Люди милосердные: Управление социальной политики № 23 по Орджоникидзевскому району города Екатеринбурга и по городам Верхняя Пышма и Среднеуральску

Милосердие: как быть милосердным? | Рассказы

Что такое милосердие? Как быть милосердным? В данном материале Вы найдёте список статей, раскрывающих смысл этого явления, а также прочитаете цитаты о нём.

Милосердие: избранные статьи

Как понимать милосердие?

Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36), заповедует нам Евангелие. Эти слова заставляют задуматься. Ведь не сказал же нам Господь, например: «будьте сильными, как и Отец ваш силен и могуществен». Тем более невозможно представить, чтобы Христос сказал что-нибудь вроде «будьте постниками, как Отец ваш Небесный». Значит, милосердие – это то, что наиболее уподобляет нас Богу, и, с другой стороны, то, что состоит в нашей власти.

Читать далее https://www.pravmir.ru/bez-miloserdiya-my-ne-xristiane/

Чулпан Хаматова: Будешь ждать благодарности — сразу же сломаешься

Насколько разделение в обществе отразилось на благотворительности? Почему слово «благотворительность» остается для нас незнакомым? Страшно ли сегодня растить детей? Различаются ли люди, живущие в столице и провинции? Об этом и многом другом народная артистка России, соучредитель фонда «Подари жизнь!» Чулпан Хаматова рассказала Правмиру.

Читать далее https://www.pravmir.ru/chulpan-xamatova-budesh-zhdat-blagodarnosti-srazu-zhe-slomaeshsya/

Блиц-опрос: Каким должно быть повседневное милосердие?

Что такое повседневное милосердие? Первая ассоциация со словом «милосердие» — помощь в детском доме, интернате, больнице. Но это не всем под силу — как заниматься милосердием семейным людям, у которых работа, дети и постоянная нехватка времени? А ведь бывает и так, что человек готов помогать в больницах и хосписах, но результат такого милосердия – лишь   тщеславие в душе. Богоугодна ли такая помощь?

Читать далее https://www.pravmir.ru/blic-opros-kakim-dolzhno-byt-povsednevnoe-miloserdie/

Цитаты о милосердии

Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.
Ветхий Завет. Притчи Соломона

Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен.
Ветхий Завет. Притчи Соломона

Холод милосердия есть молчание сердца; пламя милосердия есть ропот сердца.
Аврелий Августин

Давайте поможем тем беднякам, которые умоляют нас об этом, и если они даже обманывают нас, не надо придавать этому слишком большого значения. Ибо такого милосердия, прощения и доброты заслуживает каждый из нас.
Иоанн Златоуст

Когда накормишь убогого, считай, что себя накормил. Такого свойства это дело: данное нами к нам же вернется.
Иоанн Златоуст

Ты хочешь, чтобы тебе оказали милость? Окажи милость своему ближнему.
Иоанн Златоуст

Милосердие не бывает чрезмерным
Фрэнсис Бэкон

Ошибочное милосердие не только слабость, но граничит с несправедливостью и весьма пагубно для общества, потому что поощряет порок.
Генри Филдинг

Мы слишком часто препоручаем людей милости Господа и слишком редко сами проявляем милосердие.
Джордж Элиот

Милостыня развращает и подающего и берущего, и сверх того, не достигает цели, потому что только усиливает нищенство.
Федор Михайлович Достоевский

Будьте милосердны к несчастным, будьте снисходительны к счастливым.
Виктор Мари Гюго

Разве милосердие не должно проявляться с особенной силой именно там, где особенно глубоко падение?
Виктор Мари Гюго

…Источник зла есть тщеславие, а источник добра — милосердие.
Франсуа Рене де Шатобриан

Милосердие начинается дома. Если для проявления милосердия нужно куда-то ехать, то это едва ли есть милосердие.
Лев Николаевич Толстой

Милосердие состоит не столько в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего в неосуждении ближнего и уважении к его человеческому достоинству.
Лев Николаевич Толстой

Почти ни один человек не думает о смерти, пока она не подошла к нему вплотную. Трагизм и вместе с тем ирония заключаются в том, что все люди на земле, начиная от диктатора и кончая последним нищим, ведут себя так, будто они будут жить вечно. Если бы мы постоянно жили с сознанием неизбежности смерти, мы были бы более человечными и милосердными.

Эрих Мария Ремарк, «Жизнь взаймы»

Благотворительность. Милосердие: ответы на вопросы

Нужно ли подавать профессиональным нищим?

Должна ли я подавать человеку, если заведомо понятно, что он сейчас зайдет за угол и пропьет все в ближайшей забегаловке?

Много лет как безвозмездный донор сдаю кровь. Богоугодно ли это?

Можно ли творить милостыню от имени другого человека, чтобы Бог принял её не как от меня, но как от него?

Можно ли и нужно ли подавать милостыню?

Как правильно подавать милостыню, ведь среди просящих есть и профессиональные нищие?

Как молиться за пожилую тетю, у которой болезнь Альцгеймера?

 

Рассказы о милосердии

 

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Настоящие герои: люди, которые совершили то, что нам и не снилось

Девушка без рук научилась летать

Джессике Кокс 31 год. Она бакалавр психологии, увлекается подводным плаванием, серфингом, имеет черный пояс по тайквондо и лицензию пилота. Одного этого достаточно, чтобы понять, что перед нами – личность незаурядная. Но есть еще одна деталь: у Джессики нет рук. В детстве она пользовалась протезами, но прекратила за ненадобностью – к чему, когда есть пара отличных ловких ног?

Приемная мама пятерых детей-инвалидов: «Проблема выгорания мне незнакома»

«Я знаю, что такое счастье. Счастье, когда Вовка, которому светил дом престарелых, учится в общеобразовательной школе со здоровыми детьми, готовится сдавать ЕГЭ и уже выбрал институт. Счастье, когда твоя дочь даже не мечтала о нормальном образовании, а теперь не только учится, но и занимается музыкой, вокалом, выступает на сцене» Из личного опыта Натальи Кажаевой.

История о том, как бездомный завел собаку – и стал знаменитым художником

43-летний житель Лондона Джон Долан совсем недавно был бездомным, преступником и наркоманом. Сегодня он – знаменитый художник. И все благодаря собаке, которая попала к нему совершенно случайно.

Бэтмен на коляске

«Моя инвалидность – просто… одна из моих характеристик. У меня зеленые глаза, русые волосы, трахеостома и непослушное тело. А у кого-то глаза голубые, волосы светлые и работающие мышцы. Вот и все», — сказала о себе Ирина Гавришева, публицист, президент нескольких общественных фондов.

Джудит Скотт: гений, которого держали взаперти

MINOLTA DIGITAL CAMERA

Джудит Скотт родилась с синдромом Дауна и большую часть жизни провела в приюте для ментальных инвалидов. А оказавшись на воле, вдруг стала всемирно знаменитой художницей. Сегодня ее работы оценивают в 20 тыс. долларов и выше. В истории и творчестве Джудит много загадок для исследователей человеческой психики и искусствоведов. А для всех прочих – много надежды

Любовь и саркома: пока смерть не разлучит

Стоит ли жениться и венчаться, если твоя злокачественная опухоль прогрессирует? А если рак у обоих? Александр Бочаров познакомился со своей женой в московском онкоцентре

Как выпускница школы-интерната Татьяна Багдасарьян сама стала волонтером

Таня Багдасарьян зарегистрировала в фейсбуке Ассоциацию выпускников коррекционных интернатов и проживающих в ПНИ, и сама стала волонтером. Что больше всего хотели бы изменить там люди, прошедшие «систему»? Предлагаем взгляд изнутри.

«Акушерка держала моего сына на руках и плакала»

«Врач сказала, что я могу отказаться от ребенка, меня никто не осудит – что он в жизни сможет, с синдромом Дауна?. Сегодня наш Арсений алтарничает в храме, играет на скрипке, стал лауреатом в конкурсе танцев»

Мистер Крис, учитель особых детей, и его педагогика радости

Учитель мистер Крис каждый урок начинает с 10-минутки радости: он хвалит своих маленьких учеников, говоря каждому приятную правду. Результаты оказались поразительными

Четыре признака того, что вы милосердны

Поиск

Дом dotMagis Размышления Четыре признака того, что вы милосердны

Милосердие Божие, по выражению Юлиана Нориджского, «вся любовь в любви». Милосердие идет гораздо дальше и глубже, чем сострадание к нуждающемуся или примирение с тем, кто просил прощения. Милосердие — это способ смотреть на жизнь, способ приблизиться к нашим повседневным переживаниям и отношениям. Есть много признаков милосердного духа; давайте сегодня рассмотрим только четыре из них.

  1. Вы ожидаете хорошего (поведения, отношения, намерения) от других, а не обычно ищете худшего. Это означает, что вы не идете на встречу в поисках способов судить или критиковать, и вы не вступаете в разговор, ожидая драки. Вы не даете наихудших возможных интерпретаций двусмысленным комментариям других. И хотя вы сталкивались с тем, что другие вас использовали или обманывали, вы вступаете во все отношения с надеждой и доверием, полагаясь на мудрость, которая поможет вам защитить и уважать всех людей.
  2. Когда у вас есть возможность осуществлять власть над другими, вы этого не делаете, если, делая это, вы не в состоянии защитить их или иным образом помочь им. Например: если у вас от природы сильная личность, вы не воспользуетесь этим, чтобы добиться своего. Если у вас есть средства для «работы с системой», чтобы получить то, что вы хотите, вы оцениваете, полезно ли то, что вы хотите, для общего блага. Вы особенно чувствительны к тем, кто не имеет вашего преимущества, положения и рычагов воздействия, и вы ищете возможности, чтобы расширить их возможности и помочь им развить свои сильные стороны и дары.
  3. Вы воздерживаетесь от комментариев или разглашения информации, которая вызовет у других чувство смущения, стыда или другого дискомфорта.
    Это особенно заманчиво в групповой обстановке, потому что часто человек, которого пристыдили или оскорбили, знает, что он только усугубит ситуацию, ответив или попытавшись изложить свою точку зрения.
  4. Когда вы должны противостоять другому человеку по уважительной причине (исправление ошибки, предупреждение об опасности, разъяснение заявления или события), вам это не доставляет удовольствия. То есть эта конфронтация не превращается в «снять это с моей груди» или «поставить ее на место». Милосердный человек чувствует боль того, кому должен противостоять, и говорит то, что должно быть сказано, как можно мягче.

Очень неприятно писать этот пост и осознавать, что эти четыре знака милосердия слишком часто отсутствуют в моей собственной жизни. И я не буду просить никого из сообщества dotMagis признаться в своих слабостях! Но, пожалуйста, поделитесь своей мудростью в этой теме.

  • БИРКИ
  • милосердие

Предыдущая статьяОсень пробуждает внутреннее отражение

Следующая статьяЦерковь и общество

Винита Хэмптон Райт

http://www.loyolapress.com/authors/vinita-hampton-wright

Винита Хэмптон Райт редактировала книги 32 года, вышла на пенсию в 2021 году Она написала различные художественные и научно-популярные книги, в том числе роман « жилищ 9».0031 и книги о духовности «Дни углубления дружбы», «Искусство духовного письма», «Маленькие простые пути: ежедневник Игнатия для здоровой духовной жизни» и, совсем недавно, «Подожги мир: 4-недельное личное уединение с женщиной».

Доктора Церкви . Винита является духовным наставником и продолжает организовывать ретриты и писать художественную и научно-популярную литературу. Она живет со своим мужем, двумя собаками и кошкой в ​​Спрингдейле, штат Арканзас.

Вы милосердный человек?

«Велико милосердие Твое, Господи» (Псалом 118:156). «Господь милостив и полон сострадания; медленный на гнев и многомилостивый. Господь благ ко всем; и милосердие Его над всеми делами Его» (145:8–9, курсив мой).

Я хочу задать вам вопрос, который задаю себе в последнее время: вы человек милосердный? Большинство из нас ответили бы: «Я думаю, что я милосерден. В меру своих возможностей я сочувствую тем, кто страдает. Я чувствую боль моих страдающих братьев и сестер во Христе и стараюсь им помочь. Я делаю все возможное, чтобы помочь моим соседям в беде. И когда меня обижают, я прощаю их и не держу зла».

Я верю, что все истинные христиане в меру милосердны к заблудшим и страдающим. Я благодарю Бога за это. Но печальная правда в том, что Слово Божье раскрывает во многих из нас глубокие корни предубеждений и очень ограниченные представления о милосердии.

Большинство религий, утверждающих, что боятся Бога, имеют вероучение или доктрину, в которой говорится: «Нежное, любящее милосердие Бога распространяется на все человечество». Как последователи Иисуса, мы так много говорим о Его сострадании ко всему миру. Но вот правда:

Большинство евангельских деноминаций даже не распространяют нежное, любящее милосердие Бога друг на друга или на тех, кто отделился от них и создал другую группу.

За последние пять лет я посетил около пятидесяти стран, проводя конференции министров. По всему миру я видел ссорящиеся, разрозненные церковные системы, которые не проявляют ни нежности, ни милосердия. Я думаю о некоторых лидерах баптистских, пятидесятнических, харизматических и других церковных групп, которые так не любили других. Слишком часто они отказываются общаться или даже разговаривать друг с другом.

Деноминация в одной стране не позволила бы нашей передовой группе даже войти в двери своего офиса. Они сказали, что отказываются работать с нами, пока мы сотрудничаем с другими министерствами, которые были от них отчуждены.

Огромное количество белых церквей даже не распространяют нежные, любящие милости Бога даже на своих черных братьев и сестер, латиноамериканцев, пуэрториканцев или другие этнические группы.

К сожалению, это предубеждение так же верно и для некоторых этнических церквей. Собрание становится неудобным, когда появляются белые. В некоторых местах негласное отношение таково: «Это не твое место. Тебе здесь не рады». Это происходит не только на юге, но и в городах на севере, востоке и западе. Я знаю, что это правда здесь, в Нью-Йорке.

Даже среди некоторых преданных верующих существует предвзятое, ограниченное милосердие, которое не распространяется на определенные категории грешников.

Есть много людей, которым большое количество христиан ограничивает Божью милость. Я думаю о проститутках, которые работают в безбожных публичных домах. Я думаю о людях в Африке и на других континентах, тысячами умирающих от СПИДа. Я думаю о гомосексуалистах, которые терпят бесконечные сердечные и душевные муки, жизненные испытания и напиваются до беспамятства, пытаясь скрыть свою боль.

Да, я считаю гомосексуальность грехом и что он осуждается Писанием. Да, я верю, что расплатой за грех в этом мире являются болезни и смерть. Но я не могу поверить, что Бог закрывает Свою нежную милость любому грешнику, который взывает к Нему о милости и любви Христа.

Судя по тому, что я прочитал в Писании, я не могу допустить, чтобы мой Спаситель когда-либо отверг отчаянный крик проститутки, гомосексуалиста, наркомана или алкоголика, которые достигли дна. Его милости безграничны: им нет конца. Поэтому, как его церковь — представительное тело Христа на земле — мы не можем отсекать никого, кто вопиет о милости и избавлении.

Предубеждения в наших сердцах текут подобно полноводным рекам, и с годами они вырезали границы предубеждений.

Мы можем даже не подозревать об этих внутренних предубеждениях, пока они внезапно не предстанут перед нами, не сталкивая нас с правдой о наших сердцах. Когда вы обдумаете это в своей жизни, я снова спрошу вас: вы человек милосердный, нежный и любящий? Я представляю, как многие читатели говорят: «Да». Тем не менее, спросите окружающих — свою семью, коллег, друзей и соседей, друзей другого цвета кожи — и посмотрите, как они отреагируют.

Скажите, а где во всем этом голос церкви? Послушайте меня внимательно: старые, предвзятые, самоуверенные, разделенные организации, которые мы называли церковью, теперь похожи на «Шило», «Ихавод» — «Слава ушла!» Святой Дух не будет иметь ничего общего с этими старыми мехами. Они давно утратили всякое помазание, оставшееся от их первоначального призвания.

Пусть эта старая, мертвая система посвящает и женит геев, пусть они попирают божественность Христа, пусть идут своей дорогой вдали от Бога. Они проповедуют «терпимость», совершенно отличную от того, что Писание называет милосердием Божьим.

Их отличает не терпимость, а слепота, и это лишило их организации всей евангельской силы. В Божьих планах на эти последние дни у них нет будущего.

Да покаются такие церкви и служения. Милость Господа всегда простирается, но Он полностью оставил тех, кто продолжает отвергать Его истину.

Даже сейчас возвышается торжествующая церковь, выходящая из великих испытаний веры.

Эта церковь последних дней выходит из огненных печей и долгих дней страданий. Итак, вы спросите, что Бог планирует делать?

То, что я вижу, это работа Святого Духа, приводящая людей к полному сокрушению. Он ведет их к откровению слабости в их собственной плоти, чтобы показать себя сильным. Я вижу, как он доводит своих людей до конца, сокрушая их упрямую волю, пока их мышление не станет единственным: «Да будет воля Его». Я вижу, как он ведет своих возлюбленных в места испытаний, настолько трудных, что их может избавить только чудо. И через все это они становятся полностью зависимыми от Господа во всем.

Описывает ли это вашу ситуацию? Возможно, вы ходите с Иисусом уже много лет и никогда не сталкивались с таким испытанием, как то, которое предстоит вам прямо сейчас. На вас обрушиваются вещи, которые кажутся непреодолимыми, вещи, с которыми только Бог может что-то сделать. И ты понимаешь, что только он может помочь тебе.

Прямо сейчас исламисты готовятся к последнему джихаду, чтобы «захватить мир» для Аллаха. Во всем мире возникают исламские тренировочные лагеря, проповедующие ненависть и сопровождающиеся безжалостным обезглавливанием.

Однако у Господа также есть обучающиеся люди, которых Он собирается использовать, чтобы противостоять гневу этого мира. Как он это сделает? Он обучает и снаряжает их в Своей любящей доброте и мире. Наш Бог есть Бог любви, и Он не будет использовать бомбы, оружие или отряды смертников, но побеждает людей, которые бесстрашны в Господе сострадательного милосердия.

Во всем мире народ Божий переживает страдания, невзгоды и пытки больше, чем когда-либо в своей жизни. И в этом я уверен: в напряжении этих духовных и физических битв, происходящих ныне в истинном теле Христовом, есть божественная, вечная цель. «Милосердие Его над всеми делами Его» (Псалом 144:9, курсив мой).

Бог открыл свой план последних дней через крест Иисуса.

У нашего Господа всегда был план. Сам Бог сошел и принял вид и состояние человека, живущего среди грешных людей. Он терпел их ненависть, пережил их отвержение, столкнулся с немыслимым упреком и при всем этом никогда не сопротивлялся.

Иисус никогда не создавал армии мстительных, полных ненависти джихадистов. Он не использовал плотское оружие. Вместо этого он разрушал твердыни своей могучей любящей добротой. У нашего Господа был только один боевой план: нежная, милосердная любовь. Действительно, любовь движет всеми его произведениями на земле. Он является полным выражением Божьей любви: «Благословен Бог, Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения» (2 Коринфянам 1:3).

Иисус позволил своим врагам оскорблять его, издеваться над ним и даже убить его физически. И когда он воскрес из могилы, он сделал это как помазанный глава церкви нового типа, нового типа людей. Теперь здесь было многочленное тело, которое должно было состоять из всех рас и народов: иудеев, язычников, мусульман, буддистов, всех, кто признает Христа Господом. Они будут объединены в одного человека, в одно тело, образуя новое человечество. И в последний день все они воскреснут в одном человеке, Иисусе.

Возлюбленные, если вы во Христе, то вы часть этого тела. И вы также являетесь частью работы Господа последних дней. Видите ли, сегодня этот новый человек представляет интерес Бога на земле. Как Христос был на земле, так будут и все, кто в Его теле. И точно так же, как Иисус был откровением нежной любви Отца к заблудшему человечеству, так и сегодня все, кто во Христе, должны проявлять эту же нежную любовь.

Апостол Павел сказал, что все мы соучастники страданий (см. 2 Коринфянам 1:7).

Павел говорит, что страдания, которые претерпевает тело Христово, настолько сильны, что они «выше силы [невыносимы], настолько, что мы отчаялись даже в жизни… Мы имели в себе приговор к смерти» (1:8–9). Почему это так?

Это стать причастниками утешения нежной любви и милосердия Господа. Это значит испытать утешение, надежду и ободрение в эти трудные времена, чтобы мы могли предложить утешение страдающим другим, которые потеряли всякую надежду. Чем темнее становятся эти дни, тем больше мир будет нуждаться в такого рода утешении, надежде и любви. Людям нужно будет увидеть, что есть и другие, кто участвовал в битве за свою жизнь и победил. Таково свидетельство церкви последних дней.

Дело в том, что всего одним ударом Бог может положить конец любой битве, свергнуть всех мировых лидеров, разрушить все дела дьявола. Для этого у него есть легионы ангелов. Однажды он поручил могущественному ангелу уничтожить всего за несколько часов 185 000 вражеских войск, выступивших против Израиля. Он призвал двух ангелов стереть с лица земли Содом за одну ночь. И он мог бы сделать то же самое сегодня. Эти же самые ангелы все еще на связи.

Ученики Иисуса знали об этом и хотели, чтобы он низвел огонь с неба на неверующих самаритян. Но Христос сказал им: «Вы не знаете, какого вы духа [или захватывает вас]» (Луки 9:55).

Я спрашиваю тебя: в эти страшные дни знаешь ли ты, какого ты духа? Что сегодняшние заголовки делают с вашим сердцем? Вы опускаетесь в политическую грязевую ванну, происходящую в СМИ каждый день? Становитесь ли вы жестче, скептичнее, подозрительнее, даже мстительны? Или ваше сердце становится мягче, нежнее?

Возможно ли, чтобы праведный, молящийся, любящий Библию человек питал немилосердные, жестокие мысли?

Задавая этот вопрос, я имею в виду всех верующих, а также всех, кто может быть в служении, всех, кто может пророчествовать, всех, кто полон ревности о Господе, всех, кто проповедует святость, всех, кто помазан Святым Духом на дело Божье. Может ли такой человек продолжать свои богоугодные дела с нетронутой твердостью? Действительно ли возможно казаться подобным Христу и не иметь мягкого сердца?

Да, это верно для многих христиан. И этот вопрос настолько важен в глазах Бога, что Он дал нам целую книгу в Библии, посвященную этому вопросу. Эта книга — Иона, и все, о чем я говорил в этом послании, содержится в ней.

Большинство исследователей Библии согласны с тем, что автором этой книги является Иона. Это откровенное признание благочестивого человека о проблемах с сердцем. В то время Иона был почитаемым и почитаемым пророком в Израиле. Мы читаем о его ободряющем пророчестве о том, что Бог собирается спасти Израиль от горьких страданий его врагов.

Но Иона также показывает себя в этой книге фанатичным, эгоистичным, непослушным слугой Бога. Как автор, Иона не пытается обелить свой опыт. Книга является его попыткой предостеречь каждого верующего от их собственных предубеждений и предубеждений относительно милости Божией.

Видите ли, Иона, будучи евреем, был воспитан в ненависти к народу Ниневии. Этот заклятый враг Израиля был чем-то вроде Ирана для США сегодня. Ниневия стремилась уничтожить Израиль и представляла собой постоянную угрозу его существованию. Это было также общество, в котором изобиловала невыразимая нечестивость. Иона был приучен видеть в Ниневии нечестивый, гнусный город, врага своего собственного народа.

Затем Бог повелел Ионе: «Иди в Ниневию и плачь против ее нечестия». Пророк должен был предупредить ниневитян, что у них есть сорок дней со времени его пророчества, прежде чем придет суд.

Но Иона не хотел предупреждать Ниневию. Он спорил с Господом: «Я знал, что Ты Бог благой и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый, и раскаивающийся в зле [или в гневе, предсказанном]» (Иона 4:2).

Своим действием Иона говорил: «Господи, зачем мне проповедовать этим людям? Они наши враги. Во всяком случае, они должны быть уничтожены. Но я знаю, что если эти ниневитяне покаются, ты их отпустишь. В конце концов я буду выглядеть дураком! Никто в Израиле больше никогда меня не послушает. И высмеют меня ниневитяне из своего города. Я стану всемирно известным упреком. Молва о моей глупости достигнет всех портов».

Итак, вместо того, чтобы проповедовать, Иона пустился в бега. Он сел на корабль, направлявшийся в сторону, противоположную Ниневии. Это был поступок, обнаруживший его собственную предвзятость и предубеждение относительно милости Божией. Проще говоря, Иона не хотел, чтобы Божья милость распространялась на его врага.

Многие современные христиане в этом похожи на Иону. Этот человек верил в Божью милость к своей стране, Израилю, как и другие пророки. Все они восклицали: «Господи, приди и благослови нашу землю. Пошлите Свою нежную милость на Израиль». Иона не проявлял такой же любящей милости к ниневитянам. Он не мог видеть сострадательного милосердия Бога к какому-либо народу, настроенному против Израиля.

Когда корабль, на борту которого находилась Иона, попал в штормовую погоду, пророк попросил команду бросить его в море. Мы все знакомы с этой историей: «Господь приготовил большую рыбу, чтобы она поглотила Иону» (Иона 1:17). Огромная рыба, должно быть, преследовала корабль и проглотила Иону. Три дня и три ночи Иона находился во чреве кита, крича «из чрева ада» (2:2). Он признался: «Это делает Бог. Он бросил меня в это место!»

Некоторые читатели могут сказать: «Я не такой, как Иона. Я тоже в кризисе, мне так больно, как никогда в жизни. День за днем ​​я плачу из чрева собственного ада. Меня захлестывают страхи, и бури окружают меня. Но я не Иона. Я не бегу от Бога. Я послушный слуга. И я никогда не скажу: «Бог делает это со мной».

Мы можем думать о наших испытаниях как о Божьих наказаниях или как об испытаниях нашей веры. Но факт остается фактом: «Много скорбей у праведного» (Псалом 33:19).). И мы можем быть уверены, что Господь допускает это в Своей всеведущей любви к нам: «Ибо кого любит Господь, того наказывает» (Евреям 12:6). Через что бы мы ни проходили, на это есть божественная цель, и все это происходит по сострадательному милосердию Божию.

Чем старше я становлюсь и чем дольше иду с Господом, тем больше страданий испытываю.

Как и Иона, я верю, что вижу более ясно, что Бог пытается осуществить во мне. Это то же самое, что он пытался осуществить в Ионе в чреве своего ада. На самом деле, это то же самое, что Бог стремится совершить во всех наших испытаниях.

То есть Господь пытался смягчить сердце Ионы и сделать его полностью зависимым от Бога. Он хотел иметь в своем зове пророка, который ненавидел бы грех и предупреждал о грядущем гневе Божием, но был бы нежным и милосердным ко всем кающимся. Короче говоря, Бог стремится вырвать из Своих людей последних дней все, что осталось от жесткости и самостоятельности.

Итак, Бог решил поставить Иону в ситуацию, в которой никакие другие люди или силы не могли ему помочь. Это было место вне любви и милосердия друзей, семьи или пророков — место кажущейся смерти. Короче говоря, Иона должен был быть лишен всякой человеческой надежды. Именно это описывает пророк, когда пишет: «Все волны твои и волны твои прошли надо мною» (Иона 2:3). По сути, он говорит: «Это все выше моего понимания. Это выше моих сил. Только чудо может спасти меня».

Затем, когда Иона попадет в такое место, Бог изольет на него Свою самую нежную милость. И он возобновил призвание своего слуги и заново помазал его.

Видите ли, в любом слуге, который говорит пророчески, должно быть что-то от нежного милосердия Бога. Это один из уроков, которые Бог хотел преподать Ионе. Если какой-либо служитель Божий собирается произнести пророческое высказывание, связанное с судом, это слово должно исходить из места сокрушенности и слез. И оно должно исходить из сердца, которое воистину говорит: «Лучше я буду дураком в глазах мира, чем чтобы это слово сбылось».

В течение многих лет я говорил о 1000 пожаров в Нью-Йорке. Если это слово действительно от Бога, то что-то от Его милости должно присутствовать в моем сердце, когда я произношу его. Во-первых, я должен быть готов поверить, что этого никогда не произойдет из-за сострадательного милосердия Бога. И, во-вторых, я должен быть готов быть осмеянным, чтобы возвеличить Божью милость.

Продолжая рассказ об Ионе, мы обнаруживаем, что он сейчас проповедует на улицах Ниневии, повинуясь Богу. Он взывает к этим нечестивым людям: «Вам осталось всего сорок дней. Тогда твой город будет разрушен на суде».

Вскоре после того, как он пророчествовал, Ниневию захлестнула волна раскаяния. Ниневитяне «(воззвали) сильно к Богу… И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего; и Бог раскаялся во зле, которое Он сказал, что нанесет им; и он этого не сделал» (Иона 3:8, 10). Бог пощадил Ниневию. Он отменил разрушение, потому что они раскаялись.

Как Иона отреагировал на такой поворот событий? «Это чрезвычайно рассердило Иону, и он очень рассердился. И помолился он Господу… Итак, ныне, Господи, возьми, умоляю Тебя, душу мою от меня» (4:1–3). Теперь Иона был в отчаянии. Что произошло? Как мог он гневно отреагировать на такое невероятное проявление милости Божией?

Можно подумать, что после всего, через что он прошел, Иона мог молиться за Ниневию: «Господи, Ты показал мне Твои нежные милости. Ты любил меня, когда я бунтовал. Разве ты не можешь сделать то же самое для этого злого города? Разве вы не можете пощадить здесь много детей? Разве ты не проявишь к ним ту же милость, что и ко мне?»

Но этого не произошло. Иона прошел через все свои испытания, но его сердце ничуть не смягчилось. И произошло это потому, что Иона злоупотребил милосердием Божьим по отношению к себе. Он принял Божью милость как должное. Он не позволил этому запечатлеться в его сердце и, таким образом, смягчить его по отношению к другим.

При написании этой книги Иона не скрывал отвратительности своих злобных поступков. Его история — это исповедь, как бы говорящая: «Можете ли вы поверить, что я все еще мог быть таким жестоким, таким бесчувственным и неумолимым после всей незаслуженной любящей доброты, которую Бог проявил ко мне? Предупреждай: не забывай милости Божией к тебе. Я разгневался на Бога, потому что тех, кто выступал против меня, не судили. Я подумал: «Им это сходит с рук».

Было ли такое отношение когда-нибудь в вашем сердце? Кто-то плохо обращался с вами, и вы бушевали внутри, потому что не видели, как этот человек платит цену? Теперь спросите себя: сколько нежных милостей вам было оказано? Сколько грехов в вашей жизни Господь покрыл Своей милостью и прощением? Я содрогаюсь при мысли, что могу получить такие невероятные, нежные милости и не проявить милосердия.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts