Маршрут от дома до школы рисовать: Рисунок безопасный путь от дома до школы. Легкие срисовки.

Черчение возвращается в школы: за циркули возьмутся ученики средних и старших классов

Комсомольская правда

Результаты поиска

ОбществоОбразованиеКАРТИНА ДНЯ

Анна ЛУКЬЯНОВА

8 июня 2023 14:59

Бывший преподаватель Веселова: ручное черчение – необходимая база для школьников

Черчение возвращается в школыФото: Shutterstock

Папы и мамы, бабушки и дедушки, доставайте с антресолей кульманы и готовальни и срочно вспоминайте, как строить проекции и рисовать объемные предметы. Будете детворе помогать.

Черчение изучали все советские дети, начиная с 1930-х, в нулевых предмет стал факультативным, а в 2019-м его вообще исключили из программы. Теперь запущен обратный ход. Основы черчения появятся в 5-9 классах, а в старшей школе в инженерных классах это будет учебный курс, начиная с 2024/25 учебного года. Так сказано в поручении Президента РФ, опубликованном на сайте Кремля.

Сколько часов, кто будет учить и чему именно – это все пока в разработке. Конкретику обещают в августе. Но скорее всего основы сделают частью «ИЗО» или включат модулем в «Технологию» (черчение, как оказалось, и сейчас там есть, но часов очень мало). Конкретика будет в августе.

А пока на образовательных каналах разворачиваются бурные дискуссии. «Зачем заставлять детей чертить вручную, если есть куча компьютерных программ?» — недоумевают одни, напоминая, что школьники и так сильно перегружены. «Стране надо промышленность возрождать, большой спрос на квалифицированных инженеров!» — парируют другие. Преподаватели технических факультетов сетуют, что наплакались с первокурсниками, которые даже спичечный коробок не могут в проекции нарисовать — приходится сначала азы давать, а потом уже браться за вузовскую программу. А еще сторонники говорят, что учиться чертить полезно абсолютно всем детям, потому что развивает пространственное и творческое мышление, мелкую моторику, тренирует внимание, память, силу воли, аккуратность.

— За полвека черчение, конечно, изменилось.

Сейчас главный инструмент не кульман, а компьютер, рутинные работы, на которые раньше тратили по 2-3 часа — вывести красиво буквы или обвести чертежи – автоматизированы, — говорит Анна Веселова, автор Ютуб-канала с уроками по черчению, в прошлом преподаватель инженерной графики. — Однако ручное черчение – необходимая база, и надо начинать с него. Чтобы потом школьник мог пересесть за компьютер и использовать САПР (системы автоматизации проектных работ: Ред.), а потом еще и воплотить деталь в материале на 3-д принтере или сделать свой проект.

К слову, по данным порталов для поступающих, профессию «Преподаватель рисования и черчения» можно получить сейчас в 74 вузах страны, так что проблем с учителями быть не должно.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp. ru

Мама заставляет ходить ученицу на занятия. Девочка ходит, но ненавидит рисование всей душой

С детства я любила рисовать. Спасибо родителям, особенно моей маме, что развивали во мне эту страсть. В то время учиться в художественной школе была просто непозволительная роскошь.

Не в плане, что это стоило больших денег. Просто в нашем городе была всего одна художественная школа, а ехать до нее сорок минут на автобусе. А автобус ходил один раз в час. Понятное дело, что ехал он переполненный доверху, как индийский поезд в час пик.

Но мама возила меня. Она всегда говорила мне, что у меня талант и надо заниматься. Я училась, росла и поняла, что хотела бы заниматься творчеством всю свою жизнь.

Поступила в педагогическое училище. Много лет отработала в школах, преподавала изобразительное искусство детям. Но это было не совсем то, чего я хотела.

Решила идти в Школу искусств. Теперь я официально педагог дополнительного образования. Отдаю всю душу своим юным художникам.  

Я сама, как ребенок, радуюсь, когда работы моих подопечных выигрывают конкурсы и занимают призовые места.

У меня занимаются дети, которые хотят связать свое будущее с сопутствующими профессиями. Кто-то мечтает стать архитектором, а кто-то дизайнером. 

Многие ругают молодежь, но я точно могу сказать, что вокруг меня много талантливых молодых ребят.

А вот Леру в нашу школу мама привела практически насильно. Явление это достаточно редкое в моих классах.

Чаще бывает так, что ребенок ходил-ходил, ему все нравилось, а потом энтузиазм куда-то схлынул. Вот после этого частенько вступают родители и пытаются силой авторитета добить свое чадо и заставить доучиться.

Но Леру заставили изначально, еще на стадии поступления. Не могу сказать, что девочка блещет каким-то ярким талантом. Но задатки определенно есть. При должном желании, интересе и упорстве, несомненно, результаты бы были.

У мамы Леры ситуация в жизни непростая. Она воспитывает дочь одна. С мужем они разошлись несколько лет назад. После этого он буквально исчез из ее жизни. Теперь мама вынуждена работать и содержать себя и дочь.

Живут они с Лерой в другом районе. А вот работает мама недалеко от нашей школы. 

Родительница не придумала ничего лучше, чем устроить дочь в школу в нашем районе, чтобы ей удобно было отвозить дочь на занятия.

Утром мама и дочь едут вместе: мама на работу, дочь на учебу. Учеба заканчивается, а мамина работа еще нет. Поэтому ребенка надо было куда-то пристроить. И вот он – гениальный план! Так Лера оказалась в моем классе.

Рисовать ей не нравится. Она откровенно ленится, ей скучно и неинтересно. 

Несколько раз были эпизоды, когда я отвлекалась на пару минут от учеников (например, чтобы сменить воду), а Лера в это время просто пропадала.

Находила я ее в коридоре у двери запасного выхода. Ребенок сидит в смартфоне и использует малейший повод, чтобы избежать навязанного мамой хобби.

Девочку мне откровенно жалко. Творчество не должно быть насилием! Я неоднократно разговаривала с мамой Леры, пыталась объяснить, что для дочери это скорее пытка, чем какая-то польза.

Оценки у Леры средние. Порой даже низкие. Рисует она исключительно «на отвали». Другие дети с удовольствием рисуют и за пределами школы. 

Но когда я спрашиваю у Леры, что она рисует дома, та отвечает, что дома она не рисует вовсе.

Бедный, несчастный и никому не нужный ребенок. Зато обут, одет, сыт и ни в чем не нуждается. Так мама рассуждает. Мама зарабатывает хорошо. Занятия оплачивает одной из первых.

На мой очередной разговор о том, что может быть стоит дочери подыскать какой-то другой кружок или секцию, отвечает, что им «это неудобно». Постоянно пытается всучить мне то коробку конфет, то шоколадку.

Недавно спросила, а чем собственно Лера хочет заниматься. Напрямую задала ребенку вопрос:

— Если бы мама тебя не заставляла сюда ходить, чем бы ты сама хотела заниматься?

-Я на дзюдо хочу ходить! У нас при школе тренер занятия ведет. Но мама не разрешает.

Так мы мучаем друг друга уже второй год! Я страдаю от того, что заставляю заниматься ребенка ненавистным делом, а маленький человек просто страдает от всей этой ситуации.

Я обожаю изобразительно искусство. Творчество это моя жизнь. Я училась и продолжаю учиться до сих пор. Но я сама этого хотела – никто меня не заставлял. А тут вот так!

Если вдруг кто-то узнал себя в маме Леры, пожалуйста, прислушайтесь к своему ребенку. Не ломайте жизнь маленького человека! 

В рубрике «Мнение читателей» публикуются материалы от читателей.

Больше удовольствия с КАРТОЙ-ЭСКИЗОМ ТЕХАСА

Учащиеся любят делать эскизные карты. Эти простые и красочные карты являются практическим способом закрепить навыки учащихся в классе. Дети любят возможность попрактиковаться в исследованиях, дизайне и навыках работы с ручкой и карандашом.

В сегодняшней технологичной атмосфере не дайте своим ученикам разучиться держать карандаш!

Что может быть лучше всего при создании эскизной карты? Работая над своими картами, ученики будут развлекаться и учиться одновременно! Этот пост посвящен созданию карты-схемы штата 9 0003 ТЕХАС !

ШАГ 1

Представьте своим ученикам эскизную карту штата ТЕХАС

С помощью карандаша и бумаги нарисуйте простой план штата. Для начала слегка нарисуйте, при необходимости используя ластик. Вносите коррективы на ходу!

Карта каждого ученика будет выглядеть по-своему — и это здорово! Все учащиеся используют собственные навыки для создания имиджа государства.

Нажмите на любое из следующих изображений, чтобы увеличить его.

ЭТАП 2

Следующий шаг простой, но важный.

Нарисуйте рамку по краю бумаги. Это обрамит вашу карту!

Шаг 3

Здесь мы добавим несколько простых географических точек!

Отметьте звездочкой столицу штата ОСТИН.

Обозначьте большой водоем, прилегающий к Техасу.

Мы добавили аббревиатуры пограничных штатов.

Мы также обозначили реку Рио-Гранде, которая образует границу со страной   МЕКСИКА , которая также помечена.

Шаг 4

Проведя небольшое исследование, вы можете продолжить добавлять другие детали по вашему выбору!

Мы решили добавить множество городов Техаса. Вы можете добавить их, как мы, или добавить другие детали по вашему выбору.

И мы добавили название «Texas Panhandle», которое используется для описания северной части Техаса.

ЭТАП 5

Вот самое приятное: завершить карту цветом и декором!

Этот шаг включает в себя добавление названия, розы ветров и любых других декоративных деталей по вашему выбору. Интересно рисовать броненосца, животное, найденное в Техасе!

Не стесняйтесь начинать эти детали сначала карандашом, корректируя стиранием, прежде чем закончить более жирной ручкой или маркером.

Для добавления цвета можно использовать цветные карандаши, фломастеры или мелки (мы предпочитаем цветные карандаши!).

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ!

Когда вы будете изучать TEXAS , используя нашу большую карту размером 16 дюймов на 20 дюймов, вы обнаружите, что этот проект карты-схемы станет отличным дополнительным занятием, которое поддерживает обучение.

Почему бы учащимся не нарисовать карту на обратной стороне этой карты в рамках изучения штата! Или нарисуйте его на обратной стороне карты США!

 

 

 

 

Метки

Вам также могут понравиться

УПРАЖНЕНИЯ «ОРИЕНТАЦИЯ НА КАРТЕ», мультитренажерный зал в помещении

Поиск по блогам

Категории блогов

Последние статьи в блогах

Последние комментарии

9 0002 Метки блога

Новые поступления

Ориентироваться карта в мультитренажерном зале

НАРИСОВАЯ карту мультитренажерного зала, вы можете тренироваться в понимании карты и «ориентации на карте» как эффективным, так и увлекательным способом. Используйте как можно больше предметов из тренажерного зала. На карте справа показано, как можно изобразить оборудование для иллюстрации различных объектов (см. «Легенда»). Если у вас есть красные ковры, вы рисуете их красным цветом. Старайтесь максимально подражать объектам.

 

Используя мастер-карту с видимыми линиями пола спортзала, вы можете легко размещать объекты в правильном положении. Этих линий нет на «Карте ученика» или на картах упражнений.

 

Карта ученика

ОСНОВНАЯ КАРТА используется для «построения местности» (можно использовать в качестве разминки), а «Карта ученика» используется для выполнения упражнений. На следующей странице вы найдете четыре различных курса, которые вы можете распечатать из Приложения. Учащиеся и/или преподаватели могут рисовать новые варианты курсов на пустых картах (т. е. без маркировки курса). Красный край карты в действительности соответствует северу. Учитель определяет, какая стена будет «северной».

 

 

В помещении, введение

УЧИТЕЛЬ ДВИЖЕТСЯ по пунктирной линии и останавливается перед каждым новым объектом. У учеников есть пустая карта (студенческая карта) и они следуют за учителем. Учитель часто повторяет «покажи свою карту» и особенно «красный-к-красному» для учеников. Учитель спрашивает учеников: «Где мы?», «Где, например, этот синий гимнастический мат на карте?». Учащиеся работают в парах, показывают и отвечают на вопросы учителя, указывая на объекты на карте.


В КАЧЕСТВЕ РАЗМИНКИ учащиеся могут «создать местность», используя эталонную карту. Хорошо максимально увеличить мастер-карту и поместить ее в центральное место. Пусть учащиеся работают в парах.

 

 

Ориентировать карту (Линия-О в помещении, курсы 1-4)

РАЗДЕЛИТЕ КЛАСС на четыре группы (1-4) и позвольте учащимся начать маршрут с каждой начальной точки . Вдоль каждой пунктирной линии учитель размещает ряд элементов управления, например, «мини-маркеры». На финише ученики показывают учителю, где расположены элементы управления.

После завершения упражнения учащиеся могут самостоятельно нарисовать новые пунктирные линии, которым они затем должны следовать.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts