«Любопытной Варваре… или почему любопытные люди имеют лучшие отношения» — Яндекс Кью
PRO СчастьеГлавнаяСообществаМария Воробьева
Подбор персонала по России. Помощь соискателям в трудоустройстве. · 19 мар 2022 ·new_job_RussiaМы в сообществе PRO Счастье каждый день посвящаем одной из тем согласно Календарю счастья на март 2022 г.
Сегодня 19 марта, и это значит, что сегодняшний день посвящён любопытству и построению лучших отношений.
💡 Скоро мы запустим программу практик в разных направлениях счастья! Подробности в телеграм канале. Добавляйтесь!
Поговорка про Варвару прочно сидит в головах у многих еще с детства. И Любопытство здесь выступает скорее как порок, а не как преимущество. Тем не менее, это далеко не так.
На самом деле у любопытных ( в хорошем смысле слова) людей, гораздо больше возможностей строить отношения, карьеру, зарабатывать деньги.
Умеренное любопытство полезная вещь для каждого из нас, нашего окружения и общества. Любопытство входит в пирамиду ценностей Маслоу в качестве потребности более высокого иерархического уровня – потребности в познании. Оно приносит с собой радость, энтузиазм и желание жить, а еще делает жизнь интереснее и расширяет кругозор.
Любопытство можно использовать в деловой жизни и повседневных делах. Например, когда мы хотим что-то узнать, то задаем больше вопросов, а значит, увеличиваем вероятность решения проблем и наши шансы на успех. Любопытство – главная причина всех произведений искусства и новаторских изобретений.
А вот еще несколько интересных фактов:
- Любопытные люди счастливее. Любопытство вызывает положительные эмоции и снижает беспокойство.
- В мире, где царит эгоизм, любопытство усиливает сочувствие. Когда нам интересно узнать о других – мы можем лучше понять жизнь тех, кто смотрит на мир с другой точки зрения.
- Любопытство укрепляет отношения между людьми: заинтересованные люди интересуются состоянием окружающих и тем, что они чувствуют, – это и создает между ними близость.
- У любознательных людей меньше предрассудков – они не преследуют скрытые цели. Слушая других, они избегают предположений и пытаются понять собеседника.
- Энтузиасты больше всего подходят для сотрудничества.
- Как правило, любопытные люди не боятся ошибиться и сказать: «Не знаю». Они не застревают в прошлом, а пребывают в моменте.
- Согласно исследованиям, любопытные люди, как правило, более интересны в социальных сетях и имеют более широкие связи. Они легче переживают отказы, менее агрессивны и более позитивны.
- В конце концов, любопытство и стремление узнать что-то новое способствует азарту и мотивации.
- Любопытному человеку никогда не бывает скучно. Всегда есть что-то такое, что можно было бы узнать, изучить или исправить. Жизнь для любознательного человека всегда интересна и увлекательна. Любопытный человек может найти интерес в любом месте и в любое время.
- У любопытных больше денег. Любознательные люди проявляют больше интереса и к своей работе. Они задают вопросы, учатся и расширяют свои профессиональные знания. Это позволяет им быть более эффективными, и, естественно, они получают гораздо больше денег за свой труд, нежели обычные сотрудники.
- Любопытство привносит творчество в жизнь. Любопытные люди видят вещи по другому. Они хотят узнать все про то, что они исследуют. Это дает им более широкий взгляд на жизнь. Такой необычный подход еще называют “творческой жилкой”. Творческий подход применим везде, начиная от искусства, заканчивая бизнесом.
annа atоm
Любопытство не порок, но большое свинство © Есть другое, полезное и лишённое негативного оттенка явление и слово «Л… Читать дальше
Мария Воробьева
201Z» data-id=»c5b2c101-43fe-4769-bf3a-252fc876874f»>21 марта 2022@anna atom, спасибо
Читать онлайн «Зачистка», Леонид Львович Колос – Литрес, страница 6
– Вы этой челюстью меня за палец укусили, – Сергей показал свой покрасневший палец.
– Бесстыдник, – с укором поглядела на Веню жена.
– Это мы таблетку давали, – объяснил Сергей и, посмотрев Ане прямо в распахнутые от удивления глаза, почувствовал, что в них и сейчас легко можно утонуть. Он хотел даже объяснить, как он пробовал всунуть Вене таблетку, но, Веня снова захватил инициативу.
– Так вот, вернемся от моей челюсти к вашей бабушке. Пока я, бывало, колдовал над обувкой вашей бабушки, она мне немало фактов из своей биографии рассказывала. Вы что про ее молодость знаете?
Сережа замялся. О молодости бабушки он не знал практически ничего.
– Так вот, – продолжал Веня, – Бабушка ваша была из состоятельной семьи. Если не сказать богатой.
– Из эксплуататоров, – усмехнулся Сережа. Что-то об этом он знал от мамы. Но в семье на этот счет не распространялись.
– Ну, если вам так хочется, – сказал Веня, – Только она никого не эксплуатировала. Родители послали ее учиться медицине в Германию. Конечно, могли заплатить за обучение. А не за диплом, как сейчас сплошь и рядом. Вот, например.
– Ну, ты опять за свое, – перебила его жена.
– Ладно, вернемся к вашей бабушке. Уехала она учиться в Германию. При том, что немецкий она знала превосходно. Вы вот каким иностранным владеете?
– Немного английским, – сказал Сережа.
– Смогли бы учиться в Англии?
– Ну что ты пристал к человеку? – снова встала на защиту гостя Венина жена.
– И снова вернемся в Германию. Это еще до революции было. Там вашу бабушку застала мировая война. Российских граждан стали оттуда выгонять. Переехала в Париж. Вы были в Париже?
– Не был, естественно, – ответил Сергей.
– И я не был. И мадамы мои не были. И вряд ли будем. А она там училась. Уже, как я понимаю, на французском. Вернулась с дипломом врача. А тут революция. И в это самое время она вышла замуж за вашего дедушку. Он ведь русский?
– Русский, – с нажимом произнес Сергей, – Знаете, зачем это вспоминать? Там все понятно. Вы лучше расскажите про тайну Райхельсона.
– Какую тайну? – удивился Веня.
– Вы сами говорили, что у него есть тайна. И он ее унес с собой в могилу.
– Ну, если я так говорил, пьян был, не помню. – усмехнулся Веня.
– Вы же говорили, что в каждом человеке есть загадка, – разочарованно проговорил Сергей.
– А разве не так? Человек – клубок загадок. Вот вы, например, сначала отказывались от чая. Я слышал. Потом вдруг почему-то съездили на кладбище, привезли фляжку, и от чая уже не отказались. Почему? Для меня загадка, а вы конечно, ответ знаете.
– Ничего особенного, – сказал Сергей, – Подумал, что вам фляжка, может быть, дорога, как память. Ну, вот решил привезти. Мне на машине не проблема. Потом хотел узнать про тайну Райхельсона. А тут пригласили на чай. Никаких загадок
– Ну, положим, – недоверчиво покачал головой Веня.
– Второй раз нехорошо отказываться, – поддержала Венина жена.
– Ладно, давайте закончим о вашей бабушке. Это интересно. После революции у родителей вашей бабушки все отобрали. А тут гражданская война, погромы. Пролетариат ей все хвосты пообрубал. Она ведь была классово чуждая и с дипломом Сорбонны. Такой диплом при диктатуре пролетариата нужно прятать подальше. Это уже может быть врач-вредитель. Да и дед ваш пролетариям рылом не вышел. Сначала они как-то перебивались. Потом уехали на Урал. Ваш дед оттуда родом? – Сережа утвердительно кивнул головой, – Бабушка устроилась фельдшером. Потом война. Бабушка ваша работала в госпитале. А потом дело врачей. И снова ее из медицины выгнали поганой метлой. Вот так. Это она мне рассказывала, пока я по ее ноге туфли прилаживал. Ваша бабушка целая вселенная тайн. А вам неинтересно.
– Человек оставил по себе такую светлую память, – сладко протянула Венина жена.
– Странно, – сказал Сергей, – Моя жена работает в той же больнице, а я от нее никогда о бабушке не слышал.
– Ваша жена сама врач, причем, известный врач, – объяснила Венина жена, – А каждый известный врач немного ревнив.
– Ваша жена ревнива? – вставил Веня.
– Папа! Опять ты со своими вопросами. Тебе то что?! – оборвала его Аня.
– Не знаю, я не подаю ей повода, – кисло улыбнулся Сережа.
– Извиняюсь. Любопытство не порок, а большое свинство. Ну, пусть это будет вашей тайной.
– Мне пора, спасибо, – сказал Сергей.
– Ну, вот, Веня, вечно ты так, своим большим свинством гостя из-за стола поднял, – расстроилась его жена.
– Мне действительно пора.
– И мне пора, – сказала Венина дочка.
– Так, если хотите, я вас подброшу.
– Нет, мне тут два шага.
– А продукты! – воскликнул Веня,– Ты же с такой сумищей к нам привалила, – и объяснил Сергею, – Мать ее из магазина сорвала, – и сказал одновременно Сергею и дочке, – Предлагают, чего отказываться. Подкатят тебя, как королеву, прямо к подъезду.
Лифт так и не заработал. Сергей нес сумку. Нелегкая, нужно сказать. Как она ее доперла на восьмой этаж? Видать испугалась, когда мать ей позвонила. Почему уже неюная женщина должна таскать такие сумары? Почему не муж? Почему не дети, в конце концов. Они должны быть такими, что могли бы помочь. Мужа, может быть, и нет. А дети, может быть, живут отдельно. Но судя по сумке, она покупала не на себя одну. Хозяйка сумки молча шла на пару ступенек спереди. И Сергей имел возможность оценить. Для ее возраста фигура вполне неплохая. Женщина молчала. Это было нерадостное молчание. Может быть, расстроилась из-за отца?
– И часто у вашего отца давление подскакивает? – на шестом этаже он решил прервать затянувшуюся паузу
– Бывает.
– Наверное, ваша мать испугалась, если позвонила вам? Она ведь, как я понял, сама медик. С давлением справилась бы. У меня мать тоже гипертоник. Она сама приучилась с этим делом управляться.
– Она меня не звала. Просто позвонила и сказала, что у папы давление. Ну, я и решила заскочить. Все равно из магазина мимо, по дороге. Я в центре была.
Спустились до той площадки, где красовалась надпись «Веня жид»
– А почему Веня это не сотрет, или не замажет? – спросил Сергей. Его спутница молчала. И такой вопрос годился для поддержания разговора.
– А бесполезно. По новой напишут.
Чтобы сумка не опрокидывалась при поворотах, Сергей уложил ее на заднее сидение, как младенца. Затем распахнул перед дамой дверцу рядом с водителем. Но она выбрала заднее сидение, чтобы придерживать сумку. Она жила в трех кварталах выше родителей. Сергей ехал медленно. А ему ни к чему торопиться. Когда едешь, не торопясь, мысли свободны от дороги и можно занять голову другим. А ему в голову пришло следующее: просматривались аналогии между знакомством с Аней и началом его связи с Ларисой. У Ларисы тоже были сумки. Он тоже ее подвозил. И тоже принес ее вещи к дому. И Ане, несомненно, поднесет.
– У вас не день рождения намечается? – просил он, – Вы столько всего накупили.
– Почти угадали. Через неделю будет. Я без машины, вот и подкупаю понемножку. Не так много. Мне и приглашать практически некого. Родителей. Так вот папа заболел. Ну, позову подружек из лаборатории.
– А вы вроде медик?
– Я в лаборатории работаю при больнице. С подружками получится девишник. Они почти все женщины одинокие.
–Так может быть я разбавлю? – спросил Сергей, и чтобы было яснее, добавил, – Собой.
Она секунду помолчала, усмехнулась печально
– Нет, это плохая идея. Все девочки знают вашу жену. Вы понимаете?
– Ну и что, что знают?
– Потом попробуй объяснить ей, как вы у меня на дне рождения оказались.
– Да, – сказал он, – Опрометчивая мысль. Может быть, это не лучшая идея. Но ведь мир широк, есть в нем уголки, куда всевидящий глаз моей жены не достает.
– У нас в больнице повсюду достает.
– Кто ищет, тот всегда найдет, – сказал Сергей, – Стучите и вам откроют.
– Вот сюда поворачивайте, – сказала Аня и вопрос, поставленный Сергеем, остался без ответа.
Он въехал во двор, образованный двумя пятиэтажками. Если высадить ее у подъезда, как она просила, то оставить машину там нельзя. Мешает проезду. И это бы значило позволить ей тащить сумку самой. Он этого категорически не хотел допустить и проехал дальше, туда, где его машина не мешала. И оттуда понес ее сумку.
– Зря вы так сделали, – сказала Аня.
– Почему?
– Теперь идти, как на витрине. Наверное, глазеют в окна,
– Кому какое дело! Боитесь, что мужу доложат?
– Докладывать некому. Но лишние разговоры.
– А вы чихайте на разговоры.
– Что-то я не заметила, что вы чихаете. Видела, как вы напряглись, когда папа вас спросил, ревнивая ли у вас жена.
– Ничего я не напрягся, – возразил Сергей, – Мне, положим, чихать, что скажут в окна смотрящие. И вы чихайте.
Но сам он помнил, что, конечно напрягся. И сейчас, после слов своей спутницы он тоже напрягся. Чихать? Но лучше чтобы это его отклонение от маршрута осталось незамеченным. Зачем лишние разговоры. Хорошо, что тут вроде бы никто из знакомых не живет.
В старых пятиэтажках лифтов нет. Он старался идти молодцевато, как молодой. Вроде бы и нет у него в руках тяжелой сумки. Но, кажется, его спутница на это не обращала никакого внимания. Пока он поднимался на ее четвертый этаж, в голове оформились две программы дальнейших действий. Минимум и максимум. Программа минимум примитивна: он молча доносит сумку и прощается. Программа максимум более витиевата. Она должна начаться с того, что он, пока поднимается по лестнице, чуть конкретнее сформулирует свой вопрос. А потом, как она ответит.
– Конечно, мне совсем обязательно разбавлять вашу девичью компанию, – согласился он, – Ваши подруги – это ваши подруги. Мы с вами, можно сказать, уже знакомы и помимо них.
– Знакомы? – усмехнулась она.
– Для опытного детектива вполне достаточно. Ваши следы у меня в машине. Мои следы на вашей сумке.
– И что? Это для вашей жены состав преступления?
– Оставим мою жену в покое. Я ведь не только ее муж. И сам, отдельно от нее, что-то собой представляю.
– Представьте, что пока вы для меня представляете собой только ее мужа.
– Вы правильно заметили пока.
Аня не ответила. Их восхождение закончилось.
– Ну, спасибо большое, – сказала она и позвонила.
Значит, хочешь- не хочешь, реализуется программа минимум, подумал он. там за дверью кто-то есть. Дверь открыла девушка. Сергей стоял немного ошеломленный. Девушка, открывшая дверь, была почти копией той молодой красавицы, какой Сергей ее запомнил с памятной встречи много лет назад. По крайней мере, ему показалось, что похожа удивительно. И была она удивительно красива. Как та, которую он видел много лет назад. Этот факт дал ему возможность сказать то, что непременно хотелось сказать.
– Дочка у вас красавица, – для такого, как он, дяди в возрасте похвалить молодую девушку вполне нормально.
– Спасибо, – Аня восприняла это как обычную дань вежливости.
– И на вас очень похожа. Я вас помню. Видел очень давно , – вот это уже теплее.
– Спасибо, – сказала Аня, – Я тоже вас помню, видела у папы в мастерской. Тоже очень давно.
Это уже могло стать началом разговора. Но не стало. Продолжить разговор его не пригласили. Этим обменом фа5ктами, что один другого помнит его первое пребывание в этой квартире завершилось. Даст бог, не последнее.
Аня растворила окно кухни и поглядела вниз. Вот он идет к своей машине, разбавитель девичьих компаний, муж Натальи Николаевны. Девчонки из лаборатории оценили бы. Сам муж грозной Натальи Николаевны нес ей сумку. Но лучше, что некому оценить. Если бы это Наталье Николаевне донесли, – а донесут обязательно, еще с выводами, – хорошего не жди. Нина Панкина, у которой сын дорос до сказок Пушкина, заметила, что царица, которая «горда, кичлива, своенравна и ревнива» вылитая Наталья Николаевна. Может быть, гордая Наталья Николаевна и не заметила бы такой мелочи, как то, что ее муж поднес кому-то сумку. Но береженного бог бережет. Она ведь та еще собственница. Все должно быть ей и слава, и деньги, и внимание, и почет, и любовь во всех ипостасях. И любовники, – в больнице не утаишься, – и законный супруг.
Когда ее законный за ней заезжает, это для лаборатории аттракцион. Можно на минуту оторваться от своих пробирок и стеклышек, и полюбоваться, как он торчит у машины на стоянке личного транспорта врачей. Как раз под окнами лаборатории. В здание больницы не заходит. Заезжает он не так часто. Наверное, или когда машина самой Натальи Николаевны ломается или по какой-то другой причине. И зачем, подумала Аня, ей знать, по какой причине он заезжает в больницу. Это ей не должно быть интересно.
В середине новой недели Сергею Львовичу опять позвонил Дима и снова спрашивал насчет кладбища. Вторую подряд субботу? Но надо же закончить начатое. Тем более, Сергей Львович должен быть заинтересован. До могилы его бабушки так и не дошли.
Все же Сергей очень сомневался насчет кладбища. Но с той субботы расстановка сил изменилась.
Веня будет? – спросил Сергей Львович
Вы что с ним сговорились? Я зашел его предупредить, а он спрашивает, будете ли вы. Я вам даю слово, что теперь буду за ним приглядывать. Так на вас рассчитывать?
Ну, раз бабушка осталась необработанной, рассчитывайте, – сказал Сергей Львович.
Св. Фома Аквинский о любопытстве: добродетель или порок?
Поразительное исследование Microsoft, проведенное в 2015 году, показало, что потребление цифровых медиа приводит к сокращению нашего внимания и что оно сократилось до тревожных 8 секунд. 8 секунд?! Подумай об этом. Это (предположительно) короче, чем продолжительность концентрации внимания золотой рыбки. Как оскорбительно… и откровенно ужасно, если это правда.
Опрос вызвал широкую критику. Его методы опровергнуты, а выводы отвергнуты. Но почему он был так популярен? Почему так много людей говорили об этом? Я думаю, потому что даже если фактические данные не соответствовали действительности, опрос передал то, что воспринимают многие люди. Такое ощущение, что в нашей культуре продолжительность концентрации внимания сокращается.
Отвлечение
Правда в том, что наш мир — это отвлеченная вселенная. Мы прыгаем от приложения к приложению, бездумно прокручивая страницу в поисках фотографии или подписи, которая привлекла бы наше внимание. Поскольку алгоритмы продолжают совершенствоваться — сможет ли Facebook когда-нибудь догнать TikTok? – мы становимся все более зависимыми от контента, предоставляемого нам платформами, которые мы не контролируем. Они держат нас занятыми; они намеренно работают, чтобы мы не положили трубку. Сколько раз наши головы ударялись о подушку со вспышками света, оставшимися от контента, который мы только что просматривали?
И почему эти приложения привлекают наше внимание? Я не собираюсь исследовать используемые ими технологические методы — кто-то другой может разгадать загадку алгоритма. Я хочу указать на нечто более глубокое: что такого в нас, людях, что делает нас восприимчивыми к запоминающимся видео и потрясающим фотографиям?
Люди — любопытные кошки
Две тысячи лет назад греческий философ Аристотель уверенно заявил: «Все люди по своей природе желают знать». И знаешь, что? Я думаю, что Аристотель прав. Люди мыслят вещи. Он утверждает, что нам по природе своей как разумным существам, обладающим интеллектом и волей, свойственно хотеть думать и, думая, действительно познавать что-то о себе, других и мире.
Мы, люди, жаждем сплетен и новостей о знаменитостях. Нам нравится знать, как все устроено (подумайте о росте технических новостей в последнее десятилетие) и последних тенденциях (представьте, что вы не понимаете последний мем… как неловко!). Мы хотим, чтобы наши друзья пролили чай, и TikTok обещает держать нас в курсе последних новостей. Такое поведение питает наши самые глубокие инстинкты. Мы любопытны по своей природе. Мы хотим знать. Мы, как говорится, «любопытные коты».
Любопытство — хорошо или плохо?
В нашей культуре любопытство обычно считается добродетельным. Родители и учителя поощряют нас с самого раннего детства задавать вопросы и исследовать. Когда я рос, моя мама и моя тетя Хелен регулярно брали меня, моих сестер и двоюродных сестер на экскурсии. Мы исследовали зоопарки и научные музеи. Мы ходили на ярмарки и в океанариумы. Они научили нас быть любознательными, задавать вопросы и искать понимания.
Но для св. Фомы Аквинского, великого средневекового теолога доминиканского ордена, curiositas (латинское слово, похожее на наше английское слово любопытство ) — скорее порок, чем добродетель. В избытке это скорее плохо, чем хорошо. И Св. Фома предупреждает нас, что мы должны быть очень осторожны с этим, потому что curiositas может прокрасться и разрушить наши благородные намерения. По этой причине студенты колледжей должны особенно остерегаться этого!
Когда любопытство сбивается с пути
Сент-Томас отмечает, что знание истины само по себе хорошо. Однако знание может стать камнем преткновения, даже греховным, когда мы преследуем его из гордыни или используем свое знание в греховных целях. Как говорит св. Фома, «суета разума и тьма ума греховны».
Далее св. Фома указывает в своей Summa Theologiae (ST II-II, q.
- Во-первых, мы предаемся пороку любопытства, когда откладываем изучение вещей, которые должны изучить. Фома описывает это высказывание, что этот порок возникает, «когда человек отвлекается менее выгодным изучением от изучения, которое является обязанностью, возложенной на него». В качестве примера, взятого из письма св. Иеронима, он приводит, что в эту категорию попадают священники, читающие пьесы и поющие любовные песни, а не изучающие Евангелия. Учащиеся, которые углубляются в изучение YouTube, хотя и учатся, но вредят своей учебе, если тем самым пренебрегают обязательными домашними заданиями и чтением для занятий.
- Во-вторых, мы оскорбляем добродетельную учебу, когда ищем знания у незаконных учителей . Святой Фома говорит, что это происходит, когда люди пытаются узнать будущее, общаясь с бесами. Мы могли бы немного расширить эту категорию, включив в нее другие виды опасных суеверий, в том числе карты Таро, гороскопы и гадалок. Я бы добавил к этой категории, что мы должны быть осторожны в отношении других онлайн-источников, особенно веб-сайтов, которые утверждают, что являются католическими, но вместо того, чтобы созидать Церковь, сеют сомнения, враждебность и разногласия. Практика медиаграмотности означает проверку источников и критическое осмысление того, что мы читаем и чем делимся в социальных сетях. Мы всегда должны стремиться к Истине, а не к идеологии или политической программе.
- В-третьих, мы вредим истинному изучению, когда не можем вернуть вещи к их конечной цели. Для св. Фомы и для каждого христианина цель нашей жизни — небо. Если мы не сможем сохранить эту структуру для нашего обучения, мы будем склонны к опасной ошибке. Святой Фома цитирует святого Августина, который говорит: «Изучая творения, мы не должны руководствоваться пустым и тленным любопытством; но мы всегда должны стремиться к бессмертным и непреходящим вещам». Если мы забудем рамки нашей небесной цели, мы исказим все, для чего были созданы.
- Наконец, мы впадаем в заблуждение относительно обучения, когда стремимся узнать то, что находится за пределами нас. Мы должны проявлять определенное смирение перед Истиной. Св. Фома говорит, что, когда мы пытаемся узнать больше, чем можем, мы рискуем впасть в ошибку. о. Антонин Сертильанж, ОП, говорит: «Мы не должны переоценивать себя, но мы должны судить о своих способностях» ( Интеллектуальная жизнь ). Помните, что Писание говорит нам, что первым грехом человечества была гордыня (ср. Сирах 10:15). Подлинный поиск знаний требует послушания. И чтобы не попасть в ловушку и не разочароваться, мы должны двигаться дальше или сдаться, когда что-то выходит за пределы нашей способности понять или даже выходит за рамки нашего положения в жизни.
Не
, а современная проблемаНо, несмотря на изменения в технологиях, с которыми мы сталкиваемся, отвлечение внимания — это не только современная проблема. В Средние века монашеские писцы, переписывавшие манускрипты, остро осознавали искушение отвлечься. Ведь они хранили Священное Слово. Ошибка при переписывании библейской рукописи была не просто плохой ученостью — это было преступлением против Бога!
Они были так обеспокоены отвлекающими факторами, что молились против демона, из-за которого они потеряли свои места: Титивиллуса. Он отвлекал монахов во время их трудов, пытаясь заставить их делать орфографические ошибки, пропускать слова и иным образом запутывать проект откровения.
Хорошо учиться
Так что же нам делать? Мы должны развивать добродетель studiositas ; на простом английском языке, добродетель исследования. Мы должны смаковать и любить свой поиск истины, помня о том, что Истина всегда ведет нас к Богу. Как говорит святой Августин: «Ибо где я нашел истину, там нашел я моего Бога, который есть сама Истина, которую я не забыл с тех пор, как узнал ее». Наше изучение должно помочь нам любить глубже, радоваться созерцанию всего, что сотворил Бог. И если мы обнаружим, что отвлекаемся, страдая от curiositas , мы просто делаем паузу, делаем глубокий вдох, произносим простую молитву и возвращаемся к работе.
Известные цитаты Бенджамина Франклина | Институт Франклина
Перейти к основному содержанию
«Любите своих врагов, ибо они сообщают вам о ваших недостатках».
— Альманах Бедного Ричарда, 1756«У того, кто полюбит себя, не будет соперников».
— Альманах бедного Ричарда, 1739 г.«Никогда не было ни хорошей войны, ни плохого мира».
— Письмо сэру Джозефу Бэнксу, президенту Лондонского королевского общества, июль 1783 г. Также цитируется в письме Куинси-старшему, американскому торговцу, плантатору и политику, сентябрь 1783 г.«Кто ляжет с псами, встанет с блохами».
— Альманах Бедного Ричарда, 1733«Лучше поскользнуться ногой, чем языком».
— Альманах Бедного Ричарда, 1734«Смотри вперед, иначе окажешься позади».
— Альманах Бедного Ричарда, 1735«Не бросайте камни в соседей, если у вас окна стеклянные».
— Альманах Бедного Ричарда, 1736«Тот, кто хочет жить в мире и спокойствии, Не должен говорить все, что знает, или судить обо всем, что видит».
— Альманах Бедного Ричарда, 1736«Хорошо сделано лучше, чем хорошо сказано».
— Альманах Бедного Ричарда, 1737«Правое Сердце превыше всего».
— Альманах Бедного Ричарда, 1739«То, чем ты кажешься, будь на самом деле».
— Альманах Бедного Ричарда, 1744«Настоящий друг — лучшее владение».
— Альманах бедного Ричарда, 1744«Нет достижений без усилий».
— Альманах Бедного Ричарда, 1745«Любишь ли ты жизнь? Тогда не растрачивайте Время попусту; потому что это Материал, из которого сделана Жизнь».
— Альманах Бедного Ричарда, 1746«Потерянное время больше не найти».
— Альманах Бедного Ричарда, 1747«Когда ты добр к другим, ты лучше к себе».
— Альманах Бедного Ричарда, 1748«Простить плохое — значит навредить хорошему».
— Альманах Бедного Ричарда, 1748«Не скрывайте свои Таланты, они созданы для Использования. Что за солнечные часы в тени!»
— Альманах Бедного Ричарда, 1750«Стекло, Китай и репутация легко ломаются и никогда не восстанавливаются».
— Альманах Бедного Ричарда, 1750«Что ценнее золота? Бриллианты. чем бриллианты? Достоинство.»
— Альманах Бедного Ричарда, 1751«Поспешность приводит к потерям».
— Альманах Бедного Ричарда, 1753«Ищи в других их достоинства, в себе — свои пороки».
— Альманах Бедного Ричарда, 1738- «Лучше получить много травм, чем нанести одну».
— Альманах Бедного Ричарда, 1735
- «Хочу не столько жить долго, сколько жить хорошо».