Мальчик 7 лет не слушается что делать: Кризис 7 лет у ребенка

Содержание

Что делать, если ребенок семи лет огрызается?

Приблизительное время чтения: 5 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Семь лет — кризисный период в жизни ребенка, когда он из состояния «хочу» переходит в состояние «должен». Психологи говорят, что это единственный кризис, который «спущен» социумом, ведь в это время человек идет в школу. Что же делать, если ребенок семи лет огрызается? Как ему помочь и как оградить себя от его грубости? Рассказывает семейный психолог Наталия Матвеева.

В чем причина?

Хорошо, если в семье с раннего возраста детей установлены какие-то правила. Если понятия «должен» и «надо» не что-то далекое и пугающее, а то, что можно воспринимать спокойно. Все мы должны чистить зубы перед едой. Убрать тарелку со стола. Собрать вечером разбросанные по квартире вещи. Когда дети приучены к таким простым понятиям, школа со своими требованиями не свалится им на голову, как снежный ком.

Но даже если до школы у ребенка были свои обязанности и правила, даже если родители с ранних лет приучили его к помощи, к труду, все равно школьная жизнь является очень большим стрессом в его жизни. И это объяснимо: ведь ты впервые идешь в какой-то большой коллектив, впервые ты ходишь куда-то по часам, ты не можешь опоздать, не можешь что-то не выполнить. Масса взаимодействий, масса детей, которые могут начать над тобой смеяться или как-то оценивать. Нужно строить дружеские контакты, нужно привыкать, что в твоей жизни появляется еще один значимый взрослый — учитель.

Есть и еще один момент: меняется статус родителей. Раньше мама была именно мамой, которая заботилась, кормила, куда-то водила, развлекала, лечила. А тут она становится для своего ребенка в каком-то смысле надзирателем.

Часто мы на консультациях с клиентами затрагиваем этот вопрос, и люди вспоминают семилетний возраст с болью, говоря: я будто потерял свою мать. Хотя мама, в общем-то, никуда не делась, но она стала выполнять другие функции — организующие, контролирующие.

Только представьте, человек жил-жил, играл, гулял, и вдруг наступает момент, когда появляется что-то очень-очень важное, чего ты не можешь изменить, нравится тебе это или нет, чему ты не можешь противостоять. И мама тоже становится другой, она постоянно чего-то требует — и оказывается, что у тебя две учительницы: одна в школе, другая дома.

И конечно, когда от детей постоянно что-то требуют, они довольно быстро взрослеют и могут начать спорить, грубить, хитрить, потому что уже могут видеть последствия своих действий и пытаться их избежать. Некоторые девочки в этом возрасте начинают наряжаться, просить туфли на каблуках, пытаться красить губы. И вот такой чувствующий себя взрослым ребенок может начать родителей очень раздражать. Ведь они по-прежнему хотят видеть ребенка, который бы им угождал, слушался, смотрел маме и папе в рот. То есть они требуют от него, с одной стороны, быть самостоятельным, организованным, взрослым, а с другой стороны, оставаться таким же послушным малышом.

Что делать?

Что же с этим можно сделать? Когда ребенок начинает огрызаться, спорить, важно подумать: а что он этим поведением хочет мне донести? Первое возможно, он просто не умеет делать то, чего вы от него требуете. Если в три-четыре года за него все делали, если были провалы в волевой сфере, ему может быть очень сложно. И злость ребенка может быть направлена именно на это: от меня требуют то, чего мне, по сути, не дали, чему меня не научили. Ведь часто бывает, что за детей делают всё, а в семь лет резко начинают требовать взрослой жизни, не дав соответствующих навыков.

Второе: дети чувствуют себя взрослыми, а родители не дают им самостоятельности и свободы, которых они просят. Делают за них уроки, проверяют портфель перед выходом, спорят из-за каких-то школьных требований: «Нет, я лучше знаю, нужно вот так подчеркнуть, дай мне!» Дети из-за этого могут злиться и спорить. И здесь очень важно научиться доверять ребенку. И здесь очень важно научиться доверять ребенку — так можно реально свести на нет его отрицательную реакцию.

В семь лет ребенку очень важно, чтобы замечали его плюсы и удачи. Ведь оценивание — это тоже то, что впервые начинает появляться в жизни человека. Да, и раньше мы могли замечать, например, какую он классную нарисовал картинку или еще что-то, и чаще всего это была похвала. Но сейчас он впервые видит красный карандаш, который потом как красная тряпка преследует нас по жизни.

Вспомните, когда у вас появилась какая-то неуверенность в себе? Практически все говорят о том, что в начальной школе. Кроме того, учителя могут некорректно указывать на ошибки, это может быть при всем классе, это может быть грубо. Для ребенка стресс, когда все его оплошности выносятся на всеобщее обсуждение.

Никто из нас понятия не имел в младшей школе, что у нас получается хорошо. Но мы точно знали, что у нас получается плохо. Поэтому очень важно в этом возрасте показывать ребенку то, что он деалет хорошо. Семилетние дети очень чувствительны к оценке, не нужно бояться их поощрять и хвалить.

Когда ребенок огрызается, родителям полезно немного отстраниться от ситуации и подумать, а что они сами обычно делают в такие минуты? Подумайте, как вы реагируете, когда от вас что-то требуют, а вы не готовы, когда на вас давят, а вы чего-то не хотите, когда о вас чрезмерно заботятся? Как вы общаетесь со своими близкими? Если в семье закреплена такая модель поведения, ребенок будет выдавать абсолютно то же. И тут нужно начинать с себя. Объясняя, разговаривая с ребенком: да, я тоже так делаю, но это непродуктивно. Давай договоримся, что ни ты, ни я так разговаривать не будем. Давай попробуем начать себя вести как-то по-другому.

Огрызание — это выражение злости. А злость чаще всего возникает из-за нарушения личных границ. В семь лет ребенок может испытывать очень разные чувства, но пока не уметь их выразить, не понимать, что с ними можно сделать. Поэтому, когда ребенок огрызается, очень важно с ним поговорить и спросить: а что сейчас происходит? Ты сердишься? А на что ты сердишься? Как я тебе могу помочь? Что ты хочешь, чтобы я сейчас сделал?

Да, он может сказать «в школу не хочу ходить» или «по дому ничего не хочу делать». Для этого в семье и должны быть правила, и ребенок к этому возрасту точно должен их знать. «Папа ходит на работу, ты ходишь в школу. Мы семья, мы все вместе, у каждого в доме есть свои обязанности».

Если ребенок это знает, то ему просто нужно помочь понять, что сейчас появляются еще какие-то новые ограничения, какие-то новые правила. Но также ему надо помочь понять, что родители его поддержат, помогут — и, прежде всего, помогут справиться со своими бурными чувствами. Самому ребенку понять, что с ним происходит, очень трудно — но очень важно.

Подготовила Анна Ершова

Что делать, если ребенок не слушается

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 3-7 лет
  • дети в семье
  • семейные отношения

Послушный ребенок с примерным поведением – мечта всех родителей, однако детей, которые всегда беспрекословно слушаются взрослых, практически не бывает.

Одно дело, когда ребенок слишком шумно играет или бегает, не осознавая, что мешает окружающим. Совсем другое – когда, выходя за рамки дозволенного, шалун игнорирует замечания взрослых.

Не будем останавливаться на причинах, по которым ребенок не слушается, – их может быть много. Мы разберем типичные примеры детского непослушания и выясним, что делать родителям в каждой из ситуаций.

Демонстрация опасного поведения. Каждый родитель сталкивается с тем, что ребенок, несмотря на предупреждения, пытается перебежать дорогу, берет в руки острые предметы или совершает иные поступки, угрожающие его здоровью, а порой и жизни. Разумеется, такое поведение вызывает у родителей отрицательные эмоции.

Ребенок поступает так отнюдь не из желания досадить взрослым. Дело в том, что у 3–4-летних детей наряду с высокой активностью и жаждой познания мира недостаточно жизненного опыта, чтобы осознавать всю опасность таких поступков. А значит, ругать их бесполезно: малыши попросту не поймут, в чем именно они провинились и почему, например, нельзя трогать горячие или острые предметы. Но и подробных объяснений ребенок в силу своего возраста еще не понимает. Что же делать?

Психологи советуют использовать какое-либо запрещающее слово, на которое ребенок должен реагировать рефлекторно, моментально прекращая нежелательные действия. Пусть вас не отталкивает мысль о том, что в опасных ситуациях вам придется воздействовать на ребенка при помощи рефлексов. Когда малышу угрожает опасность, нет времени на объяснения: в первую очередь необходимо остановить опасное поведение и предотвратить его возможные последствия.

Таким словесным «тормозом» может стать, например, слово «опасно» или «стоп». Маленький ребенок должен реагировать на него автоматически, а почему именно для него опасно то или иное действие, родители могут ему подробно объяснить в спокойной обстановке. Тогда малыш будет не только правильно реагировать на запрещающее слово, но и постепенно научится понимать, в чем состоит конкретная опасность.

При этом взрослым важно контролировать свои эмоции и не показывать свой испуг, страх или переживания. Бывает, что ребенок сознательно провоцирует взрослых на эмоциональный всплеск, так что не стоит идти у него на поводу. Достаточно спокойно, но твердо сказать: «Перестань, это опасно».

Протест. Как правило, он проявляется у малышей в 3-4 года. Что бы ни говорили ребенку взрослые, о чем бы ни попросили, на все требования и просьбы он реагирует с точностью до наоборот: отказывается одеваться, мыть руки, есть, ложиться спать.

Часто детские протесты сопровождаются криком, слезами, истерикой. Подобное поведение раздражает родителей, и они также срываются на крик. В результате обстановка в семье становится нервной и напряженной.

Если ребенок протестует против родительских требований, проанализируйте их. Требование требованию рознь. Если, например, малыш хочет надеть в садик не синюю рубашку, а красную, – это не принципиальный вопрос: предоставьте ему самому решить, что надевать. Для вас это мелочь, а для него – возможность проявить самостоятельность и почувствовать себя взрослым. Но даже в случае, когда ваша просьба логична, а ребенок поступает наоборот, позвольте ему принять заведомо неверное решение (разумеется, если оно не принесет ему вреда). Пусть он лично убедится, что выбрал неверный путь, ведь отрицательный опыт – это тоже опыт.

Если же протест сопровождается криком и истерикой, родителям нужно вести себя как можно спокойнее, чтобы погасить негативные эмоции ребенка. Обнимите его, успокойте ласковыми словами, переключите его внимание на другой объект.

Обычно дети дошкольного возраста переключаются довольно быстро.

Но иногда дети, что называется, работают на публику: устраивают истерики демонстративно в расчете на то, что кто-то из присутствующих их пожалеет и пойдет на уступки. В этом случае лучше оставить ребенка одного, присматривая за ним на расстоянии. Поняв, что «зрителей» нет, он быстро успокоится.

Плохое поведение в общественных местах. Нередко на улице, в магазине, развлекательном комплексе или общественном транспорте можно наблюдать следующую картину: дошкольник бегает, кричит, толкается, мешая окружающим. Те, в свою очередь, выражают недовольство, а родителям приходится краснеть за свое неугомонное чадо.

В этом случае все претензии – к родителям, не научившим ребенка правилам поведения. Но в момент, когда он бегает, кричит, толкается, рассуждать об этом поздно. Прекратить нежелательные действия можно следующим образом. Остановите его и спокойно скажите: «Ты такой большой, а ведешь себя, как маленький».

Дети, независимо от возраста, очень хотят поскорее стать взрослыми, поэтому для них это веский аргумент. А затем, когда ребенок успокоится, объясните ему, почему его действия мешают находящимся рядом людям.

Например, громкий разговор в кинотеатре мешает остальным зрителям смотреть фильм, а из-за беготни с мороженым в руках можно испачкать окружающим одежду.

Такие объяснения, пусть даже повторенные неоднократно, постепенно научат ребенка правильному поведению в общественных местах.

Но плохое поведение легче предупредить. Поэтому перед поездкой в общественном транспорте, походом в театр (кинотеатр), музей, на выставку поговорите с ребенком о том, как следует себя вести. Возьмите с него честное слово, что он будет соблюдать общепринятые правила поведения в общественных местах.

Игнорирование родителей. Любую просьбу или замечание взрослых ребенок оставляет без внимания.

Игнорирование родительских требований может происходить по двум причинам: либо ребенок настолько занят собственными мыслями или игрой, что просто не слышит, о чем ему говорят, либо таким образом он демонстрирует протест.

В первом случае нужно просто позвать ребенка по имени, чтобы привлечь его внимание, и повторить свою просьбу.

Во втором случае психологи советуют обратиться к сыну или дочке с вопросом, на который они однозначно ответят. Завязав диалог, можно добиться временного примирения.

В любом случае стоит узнать у своего ребенка о причинах игнорирования с его стороны. В этом помогут беседы: разговаривайте о том, что интересует ребенка, и выясняйте, что его тревожит, почему он так ведет себя с самыми родными людьми.

Требование немедленно удовлетворить просьбу, сопровождающееся истерикой. Обычно этот вид непослушания характерен для малышей, требующих купить понравившуюся игрушку или лакомство. С возрастом такое поведение проходит.

Капризы и истерики малыша с требованием немедленно купить ту или иную вещь легко прекратить отвлечением на другое действие. Например, выйти из магазина и обратить его внимание на окружающие предметы: яркий плакат, птичек на дереве или необычный автомобиль на дороге. Напомним, что малыши быстро переключают внимание на другие объекты и забывают о своем недавнем категоричном требовании.

А вот с детьми постарше нужно договариваться. Спросите ребенка, для чего ему необходима эта вещь, и если его аргументы будут вескими, пообещайте купить ее в подарок к празднику или дню рождения. Но в этом случае непременно выполните свое обещание, чтобы не терять детское доверие.

Ну и конечно же, во всех перечисленных случаях родители должны подавать ребенку личный пример. Бесполезно объяснять ребенку, как нужно вести себя в общественном месте, если мама толкает пассажиров, пробираясь к выходу из автобуса, устраивает скандал в магазине или разговаривает по телефону в кинотеатре.

В целом для того, чтобы свести к минимуму моменты непослушания, необходимо установить с ребенком теплые отношения, основанные на доверии и взаимопонимании.

Даже если вам кажется, что детские проблемы – это и не проблемы вовсе, старайтесь вникнуть в то, что волнует вашего ребенка. То, что вам кажется незначительным или смешным, для него серьезно и важно. Часто причины детского непослушания – это не сиюминутный каприз, а результат недостаточного внимания со стороны взрослых. А значит, чем больше внимания вы будете уделять общению с ребенком, тем меньше у него будет поводов для истерик, протестов и плохого поведения.

Светлана Жаркова

Легко ли мне ходить с ребенком в магазин?

Вы не хотите покупать безделушки для ребенка. Или наоборот, испытываете чувство вины перед ним, что готовы купить в магазине совершенно ненужную вещь… Проверьте, легко ли вам ходить с ребенком за покупками, пройдя тест на портале Я – родитель.

Пройти тест

Есть ли способ дисциплинировать ребенка, который просто не хочет слушать?

Таня Дж. Петерсон

Попытка понять, как наказать ребенка, который не слушается, — обычная проблема для родителей.

Может показаться, что чем больше вы пытаетесь заставить ребенка слушать, тем более упрямым он становится. Результатом часто является противостояние. Самая большая жертва — это позитивные, любящие отношения. Так не должно оставаться. Есть способы дисциплинировать ребенка, который не слушается; еще лучше, вы можете направлять их, чтобы они охотно слушали вас в первый раз, когда вам нужно что-то сделать.

Как дисциплинировать ребенка, который не слушается: построить позитивные отношения

Способ заставить ребенка слушать не столько связан с тем, чтобы заставить его выполнять приказы прямо сейчас, сколько с формированием типа родителя- детские отношения, в которых дети охотно слушают. Конечно, вы хотите остановить негативное поведение. Чтобы хорошо функционировать, дети должны уметь слушать и сотрудничать с родителями, учителями, тренерами и другими людьми. Суть в вашем подходе.

Поощрение позитивных, близких отношений со своими детьми — лучший способ справиться с негативным поведением, таким как нежелание слушать. Детям нужна любовь и позитивное времяпрепровождение с родителями. Выделяя немного времени, даже 10 минут каждый день, чтобы уделять своим детям все свое внимание, играть с ними, слушать их, вы почувствуете, что их ценят, любят и с большей готовностью слушают.

Построение прочных отношений с ребенком позволит вам учить и направлять его. Помимо того, что вы заставите их слушать, вы побудите их к сотрудничеству, слушанию подростков и не только.

См.:  Действительно ли вы знаете, как дисциплинировать своего ребенка?

Как родители достигают этого? Как родитель использует руководство, обучение и позитивные отношения, чтобы дисциплинировать ребенка, который не слушает? Следующие советы и рекомендации по тому, как заставить детей слушать, помогут вам найти правильный путь.

Как наказать ребенка, который не слушает  

Воспринимайте следующие рекомендации как руководство, которое поможет вам справиться с ребенком, когда он решит не слушать. Делайте:

  • Установите четкие правила и ограничения и убедитесь, что ваш ребенок их понимает; иногда «отказ» слушать на самом деле является непониманием.
  • Используйте последовательные, логические последствия. Дети должны знать, чего ожидать, когда они не слушают.
  • Прислушивайтесь к чувствам вашего ребенка и спрашивайте его ласково, а не гневно, что происходит. Признавайте их сторону, и вы все равно сможете довести дело до конца.
  • Относитесь к детям с тем же уважением, которого вы ожидаете от них.
  • Когда вы говорите «да» или «нет» или отдаете приказ, думайте о том, что вы говорите, и выполняйте его. Непоследовательность говорит детям, что им не нужно слушать, потому что вы не имеете в виду то, что говорите.
  • Обратите внимание, когда они слушают и сотрудничают. Подкрепляйте умение слушать похвалой, а не ждите наказания детей за то, что они не слушают.
  • Дайте детям второй шанс. Повторы — отличный инструмент обучения. Вы показываете детям, что они могут притормозить в негативной ситуации, использовать навыки преодоления трудностей, чтобы перегруппироваться и начать все сначала в правильном направлении.

Каждое из этих заданий посвящено тому, как вы помогаете своему ребенку научиться лучше слушать. Руководство помогает вашим отношениям, посылая сообщение о том, что вы и ваш ребенок находитесь на одной стороне. Они должны слушать и сотрудничать, и таким образом они более охотно.

Как дисциплинировать ребенка, который отказывается слушать: что нельзя делать

Помимо полезных вещей, которые вы можете делать, обучая ребенка слушать, есть действия, которых следует избегать. Нельзя:

  • Прочитайте ребенку лекцию о нарушении правила и отсутствии слушания
  • Зацикливаться на том, чтобы они «никогда» не слушали, постоянно упоминать об инцидентах
  • Накажите их, но вместо этого дайте указания и последствия
  • Принижать своего ребенка или пытаться заставить его чувствовать себя плохо
  • Добавить больше наказаний, если одно из них не работает. Вы закончите борьбой за власть и множеством наказаний, которые не работают.
  • Постарайтесь подружиться со своим ребенком, чтобы заставить его слушать. Им нужен сострадательный родитель, который ставит разумные ограничения и следует им.
  • Угрожать или кричать. Пугание и запугивание не побуждают слушать.

См.:  Как дисциплинировать ребенка, не бья и не крича

Направлять и обучать детей — это постепенный и в конечном счете успешный процесс. Чтобы дисциплинировать ребенка, который не слушается, нужно установить четкие ограничения и последствия, а также работать с детьми, чтобы помочь им расти.

Наконец-то станьте образцом для подражания. Дети смотрят, что делают родители, поэтому, когда мы хотим, чтобы они слушали, мы должны моделировать, как это делается. Слушайте своих детей. Уделите им все свое внимание. Когда они просят вас что-то сделать, немедленно отвечайте. Это возвращается к связи и отношениям. Большая часть слушания заключается в проявлении уважения и заботы — точно так же, как процесс обучения детей слушать.

ссылки на статьи

Ссылка APA
Peterson, T. (2022, 11 января). Есть ли способ дисциплинировать ребенка, который просто не хочет слушать? , Здоровое место. Получено 2023 г., 23 февраля с https://www.healthyplace.com/parenting/discipline/is-there-a-way-to-discipline-a-child-who-just-wont-listen

Последнее обновление: 16 января 2022 г.

Медицинский осмотр Гарри Крофта, доктора медицины

Подробнее

Как узнать, может ли ваш ребенок подвергаться риску в Интернете

Помощь вашему ребенку с ОКР

Антидепрессанты для детей и подростков

Неуважительное отношение к ребенку: какой вид дисциплинарного поведения?

Помощь импульсивному ребенку с контролем импульсов

Существует ли идеальное руководство для родителей?

Бывают ли плохие дети?

Что можно и чего нельзя делать, когда дети не хотят слушать – Кливлендская клиника

Знакомая тренировка. Вы попросили ребенка выполнить какое-то задание, но он наотрез отказывается его выполнять. Вы испробовали все уловки: вы использовали «голос мамы», сосчитали до трех и разбили все остановки, а ваш ребенок все еще бросает вам вызов. Этого достаточно, чтобы расстроить любого родителя!

Когда приходит время серьезно относиться к ребенку и дисциплинировать его, знаете ли вы, правильно ли вы его наказываете? Вы уверены, что делаете правильный выбор? Где вы проводите линию?

У педиатра Эдварда Гайдоса, DO, есть несколько советов, которым вы должны следовать, когда придет время дисциплинировать вашего малыша.

1. Не рассматривайте дисциплину как наказание

Может показаться, что дисциплина наказывает ваших детей. Тем не менее, дисциплина — это скорее средство активного взаимодействия с детьми, помогающее формировать их моральный облик — способ научить их тому, что правильно, а что нет. И это навык, который жизненно важен для функционирования в обществе.

«С помощью дисциплины мы учим наших детей самоконтролю и сдержанности, — объясняет доктор Гайдос. «Наказание — это прямое, целенаправленное наказание или лишение привилегий, которое служит возмездием».

Хотя дисциплина гораздо эффективнее наказания, знайте, что она требует немного больше усилий. Просто помните, что это процесс.

2. Находите поводы для похвалы

Важно обращать внимание на то, что ваш ребенок делает хорошо, и признавать это вслух своему ребенку, советует д-р Гайдос.

Политика в отношении рекламы

Старайтесь замечать, когда ваш ребенок активно ведет себя надлежащим образом, «ведет себя хорошо», и хвалите его соответствующим образом. Позитивное внимание к хорошему поведению может иметь большое значение. Это может помочь сформировать поведение вашего ребенка, но также может укрепить его уверенность в себе.

«Найдите время, чтобы полностью выслушать то, что говорит ваш ребенок, и согласиться, когда это уместно. Если вы не согласны, так и скажите. Обязательно найдите время, чтобы сообщить им, почему», — говорит доктор Гайдос.

Родители, которые доступны и проявляют сочувствие к своим детям, служат отличным примером для подражания, отмечает он. Общение всегда является ключевым.

3. Устанавливайте ограничения и соблюдайте их

Мы все должны соблюдать ограничения в нашем мире, и ваш ребенок тоже должен понимать эти ограничения. Потратьте время, чтобы сообщить молодежи и подросткам о том, какое поведение вы ожидаете от них. Но как только вы установите свой предел, обязательно придерживайтесь его. Хорошим примером этого является введение комендантского часа.

«Мы устанавливаем эти ограничения, а затем соблюдаем их», — говорит доктор Гайдос. «Если ваш ребенок колеблется, он должен знать, что последствие будет последовательным и ожидаемым. Никаких сюрпризов, новых переговоров и опровержений».

4. Будьте конкретны

Предположение, что ваш ребенок должен знать, чего вы хотите, и неясность того, чего вы ожидаете заранее, приведет к разочарованию как у вас, так и у вашего ребенка.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts