Местоимение синквейн: Синквейн на тему «Местоимение»

Сулейманова Айгуль Амировна — Синквейн

Синквейн

Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.

Синквейн строится так:

первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;

вторая строка – два прилагательных , которые описывают свойства темы;

третья строка – три глагола, рассказывающие о действиях темы;

четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;

пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы;

В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме.

Составление синквейна

Придумывать синквейны – довольно увлекательное и творческое занятие, при этом оно не требует специальных знаний или литературных талантов. Главное – хорошо освоить форму и «почувствовать» ее.

Для тренировки лучше всего взять в качестве темы что-нибудь хорошо известное, близкое и понятное слово. И начать с простых вещей. Например, попробуем составить синквейн на примере темы «мыло».

Соответственно, первая строка – «мыло».

Вторая строка– два прилагательных, свойства предмета. Мыло какое? Можно перечислить в уме любые прилагательные, которые приходят на ум и выбрать из них два подходящих. Причем можно описывать в синквейне как понятие мыла вообще (пенящееся, скользкое, душистое), так и конкретное мыло, которым пользуется автор (детское, жидкое, апельсиновое, фиолетовое и т.д.). Предположим, в итоге мыло получилось «прозрачное, клубничное».

Третья строка– три действия предмета. Тут у школьников часто возникают проблемы, особенно когда речь идет о синквейнах, посвященных абстрактным понятиям. Но надо иметь в виду, что действия – это не только действия, которые производит предмет сам по себе, но и то, что с ним происходит, и то, какое воздействие он оказывает на окружающих. Например, мыло может не просто лежать в мыльнице и пахнуть, оно может выскользнуть из рук и упасть, а при попадании в глаза – заставить плакать, а самое главное – им моются. А что еще может сделать мыло? Вспомним, и выберем в итоге три глагола. Например, так: «Пахнет, моет, пузырится».

Четвертая строчка – личное отношение автора к теме синквейна. Тут тоже порой возникают проблемы – какое личное отношение может быть к мылу, если ты не фанат чистоты, который очень любит мыться или не грязнуля, который мыло ненавидит. Но в данном случае под личным отношением подразумеваются не только эмоции, которые испытывает автор. Это могут быть и ассоциации, и что-то, что по мнению автора, является главным в данном предмете, и какие-то факты из биографии, связанные с темой синквейна. Например, автор когда-то поскользнулся на мыле и разбил коленку. Или пробовал делать мыло самостоятельно. Или мыло ассоциируется у него с необходимостью в обязательном порядке мыть руки перед едой. Все это может стать основной для четвертой строки, главное – уложить свою мысль в три-пять слов. Например: «Перед едой моют руки». Или, если автор когда-нибудь в детстве пытался лизать мыло со вкусным запахом – и был разочарован, четвертая строка может быть такой: «Запах сладкий, вкус противный».

И, наконец, последняя строка – вывод. Тут можно перечитать получившееся стихотворение, задуматься над возникшим образом предмета и попробовать выразить свои ощущения одним словом. Или задать себе вопрос – а зачем вообще нужен этот предмет? Какова цель его существование? Какое его главное свойство? И смысл последней строки сильно зависит от того, что уже было сказано ранее. Если четвертая строка синквейна посвящена мытью рук перед едой, логичным выводом будет «чистота» или «гигиена». А если воспоминаниям о неудачном опыте поедания мыла – «разочарование» или «обман».

Что получилось в итоге?

Мыло.

Прозрачное, клубничное.

Моет, пахнет, пузырится.

Запах сладкий, вкус противный.

Разочарование.

Маленькое, но занятное стихотворение, в котором все дети, когда-либо пробовавшие мыло на вкус, узнают себя. А в процессе написания мы еще вспомнили про свойства и функции мыла.

Потренировавшись на простых предметах, можно переходить к более сложным, но хорошо знакомым темам. Для тренировки можно попробовать составить синквейн на тему «семья» или синквейн на тему «класс», стихотворения, посвященные временам года и так далее. А синквейн на тему «мама», сочиненный школьниками младших классов, может стать хорошей основой для открытки в честь праздника 8 Марта. А тексты синквейнов, написанные учащимися на одну и ту же тему, могут составить основу для каких-либо общеклассных проектов. Например, ко Дню Победы или Новому году школьники могут сделать плакат или газету с подборкой собственноручно написанных тематических стихотворений.

Зачем составлять синквейн в школе

Составление синквейна – довольно увлекательное и творческое занятие, которое при всей своей простоте помогает детям самого разного возраста развивать системное мышление и аналитические способности, вычленять главное, формулировать свои мысли, расширять активный словарный запас.

Для того, чтобы написать синквейн, надо обладать знаниями и пониманием предмета – и это, плюс ко всему, делает сочинение стихотворений эффективной формой проверки знаний практически по любому предмету школьной программы. А синквейн по литературе, посвященный какому-либо из литературных героев или литературному жанру, потребует такой же интенсивной работы мысли, как написание развернутого сочинения – но при этом результат будет более творческим и оригинальным, быстрым (для написания синквейна детям, хорошо освоившим форму, достаточно 5-10 минут) и показательным.

Синквейн – примеры по разным предметам

Синквейн по русскому языку может быть посвящен разным темам, в частности, можно попробовать описать таким образом части речи.

Пример синквейна на тему «глагол»:

Глагол.

Возвратный, совершенный.

Описывает действие, спрягается, повелевает.

В предложении обычно бывает сказуемым.

Часть речи.

Для того, чтобы написать такой синквейн, пришлось вспомнить о том, какие формы бывают у глагола, как он изменяется, какую роль играет в предложении. Описание получилось неполным, но тем не менее по нему видно, что автор кое-что помнит о глаголах и понимает, что это такое.

По окружающему миру учащиеся могут писать синквейны, посвященные отдельным видам животных или растений. Причем в ряде случаев для написания синквейна по предмету будет достаточно усвоить содержание одного параграфа, что позволяет использовать синквейн для проверки знаний, полученных во время урока.

Пример синквейна на тему «лягушка»:

Лягушка.

Земноводная, зеленая.

Прыгает, мечет икру, ловит мух.

Видит только то, что движется.

Скользкая.

Например, синквейн на тему «война» может быть таким:

Война.

Страшная, бесчеловечная.

Убивает, разоряет, жжет.

Мой прадед погиб на войне.

Память.

Таким образом, синквейн может использоваться в рамках изучения любого предмета школьной программы. Для школьников сочинение тематических стихотворений может стать своего рода «творческой паузой», вносящей в урок приятное разнообразие. А педагог, проанализировав творчество учащихся, может не только оценить их знание и понимание предмета урока, но и почувствовать отношение школьников к теме, понять, что их больше всего заинтересовало. И, возможно, внести коррективы в планы дальнейших занятий.

«Синквейн» в социальном проектировании — Сеть ресурсных центров НКО

Семченко Татьяна Олеговна

заместитель директора, Городской центр образования, координатор проектов по инклюзивному образованию и социальной рекламе

Разработка социально-значимого проекта и написание заявки на конкурс грантов – дело с одной стороны непростое, с другой очень увлекательное. На этом пути мы часто встречаемся с муками творчества. Как сформулировать  название проекта, чтобы отображало суть, и было кратким и запоминающимся? Как описать проект в аннотации без лишней «воды», логично и последовательно? Как быть, когда пришло состояние творческого «ступора», голова совсем не работает, а до «дедлайна» осталось совсем немного? Я предлагаю вам познакомиться с технологией «Синквей», которая помогает мне в подобных ситуациях и которую может применить каждый.

Синквейн был придуман в начале XX века американской поэтессой, которую впечатлили японские миниатюры хокку и танка. Затем синквейн стал использоваться в школах.  Специалисты полагают, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации. В Россию эта технология пришла в 1997 году. Она обогащает словарный запас, подготавливает к краткому пересказу, учит формулировать идею (ключевую фразу), развивает творческие способности и получается у всех. Времени на составления синквейна требуется совсем немного. И выходит, что он может нам пригодиться!

Существуют разные формы синквейна, я предлагаю познакомиться вам с одной, самой простой. Схема построения синквейна:

1 строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово. Обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь;

2 строка — два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного предмета или объекта;

3 строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта;

4 строка — фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту;

5 строка — одно слово, резюме, характеризующее суть предмета или объекта (существительное)

Например, мы пишем заявку и нам надо оформить краткое описание проекта. Проект обширный, много мероприятий. А количество слов ограничено. Что описать, что опустить? Пробуем использовать синквейн. Первая  строка – существительное, мы обозначаем благополучателей проекта, в моем примере это «дети с ОВЗ». Вторая строка – два прилагательных, характеризующих детей с ОВЗ в проекте. Как на них повлияет мой проект? Проект будет развивать их творческие способности через конкурс талантов и раздвинет их границы – даст возможность путешествовать в пределах региона. Свобода перемещения, свобода самовыражения, свобода общения и т.д. У меня получилось – «свободные» и «творческие». Мне начинает нравится то, что получается. Третья строка – три глагола. Продумывая эту строку, выбираю ключевое мероприятие проекта и описываю цепочку событий, подводящую к нему. Дети с ОВЗ с помощью педагогов готовят творческие номера, проходят отбор на местном уровне, затем представляют себя на региональном фестивале, получают награды. Получается «едут», «выступают» и «побеждают». В четвертой строке мне нужно описать мое отношение к тому, что будет происходить на фестивале.

Включаю воображение – представляю полный зал, волнение конкурсантов, счастливые лица участников – мне радостно за них,  горжусь тем, что они преодолели все преграды и самих себя на пути к победе. Получается – «хочется разделить их радость». И последняя строка одно слово-резюме, напрашивается само – «Фестиваль». Получилось:

Дети с ОВЗ

Свободные, творческие

Едут, выступают, побеждают

Хочется разделить их радость

Фестиваль.

После переработки в такой творческой форме основных моментов нашего социально-значимого проекта не составит труда сформулировать и кратко описать его суть или придумать название. Исходя из нашего синквейна, получилось такое название проекта – «Фестиваль. Радость без границ».

Технология проста и доступна для каждого. Не требуются литературные таланты. Минимум творческих способностей.

Синквей

Просто и легко

Формулирует, обобщает, помогает

Интересный метод в копилку

Эффективно!

Попробуйте составить синквейн на тему своего проекта. Не один, а несколько. Я уверена, что эта технология поможет вам, освежит мышление, даст толчок творчеству, сдвинет процесс с «мертвой точки». Удачи всем!


Дата публикации: 15.11.2019 Количество просмотров: 870

Знаете ли вы, что такое поэма Синквейн?

Здравствуйте, читатели! Здесь мы получаем некоторые интересные темы и больше интереса для детей младшего возраста. Поскольку это подходящий возраст для введения термина, мы здесь, чтобы обсудить его со всеми вами. Без дальнейших загадок перейдем непосредственно к теме поэмы синквейн. Вы когда-нибудь слышали об этой теме? Здесь мы должны познакомить вас с этим термином и подробно рассмотрим его в этом блоге.

Что такое Синквейн Поэма?

Как следует из названия Синквейн, По сути, это стихотворение из 5 строк! Произношение поэмы синквейн – Синквейн произносится как Син-Кейн. Так легко произносится для детей.

Типы стихов синквейна

1.

Оригинальный конквейн

На основе слогов стихотворение классифицируется на основе количества слогов в стихотворении. Он выглядит следующим образом:

2. Обратный синквейн

Эта форма синквейна представляет собой перевернутую форму узора, который мы делали раньше. Это следует прямо противоположной последовательности, которую мы делали раньше. Получается так:

3. Поэма «Зеркальный синквейн»

В этом стихотворении сначала идет синквейн-оригинал, за которым следует синквейн-перевертыш. Он состоит из 10 строк и звучит так:

Строка 1: 2 слога.
Строка 2: 4 слога.
Строка 3: 6 слогов.
Строка 4: 8 слогов.
Строка 5: 2 слога.

Строка 6: 2 слога.
Строка 7: 8 слогов.
Строка 8: 6 слогов.
Строка 9: 4 слога.
Строка 10: 2 слога.

4. Бабочка Синквейн

Состоит из 9 строк. В этом стихотворении последняя строка первого исходного синквейна слита с первой строкой оборотного.

Строка 1: 2 слога.
Строка 2: 4 слога.
Строка 3: 6 слогов.
Строка 4: 8 слогов.
Строка 5: 2 слога.
Строка 6: 8 слогов.
Строка 7: 6 слогов.
Строка 8: 4 слога.
Строка 9: 2 слога.

5. Корона Синквейн

В этом формате мы объединяем все пять форм, чтобы сделать большое стихотворение из 25 строк.

6. Гирлянда Cinquain Poem

Как следует из названия, она состоит из серии из 6 синквейнов, в которых последний состоит из строк первых пяти.

Строка 1: Первая строка из первой строфы.
Строка 2: Вторая строка из второй строфы.
Строка 3: Строка третья из третьей строфы.
Строка 4: четвертая строка из четвертой строфы.
Строка 5: Пятая строка из пятой строфы.

7. Дидактический синквейн

Популярной формой стихотворения, используемой в начальных школах, является дидактический тип. Эта форма — одна из лучших и простых, которую мои дети любят изучать в игровой форме. Это стихотворение не является тактическим и не включает в себя слоги и ударения, а основано на простых строках, которые мы подробно обсудим в следующих блогах.

Счастливые поэты!

Мы будем рады, если вы поделитесь с нами своими идеями для написания стихов о синквейне! Итак, вот и все для наших маленьких поэтов с удивительной возможностью узнать об этой интересной теме. Надеюсь, вам понравится эта часть нашего учения, и вы обязательно поделитесь ею со своей семьей и друзьями, чтобы вскоре наши маленькие ученики стали милыми маленькими поэтами!

Читайте также: 10 способов научить детей словам. План урока

Подписывайтесь на нас: Facebook | Инстаграм | Твиттер | Ютуб | Пинтерест

Tinydale находится на YouTube. Нажмите здесь, чтобы подписаться на последние видео и обновления.

Бесплатные растения, Синквейн Поэзия и Грязные слова

Как и было обещано, вот несколько заданий по грамотности и математике на тему растений! Извините, что не опубликовал их прошлой ночью… Я заснул… полностью одетый!!!!… в 8:30 и не вставал с постели, чтобы переодеться в пижаму, до 2 часов ночи! Все эти поздние, бессонные ночи настигли меня!!! Нажмите на картинку для загрузки 🙂 Графика предоставлена ​​Scrappin Doodles.

У меня не так уж много действий на станции, потому что я использую все из отдела изобилия растений Келли и Дайан! В воскресенье вечером я был в затруднительном положении … Я провел все выходные, отмечая свое только что исполнившееся 3 года, и не уделял много времени планированию! Ой! Я быстро нажал «купить» и могу сказать вам… спас.мою.ЖИЗНЬ!!!!! Охмислово… определенно ДОЛЖЕН ИМЕТЬ, если вы изучаете растения! Все нравится!!! Моим детям тоже все нравится! Поскольку мы изучаем растения И орфографию oi/oy, я решил, что на этой неделе будет весело поработать над грязными словами! Я украл немного земли у мистера Супруга и заполнил ею несколько разных противней, а дети попрактиковались в написании своих слов «ой» в ПОЧВЕ 🙂 Им нравилось пачкаться!!! Мы также используем наши фальшивые МОНЕТЫ, чтобы практиковаться в написании слов «ой»! Мы по-прежнему ЛЮБИМ поэзию, и на этой неделе я решил представить стихи о синквейне. {
Говоря об этом… как вы вообще это говорите?! sin-KWAYNE или sin-CANE???}
  Кто угодно… мы читали о нескольких синквейнах, созданных детьми, а затем узнали все о том, как они создаются. В тот же день, когда я ввел почву для словесной работы, мы сделали синквейн и о почве. Мы обдумывали прилагательные, слова-действия и то, какие чувства они у нас вызывали. Это было здорово для практики! Им очень нравилось проводить мозговые штурмы вместе, поэтому я подумал, что им было бы интересно создать свой собственный. Синквейны довольно сложны для первоклассников, поэтому я знал, что им нужен лист планирования, где они могли бы записать свои мысли и создать черновик ДО того, как предоставить мне окончательный продукт. Это действительно заставило их задуматься о различиях между прилагательными и глаголами и помогло им организовать свое мышление. После того, как я помог им вычитать и отредактировать, мы создали этих милашек…     Нашей темой были «растения». Я позволил им выбрать тип растения, которое они хотели бы описать и написать. Наша маленькая версия синквейна первого сорта! Они тоже чертовски хороши! Нажмите на картинку, чтобы загрузить листы планирования и шаблон синквейна. Некоторые шрифты от http://misstiina.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts