Процедура и методы исследования психологических и медико-социальных особенностей ветеранов
Процедура и методы исследования психологических и медико-социальных особенностей ветеранов
- Просмотров: 11012
Содержание материала
- Процедура и методы исследования психологических и медико-социальных особенностей ветеранов
- Тест — опросник Шмишека
- Опросник Индикатор преодоления стресса
- Миссисипский опросник
- Все страницы
Страница 1 из 4
Процедура исследования
Военнослужащие Ленинградского военного округа обследовались нами в их воинских частях. Сбор данных продолжался в течении года. По согласованию с командованием части, группу военнослужащих в составе 10-15 человек во второй половине дня приглашали для прохождения исследования в отдельное изолированное светлое помещение, где они располагались по два человека за столом.
Психолог объяснял, что данное исследование необходимо для улучшения качества оказания психологической помощи (поддержки) военнослужащим, участвовавших в боевых действиях. При желании испытуемого, это участие могло быть анонимным. Вначале предлагалось ответить на вопросы анкеты «Ветеран», а затем заполнить бланки опросников.
Обследование продолжалось в течении 40-50 минут. Военнослужащих предупреждали, чтобы они отвечали как можно более искренне, и что результаты обследования не будут использованы против них или переданы непосредственному командованию. Цель проводимого исследования — помощь в диагностике их психического состояния, профилактике возможных нарушений душевного здоровья, а, при необходимости, — в коррекции и реабилитации.
В таблице 2.9 представлен перечень психологических методов исследования военнослужащих.
Таблица 2.9 Основные методы исследования военнослужащих
Методы исследования |
Количество обследованных |
% |
Количество исследований |
1. Психологическое анкетирование |
199 |
100 |
199 |
2. Тест — опросник Шмишека |
199 |
100 |
199 |
3. Методика «Индикатор стратегий преодоления стресса» |
199 |
100 |
199 |
4. Миссисипский опросник для боевых ПТСР |
144 |
100 |
144 |
Всего: |
741 |
100 |
741 |
Психологическое анкетирование
Социально-психологические характеристики военнослужащих оценивалось путем анкетирования. Специальная анкета «Ветеран» была составлена на кафедре психиатрии Военно-медицинской академии (начальник кафедры — профессор, доктор медицинских наук Литвинцев СВ. ). В разработке анкеты участвовали доцент, к.м.н. Лыткин В.М., д.м.н. Кузнецов О.Н., старший научный сотрудник, преподаватель, к.м.н. Малахов Ю.К. В анкете содержались вопросы, отражающие различные аспекты жизнедеятельности военнослужащих — ветеранов локальных войн, а также те или иные психопатологические проявления, возникшие в связи с участием в боевых действиях.
Анкета состояла из нескольких разделов: условия жизни, состояние здоровья, условия воспитания, характеристика военной службы, послевоенной жизни, характеристика настоящего душевного состояния, социальные показатели. Инструкция к анкете была сформулировала следующим образом: «В настоящее время сотрудники Военно-медицинской академии проводят изучение факторов, которые позволят улучшить качество оказания психологической помощи (поддержки) военнослужащих, принимавших уча- стие в боевых действиях. Для этого разработана специальная анкета. Убедительно просим Вас дать ответы на вопросы, представленные в этой анкете». Военнослужащих также предупреждали, что они могут отвечать искренне и что результаты обследования не будут использованы против них или переданы непосредственному командованию.
- Вперед
- Назад
- Вперед
Сократовские вопросы в КПТ | Доктор Джейсон Спенделоу
Сократ подчеркнул важность размышлений о своих мыслях, когда сказал: «Неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить».
Почему мы верим в то, во что верим?
Соответствуют ли наши действия нашим ценностям?
Сократовские вопросы — мощный инструмент для самоанализа и самопознания. Он также может работать как эффективный катализатор для лечения психических заболеваний, таких как тревога и депрессия. Например, в когнитивно-поведенческой терапии или КПТ терапевт и клиент работают вместе, чтобы выявить негативные мысли и иррациональные убеждения.
Терапевты используют сократовские вопросы, чтобы помочь клиентам бросить вызов своим искаженным представлениям и получить больше ясности в своих мыслях, эмоциях и поведении. Эти вопросы предназначены для активизации продвинутых мыслительных навыков (например, абстрактного мышления) для выявления скрытых психологических процессов, вызывающих дистресс. Эта «общая картина» позволяет людям устранять коренные причины проблем.
Вот пример вопроса:
«Есть ли связь между пребыванием дома всю неделю и чувством депрессии?»
Этот вопрос требует от респондента сделать шаг назад и подумать, может ли поведение влиять на настроение.
Человек часто будет описывать природу этой связи. Если нет, то следующий вопрос может подтолкнуть к этому процессу:
Как деятельность может повлиять на настроение?
Это расширенный вопрос, который может потребовать разбивки (например, какое поведение приводит к снижению настроения?). Но цель состоит в том, чтобы обнаружить элементы, изменяющие настроение (например, неактивные или активные действия), а не просто перечислить «положительные». » и «негативное» поведение.
Как сократовские вопросы используются в когнитивно-поведенческой терапии?
Сократический опрос — это метод задавания вопросов, побуждающих к размышлению и решению проблем. Это форма опроса, обычно используемая в когнитивно-поведенческой терапии как часть процесса управляемого исследования.
Это соответствует философии сотрудничества когнитивно-поведенческой терапии, которая включает работу с терапевтом для выявления и устранения негативных моделей мышления. Исследования также показали, что использование сократовских вопросов связано с улучшением результатов терапии и что люди более благосклонно относятся к терапевтам, использующим этот подход.
Вопросы Сократа могут помочь исследовать разные точки зрения, прояснить мысли и чувства и генерировать новые идеи.
Что делает вопрос сократическим?
Сократовские вопросы помогут вам глубже изучить предмет, выявить взаимосвязи и основные предположения, а также прояснить свое мышление.
Вот некоторые качества, которые образуют сократовские вопросы:
Краткость
Краткость — одно из основных качеств сократовского вопроса. Вопросы должны быть по существу и без профессионального жаргона. Сократовский вопрос не должен быть многословным или сложным; это должно быть ясно и ясно.
Краткий вопрос позволяет людям сосредоточиться.
Открытый
Открытые вопросы стимулируют обсуждение и заставляют людей думать более тщательно. В отличие от закрытых вопросов, открытые вопросы требуют обдумывания и обычно приводят к более длинным и подробным ответам. Открытые вопросы также имеют тенденцию быть менее конфронтационными, что повышает шансы на продуктивный диалог.
Сосредоточенный
Конкретные, целенаправленные вопросы могут помочь в обучении. Они могут быть двигателем исследования, который побуждает нас узнавать о себе что-то новое.
Сократовский вопрос должен быть сосредоточен на конкретных предметах, вопросах или проблемах. Ориентируясь на проблему, сократовский вопрос помогает нам глубже понять наши мысли.
Нейтральный
Сократовский вопрос должен быть беспристрастным. Он должен поощрять критическое мышление и изучение различных точек зрения. По самой своей природе сократовский вопрос нейтрален, приглашая все стороны к уважительному и открытому диалогу.
Это одно из основных качеств, которое делает вопрос Сократа таким сильным. Избегая предвзятости, сократовский вопрос допускает различные варианты ответа.
Примеры сократовских вопросов
В современном обществе сократовские вопросы часто используются в образовании и дискуссиях, чтобы помочь людям исследовать разные стороны проблемы и достичь более глубокого понимания сложных концепций.
Например, в классе учитель может использовать вопросы Сократа, чтобы помочь учащимся критически осмыслить текст, который они изучают. Поощряя их рассматривать различные точки зрения и подвергать сомнению их убеждения, можно помочь учащимся развить более тонкое понимание предмета.
Точно так же в дебатах два оппонента могут использовать сократовские вопросы, чтобы исследовать позиции друг друга и найти области согласия или несогласия. Углубляясь в поверхностный уровень своих аргументов, они могут лучше понять взгляды друг друга и, возможно, найти точки соприкосновения.
Используемые ли сократовские вопросы в классе, в дебатах или в повседневной жизни, они могут быть полезным инструментом для поощрения критического мышления и содействия пониманию. Вот несколько примеров сократовских вопросов:
Почему вы могли так поступить в той ситуации?
Что это чувство говорит нам о ваших убеждениях в тот момент?
Что значит быть «некомпетентным»?
Есть ли другой способ увидеть эту ситуацию?
За пределами терапевтического кабинета
Хотя сократовские вопросы чаще всего ассоциируются с философией и терапией, вы можете применять их в различных условиях.
Учителя могут использовать его, чтобы помочь учащимся изучать новые концепции и развивать навыки критического мышления. Родители могут использовать его, чтобы побудить своих детей глубже задуматься об окружающем мире. Нерешительность и другие мыслительные блоки иногда можно смягчить с помощью сократовских вопросов.
Мы все можем больше узнать о себе, задавая открытые вопросы, ища доказательства и изучая различные точки зрения.
Резюме
Сократовские вопросы — эффективный способ способствовать изменению моделей мышления и поведения. Это ценный инструмент, который вы или терапевты можете использовать для преодоления трудностей и достижения целей.
Если вы боретесь с тревогой или депрессией, подумайте о том, чтобы обратиться к ближайшему терапевту КПТ. Вместе вы можете начать анализировать свои мысли и убеждения и вносить долгосрочные изменения в свою жизнь.
Я коучинг и клинический психолог с большим опытом работы и помощи людям в преодолении ряда проблем с самочувствием и производительностью дома и на работе. Узнайте больше о моей работе , посмотрите видеоролики о практических навыках или просмотреть другие статьи . Звоните по номеру в любое время.
6 типов вопросов Сократа
6 типов вопросов СократаШЕСТЬ ТИПОВ СОКРАТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ |
Из-за быстрого добавления новой информации и прогресс науки и техники, которые происходят почти ежедневно, инженер должен постоянно расширять свой кругозор за пределы простого сбора информации и опираясь на основные инженерные принципы.
Включен ряд домашних заданий, которые предназначен для развития навыков критического мышления. Критическое мышление – это процесс мы используем, чтобы размышлять, получать доступ и судить о предположениях, лежащих в основе наших собственных и другие идеи и действия.
Сократовское вопрошание лежит в основе критического мышления и ряд домашних заданий основан на шести типах сократовских рассуждений Р. В. Пола. вопросы:
1. Вопросы к уточнение: |
| ||||||
2. Вопросы, которые исследуют предположения: |
|