Маршрут дом школа нарисовать: Рисунок безопасный путь от дома до школы. Легкие срисовки.

«Большая Перемена»: как нарисовать жизненный маршрут для детдомовца

Фонд «Большая Перемена» учит выпускников детских домов находить свое призвание и место в жизни. Как это происходит, «Милосердию.ру» рассказала исполнительный директор фонда Ирина Рязанова.

СПРАВКА:

Фонд «Большая Перемена» создан в 2002 году. Его цель – помощь выпускникам детских домов в получении образования и социальной адаптации. Здесь не только помогают ребятам получить аттестат за 9 или 11 класс, но и учат их самостоятельно думать, делать выбор, общаться. Каждый пришедший за помощью получает индивидуального наставника и программу, соответствующую его целям и силам.

– Ирина Павловна, как начиналась работа фонда, как удавалось договариваться с руководством интернатов и детских домов?

– Выпускники детдомов приходили к нам сами. Они уже закончили школу, попробовали себя в разных направлениях деятельности и поняли, что им будет трудно устроиться в жизни. Контакты с администрациями начались немного позже.

Вначале возникло сотрудничество с 60-м детским домом.

Работать с детьми из интерната непросто, и дело не в руководстве. Просто есть определенные нормативы, по которым живет интернат. У них, например, дверь закрывается вечером в строго установленное время – и дети уже должны быть дома. А у нас занятия заканчиваются в 21.00. Пока ребенок доедет, будет 23.00. Понятно, что каждый директор, входя в договорные отношения с нами, в определенной степени рисковал. С кем-то из директоров сложились устойчивые отношения. Наши ближайшие партнеры – 8-я школа-интернат и школа-интернат № 55.

– У вас для каждого ребенка индивидуальная программа и свой куратор?

– Даже учебный план и единое расписание составить сложно. Потому что каждый ребенок приходит со своими знаниями, ожиданиями и запросами. Значит, нужен индивидуальный план. Ведь в чем миссия «Большой Перемены»? Не в том, чтобы помочь студенту сдать ЕГЭ, ГИА или устроиться на работу. Нам важно, чтобы ребята стали самостоятельными.

То есть научились сами решать свои жизненные проблемы. Например, как обеспечить семью, найти работу, обратиться за помощью в поликлинику, вести здоровый образ жизни, делать ремонт, воспитывать детей – перечень этих задач бесконечен. Или человек сидит и жалуется на то, что проблемы не решаются, или понимает, что это его задачи, и думает как с ними быть. Например, куда пойти учиться, чтобы потом работать там, где хочется.

И главное здесь – осознание своих жизненных задач. Это осознание требует соотнесения индивидуального и социального пространства. Человек ведь реализует свои планы в конкретном социуме, с такими-то приятелями, соседями, врачами, работниками сферы услуг, правоохранительных органов и т.д. И получается, что социум накладывает свои коррективы на его планы.

– В чем идеал такого соотнесения?

– Хочется, чтобы из ребят не росли маргиналы, но и не становились людьми, которые подчинили себя без оглядки тому, что видят вокруг, без понимания своих личных потребностей.

К примеру, подросток приходит к нам учиться и говорит, чего он хочет. С этого момента куратор начинает понимать, какая проблема привела его к нам, как он видит решение жизненной задачи, которая перед ним встала, и чем мы, как организация, можем ему помочь.

По сути куратор – это не кто иной как менеджер жизненного проекта. Ни много ни мало. Его задача – понять что за человек перед ним сидит и что ему будет нужно завтра. При этом неизбежны трудности. Потому что держать свое слово и соблюдать условия «договора» готовы отнюдь не все наши студенты. Но несмотря на проблемы, к которым мы заранее готовы, простроить такую индивидуальную образовательную программу вместе со студентом – и есть наша задача.

– У вас, насколько я знаю, есть и групповые занятия?

– Студенты чаще всего объединяются по целям и способностям, а не по возрасту. В прошлом учебном году, например, к нам пришли две девушки. Им нужно было сдать ЕГЭ, чтобы поступить в медицинский. В ходе собеседований мы выявили, что у обеих примерно одинаковый уровень знаний, и только тогда объединили их в учебную группу. Но это скорее микрогруппа – всего из двух человек. Обычно в группе 5-6 человек, которых мы готовим по русскому и математике, так как это обязательные для сдачи предметы. А также помогаем, например, с биологией, обществознанием или географией, в зависимости от желания самих ребят.

– То есть у вас программ много и они связаны…

– …одной сквозной идеей. Необходимо понять, растет ли самостоятельность студента в ходе его своеобразной деятельности? Может ли он, например, организовать свой досуг? Или ему по-прежнему нужна помощь, чтобы расширить культурные горизонты. Или может ли человек сам организовать свое время, а в перспективе – и время своих детей? Или он будет ждать, когда придут социальные работники, все оплатят и повезут его смотреть красоты Петербурга? Всем этим навыкам обучают «Путешественник», «Театральный клуб» и другие программы.

– Одна из задач – мотивация социальной успешности?

– По крайней мере, мы обязаны попробовать пробудить интерес к решению жизненных задач. Например, программа «Практика» помогает детям определиться с тем, кем они хотят стать в будущем. При этом мы не навязываем студентам определенные профессии, а стараемся лишь расширить их кругозор относительно будущей карьеры.

Если даже задать вопрос о будущей специализации взрослому человеку, вышедшему из университета, он вряд ли ответит. А мы работаем с особенными детьми. Это сложный вопрос, и дело не только в прямом вопросе-ответе. Здесь важно наблюдение: когда ребенок растет, надо выяснить, к чему он больше склонен. Рисовать ему нравится или машинки катать? А если я ему еще машинок куплю? Ага, день катает, неделю катает. Надо же, а теперь в книжку полез. Заинтересовался строением мотора. А дай-ка я его на выставку свожу!

А можно сделать по-другому (так, к сожалению, чаще всего и делают) – посадить весь класс и рассказывать о разных профессиях. И девочки начнут зевать там, где речь пойдет о машинах, а мальчики – как только вы заговорите про маникюр. Но если внимательно наблюдать, куда идет интерес ребенка, этого можно избежать. На такой результат направлена программа «Самоучка». Мы выясняем, к чему направлены природные склонности подростка.

– Но на это уйдет немало времени?

– В конечном счете, все-таки меньше, чем если идти по накатанной колее. То есть сначала обучить тому, что ему в будущем не пригодится, а потом переучивать.

Может, лучше сразу подойти к вопросу образования, исходя из принципа индивидуально, дорого и подольше, чем потом тратить усилия и средства на то, чтобы все переделывать?

– У вас написано что программа «Самоучка» – ключевой элемент вашей концепции.

– Это скорее не программа, а подход. Вначале мы выясняем, что интересно ребенку. Так рождается тема, которую в рамках «Самоучки» можно дальше развивать. Это может быть что угодно: что-нибудь про дельфинов, «как быть хорошим родителем», «на каком языке разговаривают на небесах» или «интересные факты о шоколаде»…

Самое важное – начинать движение не от наших потребностей и того, что продиктовано жесткими рамками программы, а от потребностей и нужд ребенка. У наших педагогов есть инструментарий, которым можно вытащить наружу его интерес. Например, спросить: «А кому еще может быть интересно то, что тебе интересно?»

Если брать, к примеру, уроки в рамках программы «Путешественник». Занятие начинается с вопроса куратора своим студентам: «Куда вы хотите поехать?».

– И куда же?

– Наши ребята ездили в Прагу, в Испанию, в Киев, по «Золотому кольцу», в Псковскую область по Пушкиногорью. Подготовка к путешествию, как правило, долгая и кропотливая, длится она год-полтора. Начинается все с того, что фонд не оплачивает материальные расходы. Эти средства студентам нужно заработать, накопить, отложить с зарплаты. Дальше – больше: нужно продумать маршрут поездки, вовремя оформить документы, понять где и как разместиться в незнакомом городе. Педагог не дает прямых ответов на эти вопросы. Задача в том, чтобы студент сам во всем разобрался, выяснил нюансы и, в конечном счете, например, сам оформил себе загранпаспорт.

– Неплохой тренинг.

– В итоге что получается? В Испании хотели побывать в этом году 19 человек, а поехало всего трое. Кто-то успел подготовиться, кто-то – нет, у кого-то заболел близкий человек, кому-то «лениво стало», кто-то банально не смог денег собрать. Но если студент так готовился, он вынесет из поездки гораздо больше. Потому что он чувствует, что это ЕГО поездка, которую он САМ организует. Другой аспект подготовки: делать это вместе с другими. И тут вновь возникает эта тесная связка индивидуального и социального. Тем более что в поездках у нас существует распределение обязанностей.

– А как вы находите кадры?

– Мы начинали на чистом энтузиазме, работали без передышки, не оставляли времени на личную жизнь, пропускали отпуска. Нам очень хотелось воплотить то, что мы задумали. Мы все были альтруистами. Потом нас стало больше, к команде присоединились люди, не столь одержимые идеей. Некоторые просто работали в фонде, как на любой другой работе. И мы не всегда уделяли должное внимание подготовке сотрудников и кадровому вопросу в целом.

Сейчас это дает о себе знать. Так что сегодня мы вновь начинаем вкладывать в наше дело первоначальный смысл, возвращаемся к истокам.

Два года назад мы приглашали к сотрудничеству Нину Николаевну Михайлову и других научных сотрудников НИИ проблем детства. Мы поговорили с ними – и стало ясно, что они думают о тех же проблемах работы с выпускниками и воспитанниками интернатных учреждений, что и мы, но со стороны науки. А мы – со стороны практики.

– Вы часто рассказываете о себе? Важна ведь передача опыта.

– Вот в этом году провели первую небольшую пресс-конференцию. Она была не презентационной, а узкопрофессиональной. Мы собрали ближний круг партнеров, которые вовлечены в нашу работу в здании фонда. Было около 50 человек. Более чем достаточно для экспертной оценки.

– А как решаете финансовый вопрос? На кого удобнее опираться, на государство или на частных спонсоров?

– И на тех, и на других. Сейчас многое изменилось, государство предлагает разные варианты кооперации. Возможно, в этом году появится даже госфинансирование. Но разговаривать стоит со всеми, кто готов сотрудничать.

Домашняя страница школьного округа Гаханна Джефферсон

Служба общественного питания

Административный офис государственных школ Гаханна-Джефферсон

160 Саут Гамильтон Роуд
Гаханна, Огайо 43230-2919 Телефон:  (614) 471-7065 Факс:  (614) 413-3921 

С понедельника по пятницу
7:30 — 16:00

Календарь

View Districe Calendar

2022-2023 Календарь GJPS District Calendar (PDF)

2024 — 2025 GJPS District Calendar (PDF)

2024 — 2025 GJP Календарь (PDF)

ПРЕДСТОЯЩИЕ ОБЩЕРАЙОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ GJPS


Что нового в GJPS      

  • НАНИМАЕМ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ! Будьте улыбкой, с которой начинается и заканчивается каждый учебный день для наших учеников! $23. 00 в час с платным обучением. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ СЕГОДНЯ!
  • Завершите обновление разрешения на неотложную медицинскую помощь вашего учащегося в Infinite Campus.  Это ежегодное требование, которое необходимо выполнить, прежде чем учащиеся смогут участвовать в экскурсиях или мероприятиях за пределами кампуса.
  • Новинка на 2022–2023 годы: Программы детского питания по всей стране вернутся к обычному режиму работы до пандемии. Таким образом, семьи должны будут оплачивать питание, приобретаемое в наших школьных столовых в течение 2022-23 учебного года. Посетите Веб-страница GJPS Food Service для получения дополнительной информации.
  •  Помогите обеспечить безопасность наших школ с помощью горячей линии Safe School! Горячая линия безопасной школы — это круглосуточная служба, предназначенная для того, чтобы звонящие анонимно могли сообщить о проблемах с безопасностью учащихся в GJPS. Ваш звонок является частным, конфиденциальным и анонимным .
  • BinaxNOW Домашние наборы для экспресс-тестирования COVID-19 для студентов и сотрудников GJPS, у которых проявляются симптомы COVID-19 доступны в центральном офисе GJPS. Форма запроса набора для экспресс-тестирования должна быть заполнена до получения.
  • GJPS Регулярные заседания Совета по образованию и собрания комитетов проводятся лично по адресу Clark Hall, 380 Granville Street. Общественность может присутствовать лично или транслировать встречу в прямом эфире через YouTube. Ссылки на собрания совета по образованию будут доступны за 15 минут до начала собрания.
  • Запрос стенограмм и записей для выпускников Гаханна Линкольн.

Оркестр с отличием средней школы

Дата: 07. 12.2022

Учащиеся средней школы GJPS выступают с оркестром OSTA Honors Orchestra.

Животные зоопарка помогают решать математические задачи

Дата: 07.12.2022

Пятиклассники Royal Manor использовали творческие проекты, чтобы практиковать математические понятия.

Студентка GLHS выступила на параде в честь Дня благодарения

Дата: 01.12.2022

Участник группы GLHS получает место в оркестре Macy’s Great American Marching Band.

Клуб заботливых детенышей Хозяин Food Drive

Дата: 01.12.2022

Новый клуб в GJPS Preschool поддерживает наше сообщество GJPS.

Основные фото ноябрьского этапа II

Дата: 30. 11.2022

Наслаждайтесь этой сводкой фотографий строительства, сделанных в ноябре на объектах Фазы 2 по всему району.

Клуб считает, что персонаж имеет значение

Дата: 21.11.2022

Средняя школа South C3 успешно проводит акцию с едой и подарочными картами.





Добро пожаловать… — Подготовительная школа Shrewsbury House

Подготовительная школа Shrewsbury House предоставляет заботливую среду для мальчиков и девочек в возрасте от 3 до 7 лет. Начиная с детского сада и заканчивая 2 классом, наша школа достаточно мал, чтобы гарантировать, что ваш ребенок известен всем сотрудникам, его ценят как личность и уделяют ему необходимое внимание. Мы знаем, что нравится и не нравится каждому ребенку, каковы его сильные стороны и как мы можем лучше всего поддержать их в их академическом путешествии. Вашему ребенку будет оказана поддержка в развитии уверенности в себе, хороших манер и уважения к другим. Детей учат и моделируют ключевые ценности уважения и доброты как при взаимодействии друг с другом, так и при общении со взрослыми.

Все школьное сообщество стремится обеспечить безопасную и надежную среду для вашего ребенка и создать культуру защиты. Каждый член нашего персонала стремится помочь вашему ребенку достичь своих целей и полностью реализовать свой потенциал.

Узнать больше

Мы возлагаем большие надежды на вашего ребенка и хотим, чтобы он мог полностью реализовать свой потенциал в учебе и обществе. Наша учебная программа разработана, чтобы позволить вашему ребенку исследовать, думать и задавать вопросы для себя с самого раннего возраста и получать удовольствие от своего опыта. Увлекательное обучение с помощью различных методов и приемов обучения обеспечивает прочную основу для вашего ребенка по мере его прохождения в Школе и подготовки к следующему шагу в его образовательном путешествии. Мы хорошо знаем каждого ребенка, что позволяет нам адаптировать цели обучения к каждому отдельному ребенку и расширять их до подходящего уровня, чтобы они добивались наилучших результатов.

Узнать больше

Наши небольшие классы, отличные учителя и стимулирующая учебная программа направлены на то, чтобы обеспечить вашему ребенку наилучший образовательный старт в жизни, а школа Pre-Prep Shrewsbury House предлагает множество возможностей для вашего ребенка процветать. Каждый ребенок ценится, а опыт обучения разрабатывается с учетом его развития и потребностей.

Наши светлые, хорошо оборудованные классы обеспечивают идеальную среду обучения для наших небольших классов. У детей есть много места для игр и прогулок на свежем воздухе. Детям нравится принимать участие в нашей Лесной школе, и ваш ребенок будет поощряться к изучению и развитию любви к окружающему миру природы. У нас есть открытый бассейн с подогревом, что позволяет всей школе наслаждаться уроками плавания. Наша частная спортивная площадка находится всего в нескольких сотнях метров от школы с местом для нескольких мини-полей перед красивым павильоном.

Мы предлагаем широкий спектр внеклассных мероприятий, от шахматного клуба и садоводства до инженерного дела и кулинарии, которые являются частью продленного учебного дня. Мы также активно используем возможности, чтобы дополнить и улучшить учебный опыт вашего ребенка, организуя регулярные экскурсии для всех детей в школе.

Узнать больше

Ключевая роль нашей программы Pre-Prep в Shrewsbury House состоит в том, чтобы подготовить вашего ребенка к следующему этапу обучения, когда он перейдет в конце 2-го класса. Ваш ребенок покинет нас в конце 2-го класса интеллектуально любознательным, уверенным в себе, жизнерадостным и счастливым ребенком, который с энтузиазмом относится к обучению и своему будущему.

Так хорошо зная наших детей, мы можем подобрать каждому ребенку наиболее подходящую школу, где он будет продолжать развиваться и процветать.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts