Матом ругаться это грех: Православный ответ: матерные слова — отсутствие культуры или грех?

Гнилые слова – Новости – Новосибирская митрополия

«Никакое гнилое слово
да не исходит из уст
ваших, а только
доброе…»

(Еф. 4, 29).

Печальная примета нашего времени – не только праздные, пустые, никчемные, но и гнилые «матерные» слова настолько прочно вошли в наш лексикон, что сегодня матом уже не ругаются, матом – говорят, общаются между собой. Недавно стал случайным свидетелем такого «общения» матери с великовозрастным сыном – что ни слово, то отборный мат. Причем сын нисколько не смущался, что говорит с родной мамой, впрочем, не смущалась и мама – как будто мат для них обоих был родным языком. Легко предположить, что сын начал материться еще ребенком, и уж наверняка первые матерные слова он услышал дома от своей матери. Сделай им замечание – не поймут, напротив, еще и оскорбятся.

Иной раз поражает молодежь. Молодые, красивые, хорошо одетые, праздничные – на них невозможно не обратить внимания, по хорошему позавидовать их цветущему возрасту и порадоваться за них.

Однако когда подойдешь ближе, слышишь такой отборный мат, что хочется заткнуть уши и вид этой молодежи уже не радует, а угнетает.

Случай из жизни, рассказанный мне знакомым молодым человеком. Как-то они с приятелем шли по улице и увидели впереди симпатичных девчонок. Решили познакомиться. Но когда уже почти поравнялись с девушками и услышали как те легко «жонглируют тяжеловесным матом», то желание знакомиться у парней сразу же отпало.

Другой жизненный пример. Говорят, милые бранятся – только тешатся. Однажды я услышал, как на многолюдной улице «тешатся» муж с женой – я таких слов даже не слышал…

Матерщину переняли у нас и гастарбайтеры, они не ругаются на своем языке, предпочитая смачные «русские» словечки. Бабушка одного моего знакомого – татарка, мусульманка, говорила, что мусульманин никогда не будет браниться грязными словами, потому что Аллах это запрещает. Но и неверующий татарин, который не признает ни Аллаха, ни Корана, если и будет нецензурно выражаться, то обязательно по-русски, потому что он уважает и любит свой язык, и ни за что не станет его чернить.

А мы, получается, не уважаем и не любим?..

Прихожанин нашего собора рассказал мне, как однажды в поликлинике один еще совсем молодой человек, громко разговаривая по мобильному телефону, во всеуслышание изрыгал самые гнусные, самые мерзкие слова, какие только существуют. Он не ругался, не оскорблял, он просто… так говорил. Люди в холле поликлиники не могли его не слышать, но делали вид, что ничего особенного не происходит. Ни мужчины, ни женщины, ни охранник, поставленный для того, чтобы следить за порядком, как будто его не замечали, как будто то, что происходило – в порядке вещей. Этот прихожанин подошел и тихо, стараясь не привлекать внимания окружающих, сделал молодому человеку, который был младше его на четверть века, замечание: «Здесь же женщины, ты что так ругаешься…», но в ответ услышал: «Тебе чего нужно, выйти хочешь? Пойдем, выйдем, поговорим!» На его языке прихожанин не умел разговаривать, поэтому сокрушенно отошел в сторону, а молодой человек, как ни в чем не бывало, продолжал свой «разговор» по телефону.

А сколько таких людей, подобных этому молодому человеку, вокруг нас? Без сомнения, каждый из нас в своей жизни встречался с такими экземплярами, и не один раз. Сказать, что они безнравственные, обнаглевшие – ничего не сказать. Эти люди – одержимы. Они больны.

Если человек изначально не сопротивляется греху сквернословия, насаждаемого бесом, принимает грех не только умом, но и сердцем, то благодать Божия, защищающая человека от демонического воздействия, отходит от него и человек становится бесоподобным. И даже хуже беса, потому что человек пренебрег Спасителем, пролившим за него Свою бесценную кровь. Человек стал добровольным рабом греха, рабом беса, нечистого духа. Закоренелые в грехе люди живут этим духом нечистым, и делают то, что велит им этот дух. «Ибо от избытка сердца говорят уста» (Мф. 12, 34). Если в сердце мир, то и слова мирны, чисты, рассудительны.

А от гнилого сердца и гнилые слова, и «злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф.  15:19). Вот почему апостол Павел предупреждает: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют»! Обратите внимание – «ни злоречивые»! Это в том числе те, кто изрыгает гнилые слова, ибо эти слова особенное зло.

«Хочешь ли знать, сколь великое зло – говорить срамное и постыдное? – вопрошает святитель Иоанн Златоуст. – Лучше извергать гнилость изо рта, нежели сквернословие…»

В советские времена жила в нашем городе одна пожилая женщина – веселая, общительная, любила помогать соседям, и, в общем, все о ней отзывались хорошо. Одна беда – она была матерщинницей. Но материлась она, как все это отмечали, беззлобно, шутя, и поэтому иной раз даже посмеивались над ее манерой «поговорить». В церковь она не ходила, но в Бога, говорят, верила, и поэтому, когда умерла, ее отпели, а друг ее внука – православный христианин – начал о ней регулярно молиться, подавать записочки в храме. Так прошло много лет, и вот однажды он видит сон. Приходит он к этой женщине домой, в ее однокомнатную квартиру, и ужасается: вся квартира – стены, потолок, пол – в копоти. Какие-то люди пытаются квартиру отмыть, и совсем маленький кусочек пола уже оттерли – он сверкает на фоне сплошной черноты. Женщина эта стоит в углу. Увидела она этого человека, разрыдалась, бросилась ему на шею и благодарит, благодарит… Проснулся он – ничего понять не может. В тот же день рассказал о сне своему духовному отцу, и батюшка, подробно расспросив его о земной жизни этой женщины, сказал, что сон духовный, и страдает она за грех сквернословия. «Молись, – сказал он ему. – Господь милостив!»

Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Егда кто матерными словами ругается, тогда у Престола Господня Мати Божия данный Ею молитвенный покров от человека отнимает и Сама отступает, и который человек матерно избранится, себя в той день проклятию подвергает, понеже мать свою ругает и горько ее оскорбляет. С тем человеком не подобает нам ясти и пити, аще не отстанет от онаго матерного слова». Вспомним и другие слова святителя: «Который человек матерно избранится, себя в той день проклятию подвергает». А если всю жизнь матерится? Получается, сам жизнь свою проклял?

Даже среди неверующих людей широко известны вот эти удивительные слова апостола Иоанна о родившемся Иисусе: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1). Кто-то из подвижников утверждал, что матерные слова – это возведение страшной хулы на Богородицу Деву, Которая зачала Бога-Слово от Духа Святаго. А значит это хула на Святой Дух. Напомню, что говорит Спаситель: «Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:31-32)!

Сквернословие приравнивается к блуду – тяжкому, смертному греху. В момент Таинства венчания сходит на брачующихся Благодать Божия, и становятся «двое одной плотью». «Но и грех блуда имеет то свойство, что соединяет два тела, хотя и незаконного, в одно тело», – предупреждает святитель Игнатий Брянчанинов.

Такой союз – сатанинский, ведущий к погибели. Хорошо известно, что блудники часто страдают не только душевными расстройствами, но и телесными. Прежде всего, расстраивается их нервная система, а уж затем начинает болеть все тело. То же самое происходит и при сквернословии.

Психолог лицея НГТУ, православная христианка Татьяна Тверье в одной из своих статей сообщает о необычном исследовании, которое проводилось биологами еще в советское время. «Обследование в течение нескольких лет двух групп одного возраста, из которых одна – многолетние сквернословы, а вторая – те, кто обходится без крепкого словца, показало, что у матерящихся чаще развиваются разнообразные заболевания. Во второй группе картина прямо противоположная: организм исследуемых людей, даже, несмотря на нервную работу, оказался не только здоровее, чем у сквернословов, но и моложе своего паспортного возраста на 10-15 лет!»

Недавно мне рассказали об одном злостном матерщиннике. Его не раз предупреждали, что мат – тяжкий грех, за который, возможно, придется отвечать еще в этой жизни, но тот только отмахивался и продолжал сквернословить. А потом заболел. Врачи поставили страшный диагноз – рак языка. Этот человек сразу понял, что болезнь ему попущена свыше за грех сквернословия. Он начал ходить в церковь, стал часто исповедоваться, причащаться. Мне ничего не известно о его дальнейшей судьбе (он не из нашего города), однако как бы там ни было, но произошло главное – человек осознал свой грех и покаялся, примирившись с Богом.

Еще до революции народ подметил, что сквернословы часто умирают скоропостижно. Для православного христианина это воистину сродни каре Господней. Человек перед смертью должен исповедоваться, собороваться, причаститься Святых Христовых Тайн и отойти ко Господу с миром.

Сквернословы уходят в мир иной с замершей на устах матерной бранью. Так и предстают пред Господом… Господь предупреждает: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12:36-37). А ведь Иисус Христос говорит здесь «всего лишь» о праздном слове. И уж конечно, за матерщину отвечать придется куда строже.

Воздействие матерных слов на окружающих аналогично пассивному курению, когда от табачного дыма страдает не только курящий, но и люди, находящиеся рядом с ним. Мат – это тот же языческий тлетворный дым, духовная зараза, которая поражает и самого человека, изрыгающего его, и окружающих. Сквернослов не только свою душу отдает во власть бесов, но влияет и на состояние души окружающих его людей, и даже на их здоровье.

Специалисты, изучающие язычество, говорят о том, что многие древние верования, от которых мы унаследовали большинство матерных слов, использовали их в ритуальных действиях, сопровождавших человеческие жертвоприношения. С помощью мата язычники призывали на помощь богов (бесов). Но и сегодня мат не утерял своего истинного значения, и матерящиеся, даже сами того не подозревая, призывают демонов на свою голову. К чему это может привести даже страшно представить. Гнилые слова въедаются в человеческий мозг, изменяют его сознание до такой степени, что человек перестает отдавать себе отчет в том, что он говорит и как говорит, перестает адекватно реагировать на происходящее. По сути, происходит разрушение сознания, в результате которого нарушается мыслительный процесс. То есть человек начинает по-другому мыслить! С кем поведешься, того и наберешься, говорит русская пословица. В данном случае человек набирается тем, что с избытком дают ему языческие боги. Проще говоря – бесы.

Великий знаток разговорной речи Владимир Даль утверждает: «С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека – это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом». С каким именно духом имеется связь у матерщинника, думаю, всем понятно.

«Матерные слова – реальные имена демонов, то есть воплощенного, личностного зла, которое мы ежедневно призываем к себе, к своим близким и окружающим нас людям! Неудивительно, что, как тень, рядом с бранными словами ходят разврат, жестокость, хамство и цинизм. И всегда – безверие, которое является духовным искажением. Итогом становятся вначале мелкие неприятности, потом всё более и более крупные: со здоровьем, детьми, любимыми, наконец, просто попадаем в полосу хронического невезения. ..», – пишет православный психолог Татьяна Тверье.

Распространившееся сквернословие, так же как наркомания или алкоголизм, является следствием бездуховности, которая окунает человека в трясину безверия, что само по себе уже является Богоотступничеством. «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает», – предупреждает Господь (Мф. 12:30). Но Он не отходит от дверей нашего сердца и стучит, стучит в ожидании, когда мы одумаемся и примем Его. Но сделать это современному человеку непросто, ибо мир, лежащий во зле, против возвращения блудного сына к своему Творцу.

Неоднократно по телевидению проходили передачи, посвященные «русскому» мату, на которые приглашали апологетов матерщины, и никогда – защитников чистоты русского языка. Народу навязывается мысль, что мат «строить и жить помогает», и что без крепкого словца ну никак не обойтись. Мат прочно занял свое место в театре – артисты матерятся прямо со сцены, и никто из зрителей не покидает зал – привыкли. Нет-нет, да открыто прозвучит мат в телепередачах (раньше его хоть глушили «сигналом»), в художественных фильмах. Даже в приличных изданиях начинают обозначать непристойные слова, сначала указывая первую букву слова, а затем, после нескольких точек, его окончание. Вроде бы и слова не написали, а люди все равно произнесли его про себя. В этом смысле отдельные издания желтой прессы выглядит куда «честнее» – они эти слова прямо пишут, без всяких ухищрений. А иной раз журналисты «скромно» заменят русское матерное слово иностранным аналогом. Кстати, сегодня среди школьников уже не модно писать на заборе и стенах известные матерные слова на русском языке – пишут на английском, видимо, тем самым желая показать свой «повышенный» уровень знания иностранного языка.

Важно, на мой взгляд, отметить и следующий факт: в этом году исследовательский центр аналитической группы HeadHunter провел в Москве и северной столице исследование, согласно которому выяснилось, что чаще всего нецензурные выражения употребляют именно журналисты. Таким образом, те люди, которые имеют реальную возможность влиять на народ через средства массовой информации, повышая культурный и образовательный уровень населения, являются самыми большими матерщинниками. Поэтому неудивительно, что в российских СМИ часто появляются статьи, в которых утверждается, будто бы сквернословие полезно для здоровья, поскольку оно помогает человеку разрядиться, сбросить с себя накопившееся эмоциональное напряжение. Как следует сотряс воздух матерщиной – и хорошо!.. Пишут, что врачи якобы провели исследование, и доказали, что мат помогает облегчить боль, влияя на центры удовольствия в головном мозге. Уверен, что исследование проводилось некорректно, из рук вон плохо, а результаты были явно притянуты за уши. Было бы интересно узнать, как врачи предполагают внедрять этот своеобразный метод уменьшения боли в практику? Видимо, матерщинникам будут проводить хирургическое лечение без наркоза. Да вот только каково будет врачам слушать от пациента-сквернослова «анестезирующий» мат? Так, глядишь, и рука со скальпелем у кого-нибудь из них дрогнет. ..

Но – шутки в сторону. Проблема настолько серьезная, что требует, на мой взгляд, немедленного решения. Беспокоясь о здоровье детей, главный санитарный врач страны настоятельно рекомендует не отправлять детей за границу, поскольку в этом случае риск заболеть свиным гриппом у них значительно возрастает. Матерщина – это тот же вирус, разъедающий совесть человека, которая, как известно, есть голос Божий. Повреждение духовного здоровья еще более опасно, чем телесные болезни, поскольку вылечить духовно болящего человека несравнимо тяжелее. Такие люди плохо поддаются врачеванию. Поэтому, как и в здравоохранении, на первом место здесь необходимы превентивные меры. В них должны быть заинтересованы не только родители или педагоги, в них должно быть заинтересовано государство, поскольку проблема сквернословия уже достигла государственных масштабов. О необходимости государственного вмешательства в этом вопросе говорил еще Аристотель. «Законодатель, – писал великий древнегреческий философ, – должен удалять из государства сквернословие, потому что из привычки сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков».

Как предупредить сквернословие? При царях Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче за сквернословие наказывали розгами – прямо на улице. Услышали нецензурное слово, повалили на землю, сняли при всех штаны и высекли. Нелишне вспомнить, что за нецензурную брань в общественном месте (нарушение общественного порядка) по Уголовному кодексу СССР также полагалось наказание, если не ошибаюсь, 15 суток ареста. Не пора ли вернуться к этой советской статье?

Но, конечно, одним только наказанием с проблемой не справиться. Необходимо воспитание! Оздоровление каждой души должно начинаться с чистоты мысли и слова. «Слово есть воссоздание внутри себя мира», – писал Константин Аксаков. Уточним – Слово Божие! Оно же, по слову апостола Павла (Еф. 6:17), есть «меч духовный», которым посекаются все бесовские хотения и человеческие страсти. И чем раньше услышит человек Слово Божие, тем в большей безопасности он будет находиться, тем большие возможности перед ним откроются в плане духовного возрастания.

Кто-то справедливо сказал, что вопрос о допустимости мата – это вопрос веры. Приближаясь к Богу, человек начинает яснее осознавать свою греховность и четко видеть в себе те грехи, которые ранее и грехами-то не считал. Иногда бывает непросто справиться с собой. Но главное – иметь искреннее, сердечное желание вырваться из греховных пут, потому что Господь и намерения приветствует. Он поспешит на помощь, а с Божией помощью нет ничего невозможного.

«Начало мудрости – страх Господень, – говорит святой царь Давид. – Придите… послушайте меня: страху Господню научу вас». Под словом страх мы понимаем не уничижительное раболепство, а ту Любовь, которая наполняет сердца духовной радостью Богообщения, и человек уже не может согрешить, потому что боится огорчить Отца Небесного. И уже никакое гнилое слово точно не будет исходить из его уст.

Руководитель миссионерского отдела Новосибирской епархии протоиерей Александр Новопашин

Поделиться публикацией:

Как перестать ругаться матом?

сайт Горловской и Славянской епархии

Грех сквернословия: так ли он прост? Легко ли от него избавиться? Настоятель Васильевского храма пос. Стожковское г. Шахтёрск протоиерей Андрей Чайкин считает, что это серьёзная духовная проблема, и предлагает выход из положения.

Чтобы с чем-то бороться, начинать что-то в жизни исправлять, нужно иметь желание это сделать. Поэтому, пока не будет жажды изменить себя, ничего не получится. Также нужно уяснить, что такое грех сквернословия. О нём много написано у святых отцов, и пастыри Церкви часто касаются этой темы. Выделю четыре пункта.

Первое. Сквернословие — это та болезнь, при которой мы, прежде всего, оскверняем сами себя. Часто оно предполагает отсутствие у человека словарного запаса и, конечно же, культуры поведения.

Второе. Сквернословя, мы оскверняем не только себя, но и свою и свою мать и даже Богородицу, нашу Пречистую Матерь, — именно поэтому матерные слова и получили такое название.

Третье. Употребляя мат, человек призывает в свою жизнь демонические силы. Многие историки и лингвисты утверждают, что матерная ругань появилась из языческих ритуалов, в которых использовались фаллические символы. Именно поэтому она и называется скверной, или сквернословием. Целью использования её было призывание нечистых духов.

Четвёртое. Словом можем себя оправдать и им же можем себя погубить. Сквернословие закрывает нам дорогу в Царствие Божие, становится теми оковами, которые связывают нас по рукам и ногам и не дают двигаться в сторону спасения. Мы оскорбляем Богородицу, оскорбляем образ и подобие Божие. Язык наш — это то орудие, которым мы либо славим Бога, либо противимся Ему.

Как бороться с этим грехом? В первую очередь нужно желание его преодолеть. Оно должно подкрепляться спасительными таинствами, которые есть в Церкви. Прежде всего, это исповедь. Нужно прийти к священнику, исповедоваться в этом грехе, получить благословение на то, чтобы с ним сражаться, и в помощь себе причаститься Святых Христовых Таин, если священник допустит. Там, где есть животворящая сила Духа Святаго, погибает всё нечистое. Это первоочередные наши шаги.

Второе. Святые отцы, и в частности святитель Иоанн Златоуст, говорят о том, что за своим языком нужно следить, и чтобы не сквернословить, не злословить, нужно стараться говорить как можно медленнее. Важно обдумывать каждое своё слово, и чем внимательнее мы будем это делать, тем меньше будет у нас возможностей употреблять ругань для связки слов. Это касается не только мата, но и всех слов-паразитов, которыми порой изобилует наша речь. Медленная вдумчивая речь всегда отличала людей благообразных. Сложно представить святого, который тараторил бы и болтал. Все известные подвижники отличались глубокомыслием. Прежде чем что-то сказать, они обдумывали, не ранят ли их слова человека, и каждое их слово было как драгоценность, обретало особую силу и целительные для души свойства.

Для того чтобы бороться со сквернословием, нужно иметь стыд. Ругающийся человек подобен эксгибиционисту. Как эти люди показывают всем свои срамные части тела, так и сквернослов, ругаясь, показывает всю мерзость его обнаженной души, нечистоту и страсти, бушующие в нём. Сквернословие, по словам святого апостола Павла и Иоанна Златоуста, приравнивается к греху блуда. Совершая блуд, человек использует для потакания страстям своё тело, а сквернословие — это блуд нашей души. Поэтому оно и стоит в одном ряду с развратом и прелюбодеянием.

Нужно понимать, что перед Богом не бывает грехов маленьких и больших. Об этом говорят многие святые отцы. Каждый грех — это мерзость. Самое страшное в так называемых «маленьких грехах» — это привычка. Мы до такой степени к ним привыкаем, что зачастую даже не обращаем внимания на то, что делаем. Не осознаём, что грешим.

Многие считают сквернословие мелочью, но оно, как мы уже говорили, приравнивается к блуду. Блуд — один из смертных грехов. Эти страсти и пороки отличает то, что с ними очень сложно бороться. Именно поэтому преодоление сквернословия становится неподъёмной глыбой для того, кто хочет идти духовным путём. А ведь на вид эта глыба представляется маленьким камешком! Так что грех этот очень каверзный.

Сквернословие тяжело преодолеть ещё и потому, что оно обычно идёт об руку с гневом. Ещё раз вспомним совет Иоанна Златоуста стараться говорить медленно и обдуманно — он не случаен. Гнев — это импульс, взрыв эмоций, когда человек себя не контролирует. Христианину нужно учиться сдерживать себя. Когда мы говорим медленно, продумываем слова, то в этом процессе отвлекаемся, подавляем нежелательные эмоции.

Как перестроить себя? Ведь, когда накрывает волна гнева, легко наступить на те же грабли и снова впасть в грех сквернословия. Можно ли измениться? — можно. Но только вместе с Богом. Без Его помощи невозможно спастись. Когда чувствуем, что накрывает гнев или раздражение, надо стараться читать Иисусову молитву — об этом тоже говорят святые отцы. Нужно переключиться на другую волну — на волну прославления Бога. И Господь в этот момент даст силы, чтобы вовремя остановиться и не наговорить лишнего.

Есть и простые способы. Многие священники рекомендуют не только тем, кто ругается матом, но и людям, которым тяжело донести свои мысли другим и чья речь полна слов-паразитов, стараться как можно больше читать. Я поддерживаю эту идею. Нужно читать как можно больше, причём не только православную литературу. Чем чаще человек берётся за художественное литературное произведение, тем лучше. Тогда он невольно пополняет свой словарный запас, расширяет кругозор. Сопоставив себя с некоторыми героями, обращая внимание на их речь и поступки, он может корректировать своё поведение.

Сквернословие несёт в себе ещё одну опасность. Ругающийся человек заражает вокруг себя других людей, и прежде всего тех, кто наиболее беззащитен — детей. «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф. 18:6) — сказал Христос.

Есть сквернословы, которые умеют «красиво» облекать свои мысли в матерную ругань и гордятся этим, считая себя чуть ли не художниками слова. Это всё равно, как если бы раб похвалялся своими кандалами. Да, эти люди считают себя свободными, но всё равно они рабы — рабы тех демонических сил, в руки которых себя отдали.

Словом мы освящаемся. Когда священник читает молитву на освящение воды или плодов, они меняют свои свойства. Сквернословящий человек тоже меняет свой внутренний мир, свою душу — но только в худшую сторону. В наших силах сделать так, чтобы благодаря нашим словам мир освящался, а не облекался во всё большее зло.

Записала Екатерина Щербакова

сайт Горловской и Славянской епархии

Является ли проклятие грехом? Что Библия говорит о сквернословии и «сквернословии»

Мы все будем оправдывать свои слова, когда дело доходит до сквернословия, сквернословия, ненормативной лексики, отпускания шуток, как бы вы ни называли использование слов, когда мы злимся, грустим, пытаемся быть забавным или просто говорить в обычном разговоре. «Это только тогда, когда я в данный момент»; «В некоторых ситуациях вам просто нужно это сказать»; «Мои родители все время ругались передо мной, и они не возражали против этого».

Однако то, что кажется несущественным словом, на самом деле является грехом, создающим врата для совершения новых, более опасных грехов. От Иисуса к апостолам и Моисею проклятие передается в Писаниях как большое дело для Бога и показатель плотских помышлений.

Во-первых, давайте посмотрим, что такое проклятие, что говорит о нем Библия и почему ругаться или использовать ненормативную лексику является грехом.

Что такое проклятие? Это общий термин для обозначения имени Господа всуе (известного как богохульство), использования оскорбительных слов (обычно в отношении сексуальности или частей тела) и призыва к клятве причинения кому-либо вреда. Давайте посмотрим на причины, по которым проклятия определенно являются грехом, и что вы можете сделать, чтобы контролировать слова, которые вы используете.

1. Проклятие разрушает ваше свидетельство об Иисусе и бесчестит Бога

В Иакова 3:10 (NKJV) сказано, что иметь одни и те же уста, чтобы благословлять и проклинать, бесчестно для Господа. Когда вы являетесь последователем Христа, вы представляете Господа не только в том, что вы делаете, но и в том, что вы говорите, думаете и чувствуете. Если в одно мгновение вы восхваляете Бога, а в следующее мгновение проклинаете бурю, ваше свидетельство о том, что вы единодушны в мыслях с Богом, оказывается слабым.

Это также входит в образ мыслей о прославлении Бога через ваши слова. Использование Бога или Иисуса Христа в уничижительном смысле также может быть эквивалентом худших ругательств, которые только можно придумать. В Десяти заповедях, которые Бог дал Моисею, говорится даже в книге Исход, что Бог не потерпит использования Его имени напрасно: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без вины того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7).

Бог хочет, чтобы из наших уст исходило только чистое и благородное. Когда наши уста извергают ругательства, это бесчестит Бога и то, кем Он является для нас. Когда мы принимаем Иисуса в свое сердце, это должно изменить то, как мы относимся к себе и как мы представляем эти изменения миру: «И не сообразуйтесь с этим миром, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам испытать то, что хорошо и угодно и есть совершенная воля Божия» (Рим. 12:2). Итак, когда мы используем неуместные слова, даже время от времени, это показывает Богу и окружающим вас людям, что, возможно, вы действительно не преобразились ни внутри, ни снаружи; таким образом, ваше свидетельство о том, как Христос изменил вас, может быть неточным, и вы, вероятно, все еще больше от мира, чем думаете.

1 Петра 3:10 говорит нам, что «кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот хранит язык свой от зла ​​и уста свои от лживой речи». Бог повелевает нам удерживать свой язык от всяких непристойных слов, грязного и развратного общения, лжи, сквернословия, ругани и всякого злого слова. Христианская жизнь и слова, которые мы говорим, должны быть свободны от обмана и бесчестия!

2. Проклятие не поднимает настроение ни вам, ни другим

Многие ли обнаруживают, что, проведя время с кем-то, кто постоянно ругается, они воодушевляются или воодушевляются после разговора? Даже если человек может быть забавным в своем выборе языка или рассказывает юмористическую историю, требующую комментария с ненормативной лексикой, те, кто слушает, часто думают, что для такого языка есть время и место.

Обычно поэтому некоторые люди шепчут ненормативную лексику в определенных ситуациях или даже не используют ненормативную лексику в присутствии определенных людей или мест, например, в церкви или дома рядом с детьми. Те, кто использует этот язык открыто в этих сценариях, рассматриваются как грубые и постыдные, использующие язык, который более уместен в частном порядке. Это потому, что иногда это не рассматривается как язык, который мотивирует людей к позитивному настрою.

Апостол Павел призывает Ефесскую церковь удерживать лживые речи от своих уст в пользу «доброго для необходимого назидания, дабы оно доставляло благодать слушающему» (Еф. 4:29).). Нецензурная лексика может на какое-то время снять напряжение или трудности в вашей жизни, но это может быть последним, что кто-то захочет услышать или объяснить своему ребенку. А все мы знаем, что дети любят повторять то, что слышат от взрослых!

3. Проклятие открывает путь к еще большему греху

Вы можете подумать, что «горбатый рот» безвреден, но в Божьих глазах оправдание вашего языкового выбора может означать, что вы, возможно, будете в очереди оправдывать другое поведение далеко хуже, чем ругаться по дороге. Сквернословие можно рассматривать как привычку курить, которая приводит к более опасным наркотикам, поскольку сквернословие может заставить вас поверить, что лгать, сплетничать или регулярно осуждать людей — это нормально, потому что все это «незначительные» проступки.

Об этом лаконично сказал царь Соломон в книге Притчей, сказав читающим, что «смерть и жизнь во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его» (Притчи 18:21). Он имеет в виду, что те, кто считает, что проклятия каждый день подобны дыханию, скоро будут есть плоды по своему выбору, и эти плоды, вероятно, будут горькими и причинят им много духовного вреда.

Павел даже внушает это своему верному ученику Тимофею в своем письме к нему во 2 Тимофею 2, побуждая его сказать тем, кому он служит, о негативных последствиях проклятия: нечестие» (2 Тим. 2:16). Он мог видеть и хотел, чтобы Тимоти знал, что то, что может рассматриваться как невинная ненормативная лексика, приведет только к гибели человека, который балуется этим.

Как перестать ругаться

Этот взгляд на ругань не для того, чтобы осудить вас или заставить вас думать, что даже произнесение одного ругательного слова может привести к вечному проклятию; все мы грешные люди, которым нужен наш Спаситель, умерший за наши грехи (даже проклятие) и позволивший нам освободиться от этого рабства.

Это означает, что с этим знанием того, что Иисус сделал для нас, мы должны осознавать, как мы преподносим это знание себе, нашим собратьям-христианам и тем, кому нужно знать об Иисусе. Слово может проскальзывать тут и там, и это нормально, но вам нужно помнить, что, хотя Иисусу не нужны ваши добрые дела, чтобы спасти вас, вам нужно чтить Его, наблюдая и молясь о зле вашего языка. «Но ни один человек не может укротить язык. Это непокорное зло, полное смертоносного яда» (Иакова 3:8).

Как и в случае с отказом от курения или какой-либо вредной привычки, изучите новые способы поймать себя, прежде чем выпустить ругательство в своей повседневной жизни. Может быть, вы могли бы поставить печально известную банку с нецензурной бранью в том месте, где вы больше всего ругаетесь (дом, в офисе, на прогулке с друзьями), чтобы вы чувствовали укол в сердце и в своем кошельке, когда ругаетесь. Или у вас может быть список причин в вашем кошельке/кошельке, почему лучше не ругаться, дополненный некоторыми из этих ссылок на Писание, перечисленных здесь, чтобы напомнить себе, что проклятие не имеет власти над вами; и что вы предпочитаете говорить слова духовного ободрения и хвалы Богу вместо богохульства.

Что бы вы ни делали, старайтесь каждый день меньше использовать ненормативную лексику. Прежде чем вы это узнаете, вы заменили свои проклятия словами, которые не только возвышают других, но и возвышают Бога, который любит вас, горбатый рот и все такое.

Фото: Thinkstock/Ralph Renz

Является ли грехом сквернословие/ругательство/ругательство?

Быстрый ответ: да, ругаться, ругаться или проклинать — грех. В Послании к Ефесянам 4:29 сказано: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только то, что полезно для назидания других в соответствии с их нуждами, дабы оно было на пользу слушающим». Это кажется довольно ясным! Кроме того, в 1 Петра 3:10 добавлено: «Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот должен хранить язык свой от зла ​​и уста свои от лживой речи». Еще недостаточно ясно? Иакова 3:9-12 говорит: «Языком славим Господа и Отца нашего, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходят хвала и проклятие. Братья мои и сестры, этого не должно быть . Могут ли из одного и того же источника течь и пресная, и соленая вода? Мои братья и сестры, может ли смоковница приносить оливки или виноградная лоза — смоквы? Не может ли и соленый источник давать пресную воду».

Мне нравится этот пример у Иакова, где он говорит, что христиане не должны быть известны склонностью к сквернословию. Его аналогия с соленой и пресной водой из одного и того же источника (что совершенно неестественно) показывает, насколько неестественно было бы для христианина в одну минуту славить Бога, а в следующую ругать кого-то. Если это кажется действительно странным, так и должно быть. Неестественно для истинно верующего ругаться, по крайней мере, так быть не должно.

Давайте будем честными, ребята.

Мы все злимся и иногда хотим сказать обидные вещи, но Иисус говорит, что то, что исходит из наших уст, является отражением того, что в наших сердцах. Зло в сердце в конце концов выразится в проклятиях или ругательствах. С другой стороны, если наши сердца наполнены любовью к Богу, другим людям и Его доброте, именно это мы и будем выражать своими словами. «Добрый человек из добра, накопленного в его сердце, выносит добро, а злой человек из зла, накопленного в его сердце, выносит зло. Ибо от избытка сердца говорят уста его» (Луки 6:45). Что вы хотите, чтобы вытекало из твой рот ?

Итак, вы все еще можете задаться вопросом: Почему ругаться/сквернословить/сквернословить — грех? Грех проявляется через наши мысли и действия; это состояние «внутреннего человека» (Римлянам 7:22). Когда мы используем ругательства, мы выражаем тот скверный грех в наших сердцах, в котором мы должны исповедаться и просить у Бога прощения. К счастью, наш удивительный Бог «верен и праведен и простит нам наши грехи и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9). Когда мы будем готовы принять Божье прощение, мы получим от Бога новое отношение и природу (2 Коринфянам 5:17). Мы увидим, как изменится наша речь, чтобы отразить Божью святость.

То, что вы говорите, имеет значение

Вот в чем дело. Все, что вы говорите, может быть использовано, чтобы возвысить или сломить кого-то. Оскорбление других в некотором смысле оскорбляет Бога, потому что Он создал каждого человека, которого вы когда-либо встретите (Притчи 17:5). Это как когда вы были маленькими и потратили час на эту собачку из пластилина, которой вы так гордились. Затем входит ваш младший брат и говорит: «Это самая тупая собачка из пластилина, которую я когда-либо видел!» Тебя бы оскорбили, да? Это примерно то же самое, когда вы оскорбляете божье творение, в том числе людей, или что-то еще в этом отношении. (Нет, я не сравниваю вас с Play-Doh. Вы гораздо важнее этого. ☺)

Будете ли вы использовать свои слова для созидания других и прославления Бога? Или использовать их, чтобы резать людей и оскорблять Бога и Его творения? Если вам трудно держать язык за зубами, попросите Бога помочь вам и начните наполнять свое сердце Его любовью, чтобы ваши слова выражали ее.

 

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Говорить «ОМГ» все еще считается руганью?

TL;DR

Все мы злимся и иногда хотим сказать обидные вещи, но Иисус говорит, что то, что исходит из наших уст, является отражением того, что в наших сердцах.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts