеете выговаривать Р
Ребенок – активный подражатель и если у вас в речи есть ошибки, он с удовольствием их повторит.
Если вы понимаете, что без помощи логопеда не справиться, начинайте его выбирать! Обращайте внимание на опыт, образование специалиста, а главное, его подход к ребенку. Не нужно «из-под палки», пусть ребенок с удовольствием идет к логопеду.
Вы можете попробовать занятие с логопедом Novator совершенно бесплатно! Мы понимаем, что вы хотите убедиться в эффективности формата онлайн и посмотреть, будет ли ребенок вообще заниматься.
Оставляйте заявку на бесплатное первое занятие здесь
Оставить заявку |
Вы можете попробовать занятие с логопедом Novator совершенно бесплатно!
Мы понимаем, что вы хотите убедиться в эффективности формата онлайн и посмотреть, будет ли ребенок вообще заниматься.
Оставляйте заявку на бесплатное первое занятие здесь
Оставить заявку |
Читайте также другие полезные статьи
Читайте также другие полезные статьи
Логопед – это врач?
Как научить ребенка выговаривать Р?
8 проблем, которые должны быть решены до первого класса
Все об укороченной уздечке языка и звуке Р.
Ребенок не шипит: все о постановке звука Ш.
Всё о звуке Р. Ставим самостоятельно
Коррекционные игры
Коррекция звуков онлайн
Нормы звуков в речи
Что делать, если ребенок пишет с ошибками?
Полное руководство по логопедии R и как она может помочь вашему ребенку
Если вашему ребенку трудно произносить звук r, ему может понадобиться помощь, чтобы научиться его произносить. В этой статье рассматриваются основы звуковой логопедии R и то, как она может помочь вашему ребенку научиться говорить точнее.
Если ваш ребенок в дошкольном возрасте не может произнести R, это не слишком беспокоит. Р – самая сложная буква для произношения, и часто дети не могут полностью развить эту способность до семилетнего возраста. Однако, если вы обнаружите, что ваши попытки научить ребенка правильно произносить Rs вызывают конфликт, это может повлиять на семейную динамику и уверенность вашего ребенка.
Неспособность произнести Rs является дефектом речи, называемым ротицизмом. Это настолько распространено, что существуют логопеды, специально разработанные для того, чтобы помочь детям произносить Rs. Это полное руководство по
Логопедия R и как она может помочь вашему ребенку научиться произносить звук R без стресса.
Что такое ротицизм?
Ротизм является наиболее распространенным нарушением речи у детей. Неспособность произнести звук R обычно приводит к тому, что ребенок произносит Rs как Ws. Это потому, что вариантов произношения буквы R больше, чем любой другой буквы. Вдобавок к трудностям нелегко показать ребенку, как правильно расположить рот и язык, чтобы правильно произносить звук. Например, когда вы показываете ребенку, как составить букву Б, он может видеть движение ваших губ, что облегчает ему подражание вам и произнесение звука.
Когда ребенок должен быть в состоянии сказать свои R?
R — обычно последняя буква, которую дети учатся составлять. В большинстве случаев ребенок начинает произносить формы R примерно к двум с половиной годам и совершенствует их к шести годам. Однако для некоторых
развитие не может быть совершенным до семилетнего возраста. В большинстве случаев на ротизм не обращают внимание, пока ребенку не исполнится семь или восемь лет, но звуковая речевая терапия и коучинг могут начаться раньше.
Почему существует так много вариантов R?
Звук Р чаще всего встречается при разговоре по-английски. Его сложно освоить, потому что у него очень много вариантов произношения. Где R встречается в слове, влияет на то, как R должен звучать. Возможные варианты:
- R как у Run
- RL как у Pearl
- IRE как у Fire
- AR как у Far
- EAR как у Dear
- OR как у сестры
- 03 как у 10030 AIR как в слове
С таким количеством вариаций вы можете понять, почему ребенку может быть сложнее научиться осваивать каждый звук с остальными буквами.
Как я могу помочь моему ребенку сказать Rs?
Родители также могут научиться помогать своему ребенку с некоторыми забавными упражнениями, такими как:
Соединить Rs с гласными
Многим детям легче произносить Rs с гласной. R сочетает в себе логопедическую терапию, такую как проговаривание гласных, что облегчает понимание того, как произносится R в различных вариациях. Сначала произнесите гласную, долгую или краткую, задержите звук, а затем добавьте букву «Р» в конце, чтобы ребенок услышал, как буквы звучат вместе. Для длинного A вы должны начать с того, что они произносят aaaaaa, а затем добавляют R, чтобы сказать aaaaaarrrrrrr, как в воздухе. Затем, для краткости, они начинали говорить «ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааахсянка должна должна должна была»,».
Движение языка
Как уже упоминалось, одной из проблем с R’s является сложность предоставления визуальных подсказок, чтобы показать им, как произносить букву. Поскольку вы не можете показать им свой язык, вы можете попробовать показать им свою руку, вытянув руку вперед, а затем потянув ее к себе, когда произносите Р.
Всегда относитесь к упражнениям как к чему-то веселому, что вы можете делать вместе, чтобы ваш ребенок не стеснялся и не нервничал. Например, Rs очень похожи на рычание. Попросите ребенка изобразить из себя определенных животных, таких как рычащая капризная собака или рычащий могучий лев. Пусть они раскатывают букву R, изображая каждое животное. Пираты также издают звук Р, когда говорят «ааа». Вы можете одеться как пираты, чтобы попрактиковаться в звуках. Вы также можете посмотреть их любимый мультфильм, и всякий раз, когда персонаж произносит звук Р, пусть он выкрикивает или повторяет его.
Используйте Rs каждый день
Найдите возможность произносить Rs вместе с ребенком, указывая на еду в продуктовом магазине с Rs, на предметы в парке или даже когда ваш ребенок слышит, как вы произносите Rs.
Практика Логопедическая терапия в домашних условиях может быть очень полезной, но успех более вероятен с помощью логопеда.
Что вызывает ротизм?
Речевые расстройства, такие как ротизм, связаны с трудностями произношения звуков при разговоре. В случае ротизма это связано с недостаточным напряжением языка или неспособностью правильно им двигать. Попытка освоить движение вверх и назад при произношении R может быть сложной задачей, поэтому дети часто вместо этого начинают произносить звук W. Ребенок видит большинство букв, произносимых губами, тогда как буквы R произносятся языком.
Как помогает R-логопед?
R Звуковая речевая терапия может изменить мир к лучшему для вашего ребенка. Терапевт вашего ребенка обеспечивает безопасную среду обучения, в которой он не будет чувствовать осуждения или давления. Логопедам требуется время, чтобы установить контакт со своими пациентами, чтобы чувствовать себя более комфортно во время процесса. Родители часто могут непреднамеренно заставить ребенка почувствовать, что он подвергается нападению или делает что-то не так. Логопеды облегчают этот семейный стресс, обеспечивая нейтральную почву, где ребенок может чувствовать себя менее уязвимым. Их цель состоит в том, чтобы помочь вашему ребенку научиться двигать языком, чтобы занять правильное положение, чтобы правильно произносить R.
Каждый ребенок рассматривается как личность с оценкой, чтобы понять их проблемы, а затем использовать различные методы, чтобы найти подход, на который они лучше всего реагируют. Терапевты делают артикуляционная терапия с использованием игр и занятий, на которые хорошо реагируют дети. Со временем ваш ребенок будет улучшаться, наслаждаясь небольшими успехами на каждом занятии, пока буква R не слетит с языка естественным образом. Практикуясь, они учатся произносить звуки «Р», добавлять «Р» к слогам, а затем к словам, словосочетаниям и полным предложениям. с уверенностью!
Мы приглашаем вас узнать больше о том, как артикуляционная логопедия в Nobles Speech Therapy может помочь вашему ребенку лучше произносить звук R и преодолеть другие речевые трудности.
Узнать больше
Newer Post >
Как выучить звук R с помощью Chicago Speech Therapy
Звук /r/ — особенно сложная буква для обучения, потому что то, как ваш рот произносит звук, меняется в зависимости от других букв, с которыми он сочетается. На самом деле существует 8 различных вариантов вокализации буквы /r/: /ar/, /air/, /ear/, /ire/, /or/, /er/, /rl/, а также простой /r/ by сам. Кроме того, на звук каждой вокализации влияет ее расположение в начале, середине или конце слова. Веб-сайт SayItRight.org – это отличный ресурс, полностью посвященный пониманию и облегчению произношения звука /r/. Вот отличная статья на их сайте, описывающая сложность звука /r/.
Как правило, звук издается путем поднесения языка к задней части рта. В то время как основная часть языка лежит на нёбе между твердым и мягким небом, кончик языка парит чуть ниже твердого неба. Звук звонкий, а это означает, что звук, который производит / r /, исходит от вибрации голосовых связок говорящего.
Поскольку звук /r/ очень сложен как для речи, так и для обучения, очень важно отслеживать успехи вашего ребенка в освоении этого звука. Раннее обнаружение проблем значительно облегчает лицензированному логопеду помощь в устранении проблем с этим сложным звуком. Дети обычно начинают понимать звук в два с половиной года и должны освоить его к семи годам. Если вашему ребенку восемь лет и он все еще не может правильно сформировать звук, настоятельно рекомендуется обратиться за помощью к детскому логопеду, чтобы помочь вашему ребенку вернуться к нормальной речи.
Кроме того, дома с малышом можно выполнять множество замечательных занятий, которые помогут стимулировать его артикуляцию. Регулярно сосредотачиваясь на определенных звуках вместе с ребенком, вы также можете активно отслеживать его прогресс и выявлять любые проблемы. Попробуйте эти советы со своим ребенком:
- Словесные сигналы
Поскольку звук /r/ меняется в зависимости от гласной, к которой он присоединяется, часто бывает полезно использовать гласный звук, чтобы перейти к произношению /r/. Начните с того, что скажите своему ребенку длинное «и-и-и». Удерживайте ее несколько секунд, чтобы показать, что звук продолжается. Постепенно сочетайте его со звуком /р/, «иии-рррр». Таким образом, ваш ребенок должен уметь превращать звук /e/ в звук /r/. Проделайте то же самое с другими гласными.
- Визуальные подсказки
Звук /р/ происходит внутри рта и управляется движением языка, которое трудно увидеть и сообщить вашему малышу. Чтобы помочь в этом, используйте визуальную подсказку, чтобы показать ребенку движение языка. Ким Марино из TheSpeechMama.com подробно описывает несколько замечательных сигналов, таких как вытягивание руки перед собой, а затем подтягивание ее вверх и к телу, когда вы произносите звук /р/, чтобы продемонстрировать, как ваш язык движется к вашему малышу. .
- Тактильные сигналы
Логопеды обнаружили, что с некоторыми звуками, такими как звук /р/, инструменты, помогающие детям правильно позиционировать рот, очень эффективны в улучшении артикуляции. Многие компании, такие как Speech Buddies, предлагают забавные и красочные приспособления, помогающие детям правильно класть язык.