Механизмы развития личности: 3.2. Механизмы развития личности

Механизмы, условия и источники развития личности

Личность развивается в деятельности, когда для этого есть необходимые условия и предпосылки. Биологические предпосылки — это генетика человека, задающая рост, созревание, активность, реагирование и поведение. Условия развития — это социальное и культурное окружение, помогающее развитию или мешающее ему. В деревне развивается деревенский мальчик, в Итоне — выпускник Итона. На основе этого формируется направленность личности, в том числе внутренняя позиция в отношении развития, склонность и способности личности развиваваться или нет, а если развиваться, то в какую сторону.

Развитие ребенка определяется не только его организмом, развитие ребенка определяется теми взрослыми, которые находятся с ним рядом.

Ребенок растет не в безвоздушном пространстве, и при любой его почве и при любых его семечках за его почвой ухаживают внимательные садовники (ну, могут ухаживать), меняя ее состав. Внимательные садовники имеют возможность в почву вовремя сажают семена культуры, и, даже если они зарастают лопухами, почву пропалывают. Ребенок – не одно семя, из которого все заданным образом растет, а скорее почва с различными семенами. На эту почву с уже имеющимися семенами (врожденные начала в ребенке) могут падать и другие семена (культурное начало). Что-то попадает случайно, что-то благодаря усилиями садовников: родители и педагоги прививают ребенку лучшие семена человеческой культуры. Ребенок растет не один, а в экосистеме.В таком представлении развитие ребенка задается не только изнутри, оно может запускаться и извне, в случае естественного занесения семечек из общекультурного окружения или осознанной работы садовника: родителей и педагогов.

Формирование личности – всегда разделенный между ребенком и взрослым процесс. Чем меньше роль культурного взрослого, тем больше роль тела ребенка, в первую очередь его генов и инстинктов. Чем сильнее культурное, воспитывающее влияние взрослого, тем больше влияние души – вначале души взрослого, а потом, когда она пропитает почву ребенка, это уже и влияние души самого ребенка.

Истоки и пути развития личности

Откуда или с помощью чего, какими путями развивается личность? Основные пути, это:

  1. Игра — вначале руководимая извне, позже запускаемая самостоятельно;
  2. Дело. Вначале совместные с кем-то дела, позже самостоятельные;
  3. Учеба или тренировка. Вначале учат нас, после мы можем учить себя сами;
  4. Физическое развитие. В теле человека записано возможность его развития, как личности. Тело определяет наши интересы и наши ценности, оно впечатывает в нас наш характер, в нем записано, в чем наше призвание и может ли оно быть у нас вообще. Тело, забитое зажимами и скрученное депрессией, развитию мешает. Если мы хотим развить свою или чью-то личность, начинать нужно с развития тела.
  5. Разрешение внутренних противоречий. До определенного возраста каждый переход на новую ступень развития личности нередко является одновременно и личностным кризисом. Что касается жизни взрослого человека, то процесс его роста и развития может идти вполне здоровым путем, личностными кризисами не сопровождаясь.
    См.→
  6. Внутренняя работа. Осознание, анализ, принятие решений, выполнение их.

Эти пути требуют освоения (подтакливают к освоению) новых ролей, требуют приобретения новых знаний, выработки новых умений и навыков, их же — дают эти новые знания, умения, навыки и роли. С другой стороны, некоторые знания, умения, навыки и роли являеются необходимыми предпосылками всех этих путей.

Младенец не будет участвовать в КВНе, он еще не умеет разговаривать.

Внутренние и внешние предпосылки развития личности

Чаще источником развития является что-то внешнее — воспитание родителей, влияние окружения, требования профессионального роста, вызовы жизни, однако без внутренних условий и источников развитие личности невозможно.

  • Внутренние условия и источники — личностное здоровье, обеспечивающее пассивный личностный рост и внутреннее стремление развивать себя (в частности потребность в самоактуализации), выражающееся в активном личностном росте.
  • Внешние условия и источники — поддержка и требовательность. Смотри Материнская и отцовская модель любви

А реальность интересна тем, что эти источники не всегда качественные и нередко между собой конфликтуют.

Думай сам или слушайся умных людей?

Развитие ребенка невозможно без социального окружения, но качество этого окружения бывает различным, и нередко, на определенном этапе, это же социальное окружение (например, неблагополучная семья, неудачная школа, бестолковые друзья) перестают развитию способствовать, а то и начинают прямо препятствовать.

Расхожие представления массовой культуры и усталые, растерянные, недальновидные и испуганные родители — не лучшие условия для развития личности.

В сравнении с этим, с такими источниками внешнего влияния, спонтанный ребенок, присматривающийся подросток и верящий в себя молодой человек, идущие от себя, критически воспринимающие влияния извне — источники свободы и развития.

Когда рядом бестолковые — думай сам.

В умных обществах и у хороших родителей ситуация другая. Если содержание установок окружения, семейного или общественного — позитив, конструктив, свобода и развитие, мудрость и личная ответственность, то в этом случае послушный ребенок, подросток или молодой человек рядом с авторитетными для него взрослыми имеет по крайней мере возможность хорошего старта. В такой ситуации слушать окружающих лучше, перспективнее, чем полагаться на собственную голову.

Когда рядом умные, а своя голова работает ненадежно, слушай умных людей, и они научат тебя включать голову и думать самостоятельно. См.→

Мотивация развития личности

Если человек развивается на позитивной мотивации и склонен к позитивному мировосприятию, личностный рост и развитие негативными переживаниями и невротическими реакциями не сопровождается.

Прежний вариант развития исчерпался. Классно! Ищем новые варианты.

Если человек развивается на негативной мотивации и склонен к негативному мировосприятию, личностное развитие почти всегда начинает сопровождаться душевным нездоровьем, и начавшийся личностный кризис перерастает в психологический кризис. Как психологический кризис, личностный кризис — это уже дисгармония в душевной жизни человека (и, как следствие, в его жизни в целом), это длящееся невротическое состояние (конкретно недовольство собой и жизнью), импульсивные жизненные решения, характерные для человека-ребенка.

Механизмы развития личности в онтогенезе.

Согласно А. Н. Леонтьеву, в русле теории деятельности, личность «рождается» дважды.

К стихийным механизмам формирования личности можно отнести достаточно общий механизм сдвига мотива на цель, а также более специальные механизм идентификации и механизм принятия и освоения ролей социальных (-> механизм сдвига мотива; механизм освоения роли). Это – механизмы стихийные, ибо субъект, подвергаясь их действию, не осознает их в полной мере, и уж во всяком случае сознательно ими не управляет. Они господствуют до возраста подросткового, но и после продолжают участвовать в развитии личности вместе с сознательными формами самопостроения. Названные механизмы в той мере, в коей, действуют в русле общего, генерального процесса опредмечения потребности в общении (-> потребность: опредмечение; потребность общения).

Этой потребности придается в психологии все большее значение. По фундаментальности она приравнивается к потребностям органическим: она столь же витальна, ибо ее неудовлетворение приводит к ухудшению физического состояния младенцев и детенышей высших животных, и даже к их гибели. Она оказывается главной движущей силой формирования и развития личности.

Механизм сдвига мотива действует на всех этапах развития личности, только с возрастом меняются и усложняются те главные мотивы общения, кои направляют этот сдвиг на осваиваемые действия, – ведь по мере роста все шире становится круг социальных контактов и связей.

       Механизм идентификации начинает действовать с малых лет: дети подражают родителям во всем – в манерах, речи, одежде, занятиях. Все это воспроизводится чисто внешне, но одновременно усваивается и внутренние черты родителей. Очень ярко это проявляется в играх ролевых, особенно при игре в семью. Характерная особенность идентификации – в том, что она проходит, особенно на первых порах, независимо от сознания ребенка, и не контролируется полностью родителями. Это накладывает на воспитателей особую ответственность – за качество собственной личности. На более поздних возрастных стадиях чрезвычайно расширяется круг лиц, из коих выбирается образец-объект идентификации. Среди таковых могут быть не только реальные люди, знакомые или незнакомые, но и литературные герои. Но обычно наступает время, когда «образец» теряет притягательность и субъективную значимость, и это естественно: личность восприняла от образца нечто важное и нужное, но у нее – свой путь. Дезактуализация образца знаменует завершение определенного этапа в развитии личности, ее подъем на новую ступень: оказывается, что сложились новые отношения, появились новые мотивы, и это заставляет ставить новые цели и искать новые идеалы.
    Механизм принятия и освоения ролей социальных тоже действует с раннего, дошкольного возраста: старший дошкольник мечтает стать школьником, и пр. Этот механизм во многом сходен с механизмом идентификации, но значительно более обобщен; часто отсутствует персонализация осваиваемого эталона-роли социальной или позиции социальной. Многие моменты процесса вхождения в роль, ее освоения и выполнения – «горячие точки» в жизни. На более продвинутой фазе индивид нередко срастается с ролью, она становится частью его личности, и потеря привычной роли переживается как утрата части личности. Близки к этому и ситуации временного «обезроливания» – при тяжелых болезнях, стихийных бедствиях и пр.

Освоение ролей социальных имеет самое непосредственное отношение к формированию и жизни личности, ибо в ходе его:

1) появляются новые мотивы;

2) происходит соподчинение мотивов;

3) видоизменяются системы взглядов, ценностей, этических норм и отношений.
Все названные механизмы формирования личности могут принимать и осознанные формы, но осознание не необходимо для их действия, а часто и невозможно. Как правило, все эти механизмы действуют совместно, переплетаясь и взаимно усиливаясь, и лишь умственное абстрагирование позволяет рассматривать их в отдельности.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Механизмы развития личности в онтогенезе.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Механизмы развития личности в онтогенезе.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Механизмы развития личности в онтогенезе.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

10 основных защитных механизмов и почему мы их используем

Защитные механизмы относятся к психологическим стратегиям или поведению, которые люди могут использовать, чтобы справиться с трудными чувствами, мыслями или событиями.

Защитные механизмы — это поведение, которое люди используют, чтобы отделить себя от неприятных событий, действий или мыслей.

Идея защитных механизмов исходит из психоаналитической теории, психологической точки зрения на личность, которая рассматривает личность как взаимодействие между тремя компонентами: Ид, Эго и Супер-Эго. Эти психологические стратегии могут помочь людям держать дистанцию ​​между собой и угрозами или нежелательными чувствами, такими как вина или стыд.

Впервые предложенная Зигмундом Фрейдом, эта теория развивалась с течением времени и утверждает, что поведение, как и защитные механизмы, не находится под сознательным контролем человека. На самом деле, большинство людей делают это, не осознавая этого.

Согласно этим теориям, защитные механизмы являются естественной частью психологического развития. Определение того, какой тип вы, ваши близкие и даже ваши коллеги используют, может помочь вам в будущих разговорах и встречах.

Защитные механизмы — это ваши реакции на ситуации, вызывающие негативные эмоции. Согласно психоаналитической теории, когда вы сталкиваетесь со стрессором, подсознание сначала отслеживает ситуацию, чтобы увидеть, не навредит ли она вам. Если подсознание считает, что ситуация может привести к эмоциональному ущербу, оно может среагировать с помощью защитного механизма, чтобы защитить вас.

Обычно вы не подозреваете о защитном механизме, хотя окружающим такое поведение может показаться странным.

Многие исследователи помещают защитные механизмы в континуум, при этом более зрелые защиты улучшают когнитивные процессы, а менее зрелые наносят вред.

В долгосрочной перспективе зрелые защитные механизмы могут не нанести особого вреда вашему эмоциональному или психическому здоровью. Использование более зрелых механизмов может помочь вам справиться с тревогами и ситуациями, которые обычно вызывают стресс и эмоциональное напряжение.

Другие защитные механизмы, однако, не столь совершенны и полезны. Длительное использование этих средств защиты может привести к затяжным проблемам. На самом деле, они могут помешать вам когда-либо столкнуться с эмоциональными проблемами или тревогами, потому что они мешают вам увидеть первопричину.

Некоторые признаки того, что защитные механизмы мешают вашей повседневной жизни и психическому здоровью, могут включать:

  • чувство грусти или депрессии
  • трудности с подъемом с постели
  • избегание обычных повседневных дел, вещей или людей, которые когда-то сделал тебя счастливым
  • трудности в построении или поддержании здоровых отношений
  • проблемы с общением, которые мешают вашей профессиональной или личной жизни

Были выявлены десятки различных защитных механизмов. Некоторые из них используются чаще, чем другие. Вот несколько распространенных защитных механизмов:

1. Отрицание

Отрицание является одним из наиболее распространенных защитных механизмов. Это происходит, когда вы отказываетесь принимать реальность или факты. Люди в отрицании могут блокировать внешние события или обстоятельства из ума, чтобы им не приходилось сталкиваться с эмоциональным воздействием. Другими словами, они избегают болезненных чувств или событий.

Этот защитный механизм также является одним из самых широко известных. Фраза «Они в отрицании» обычно понимаются как означающая, что человек избегает реальности, несмотря на то, что может быть очевидным для окружающих.

2. Подавление

Неприятные мысли, болезненные воспоминания или иррациональные убеждения могут расстроить вас. Вместо того, чтобы столкнуться с этими мыслями, люди могут бессознательно скрывать их в надежде полностью их забыть.

Однако это не означает, что воспоминания полностью исчезают. Они могут влиять на поведение и могут влиять на будущие отношения. Вы просто можете не осознавать, какое влияние оказывает этот защитный механизм.

3. Проекция

Некоторые мысли или чувства, которые вы испытываете к другому человеку, могут вызывать у вас дискомфорт. Когда люди проецируют эти чувства, они ошибочно приписывают их другому человеку.

Например, вам может не нравиться ваш новый коллега, но вместо того, чтобы принять это, вы решаете сказать себе, что вы ему не нравитесь. Вы начинаете интерпретировать их слова и действия по отношению к вам самым худшим образом, хотя на самом деле вы им не нравитесь.

4. Рабочий объем

Вы направляете сильные эмоции и раздражение на человека или объект, которые не кажутся вам угрозой. Это позволяет вам удовлетворить импульс реакции, но вы не рискуете значительными последствиями.

Хорошим примером этого защитного механизма является гнев на ребенка или супруга из-за того, что у вас был плохой день на работе. Ни один из этих людей не является объектом ваших сильных эмоций, но ваше подсознание может полагать, что реагировать на них менее проблематично, чем реагировать на своего начальника.

5. Регрессия

Некоторые люди, которые чувствуют угрозу или тревогу, могут бессознательно «сбежать» на более раннюю стадию развития.

Этот тип защитного механизма может быть наиболее очевидным у маленьких детей. Если они переживают травму или потерю, они могут внезапно вести себя так, как будто снова стали моложе. Они могут даже начать мочиться в постель или сосать палец в качестве формы регрессии.

Взрослые тоже могут регрессировать. Взрослые, которые изо всех сил пытаются справиться с событиями или поведением, могут снова спать с заветной мягкой игрушкой, переедать пищу, которую они находят утешительной, или начать непрерывно курить или жевать карандаши или ручки. Они также могут избегать повседневных дел, потому что чувствуют себя подавленными.

6. Рационализация

Некоторые люди могут пытаться объяснить нежелательное поведение собственным набором «фактов». Это позволяет вам чувствовать себя комфортно с выбором, который вы сделали, даже если на другом уровне вы знаете, что это неправильно.

Например, человек, который не получил повышения на работе, может сказать, что он все равно не хочет повышения.

7. Сублимация

Этот тип защитного механизма считается зрелой, позитивной стратегией. Это потому, что люди, которые полагаются на него, предпочитают перенаправлять сильные эмоции или чувства на объект или действие, которое является подходящим и безопасным.

Например, вместо того, чтобы набрасываться на своих коллег во время напряженной смены, вы решили направить свое раздражение на занятия по кикбоксингу. Вы также можете направить или перенаправить чувства в музыку, искусство или спорт.

8. Формирование реакции

Люди, использующие этот защитный механизм, осознают, что они чувствуют, но выбирают поведение, противоположное их инстинктам.

Человек, который реагирует таким образом, например, может чувствовать, что ему не следует выражать негативные эмоции, такие как гнев или разочарование. Вместо этого они предпочитают реагировать слишком позитивно.

9. Разделение на части

Разделение вашей жизни на независимые секторы может показаться способом защитить многие ее элементы.

Например, когда вы решаете не обсуждать вопросы личной жизни на работе, вы блокируете или разделяете этот элемент своей жизни. Это позволяет вам продолжать, не сталкиваясь с тревогами или проблемами, пока вы находитесь в такой обстановке или мышлении.

10. Интеллектуализация

Когда вы попадаете в сложную ситуацию, вы можете удалить все эмоции из своих ответов и вместо этого сосредоточиться на количественных фактах.

Вы можете увидеть применение этой стратегии, когда человек проводит дни за составлением таблиц вакансий и потенциальных клиентов после того, как его уволили с работы.

Механизмы защиты иногда можно рассматривать как разновидность самообмана. Возможно, вы используете их, чтобы скрыть от себя эмоциональные реакции, с которыми вы не хотите иметь дело. Однако чаще всего это происходит на бессознательном уровне. Вы не всегда знаете, как отреагирует ваш разум или эго.

Однако это не означает, что вы не можете модифицировать или изменить поведение. Действительно, вы можете превратить нездоровые защитные механизмы в более устойчивые. Эти методы могут помочь:

  • Найти подотчетность . Друзья и члены семьи могут помочь вам распознать защитные механизмы, которые вы можете использовать. Привлекая внимание к самообману, они могут помочь вам определить момент, когда вы неосознанно используете самообман. Это позволяет вам решить в сознательном состоянии, что вы действительно хотите делать.
  • Изучите стратегии выживания . Терапия с экспертом в области психического здоровья, таким как психотерапевт, психолог или психоаналитик, может помочь вам распознать защитные механизмы, которые вы используете чаще всего. Затем они могут помочь вам научиться активным реакциям, чтобы делать выбор на более осознанном уровне.

Защитные механизмы естественны. Они часто используются без каких-либо долгосрочных осложнений или проблем.

Однако у некоторых людей возникают эмоциональные трудности, если они продолжают использовать эти механизмы, не справляясь с лежащей в их основе угрозой или тревогой. Лечение направлено на то, чтобы помочь вам решить проблемы осознанно, а не бессознательно.

10 основных защитных механизмов и почему мы их используем

Защитные механизмы относятся к психологическим стратегиям или поведению, которые люди могут использовать, чтобы справиться с трудными чувствами, мыслями или событиями.

Защитные механизмы — это поведение, которое люди используют, чтобы отделить себя от неприятных событий, действий или мыслей.

Идея защитных механизмов исходит из психоаналитической теории, психологической точки зрения на личность, которая рассматривает личность как взаимодействие между тремя компонентами: Ид, Эго и Супер-Эго. Эти психологические стратегии могут помочь людям держать дистанцию ​​между собой и угрозами или нежелательными чувствами, такими как вина или стыд.

Впервые предложенная Зигмундом Фрейдом, эта теория развивалась с течением времени и утверждает, что поведение, как и защитные механизмы, не находится под сознательным контролем человека. На самом деле, большинство людей делают это, не осознавая этого.

Согласно этим теориям, защитные механизмы являются естественной частью психологического развития. Определение того, какой тип вы, ваши близкие и даже ваши коллеги используют, может помочь вам в будущих разговорах и встречах.

Защитные механизмы — это ваши реакции на ситуации, вызывающие негативные эмоции. Согласно психоаналитической теории, когда вы сталкиваетесь со стрессором, подсознание сначала отслеживает ситуацию, чтобы увидеть, не навредит ли она вам. Если подсознание считает, что ситуация может привести к эмоциональному ущербу, оно может среагировать с помощью защитного механизма, чтобы защитить вас.

Обычно вы не подозреваете о защитном механизме, хотя окружающим такое поведение может показаться странным.

Многие исследователи помещают защитные механизмы в континуум, при этом более зрелые защиты улучшают когнитивные процессы, а менее зрелые наносят вред.

В долгосрочной перспективе зрелые защитные механизмы могут не нанести особого вреда вашему эмоциональному или психическому здоровью. Использование более зрелых механизмов может помочь вам справиться с тревогами и ситуациями, которые обычно вызывают стресс и эмоциональное напряжение.

Другие защитные механизмы, однако, не столь совершенны и полезны. Длительное использование этих средств защиты может привести к затяжным проблемам. На самом деле, они могут помешать вам когда-либо столкнуться с эмоциональными проблемами или тревогами, потому что они мешают вам увидеть первопричину.

Некоторые признаки того, что защитные механизмы мешают вашей повседневной жизни и психическому здоровью, могут включать:

  • чувство грусти или депрессии
  • трудности с подъемом с постели
  • избегание обычных повседневных дел, вещей или людей, которые когда-то сделал тебя счастливым
  • трудности в построении или поддержании здоровых отношений
  • проблемы с общением, которые мешают вашей профессиональной или личной жизни

Были выявлены десятки различных защитных механизмов. Некоторые из них используются чаще, чем другие. Вот несколько распространенных защитных механизмов:

1. Отрицание

Отрицание является одним из наиболее распространенных защитных механизмов. Это происходит, когда вы отказываетесь принимать реальность или факты. Люди в отрицании могут блокировать внешние события или обстоятельства из ума, чтобы им не приходилось сталкиваться с эмоциональным воздействием. Другими словами, они избегают болезненных чувств или событий.

Этот защитный механизм также является одним из самых широко известных. Фраза «Они в отрицании» обычно понимаются как означающая, что человек избегает реальности, несмотря на то, что может быть очевидным для окружающих.

2. Подавление

Неприятные мысли, болезненные воспоминания или иррациональные убеждения могут расстроить вас. Вместо того, чтобы столкнуться с этими мыслями, люди могут бессознательно скрывать их в надежде полностью их забыть.

Однако это не означает, что воспоминания полностью исчезают. Они могут влиять на поведение и могут влиять на будущие отношения. Вы просто можете не осознавать, какое влияние оказывает этот защитный механизм.

3. Проекция

Некоторые мысли или чувства, которые вы испытываете к другому человеку, могут вызывать у вас дискомфорт. Когда люди проецируют эти чувства, они ошибочно приписывают их другому человеку.

Например, вам может не нравиться ваш новый коллега, но вместо того, чтобы принять это, вы решаете сказать себе, что вы ему не нравитесь. Вы начинаете интерпретировать их слова и действия по отношению к вам самым худшим образом, хотя на самом деле вы им не нравитесь.

4. Рабочий объем

Вы направляете сильные эмоции и раздражение на человека или объект, которые не кажутся вам угрозой. Это позволяет вам удовлетворить импульс реакции, но вы не рискуете значительными последствиями.

Хорошим примером этого защитного механизма является гнев на ребенка или супруга из-за того, что у вас был плохой день на работе. Ни один из этих людей не является объектом ваших сильных эмоций, но ваше подсознание может полагать, что реагировать на них менее проблематично, чем реагировать на своего начальника.

5. Регрессия

Некоторые люди, которые чувствуют угрозу или тревогу, могут бессознательно «сбежать» на более раннюю стадию развития.

Этот тип защитного механизма может быть наиболее очевидным у маленьких детей. Если они переживают травму или потерю, они могут внезапно вести себя так, как будто снова стали моложе. Они могут даже начать мочиться в постель или сосать палец в качестве формы регрессии.

Взрослые тоже могут регрессировать. Взрослые, которые изо всех сил пытаются справиться с событиями или поведением, могут снова спать с заветной мягкой игрушкой, переедать пищу, которую они находят утешительной, или начать непрерывно курить или жевать карандаши или ручки. Они также могут избегать повседневных дел, потому что чувствуют себя подавленными.

6. Рационализация

Некоторые люди могут пытаться объяснить нежелательное поведение собственным набором «фактов». Это позволяет вам чувствовать себя комфортно с выбором, который вы сделали, даже если на другом уровне вы знаете, что это неправильно.

Например, человек, который не получил повышения на работе, может сказать, что он все равно не хочет повышения.

7. Сублимация

Этот тип защитного механизма считается зрелой, позитивной стратегией. Это потому, что люди, которые полагаются на него, предпочитают перенаправлять сильные эмоции или чувства на объект или действие, которое является подходящим и безопасным.

Например, вместо того, чтобы набрасываться на своих коллег во время напряженной смены, вы решили направить свое раздражение на занятия по кикбоксингу. Вы также можете направить или перенаправить чувства в музыку, искусство или спорт.

8. Формирование реакции

Люди, использующие этот защитный механизм, осознают, что они чувствуют, но выбирают поведение, противоположное их инстинктам.

Человек, который реагирует таким образом, например, может чувствовать, что ему не следует выражать негативные эмоции, такие как гнев или разочарование. Вместо этого они предпочитают реагировать слишком позитивно.

9. Разделение на части

Разделение вашей жизни на независимые секторы может показаться способом защитить многие ее элементы.

Например, когда вы решаете не обсуждать вопросы личной жизни на работе, вы блокируете или разделяете этот элемент своей жизни. Это позволяет вам продолжать, не сталкиваясь с тревогами или проблемами, пока вы находитесь в такой обстановке или мышлении.

10. Интеллектуализация

Когда вы попадаете в сложную ситуацию, вы можете удалить все эмоции из своих ответов и вместо этого сосредоточиться на количественных фактах.

Вы можете увидеть применение этой стратегии, когда человек проводит дни за составлением таблиц вакансий и потенциальных клиентов после того, как его уволили с работы.

Механизмы защиты иногда можно рассматривать как разновидность самообмана. Возможно, вы используете их, чтобы скрыть от себя эмоциональные реакции, с которыми вы не хотите иметь дело. Однако чаще всего это происходит на бессознательном уровне. Вы не всегда знаете, как отреагирует ваш разум или эго.

Однако это не означает, что вы не можете модифицировать или изменить поведение. Действительно, вы можете превратить нездоровые защитные механизмы в более устойчивые. Эти методы могут помочь:

  • Найти подотчетность . Друзья и члены семьи могут помочь вам распознать защитные механизмы, которые вы можете использовать.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts