Индивидуальные образовательные маршруты учащихся Составление индивидуальных образовательных маршрутов и работа с ними в МБОУ «Михайловская СОШ» регламентируются следующими документами: Локальный акт МБОУ «Михайловская СОШ» «О тематическом контроле учебных достижений обучающихся» — открыть Приказ отдела образования администрации
Бугурусланского района № 153 от 03.09.2013 «Об утверждении положения
«О тематическом контроле знаний учащихся», формы журнала тематического учета учебных достижений учащихся, формы
маршрутного листа» — открыть Материалы районного семинара-практикума «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения учащимися третьей ступени образовательных программ» — смотреть в разделе «Учительская/Семинары» Опыт учителей по работе с индивидуальными образовательными маршрутами Таркина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов высшей категории (выступление на МО учителей начальных классов Бугурусланского района): Формирование
индивидуального образовательного маршрута школьника как один из способов
повышения качества знаний ИОМ – специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми образовательными технологиями, осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации. Индивидуальный образовательный маршрут — это система, изучения, закрепления или повторения какой-либо темы, разработанная для конкретного ученика с учетом его психологических особенностей и уровня знаний. Такой маршрут может разрабатываться для слабого ученика, для сильного ученика, для часто болеющего ученика. Маршруты могут быть короткими и длинными. Использование индивидуальных образовательных маршрутов помогает решать многие задачи, связанные с развитием личности ученика: способствует формированию у него познавательного интереса к предмету, умения самостоятельно получать знания и применять их на практике. Ребенок учится плодотворно работать и достигать успеха. Слабоуспевающие ученики к концу учебного года, как правило, хорошо известны учителю. Также известен и перечень тем, которые слабо усвоены этими учениками. Коррекционный этап предполагает работу учителя, ученика и родителей непосредственно по индивидуально-образовательному маршруту, где определены темы для ликвидации пробелов, указано, какие знания, умения, навыки приобретёт ребёнок в результате освоения данной темы, а также какие ОУУН (общеучебные умения и навыки) ему необходимы. Способы работы с учеником разнообразны: индивидуальные задания, организация парной и групповой работы, работа с консультантами, выбор «своего” домашнего задания, темы творческой работы. Формы контроля усвоения знаний учитель выбирает в соответствии с индивидуальными и личностными особенностями ребёнка. Обеспечение в школе реализации индивидуально-образовательных маршрутов учащихся – это попытка решения проблемы развития личности, её готовности к выбору, определению цели и смысла жизни через содержание образования. Это попытка увидеть учебный процесс с позиции ученика. В результате работы с индивидуально-образовательными маршрутами учеников заметна положительная динамика качества обучения в классе, повысился уровень общеучебных умений и навыков (логических и коммуникативных), знаний и умений целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. В результате ликвидации пробелов в ЗУН ученика учитель выставляет отметку о выполнении и знакомит с ней родителей ребёнка, которые подписывают лист ИОМ (индивидуально-образовательного маршрута). – Только постоянное упоминание и повторение пройденного материала является залогом успешного применения имеющихся у ученика навыков-блоков. – Индивидуальные образовательные маршруты составляются по темам, слабо усвоенными учащимися. По остальным темам эти ученики работают вместе со всем классом. – Для успешной работы требуется ежеурочный контроль деятельности этих учащихся. Приведем пример рабочего индивидуального образовательного маршрута: Яшина Галина Александровна, учитель русского языка и литературы высшей категории (выступление на районном семинаре-практикуме «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения учащимися третьей ступени образовательных программ»): Мною разработана и успешно применяется такая форма индивидуального образовательного маршрута, которая включает в себя маршрутные листы по всем предметам государственной итоговой аттестации. Каждый учитель-предметник ведет маршрутный лист по своему предмету, таким образом учебные достижения обучающегося аккумулируются в одном документе. Пример индивидуального маршрута выпускника: |
Маршрутный лист, или Жизнь без оценок – Учительская газета
После 18 лет тяжелых и продолжительных дискуссий, после прорывов фронта и вынужденных отступлений неделю назад мы, учителя, подписали договор: «Со следующего года мы не ставим пятибалльных оценок с 1-го по 6-й класс включительно». Родители с нами согласились…
Антикризисное управление
Представьте картину: компания на грани банкротства. Руководство предпринимает какие-то телодвижения, но рабочие ничего не делают. На работу, правда, еще ходят, но ничего не делают. Менеджеры постоянно что-то обсуждают, пишут планы и отчеты, а рабочие ничего не хотят.И вот приходит в компанию специалист по антикризисному управлению. Что делать и с чего начать? Ясно, что не работает система мотивации. Надо сделать так, чтобы рабочие хотели работать, видели результат своего труда, были заинтересованы в повышении производительности…Понятно, разговор про школу. Пятибалльная система не работает, это признают даже «спецы» с тридцатилетним стажем. Нужна другая система мотивации.Мы придумали свою систему и назвали ее «Маршрутный лист».Я не могу сказать, что на третий день произошло чудо и все двоечники встали на ноги. Но дети оживились: другое выражение лица, другие глаза и улыбка. Появился азарт: «…можно я возьму задание посложнее?», «…а я это тоже смогу сделать!». И это в средней школе, когда, казалось бы, ничем их уже не поднимешь…Итак, коротко, в три строчки: «Маршрутный лист» – список заданий разного уровня сложности; если ученик хорошо выполнил задание, учитель ему говорит «хорошо», если плохо – говорит «в следующий раз».Все. И никаких пятибалльных оценок!
Контракт на работу
Учительница входит в класс: под мышкой журнал, в руке указка. Так должно быть в школе. Это фирменный стиль обычной школы.У нас свой фирменный стиль: на доске «Маршрутный лист» (план работы по теме, лист достижений…) для всего класса, на парте – индивидуальный, на каждого ученика. «Маршрутный лист» – это договор, контракт на работу. Между учителем и учеником. Не договорившись, нельзя приступать к работе. Неприлично начинать работу над темой, не определив объем работы и «вознаграждения». В школе, правда, все возможно.Ученик имеет право на первом уроке темы (проекта, мастерской) точно знать, что от него требуется, и может спланировать свою работу. Как это просто!Представьте, что вы, взрослый человек, пришли устраиваться на работу, а начальник вам говорит: «Заранее я не могу тебе сказать, что надо делать – работай, а там посмотрим. Зарплата? Поговорим в конце месяца». Согласитесь?Забота о сильных.
Забота о слабых
Не знаю, нужно ли подробно описывать все прелести и преимущества так организованной работы. Несколько очевидных плюсов.Благодаря «Маршрутному листу» самый запущенный, задавленный и ленивый ученик может начать работать. Вот представьте, он решил взяться за ум и что-то сделал. Что он имеет в традиционной системе? Троечку! Воодушевляет…В «Маршрутном листе» всегда есть простые виды работ, которые по силам даже несильному ученику – он получает «зачет» за эти работы: за одну, две, три, – а потом, быть может, переходит к работам и второго уровня сложности. Мы не сдаем нормы ГТО. И положительную оценку ученик получает за личный прогресс, за продвижение и усердие. Поэтому слово «молодец», обращенное к ученику, который никогда не вел тетради, за то, что написал план урока, или «браво» – тому, кто не открывал прежде рта, за пересказ параграфа – это действительно положительная оценка, без иронии.Другой плюс: только используя МЛ, учитель может с чистой совестью завалить учеников трудной, нестандартной, домашней – о! – работой. МЛ – это всегда список работы с избытком, на 8 уроков проекта – 15-20 работ. И всегда в этом списке есть работы супер – на три, а может, и на четыре звезды.Ну как я, учитель, в рамках любимой пятибалльной дам детям задание смотреть фильм на полтора часа, читать Книгу Исхода из Пятикнижия Моисеева, написать сценарий фильма? Что поставлю за эту работу? Пятерку? Значит, по двенадцати предметам каждый учитель даст работу часа на два и скажет: «Вот это на пятерку». Сколько времени останется на сон? Сколько штатных психологов нужно иметь, чтобы потом приводить в чувство этих пятерочников?Здесь другое дело: всегда есть запредельная, запятерочная работа – я просто даю возможность, предлагаю и радуюсь, если кто-то ее выполняет. Пятерка ограничивает, тормозит отличника. «Маршрутный лист» дает перспективы.«Маршрутный лист» – это забота и о слабом, и о сильном ученике.Покормить попугая на троечку?Мама, уходя на работу, прицепляет к холодильнику записку:«Доченька! Не забудь покормить попугая, пропылесосить свою комнату и пожарь, пожалуйста, на ужин котлеты».Вот три «работы»: первая простая, вторая – посложнее, третья – креативное задание…Каждое дело может быть или сделано, или не сделано – «да» или «нет». Нельзя покормить попугая на троечку, пропылесосить комнату на четверку и совсем нельзя пожарить котлеты ни на какую из пятибалльных оценок – котлеты могут быть вкусными или невкусными.Нет пятибалльной оценки, но нет и стандартного «зачета», когда все хорошо и все зачтено. Есть простые дела, с которыми просто справиться, и сложные, с которыми справиться сложно.Это и есть «Маршрутный лист».Отступление для «строгих учителей»Это очень строгая система. Тройка в нашей пятибалльной – это положительная оценка. Получив ее и удовлетворившись, можно продолжать играть по мобильнику. Двойка тоже не беда. До конца четверти исправим! А нет, так пообещаю учителю начать работу в следующей четверти. Он поверит. Пятерка – потолок для пятерочника. Получил и успокоился.«Маршрутный лист» – другое дело…Или ты сделал работу – или нет. Если нет, то сделаешь ее со второго, третьего, четвертого раза. Что нам важнее: двойку поставить или добиться результата?МЛ – и это главное его преимущество – учит ребенка самостоятельности и ответственности. Подобные вещи – планы работ – существуют во всех свободных школах Европы. Без такого плана ребенок всегда на коротком поводке. И ни за что не отвечает.Окончательное решение вопроса мотивацииКонечно, в большом «Маршрутном листе» на доске, который на А3, не впишешь слово «умница», так можно поставить «+», в том маленьком, который на А5 (ну очень маленьком), ребенок может написать себе то, что ему хочется.Вот он, главный секрет «Маршрутного листа» (который надо запатентовать): ученик пишет не «зачет» и не «плюс», а «Андрюша молодец» или «Маша умница». Вот Андрюша открывает тетрадь, а там – вклеенный лист и десять раз написано его собственной рукой, что он МОЛОДЕЦ!
Закон есть закон
Закон об образовании дает право применять любую форму оценивания результатов при промежуточной аттестации. Промежуточной аттестацией, как известно, является все, кроме итоговой аттестации (4-й, 9-й, 11-й классы).Таким образом, если мы не ставим пятибалльных оценок до 8-го класса включительно, мы нисколько не нарушаем закон. Исключение: музыка, рисование – те предметы, по которым итоговая аттестация проходит в 8-м классе.Любая форма – это любая форма. Десятибалльная, стобалльная оценка, рейтинги, проценты, развернутая словесная характеристика. Форму выбирает и принимает школа.В личном деле и госжурнале в конце года при этом совсем необязательно ставить пятибалльную оценку – достаточно написать «Программа выполнена». Или как компромиссный вариант поставить пятибалльную оценку на основании контрольной работы.Мы (в лицее «Ковчег») не ставим никаких оценок в 1-4-х классах на протяжении уже 10 лет и ограничиваем, как можем, оценку в средней школе. Никаких: ни сколько-там-балльных, ни рейтингов, ни процентов, ни зайчиков и улыбающихся белочек.Родители понимают, что оценка за эту работу – один лишь из многих показателей, и относятся к ней спокойно. Вообще слова «родители без оценок не могут» – это слова учителя, который сам без оценок не может. Родителям меньше всего в жизни нужны пятибалльные оценки – им важен результат работы, а не балл.
В завязке
Как возникает оценка? Ребенок сделал работу – учитель подумал-подумал: «Это тройка». Оценил, одним словом…Что бы мы ни говорили об объективности и прозрачности оценки, суть не меняется. Учитель оценивает – назначает цену. Какая уж разница: цену работы или цену самому ребенку. Вот это самое невыносимое в пятибалльной оценке.Так вот важное отличие – в «Маршрутном листе» нет момента оценивания. Сложность задания – уровни – известна заранее. И когда работа выполнена, учитель только говорит «да» или «нет». «Да» – если ученик постарался и хорошо сделал работу. «Нет» – если с первого раза не вышло. Разве это оценка? Просто «да» и «нет», а все остальное…P.S. Вот трех наших биатлонистов сняли с соревнований. Результаты нельзя признать – допинг.Применение оценки – пятибалльной оценки – позволяет достичь хорошего (как кажется нам) результата. И в короткие сроки. А что потом – кому какое дело? Истощение организма, набор болезней, ранняя смерть – это в спорте. Потеря интереса, отвращение к учебе, полная апатия – в школе.Двухлетняя дисквалификация. Для спортсмена и тренера.Красногорск, Московская область
Инструмент планирования маршрута и планирования для студенческих путешествий и путешествий MBA
Лучший инструмент для организации, обмена и управления студенческими поездками
Создайте свою поездкуИспользуется студентами из
с опытными руководителями. Они поощряют вдумчивое исследование карьеры и личные открытия, сокращая разрыв между академическими кругами и миром бизнеса. Сосредоточьтесь на том, чтобы найти этот модный костюм и блестящие туфли, чтобы произвести хорошее первое впечатление, и используйте WeTravel, чтобы полностью контролировать управление поездкой.Узнать больше
MBA Treks
Занятые MBA часто уравновешивают сумасшедшую школьную нагрузку поездками студентов в интересные места во время сезонных каникул. Позвольте WeTravel помочь вам сэкономить деньги с нашей платформой для сбора платежей без комиссии и использовать международные переводы с низкой комиссией для оплаты любому поставщику за пределами страны за небольшую часть стоимости, которую вы заплатили бы банку.
Подробнее
Выпускные поездки
Вы сделали это! Наконец-то настал выпускной, пора отпраздновать это, отправившись в последнюю групповую поездку с сотнями одноклассников. WeTravel может помочь вам управлять этими бесчисленными участниками и разобраться во всех индивидуальных ответах, чтобы упростить планирование групповой поездки.
Узнать больше
Альтернативные весенние каникулы
Студент, волонтер, активист — Ваше влияние во время весенних каникул может быть таким же мощным, как и ваш вклад в класс. Сосредоточьтесь на распространении своей миссии и охвате людей, позвольте WeTravel дать вам возможность взять на себя ответственность за планирование групповых поездок.
Узнать больше
Поездки на конференции
Поездки на конференции — это и деловая поездка, и развлечение, и возможность пообщаться со студентами-единомышленниками. Используйте WeTravel, чтобы спланировать логистику и оптимизировать свои путешествия.
Подробнее
Студенческие спортивные путешествия
Собираетесь участвовать в соревнованиях? Привести свою команду к новым высотам, организовав студенческую спортивную поездку? Сохраните стратегию для поля, используйте WeTravel, чтобы отслеживать все детали вашей поездки. Отправляйте групповые сообщения, запрашивайте оплату и управляйте личной информацией с помощью одного простого в использовании инструмента.
Узнать больше
Наше решение для бронирования и оплаты включает в себя
Красивая страница поездки и конструктор маршрута
Решение для сбора платежей в один клик
Простой сбор информации об участниках
Безопасные платежи по банковским и кредитным картам
Загружаемый файл Excel с информацией об участниках
Код для вставки на ваш собственный веб-сайт
collection и возвратыДополнительные опции и индивидуальные ценовые функции
Лучшие обменные курсы для международных переводов
Бесплатные переводы на любой банковский счет в США/ЕС
Обзоры и автоматические опросы после поездки
Функция автоматического поиска и импорта изображений
Станьте лидером незабываемого путешествия!Начать планирование
Представлено в
Студенческий маршрут | Приведите свой класс в Сакраменто
Есть причина, по которой Сакраменто является одним из самых популярных направлений в стране для студенческих групп. Будь то знакомство с красочной историей золотой лихорадки Калифорнии, получение практического опыта на ферме в одном из самых богатых сельскохозяйственных регионов мира, погружение в мир правительства столицы штата или просто развлечение с бесконечными возможностями для отдыха на свежем воздухе, студенческие группы никогда не имеют нехватка памятных моментов в Сакраменто. А если у вас есть студенческая группа, широкий выбор фестивалей, ярмарок и других мероприятий в Сакраменто предлагает идеальную возможность продемонстрировать свои таланты.
ПРИМЕР 2-ДНЕВНОГО МАРШРУТА
ДЕНЬ 1: САКРАМЕНТО
Капитолий штата Калифорния: Совершите экскурсию под руководством доцента по историческому Капитолию. Студенты могут познакомиться с богатой историей Калифорнии и стать свидетелями создания истории посредством современного законотворческого процесса.
Форт Саттера: Посетите форт, где Джон Саттер первоначально открыл магазин, чтобы обеспечить отдых и ночлег уставшим пионерам. Узнайте, как Саттер повлиял на Калифорнию, пригласив людей со всего мира начать новую жизнь в Калифорнии. Наслаждайтесь упакованным ланчем (Lunch Box Express), доставленным на лужайку перед фортом Саттера.
Государственный железнодорожный музей Калифорнии:
Исторический музей Сакраменто: Здание представляет собой репродукцию здания мэрии и водопроводной станции 1854 года, а внутри представлены интерактивные экспонаты, рассказывающие о людях и событиях Сакраменто и его уникальном месте в истории Калифорнии и страны. В музее также представлены различные туры по Старому Сакраменто, в том числе подземный тур.
Музей Old Schoolhouse: Узнайте о первых днях образования в Калифорнии в этой копии однокомнатных школ, существовавших во второй половине XIX века. Школьные учителя и учителя в костюмах рассказывают о школьной жизни прежних времен и даже ведут посетителей на урок.
Старый Сакраменто:
Этот национальный исторический район и исторический парк штата расположены вдоль красивой реки Сакраменто. Он полон исторических достопримечательностей и всемирно известных музеев, действие которых происходит во времена Калифорнийской золотой лихорадки и Трансконтинентальной железной дороги. Прокатитесь на карете по городу и вернитесь в 1850 год. Насладитесь ужином в Старом Сакраменто с разнообразными блюдами, подходящими для студенческих групп. Joe’s Crab Shack, Round Table Pizza и Ten 22 — отличные места для большой компании и в зависимости от вашего бюджета. ДЕНЬ 2: ЗОЛОТАЯ СТРАНА
Парк и рудник золотых жуков в Старом Хангтауне: Расположенный недалеко от центра города Плейсервилль, примерно в 60 минутах езды от Сакраменто, студенты могут посетить три объекта в парке. Шахта «Золотой жук» является главной исторической и геологической достопримечательностью и прекрасным примером добычи твердых пород.
Государственный парк Marshall Gold Discovery: Всего в 10 милях к северу от исторического шоссе 49 от шахты Gold Bug Mine вы стоите в том самом месте, где Джон Маршалл обнаружил золото в 1848 году, положив начало одной из самых значительных миграций, которые когда-либо видел мир. Ваша группа может насладиться настоящим опытом Калифорнийской золотой лихорадки, промывая золото рядом с местом фактического открытия золота. Доступны программы Sutter’s Mill под руководством Park Ranger, а также другие дополнительные программы.
ВЫДЕЛЯЙТЕСЬ В УНИКАЛЬНЫХ ПЛОЩАДКАХ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЙ
В Сакраменто есть множество студенческих площадок для выступлений. От крупных мероприятий, таких как «Дни золотой лихорадки» и ярмарки штата Калифорния, до небольших площадок, таких как торговый центр Arden Fair или наша Вторая субботняя художественная прогулка, мы можем организовать специальные и уникальные возможности для ваших студенческих коллективов.
НАСЛАЖДАЙТЕСЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ТУРАМИ ПО СТОЛИЦЕ АМЕРИКИ
Предоставьте своим ученикам возможность , чтобы исследовать источник их пищи в одном из самых богатых сельскохозяйственных регионов Америки. Сакраменто — это «столица Америки от фермы до вилки», и многие из наших местных ферм в нескольких минутах езды от центра Сакраменто предлагают студенческие туры с практическим опытом.
Ферма в Калифорнийской выставке: Совершите экскурсию по сельскохозяйственным культурам и интерактивным станциям Калифорнийской государственной ярмарки, включая действующую теплицу. В ходе тура будет рассказано об истории сельского хозяйства Калифорнии, семенах, выращивании сельскохозяйственных культур и инновациях в сельском хозяйстве, компостировании почвы и червей, а также о дегустации свежих сельскохозяйственных продуктов. прием пищи и исследования природы. Групповые экскурсии включают в себя экскурсию по ферме, практические занятия, обучение правильному питанию и проекты по оказанию услуг.