Уместить человечество в 16 типов: что такое тестирование MBTI и стоит ли ему верить
Тестирование MBTI используют при найме сотрудников в топовых компаниях, по нему сходят с ума подростки и кумиры молодого поколения. Forbes Life рассказывает, что стоит за загадочной аббревиатурой, действительно ли люди делятся на 16 типов личности и чего больше в популярных тестах — пользы или вредаЧто такое MBTI и при чем здесь Юнг
В 1921 году швейцарский психиатр Карл Густав Юнг опубликовал труд «Психологические типы». Главная идея работы заключалась в том, чтобы упорядочить особенности психики людей по двум основным факторам: в соответствии с их психологическими установками, которые могут быть интровертными или экстравертными, и с учетом того, насколько выражены у личности психические функции — мышления, чувства, ощущения и интуиции. По задумке Юнга, различные сочетания и градация этих особенностей создает «тригонометрическую сетку» — спектр, который удобно применять в психологической практике для определения наиболее эффективных способов взаимодействия с пациентом.
Позднее для определения типа по Юнгу стали использовать тесты Грея — Уилрайта и специальный опросник «Индекс юнговских типов», разработанный норвежскими психологами Тором Одегордом и Хальвардом Рингстадом. При этом сам Юнг в 1934 году акцентировал внимание на том, что его метод служит лишь для систематизации полученных на практике данных — и не может использоваться как способ «классифицировать» людей.
Однако в начале 1920-х годов американский психолог Кэтрин Бриггс все-таки взялась разрабатывать собственную типологию личности, взяв за основу труды Юнга, с которым она состояла в переписке и однажды даже встретилась — во время визита ученого в США. Вместе с дочерью Изабель Бриггс Майерс, писательницей и психологом (формального психологического образования не было ни у матери, ни у дочери — в те годы женщинам было трудно его получить), она придумала индикатор психотипов MBTI (Myers Briggs Type Indicator). После многих лет изучения теории Юнга и наблюдения за людьми в 1940-е годы мать и дочь разработали опросник из 172 вопросов.
Ответив на все вопросы, испытуемый получал возможность узнать, к какому из 16 типов личности он относится. Каждому типу были присвоены псевдоним и «научное» название в виде аббревиатуры из четырех букв — например, «Коммуникатор» (ENFP) или «Инспектор» (ISTJ). Е или I означают «экстраверсия» или «интроверсия», N или S — «интуиция» или «сенсорика», F или T — «мышление» или «чувство», а J или P — «суждение» или «восприятие». Все эти характеристики дихотомичны и описывают то, как личность взаимодействует с миром — опирается на телесные ощущения или воображение, логику или эмоции, принимает решения продуманно или спонтанно и так далее.
Результаты трудов Майерс — Бриггс были опубликованы в 1950-х годах, а само тестирование удалось опробовать на 10 000 студентов колледжа Джорджа Вашингтона, в котором отец Бриггс был деканом. В итоге методология нашла своих последователей — к началу 1970-х годов ее уже активно использовали, в том числе, например, студенты Мичиганского университета. К этому времени опросник был доработан и существенно сокращен.
Начиная с 1990-х MBTI все чаще стали использовать компании, пытаясь с помощью теста найти идеально подходящих сотрудников
В 1975 году Изабель Бриггс вместе с психологом Мэри Макколли, главой медицинского центра Университета Флориды, основали типологическую лабораторию, позже преобразованную в Центр прикладного типирования (Center of Application of Psychological Type). Эта некоммерческая организация существует по сей день, занимается исследованиями в области психологии личности и популяризацией MBTI.
Начиная с 1990-х MBTI все чаще стали использовать компании, пытаясь с помощью теста найти идеально подходящих сотрудников и сформировать «команду мечты». Не все компании, использовавшие или по сей день использующие в работе MBT,I готовы открыто об этом говорить, но, по данным экономического портала Marketplace, в конце 1990-х услуги по тестированию MBTI занимали существенную долю рынка — от 20% до 30%.
От Мичигана до Южной Кореи
Популярность MBTI среди обычных пользователей возросла с началом эры интернета. Сегодня пройти тот самый опросник и узнать свой тип может каждый не вставая с дивана — в том числе благодаря британской компании Neris Analytics Limited. В 2011 году она запустила сайт 16personalities.com. Пройти опросник из 60 вопросов, который представляет собой упрощенную версию MBTI, здесь можно абсолютно бесплатно — тогда как на официальном сайте вам нужно будет заплатить около $50.
Согласно статистике сайта, с момента его создания до мая 2022 года тест прошло уже более 40 млн человек. Однако платформа для учета трафика Similarweb демонстрирует другую картину: с момента запуска сайт успели посетить 25,7 млн пользователей. Сколько из них прошли тест до конца (и вообще прошли), неизвестно. Что примечательно, чаще всего на сайт заходят пользователи из США (их почти 20% от общего числа), а на втором месте — жители Южной Кореи (5,33%). Причем если число американцев, интересующихся опросником, падает, то число корейцев, наоборот, только растет.
Материал по темеВ последние несколько лет тестирование MBTI действительно стало популярно у южнокорейской молодежи. И 20-летние, и 30-летние проходят тесты, чтобы затем подобрать себе по типу «идеального» романтического партнера. Эксперты объясняют это менталитетом южнокорейского общества — на первом месте здесь эффективность, а уже потом эмоции.
«В нашем обществе, если вы знаете тип партнера заранее, вы верите, что сможете построить более «эффективные» отношения», — рассказал в комментарии CNN профессор психологии Данкукского университета Лим Менг-хо.В июне этого года южнокорейская компания Thingsflow запустила онлайн-симулятор, который позволяет «пообщаться» с ботами, имитирующими поведение каждого представителя 16 типов по MBTI. По данным самого разработчика, только в первую неделю после запуска приложение скачали 1,2 млн пользователей.
Сайт 16personalities.com, который предлагает бесплатно пройти MBTI (Скрин с сайта)Вместе с популярностью корейских знаменитостей во всем мире растет и популярность тестов MBTI. Айдолы (так называют участников корейских поп-групп) регулярно выкладывают результаты своих тестов в соцсети — вслед за ними опросники проходят и поклонники, большинство из которых подростки. Российских зумеров увлечение тоже не обошло стороной. Только во «ВКонтакте» теме MBTI посвящено 142 сообщества, самое популярное из которых насчитывает около 40 000 подписчиков.
Материал по темеСнять с себя часть ответственности
При этом тестирование MBTI по-прежнему популярно не только у подростков, но и в корпоративном мире — российском и зарубежном.
По данным журнала Psychology Today, сегодня тесты на определение типа личности используют 80% компаний, которые входят в список Fortune Global 500. Не все из них используют MBTI, но система Майерс — Бриггс входит в топ-5 самых популярных. По словам Кэтлин Мерфи, сертифицированного коуча института Гэллапа, применение результатов персонального тестирования на практике успешно повлияло на работу таких гигантов, как Facebook, Google и Amtark and Kroger.
«MBTI как вид тестирования очень часто упоминается в среде HR, — рассказала Forbes Life директор по персоналу и организационному развитию компании OfferGate Рада Рогожникова. — Однако в своей практике я не встречала такого, чтобы требовался один конкретный тип. Все зависит от компании и позиции, на которую претендует соискатель, потому что разные должности подразумевают разные роли. И понятно, что только лишь на основе результатов личностного тестирования соискатель не получит позицию. Я считаю, что такие опросы должны быть вишенкой на торте принятия управленческих решений — ни в коем случае не основой. И, конечно, огромную роль играет профессионализм людей, которые интерпретируют результаты тестирования».
Материал по темеЕсть и специалисты по найму персонала, которые относятся к тестированию MBTI с явным скепсисом. В их числе — директор по развитию человеческого капитала Школы управления «Сколково» Сергей Спасов. «Мне кажется, подобные тесты все-таки не влияют на эффективность работы компании напрямую, — считает Спасов. — Думаю, когда работодатель зациклен на таких нюансах, как результаты MBTI, это помогает ему снять с себя часть ответственности за выбор кандидата». По словам эксперта, методика MBTI постепенно устаревает и ей на смену приходят другие инструменты «проверки» потенциального кандидата — например, изучение его соцсетей или просьба решить на собеседовании кейс из практики.
Кроме того, на смену MBTI приходят и другие психологические методики — например, тест Хогана, состоящий из семи шкал и разработанный специально, чтобы оценивать личность в бизнесе. А также опросник Clifton Strenghts, разработанный институтом Гэллапа и исследующий сразу 34 аспекта личности. По данным компании по исследованию рынков Slintel, только в 2022 году использовать тесты Хогана при найме персонала начали 162 компании. А если верить самому институту Гэллапа, то тест Clifton Strenghts используют уже 90% компаний из списка Fortune Global 500.
Согласно критикам, типы MBTI представляют собой не что иное, как набор стереотипов
Упрощенное представление о личности
C момента создания тест MBTI активно критикуют психологи. Главные недостатки системы Майерс — Бриггс, по мнению экспертов, в отсутствии надежной научной базы. Согласно критикам, типы MBTI представляют собой не что иное, как набор стереотипов. Само типирование при этом —лишь попытка загнать в рамки человека, чья личность намного сложнее, чем «Инспектор» или «Коммуникатор». «MBTI дает до нелепого ограниченное и упрощенное представление о человеческой личности, которая на самом деле представляет собой многосоставную и невероятно сложную для изучения систему, — писала в 2013 году The Guardian. — Исследование личности — настоящая наука, и есть множество тестов, которые основаны на научных исследованиях. Кажется, тест MBTI к этой категории не относится».
«Несмотря на то что создатели MBTI вдохновлялись трудами Юнга, в их типологии есть значительные расхождения в понимании и определении именно интровертных типов, — считает психолог Алия Сабирзянова. — К тому же современные исследования отмечают, что, во-первых, данный опросник легко обмануть, а во-вторых, полученные результаты не всегда подтверждаются другими надежными и валидными методиками. Учитывая то, что сам Юнг предупреждал о применении его типологии, в первую очередь как инструмента для систематизации научного знания, а не в целях классификации людей, использование опросника MBTI едва ли можно назвать надежным методом».
Впрочем, есть психологи, которые настроены к MBTI чуть более лояльно. Но даже они не советуют относиться к результатам теста чересчур серьезно — и тем более полагаться на них при принятии важных решений, будь то поиск сотрудника или романтического партнера. «MBTI-типология имеет право на существование, — говорит психолог Галина Лайшева. — Она достаточно общая, но в ней есть попытка выявить слабые и сильные черты, и любой человек может из этого что-то полезное для себя выделить. Но надо помнить, что это не единственная классификация, и качественная диагностика проводится на основе сотни различных параметров и с применением множества методик. Невозможно определить свой тип личности, ответив на несколько десятков вопросов. Если нужен реальный, практически применимый результат, лучше обратиться к профессионалу».
Материал по темеВпрочем, если даже крупные компании в скором времени откажутся от MBTI, мода на это тестирование в соцсетях и среди кумиров молодежи, судя по всему, пойдет на спад нескоро. А когда популярность теста Майерс — Бриггс сойдет на нет и среди «обычных» людей, ему на смену придет новая система классификации людей — такая же понятная и простая для неподготовленных исследователей. В нулевые и 2010-е годы отечественные психологи-любители, например, увлекались соционикой, системой, очень похожей на MBTI и разработанной в 1970-е годы советским экономистом Аушрой Аугустинавичуте. Пик увлечения соционикой пришелся на 2014 год — в январе число запросов в поисковике «Яндекса» по этой теме составило почти 122 000. Однако уже в марте интерес к ней у пользователей неожиданно упал почти на 20%.
«Мозгу очень важно получить конкретную информацию, которая будет способна объяснить наше поведение, — говорит Алия Сабирзянова. — Тесты как раз отвечают этой потребности. Кроме того, результаты могут подчеркивать нашу «уникальность и неповторимость» и, следовательно, «успокаивать» человека, избавлять его от необходимости изменить жизнь. Именно по этой причине очень часто к тестированию прибегают люди, которые хотят повысить свою уверенность в себе, получая через них подтверждение правильности своих действий».
По мнению эксперта, результаты тестов могут, в свою очередь, влиять на поведение человека
При этом, по мнению эксперта, результаты тестов могут, в свою очередь, влиять на поведение человека. Существует так называемый эффект Барнума (или Форрера) — он описывает ситуацию, когда человек верит любому «научному» описанию своего характера, даже если те качества, которые якобы ему приписывают, на самом деле встречаются у большинства людей. «Потенциальный вред тестов заключается в том, что, получив результат, человек может начать «программировать» свое поведение, — предостерегает Алия Сабирзянова. — Иногда человек становится «заложником образа», он начинает специально выбирать линию поведения, которая соответствует его «типу». Если же результат покажется «плохим», можно утратить мотивацию к изменениям («Тест же показал, что я не умею, этого мне не дано!»). Могут снизиться самооценка и качество жизни. Тесты все-таки лучше выполнять и расшифровывать совместно с психологом, чтобы иметь возможность, во-первых, пользоваться стандартизированными и валидными методами, а во-вторых — детально обсудить, как именно полученные результаты соотносятся конкретно с вашим характером».
MBTI – один из способов понять себя и других
Перед нашим офисом на «Белорусской» стоит фонтан. Когда на Москву опускается вечер, включается светомузыка, уличные музыканты начинают петь под электрогитару, и мне кажется, что я попадаю в какой-то романтический фильм: струи воды, разноцветные огни, дымка, Besame mucho…
Как-то, просматривая Facebook, я наткнулась на пост своего коллеги: он жаловался, как ему надоел наш фонтан, у которого постоянно толкутся, шумят и курят неформально одетые подростки, цыгане с детьми и гастарбайтеры с золотыми зубами. И я в очередной раз подумала, что мы смотрим на одно и то же, но видим совершенно разные вещи. Мы не можем понять, почему другой человек делает выводы, противоположные нашим, получив те же самые данные, и поступает совсем не так, как поступили бы мы на его месте. Нас, с одной стороны, привлекают противоположности, нас тянет к тем, у кого есть те качества, которых нам не хватает, но одновременно нам бывает очень тяжело общаться. Иногда это служит причиной конфликтов в семье и на работе.
– «Ему либо просто неинтересно, либо нечего сказать, либо он слишком робок: на наших встречах мы активно и неформально обсуждаем новые идеи и предложения. Все говорят, а он молчит!»
– «Мне трудно иметь дело с такими поверхностными людьми: вместо того, чтобы сначала спокойно обдумать проблему, поискать, что пишут в интернете, они начинают сразу болтать и тратить время на обсуждение того, о чем не имеют полного представления!»
– «Она витает в облаках. Когда она дает задание, она ничего толком не объясняет. От нее трудно добиться четкого и детального описания того, что нужно делать. Бывает, что к концу проекта она теряет к нему интерес».
– «Для меня главное – это понять концепцию, придумать идею, а детали мне не важны, я не люблю, когда меня грузят несущественными мелочами. Я мотивирую подчиненных тем, что даю им полную свободу действий и не ограничиваю их инструкциями».
– «Некоторые люди так беспокоятся из-за пустяков. Моя коллега сказала мне, что у нее проблема. Я выслушал, понял, в чем суть, посоветовал, как ей нужно поступить и что сделать. Думаю, я ей очень помог».
– «Некоторые люди бывают такими черствыми. Я поделилась с ним тем, что меня так расстроило, я хотела простого участия, а он меня не понял, не поддержал, не посочувствовал, а просто выдал свои рекомендации, словно я сломанный автомат».
– «Он безответственный. Я не могу на него положиться: он все делает в последний момент, он не умеет нормально планировать, причем не только работу, но и отпуск. Я спрашиваю, когда и куда ты поедешь в отпуск летом. Лето уже через два месяца! Он говорит: лето так далеко, я не знаю, куда и когда я захочу поехать».
– «Я могу сделать так много за короткое время, когда придет вдохновение или когда сроки поджимают. Я и за одну ночь могу проект написать, если нужно. Когда некоторые нудные люди по нескольку раз в день спрашивают, работаю ли я над заданием, срок сдачи которого через три недели в четверг, меня это и смешит и раздражает!»
Вам знакомы такие ситуации? Можно ли избежать подобных конфликтов и недопонимания? Частично можно, если знать, что поведение, отличное от нашего, обусловлено психологическими особенностями личности. И для этого есть практический инструмент – MBTI (Myers-Briggs Type Indicator – Индикатор типов Майерс-Бриггс), который выявляет и объясняет естественные различия между людьми.
Комплексная типология MBTI, разработанная в прошлом веке Катариной Бриггс и ее дочерью Изабель Майерс-Бриггс, базируется на работах Карла Густава Юнга и подкрепляется огромным массивом статистических данных. MBTI является самым популярным инструментом в США и Европе. В основе MBTI лежит мысль о четырех фундаментальных парах предпочтений, которые определяют наш психологический тип: мы получаем энергию и вдохновение из разных источников; мы по-разному воспринимаем и перерабатываем информацию; мы принимаем решения, базируясь на разных ценностях; мы по-разному организуем себя и планируем свои действия в условиях неопределенности.
Лучше понять, что такое предпочтение, помогает метафора «правша и левша». Использование доминантной предпочитаемой руки (причем, заметьте, у каждого своей) естественно и не требует дополнительных усилий. Если же человек начинает использовать вторую руку, он чувствует дискомфорт. С другой стороны, если потребуется, мы можем постараться и научиться писать другой рукой.
E или I? Первая пара предпочтений помогает понять, где находится источник нашей энергии, куда направлено наше сознание. По терминологии MBTI, данная дихотомия называется Extravertion/Intraversion (экстраверсия или интроверсия). С точки зрения Юнга, это различие в предпочтениях является важнейшим.
Для людей со склонностью к экстраверсии, источником энергии служит внешний мир. Их вдохновляет и заряжает общение с другими людьми, они способны с легкостью устанавливать контакты с широким кругом лиц. Они интересуются множеством вещей. Они любят общаться, действовать и взаимодействовать. Чтобы понять проблему, им нужно ее сначала проговорить.
Интроверты же сосредоточены на своем внутреннем мире, они легко устают от «шумных сборищ» и предпочитают общаться с узким кругом близких друзей, нуждаются в уединении для «подзарядки батареек». Они любят размышлять. Они меньше говорят и больше слушают. Их интересы отличаются глубиной, но не широтой. Прежде чем обсуждать проблему, им нужно ее сначала обдумать.
S или N? Вторая пара предпочтений определяет наш способ восприятия информации. MBTI называет эту пару Sensing/iNtuition (сенсорика или интуиция).
Сенсорики живут в мире настоящего и наслаждаются осязаемой стороной жизни, воспринимая информацию с помощью пяти органов чувств. Чтобы понять, что на самом деле происходит, им необходим реальный опыт и конкретные факты. Они исключительно практичны и любят предустановленные способы ведения дел. Сенсорики умеют работать с большим количеством данных, они внимательны, замечают детали и подробности, прекрасно ориентируются на местности и умеют создать вокруг уют и красоту.
Интуиты устают от обилия фактической информации. Они могут не замечать деталей, потому что стремятся увидеть картину целиком и понять ее смысл. Им важно уловить настроение, тренд, связи между явлениями и событиями. Они склонны к обобщениям и теории. Им интереснее думать не о настоящем, а о будущих возможностях, и они могут быть не сильно озабочены тем, что их окружает здесь и сейчас. Им нравится «генерить» идеи, но не воплощать их в жизнь.
T или F? Третья пара предпочтений лежит в области принятия решений. MBTI называет эту пару Thinking/Feeling (мышление или чувства). Принятие решений является одним из самых труднораспознаваемых предпочтений.
Люди с ориентацией на «мышление», как правило, рассудительны, беспристрастны и объективны. В процессе принятия решений они стараются «подняться над ситуацией», смотреть со стороны и игнорировать личные интересы людей. Они стремятся к истине и справедливости, одинаковой для всех. Им непонятно, зачем поднимать шум и мучиться, если решение логично и принесет пользу, даже если это кому-то не нравится.
Люди, предпочитающие «чувства», принимают решения, базируясь на субъективных ценностях. Они стремятся к гармонии и милосердию. Им важен индивидуальный подход, в процессе принятия решений они ставят себя на место других и не принимают одинаковых правил «для всех».
J или P? Четвертая пара предпочтений связана со способом поведения в условиях неопределенности. MBTI использует термины Judging/Perceiving (структурность или спонтанность). Данное предпочтение является одним из самых явных и очевидных.
Люди, для которых важны планирование и контроль – это люди с предпочтением к «структурности». Они любят определенность и ориентированы на результат: сказано – сделано. В ситуациях неопределенности или нарушения сроков и договоренностей они испытывают стресс.
Люди, склонные к спонтанности, не любят планировать даже на завтра, они гибки, способны быстро адаптироваться к меняющейся ситуации, не испытывают никаких проблем при смещении графиков, многое делают в последний момент. Они ориентированы скорее на процесс, чем на результат, и испытывают стресс от внешних ограничений.
Мы рождаемся с определенными предпочтениями и должны развивать свои природные дарования, а также учиться работать с теми предпочтениями, к которым мы менее склонны, но которых требует от нас окружение: работа, семья или общество. Развитие типа продолжается всю жизнь, и с возрастом люди все более уверенно осваивают несвойственные им предпочтения.
Определение типа личности по MBTI начинается с тестирования по четырем основным дихотомиям, за которым следует интервью с профессиональным тренером для уточнения результатов теста. Процент совпадения самоощущения и результатов оценки довольно высок (75%). Комбинация четырех предпочтений рождает 16 MBTI-типов, подробно и доступно описанных, каждый со своими плюсами и минусами, рекомендациями для развития, лидерским стилем, особенностями поведения в стрессовых ситуациях и так далее.
Типология широко применяется в областях персонального роста, самосовершенствования и развития межличностных отношений. Если пригласить профессионального сертифицированного тренера, то MBTI можно предлагать на работе в качестве индивидуального тестирования и консультации, а также в качестве группового обучающего семинара. Это к тому же прекрасный тимбилдинг, позволяющий членам команды лучше узнать друг друга и научиться более эффективно взаимодействовать в процессе совместной работы. MBTI помогает понять ценность различий между людьми, потому что каждый тип обладает своими уникальными преимуществами.
Конечно, важно понимать, что MBTI это прежде всего инструмент познания, а не способ навешивания ярлыков и заключения людей в рамки. MBTI не оценивает навыки и способности, а говорит только о естественных предпочтениях, и поэтому MBTI нельзя использовать в целях отбора сотрудников.
Знание типологии не решает мигом все проблемы, не является оправданием наших ошибок и просчетов (да, у меня такой тип – и принимайте меня таким, как есть!), не избавляет нас от благородного труда строить отношения, но, несомненно, помогает сделать этот процесс более понятным и увлекательным. Да, люди сложнее, чем все типологии вместе взятые. Да, типология MBTI – это всего лишь одна из множества классификаций психологических типов. Да, совсем необязательно начинать классифицировать всех вокруг, но все же иногда очень полезно задуматься, почему наши коллеги, боссы, друзья, родственники ведут себя именно так, а не иначе, постараться понять их предпочтения и по возможности скорректировать свое поведение при общении с разными людьми.
Должна признать, что типология со временем так затягивает, что многие из «посвященных» в MBTI начинают анализировать предпочтения и определять психологические типы не только людей из своего окружения, но и литературных персонажей, звезд, ученых, писателей, в том числе давно почивших, и даже домашних животных. Я читала, что американцы определяют типы городов: например, солнечный, теплый и радостный Сан-Франциско – это ENFP (экстраверсия, интуиция, чувства, спонтанность), а чопорный и консервативный Вашингтон – ISTJ (интроверсия, сенсорика, мышление, структурность). Как вам кажется, к какому психологическому типу относится Москва?
Новости СМИ2
Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясьЧто такое индикатор типа Майерс-Бриггс? Определение индикатора типа Майерс-Бриггс, индикатор типа Майерс-Бриггс Значение
Что такое индикатор типа Майерс-Бриггс? Определение индикатора типа Майерс-Бриггс, значение индикатора типа Майерс-Бриггс — The Economic Times6,77 %
Инвестируйте сейчас
ОСОБЫЕ ФОНДЫ★★★★★
ICICI Prudential Smallcap Fund-IDCW 9- IDCW
Возврат через 5 лет
10,04 %
Инвестировать сейчас
ОСОБЫЕ ФОНДЫ★ ★★★★
ICICI Prudential Equity & Debt Fund — Рост
Доходность за 5 лет
14,52 %
Инвестировать сейчас
ОСОБЫЕ ФОНДЫ 90 004 ★★★★★ICICI Prudential Bluechip Fund-IDCW
5Y Return
11,94 %
Invest Now
Business News›Definitions›Human-Resource›Myers-Briggs Type Indicator
Предложите новое определение
Предлагаемые определения будут рассмотрены для включения в Economictimes. com
Управление персоналом
ПРЕДЫДУЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СЛЕДУЮЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Определение: Индикатор типа Мейерса-Бриггса (MBTI) — это оценочный тест для самопомощи, который помогает людям получить представление о том, как они работай и учись. Это основа для построения отношений, развития позитивизма и достижения совершенства.
Описание: MBTI был разработан Кэтрин Бриггс и основан на типологической теории Карла Юнга, который предположил, что существуют четыре основные психологические функции, с помощью которых мы видим этот мир.
Эти функции — ощущение, интуиция, чувство и мышление. Все мы полагаемся на одну функцию больше, чем на другие. В основе MBTI лежит определение наших предпочтений, которые определяются нашими интересами, ценностями, потребностями и мотивацией. Карл Юнг выдвинул эту теорию на основе субъективных клинических оценок.
Хотя сама теория довольно сложна, она, по сути, делит вас на четыре типа в зависимости от того, где вам наиболее комфортно.
• Вам может быть удобнее иметь дело с людьми, вещами, идеями и информацией
• Вам может быть удобнее иметь дело с фактами, реальностью, возможностями и потенциалом
• Вам может быть удобнее иметь дело с логикой, истиной, ценностями и отношениями
• Хорошо организованная жизнь, т. е. суждение или плыть по течению, восприятие
Согласно теории MBTI, вы объединяете свои предпочтения, чтобы определить свой тип личности. Вы можете быть экстравертом, которому нравится иметь дело с людьми, или тем, кто любит иметь дело с абстрактными идеями или информацией, и в этом случае вы будете интровертом.
Точно так же вам может нравиться иметь дело с фактами и информацией, предпочитая ощущения, или вы можете захотеть исследовать неизвестное, что делает вас интуитивным человеком.
Третье предпочтение связано с тем, как вы принимаете решения. Либо вы решаете объективно, либо опираетесь на интуицию.
Наконец, ваш образ жизни может быть запланированным и организованным или гибким и случайным.
Когда вы объединяете эти предпочтения или типы, они превращаются в код вашей личности MBTI, который является результатом теста MBTI.
Это наиболее широко используемый в мире тест для оценки личности.
- ПОЗИТИВИЗММАЙЕРС-БРИГГС ИНДИКАТОР ТИПА САМОПОМОЩЬ ОЦЕНКА ТЕСТРЕЛЯЦИЯ ПОСТРОЕНИЕ
- ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
ПРЕДЫДУЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СЛЕДУЮЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Основные определения индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI)? Тест MBTI поможет вам лучше понять себя и других. Узнайте больше об оценке и о том, как она работает. Рост » Процветание
Если вы когда-нибудь слышали, как кто-то называл себя INFJ, они говорили об индикаторе типа Майерс-Бриггс (MBTI). Хотя основная наука расходится во мнениях относительно точности теста, многие люди считают MBTI полезным инструментом для личных открытий и роста.
[Подробнее: Что такое оценка CliftonStrengths и как она работает? ]
Что такое индикатор типа Майерс-Бриггс?
В 1943 году мать и дочь Кэтрин Бриггс и Изабель Бриггс Майерс разработали MBTI. Тест основан на теории типов личности Карла Юнга с целью сделать его идеи доступными для более широкой аудитории.
Вторая мировая война сильно повлияла на желание Бриггса создать личностный тест. Она хотела сделать послевоенный мир лучше и считала, что это может произойти, если люди будут лучше понимать друг друга.
Первоначально Майерс и Бриггс начали использовать свою оценку на друзьях и членах семьи. Две женщины потратили следующие 20 лет на разработку и усовершенствование MBTI и опубликовали первую оценку в 1962 году.
Как работает тест?
Если вы когда-либо проходили личностный тест, возможно, вы уже имеете некоторое представление о том, как работает MBTI. Вы начнете с прохождения теста и ответов на ряд вопросов о своих симпатиях, антипатиях и предпочтениях.
В ходе теста ваши ответы будут оцениваться по следующим четырем категориям.
Экстраверсия (E) – Интроверсия (I)
MBTI измеряет интроверсию и экстраверсию не так, как вы привыкли слышать об этом. Согласно оценке, экстраверты «обращены наружу», склонны получать удовольствие от общения с другими и настроены на действия.
Для сравнения, интроверты «обращаются внутрь себя» и предпочитают проводить время в одиночестве. Они тратят больше времени на размышления и наслаждаются более глубокими отношениями с меньшим количеством людей.
[Подробнее: Как определить, интроверт вы или экстраверт на работе ]
Если вы руководствуетесь суждениями, вы предпочитаете правила и структуру. Те те, кто склонен к восприятию, более гибки и любят больше спонтанности в их жизни.
Восприятие (S) – Интуиция (N)
В этой категории рассматривается то, как люди собирают информацию и выносят суждения об окружающем мире. Люди, которые предпочитают ощущать, склонны сосредотачиваться на осязаемой информации. Им нравится практический опыт, и они больше сосредотачиваются на фактах ситуации.
Для сравнения, люди, которые руководствуются своей интуицией, любят смотреть на картину в целом. Они ищут закономерности между фактами и любят больше думать о том, что возможно.
Мышление (T) – Чувство (F)
Мыслители склонны принимать решения на основе объективных данных и логического анализа. Они, как правило, более практичны при принятии решений и редко принимают решения, основанные на своих эмоциях. Напротив, щупальцы будут думать о том, что для них важно и как решение может повлиять на окружающих.
Оценка (J) – Восприятие (P)
Эта последняя категория рассматривает то, как человек живет своей жизнью и взаимодействует с другими. Если вы ведете с помощью суждений, вы, как правило, предпочитаете правила и структуру. Те, кто склонен к восприятию, более гибки и наслаждаются большей спонтанностью в своей жизни.
Как использовать тест
После того, как вы закончите сдавать тест, вы получите свою оценку с индивидуальным отчетом. Вы также получите руководство по действию, которое даст вам основу для использования вашего типа личности MBTI. Существует 16 потенциальных типов личности, и каждый из них выражается четырехбуквенным кодом.
Вы можете использовать оценку MBTI тремя различными способами, и цена будет варьироваться в зависимости от того, какой тест вы выберете. MBTI может обеспечить хорошую основу для личного роста, и этот вариант стоит 49,95 долларов США для начала.
Вы также можете воспользоваться тестом, чтобы определить, какая профессия лучше всего соответствует вашему типу личности. Если вы выберете этот вариант, старт будет стоить 69,95 долларов. А за 89,95 долларов вы можете использовать тест, чтобы узнать динамику вашей команды и узнать больше друг о друге.
[Подробнее: 8 личностных тестов, которые помогут вам нанять лучшего кандидата ]
CO— стремится вдохновить вас уважаемые специалисты. Однако, прежде чем принимать какое-либо деловое решение, вы следует проконсультироваться со специалистом, который может дать вам совет на основе вашего индивидуальная ситуация.
Подпишитесь на нас в Instagram, чтобы узнать больше советов экспертов и историй владельцев бизнеса.
Чтобы быть в курсе всех новостей, влияющих на ваш малый бизнес, перейдите сюда для всех наших последних новостей и обновлений малого бизнеса.
CO — стремится помочь вам начать, управлять и развивать свой малый бизнес. Узнайте больше о преимуществах членства малого бизнеса в Торговой палате США здесь.
Сообщение от
Подходит ли ваш бизнес для ERC?
Воспользуйтесь преимуществами одной из крупнейших программ налоговых льгот для организаций и предприятий с помощью Experian Employer Services. Если ваши предприятия в США понесли потери доходов или частичную приостановку операций из-за COVID-19государственных заказов, вы можете претендовать на получение до 26 000 долларов США на каждого сотрудника с помощью налогового кредита на удержание сотрудников. Узнайте, подходит ли ваш бизнес.
НачатьПодпишитесь на нашу рассылку, Midnight Oil
Советы экспертов по бизнесу, новости и тенденции, доставляемые еженедельно
Регистрируясь, вы соглашаетесь с CO— Политика конфиденциальности.