Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук». | Методическая разработка на тему:
Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук».
Цель:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.
Задачи:
1. Проанализировать форму работы «ЛЭПБУК» с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена).
2. Повысить уровень мастерства педагогов.
3. Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и последовательностью работы с ним на примере игр и игровых заданий.
Оборудование: мультимедийное оборудование, макет лэпбука, карточки, игровые задания.
Этапы работы:
- организационный 3 минуты;
- теоретический 5минут;
- практический 17 минут;
- заключительный 5минут.
Планируемый результат:
- информирование педагогов о технологии изготовления лэпбука;
Ход мастер класса:
Добрый день уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по теме: «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук».
Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать. Учебный материал интересно оформлен в различного рода мини-книжечках, кармашках, окошечках, книжках-гармошках, коробках с подарками и т.п. Также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания.
Лэпбук, прежде всего – это средство обучения! От постоянного контакта с книгой ребенок усваивает материал просто великолепно и без всяких усилий. Причем, без усилий, как со стороны ребенка, так и со стороны родителя/педагога – все происходит само-собой.
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЛЕПБУКА
1. Выбираем тему лэпбука. Тема может быть любой:
- времена года;
- животные;
- транспорт
- литературные произведения
- проектная деятельность
2. Затем составляем план. Надо придумать, что именное будет содержать лэпбук, чтобы полностью раскрыть тему.
3. Создание макета.
Чтобы сделать макет лэпбука понадобится:
• лист ватмана или обычный альбомный лист Традиционно папки лэпбуков делаются в виде книжки. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой, или цветной самоклейкой и украшаем по своему усмотрению;
• ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, гуашь, скотч, восковые мелки и т.д.
• тексты, рисунки, картинки, наклейки, фотографии, игры разместить на разных элементах: в кармашках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т. д.
Лэпбук готов!
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО НАПОЛНЕНИЮ ЛЕПБУКА
В наш лэпбук вошли такие разделы как: «Признаки осени в картинках», «Об осенних месяцах»,«Сборник стихов», «Осенние загадки» и т.д..
Информация в данных разделах помогает лучше понять и запомнить материал по изучаемой теме, а дидактические игры – отличный приём для повторения пройденного. В своём лэпбуке мы предлагаем детям такие игры: «Овощи — фрукты», «Дары осени», «Чьи листья», « Парные картинки», «Осенние краски», «Мнемотаблицы», «Рассказ по картине».
Мастер–класс для педагогов «Лэпбук как средство познавательного развития»
/data/files/o1558805341. ppt («Лэпбук как средство познавательного развития »)
Цель:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.
Задачи:
Познакомить педагогов с тематической папкой лэпбук и способами её создания;
Формировать у участников мастер – класса мотивацию на использование «Лэпбука» в работе с детьми.
Оборудование:
мультимедийное оборудование, макет лэпбука, карточки, игровые задания.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Меня зовут Альмяшева Ольга Александровна, воспитатель д/с №359, Советский район.
Я рада встрече с вами! С прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер класс.
Я ХОЧУ ВАС пригласить на игровую площадку фантазии.
Хозяином этой площадки будет всем нам известный..,, а может неизвестный…..(заставка)внимание на экран
Слайд 1 Видео с детьми.
Слайд 2. О чем речь, вы наверняка уже догадались.
Об игрушке, в которой очень много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов, которые раскрывают себя при взаимодействии.
О книжке, папке, создающей эффект киндер-сюрприза, который чрезвычайно нравится детям. Что, в знаменитых на весь мир шоколадных яйцах, так нравится детям? Шоколад? Как бы не так! Шоколад интересует детей в последнюю очередь.
Слайд 3. Детей интересует сюрприз, тайна, загадка, что-то, что внутри, что еще неизвестно, но вот сейчас тайна уже будет раскрыта… И эту тайну раскроют они…дети.
Лэпбук создает похожий эффект…
Слайд 4. Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Лэпбук как средство познавательного развития дошкольников»
Слайд 5. Актуальность.
На сегодняшний день одна из актуальных проблем современности — развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. Очень важно развить у ребёнка мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им.
Вопрос развития познавательной активности волнует многих родителей и педагогов. Каким же образом мы можем стимулировать познавательную активность у дошкольников?
Педагогу необходимо вызвать у детей любопытство.
Затем появится любознательность, которая представляет собой ценное состояние личности.
На этой стадии проявляются сильные эмоции удивления, радости познания, восторга, удовлетворённости деятельностью.
Затем у детей появится познавательный интерес и познавательная активность, что приведёт к развитию познавательных способностей.
Слайд 6. Немного о Лэпбуке.
Изучая методическую литературу, столкнулась с интересной технологией «Лэпбук», которую и хочу вам представить.
Впервые создавать Лэпбуки начали в Америке. Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка. Лэпбук представляет собой одну из разновидностей метода проекта.
В России внедрила эту технологию Татьяна Пироженко, которая разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
Лэпбук является средством познавательного развития дошкольников и активно внедряется в настоящее время. Эту технологию я использую в работе с дошкольниками и нахожу его эффективным.
Слайд 7. И лучше всего об этом нам расскажут наши педагоги. Внимание на экран.
Слайд 8. А так же…..Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;
учитывает возрастные особенности детей,
содержательно-насыщенный, вариативный, доступный и безопасный.
обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Лэпбук — эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Слайд 9. Внимание на экран
Видеорепортаж с родителями.
Предлагаю перейти к практической части.
Нашу практическую часть хотелось бы начать высказыванием китайского философа Конфуция: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму!».
Слайд 10
Приглашаю свою фокус группу и три добровольца. Им предстоит выполнить самую интересную работу.
Перед вами изображено дерево. ЭТО — «Дерево цели». Нарисованное дерево выступает символической шкалой ваших знаний о лэпбуке. Корни – это точка отсчета, минимальное проявление ваших знаний и умений, а крона – максимальный уровень.
Я предлагаю Вам прикрепить желтый стикер на изображение дерева в том месте, где вы сейчас, по вашему мнению, находитесь на этой шкале.
А для чего мы это сделали, вы узнаете в конце мастер класса.
11 слайд. Приглашаем вас погрузится в творческий процесс по созданию лэпбука. Занимайте любое свободное место за столом.
С чего начать? Тема, план, макет, оформление.
А тему мы узнаем поиграв в игру «Продолжите пословицу»
Лес и вода – родные …. (брат и сестра).
Не плюй в колодец, пригодится… (воды напиться).
Много леса – береги, мало леса – не руби, нету леса – (посади).
Сломать дерево недолго, вырастить – годы.
Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему…(зелёная ветка).
Покорми птиц зимой, они отплатят тебе добром… летом. Что общего в этих пословицах? Верно, экология.
Тема лэпбука « Наша чистая планета» Он будет состоять из шести страничек.
Слайд12. Тему мы выбрали. Далее план и макет( схемы). Чтобы ускорить процесс, я подготовила для каждого участника всё необходимое для создания странички лэпбука. План на экране, а я предлагаю воспользоваться готовой схемой создания странички. Вам остается самый интересный этап- оформление.
Такой команде, как вы, ничего не будет стоить за 5 минут создать чудо-папку. Используйте все предметы так, как вам нужно. Приступим?
Слайд 13. Более подробно о каждом этапе создания Лэпбука.
1.Определиться с темой.
Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность.
Для детей младшего возраста можно взять «широкие, обобщающие» темы- зима, осень, транспорт и т.п. Тогда получится книжка с самыми общеизвестными знаниями. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти знания являются новыми.
Для детей старшего возраста- темы берут более узкие, несущие конкретную информацию- это будет более продуктивнее, допустим снег, снегирь, санки….
2.Взять бумагу и ручку и написать план.
Ведь Лэпбук — это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому необходимо продумать, что Лэпбук должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему (программное содержание). А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
3. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого — текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.
4. Самый интересный этап : Этап сборки лэпбука и его оформления. И тут не предела вашей фантазии.
Слайд 14. Виды папок .Элементы лэпбуков.
Вернемся к нашей фокус группе. Работа почти закончена (по факту).
Теперь соединим Ваши странички. Лэпбук готов. Я предлагаю вам сейчас поиграть с Лэпбуком и сделать свои выводы .
Наша игра пройдет под лозунгом : «Загрязнять нельзя, перерабатывать!» Вы уже догадались, что вам предстоит сделать? Скажите, а зачем нужно сортировать мусор? (Ответы) Правильно, молодцы! Мы с вами можем выбирать, во что превратить ненужные вещи – в мусор или в новые полезные предметы. Для сортировки отходов люди используют специальные контейнеры. Свой контейнер есть для каждого материала, из которого сделают новые вещи. Чем меньше предметы загрязнены, тем легче их будет переработать и получить из них новые и полезные. Приступайте к сортировке мусора, а выполнив это задание, можно ознакомиться со сроками разложения отходов и вещами, которые можно делать из вторсырья.
Посмотрите, сколько всего интересного вместила эта папка. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать – поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
Можно перечислить содержимое папки!
«Дерево цели»
Педагог: Уважаемые коллеги, я предлагаю вам снова обратить внимание на наше «Дерево цели». Теперь, когда вы сами приняли активное участие в создании лэпбука, переместите ваши стикеры на изображение дерева в том месте, где вы сейчас находитесь на этой шкале. Хочется отметить, что красные стикеры поднялись выше к кроне и оказались на верхушке нашего дерева. Очень приятно, что мой мастер класс был для вас интересным и полезным..
Я показала вам технологию,
Так подходящую к нашим условиям,
В ней все понятно, и все логично
Мне помогает в работе отлично!
Опытом с вами я поделилась,
Желаю чтоб все это вам пригодилось!
Уважаемые коллеги, конечно, за 20 минут овладеть техникой создания и использования лэпбука нелегко.
Для тех коллег, кто хочет познакомиться с этой технологией поближе, я приготовила буклеты с основными этапами работы над созданием лэпбуков.
Успехов вам. И спасибо за внимание.
Использованная литература:
Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
ФГОС ДО
Использованные интернет-источники:
Публикация «Лэпбук-средство для реализации деятельностного подхода», http://www.maam.ru/detskijsad/-lepbuk-sredstvo-dlja-realizaci-dejatelnostnogo-podhoda.html
- Статья на тему «Рефлексивное эссе на тему: «Что нового, на мой взгляд, принесет стандарт дошкольного образования для ребенка-дошкольника?», http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/09/06/chto-novogo-na-moy-vzglyad-prineset-standart-doshkolnogo-obrazovaniya
Статья из опыта работы для публикации в сборнике передового педагогического опыта и размещения на сайте УО «Игровая инновационная технология «Лэпбук», автор: Сидунова М.
Д., заместитель по УВР МБДОУ ЦРР детский сад №20 «Кристаллик», https://infourok.ru/iz-opita-raboti-igrovaya-innovacionnaya-tehnologiya-lepbuk-1170933.html
Мастер-классы на дому – Наше путешествие на Запад
Обучение на дому – это большое дело, но оно не должно быть трудным.
Домашнее обучение, безусловно, серьезное дело, но оно не должно быть трудным или вызывать у вас слезы. Давайте вместе научимся хорошо исполнять, чтобы успех и радость наполняли ваш дом!
Мастер-классы по домашнему обучению — это именно то, что вам нужно, чтобы выработать практические инструкции по домашнему обучению. Вещи, которые кажутся разочаровывающими или недостижимыми, прекрасно встанут на свои места после небольшой тренировки.
Почему онлайн-мастер-классы на дому?
Вы, конечно же, могли бы посетить конференцию по домашнему обучению, чтобы получить поддержку, верно?
Да, но чаще всего они появляются только раз в год. Они дороги и требуют времени вдали от дома. И, несмотря на то, что вы часто приходите домой с целым арсеналом замечательных идей… обычно их больше, чем вы когда-либо могли воплотить в жизнь — если вы даже можете вспомнить идеи, когда их так много, что они захлестывают вас одновременно.
Вместо этого вы могли бы легко нанять консультанта по домашнему обучению, верно?
Ну, может быть. Консультантов по домашнему обучению, которые имеют многолетний опыт, чтобы говорить непосредственно о ваших потребностях, очень мало. Они тоже невероятно дорогие.
Во время мастер-классов по домашнему обучению вы получаете знания и опыт 18-летнего ветерана домашнего обучения со степенью магистра педагогики!
Предстоящая прямая тренировка
У нас летние каникулы. Увидимся осенью!
Каждый месяц вы можете выбрать участие в онлайн-тренинге по совершенно новой, очень востребованной теме домашнего обучения!
Зачем вам посещать LIVE Class?
Во-первых, это дешевле, чем цена только повтора — И вы также получите доступ к повтору позже!
Что еще более важно, вы сможете принять участие в сеансе вопросов и ответов в прямом эфире, который следует за каждой тренировкой. Возможность задать животрепещущие вопросы стоит того, чтобы посмотреть ее в прямом эфире!
Не можете присутствовать в прямом эфире, но хотели бы получить ответы на свои вопросы? Без проблем! Приобретите доступ к классу в прямом эфире, и вы получите ссылку на нашу частную группу в Facebook, где вы сможете сообщить Синди, на какие вопросы вы хотели бы получить ответы во время урока.
Более того, вы получите более низкую цену и получите доступ к повтору в течение 24 часов после прямого эфира!
Мастер-класс по развитию жизненных навыков для детей в домашних условиях
Какие важные жизненные навыки нужны детям и как вы учите их, не добавляя еще больше к своему и без того напряженному графику? В этом классе есть много практических идей для вас!
15,00 $
Жду не дождусь увидеть вас там!
Ранее записанные занятия
Вы пропустили ежемесячное занятие? Не беспокойся! Все ранее записанные мастер-классы Homeschool доступны вам в любое время! Найдите список тем ниже.
Каждый мастер-класс Homeschool был записан в прямом эфире. В общем, вы можете ожидать 60-минутного (или около того) практического урока, за которым следуют вопросы и ответы.
После покупки вы сможете смотреть записи сколько угодно раз!
$15.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$15.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$15.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$15.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$15.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$15.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$15.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$10.00
$15.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$15.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$15.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$15.
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово00
$15.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$15.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$15.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$15.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$15.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$15.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$15.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$15.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово$10.00
Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово
Давайте учиться дома смело и радостно вместе!
Еще не убедились? Наслаждайтесь БЕСПЛАТНЫМ мини-мастер-классом Homeschool!
мастер-классов TMOS22 — Spectrum Education
Ознакомьтесь с темами MC.

Практические инструменты исполнительной функции для класса
Легче, чем вы думаете, внедрить стратегии, ориентированные на исполнительную функцию, в классную комнату. Вы узнаете:
- Краткий обзор теории исполнительных функций
- Четырёхшаговый контрольный список, который необходим каждому учащемуся, чтобы более эффективно «включиться в работу»
- Как научить студентов этому контрольному списку за 15 минут или меньше.
- Практические стратегии интеграции инструментов EF в процесс обучения всего за 2 минуты в день.
Ведущий вашего мастер-класса:
Gretch en Вегнер — отраслевой эксперт в области того, что каждый учащийся должен знать и вдохновлять в обучении студенты учиться.
Купите MC Replay Гретхен здесь
3 основных навыка, необходимых каждому менеджеру среднего звена, чтобы вести вверх, вниз и поперекВаш лидер мастер-класса:
S Ally Foley-Lewis . Салли помогла более чем 12 000 менеджеров и руководителей из многих отраслей, как на местном, так и на глобальном уровне. Она привносит свое уникальное сочетание опыта, исключительной квалификации и юмора в свои презентации. Ее клиенты в восторге от того, как она вдохновляет, развивая свою аудиторию.Купите Sally’s MC Replay здесь
Этот мастер-класс предназначен для того, чтобы повторно соединить, вдохнуть новую энергию и заново зажечь в вас основные навыки с помощью трех основных навыков, которые улучшат общение, рабочий процесс, вовлеченность и производительность сотрудников, а также ваш собственный успех в карьере. Применяя знания, полученные на этом мастер-классе, вы обретете уверенность и ясность в своем лидерстве. Дело не в том, чтобы делать все сразу, а в том, чтобы делать правильные вещи в нужное время!
Процветание, а не просто выживание — ключи к благополучию в классе
То, как вы выглядите, имеет значение, и когда вы процветаете, все выигрывают.
В конце этого занятия вы:
- узнаете, что такое благополучие
- изучите эмоциональный интеллект и как он поддерживает устойчивость
- изучите образ мышления, поддерживающий здоровое благополучие небольшой личный план действий
Ведущий вашего мастер-класса:
Меган Галлахер — учитель, коуч, ведущий и ботаник из Аотеароа/Новая Зеландия.
Купите повтор MC Меган здесь
Понимание травмы, стресса и страха и их влияние на обучение
Ведущий вашего мастер-класса:
Доктор Питер Гэмвелл Peter привносит десятилетия академических исследований, опыта и глубоких знаний на всех уровнях системы образования. Он исследует обучение, лидерство и инновации, а также их влияние на индивидуальное и организационное здоровье и культуру.
Купите повтор Dr Peter’s MC здесь
Чему вы научитесь:
- Что такое оптимальное обучение и почему это святой Грааль обучения
- 3 императива и 4 условия, которые вы можете создать в своей учебной среде
- как учителя меняют свою культуру обучения
- как вы можете начать создавать эти оптимальные условия обучения в своих школах и классах, начиная с сегодняшнего дня!
Формирование гибкого мышления путем понимания и обучения грэпплингу
Чему вы научитесь:
- что нужно для вовлечения учащихся в продуктивную головоломку
- самый эффективный способ углубиться в обучение
- ценность практики и борьбы для встроенного обучения
- ключевые стратегии для стимулирования борьбы
- как использовать метакогнитивные вопросы для усиления борьбы
Ведущий вашего мастер-класса:
S Юсанна Коул — автор и коуч по исполнительным функциям, которая сотрудничает со студентами, чтобы изучить системы, привычки и образ мышления, которые облегчают обучение. Как консультант по гибкому мышлению, Сюзанна поддерживает преподавателей в изучении того, как переосмыслить преподавание как путь к свободе действий, устойчивости и адаптивности.
Купите повтор MC Сюзанны здесь
Innovative Pedagogies for Cultivating Every Student’s Potential
Your Masterclass Leader:
Vanessa McHardy is a leading Integrative Child & Adolescent Psychotherapist with 20 years of experience. Ванесса специализируется на внедрении программ «Жизненные навыки для психического здоровья и благополучия» в школьных сообществах. Она вернулась в Новую Зеландию после 30 лет работы в Великобритании, имея богатый опыт предоставления услуг и работы в Интернете по всему миру.
Купите повтор MC Ванессы здесь
То, как вы выглядите, имеет значение, и когда вы преуспеваете, выигрывают все.
В конце этого занятия вы:
- узнаете, как мозг обрабатывает страх и, следовательно, почему большинство людей истощены и не могут думать!
- понять науку реакции нашего тела на угрозу
- научиться видеть перспективу
- научиться помогать своему телу стать вашим якорем
- узнайте, как поддержать свой класс и все школьное сообщество, чтобы использовать искусство для обработки этого периода времени, включая полные планы уроков и идеи.
Создание великих мыслителей и будущих новаторов — с помощью дизайн-мышления
В конце этого занятия вы:
- узнаете, почему дизайн-мышление лучше для вас и ваших учеников
- изучить основу для инноваций
- узнать, как сделать обучение более увлекательным, эффективным и содержательным
- узнать, какие навыки ваши учащиеся разовьют при использовании дизайн-мышления Ведущий мастер-класса:
Ортал Грин — увлеченный педагог, миссия которого — дать учителям возможность создавать новаторов завтрашнего дня в своих классах.