Ребенок разговаривает во сне: 5 причин обратиться к врачу :: Новости :: ТВ Центр
Дети часто разговаривают во сне. Это может быть после пережитого стресса и даже положительных эмоций. Но иногда разговоры во сне могут свидетельствовать о серьезных заболеваниях. Когда нужно бить тревогу и срочно обращаться к врачу — в интервью «ТВ Центру» рассказала врач-педиатр Дарья Акоева.
Есть исследования, которые подтверждают, что практически 80 % детей в возрасте от 0 до 3-х хотя бы раз разговаривали во сне. То есть, мы можем редкое болтание во время сна расценивать, как норму. Но бывают случаи, когда, действительно, это не только разговор во сне, и тогда, возможно, нужно обратиться к неврологу.
Покрывается потом и истекает слюной
Именно какой-то кошмар. Но, опять же, кошмары тоже случаются и у детей и у взрослых, если это случайная ситуация, однократно ребенок покрылся потом, это одно. Если ребенок истекает слюной, возможно, действительно у него какая-то случается неврологическая патология, и вообще необходимо делать энцефалограмму, и это какие-то признаки эпилепсии.
Кричит и испытывает приступы удушья
Если вы в разговоре про беседы ребенка во сне замечаете, что он делает это, во-первых, регулярно. Другой момент, если ребенок с кем-то периодически разговаривает и у него действительно есть какой-то собеседник, тут можно говорить о том, что стоит обратиться не только к психологу-неврологу, возможно, даже, к психиатру.
Скрежет зубами
Бруксизм. Говоря про бруксизм, не стоит паниковать, потому что причин у бруксизма есть много: от ортодонтических до неправильно установленных пломб, от действительно эмоционального дня. И в сочетании с разговором во сне, это возможно. Но все равно стоит обратиться педиатру, к ортодонту, чтобы исключить какие-то вот такие патологии.
Ходит во сне
В случае, если вы обнаружили, что ребенок ходит во сне, во-первых, не стоит его прерывать, вы можете его дезориентировать. На это нужно обратить пристальное внимание и понимать, как часто ребенок ходит, с какой регулярностью.
И иногда есть такой небольшой лайфхак: если вы понимаете, что, например, ребенок каждую ночь просыпается с 3-х до 4-х и начинает ходить, то будите его за 15 минут до этого момента и возможно, вы действительно вот этот вот момент уберете самостоятельно, да. Но в данной ситуации, если вы действительно обратили внимание, что ребенок в сонном состоянии встает и делает какие-то манипуляции, какая-то у него проходит жизнедеятельность, но он спит в этот момент, обратитесь к неврологу.После пробуждения нарушается сознание
Это вообще может даже не относиться к разговору во сне, действительно, да, если вы понимаете, что ребенок дезориентирован, если он отвечает неправильно на ваши вопросы, если он долго не может проснуться, действительно, вы понимаете, что ребенок ведет себя немножко неадекватно. Но это чаще всего на самом деле… разговор во сне не сопровождается таким случаем, это может быть какой-то отдельный симптом чего-то совсем не хорошего, с чем нужно обратиться к доктору, неврологу, с дальнейшей диагностикой.
Все самое интересное — в нашем канале «Дзен»
Почему ребенок не говорит? Совет психолога
Почему ребенок не говорит? Рекомендации психологаВсе современные родители хотят, чтобы их дети начали говорить вовремя, и этот важный аспект развития не отставал от нормы. Волнения по этому вопросу начинают нарастать даже на пороге годовалого возраста, если у малыша к этому времени не появляются первые слова.
ЗРР (задержка развития речи) в наши дни – одно из самых распространенных нарушений у детей раннего возраста, преимущественно связанное с развитием стволовых структур мозга. Однако паниковать рано — зачастую решить проблему помогают время и занятия со специалистами: логопедом, логопедом-дефектологом и нейропсихологом. Разберем всё по порядку в этой статье.
По существующим нормам грудничок до 4 месяцев должен начать гулить и реагировать на речь взрослых.
К 1 году должны появиться слога; к 1. 5 – слова; к 2-м годам – словосочетания. В 3 года ребенок должен полноценно разговаривать хотя бы простыми предложениями. Далее его словарный запас расширяется и увеличивается, а речь становится более развернутой, в ней появляются более сложные речевые конструкции.
При большом временном отхождении от этих норм, при отсутствии слов в 2 года и полноценной речи после 3-х лет однозначно необходимо обращаться к специалистам! И чем раньше – тем лучше.
Основные причины, почему ребенок не начал говорить
Важно знать, что причина ЗРР может крыться как в физиологических нарушениях, связанных непосредственно со здоровьем ребенка, так и в социальных (общество, окружение, общая обстановка, родители).
Возможные причины ЗРР:
• Генетическая предрасположенность. Если родители малыша заговорили позже своих сверстников, то ждать от ребенка раннего речевого развития не стоит. Хотя даже в этом случае всё индивидуально.
• Стрессы и психические расстройства. Если в семье часто ругаются, разговаривают на повышенных тонах или ребенок испытывает систематические стрессы извне, это также тормозит развитие речи и в целом пагубно влияет на психоэмоциональное становление малыша, провоцируя множественные нарушения в развитии. Необходимо изолировать ребенка от стрессового очага и обратиться к детскому или семейному психологу.
• Индивидуальный темп развития. Необходимо понимать, что все дети уникальны и развиваются по-разному, незначительно отходя от существующих норм. Если речевое развитие так или иначе происходит у Вашего малыша, он произносит звуки, отдельные слова, то, возможно, ему нужно еще немного времени, чтобы «разговориться».
• Гиперопека родителей часто порождает нежелание говорить. Действительно, если ребенка понимают с полужеста и выполняют любое его желание, не стимулируя проговорить голосом, то повода напрячься и начать произносить речь, увы, нет. Здесь же работает и обратная система – протест. Если предпринимать излишние попытки разговорить малыша, заставлять или, что еще хуже, принижать – это его начнет отторгать. Во всём нужно знать меру.
• Неправильное поведение общества. С ребенком – с самого рождения – необходимо много говорить. В эпоху смартфонозависимости мы все действительно стали меньше разговаривать, поэтому и речевая функция детей развивается с задержкой. Говорите с ребенком как можно больше и чаще, обязательно умеренным темпом и внятно (избегайте беглой речи). Ребенок должен четко слышать все звуки. Читайте сказки с выражением и разной интонацией. Рассказывайте и описывайте ему происходящее вокруг. Требуйте такого подхода и от общества, с которым Ваш малыш проводит время.
• Двуязычная семья. У детей-билингвов часто встречается ЗРР, и таким детям, как правило, требуется больше времени, чтобы разобраться в языках и начать говорить. Позже у них часто имеются проблемы в речи в связи с путаницей в языках. Детям-билингвам с раннего возраста лучше всего заниматься с логопедом. И, по возможности, использовать для общения с ребенком раннего возраста один язык.
• Нарушения артикуляционного аппарата. Список причин данного нарушения очень велик – от ослабления мышечной ткани до проблем с уздечкой языка. Причину всегда поможет выявить логопед после диагностики малыша.
•Нарушения слуха. Как правило, данное нарушение можно выявить еще в грудничковом возрасте, если малыш никак не реагирует на звуки, не проявляет интерес к звуковым игрушкам или не улыбается при мамином голосе. При малейших подозрениях на проблемы со слухом необходимо сразу же обратиться к специалистам (отоларингологу и неврологу)!
• Нарушения зрения. Если данная проблема присутствует у ребенка, возможно, ему сложно начать воспроизводить речь, т.к. он не видит или плохо видит картину происходящего вокруг и не понимает, что к чему соотнести. С данным нарушением, разумеется, срочно ко врачу.
• Поражения головного мозга, связанные с родовыми травмами, внутриутробными инфекциями, асфиксией, перенесенными инфекционными заболеваниями в грудничковом возрасте, черепно-мозговыми травмами, нарушениями центральной нервной системы, врожденными патологиями (аутизм, олигофрения, гипотиреоз, все формы ДЦП и т.д.). В этих случаях потребуется комплексная помощь медиков, логопедов-дефектологов и нейропсихологов.
Важно, что с любой причиной задержки развития речи можно и нужно работать! В зависимости от нарушения на помощь приходят врачи и такие специалисты, как нейропсихолог, психолог, логопед и логопед-дефектолог. Чем раньше родители заподозрят ЗРР и обратятся за помощью, тем быстрее и проще начнется развитие речевой функции ребенка и, как следствие, это поможет избежать задержки в развитии и других психических функций ребенка.
Например, развитие речи напрямую связано с развитием мышления.Ребенок не говорит в 1 год
Если ребенок не говорит в годовалом возрасте, то, вероятнее всего, волноваться еще рано. Если мы подразумеваем непосредственно речь — слова или словосочетания, то в год ребенок и не должен радовать вас широким лексиконом. Конечно, бывают случаи, когда и в годовалом возрасте дети начинают говорить, но это исключение, а не правило.
На что обратить внимание и как выявить нарушения в речевой функции годовалого ребенка?
1) Посмотрите, как реагирует ваш ребенок на речь взрослого. Малыш должен слышать обращения к нему, выполнять какие-либо несложные задания или реагировать на них, например, недовольством или соответствующим качанием головы (да/нет).
2) Обратите внимание и на реакцию на любые звуковые предметы, например, игрушки со звуком. Интересуется ли ими малыш, проявляет ли желание повзаимодействовать, поворачивает ли голову в сторону, откуда издается звук?
3) Вспомните, как малыш развивался в течение первого года: когда началось гуление, лепет, первые слога. По-хорошему «агукать» грудничок должен начать до 3-х месячного возраста, лепет должен появиться к 9-ти месяцам, а в год – какие-никакие слога (ба, да, па, ма и т.д.).
Если в год у ребенка отсутствует лепет и слога, он не реагирует на звуки и обращенную речь — стоит обратиться к специалистам и пройти диагностику.
Ребенок не говорит в 2 года
Как правило, к 2-м годам большинство детей (особенно девочек) «разговариваются». Конечно, они по-прежнему не обладают широким лексиконом, но он постепенно нарастает. Многие детки к этому возрасту говорят словосочетаниями или простыми предложениями, однако бывают и исключения: некоторые дети говорят очень хорошо, включая понятную взрослым речь и сложносочиненные/сложноподчиненные предложения; некоторые же продолжают находиться в режиме «молчуна».
Все дети разные, и развиваются они тоже по-разному. Нет ничего зазорного в том, что Ваш ребенок отстает от сверстников в каком-либо навыке.
Конечно, очень важно заниматься с ребенком: разговаривать, читать сказки, стихотворения, петь детские песенки и особое внимание уделять развитию мелкой моторики. Именно она во многом влияет на запуск речи.
Если ребенок не говорит в 2 года, обратите внимание, на каком этапе развития находится его речевая функция. Как минимум, у малыша должен быть хотя бы небольшой запас слов, которыми он периодически оперирует в диалоге. В противном случае не пренебрегайте посещением специалистов. Начать лучше с логопеда, нейропсихолога и невролога.
Ребенок не говорит в 3 года
Как показывает статистика, к 3-м годам речь осваивают 80% здоровых детей. Именно в этом возрасте стоит уделить особо пристальное внимание, если ребенок все еще не спешит с разговорной речью. Посмотрите, как нарастает лексикон малыша. Если с каждым днем вы видите хотя бы незначительный прогресс, то причин для беспокойства нет — Ваш ребенок вот-вот заговорит. В любом другом случае ждать не рекомендуется – необходимо в срочном порядке провести диагностику, выявить причину ЗРР и начать работу. Как правило, занятия с нейропсихологом и логопедом довольно быстро дают положительные результаты, прогресс будет виден уже через несколько месяцев стабильных занятий.
Читайте нашу подробную статью на тему задержки развития речи в 3 года
Ребенок не говорит в 4 года
При отсутствии речи в этом возрасте и позже ребенок уже должен быть под наблюдением специалистов и вести с ними работу над запуском речи. ЗРР в 4 года еще не является грубой патологией, но уже требует систематических занятий с логопедом-дефектологом и нейропсихологом. В работу по развитию речи обычно входит логопедический массаж, логоритмика, упражнения по постановке звуков (артикуляционная гимнастика), активное стимулирование мелкой моторики, элементы сенсорной интеграции и различные игровые методики, запускающие речевую функцию ребенка.
Аналогичные мероприятия проводятся, если ребенок не хочет говорить в 5 и 6 лет соответственно.
Как помочь ребенку?
Первое, что нужно понять и принять родителям, — не пренебрегать консультацией специалистов. Обращаться за помощью следует, как только Вы начали замечать конкретные отклонения в речевом развитии ребенка, не дожидаясь определенного возраста. Чем раньше Вы начнете работу с проблемой, тем быстрее и проще Вам удастся ее разрешить, пока она не обросла дополнительными сложностями.
Помимо занятий с логопедом или логопедом-дефектологом необходимо создать все условия для гармоничного развития и, соответственно, скорейшего запуска речи дома.
Во-первых, в семье должна царить спокойная обстановка. Никаких повышенных тонов – только любовь и гармония, ежедневно окутывающая ребенка.
Занимайтесь с малышом каждый день – это должно входить в график обязательных мероприятий. Выделите по 15-20 минут 3-4 раза в день. Рисование, чтение, лепка, занятия с мелкими предметами (например, крупы), развивающие игры – чередуйте всё в течение дня. И обязательно проговаривайте каждое действие.
Говорить с ребенком нужно постоянно. Моете посуду – говорите; гладите вещи – говорите; готовите – говорите. Малыш должен слышать Вашу речь, и важно: речь должна исходить именно от окружающих его людей, телевизор или любой другой гаджет не подойдет, напротив, это будешь лишь тормозить запуск речи. Возьмите за правило: все электронные носители при ребенке (тем более у него) – табу.
Мотивируйте ребенка говорить. Если ребенок что-то хочет, просите проговорить это голосом, не исполняйте желания по малейшему жесту. Помогите составить просьбу, проговорите по слогам несколько раз.
Проводите вместе как можно больше времени: гуляйте на свежем воздухе, рассказывая об окружающей среде, водите в парки, детские комнаты и на площадки, общественные места и, конечно, не пренебрегайте детским садом – ГКП или полного дня. Социализация и нахождение в обществе (особенно с говорящими сверстниками) всегда идет на помощь «молчунам».
Дополнительно: проветривайте помещение, где находится ребенок, создавайте влажность (не менее 45%), температура воздуха в помещении не должна превышать 22-23 С°.
Все эти действия должна делать не только мама, но и все, кто находится и общается с ребенком. Чем больше людей будут проводить данные мероприятия – тем лучше.
Постарайтесь выявить причину ЗРР или обратитесь к специалистам – логопеду или логопеду-дефектологу. Очень важно работать не только с самим нарушением — куда важнее проработать первопричину, потому что зачастую она влечет за собой и другие задержки в развитии ребенка.
Берегите своих детей и всегда обеспечивайте их вниманием в должной мере!
Детский лепет: мини-мастер-класс по воспитанию детей
Узнайте, как вести детский лепет со своим малышом и почему это важно.
Детский лепет может показаться вам глупым, но не вашему ребенку! В первые 1000 дней мозг вашего ребенка развивается в темпе, который больше никогда не повторится. Детский лепет помогает дать вашему ребенку лучший старт в жизни.
Мы встретились с доктором Мариной Калашниковой, которая исследует, как младенцы изучают язык, чтобы выяснить, что такое детский лепет и почему это самый важный язык в мире.
ЮНИСЕФBaby Talk for Parents
Мы объединились с H&M Foundation, чтобы запустить Baby Talk For Parents, интерактивный курс для изучения самого важного языка в мире — Baby Talk. Проверьте свои навыки детской речи!
Зарегистрируйтесь
Стенограмма видеоролика «Детский лепет: мини-мастер-класс по воспитанию детей»
«Здравствуйте! Меня зовут доктор Марина Калашникова, и это мой мини-мастер-класс для родителей по детскому лепету.
Я исследователь и я изучить, как младенцы изучают язык.
Что такое детский лепет?
Детский лепет — это гораздо больше, чем просто забавный и милый способ поговорить с малышами. На самом деле детский лепет больше о том, как мы говорим. Когда родители или другие опекуны используют детский лепет, они используют нормальный язык. Но они делают это проще: много повторяют слова и говорят медленнее.
Мы также преувеличиваем выражение лица, когда разговариваем с ребенком. Так, например, шире открываем рот, поднимаем брови и много улыбаемся.
Итак, ребенок может не только слышать детский лепет, но и видеть его.
Почему так важен детский лепет?
Родители должны погружать своих детей в речь. Слушание детского лепета помогает детям развивать свои собственные языковые способности. Детский лепет работает как прожектор — младенцы слышат много звуков вокруг себя. Но когда они слышат детский лепет, они знают, что пора начать слушать и обращать внимание.
Это происходит по двум причинам:
Во-первых, детский лепет легче слушать. Когда младенцы очень маленькие, они не понимают значения слов. Но они слышат преувеличенный тон детского лепета и учатся на нем.
Во-вторых, дети любят слушать детский лепет. Им нравятся утрированные мелодии и положительные эмоции детского лепета. Это помогает им уделять ему больше внимания по сравнению с речью, которую мы используем со взрослыми.
Когда следует использовать детский лепет?
Когда мы видим ребенка, большинство из нас инстинктивно используют детский лепет. Но это все еще не приходит естественно для всех. Родители должны начать практиковать детский лепет с самого раннего возраста, чтобы они могли узнать, какой тип детского лепета использовать.
Лучшее время для занятий с ребенком лепетом — это когда вы занимаетесь повседневными делами со своим ребенком. Например, когда вы кормите, купаете или играете с ребенком. Если вы хотите внести немного разнообразия в то, что вы говорите, вы также можете попробовать описывать картинки в книгах или описывать любимые игрушки вашего малыша, которые ему бы очень понравились.
Детский лепет помогает малышам установить особую связь и связь со своими родителями, что позволяет им чувствовать себя любимыми, в безопасности и комфортно.
Детский лепет также стимулирует мозг младенцев, подготавливая их к трудной задаче изучения языка.
Защита и стимуляция — две из трех вещей, которые очень важны для раннего развития мозга. Третий – здоровое питание или питание. Вместе мы называем их «Есть, играть и любить».0005
Говорящие Картинки | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
Baby Talking Pictures | Download Free Images on Unsplash- A photoPhotos 10k
- A stack of photosCollections 10k
- A group of peopleUsers 0
person
family
female
portrait
newborn
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Дайга Эллаби
Unsplash+
Разблокировать
Детские изображения и фотоотпуск по беременности и родам
saeed karimi
femaleHd kids wallpapersesfahan
–––– –––– –––– – –––– – –––– – – –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Джонатан Борба
мальчики дети
Келли Сиккема
Семейные изображения и фотографиипапапапа и ребенок
АМИТ РАНДЖАН
милая девочкаблизнецысамосознание
Родриго Перейра
HD Grey Wallpaperssmilepeople Images & Pictures
Unsplash LogoUnsplash+
в сотрудничестве с Daiga ellaby
Unsplash+
. Книжные изображения и фотографииБиблейские образычтение
Лоуренс Крейтон
улыбающийсяотецберег
Натан Думлао
Happy images & picturesbrotherbrothers
Tanaphong Toochinda
Girls photos & imagespreschoolcamera
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Daiga Ellaby
Unsplash+
Unlock
newborntalking to babynew baby
Jelleke Vanooteghem
minato-kujapanblonde girl
Джонатан Борба
МамаСемейный домЖенщина Ребенок
Джеллек Вануотегем
Детские изображения и фотографиидети играютдва младенца
Katie Emslie
daughterMothers day imagessitting
Colin Maynard
portraitEye imagestoddler
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Daiga Ellaby
Unsplash+
Unlock
mumnew mumfourth trimester
Thiago Cerqueira
Website backgroundsbrazilsalvador
Детские изображения и фотографиидекретный отпусквоспитание детей
мальчикдетидети
милая девочкаблизнецысамосознание
MotherCooingTalking To Babay
Smilingfathershoreline
Newborntalking Babynew Baby
Momfamily Housefemale Child
День дочери. Воображение
Mumnwew Mumfourth -Trameer
––––––––––––––––—–––––––––––––––––––––—––––––––––––––––––РДРИРД — ––––––––––––––РДРИРДИВА
––––––––––––––––РДРИРД ––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
женщинаHd детские обоиesfahan
Семейные изображения и фотографиипапапапа и ребенок
Hd серые обоиулыбкаЛюди изображения и картинки
People Изображения и Pictureshomewomen Изображения и картинки
Книжные изображения и фотобибильные изображения
Счастливые изображения и Picturesbrothersrothers
Девушки Фотографии и Imagespreschoolcamera
Minato-Kujapanblonde Girl
Baby Images и Photobabies. 284 фото · Куратор: Тресса Портер
Кампания HYM
174 фото · Куратор: RMC ResearchСодержание
191 Фотографии · Куратор Therese MartinPortraiteye ImageStoddler
САМЕТСКАЯ СВОБОДА. images & photosдети играютдва младенца
мамановая мамачетвертый триместр
женщинаHd детские обоиesfahan
Симпатичная детская девочка Сознание
HD Серые обои с изображениями и картинки
Изображения книг и фотобью.