Мереологический нигилизм: Mereological Nihilism– Birdcage Bottom Books

Содержание

мереологический нигилизм

01.05.2020. Сам по себе мереологический нигилизм столь вульгарная философская позиция, которая не достойна даже упоминания в разделе История экономической мысли, но дело в том, что представители социального реализма справедливо упрекали своих оппонентов из лагеря социального номинализма в представлении ОБЩЕСТВА как раз в духе мереологического нигилизма — т.е. в отрицание существования общества как реального целостного объекта, путем сведения его к совокупности атомизированных индивидов.

1.2. Собственно, спор номиналистов с реалистами носил философский характер, но отражал борьбу представителей буржуазной политэкономии с приверженцами трудовой теории стоимости. А причиной спора была краеугольная проблема экономики о стоимости, частью которой является вопрос — откуда люди знают коэффициент обмена одного товара на другой?. Один вариант ответа дал Адам Смит, когда в своей книге Богатство народов, положившую начало политической экономии как научной дисциплины, прямо написал, что цену

предмета обмена (т. е. коэффициент) определяет количество труда, затраченного на его изготовление. Эту мысль продолжил Давид Рикардо, оформив уже в XIX веке как полноценную — теорию стоимости в зависимости от труда. Но оказалось, что теория стоимости Смита и Рикардо несла в себе заряд радикализма, так как вскрывала тайну экономического неравенства. Ведь признание именно труда рабочего основной частью в стоимости товара — поднимало вопрос о справедливости распределения денег, полученных от продажи, или выменянных благ. Если ранее считалось, что люди в ОБЩЕСТВЕ делятся на сословия в силу происхождения людей в определенных семьях от родителей, неравных по божественной воле, и потому социальное неравенство считалось естественным, то теория стоимости Рикардо объяснила разделение ОБЩЕСТВА на антагонистические социальные классы, в первую очередь, на класс трудящихся (рабочий класс) и класс владельцев средств производства (класс капиталистов), получающий львиную долю доходов.

1. 3. Из трудовой теории ценности Рикардо и еще при
его жизни были сделаны революционные выводы. Стр 40 ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

1.4. Такие радикальные выводы из теории стоимость Рикардо напугали большую часть политэкономов, которым стали искать альтернативную теорию, и потому, отбросив меновую стоимсоть, заинтересовались потребительной стоимостью товара. Если с меновой стоимостью все было более-менее понятно — чем больше труда потрачено на изготовление, тем выше стоимость, то у буржуазных политэкономов возникла идея о сравнимости товаров по их полезности — мол, если доказать, что стоимость — тем выше, чем больше в товаре некой ПОЛЕЗНОСТИ, или иными словами — один товар больше, чем другой удовлеторяет покупателя в смысле — приносит ему удоввлетворение-удовльствие, то появляется возможность построить новую теорию стоимсоти — не от труда, в зависимости от количества ПОЛЕЗНОСТИ. И тогда такая опасная тема о труде как мериле стоимости исчкезает сама собой, так как рабочего с ПОЛЕЗНОСТЬ ничего не связывает.

Однако у классиеских политэкономов не сходилось так как еще как-то можно было рассудать про одну и туже полезность однотипных предеметов удовлетворящих одну ПОТРЕБНОСТЬ но странно было сравнивать полезность уразных предметов.

1.5. Но, дело в том, что сам потребитель экономического знания — ЭЛИТА европейских стран самаа больше всех желала избавиться от трудовой теории стоимости, поэтому она позволила совершиться научному обману, который получил название — маржиналистская революция. епотребеность, буржуазные политэкономы решили, что стоимость определяется мерой ПОЛЕЗНОСТИ-УДОВОЛЬСТВИЯ котолрую товар приносит покупателю. Еще можно было сравнивать про ПОЛЕЗНОСТЬ-УДОВЛЕТВОРЕНИЕ от одного товара, но как сравнивать ПОЛЕЗНОМТЬ разных товаров — было совершенно не понтяно, и тогда среди эвкономистов практиков распространилась идея представлять ПОЛЕЗНОСТЬ в виде некого воображаемого фира, имевшего способность удовлетворять некие абстрактные ПОТРЕБНОСТИ, да и сразу решиласть пробюлема разницы стоимостей, так как стоимость стала зависеть от количетства эфира «залитого» в разном количестве в разные товары.

Дело было за малым — всеь этот бред выдать за научную мысль. но элита стран Европы и самы была рада обмануться лишь бы позабыть про стол опасную для устоев общества трудовую теорию стоимости. Трюк названный маржинаслисткой революцией вполне удался, но, при этом буржуазные политэкономы к одной нерешенной проблеме, а именно: — (1) непониманию, почему вообще существует сама потребность в любом товаре? или почему ПОТРЕБНОСТЬ в ненужном товаре отождествляется с ПОТРЕБНОСТЬЮ в жизненно-необходимом благе? — добавили вторую: — почему? по какому критерию? покупатель делает выбор ЛИШЬ ОДНОГО товара из набора аналогичных? (Тут прописными буквами выделены
слова без смысла
, например, слова — «ПОТРЕБНОСТЬ» и «ПОЛЕЗНОСТЬ» — это абстракция, а «потребность» есть нужда в чем-то полезном.) И ни одной проблемы политэкономы не решилир, поэтому начали отчаянно фантазировать о способности некой супер абстрактной модели человека по имени Homo economicus «видеть» в самом товаре некие ОСОБЫЕ СВОЙСТВА, как способность удовлетворить абстрактные (никакие и потому — любые) ПОТРЕБНОСТИ, в чем якобы состоит их абстрактная ПОЛЕЗНОСТЬ, очевидно, не для биологического человека, а для фантастической модели по имени Homo economicus (человек экономический).
И потому — отрицание социальных выводов трудовой стоимости и как направление поиска причины формирование разных стоимостей у разных товаров — совместил, так называемый, принцип методологического индивидуализма.

Именно антиреализм самого мереологического нигилизма объединил вместе и социальный нигилизм (как отрицание реальности ОБЩЕСТВА) и методологический индивидуализм (как представления ОБЩЕСТВА в виде бесструктурного набора людей):

В антиреализме (Anti-realism) истинность высказывания основывается на его доказуемости через внутренние логические механизмы, такие как контекстный принцип или интуиционистская логика, в прямой оппозиции к реалистическому представлению о том, что истинность высказывания основывается на его соответствии внешней, независимой реальности. В антиреализме эта внешняя реальность гипотетична и не предполагается.

Поскольку anti-realism

охватывает высказывания, содержащие абстрактные идеальные объекты (т. е. математические объекты), антиреализм может применяться к широкому кругу философских тем, от материальных объектов до теоретических объектов науки , математических утверждений, ментальных состояний, событий и процессов, прошлого и будущего.

Нигилизм мереологический

Нигили́зм (от лат. nihil — ничто) — философия, ставящая под сомнение (в крайней своей форме абсолютно отрицающая) общепринятые ценности, идеалы, нормы нравственности, культуры. Нигилизм в общем смысле подразумевает под собой отрицание, негативное отношение к определённым или даже ко всем сторонам общественной жизни[1]. В словарях определяется также как «отрицание», «абсолютное отрицание», «социально-нравственное явление», «умонастроение», то есть определение нигилизма и его проявление в разное время зависело от культурно-исторической эпохи, субъективно и контекстуально зависимо.

Мереологический нигилизм

Первая цитата про мереологический нигилизм представляет собой перепечатку из Википедии — свободной энциклопедии. [/size]

У этого термина существуют и другие значения, см. Нигилизм (значения).

Мереологический нигилизм Википедия — философская позиция, согласно которой объекты, состоящие из частей, не существуют. Существуют только базовые объекты, которые не состоят из частей.

Например, лес не существует в реальности как отдельный объект, это просто большое количество деревьев в ограниченном пространстве. Понятие же «лес» создано для облегчения мышления и общения. Мы не можем воспринимать вырубку отдельных (каждое из деревьев индивидуально) 173 тыс. деревьев из 346 тыс. находящихся рядом, а вырубку 50 % леса — можем.

Примеры:

  • не существует общество — это группа отдельных людей;
  • не существует человек — это набор из органов, которые в свою очередь состоят из тканей и так далее;
  • можно говорить о существовании электронов, поскольку у них нет составных частей (по крайней мере, неизвестны).

Мереологический нигилизм в Википедии

Основная статья: Мереологический нигилизм (ниже)

Мереологический нигилизм (также называемый термином — композиционный нигилизм) — это положение, что объекты с соответствующими частями не существуют (не только объекты в пространстве, но и объекты, существующие во времени, не имеют никаких временных частей), а существуют только основные строительные блоки без частей, и поэтому мир, который мы видим и переживаем, полный объектов с частями, является продуктом человеческого неправильного восприятия

(т. е., если бы мы могли ясно видеть, мы не воспринимали бы композиционные объекты).

Такое толкование существования должно основываться на разрешении. Разрешение, с которым люди видят и воспринимают «неправильные части» мира, не является объективным фактом реальности, а скорее имплицитной чертой, которая может быть только качественно исследована и выражена. Таким образом, нет никакого аргументированного способа предполагать или измерять обоснованность мереологического нигилизма. Пример: муравей может потеряться на большом цилиндрическом объекте, потому что окружность объекта настолько велика по отношению к муравью, что муравей фактически чувствует, как будто объект не имеет кривизны. Таким образом, разрешение, с которым муравей рассматривает мир, в котором он существует «внутри», является очень важным определяющим фактором в том, как муравей переживает это чувство «внутри мира».

Мереологический нигилизм в Википедии

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Формы нигилизма

Эпистемологическое

Экзистенциальное

Метафизическое

Мереологическое

Моральное

Политическое

вте

В философии мереологический нигилизм (также называемый композиционным нигилизмом или редко просто нигилизмом) — это метафизический тезис о том , что нет объектов с соответствующими частями . Аналогично, мереологический нигилизм говорит , что мереологические простые объекты, или объекты без каких-либо собственных частей, являются единственными материальными объектами, которые существуют.

Содержание

1 Пояснение

2 Обсуждение

2.1 возражения

2.2 частичный и чистый нигилизм

2.2.1 взгляд Van Inwagen

3 см. также

4 Примечания

5 внешних ссылок

Пояснение

Наш повседневный перцептивный опыт предполагает, что мы окружены макрофизическими объектами, которые имеют другие, более мелкие объекты в качестве своих собственных частей. Например, кажется, что существуют такие объекты, как столы, которые, по-видимому, состоят из различных других объектов, таких как ножки стола, плоская поверхность и, возможно, гвозди или болты, удерживающие эти части вместе. Эти последние объекты, в свою очередь, кажутся состоящими из еще более мелких объектов. И так далее. Действительно, каждый предполагаемый материальный объект, который наши перцептивные способности способны представлять, кажется состоящим из меньших частей.

Мереологические нигилисты утверждают, что нет никаких объектов из композиционных материалов. Согласно мереологическому нигилизму, существуют только фундаментальные физические простоты, расположенные в различных пространственных паттернах. Например, мереологический нигилист утверждает, что, несмотря на кажущееся обратное, на самом деле таблиц не существует. Существуют только фундаментальные физические простые элементы, пространственно организованные и причинно связанные таким образом, что совместно вызывают перцептивные способности, подобные нашим, чтобы иметь табличный перцептивный опыт. Нигилисты часто сокращают подобные утверждения следующим образом: существуют фундаментальные физические простоты, расположенные по таблице.

Это, похоже, перешло в теорию ошибок. Если нет составных объектов, то как мы можем понять наше обычное понимание реальности, которое принимает существование составных объектов? Неужели мы все обмануты? Тед Сидер утверждал в статье 2013 года, что мы должны думать о композиции как об устройстве. [1] согласно Сидеру, когда мы говорим «есть таблица», мы имеем в виду, что существуют мереологические простые элементы, расположенные по таблице.

Критика мереологического нигилизма

Мереологический нигилизм влечет за собой отрицание того , что называется классической мереологией, которая кратко определена философом Ахиллом Варци: [2

]

Мереология (от греческого μερος, «часть») — это теория отношений частей: отношений части к целому и отношений части к части внутри целого. Его корни можно проследить еще до первых дней философии, начиная с Дократических атомистов и продолжая во всех трудах Платона (особенно Парменида и Теэтета ), Аристотеля (особенно метафизики, но также Физики, тем и De partibus animalium) и Боэция (особенно в Цицероне Topica).

Как видно из отрывка Варзи, классическая мереология опирается на идею о том, что существуют метафизические отношения, связывающие часть(части) с целым. Мереологические нигилисты утверждают, что таких отношений между частью и целым не существует.

Нигилисты обычно утверждают, что наши чувства дают нам (ложное) впечатление, что существуют составные материальные объекты, а затем пытаются объяснить, почему тем не менее наши мысли и разговоры о таких объектах «достаточно близки» к истине, чтобы быть безобидными и разумными в большинстве разговорных контекстов. примером этого является лингвистическая ревизия сидера, которая переформулирует существование составных объектов как просто существование аранжировок мереологических простых чисел.[3] Таллант (tallant, 2013) выступил против этого маневра. Таллант доказывал, что мереологический нигилизм стремится ответить на следующий вопрос: когда это группа мереологических простых устроена определенным образом?[4] Какие отношения должны поддерживаться между группой мереологических простых элементов таким образом, чтобы они были расположены по таблице? Кажется, нигилист может определить, когда группа объектов составляет другой объект: для них-никогда. Но нигилист, если он привержен взгляду сидера, стремится ответить на вопрос, как мереологические простоты могут быть организованы определенным образом. Убедительного ответа на этот вопрос в литературе представлено не было. Мереологический нигилизм, по-видимому, ставит такое же количество вопросов, на которые он стремится ответить. По сути, это те же самые вопросы, переформулированные с точки зрения аранжировки.

Возражения

Очевидное возражение, которое можно выдвинуть против нигилизма, состоит в том, что он, по-видимому, постулирует гораздо меньше объектов, чем мы обычно думаем. Онтологию нигилиста критиковали за то, что она слишком скудна, поскольку она включает только мереологические простые понятия и отрицает существование сложных объектов, которые мы интуитивно принимаем за существующие, таких как таблицы, планеты и животные. Еще одна проблема, с которой сталкиваются нигилисты, возникает, когда композиция рассматривается в контексте современной физики. Согласно открытиям в квантовой физике, существует множество видов декомпозиции в различных физических контекстах. Например, не существует единого разложения света; можно сказать, что свет состоит либо из частиц, либо из волн в зависимости от контекста.[5] эта эмпирическая перспектива ставит проблему для нигилизма, потому что она не выглядит так, как материальные объекты аккуратно разлагаются так, как это воображают нигилисты. Кроме того, некоторые философы предположили, что не может быть «нижнего уровня» реальности. Раньше атомы считались самыми фундаментальными материальными объектами, но позже было обнаружено, что они состоят из субатомных частиц и кварков. Возможно, то, что мы считаем наиболее фундаментальными сущностями современной физики, на самом деле может быть разложено, и их части могут быть еще более разложены в будущем. Если материя бесконечно разложима в этом отношении, то нет никаких мереологических упрощений. Это проблема для нигилизма, потому что тогда из их взгляда следует, что ничего не существует, поскольку они утверждают, что существуют только мереологические простые явления.[6]

Частичный и чистый нигилизм

Философы, выступающие за нечто близкое к чистому мереологическому нигилизму, включают Питера Унгера, Кейона Дорра и Росса Камерона. Есть несколько философов, которые отстаивают то, что можно было бы считать частичным нигилизмом, или то, что было названо квази-нигилизмом, который заключается в том, что только объекты определенного рода имеют части. Одной из таких позиций является органицизм: представление о том, что живые существа существуют, но нет других объектов с частями, и все другие объекты, которые мы считаем составными—стулья, планеты и т. д.- поэтому и не существует. Скорее, кроме живых существ, которые являются композитами (объектами, имеющими части), существуют только истинные атомы или основные строительные блоки (которые они называют простыми). Среди органиков-Трентон Меррикс и Питер ван Инваген .[7][8]

Мнение Van Inwagen

Van Inwagen утверждает, что все материальные объекты являются мереологическими симплами, за исключением биологической жизни, так что единственными составными объектами являются живые существа. Точка зрения Ван-Инвагена может быть сформулирована следующим образом: «обязательно, для любого непересекающегося xs, существует объект, состоящий из xs iff либо (i) деятельность xs составляют жизнь или (ii) существует только один из xs. — Другими словами, Ван Инваген утверждает, что мереологические атомы образуют сложный объект, когда они участвуют в своеобразной особой, сложной деятельности, которая сводится к жизни.[9]

Одна из причин, почему решение Ван-Инвагеном вопроса об особом составе настолько привлекательно, состоит в том, что оно позволяет нам рассматривать сознательный субъект как составной объект. Нигилисты должны утверждать, что субъект единого сознания каким-то образом является продуктом многих дискретных мереологических атомов. Аргумент Ван Инвагена против нигилизма можно охарактеризовать как таковой [10]:

  • Я существую.
  • Я не простой мереолог
  • Существует по крайней мере один объект, который не является мереологическим простым
  • Итак, нигилизм — это ложь

Вдобавок к тому, что Ван Инваген допускает существование деревьев, кошек и людей, его взгляд привлекателен, потому что он наследует элегантные решения нигилизма традиционных проблем в мереологии, таких как Корабль Тесея и проблема многих.

Одно возражение, которое может быть выдвинуто против точки зрения Ван-Инвагена, — это неопределенность категории жизни и двусмысленность, когда что-то «захватывается» в жизни. Например, если кошка делает вдох и вдыхает атом углерода, неясно, в какой момент этот атом официально включается в тело кошки.[11]

Хотя здесь нет ни столов, ни стульев Ван Инваген считает, что все еще допустимо утверждать такие предложения, как «есть таблицы». Это происходит потому, что такое предложение можно перефразировать как «есть простые элементы, расположенные по таблице»; это уместно утверждать, когда есть простые элементы, расположенные определенным образом. Это распространенная ошибка считать, что взгляд van Inwagen заключается в том, что таблицы идентичны симплам, расположенным по таблицам. Это не его точка зрения: Ван Инваген отвергал бы утверждение, что таблицы идентичны простым вещам, расположенным по таблицам, потому что он отвергает утверждение, что композиция является идентичностью. Тем не менее он утверждает, что обычный оратор, который утверждает, например, что «в этой комнате есть четыре стула», будет говорить верно, если в комнате действительно есть простые предметы, расположенные соответствующим образом (Таким образом, чтобы составить, с обычной точки зрения, четыре стула). Он утверждает, что это утверждение и его парафраз «описывают один и тот же факт». Ван-Инваген предлагает аналогию с движением солнца: обычный оратор, который утверждает, что» Солнце переместилось за вязы», все равно будет говорить верно, даже если мы принимаем утверждение Коперника, что это не является, строго говоря, буквальной истиной. (Подробнее см. Его книгу «материальные существа».)

Примечания

Sider, Theodore (2013). Против Парфения. Оксфордские исследования по метафизике 8: 237-293.

Мереология, Стэнфордская энциклопедия философии

Sider, Theodore (2013). Против Парфения. Оксфордские исследования по метафизике 8: 237-293.

Tallant, Jonathan (2013). Против мереологического нигилизма. Synthese 191 (7): 1511-1527.

Хили, Ричард (2013). «физический состав». Занятия по истории и философии современной физики . 44: 48–62.

Ней, Алиса. Метафизика: Введение . Раутледж. с. 111-112.

Merricks, Trenton (2001). Предметы и лица. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского Университета.

van Inwagen, Peter (1990). материальное существо. Итака: Cornell University Press.

Нед Маркосян . Сидер; Хоторн; Циммерман (ред.). Современные дебаты в Метафизике . PP. 341-363.

ней. Метафизика: Введение . Раутледж. ISBN 978-0415640756.

Маркосян. «Ограниченный Состав».

Внешние ссылки

Рецензия на книгу Трентона Меррикса «в машине обратного пути» (архивирован 1 сентября 2006 года)

Обзор материальных существ Ван Инвагена

Категории: Мереология / Нигилизм

что это и с чем едят : Пургаторий (Св)

Правила форума


В раздел Пургаторий будут перемещены спорные темы, относительно которых администрация приняла решение о нецелесообразности продолжения дискуссии.
Причинами такого решения могут быть, в частности: безграмотность, бессодержательность или псевдонаучный характер темы, нарушение автором принципов ведения дискуссии, принятых на форуме.
Права на добавление сообщений имеют только Модераторы и Заслуженные участники форума.

 
Alex9 

 Мереология — что это и с чем едят

10.10.2014, 19:03 

20/11/12

121

Кто-нибудь может подсказать дельное по этой теме, желательно в простыми жизненными примерчиками?


   

                  

Утундрий 

 Re: Мереология — что это и с чем едят

10. 10.2014, 19:14 

Заслуженный участник

15/10/08
10393

Вот я, например, понятия не имею, что это такое. Поэтому лезу в Гугель, откудова имею следующее:

Цитата:

Мереологический нигилизм — философская позиция, согласно которой объекты, состоящие из частей, не существуют. Существуют только базовые объекты, которые не состоят из частей.

Тут на память мне приходит филозопический диспут Удава, Попугая и Обезьянки на тему, что такое «куча».

И действительно, далее читаю нечто похожее:

Цитата:

Например, лес не существует в реальности как отдельный объект, это просто большое количество деревьев в ограниченном пространстве. Понятие же «лес» создано для облегчения мышления и общения. Мы не можем воспринимать вырубку отдельных (каждое из деревьев индивидуально) 173 000 деревьев из 346 000 находящихся рядом. Человеческому мышлению намного проще воспринять факт 50 % вырубки «леса».

В этом месте у меня возникает устойчивое стремление покинуть зыбкую почву софоложества, но следующие три десятка ссылок Гугеля не предоставляют для этого возможности. В отчаяньи я вбиваю в строку поиска «мереология витализм» и выносит меня прямиком в царство бессознательного и его анализа. Выбираю первую попавшуюся работу Юрия Валькмана и узнаю, что, оказывается…

Юрий Валькман писал(а):

О ЦЕЛОСТНОСТИ ОБРАЗА: ДОФОРМАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Понятие целостности явно неявно опирается на отношения частей и целого. Вообще, часть и целое —
философские категории, выражающие отношение между некоторой совокупностью предметов и
отдельными предметами, образующими эту совокупность.
Категории часть и целое определяются посредством друг друга: часть — это элемент некоторого целого;
целое — то, что состоит из частей.
Со времен античности проблема соотношения части и целого не только обсуждалась в философии, но в
той или иной форме возникала во многих сферах науки и даже общественной жизни. В философии эта
проблема формулировалась в самом общем виде: что является более фундаментальным, исходным,
важным — целое или его части? Решения этой проблемы постепенно оформились в виде двух
альтернативных позиций, противоположные исходные принципы которых образовали антиномии
целостности. Философская позиция, сводящая целое к его частям и рассматривающая свойства целого
только как сумму свойств его частей, получила наименование меризма (от греч. meros — часть).
Противоположная позиция, подчеркивающая несводимость целого к его частям, обретение целым новых
свойств по сравнению с его частями, называется холизмом (от греч. holos — целый). Холистская позиция
проявилась в теории эмерджентной эволюции, в витализме, в гештальтпсихологии [Вертгеймер, 1987].
Мереологические (и таксономические) аспекты структур образной информации мы рассмотрели в работе
[Валькман, 2010]. Здесь акцентируем внимание на холизме, или гештальте образов, т.е. образ первичен,
его компоненты вторичны. Но, конечно, подходы «образ  компоненты» и «компоненты  образ»
нельзя противопоставлять и рассматривать изолировано. Они взаимозависимы и дополняют друг друга.
При исследовании целостности образов мы должны «спуститься с высот» философского анализа этой
категории и обратить внимание на то, что отношения «часть-целое» может отражать различные аспекты.
Интересный подход к анализу целостности предложен в работе [Лукашевич, 2007] в приложении к
лингвистическим структурам. Мы намерены использовать его при построении образных структур.
Основная идея авторов состоит в том, чтобы классифицировать различные способы, которыми части
соотносятся к своему целому, введением шести различных типов отношений меронимии, различаемых на
основе признаков функциональности, гомеомерности и отделимости:
Функциональные части ограничены своей функцией, в их пространственном или временном положении. К
примеру, ручка чашки может быть расположена в ограниченном числе позиций, если она должна
функционировать как ручка.
Гомеомерные части представляют собой объект того же типа, что и их целые, к примеру, кусок – пирог,
тогда как негомеомерные части отличны от своих целых, например, дерево-лес.
Отделимые части могут, в принципе, быть отделенными от целого, к примеру, ручка – чашка, тогда как
неотделимые не могут, например, сталь – велосипед.
На основе комбинации этих трех признаков можно выделить следующие типы отношений часть-целое:
 Компонент/Интегральный объект: Интегральные объекты характеризуются своей структурой,
тогда как их компоненты отделимы и имеют специальную функциональность. Например, Колеса –
это части автомобиля, фонология – это часть лингвистики.
 Член/Коллекция: Члены не играют никакой функциональной роли по отношению к своему целому,
они отделимы: дерево – часть леса.
 Порция/Масса: Целое рассматривается как гомогенный агрегат и его порции подобны целом:
Кусок – это часть пирога.
 Материал/Объект: Материал, из которого сделан объект, не отделим от этого объекта, не имеет
функциональной роли и негомеомерный: Сталь – часть велосипеда.
 Фаза/Деятельность: Фаза, как компонент, имеет функциональную роль, но не отделима: ложка –
часть процесса еды, глотание – часть процесса еды.
 Место/местность: часть гомеомерна, так как каждая часть пространственного региона подобна
целому региону, но не отделима: Оазис – это часть пустыни.
При всем разнообразии подвидов отношения часть-целое, существуют классы отношений, которые не
рекомендуется путать с отношениями часть-целое. Например, к таким отношениям относится отношение
«местонахождение внутри»: тот факт, что некто находится в комнате, не означает, что этот некто
является частью комнаты. Другим видом, отношений, которые необходимо отделять от отношения часть-
целое, является отношения присоединения: тот факт, что электрическая лампа подключена к
электрической сети не делает ее частью этой электрической сети.
Заметим, в анализе структур образной информации мы должны рассматривать отношение часть-целое
еще и на уровне использования различных модальностей: зрительный канал, слуховой, тактильный и
т.д. Причем, это относится не только к образам восприятия, но и к образам представления и
воображения., Интересно также рассмотреть отношение часть-целое в структурах: формальные модели,
их интерпретация вербальная, графическая и т.д. В образных структурах представляют интерес
мультимедийные системы: песни, фильмы и т.п.
Конечно, построение формального аппарата представления образных структур в компьютерных
технологиях для моделирования процессов мышления требуют более детальных исследований.

Можно продолжать и дальше, но, надеюсь, сказанного достаточно, чтобы пересмотреть раздел, в коем место данной темы?


   

                  

cool. phenon 

 Re: Мереология — что это и с чем едят

10.10.2014, 19:46 

12/05/12
604
Оттуда

Наверное всё идёт от слова «merely» — просто, только, единственно (бусур.), но поначалу я подумал, что это от слова «мера», думал даже, что это что-то об измерениях.


   

                  

Утундрий 

 Re: Мереология — что это и с чем едят

10. 10.2014, 20:10 

Заслуженный участник

15/10/08
10393

cool.phenon в сообщении #917363 писал(а):

Наверное всё идёт от слова «merely» — просто

Вообще-то от meros — часть. Но это близко…


   

                  

Alex9 

 Re: Мереология — что это и с чем едят

20. 10.2014, 14:47 

20/11/12

121

SPATIAL REASONING AND ONTOLOGY:
PARTS, WHOLES, AND LOCATIONS
Achille C. Varzi
Columbia University

Пытаюсь понять эту работу. Попроще нет чего ли?


   

                  

Показать сообщения за: Все сообщения1 день7 дней2 недели1 месяц3 месяца6 месяцев1 год Поле сортировки АвторВремя размещенияЗаголовокпо возрастаниюпо убыванию 
  Страница 1 из 1
 [ Сообщений: 5 ] 

Модератор: Модераторы


Мереологический нигилизм и личная онтология | Философский ежеквартальный журнал

Фильтр поиска панели навигации The Philosophical QuarterlyЭтот выпускФилософияКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации The Philosophical QuarterlyЭтот выпускФилософияКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Статья журнала

Получить доступ

Эндрю Бреннер

Эндрю Бреннер

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

Google ученый

The Philosophical Quarterly , том 67, выпуск 268, июль 2017 г. , страницы 464–485, https://doi.org/10.1093/pq/pqw084

Опубликовано:

07 января 2017 г.

    • Содержание статьи
    • Рисунки и таблицы
    • видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Процитируйте

    Эндрю Бреннер, Мереологический нигилизм и персональная онтология, The Philosophical Quarterly , том 67, выпуск 268, июль 2017 г. , страницы 464–485, https://doi.org/10.1093/pq/pqw084

    3 Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

    • Электронная почта
    • Твиттер
    • Facebook
    • Подробнее

Фильтр поиска панели навигации The Philosophical QuarterlyЭтот выпускФилософияКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации The Philosophical QuarterlyЭтот выпускФилософияКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Мереологические нигилисты считают, что композиция никогда не возникает, так что ничто никогда не является надлежащей частью чего-либо еще. Субстанциальные дуалисты обычно считают, что каждый из нас тождественен нематериальной душе. В этой статье я утверждаю, что каждое популярное возражение против дуализма субстанции имеет параллельное возражение против композиции. Этот тезис имеет некоторые интересные следствия. Во-первых, многим из тех, кто отвергает композицию, но принимает субстанциальный дуализм, или кто отвергает субстанциальный дуализм и принимает композицию, приходится кое-что объяснять. Во-вторых, несостоятельно одно популярное возражение против мереологического нигилизма, утверждающее, что мереологический нигилизм неприемлем, поскольку он несовместим с существованием людей.

композиция, мереология, мереологический нигилизм, личная идентичность, личная онтология, субстанциальный дуализм Все права защищены. Для получения разрешений обращайтесь по электронной почте: [email protected]

Раздел выпуска:

Статья

В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.

Скачать все слайды

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. Находясь на сайте общества, используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Стоимость подписки и заказ этого журнала

Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic

Кратковременный доступ

Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.

У вас еще нет личного кабинета? регистр

Мереологический нигилизм и личная онтология — доступ 24 часа

ЕВРО €36,00

32 фунта стерлингов

39 долларов США.

Реклама

Цитаты

Альтметрика

Дополнительная информация о метриках

Оповещения по электронной почте

Оповещение об активности статьи

Предварительные уведомления о статьях

Оповещение о новой проблеме

Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic

Ссылки на статьи по телефону

  • Последний

  • Самые читаемые

  • Самые цитируемые

УГОЛОВНОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО: ФИКСИРОВАННОЕ ИЛИ ГИБКОЕ?

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ

ОБЗОР КНИГИ

НЕ ПЕРЕСТАВАЙТЕ ВЕРИТЬ: ФРАГМЕНТАЛИЗМ И ПРОБЛЕМА ВЗРЫВА НАПРЯЖЕННЫХ УВЕРЕНИЙ

КРИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Реклама

Чувственное восприятие и мереологический нигилизм | Философский ежеквартальный журнал

Фильтр поиска панели навигации The Philosophical QuarterlyPhilosophyBooksJournalsOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации The Philosophical QuarterlyPhilosophyBooksJournalsOxford Academic Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Статья журнала

Получить доступ

Эндрю Бреннер

Эндрю Бреннер

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

Google ученый

The Philosophical Quarterly , pqac081, https://doi. org/10.1093/pq/pqac081

Опубликовано:

07 декабря 2022 г.

    • Содержание статьи
    • Рисунки и таблицы
    • видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Процитируйте

    Эндрю Бреннер, Чувственное восприятие и мереологический нигилизм, The Philosophical Quarterly , 2022;, pqac081, https://doi. org/10.1093/pq/pqac081

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

    • Электронная почта
    • Твиттер
    • Facebook
    • Подробнее

Фильтр поиска панели навигации The Philosophical QuarterlyPhilosophyBooksJournalsOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации The Philosophical QuarterlyPhilosophyBooksJournalsOxford Academic Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В спорах о существовании составных объектов иногда высказывается мнение, что свидетельства восприятия оправдывают веру в составные объекты. Но почти никогда не предполагается, что мы перцептивно обоснованы в вере в составные объекты на основании того факта, что феноменология нашего перцептивного опыта позволяет нам проводить различие между ситуациями, в которых существуют составные объекты, и ситуациями, в которых просто расположены простые объекты. составной по объекту. Но хотя мысль о том, что феноменология нашего перцептивного опыта не может позволить нам провести различие между ситуациями, в которых существуют составные объекты, и ситуациями, в которых есть просто простые объекты, организованные в соответствии с составными объектами, обычно принимается как должное, она требует некоторой защиты как в свете его важность в формировании дебатов и в свете того, что он недавно подвергся критике со стороны известного философа восприятия. В этой статье я предлагаю такую ​​защиту.

специальный вопрос о композиции, мереология, мереологический нигилизм, композиция, восприятие

© Автор(ы), 2022. Опубликовано Oxford University Press от имени Шотландской философской ассоциации и Университета Сент-Эндрюс.

Раздел выдачи:

Артикул

В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.

Скачать все слайды

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. Находясь на сайте общества, используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts