Маршрутный лист » Культура Древнего Рима» по посещению зала ГМИИ им. Пушкина | Методическая разработка по МХК (8 класс) по теме:
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
ЗАЛ ИСКУССТВА ДРЕВНЕГО РИМА.
Войдите в музей, приобретите входные билеты, разденьтесь в гардеробе. Поднимитесь по главной лестнице и, миновав контроль билетов, поверните направо. Войдите в Итальянский дворик. Вы его легко узнаете по скульптуре Давида Микеланджело. Пройдите к лестнице, расположенной за этой скульптурой слева, поднимитесь по ней. Войдите в зал греческой классики. Поверните налево и миновав зал поздней греческой классики и эллинизма, войдите в зал искусства Древнего Рима.. Этот раздел экспозиции знакомит зрителя с развитием древнеримского искусства на протяжении 12 столетий, от легендарного основания Рима в 753/754 году до н.э. до падения Западной Римской империи в 476 году н.э. В зале представлены слепки, гальванопластические копии и реконструкции прославленных памятников римской культуры, а также копии предметов утвари древних римлян. Постарайтесь по мере осмотра зала вставить пропущенные слова и ответить на вопросы маршрутного листа.
- При входе в зал на торцевой стене над дверным проемом вверху вы увидите скульптурное изображение…………..( орла)
К какому типу скульптурных изображений оно относится? ( круглая скульптура, рельеф- нужное подчеркните). Это изображение является символом……..(Рима)
- Осмотрите зал. В начале осмотра Вас встретит необычное изображение …………………………………….. Чем оно отличается от представленного в маршрутном листе? ( нет близнецов Ромула и Рема)
- В центре зала среди образцов римского скульптурного портрета Вы увидите изображение богини на шаре. Ее имя-………………………… ……( Виктория)
Ее изображение символизирует…………………………………………………………
…………………………………………………( победу над Варварскими племенами)
- Поверните от входа в зал направо. Найдите скульптуру Авла Мителла. Образ кого воспроизводит эта скульптура? …………………………………( оратор)
Какое искусство она представляет?. ……………………………………………..( этрусское)
5.Рассмотрите портрет Брута. Почему этот этрусский портрет так называется? Что его отличает?( похож на Брута, реалистичное изображение)
6. Рядом находится изображение римлянина, совершающего жертвенное возлияние. Что такое тогатус? ( изображение человека в тоге)
7. По правой стене найдие изображение Юноны Соспита. Почтите надпись. Что означает это название? (Спасительница) Какова главная триада капитолийских богов
( Юнона, Минерва, Юпитер)
8. В зале представлена как круглая скульптура, так и рельефы. Сколько рельефов Вы видите в верхнем ярусе экспозиции? С какой стороны расположены рельефы Альаря Мира? ( слева)? С какой стороны можно увидеть изображение Медузы Горгоны? ( справа)
Вернитесь к входу в зал. Поверните налево.
9. Какая скульптура расположена слева от входа? ( «Нил)
10. Найдите слева портрет Антиноя. Прочтите надпись. Кто такой Антиной?
…………(Антиной (греч. Αντινοος, лат. Antinous) (около 110—130) — греческий юноша, уроженец малоазийской провинции Вифиния, живший при дворе исператора Адриана, обожествленный после смерти, символ абсолютной красоты)
Обычно его изображали в виде следующих богов: ………………………..
( Аполлон,Осирис, Дионис)
11. Каких скульптур нет в зале?
1 2 3 4 5
(2,4)
12. Какие черты отражены в портрете Юлии Домны? Что Вы узнали об этом исторической персонаже?( волевые качества, ум, Юлия Домна была дочерью финикийского жреца, увлекалась философией, мать императора Каракаллы))
13. Какие черты воплощены в портрете императора Каракаллы? ( суровость, жестокость, волевые качества, мрачность характера, человеканенавистничество)
14. Сделайте вывод: Чем отличается римский скульптурный портрет от скульптуры Древней Греции? ( реалистичностью изображения)
……………………………………………………………………………………………. .
15 Какие экспонаты римского зала вам более всего запомнились?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Дата посещения музея…………………………………………………………………………
Билет……………………………………………………………………………………………
Проверено………………………………..
Оценка…………………………………….
Вологодские школьники сегодня взяли Рейхстаг
Вологда.рф
В школе № 9 на ул. Чернышевского, 114 состоялось масштабное мероприятие «Ожившая история Великой войны: инсталляция основных событий». Старшеклассники на 16 станциях показывали и рассказывали младшим ребятам о Великой Отечественной войне.
© Вологда.рфВидео дня
Начинается действие уже с порога школы, где участников ждут десятиклассницы, играющие роль советских школьниц. Они рассказывают о том, что только окончили школы и полны надежд на светлое советское будущее. Но началась война.
«Суть была в том, чтобы показать счастливого ребенка, который только что выпустился из школы, распланировал свою жизнь и придумал, что он будет делать. А потом разочарование, что ничего не исполнится и жизнь изменилась», – говорит десятиклассница Аглая Колотилова.
Каждой группе школьников дают маршрутный лист с красным флагом. И ребятам отправляются по разным станциям. Можно увидеть и представить, как в годы войны выступали агитбригады, как работали в тылу. Показывают даже, как складывали фронтовые письма.
«Мы даем детям возможность, посмотреть, как это все происходило в те годы. В рекреациях, кабинетах представлены различные ситуации, которые происходили с людьми в то время», – отметила девятиклассница Елизавета Пичкалова.
Кабинет химии превратился в госпиталь. Здесь раненые солдаты и санитарки, которые помогают бойцам. Есть и полная инсталляция, где доктор, по совместительству учитель химии, показывает, как проходит хирургическая обработка ран.
«Раствор йода мы наносим на руку, обязательно расходники утилизируем. Беру медицинский инструмент, который обрабатываю в растворе спирта. Затем инструмент приношу к ране, потом снова обрабатываю его. Беру спирт, чтобы обезвредить кровавую рану и обрабатываю ее», – рассказала учитель химии Алина Жижина.
«Реквизит мы собирали у всех знакомых. Тут и бинты военных времен, советские шприцы, жгуты. Есть и аптечка с самым необходимым», – показывает девятиклассница Алина Трушева.
Школьникам предлагают пройти партизанскую полосу препятствий: в спортзале сделан лабиринт с имитацией колючей проволокой. В одном из кабинетов воссоздана атмосфера блокадного Ленинграда. Тут и часть ленинградской квартиры, улицы и магазин, где по карточкам люди получают продукты.
«Было достаточно тяжело играть, как это все показать. Готовились долго, пытались воссоздать каждую деталь, много репетировали», – отметила девятиклассница Вероника Баскова.
Школьники сами сделали и декорации для «блокадного» кабинета. Склеили и покрасили печку-буржуйку и стену разрушенного дома.
«Чтобы сделать стену, мы склеивали листы ватмана и рисовали кирпичи. Нарисовали окно, доски, которые его заколачивают. Сделали и имитацию осколков», – говорит девятиклассница Анна Лужинская.
Еще школьникам показали один день из жизни связиста и продемонстрировали, чем питались солдаты на войне. В столовой была подготовлена инсталляция, где показан сухпаек №1. Тут тушенка, концентрированная каша из пшена, гороховый суп, индийский чай и другие продукты. Ребята говорят, что узнали много нового, когда готовились к сегодняшнему дню.
«Я узнал, что ремень варили, когда надеялись, что там есть немножко животного жира. Ели и мох, потому что это клетчатка», – рассказывает учащийся 10 класса Александр Черняев.
Сегодня на стенах в коридорах школы появились портреты руководителей Красной Армии, фотохроники из разных мест, в том числе из концлагерей. Всего 16 станций, которые показывают малую часть того, что было в военные годы. Заканчивается все взятием Рейхстага во дворе школы.
«Я узнала много нового. Дети помогали тоже на войне, собирали разные документы, ночью работали. Запомнилось, что девочек называли «ночными ведьмами», – отметила учащаяся 2 класса Александра Барановская.
«Сказали, что много городов-героев. Я думала, что война – раз-два и готово, а на самом деле это сложно», – говорит учащаяся 2 класса Алина Костерина.
Помогли организовать мероприятие педагоги и учащиеся 9 и 10 классов. Школьники сами готовили материал, искали реквизит. На подготовку ушло около двух недель. В течение всей пятницу школьники брали в руки маршрутные листы и отправлялись по станциям. В день в школе пройдет 32 группы.
«Два последних года все события, посвященные Великой Отечественной войне, приходилось проводить в дистанционном формате. Но рассказывать о войне через экран – это неправильно. История должна оживать. У нашего учителя информатики возникла идея сделать инсталляцию по блокадному Ленинграду. Потом стали продумывать детали, поняли, что нужно рассказать в целом о событиях войны, показать, как жили люди в то время и другое. Хотелось охватить все», – отметила директор школы №9 Анна Королева.
Добавим, что в школах города проходят разные мероприятия, посвященные Дню Победы. Так, в школе №26 состоялся «Бессмертный полк». Кроме того, сегодня на площади Революции прошел первый школьный парад. В этом году празднование Дня Победы состоится в очном формате. В Вологде пройдет парад Победы, акция «Бессмертный полк»,11-часовая концертная программа. В 22:00 прогремит праздничный салют.
Образование, Александр Черняев, Анна Королева, Садоводство
Вологда.рф: главные новостиВологодская художница расскажет истории сильных женщин (12+)
Студенческий проект: Карта маршрута движения марсохода
Наблюдайте и измеряйте полное лунное затмение
18 Maneras en Que la NASA Usa Pi
Управлять марсоходом непросто — не только из-за сложности этих роботов-исследователей, но и из-за расстояния между Землей и сложной местностью, которую мы пытаемся пересечь. Чтобы определить лучший и самый безопасный путь для наших марсоходов, мы в основном полагаемся на спутниковые снимки с космических аппаратов, вращающихся вокруг Красной планеты, таких как Mars Reconnaissance Orbiter, которые дают нам представление о том, что нас ждет впереди.
В этом упражнении вы будете планировать свой собственный путь для марсохода, чтобы увидеть, насколько сложным может быть перемещение из одного места в другое на Марсе.
Материалы
Устройство с выходом в Интернет
1. Узнайте, как мы управляем марсоходами
Где место водителя марсохода? Миллионы миль отсюда, обратно на Землю! Узнайте больше из этого 60-секундного видео. | Узнай больше о Марсе за минуту
Из-за огромного расстояния между Землей и Марсом навигация марсоходов на другой планете сопряжена с множеством проблем.
Во-первых, мы не можем управлять марсоходами в режиме реального времени с помощью чего-то вроде джойстика. Это потому, что мы ограничены скоростью света, поэтому любые инструкции, которые мы отправляем на марсоход, прибудут примерно через три минуты. Вместо этого мы отправляем «пакеты» направлений, которым должен следовать марсоход.
Во-вторых, мы должны использовать камеры вездехода как наши «глаза» на земле. В то время как камеры могут зафиксировать множество мельчайших деталей, они могут видеть только то, что нужно, и выбрать самый безопасный путь в незнакомой обстановке может быть очень сложно.
Чтобы получить лучший обзор местности вокруг марсоходов, мы используем орбитальные спутники, такие как Mars Reconnaissance Orbiter или MRO. Эти орбитальные аппараты летают вокруг Марса и обеспечивают вид сверху на окрестности марсоходов. Используя марсианские орбитальные аппараты, такие как MRO, мы можем создавать невероятно подробные карты марсианской поверхности, подобно тому, как мы создаем карты Земли с помощью спутников.
На этой интерактивной карте показано место посадки марсохода НАСА «Настойчивость» в кратере Джезеро и его путь к текущему местоположению.
2. Настройте Mars Trek
Используя ноутбук или настольный компьютер с доступом в Интернет, перейдите на веб-сайт Mars Trek.
Загрузится всплывающее окно с приглашением пройти обучение. Если вы впервые посещаете сайт, вы можете согласиться, в противном случае вы можете выбрать Пропустить учебник .
Далее вы увидите так называемую карту проекции Меркатора, которая берет трехмерный глобус и растягивает его на двухмерную поверхность, где весь земной шар виден в одном виде. Примечание: В проекции Меркатора наблюдается большое искажение на полюсах, которые растянуты до четырех углов изображения. Область вокруг экватора наименее искажена.
+ Развернуть изображение (сверху)
3. Изучите слои карты
В верхнем левом углу вы увидите значок Данные . При выборе этого открывается меню, которое позволит вам добавлять различные слои карты, созданные учеными НАСА за десятилетия исследования Марса автоматическими космическими кораблями.
Вы заметите, что можете выполнять поиск по всем слоям или выбрать Тип продукта и отфильтровать по категории. Например, попробуйте найти место посадки марсохода Perseverance. Выберите его, чтобы увидеть некоторую справочную информацию о миссии. Нажмите кнопку Добавить внизу, чтобы добавить маркер карты, где ровер успешно приземлился.
После того, как вы добавили посадочный маркер Perseverance, закройте окно Data с помощью красного X . Затем нажмите на 9Значок 0035 Basemaps в правом нижнем углу экрана. Здесь вы можете увидеть активный слой карты по умолчанию. Используйте переключатель Номенклатура , чтобы добавить на карту текстовые метки. Уменьшите масштаб с помощью элементов управления в нижней левой части экрана, чтобы увидеть, какой текст был добавлен.
+ Развернуть изображение (сверху)
4. Исследуйте топографию
Возможно, вы уже начали понимать, насколько коварной может быть марсианская местность. Он заполнен кратерами и скалами, которые могут оказаться опасными для марсоходов. Чтобы получить более детальное представление об этих опасностях, мы добавим на карту топографический слой. Топография – это изучение формы и особенностей местности.
Снова откройте меню Data , найдите «MGS MOLA и Mars Express HRSC, Color Hillshade Blend» и добавьте его на карту. Эти данные были собраны лазерным высотомером Mars Orbiter, или MOLA, на борту орбитального аппарата НАСА Mars Global Surveyor. Он использует лазер для измерения самых высоких пиков и самых низких долин на Марсе.
Попробуйте добавить любые другие слои, которые кажутся вам интересными. Какую информацию они предоставляют?
Чтобы удалить слои, выберите Layers в середине окна Data и выберите значок X , чтобы удалить все, что вам больше не нужно. Вы также можете включать и выключать слои с помощью значка глаза. Если у вас есть несколько слоев друг над другом, вы можете использовать ползунок под каждым слоем, чтобы изменить прозрачность для одновременного просмотра нескольких слоев одновременно.
+ Развернуть изображение (сверху)
5. Измерение расстояний
С помощью карты можно рассчитать расстояние и топографию.
Попробуем, например, измерить расстояние от посадочной площадки «Настойчивости» до Большого плато Сиртиса на юго-западе. Выберите значок
Это большое расстояние для вездехода, максимальная скорость которого составляет около 152 метров в час на ровной твердой поверхности, менее 0,1 мили в час.
Также обратите внимание, что цвет на топографической карте меняется с зеленого там, где находится Настойчивость, на оранжевый в месте, которое мы выбрали. Эта разница в цвете представляет относительную высоту на поверхности. Чтобы рассчитать изменение высоты вдоль нарисованного пути, нажмите на линию и выберите Расчет профиля высоты в появившемся меню. Щелкните . Отправить
, чтобы получить график, показывающий, как высота изменяется по ходу вашего маршрута.В данном примере это один крутой подъем – разница в 4000 метров на самой высокой вершине! Роверы почти никогда не пытались подняться под углом больше 30 градусов, что делало этот подъем слишком сложным для наших марсоходов. . Таким образом, вы можете создать путь, который использует дуги или путевые точки вместо прямой линии. Это также поможет вам ориентироваться в кратерах или других труднопроходимых местах. Сможете ли вы помочь марсоходу найти более мягкий путь?
Примечание: Вы можете удалить пути, щелкнув строку и выбрав «Удалить маркер» во всплывающем меню.
Теперь попробуйте сделать то же самое в ближайшей зоне посадки марсохода «Настойчивость» внутри кратера Джезеро. Используйте инструмент Freehand , чтобы нарисовать путь, который позволит «Настойчивости» добраться от места посадки до края кратера Джезеро.
+ Развернуть изображение (сверху)
6. Куда идти дальше?
Теперь, когда у нас есть некоторый опыт создания безопасных маршрутов к ориентирам на Марсе, пришло время выбрать интересную с научной точки зрения цель. Давайте добавим еще один слой, который определит некоторые интересные геологические объекты, которые мы, возможно, захотим исследовать с помощью нашего вездехода.
В меню Data найдите и добавьте слой «Распределение водных минералов». Этот слой показывает типы горных пород и минералов по категориям на всей марсианской поверхности.
Примечание: Если ваша карта становится слишком переполненной, помните, что вы можете отключить слои и/или изменить их прозрачность, чтобы лучше видеть.
В окне Слои можно выбрать Переключить легенду (значок списка), чтобы увидеть, какие цвета соответствуют интересующим минералам.
Попробуйте добавить новый слой, показывающий место посадки марсохода Curiosity. (Curiosity приземлился на Марсе за 9 лет до Perseverance и исследует совсем другое место с очень разными типами полезных ископаемых.) Ответьте на вопросы ниже, используя новый слой карты и навыки, которые вы уже изучили.
+ Развернуть изображение (сверху)
7. Проложите свой собственный путь
Теперь пришло время решить, какие научные цели кажутся наиболее достойными исследования! Выберите слой, который кажется вам интересным, и проложите курс, чтобы безопасно добраться до него. Не забывайте учитывать рельеф местности и способы обеспечения безопасности вашего космического корабля во время путешествия.
Вы можете сохранить свою карту для редактирования или просмотра позже, перейдя в Меню и выбрав «Поделиться ссылкой» или «Снимок экрана» соответственно.
+ Развернуть изображение (сверху)
8. Узнайте больше
Исследуйте похожие походы в других местах нашей Солнечной системы.
И узнайте больше об исследовании Марса на веб-сайте NASA Space Place.
+ Развернуть изображение (сверху)
МарсМиссииНастойчивостьНастойчивостьВизуализацияКартированиеГеографияКартыКрасная планетаНаземные операцииМарсоходыКосмические аппаратыМатериалы
1. Узнайте, как мы управляем марсоходами
2. Настройте Mars Trek
3. Изучить слои карты
4. Изучить топографию
5. Измерить расстояния
6. Куда двигаться дальше?
7. Проложите свой собственный путь
8. Узнайте больше
Google Sheets: онлайн-редактор электронных таблиц
Посмотрите, что вы можете делать с Google Sheets
Создавайте индивидуальные решения
Ускорьте рабочие процессы, создав бизнес-приложения и средства автоматизации. Используйте AppSheet для создания пользовательских приложений поверх Таблиц без написания кода. Или добавьте пользовательские функции, пункты меню и макросы с помощью Apps Script.
Всегда работайте со свежими данными
В Таблицах все всегда работают с последней версией электронной таблицы. А благодаря тому, что изменения автоматически сохраняются в истории версий, их легко отменить или даже просмотреть историю изменений отдельной ячейки электронной таблицы.
Беспрепятственно подключайтесь к критически важным данным
Получите и проанализируйте данные из других инструментов, которые вы используете, например данные о клиентах из Salesforce. Корпоративные клиенты также могут использовать подключенные таблицы для анализа миллиардов строк данных BigQuery в Таблицах — без написания кода.
Безопасность, соответствие требованиям и конфиденциальность
Частный по дизайну
Таблицы придерживаются тех же надежных обязательств в отношении конфиденциальности и защиты данных, что и остальные корпоративные сервисы Google Cloud.
Вы контролируете свои данные.
Мы никогда не используем содержимое ваших Таблиц в рекламных целях.
Мы никогда не передаем вашу персональную информацию третьим лицам.
Найдите план, который подходит именно вам
Google Таблицы являются частью Google Workspace
Попробуйте Таблицы для работы | Для личного пользования (бесплатно) | Бизнес стандарт10 фунтов стерлингов за пользователя в месяц, информация об обязательствах на один год или 12 фунтов стерлингов за пользователя в месяц при ежемесячной оплате |
---|---|---|
Документы, листы, слайды, формы создание контента | сделанный | сделанный |
Привод Безопасное облачное хранилище | 15 ГБ на пользователя | 2 ТБ на пользователя |
Общие диски для вашей команды | удалять | сделанный |
Gmail Защищенная электронная почта | сделанный | сделанный |
Персонализированная деловая электронная почта | удалять | сделанный |
Встреча Видео и голосовая конференция | 100 участников | 150 участников |
Записи совещаний сохранены на Диске | удалять | сделанный |
Администратор Централизованное администрирование | удалять | сделанный |
Групповые политики безопасности | удалять | сделанный |
Служба поддержки | Самообслуживание в Интернете и на форумах сообщества | Круглосуточная онлайн-поддержка и форумы сообщества |
Сотрудничайте из любого места, на любом устройстве
Получайте доступ, создавайте и редактируйте свои электронные таблицы, где бы вы ни находились — с любого мобильного устройства, планшета или компьютера — даже в автономном режиме.