Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук». | Методическая разработка на тему:
Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук».
Цель:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.
Задачи:
1. Проанализировать форму работы «ЛЭПБУК» с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена).
2. Повысить уровень мастерства педагогов.
3. Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и последовательностью работы с ним на примере игр и игровых заданий.
Оборудование: мультимедийное оборудование, макет лэпбука, карточки, игровые задания.
Этапы работы:
- организационный 3 минуты;
- теоретический 5минут;
- практический 17 минут;
- заключительный 5минут.
Планируемый результат:
- информирование педагогов о технологии изготовления лэпбука;
Ход мастер класса:
Добрый день уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по теме: «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук».
Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать. Учебный материал интересно оформлен в различного рода мини-книжечках, кармашках, окошечках, книжках-гармошках, коробках с подарками и т.п. Также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания.
Лэпбук, прежде всего – это средство обучения! От постоянного контакта с книгой ребенок усваивает материал просто великолепно и без всяких усилий. Причем, без усилий, как со стороны ребенка, так и со стороны родителя/педагога – все происходит само-собой.
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЛЕПБУКА
1. Выбираем тему лэпбука. Тема может быть любой:
- времена года;
- животные;
- транспорт
- литературные произведения
- проектная деятельность
2. Затем составляем план. Надо придумать, что именное будет содержать лэпбук, чтобы полностью раскрыть тему.
3. Создание макета.
Чтобы сделать макет лэпбука понадобится:
• лист ватмана или обычный альбомный лист Традиционно папки лэпбуков делаются в виде книжки. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой, или цветной самоклейкой и украшаем по своему усмотрению;
• ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, гуашь, скотч, восковые мелки и т.д.
• тексты, рисунки, картинки, наклейки, фотографии, игры разместить на разных элементах: в кармашках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т. д.
Лэпбук готов!
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО НАПОЛНЕНИЮ ЛЕПБУКА
В наш лэпбук вошли такие разделы как: «Признаки осени в картинках», «Об осенних месяцах»,«Сборник стихов», «Осенние загадки» и т.д..
Информация в данных разделах помогает лучше понять и запомнить материал по изучаемой теме, а дидактические игры – отличный приём для повторения пройденного. В своём лэпбуке мы предлагаем детям такие игры: «Овощи — фрукты», «Дары осени», «Чьи листья», « Парные картинки», «Осенние краски», «Мнемотаблицы», «Рассказ по картине».
Мастер–класс для педагогов «Лэпбук как средство познавательного развития»
/data/files/o1558805341. ppt («Лэпбук как средство познавательного развития »)
Цель:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.
Задачи:
Познакомить педагогов с тематической папкой лэпбук и способами её создания;
Формировать у участников мастер – класса мотивацию на использование «Лэпбука» в работе с детьми.
Оборудование:
мультимедийное оборудование, макет лэпбука, карточки, игровые задания.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Меня зовут Альмяшева Ольга Александровна, воспитатель д/с №359, Советский район.
Я рада встрече с вами! С прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер класс.
Я ХОЧУ ВАС пригласить на игровую площадку фантазии.
Хозяином этой площадки будет всем нам известный..,, а может неизвестный…..(заставка)внимание на экран
Слайд 1 Видео с детьми.
Слайд 2. О чем речь, вы наверняка уже догадались.
Об игрушке, в которой очень много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов, которые раскрывают себя при взаимодействии.
О книжке, папке, создающей эффект киндер-сюрприза, который чрезвычайно нравится детям. Что, в знаменитых на весь мир шоколадных яйцах, так нравится детям? Шоколад? Как бы не так! Шоколад интересует детей в последнюю очередь.
Слайд 3. Детей интересует сюрприз, тайна, загадка, что-то, что внутри, что еще неизвестно, но вот сейчас тайна уже будет раскрыта… И эту тайну раскроют они…дети.
Лэпбук создает похожий эффект…
Слайд 4. Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Лэпбук как средство познавательного развития дошкольников»
Слайд 5. Актуальность.
На сегодняшний день одна из актуальных проблем современности — развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. Очень важно развить у ребёнка мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им.
Вопрос развития познавательной активности волнует многих родителей и педагогов. Каким же образом мы можем стимулировать познавательную активность у дошкольников?
Педагогу необходимо вызвать у детей любопытство.
Затем появится любознательность, которая представляет собой ценное состояние личности.
На этой стадии проявляются сильные эмоции удивления, радости познания, восторга, удовлетворённости деятельностью.
Затем у детей появится познавательный интерес и познавательная активность, что приведёт к развитию познавательных способностей.
Слайд 6. Немного о Лэпбуке.
Изучая методическую литературу, столкнулась с интересной технологией «Лэпбук», которую и хочу вам представить.
Впервые создавать Лэпбуки начали в Америке. Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка. Лэпбук представляет собой одну из разновидностей метода проекта.
В России внедрила эту технологию Татьяна Пироженко, которая разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
Лэпбук является средством познавательного развития дошкольников и активно внедряется в настоящее время. Эту технологию я использую в работе с дошкольниками и нахожу его эффективным.
Слайд 7. И лучше всего об этом нам расскажут наши педагоги. Внимание на экран.
Слайд 8. А так же…..Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;
учитывает возрастные особенности детей,
содержательно-насыщенный, вариативный, доступный и безопасный.
обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Лэпбук — эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Слайд 9. Внимание на экран
Видеорепортаж с родителями.
Предлагаю перейти к практической части.
Нашу практическую часть хотелось бы начать высказыванием китайского философа Конфуция: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму!».
Слайд 10
Приглашаю свою фокус группу и три добровольца. Им предстоит выполнить самую интересную работу.
Перед вами изображено дерево. ЭТО — «Дерево цели». Нарисованное дерево выступает символической шкалой ваших знаний о лэпбуке. Корни – это точка отсчета, минимальное проявление ваших знаний и умений, а крона – максимальный уровень.
Я предлагаю Вам прикрепить желтый стикер на изображение дерева в том месте, где вы сейчас, по вашему мнению, находитесь на этой шкале.
А для чего мы это сделали, вы узнаете в конце мастер класса.
11 слайд. Приглашаем вас погрузится в творческий процесс по созданию лэпбука. Занимайте любое свободное место за столом.
С чего начать? Тема, план, макет, оформление.
А тему мы узнаем поиграв в игру «Продолжите пословицу»
Лес и вода – родные …. (брат и сестра).
Не плюй в колодец, пригодится… (воды напиться).
Много леса – береги, мало леса – не руби, нету леса – (посади).
Сломать дерево недолго, вырастить – годы.
Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему…(зелёная ветка).
Покорми птиц зимой, они отплатят тебе добром… летом. Что общего в этих пословицах? Верно, экология.
Тема лэпбука « Наша чистая планета» Он будет состоять из шести страничек.
Слайд12. Тему мы выбрали. Далее план и макет( схемы). Чтобы ускорить процесс, я подготовила для каждого участника всё необходимое для создания странички лэпбука. План на экране, а я предлагаю воспользоваться готовой схемой создания странички. Вам остается самый интересный этап- оформление.
Такой команде, как вы, ничего не будет стоить за 5 минут создать чудо-папку. Используйте все предметы так, как вам нужно. Приступим?
Слайд 13. Более подробно о каждом этапе создания Лэпбука.
1.Определиться с темой.
Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность.
Для детей младшего возраста можно взять «широкие, обобщающие» темы- зима, осень, транспорт и т.п. Тогда получится книжка с самыми общеизвестными знаниями. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти знания являются новыми.
Для детей старшего возраста- темы берут более узкие, несущие конкретную информацию- это будет более продуктивнее, допустим снег, снегирь, санки….
2.Взять бумагу и ручку и написать план.
Ведь Лэпбук — это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому необходимо продумать, что Лэпбук должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему (программное содержание). А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
3. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого — текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.
4. Самый интересный этап : Этап сборки лэпбука и его оформления. И тут не предела вашей фантазии.
Слайд 14. Виды папок .Элементы лэпбуков.
Вернемся к нашей фокус группе. Работа почти закончена (по факту).
Теперь соединим Ваши странички. Лэпбук готов. Я предлагаю вам сейчас поиграть с Лэпбуком и сделать свои выводы .
Наша игра пройдет под лозунгом : «Загрязнять нельзя, перерабатывать!» Вы уже догадались, что вам предстоит сделать? Скажите, а зачем нужно сортировать мусор? (Ответы) Правильно, молодцы! Мы с вами можем выбирать, во что превратить ненужные вещи – в мусор или в новые полезные предметы. Для сортировки отходов люди используют специальные контейнеры. Свой контейнер есть для каждого материала, из которого сделают новые вещи. Чем меньше предметы загрязнены, тем легче их будет переработать и получить из них новые и полезные. Приступайте к сортировке мусора, а выполнив это задание, можно ознакомиться со сроками разложения отходов и вещами, которые можно делать из вторсырья.
Посмотрите, сколько всего интересного вместила эта папка. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать – поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
Можно перечислить содержимое папки!
«Дерево цели»
Педагог: Уважаемые коллеги, я предлагаю вам снова обратить внимание на наше «Дерево цели». Теперь, когда вы сами приняли активное участие в создании лэпбука, переместите ваши стикеры на изображение дерева в том месте, где вы сейчас находитесь на этой шкале. Хочется отметить, что красные стикеры поднялись выше к кроне и оказались на верхушке нашего дерева. Очень приятно, что мой мастер класс был для вас интересным и полезным..
Я показала вам технологию,
Так подходящую к нашим условиям,
В ней все понятно, и все логично
Мне помогает в работе отлично!
Опытом с вами я поделилась,
Желаю чтоб все это вам пригодилось!
Уважаемые коллеги, конечно, за 20 минут овладеть техникой создания и использования лэпбука нелегко.
Для тех коллег, кто хочет познакомиться с этой технологией поближе, я приготовила буклеты с основными этапами работы над созданием лэпбуков.
Успехов вам. И спасибо за внимание.
Использованная литература:
Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
ФГОС ДО
Использованные интернет-источники:
Публикация «Лэпбук-средство для реализации деятельностного подхода», http://www.maam.ru/detskijsad/-lepbuk-sredstvo-dlja-realizaci-dejatelnostnogo-podhoda.html
- Статья на тему «Рефлексивное эссе на тему: «Что нового, на мой взгляд, принесет стандарт дошкольного образования для ребенка-дошкольника?», http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/09/06/chto-novogo-na-moy-vzglyad-prineset-standart-doshkolnogo-obrazovaniya
Статья из опыта работы для публикации в сборнике передового педагогического опыта и размещения на сайте УО «Игровая инновационная технология «Лэпбук», автор: Сидунова М. Д., заместитель по УВР МБДОУ ЦРР детский сад №20 «Кристаллик», https://infourok.ru/iz-opita-raboti-igrovaya-innovacionnaya-tehnologiya-lepbuk-1170933.html
Мастер-классы на дому – Наше путешествие на Запад
Обучение на дому – это большое дело, но оно не должно быть трудным.
Домашнее обучение, безусловно, серьезное дело, но оно не должно быть трудным или вызывать у вас слезы. Давайте вместе научимся хорошо исполнять, чтобы успех и радость наполняли ваш дом!
Мастер-классы по домашнему обучению — это именно то, что вам нужно, чтобы выработать практические инструкции по домашнему обучению. Вещи, которые кажутся разочаровывающими или недостижимыми, прекрасно встанут на свои места после небольшой тренировки.
Почему онлайн-мастер-классы на дому?
Вы, конечно же, могли бы посетить конференцию по домашнему обучению, чтобы получить поддержку, верно?
Да, но чаще всего они появляются только раз в год. Они дороги и требуют времени вдали от дома. И, несмотря на то, что вы часто приходите домой с целым арсеналом замечательных идей… обычно их больше, чем вы когда-либо могли воплотить в жизнь — если вы даже можете вспомнить идеи, когда их так много, что они захлестывают вас одновременно.
9Мастер-классы 0002 Homeschool дают вам небольшие практические идеи, которые вы можете использовать прямо сейчас. Вы можете просматривать запись урока столько раз, сколько вам нужно, и у вас будет доступ к закрытой группе Facebook, где вы можете задать дополнительные вопросы в любое время!Вместо этого вы могли бы легко нанять консультанта по домашнему обучению, верно?
Ну, может быть. Консультантов по домашнему обучению, которые имеют многолетний опыт, чтобы говорить непосредственно о ваших потребностях, очень мало. Они тоже невероятно дорогие.
Во время мастер-классов по домашнему обучению вы получаете знания и опыт 18-летнего ветерана домашнего обучения со степенью магистра педагогики!
Предстоящая прямая тренировка
У нас летние каникулы. Увидимся осенью!
Каждый месяц вы можете выбрать участие в онлайн-тренинге по совершенно новой, очень востребованной теме домашнего обучения!
Зачем вам посещать LIVE Class?
Во-первых, это дешевле, чем цена только повтора — И вы также получите доступ к повтору позже!
Что еще более важно, вы сможете принять участие в сеансе вопросов и ответов в прямом эфире, который следует за каждой тренировкой. Возможность задать животрепещущие вопросы стоит того, чтобы посмотреть ее в прямом эфире!
Не можете присутствовать в прямом эфире, но хотели бы получить ответы на свои вопросы? Без проблем! Приобретите доступ к классу в прямом эфире, и вы получите ссылку на нашу частную группу в Facebook, где вы сможете сообщить Синди, на какие вопросы вы хотели бы получить ответы во время урока.
Более того, вы получите более низкую цену и получите доступ к повтору в течение 24 часов после прямого эфира!
Мастер-класс по развитию жизненных навыков для детей в домашних условиях
Какие важные жизненные навыки нужны детям и как вы учите их, не добавляя еще больше к своему и без того напряженному графику? В этом классе есть много практических идей для вас!
15,00 $
Жду не дождусь увидеть вас там!
Ранее записанные занятия
Вы пропустили ежемесячное занятие? Не беспокойся! Все ранее записанные мастер-классы Homeschool доступны вам в любое время! Найдите список тем ниже.
Каждый мастер-класс Homeschool был записан в прямом эфире. В общем, вы можете ожидать 60-минутного (или около того) практического урока, за которым следуют вопросы и ответы.
После покупки вы сможете смотреть записи сколько угодно раз!
$15.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$15.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$15.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$15.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$15.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$15.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$15.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$10.00
$15.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$15.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$15.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$15. 00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$15.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$15.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$15.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$15.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$15.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$15.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$15.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$15.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$10.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово
Давайте учиться дома смело и радостно вместе!
Еще не убедились? Наслаждайтесь БЕСПЛАТНЫМ мини-мастер-классом Homeschool!
мастер-классов TMOS22 — Spectrum Education
Ознакомьтесь с темами MC.
..Практические инструменты исполнительной функции для класса
Легче, чем вы думаете, внедрить стратегии, ориентированные на исполнительную функцию, в классную комнату. Вы узнаете:
- Краткий обзор теории исполнительных функций
- Четырёхшаговый контрольный список, который необходим каждому учащемуся, чтобы более эффективно «включиться в работу»
- Как научить студентов этому контрольному списку за 15 минут или меньше.
- Практические стратегии интеграции инструментов EF в процесс обучения всего за 2 минуты в день.
Ведущий вашего мастер-класса:
Gretch en Вегнер — отраслевой эксперт в области того, что каждый учащийся должен знать и вдохновлять в обучении студенты учиться.
Купите MC Replay Гретхен здесь
3 основных навыка, необходимых каждому менеджеру среднего звена, чтобы вести вверх, вниз и поперекВаш лидер мастер-класса:
S Ally Foley-Lewis . Салли помогла более чем 12 000 менеджеров и руководителей из многих отраслей, как на местном, так и на глобальном уровне. Она привносит свое уникальное сочетание опыта, исключительной квалификации и юмора в свои презентации. Ее клиенты в восторге от того, как она вдохновляет, развивая свою аудиторию.Купите Sally’s MC Replay здесь
Этот мастер-класс предназначен для того, чтобы повторно соединить, вдохнуть новую энергию и заново зажечь в вас основные навыки с помощью трех основных навыков, которые улучшат общение, рабочий процесс, вовлеченность и производительность сотрудников, а также ваш собственный успех в карьере. Применяя знания, полученные на этом мастер-классе, вы обретете уверенность и ясность в своем лидерстве. Дело не в том, чтобы делать все сразу, а в том, чтобы делать правильные вещи в нужное время!
Процветание, а не просто выживание — ключи к благополучию в классе
То, как вы выглядите, имеет значение, и когда вы процветаете, все выигрывают.
В конце этого занятия вы:
- узнаете, что такое благополучие
- изучите эмоциональный интеллект и как он поддерживает устойчивость
- изучите образ мышления, поддерживающий здоровое благополучие небольшой личный план действий
Ведущий вашего мастер-класса:
Меган Галлахер — учитель, коуч, ведущий и ботаник из Аотеароа/Новая Зеландия. Она увлеченно учится на протяжении всей жизни, увлечена использованием нейронауки в образовании и той ролью, которую благополучие учителей играет в наших учебных сообществах. «Счастливые здоровые учителя, как правило, имеют более счастливые и здоровые классы, где ученики лучше развиваются в социальном, эмоциональном и академическом плане». Меган Галлахер
Купите повтор MC Меган здесь
Понимание травмы, стресса и страха и их влияние на обучение
Ведущий вашего мастер-класса:
Доктор Питер Гэмвелл Peter привносит десятилетия академических исследований, опыта и глубоких знаний на всех уровнях системы образования. Он исследует обучение, лидерство и инновации, а также их влияние на индивидуальное и организационное здоровье и культуру.
Купите повтор Dr Peter’s MC здесь
Чему вы научитесь:
- Что такое оптимальное обучение и почему это святой Грааль обучения
- 3 императива и 4 условия, которые вы можете создать в своей учебной среде
- как учителя меняют свою культуру обучения
- как вы можете начать создавать эти оптимальные условия обучения в своих школах и классах, начиная с сегодняшнего дня!
Формирование гибкого мышления путем понимания и обучения грэпплингу
Чему вы научитесь:
- что нужно для вовлечения учащихся в продуктивную головоломку
- самый эффективный способ углубиться в обучение
- ценность практики и борьбы для встроенного обучения
- ключевые стратегии для стимулирования борьбы
- как использовать метакогнитивные вопросы для усиления борьбы
Ведущий вашего мастер-класса:
S Юсанна Коул — автор и коуч по исполнительным функциям, которая сотрудничает со студентами, чтобы изучить системы, привычки и образ мышления, которые облегчают обучение. Как консультант по гибкому мышлению, Сюзанна поддерживает преподавателей в изучении того, как переосмыслить преподавание как путь к свободе действий, устойчивости и адаптивности.
Купите повтор MC Сюзанны здесь
Innovative Pedagogies for Cultivating Every Student’s Potential
Your Masterclass Leader:
Vanessa McHardy is a leading Integrative Child & Adolescent Psychotherapist with 20 years of experience. Ванесса специализируется на внедрении программ «Жизненные навыки для психического здоровья и благополучия» в школьных сообществах. Она вернулась в Новую Зеландию после 30 лет работы в Великобритании, имея богатый опыт предоставления услуг и работы в Интернете по всему миру.
Купите повтор MC Ванессы здесь
То, как вы выглядите, имеет значение, и когда вы преуспеваете, выигрывают все.
В конце этого занятия вы:
- узнаете, как мозг обрабатывает страх и, следовательно, почему большинство людей истощены и не могут думать!
- понять науку реакции нашего тела на угрозу
- научиться видеть перспективу
- научиться помогать своему телу стать вашим якорем
- узнайте, как поддержать свой класс и все школьное сообщество, чтобы использовать искусство для обработки этого периода времени, включая полные планы уроков и идеи.
Создание великих мыслителей и будущих новаторов — с помощью дизайн-мышления
В конце этого занятия вы:
- узнаете, почему дизайн-мышление лучше для вас и ваших учеников
- изучить основу для инноваций
- узнать, как сделать обучение более увлекательным, эффективным и содержательным
- узнать, какие навыки ваши учащиеся разовьют при использовании дизайн-мышления Ведущий мастер-класса:
Ортал Грин — увлеченный педагог, миссия которого — дать учителям возможность создавать новаторов завтрашнего дня в своих классах.