Матершинные дети: Дети и ненормативная лексика. — Оф.сайт Детского сада № 31 г. Красноярск

Содержание

Почему они запоминают матерные стишки, а Пушкина — никак? И еще 7 вопросов о детской памяти

Почему третьеклассник не может выучить стихотворение к уроку, зато легко запоминает «дети в подвале нашли пулемёт»? Это ведь не может быть особенностью памяти. Или может? Задали 8 наивных вопросов о том, как работает детская память, нейробиологу Илье Мартынову.

1. Как вообще работает память?

Память нужна нам для того, чтобы мы принимали решения: мозг не будет запоминать всё подряд просто так. С этим и связаны проблемы с обучением в детском саду, школе, институте, где пытаются создать некую ситуацию, в которой мозг должен что-то понять, принять и сохранить. Так не работает. Информация сохраняется только тогда, когда мозг понимает, зачем ему это надо. Причём лучше всего запоминается что-то, что ассоциируется с некой эмоцией и как-то связано с тем, что мы уже знаем.

Если человека попросят детально воспроизвести какое-нибудь воспоминание, он, согласно статистике, скорее расскажет о негативном опыте. У мозга есть задача фиксировать именно такие штуки — чтобы не допустить повторения стрессовой ситуации в будущем.

Также известно, что память делится на процедурную (имплицитную) — она позволяет применять знания на практике — и декларативную (эксплицитную), которая позволяет специально актуализировать знания и описывать их.

Кроме того, мы знаем, что разные типы памяти существуют довольно автономно относительно друг друга. Их ухудшение тоже происходит неравномерно и невзаимосвязано — поэтому, например, старики хорошо используют уже изученные навыки и с трудом осваивают новые.

2. А как развивается детская память?

Единственный психофизиологический показатель, отличающий человека от животного, — объём рабочей памяти. Она позволяет переключать сознание с одного объекта на другой, рассеивать внимание.

Чтобы успешно переключаться между операциями, у мозга должна быть хорошо развита лобная доля. У детей она формируется довольно поздно. Наш мозг вообще зреет снизу вверх, справа налево — как бы по спирали. Поэтому левое полушарие, особенно лобная, префронтальная доля, «взрослеют» последними.

Почему человек сразу не рождается с «готовым» мозгом, как, например, обезьяна? Это связано с тем, что у младенцев и так слишком большая голова. И будь наш мозг тяжелее, женщинам было бы слишком сложно не то что рожать, а даже ходить во время беременности.

Хотя мозг младенца не развит, он очень хочет развиваться — это его задача на первые год-два жизни. С одной стороны, у новорождённого есть практически все необходимые нервные клетки (нейроны) и больше их не требуется, так что в течение жизни нейрогенез у взрослого человека почти отсутствует.

С другой стороны, нейроны не функционируют по отдельности: им нужно налаживать связи друг с другом, выстаивать цепочки. При рождении таких связей, которые называются синапсами, очень мало — вот их производством и занят детский мозг.

В период от двух до четырех месяцев ежечасно образуется около 15 миллионов синапсов — контактов между нейронами

К восьми месяцам у ребёнка гораздо больше синапсов, чем у любого взрослого человека. Но зачем ему столько? Все просто: мозг не знает, что ему потребуется, поэтому строит множество слабых синапсов из расчёта на то, что часть из них сохранится, окрепнет и будет полезна человеку. Остальные разрушатся и исчезнут — а с ними пропадут и воспоминания первых лет жизни.

Вообще, мозг ребёнка, которому полтора-два месяца, удивителен. Например, он способен различать звуки абсолютно всех языков на земле. Но уже к 10–11 месяцам эта способность теряется: ребёнок прекрасно узнает фонемы родного языка, но не может рассортировать их в чужом. Это как раз пример того, как разрушаются слабые синапсы.

3. Младенцы могут запоминать в утробе?

Был такой эксперимент: женщины на последних месяцах беременности читали вслух стихи своим детям в утробе. Затем, спустя неделю после рождения, детей оставляли в комнате одних и ставили им записи с чтением «контрольных» стихов незнакомыми голосами других женщин. Младенцы начинали плакать, но как только они слышали записи матерей, успокаивалась. То есть младенец младше месяца различает мамин голос среди других. Его он запоминает ещё в утробе.

Это подтверждается и данными активности плода: на 37-й неделе беременности с помощью УЗИ можно наблюдать активацию в височных областях и лобных долях мозга — то есть как раз там, где потом будет обрабатываться речевая информация.

Ещё одно любопытное исследование в 1987 году проводила Робин Фивуш, директор Института гуманитарных наук Университета Эмори: она доказала, что дети до двух с половиной лет могут вспоминать события прошлого, если те произошли не более полугода назад. Иными словами, память младенцев в принципе работает довольно хорошо.

4. Дети и правда запоминают лучше и больше, чем взрослые?

Сомневаюсь, что дети, например, в 4 года действительно могут запомнить намного больше, чем взрослые. Дело, мне кажется, в другом.

Например, ко мне приходят студенты-психологи и я спрашиваю у них: «Вы проходили этот материал?» Проходили. Прошли — и забыли. И это обычная история: во время сессии часто бывает так, что к предмету человек готовился, сдал его — и всё забыл, начал готовиться к следующему.

Где хранились эти знания? Не в краткосрочной и не в долгосрочной, а в среднесрочной памяти, где информация может храниться неделю или даже месяц. А потом пропадёт.

В этом смысле ребёнок в чём-то похож на студента во время сессии, только он не знает, пригодится ему та или иная информация или нет, и поэтому запоминает больше, чем нужно, но ненадолго. Допустим, он слышит, что ребята поют какую-то песню, обсуждают алгоритм прохождения игры — и он тоже стремится это всё запомнить. Но вот песня перестала быть популярной, вместо старой появилась новая игра — и всё связанное с ними начинает забываться.

5. Почему мы в принципе забываем — и дети, и взрослые?

Существует две теории. Одна говорит, что синапсы, которые не были стойкими, разрушаются. Другая гипотеза сложнее и связана с изменением работы гиппокампа — области мозга, связанной с переводом информации из краткосрочной памяти в долговременную. Созревает он достаточно долго — именно поэтому у детей могут быть проблемы с извлечением важной информации из «хранилища».

Также гиппокамп способен «закрыть» какое-то воспоминание, если оно оказывается слишком травмирующим и вызывает сильный стресс.

Влияют на качество памяти и культурологические отличия. Как показывают исследования, дети, растущие в культурах, где высоко ценится индивидуальность (например, в североамериканском, европейском социуме), помнят из детства больше, чем те, кто вырос в обществах с установками на коллективизм. Так, в уме канадца больше историй из детства, чем в голове китайца.

Знания могут просто терять актуальность и «удаляться» из памяти, освобождая место для новой информации

Кроме того, забывание может быть связано с ухудшением кровоснабжения мозга. В этом случае синапсы не обязательно разрушаются, но отдельные участки мозга просто теряют доступ к кислороду и питательным веществам. Получается, что клетки есть, а доступа к ним нет. (Именно с этим механизмом связывают, например, ухудшение памяти у тех, кто переболел COVID-19.)

Наконец, знания могут не забываться, но перезаписываться (эту процедуру провоцирует каждое обращение к воспоминанию) — и процесс перезаписи приводит к искажениям. Так, есть знаменитая история про девушку, которая помнила, что в 1-м классе на 1 сентября у неё были белые банты, а они, хотя и действительно были, на записанном в тот день видео оказались синими.

6. Мышечная память ребёнка развита лучше когнитивной?

Новорождённый младенец может проплыть бассейн и не утонет. А спустя две недели он уже не вспомнит об этом навыке. А вот моторные умения, которые формируются после 3–4 лет, сохраняются у человека на всю жизнь — если только в дело не вмешивается некое поражение мозга. Мышечная память, конечно, может немного размываться, но, как правило, это действительно очень стабильный механизм.

7. Почему дети легко запоминают нецензурные шутки и стихотворения?

Вспомним, с чего мы начали: мозг не запоминает всё подряд просто так, он выбирает что-то важное и полезное. Ребёнок же хочет принадлежать к какой-то группе, хочет быть самым классным среди других. Например, у нас в школе, очень приличной, между детьми ходила большая серая тетрадь, в которой придумывали матерные сказки. Кто придумает сказку веселее, тот круче всех. Кто-то даже заучивал их наизусть. Мотивация — развеселить группу, соотнести себя с ней и приобрести уважение. Любопытно, что лучше всех эти стихи разучивали двоечники.

Кроме того, дело в лобных долях, которые — напоминаю — формируются довольно долго. Пока они ещё недостаточно развиты, активно работает полосатое тело (стриатум) — лимбическая структура, которая, если говорить просто, связана с нашими сиюминутными хотелками, импульсивными действиями. Это стриатум кричит: «Сделай это! Сунь руку в огонь! Прыгни туда! Возьми сигарету! Покажи, какой ты смелый!»

Задача лобных долей — притормаживать стриатум. Но поскольку в условные 8 лет они еще не вызрели, ребёнку свойственна рискованность, а с ней и стремление противопоставлять своё поведение поведению взрослых. Он бегает по крышам, поджигает пух, кричит. Матерные стишки — из этой же истории.

8. Как улучшить детскую память?

В основе работы мозга лежат биохимические и физиологические процессы. Например, для роста нервных окончаний необходим синтез молекул, белков, жиров. Всё это происходит с определённой скоростью, которая жёстко детерминирована генами. На эти характеристики сложно повлиять, хотя все пытаются. И если мы хотим, чтобы человек запоминал быстрее, его надо генномодифицировать. Поэтому, если меня как учёного спросят, можно ли «разогнать» память, я скажу — нет. И даже ноотропы (препараты для стимуляции умственной деятельности с недоказанной эффективностью. — Прим. ред.) не помогут.

Но можно оптимизировать работу мозга, облегчить образование новых связей. Помогут диета, богатая омега-3 кислотами, фруктами и овощами, режим сна, прогулки на свежем воздухе.

Что же касается запоминания в процессе обучения — это большая педагогическая проблема. В нашей системе образования учат не запоминать, а получать отметки. Мозг поощряют за хорошую оценку: если ребёнок получил 5, его ведут в аквапарк, разрешают больше посидеть в планшете, балуют. В итоге мозг обучается запоминать, чтобы получать отметки и похвалу.

На мой взгляд, единственный способ улучшить запоминание и изменить школьную привычку — применять мягкие техники

Как мы обучаем ребёнка читать? Например, вводится час чтения: все домочадцы закрывают планшеты, компьютеры, убирают телефоны, выключают телевизор и читают. Если ребёнок ходит и видит, что все читают, а по квартире разложены интересные, привлекательные детские книжки, ему и самому ничего не останется, кроме как взяться за чтение.

Наша память устроена ассоциативно: запоминать проще, если идет большой приток новой информации по одной теме. Поэтому, если родители хотят, чтобы ребёнок выработал привычку читать книги (причём не бездумно), прочитанное нужно обсуждать вместе, давать новые факты — чтобы ребёнок пересказывал, анализировал текст, возвращался к нему. Так мы приучаем его работать с информацией.

Опираясь на сформированные ассоциативные ряды, мозгу будет проще цепляться за что-то новое. Стихи тех же поэтов — Пушкина, Фета, Тютчева — можно учить по песням. Сегодня модно использовать edutainment, практику обучения через развлечения, — и это неплохо. Устройства, которые воспринимаются как игрушки, позволяют проще усваивать новую информацию просто потому, что ребёнок подходит к ним с большей мотивацией.

Если ребёнок взрослый, можно пробовать обсуждать перспективы того или иного знания, разбираться, зачем оно нужно. Но в целом с памятью почти ничего не сделать — только пытаться выезжать на ассоциациях, то есть чтении и обсуждении.

За помощь в подготовке материала благодарим стажеров Сергея Родионова и Николая Антипина.
Иллюстрации в тексте: appler / shutterstock / fotodom

Изображение на обложке: BNP Design Studio / shutterstock / fotodom

Почему дети ругаются матом: как реагировать родителям

Мы используем cookies,
чтобы быть лучше!

Хорошо

Разбор

Автор:  Валерия Жукова

Редактор:  Алевтина Федина

24 ноября 2022

160 просмотров

Маленькие дети растут и изучают все, что их окружает, через запахи, прикосновения, звуки и слова, которые они заучивают и пытаются понять. Иногда мат или любое другое ругательство ребенок говорит случайно, пытаясь выговорить пока не знакомое слово.

Матерное слово может казаться ребенку смешным: какая разница, что значит слово, если его так весело произносить? Вспомните, как некоторые малыши смеются от слов «попа» или «какашка».

Также дети могут подражать другим людям, например ребенок услышал, как человек кричал и матерился, запомнил этот момент и решил его проиграть перед родителями. В зависимости от реакции, поведение может закрепиться или больше не повторяться.

Бывает сложно сохранить спокойствие, когда ребенок говорит матерное слово. Но излишне эмоциональная реакция может иметь неоднозначные последствия: во-первых, ребенок может просто испугаться и бояться сказать любое новое слово в будущем, а во-вторых, ему может понравиться реакция родителя и он захочет увидеть ее снова.

Иногда ребенок хочет проверить рамки дозволенного и узнать, что произойдет, если сказать слово *** двадцать раз подряд и нараспев. Поэтому, если малыш сказал матерное слово в первый или даже десятый раз, постарайтесь не проявлять бурной реакции.

Чем эмоциональнее реакция, тем выше шанс, что ребенок повторит матерное слово.

Маленькие дети просто повторяют слова, которые слышат. Если вы заметили, что ваш ребенок стал говорить с матом, стоит объяснить ему, что есть плохие слова. 

Расскажите, как словом можно обидеть или ранить. Таким образом ребенок будет учиться эмпатии.

Дети постарше могут материться не потому, что повторяют услышанное, а дают окраску сказанному, причем не всегда негативную. Если взрослый человек может сказать матерное слово, чтобы усилить свои эмоции, то дети не всегда понимают, какое слово поможет дополнить их чувства. Поэтому они могут использовать мат «не к месту». 

Важно объяснить ребенку, что и злиться, и плакать, и бояться — нормально. Но выражать эти чувства можно по-разному и для этого необязательно использовать ругательства.

Бывает, что ребенок привык выражать гнев или недовольство матерным словом. Эксперты рекомендуют проявить креатив и придумать замену ругательству. Например, говорить: «Вот же каштан!» или «Это полный мандарин!». 

Если родители сами матерятся при ребенке, но ему запрещают использовать нецензурную брань, у него может возникнуть диссонанс: «Взрослым можно, а мне почему нет?». 

В семье должны придерживаться общих правил, тогда ребенку будет проще их соблюдать. Расскажите ему, почему нельзя говорить матерные слова. Например, можно сказать так: «Плохие слова мы не произносим, потому что они могут обидеть других». 

Начните с самоконтроля и используйте альтернативные слова. Если вы все же сказали матерное слово, не отрицайте этого. Объясните, что не смогли сдержаться, расскажите, что вы чувствовали в этот момент. Извинитесь за нарушение правил.

Конечно, если правила озвучены, это не значит, что ребенок не попытается их нарушить. Это нормальный процесс взросления — не соглашаться и протестовать. 

Старайтесь акцентировать внимание на том, что ребенок делает правильно. Говорите, что гордитесь им, когда он общается уважительно. Если ребенок нервничал или злился, но смог выразить свои чувства без ругательств, похвалите его. Это поможет закрепить понимание, как правильно себя вести.

Как вы оцениваете статью?

Понятно

Непонятно

Темы

Ментальное

Выбор редакции

Какие болезни провоцируют депрессию

224 просмотра

Ментальное

24 ноября 2022

Ментальное

Я боюсь публичных выступлений: что делать

171 просмотр

Ментальное

21 ноября 2022

Почему люди заикаются

194 просмотра

Ментальное

18 ноября 2022

Инструкция

Где можно получить бесплатную психологическую помощь

8955 просмотров

Ментальное

5 октября 2022

Законы о нанесении вреда несовершеннолетним | Энциклопедия Первой поправки

Главная >> Энциклопедия >> Статьи

Дэвид Л. Хадсон мл.

«Призрачное» изображение подростка стоит перед множеством порнографических журналов на этом снимке с двойной экспозицией в 1964 году. Материалы, которые не могут быть непристойными для взрослых, часто считаются вредными для несовершеннолетних и запрещены к просмотру. Законы о нанесении вреда несовершеннолетним направлены на защиту несовершеннолетних от таких материалов. (AP Photo/Bob Wands, использовано с разрешения Associated Press)

Законы о нанесении вреда несовершеннолетним направлены на защиту несовершеннолетних, обычно считающихся семнадцатилетними и моложе, от порнографии, непристойности и других материалов, которые могут причинить им вред. Эти законы основаны на концепции переменной непристойности, то есть материал может считаться непристойным при просмотре детьми и молодежью, но не при просмотре взрослыми. После многих предыдущих попыток Верховный суд установил действующие стандарты в отношении того, что является юридически непристойным, в деле Миллер против Калифорнии (1973 г.

), в котором он подтвердил, что непристойные материалы не защищены как свобода слова в соответствии с Первой поправкой.

Суд поддержал концепцию «вариантной непристойности»

Верховный суд одобрил концепцию переменной непристойности, когда он оставил в силе закон Нью-Йорка о нанесении вреда несовершеннолетним в деле Гинзберг против Нью-Йорка (1968). Дело касалось судебного преследования Сэма Гинзберга, владельца Sam’s Stationary and Luncheonette в Беллморе, Лонг-Айленд, за продажу двух «девчачьих» журналов шестнадцатилетнему мальчику. В журналах публиковались фотографии обнаженных женщин, не подпадающие под определение непристойности для взрослых. В письме для суда судья Уильям Дж. Бреннан-младший рассуждал о том, что закон Нью-Йорка «просто адаптирует определение непристойности к социальным реалиям» и служит интересам государства в защите несовершеннолетних.

Законы о нанесении вреда несовершеннолетним пережили конституционное оспаривание

Почти в каждом штате есть законы о нанесении вреда несовершеннолетним в той или иной форме. Многие из этих законов ограничивают распространение материалов откровенно сексуального характера несовершеннолетними. Большинство этих законов выдержали конституционную проверку. Например, Одиннадцатый окружной апелляционный суд оставил в силе закон штата Джорджия, регулирующий демонстрацию материалов, наносящих вред несовершеннолетним, в деле American Booksellers v. Webb (11-й округ, 1990 г.). Верховный суд Теннесси оставил в силе аналогичный закон в деле Davis-Kidd Booksellers, Inc. против McWherter (Tennness. 1993).

Суды отменили законы о вреде для несовершеннолетних, касающиеся Интернета

Законы о вреде для несовершеннолетних в киберпространстве оказались гораздо менее успешными, поскольку федеральные суды признали недействительными несколько таких законов. Хотя физический мир предоставляет относительно простой способ разделения взрослых и несовершеннолетних потребителей материалов для взрослых, в онлайн-мире возникают гораздо более сложные проблемы. По этой причине многие надзорные суды отменили законы о вреде Интернета для несовершеннолетних, обнаружив, что похвальные интересы государства в защите несовершеннолетних не могут подавлять права на свободу слова взрослых или несовершеннолетних старшего возраста. Например, Апелляционный суд десятого округа вынес решение по делу Американский союз гражданских свобод против Джонсона (1999), что закон штата Нью-Мексико, предусматривающий уголовную ответственность за онлайн-передачу материалов, наносящих вред несовершеннолетним, нарушает Первую поправку. Другие апелляционные суды признали недействительными аналогичные законы в делах PSINET, Inc. против Чепмена (4-й округ, 2004 г.) и American Booksellers Foundation против Дина (2-й округ, 2003 г.).

Конгресс предпринял заметные попытки ограничить онлайн-материалы, которые могут считаться вредными для несовершеннолетних. Когда Верховный суд признал недействительным Закон о пристойности в средствах массовой информации 1996 года, который стремился запретить «непристойные» и «явно оскорбительные» высказывания в Интернете в деле Рено против Американского союза гражданских свобод (1997), Конгресс отреагировал принятием более узкого Закона о защите детей в Интернете от 1998 года (COPA). Однако в деле Эшкрофт против Американского союза гражданских свобод (2004 г. ) суд оставил в силе предварительный судебный запрет судов низшей инстанции, препятствующий исполнению COPA. Суд постановил, что программное обеспечение, предназначенное для фильтрации оскорбительного контента, является менее ограничивающей речь альтернативой ограничению доступа несовершеннолетних к онлайн-порнографии, чем общий уголовный закон, такой как COPA. Находясь под стражей, Апелляционный суд третьего округа в марте 2007 г. вынес бессрочный судебный запрет на принудительное исполнение Закона о защите прав человека и окружающей среды, установив, что он нарушает Первую поправку.

Дэвид Л. Хадсон-младший . является профессором права в Белмонте, который широко публикуется на темы Первой поправки. Он является автором аудиокурса из 12 лекций по Первой поправке под названием Свобода слова: понимание Первой поправки (Now You Know Media, 2018). Он также является автором многих книг о Первой поправке, в том числе Первая поправка: свобода слова (Thomson Reuters, 2012) и Свобода слова: документы расшифрованы (ABC-CLIO, 2017). Эта статья была первоначально опубликована в 2009 году. Судья в Вирджинии во вторник отклонил иск, в котором требовалось объявить две книги непристойными для детей и ограничить их распространение среди несовершеннолетних, в том числе книготорговцами и библиотеками.

Речь шла о книгах «Gender Queer: A Memoir» Майи Кобабе и «A Court of Mist and Fury» Сары Дж. Маас.

Обе книги описывают или иллюстрируют половые акты, ставшие причиной судебного процесса. В петиции в суд Томми Альтман, владелец тату-салона в Вирджиния-Бич и бывший кандидат в конгресс от Республиканской партии, заявил, что изображения не подходят для детей.

Альтман попросил суд издать приказ в соответствии с законодательством штата против распространения, продажи или передачи книг несовершеннолетним. Иск был подан в апреле и отклонен во вторник, прежде чем он мог быть передан в суд.

Судья окружного суда Памела С. Баскервилл отклонила его на основании юрисдикции, сославшись на закон штата, а также на Конституцию США.

РЕКЛАМА

Например, Баскервилл написала, что закон Вирджинии не дает ей конкретных полномочий определять, являются ли книги непристойными для несовершеннолетних.

Судья также написал, что ограничение распространения книг санкционирует «предварительное ограничение» свободы слова и нарушает Первую поправку. Судья также выразил опасения по поводу судебного преследования тех, кто не знал, что они продают или одалживают книги, которые считаются непристойными.

Неделя моды в Нью-Йорке

  • Дуэт позади блондин.
  • Tory Burch использует балетки и струящиеся формы в новой коллекции

  • Судебный приказ вынесен в то время, когда проблемы и запреты на книги выросли в США до уровня, невиданного десятилетиями. Вирджиния находится на переднем крае, а учебные программы и книги для государственных школ послужили главным фактором успешного баллотирования республиканца Гленна Янгкина на пост губернатора в прошлом году.

    Группы авторов и издателей приветствовали решение судьи.

    Мария А. Палланте, президент и главный исполнительный директор Ассоциации американских издателей, заявила во вторник, что это была «безоговорочная победа свободы слова читателей, авторов, издателей, книготорговцев и библиотек».

    Иден Хейлман, директор по правовым вопросам Американского союза гражданских свобод в Вирджинии, сказал, что «доступ к различным точкам зрения является огромной частью нашей демократии, и любые попытки помешать этому действительно вызывают беспокойство».

    Хейлман, представлявшая независимых книготорговцев и другие стороны в иске, заявила, что ее организация будет продолжать бороться с такими юридическими действиями.

    РЕКЛАМА

    Многие из целевых книг посвящены сексуальности, гендерной идентичности или расе. Особой точкой возгорания стал графический роман Кобабе «Gender Queer», содержащий явные иллюстрации орального секса и мастурбации.

    Школьный совет Вирджиния-Бич изъял эту книгу из школьных библиотек в начале этого года, сообщает The Virginian-Pilot.

    Школы в округе Фэрфакс в северной Вирджинии также ненадолго отменили его в прошлом году, прежде чем он был восстановлен. Государственные школы округа Лаудон решили отозвать книгу.

    В своей петиции против фэнтезийной книги «Суд тумана и ярости» Альтман заявил, что она «содержит страницы экстремального сексуального поведения, не подходящего для детей в возрасте 10 лет».

    В своей петиции против «Gender Queer» Альтман процитировал контент, который, среди прочего, иллюстрирует «двух несовершеннолетних, занимающихся половым актом».

    РЕКЛАМА

    Джефф Трекслер, поверенный автора книги «Gender Queer», указал, что Альтман баллотировался в Конгресс, когда подавал иск. Альтман проиграл на многолюдных республиканских праймериз.

    «Это не 200 страниц о людях с разной гендерной идентичностью, занимающихся сексом и ничего больше», — сказал Трекслер. «Это отмеченное наградами произведение как литературные мемуары и как графический роман. Это было важно для многих людей с точки зрения понимания себя и своих детей».

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts