кто это такой, как его распознать и хорошо ли им быть
В реальном мире довольно странным выглядит вопрос, о пользе реализма. На первый взгляд, ответ кажется очевидным. Безусловно – это очень важное качество личности. Такие люди объективнее оценивают жизнь, соответственно лучше в ней ориентируются. Но истина, как правило, избегает крайностей. Реалист, конечно же, имеет преимущества перед идеалистом, но и от недостатков не застрахован. Так в чем же его плюсы и минусы? Сложно ли жить людям с таким типом личности? Стоит ли воспитывать реалистом своего ребенка? Поговорим на эту тему без лишнего идеализма.
Кто такой реалист?
Реалист – это человек, который объективно оценивает происходящие события. Ему свойственен прагматизм, здравомыслие, расчетливость. Он вряд ли получит славу фантазера и выдумщика. При этом не стоит думать, что реалист не может быть оптимистом. Просто, для такого типа мышления ему необходимо больше аргументов, чем идеалисту.
Реалисты, как правило, избегают фантазий и субъективности. Они придерживаются принципов объективного восприятия мира. При этом стоит учитывать, что бывают несколько видов реализма, которые могут заметно отличаться друг от друга. Об этой классификации поговорим далее.
Пройти тест на тип восприятия
Виды реалистов
Реалист может быть склонен к оптимизму или пессимизму. По сути, это и есть основной классификацией данного типа личности. Люди – не роботы, потому любую ситуацию оценивают сквозь призму своего опыта и мировоззрения. Даже самый законченный реалист видит мир, каким он хочет его видеть. Здесь уместно провести параллель с мухой и пчелой. Обе не склонны фантазировать, просто первая обращает внимание на помойки, а вторая на цветочные поляны. При этом идеалистами их не назовешь. Цель у каждой более чем прагматичная – еда и выживание.
В зависимости от воспитания и жизненного опыта реалисты могут несколько «сгущать краски», либо их «разбавлять» своей уверенностью в успехе. От этого они не становятся идеалистами. Просто реально оценивают свои возможности, пытаются спрогнозировать возможный исход предстоящих событий. Либо просто трактуют сложившуюся ситуацию, исходя из личных убеждений. Например, от мужчины ушла жена к другому. Один скажет, что повезло ее новому избраннику. Другой выскажет мнение, что это везение для бывшего. По сути оба реалисты, просто по-разному истолковали событие.
Философами создана более сложная классификация реализма, которая относится скорее к сфере познания, чем психологии:
- Наивный – опирающийся на логику и здравый смысл;
- Научный – изучает объективную истину, не отрицая субъективную роль исследователя в создании теорий;
- Критический – допускает ошибочность представлений об окружающем мире.
Хоть это разделение больше касается науки, чем бытовой сферы, параллели можно провести и с поведением простых людей. Одни реалисты абсолютизируют свои познания и опыт. Другие – допускают возможности ошибочного восприятия. Третьи – вообще скептически относятся ко всему происходящему. При этом их достаточно легко определить среди собеседников.
Как распознать реалиста?
Реалист создает впечатление искреннего, открытого и уверенного в себе человека. Определить его можно достаточно быстро, после первого же разбора полетов, либо составления планов. Реалист избегает длительных, чересчур эмоциональных и абстрактных разговоров.
Чаще всего, такой тип личности прямолинеен, конкретен, лаконичен. От него редко услышишь «мне кажется», «может быть», «наверное» и т.п. Ему не нужно додумывать, поскольку есть объективные факты. Во всяком случае, настолько объективные, насколько это позволяет оценить разум человека.
Реалист не любит направлять свою энергию в домыслы или фантазии. Его привлекают текущие дела, неотложные задачи и конструктивная сторона событий. Поэтому разговор с таким типом людей имеет более приземленный характер. Хорошо это или плохо, судить сложно, поскольку в конкретной ситуации такой подход может иметь конкретные преимущества, либо недостатки. Обо всех плюсах и минусах реалистов поговорим в следующем разделе.
Хорошо или плохо быть реалистом?
В материальном мире реализм ассоциируется с объективностью и непредвзятостью. Такое утверждение справедливо, если не учитывать духовную составляющую человека. В противном случае, придется признать, что субъективные переживания не менее реальны, чем окружающая действительность. Чем конкретнее поставленная задача, тем эффективнее в ее решении становится реалист. Но, когда дело касается духовной сферы и силы мысли, идеалисты отрываются далеко вперед. Разберем эти случаи по отдельности.
Пройти тест на тип личности
Преимущества реалистов
В тех сферах жизни, где необходим холодный расчет и взвешенность решений, реалисты опережают другие типы личности. Им настолько чужды субъективные оценки, что кажется, они подобны зеркалам, отражающим реальность. Это свойство незаменимо в научно-технической и производственной сферах, где излишняя мечтательность исполнителя может привести к самым неожиданным последствиям. Допустим, если должно быть использовано десять миллиграммов реактива, то его реально нужно отмерить в таком количестве. Не «на глаз», либо «скорее всего», а действительно десять. В этом реалистам нет равных.
Также, этот тип людей зачастую берет на себя роль лидера или управленца. Это не удивительно, поскольку холодный расчет реалистов помогает им взвешено оценивать ситуацию и принимать самые конструктивные решения. Независимо от руководящих ролей, такие люди должны быть представлены в любом коллективе, иначе чрезмерный идеализм порой уводит в ошибочном направлении. Они – своеобразный сдерживающий фактор, с помощью которого удается достигать «золотую середину» между практичностью и полетом мысли.
Реалисты, зачастую, добиваются больших успехов в создании домашнего уюта и налаживания бытовой сферы. Они понимают, что кран сам собой не починиться, что прохудившаяся крыша, скорее всего, потечет к зиме, а забитая канализация в недалеком будущем вернет своим владельцам все то, что они так щедро в нее вкладывают. Поэтому реалисты, как правило, успевают предотвратить возможную поломку, не допуская ее усугубления. Но не стоит думать, что этот тип людей лишен недостатков, о которых мы и поговорим далее.
Недостатки реалистов
Нежелание и неумение фантазировать может сыграть злую шутку с любым реалистом. Безусловно, прагматичный взгляд на мир эффективен, но не в случаях, когда нужно проявить находчивость и креативность. Этот тип людей намного реже, чем идеалисты, становятся художниками и писателями. Рассуждая «приземленными» мерками, они вряд ли создадут крутую рекламу своей продукции, либо услуги.
К тому же, сухой и лаконичный тип общения не всегда нравится собеседникам, особенно девушкам. Как известно, они любят «ушами», и порой пафосные речи какого-нибудь выдумщика могут произвести больший эффект, чем чересчур логичные доводы реалиста. В политике последним вообще делать нечего, поскольку избиратели употребляют «лапшу» в количествах, на порядок больших, чем самая доверчивая девушка.
Но это все мелочи по сравнению с настоящей опасностью для самих реалистов. В мире, в котором работает принцип обратной связи, оптимисты зачастую добиваются значительно большего эффекта. Все потому, что они верят в свой успех, тогда как реалисты могут «головой понимать», что шансы чрезмерно малы. Вряд ли хоть один реалист бросит все нажитое в своем городе ради эфемерной возможности начать все с нуля в другом месте. Невелика вероятность того, что какой-нибудь реалист совершит грандиозное научное открытие. Именно мечтатели открыли когда-то Америку, начали освоение космоса и придумали Интернет. С другой стороны, если бы не реалисты в их команде, то все эти открытия могли и не воплотиться, разбившись о суровые реалии прагматичного мира.
Пройти тест на уверенность в себе
Как себя вести с реалистом?
Прежде всего, не нужно грузить такого человека философией и умозрительными выводами. В общении с реалистом желательно понимать, что для него важны факты и четкая формулировка идеи. Лучше, когда все это подкреплено реальными примерами из жизни. Например, предлагая своему бизнес-партнеру, который отличается реализмом, новую рекламную кампанию, необходимо акцентировать его внимание, что подобные меры уже кому-то принесли прибыль. Еще лучше, если будут озвучены конкретные цифры: сколько вложили, сколько получили, какая конверсия и т.д.
В романтических отношения с реалистом романтики не так и много. Больше диалог будет основываться на доверии, взаимопонимании, комфорте. Такому типу личности не свойственны необдуманные «героические» поступки со всплесками эмоций. Все предельно просто и логично. Если подходят друг другу, то строят отношения, если нет – то прощаются. Соответственно, в юные годы реалистам сложнее приходится по сравнению с более мечтательными ровесниками, но чем старше они становятся, тем большей популярностью начинают пользоваться у противоположного пола.
Как воспитывать реалиста?
Ребенок-реалист – явление редкое, поскольку это качество вырабатывается в период взросления человека. Безусловно, обучать ребенка правилам и законам жизни – занятие важное, но не в ущерб его воображению. У человека должны развиваться оба полушария мозга. Правое отвечает за творчество. Левое – за рациональное мышление. Креативность имеет не меньшее значение, чем логика. Если удастся совместить оба качества, то такому человеку будет намного проще пробиться в жизни. Так что, преднамеренно убивать «дух творчества» – сродни преступлению. Но и стимулировать вечные «розовые очки» – тоже не выход.
Всего должно быть в меру. Воспитание в духе «золотой середины» – один из наиболее правильных подходов в работе с детьми. Если, конечно, нет задачи вырастить гения, который либо «сломается», либо «выстрелит». Третьего не дано. Во всех остальных случаях идеалистов следует немного «приземлять», а реалистов, наоборот, «запускать в облака». Именно в таком случае, когда гармонично развиваются оба полушария, человек совмещает преимущества разных типов мышления.
Однозначного ответа на вопрос «реалист – это хорошо или плохо?» не существует. Все зависит от конкретной ситуации. В одни моменты прагматизм дает преимущества, а в другие вызывает неудобства. Лучше всего, когда это качество уравновешено развитой фантазией, либо своей, либо своего партнера. В таком случае, рациональное мышление помогает воплощать бурные идеи в действительность. Благодаря этому дуализму совершаются научные открытия, а их результаты широко применяются во всех возможных сферах жизни.
Пройти тест на полушария мозга
Писатели-реалисты
Реализм — (от лат. realis — вещественный) — творческий метод в литературе и искусстве, в основе которого – реалистическое воссоздание действительности в конкретных чувственных образах; воспроизведение жизни в её закономерностях, типических чертах и свойствах. Реализм в литературе – это верность изображения характеров персонажей, их психологии, психологии их среды, времени и места обитания. Основное свойство – отражение жизни в образах, соответствующих сути явлений самой жизни. Стремление к широкому охвату действительности в её противоречиях, глубинных закономерностях и развитии. Тяготение к изображению человека в его взаимодействиях со средой: внутренний мир персонажей, их поведение несет на себе приметы времени; большое внимание уделяется социально-бытовому фону времени. Во всяком произведении изящной словесности мы различаем два необходимых элемента: объективный — воспроизведение явлений, данных помимо художника, и субъективный — нечто, вложенное в произведение художником от себя. Останавливаясь на сравнительной оценке этих двух элементов, теория в различные эпохи придаёт большее значение то одному, то другому из них (в связи с ходом развития искусства, и с иными обстоятельствами). Отсюда два противоположных направления в теории; одно — реализм — ставит перед искусством задачу верного воспроизведения действительности; другое — идеализм — видит назначение искусства в «пополнении действительности», в создании новых форм. Причём исходным пунктом служат не столько наличные факты, сколько идеальные представления. Эта терминология, заимствованная из философии, вносит иногда в оценку художественного произведения моменты внеэстетические: Реализм совершенно неправильно упрекают в отсутствии нравственного идеализма. В расхожем употреблении термин «Реализм» означает точное копирование деталей, по преимуществу внешних. Несостоятельность этой точки зрения, естественным выводом из которой служит предпочтение протокола — роману и фотографии — картине, совершенно очевидна; достаточным опровержением её служит наше эстетическое чувство, которое ни минуты не колеблется между восковой фигурой, воспроизводящей тончайшие оттенки живых красок, и мертвенно-белой мраморной статуей. Было бы бессмысленно и бесцельно создавать ещё один мир, совершенно тождественный с существующим. Копирование внешнего мира само по себе даже самой резкой реалистической теории никогда не представлялось целью искусства. В возможно верном воспроизведении действительности усматривался лишь залог творческой самобытности художника. В теории реализму противополагается идеализм, но на практике ему противостоит рутина, традиция, академический канон, обязательное подражание классикам — другими словами, гибель самостоятельного творчества. Начинается искусство с действительного воспроизведения природы; но, раз даны популярные образцы художественного мышления, появляется творчество из вторых рук, работа по шаблону. Это — обычное явление школы, под каким бы знаменем она ни явилась впервые. Чуть не каждая школа изъявляет притязания на новое слово именно в области правдивого воспроизведения жизни — и каждая по-своему права, и каждая отрицается и сменяется последующей во имя того же принципа правды. Это особенно характерно проявляется в истории развития французской литературы, которая вся — непрерывающийся ряд завоеваний истинного Реализма. Стремление к художественной правде лежало в основе тех же движений, которые, окаменев в традиции и каноне, стали позднее символом нереального искусства. Глубокий внутренний Реализм классической трагедии французов выродился в рассуждениях теоретиков и в произведениях подражателей в мертвые схемы, гнёт которых был сброшен литературой лишь в начале XIX века. С широкой точки зрения, всякое истинно прогрессивное движение в области искусства есть движение по направлению к Реализму. В этом отношении не составляют исключения и те новые течения, которые с виду являются реакцией Реализма. На самом деле они представляют собой лишь реакцию рутине, обязательной художественной догме — реакцию против реализма по имени, переставшего быть исканием и художественным воссозданием жизненной правды. Когда лирический символизм пытается новыми средствами передать читателю настроение поэта, когда неоидеалисты, воскрешая старые условные приемы художественного изображения, рисуют стилизованные, то есть как бы намеренно отступающие от действительности образы, они стремятся к тому же, что составляет цель всякого : к творческому воспроизведению жизни. Едва ли возможно, поэтому говорить об истории Реализма: она совпадает с историей искусства. Можно лишь характеризовать отдельные моменты исторической жизни искусства, когда особенно настаивали на правдивом изображении жизни, видя его по преимуществу в эмансипации от школьной условности, в уменье схватить и смелости изобразить подробности, которые проходили бесследно для прежнего художника или пугали его несоответствием с догматами. Таков был романтизм, такова современная форма Реализма — натурализм. |
Реализм (философия) | Психология Вики
в: Метафизика, Философия, Реализм
Посмотреть источник Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Индекс философии: Эстетика · Эпистемология · Этика · Логика · Метафизика · Сознание · Философия языка · Философия разума · Философия науки · Социальная и политическая философия · Философия · Философы · Список списков
Современный философский реализм — это вера в реальность, которая полностью онтологически независима от наших концептуальных схем, языковых практик, верований и т. д. Философы, исповедующие реализм, также обычно считают, что истина состоит в соответствии веры реальности. Мы можем говорить о реализме по отношению к другим разумам, прошлому, будущему, универсалиям, математическим сущностям (таким как натуральные числа), моральным категориям, материальному миру или даже мысли.
Реалисты склонны считать, что то, во что мы сейчас верим, является лишь приближением к реальности и что каждое новое наблюдение приближает нас к пониманию реальности. [1] В кантианском смысле реализм противопоставляется идеализму . В современном смысле реализм противопоставляется антиреализму , прежде всего в философии науки.
Содержание
- 1 Споры о реализме
- 1.1 Платонический реализм
- 1.2 Шотландская школа реализма здравого смысла
- 1.3 Наивный реализм
- 1.4 Научный реализм
- 1.5 Эстетический реализм
- 2 Другие аспекты
- 3 См. также
- 3.1 Критики
- 4 Каталожные номера
- 5 Дополнительная литература
- 6 Ключевые тексты
- 6.1 Книги
- 6.2 Документы
- 7 Дополнительный материал
- 7.1 Книги
- 7.2 Документы
- 7. 3 Диссертации
- 8 Внешние ссылки
Споры о реализме
Несмотря на кажущуюся прямолинейность реалистической позиции, в истории философии не прекращались споры о том, что реально. Кроме того, произошли значительные изменения в том, что подразумевается под термином «реальный».
Самое старое использование этого термина происходит от средневековых интерпретаций и адаптаций греческой философии. Однако в этой средневековой схоластической философии «реализм» означал нечто иное — даже в некотором роде почти противоположное — тому, что он означает сегодня. В средневековой философии реализм противопоставляется «концептуализму» и «номинализму». Противостояние реализма и номинализма развилось из споров по проблеме универсалий. Универсалии — это термины или свойства, которые можно применять ко многим вещам, а не к одному конкретному человеку — например, красный, красавец, пятерка или собака, в отличие от «Сократа» или «Афин». Реализм в этом контексте считает, что универсалии действительно существуют независимо и каким-то образом предшествуют миру; это связано с Платоном.
В кантианском смысле реализм противопоставляется идеализму . В современном смысле реализм противопоставляется антиреализму , прежде всего в философии науки.
Платонический реализм
Платонизм |
Платонический идеализм |
Платонический реализм |
Средний платонизм |
Неоплатонизм |
Статьи о неоплатонизме |
Платоническая эпистемология |
Метод Сократа |
Сократический диалог |
Теория форм |
Платоновское учение о воспоминании |
Физические лица |
Платон |
Сократ |
|
Диалоги Платона |
Платоновская метафора солнца |
Аналогия разделенной линии |
Аллегория пещеры Это ящик: просмотреть • говорить • редактировать |
Платонический реализм — это философский термин, обычно используемый для обозначения идеи реализма относительно существования универсалий или абстрактных объектов после греческого философа Платона (ок. 427–ок. 347 до н. э.), ученика Сократа. Поскольку универсалии считались Платоном идеальными формами, эта позиция ошибочно также называется платоническим идеализмом. Это не следует путать с идеализмом, представленным такими философами, как Джордж Беркли: поскольку платоновские абстракции не являются пространственными, временными или ментальными, они несовместимы с упором последнего идеализма на ментальное существование. Формы Платона включают числа и геометрические фигуры, что делает их теорией математического реализма; они также включают Форму Добра, что делает их вдобавок теорией этического реализма. [ цитирование требуется ]
Шотландская школа реализма здравого смысла
- Основная статья: Реализм здравого смысла
Шотландский реализм здравого смысла — это философская школа, направленная против реализма и философского парадокса скептицизм, утверждая, что вопросы здравого смысла находятся в пределах досягаемости здравого смысла и что убеждения здравого смысла управляют даже жизнью и мыслями тех, кто придерживается нездравых убеждений. Он возник в идеях наиболее выдающихся членов шотландской школы здравого смысла, Томаса Рида, Адама Фергюсона и Дугалда Стюарта, во время шотландского Просвещения 18-го века и процветал в конце 18-го и начале 19-го века.века в Шотландии и Америке. [ цитирование требуется ]
Его корни можно найти в ответах таких философов, как Джон Локк, Джордж Беркли и Дэвид Юм. Этот подход был ответом на «идеальную систему», которая началась с концепции Декарта об ограничениях чувственного опыта и привела Локка и Юма к скептицизму, который в равной степени ставил под сомнение религию и свидетельство чувств. Реалисты здравого смысла сочли скептицизм абсурдным и настолько противоречащим общепринятому опыту, что его пришлось отвергнуть. Они учили, что обычный опыт обеспечивает интуитивно определенную уверенность в существовании «я», реальных объектов, которые можно увидеть и ощутить, и определенных «основных принципов», на которых могут основываться здравая мораль и религиозные убеждения. Ее основной принцип был сформулирован ее основателем и величайшей фигурой Томасом Ридом: [2]
- «Если существуют определенные принципы, а я думаю, что они существуют, в которые конституция нашей природы заставляет нас верить и которые мы вынуждены принимать как должное в обычных жизненных заботах, не будучи в состоянии объяснить их, — это то, что мы называем принципами здравого смысла, а то, что явно противоречит им, мы называем абсурдом».
Наивный реализм
Наивный реализм, также известный как прямой реализм, представляет собой философию разума, основанную на теории восприятия здравого смысла, которая утверждает, что чувства обеспечивают нам прямое осознание внешнего мира. Напротив, некоторые формы идеализма утверждают, что мир не существует отдельно от идей, зависящих от разума, а некоторые формы скептицизма говорят, что мы не можем доверять своим чувствам. Реалистическая точка зрения состоит в том, что объекты состоят из материи, занимают пространство и обладают такими свойствами, как размер, форма, текстура, запах, вкус и цвет, которые обычно воспринимаются правильно. Мы воспринимаем их такими, как они действительно . Объекты подчиняются законам физики и сохраняют все свои свойства вне зависимости от того, кто их наблюдает или нет. [3]
Научный реализм
На самом общем уровне научный реализм — это точка зрения, согласно которой мир, описываемый наукой, является реальным миром таким, какой он есть, независимо от того, что мы можем принять за него. В рамках философии науки это часто формулируется как ответ на вопрос «как объяснить успех науки?» Споры о том, в чем заключается успех науки, сосредоточены главным образом на статусе ненаблюдаемых сущностей, о которых, по-видимому, говорят научные теории. Как правило, те, кто являются научными реалистами, утверждают, что можно делать надежные заявления о ненаблюдаемых объектах (а именно, что они имеют тот же онтологический статус), что и наблюдаемые. Философы-аналитики обычно привержены научному реализму в том смысле, что рассматривают научный метод как надежное руководство к природе реальности.
Эстетический реализм
Эстетический реализм может означать утверждение, что существуют независимые от разума эстетические факты, [4] но в целом дискуссии об искусстве «реализм» и «реализм» являются сложными терминами которые могут иметь несколько различных значений.
Другие аспекты
- Эстетический реализм, философия, основанная американским поэтом и критиком Эли Сигелом
- Австралийский реализм или австралийский материализм, философская школа ХХ века в Австралии
- Конструктивный реализм, философия науки
- Корнеллский реализм, взгляд на метаэтику, связанный с работами Ричарда Бойда и других
- Критический реализм, философия восприятия, связанная с точностью человеческих чувственных данных
- Депрессивный реализм
- Прямой реализм, теория восприятия
- Сущностный реализм, философская позиция в рамках научного реализма
- Эпистемологический реализм, подкатегория объективизма
- Гиперреализм или Гиперреальность, неспособность сознания отличить реальность от фантазии
- Юридический реализм
- Математический реализм, раздел философии математики
- Умеренный реализм, позиция, согласно которой не существует области, где существуют универсалии
- Модальный реализм, философия, предложенная Дэвидом Льюисом, согласно которой возможные миры так же реальны, как и реальный мир
- Моральный реализм, взгляд в философии на существование объективных моральных ценностей
- Новый реализм (философия), школа эпистемологии начала ХХ века, отвергающая эпистемологический дуализм
- Органический реализм или философия организма, метафизика Альфреда Норта Уайтхеда, ныне известная как философия процесса
- Платонический реализм, философия, сформулированная Платоном, постулирующая существование универсалий
- Квазиреализм, экспрессивная метаэтическая теория, утверждающая, что, хотя наши моральные притязания проективистские, мы понимаем их в реалистических терминах
- Репрезентативный реализм, точка зрения, согласно которой мы не можем напрямую воспринимать внешний мир
- Спекулятивный реализм
- Трансцендентальный реализм, концепция, предполагающая, что люди имеют совершенное понимание ограниченности собственного разума
- Реализм связи истинности и ценности, метафизическая концепция, объясняющая, как понимать части мира, которые явно недоступны для познания
См.
также- Аналитическая философия
- Объективизм
- Философия социальных наук
- Принцип бивалентности
- Проблема будущих контингентов
Критики
- Конструктивистская эпистемология
Ссылки
- ↑ Blackburn p. 188
- ↑ Кунео и Вауденберг, ред. Кембриджский компаньон Томаса Рида (2004), стр. 85.
- ↑ Наивный реализм, Theory of Knowledge.com .
- ↑ (2004). Обзор: Метафизика красоты. Разум 113 (449): 221-226. Шаблон:Требуется подписка
Дополнительная литература
Ключевые тексты
Книги
- Alloy, L.B., & Abramson, L.Y. (1988). Депрессивный реализм: четыре теоретических взгляда. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.
- Альмедер, РФ (1992). Слепой реализм: очерк о человеческом знании и естествознании. Лэнхэм, доктор медицины, Англия: Rowman & Littlefield.
- Андерсон, Д.Л. (2007). Сознание и реализм. Шарлоттсвилль, Вирджиния: Выходные данные Academic.
- Appleby, RS (2006). Вывод: примирение и реализм. Нотр-Дам, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам.
- Арабацис, Т. (2007). Концептуальные изменения и научный реализм: перед вызовом Куна. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Elsevier Science.
- Бэйн, А. (1880 г.). Абстракция — абстрактная идея. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: D Appleton & Company.
- Бейкер, Л. Р. (1995). Объяснение отношений: практический подход к разуму. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Бен-Зеев, А. (1993). Система восприятия: философско-психологическая перспектива. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Питера Ланга.
- Бхаскар, Р. (2002). От науки к эмансипации: отчуждение и актуальность просвещения. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc., .
- Блэкберн, Саймон (2005). Истина: Путеводитель , Oxford University Press, Inc.
- Берр, В. (1998). Обзор: реализм, релятивизм, социальный конструктивизм и дискурс. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc.
- Чесни, Ю., и Зенк, Дж. П. (1987). Диалектический реализм: к философии роста. Пало-Альто, Калифорния: The Live Oak Press.
- Коллиер, А. (1998). Язык, практика и реализм. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc., .
- Дэвис, Б. (1998). Предмет психологии: комментарий к спору о релятивизме и реализме. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc., .
- Деннет, округ Колумбия (2006). «Настоящие узоры». Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Routledge/Taylor & Francis Group.
- Долев, Ю. (2007). Время и реализм: метафизические и антиметафизические перспективы. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Дорис, Дж. М., и Плакиас, А. (2008). Как спорить о разногласиях: оценочное разнообразие и моральный реализм. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Ойкен, Р., и Фелпс, М.С. (1880 г.). Реализм — идеализм. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: D Appleton & Company.
- Фодор, Дж. (1991). Методологический солипсизм рассматривается как исследовательская стратегия в когнитивной психологии. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Фундер, округ Колумбия (2001). Три тенденции в современных исследованиях восприятия человека: позитивность, реализм и изощренность. Махва, Нью-Джерси: Издательство Lawrence Erlbaum Associates.
- Харрисон, С. (1989). Новая визуализация отношений между разумом и мозгом: преодоление наивного реализма. Шарлоттсвилль, Вирджиния: Издательство Университета Вирджинии.
- Хелд, Б.С. (1995). Назад к реальности: критика постмодернистской теории в психотерапии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Co. .
- Хелд, Б.С. (2007). Введение. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- Хелд, Б.С. (2007). Онтологический пункт 2: онтология реалиста среднего плана? Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- Хелд, Б.С. (2007). Онтологический пункт 3: онтология ситуативного действия и трансцендентности. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- Хелд, Б.С. (2007). Интерпретативный поворот психологии: поиск истины и действия в теоретической и философской психологии. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- Хелд, Б.С. (2007). Расположенный ордер: эпистемология реализма среднего плана? Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- Лэдд, GT (1897 г.). Идеализм и реализм. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
- Лейтер, Б. (2008). Против конвергентного морального реализма: соответствующие роли философского аргумента и эмпирических данных. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Manicas, PT (2006). Реалистическая философия социальных наук: объяснение и понимание. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Миллер, А. (2006). Реализм и антиреализм. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Clarendon Press / Oxford University Press.
- Монтеро, М. (1998). Извращенный и всепроникающий характер реальности: некоторые комментарии о влиянии монизма и дуализма. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc., .
- Ниинилуото, И. (1994). Научный реализм и проблема сознания. Хиллсдейл, Нью-Джерси, Англия: Lawrence Erlbaum Associates, Inc.
- Orange, DM (1992). Субъективизм, релятивизм и реализм в психоанализе. Хиллсдейл, Нью-Джерси, Англия: Analytic Press, Inc.
- Поусон Р. и Тилли Н. (1997). Введение в оценку научного реализма. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc., .
- Поусон Р. и Тилли Н. (1997). Реалистичная оценка. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc., .
- Перри, РБ (1912). Реалистичная теория познания. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Longmans, Green and Co.
- Перри, РБ (1912). Реалистичная теория разума. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Longmans, Green and Co.
- Плакиас, А., и Дорис, Дж. М. (2008). Как найти разногласие: Философское разнообразие и моральный реализм. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Поттер, Дж. (1998). Фрагменты реализации релятивизма. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc., .
- Рафтопулос, А. (2005). Системы восприятия и жизнеспособная форма реализма. Хауппож, Нью-Йорк: Издательство Nova Science.
- Швеглер, А., и Сили, Дж. Х. (1856 г.). Идеализм и реализм. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: D Appleton & Company.
- Стросон, Г. (1994). Ментальная реальность. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Стросон, П.Ф. (2002). Восприятие и его объекты. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Зуппе, Ф. (1989). Смысловая концепция теорий и научный реализм. Шампейн, Иллинойс: University of Illinois Press.
- ван Хезевийк, Р. (1995). Важность быть реалистом. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издательство Springer Publishing Co., .
- Уотли, Р. (1854 г.). Реализм. Луисвилл, Кентукки: Мортон и Грисволд.
Документы
Дополнительные материалы
Книги
- Bloomfield, P. (2008). Несогласие о несогласии. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Богоссян, П.А., и Веллеман, Дж.Д. (1997). Физико-теории цвета. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Брэдли, Ф. Х. (1922). Эссе IX: Заметка об анализе. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Брэдли, Ф. Х. (1922). Эссе VIII: Несколько замечаний об абсолютной истине и вероятности. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Браун, С. Д., Пужоль, Дж., и Курт, Б. К. (1998). Как один в паутине? Дискурс, материальность и место этики. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc.
- Беркитт, И. (1998). Отношения, общение и власть. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications Ltd.
- Чоу, С.Л. (1995). Возвращение к критике экспериментов. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издательство Springer Publishing Co., .
- Фостер, Д. (1998). Через водораздел Ю-Ю. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc., .
- Гамильтон, Э. Дж. (1899 г.). Реализм и номинализм. Сиэтл, Вашингтон: Лоуман и Хэнфорд.
- Гамильтон, В., Мансел, Х.Л., и Вейтч, Дж. (1859). Лекция XXI. Представительный факультет — И. Восприятие — исторический взгляд Рида на теории восприятия. Бостон, Массачусетс: Гулд и Линкольн.
- Гамильтон, В., Мансел, Х.Л., и Вейтч, Дж. (1859). Лекция XXIII. Представительный факультет — И. Восприятие. Был ли Рид прирожденным реалистом? Бостон, Массачусетс: Гулд и Линкольн.
- Гамильтон, В., Мансел, Х.Л., и Вейтч, Дж. (1859). Лекция ХХV. Представительный факультет — И. Восприятие. Возражения против доктрины естественного реализма. Бостон, Массачусетс: Гулд и Линкольн.
- Гамильтон, В., Мансел, Х.Л., и Вейтч, Дж. (1863). Лекция XXIV. Представительный факультет — И. Восприятие — отличие собственно восприятия от собственно ощущения. Бостон, Массачусетс: Гулд и Линкольн.
- Гамильтон, В. , Мансел, Х.Л., и Вейтч, Дж. (1863). Лекция ХХV. Представительный факультет — И. Восприятие. Возражения против доктрины естественного реализма. Бостон, Массачусетс: Гулд и Линкольн.
- Харди, А. Г. (1988). Психология и критическая революция. Гайдерленд, Нью-Йорк: Публикации Джеймса.
- Кац, С. (1987). Гибсон релятивист? Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Святого Мартина.
- Леб, Д. (2008). Моральный инкогерентизм: как вытащить метафизического кролика из семантической шляпы. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Леб, Д. (2008). Ответ Гиллу и Сэйр-Маккорду. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Маррас, А. (2005). Опровержение элиминативизма здравым смыслом. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Моравски, Дж. (1998). Возвращение фантомных субъектов? Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc., .
- Мюллер, Ф. М. (1887 г.). О философии Канта. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
- Мердок, Дж. (1842 г.). Пантеистическая философия. Хартфорд, Коннектикут: Джон К. Уэллс.
- Робинсон, WS (1999). Эволюция и самоочевидность. Флоренс, Кентукки: Тейлор и Фрэнсис/Рутледж.
- Ройс, Дж. (1900). Независимые существа: критическое исследование реализма. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: MacMillan Co.
- Ройс, Дж. (1900). Реализм и мистицизм в истории мысли. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: MacMillan Co.
- Ройс, Дж. (1900). Единство бытия и мистическая интерпретация. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: MacMillan Co.
- Сейр-МакКорд, Г. (2008). Моральная семантика и эмпирическое исследование. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Зигфрид, CH (1993). Мир, в котором мы практически живем. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- Шарп, Р. А. (1990). Создание человеческого разума. Флоренс, Кентукки: Тейлор и Фрэнсис/Рутледж.
- Станков, Л., и Клейтман, С. (2008). Процессы на границе между когнитивными способностями и личностью: Уверенность и ее реализм. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc., .
- Туомела, Р. (1994). Судьба народной психологии. Хиллсдейл, Нью-Джерси, Англия: Lawrence Erlbaum Associates, Inc.
- Уолтер, Дж. Э. (1879 г.). Восприятие протяженности осязанием. Бостон, Массачусетс: Эстес и Лориат.
- Уолтер, Дж. Э. (1879 г.). Истинная природа и процесс нашего познания материи. Бостон, Массачусетс: Эстес и Лориат.
Papers
- Google Scholar
Dissertations
- Biehl, JS (2003). Аморальная психология: загадка когнитивиста. Тезисы диссертаций Международная секция A: Гуманитарные и социальные науки.
- Чейз, К. С. (1981). Романтика, реализм и психологический аспект средневикторианского романа: Dissertation Abstracts International.
- Граббс, Дж. (1998). Реальный мир, реальные разговоры: общение во все более парасоциальной и парареалистичной среде. Тезисы диссертаций Международная секция A: Гуманитарные и социальные науки.
- Хьюмер, М. (1999). Прямой реалистический отчет о восприятии. Тезисы диссертаций Международная секция A: Гуманитарные и социальные науки.
- Халберт, М.К. (1993). Идеи как акты восприятия: прямая реалистическая интерпретация теории чувственного восприятия Декарта: Dissertation Abstracts International.
- Нланду, Т. (1997). Реальность, перцептивный опыт и познание: исследование философии разума Чарльза Сандерса Пирса. Тезисы диссертаций Международная секция A: Гуманитарные и социальные науки.
- Power, NP (1996). Намеренный реализм, инструментализм и будущее народной психологии. Тезисы диссертаций Международная секция A: Гуманитарные и социальные науки.
- Пуш, Д. (1996). Взаимосвязь между социотропным и автономным стилями личности и предубеждениями восприятия у дисфорических и недисфоричных студентов университетов. Dissertation Abstracts International: Раздел B: Науки и техника.
- Руттаначун, Н. (1999). Дискриминация стиля взрослых, не имеющих художественного образования: способность к децентрации и внимание к визуальным элементам, которыми манипулируют. Тезисы диссертаций Международная секция A: Гуманитарные и социальные науки.
- Сабатес, М. Х. (1998). Ментальная причинность: параллелизм свойств как ответ на проблему исключения. Тезисы диссертаций Международная секция A: Гуманитарные и социальные науки.
- Scales, SJ (1996). Ценности в этике и науке: дело против объективного морального реализма. Тезисы диссертаций Международная секция A: Гуманитарные и социальные науки.
- Шубер, С.П. (1977). От романтизма к реализму: вторжение реальности в « Дон Жуана» Байрона и « Мадам Бовари» Флобера : Dissertation Abstracts International .
- Вебстер, С. (1995). Риторика реализма: американская психология и американская литература, 1860-1910 гг. Dissertation Abstracts International: Раздел B: Науки и техника.
- Woudzia, L.A. (1997). Психологический реализм и симуляционная теория атрибуции убеждений. Тезисы диссертаций Международная секция A: Гуманитарные и социальные науки.
- Зиомек Р.Л. (1979). Анализ взаимосвязи между философскими установками и личностными характеристиками: Dissertation Abstracts International.
Внешние ссылки
- Статья в Стэнфордской энциклопедии философии
- Экспериментальный тест нелокального реализма. Исследовательская статья по физике в журнале Nature, которая дает отрицательные экспериментальные результаты для определенных классов реализма в смысле физики.
- redirectTemplate:Philosophy
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотреть авторов). |
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Реализм (философия) | Психология Вики
в: Метафизика, Философия, Реализм
Посмотреть источник Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Индекс философии: Эстетика · Эпистемология · Этика · Логика · Метафизика · Сознание · Философия языка · Философия разума · Философия науки · Социальная и политическая философия · Философия · Философы · Список списков
Современный философский реализм — это вера в реальность, которая полностью онтологически независима от наших концептуальных схем, языковых практик, верований и т. д. Философы, исповедующие реализм, также обычно считают, что истина состоит в соответствии веры реальности. Мы можем говорить о реализме по отношению к другим разумам, прошлому, будущему, универсалиям, математическим сущностям (таким как натуральные числа), моральным категориям, материальному миру или даже мысли.
Реалисты склонны считать, что то, во что мы сейчас верим, является лишь приближением к реальности и что каждое новое наблюдение приближает нас к пониманию реальности. [1] В кантианском смысле реализм противопоставляется идеализму . В современном смысле реализм противопоставляется антиреализму , прежде всего в философии науки.
Содержание
- 1 Споры о реализме
- 1.1 Платонический реализм
- 1.2 Шотландская школа реализма здравого смысла
- 1.3 Наивный реализм
- 1.4 Научный реализм
- 1.5 Эстетический реализм
- 2 Другие аспекты
- 3 См. также
- 3.1 Критики
- 4 Каталожные номера
- 5 Дополнительная литература
- 6 Ключевые тексты
- 6.1 Книги
- 6.2 Документы
- 7 Дополнительный материал
- 7.1 Книги
- 7.2 Документы
- 7.3 Диссертации
- 8 Внешние ссылки
Споры о реализме
Несмотря на кажущуюся прямолинейность реалистической позиции, в истории философии не прекращались споры о том, что реально. Кроме того, произошли значительные изменения в том, что подразумевается под термином «реальный».
Самое старое использование этого термина происходит от средневековых интерпретаций и адаптаций греческой философии. Однако в этой средневековой схоластической философии «реализм» означал нечто иное — даже в некотором роде почти противоположное — тому, что он означает сегодня. В средневековой философии реализм противопоставляется «концептуализму» и «номинализму». Противостояние реализма и номинализма развилось из споров по проблеме универсалий. Универсалии — это термины или свойства, которые можно применять ко многим вещам, а не к одному конкретному человеку — например, красный, красавец, пятерка или собака, в отличие от «Сократа» или «Афин». Реализм в этом контексте считает, что универсалии действительно существуют независимо и каким-то образом предшествуют миру; это связано с Платоном. Концептуализм считает, что они существуют, но только в уме, умеренный реализм считает, что они существуют, но только постольку, поскольку они воплощены в конкретных вещах; их не существует отдельно от конкретной вещи. Номинализм считает, что универсалии вообще не «существуют»; они не более чем слова, которые мы используем для описания конкретных объектов, они ничего не называют. Этот конкретный спор о реализме в значительной степени спорный в современной философии, и так было на протяжении веков.
В кантианском смысле реализм противопоставляется идеализму . В современном смысле реализм противопоставляется антиреализму , прежде всего в философии науки.
Платонический реализм
Платонизм |
Платонический идеализм |
Платонический реализм |
Средний платонизм |
Неоплатонизм |
Статьи о неоплатонизме |
Платоническая эпистемология |
Метод Сократа |
Сократический диалог |
Теория форм |
Платоновское учение о воспоминании |
Физические лица |
Платон |
Сократ |
Обсуждения произведений Платона |
Диалоги Платона |
Платоновская метафора солнца |
Аналогия разделенной линии |
Аллегория пещеры Это ящик: просмотреть • говорить • редактировать |
Платонический реализм — это философский термин, обычно используемый для обозначения идеи реализма относительно существования универсалий или абстрактных объектов после греческого философа Платона (ок. 427–ок. 347 до н. э.), ученика Сократа. Поскольку универсалии считались Платоном идеальными формами, эта позиция ошибочно также называется платоническим идеализмом. Это не следует путать с идеализмом, представленным такими философами, как Джордж Беркли: поскольку платоновские абстракции не являются пространственными, временными или ментальными, они несовместимы с упором последнего идеализма на ментальное существование. Формы Платона включают числа и геометрические фигуры, что делает их теорией математического реализма; они также включают Форму Добра, что делает их вдобавок теорией этического реализма. [ цитирование требуется ]
Шотландская школа реализма здравого смысла
- Основная статья: Реализм здравого смысла
Шотландский реализм здравого смысла — это философская школа, направленная против реализма и философского парадокса скептицизм, утверждая, что вопросы здравого смысла находятся в пределах досягаемости общего понимания и что убеждения здравого смысла управляют даже жизнями и мыслями тех, кто придерживается нездравых убеждений. Он возник в идеях наиболее выдающихся членов шотландской школы здравого смысла, Томаса Рида, Адама Фергюсона и Дугалда Стюарта, во время шотландского Просвещения 18 века и расцвел в конце 18 — начале 19 века.века в Шотландии и Америке. [ цитирование требуется ]
Его корни можно найти в ответах таких философов, как Джон Локк, Джордж Беркли и Дэвид Юм. Этот подход был ответом на «идеальную систему», которая началась с концепции Декарта об ограничениях чувственного опыта и привела Локка и Юма к скептицизму, который в равной степени ставил под сомнение религию и свидетельство чувств. Реалисты здравого смысла сочли скептицизм абсурдным и настолько противоречащим общепринятому опыту, что его пришлось отвергнуть. Они учили, что обычный опыт дает интуитивно определенную уверенность в существовании «я», реальных объектов, которые можно увидеть и ощутить, и определенных «основных принципов», на которых могут основываться здравая мораль и религиозные убеждения. Ее основной принцип был сформулирован ее основателем и величайшей фигурой Томасом Ридом: [2]
- «Если существуют определенные принципы, а я думаю, что они существуют, в которые нас заставляет верить конституция нашей природы и которые мы вынуждены принимать как должное в обычных жизненных заботах, не будучи в состоянии объяснить их, — это то, что мы называем принципами здравого смысла, а то, что явно противоречит им, мы называем абсурдом».
Наивный реализм
Наивный реализм, также известный как прямой реализм, представляет собой философию разума, основанную на теории восприятия здравого смысла, которая утверждает, что чувства обеспечивают нам прямое осознание внешнего мира. Напротив, некоторые формы идеализма утверждают, что мир не существует отдельно от идей, зависящих от разума, а некоторые формы скептицизма говорят, что мы не можем доверять своим чувствам. Реалистическая точка зрения состоит в том, что объекты состоят из материи, занимают пространство и обладают такими свойствами, как размер, форма, текстура, запах, вкус и цвет, которые обычно воспринимаются правильно. Мы воспринимаем их такими, как они действительно . Объекты подчиняются законам физики и сохраняют все свои свойства вне зависимости от того, кто их наблюдает или нет. [3]
Научный реализм
На самом общем уровне научный реализм — это точка зрения, согласно которой мир, описываемый наукой, является реальным миром таким, какой он есть, независимо от того, что мы можем принять за него. В рамках философии науки это часто формулируется как ответ на вопрос «как объяснить успех науки?» Споры о том, в чем заключается успех науки, сосредоточены в первую очередь на статусе ненаблюдаемых сущностей, о которых, по-видимому, говорят научные теории. Как правило, те, кто являются научными реалистами, утверждают, что можно делать надежные заявления о ненаблюдаемых объектах (а именно, что они имеют тот же онтологический статус), что и наблюдаемые. Философы-аналитики обычно привержены научному реализму в том смысле, что рассматривают научный метод как надежное руководство к природе реальности. Основная альтернатива научному реализм есть инструментализм. [ цитирование требуется ]
Эстетический реализм
Эстетический реализм может означать утверждение, что существуют независимые от разума эстетические факты, [4] но в целом дискуссии об искусстве «реализм» и «реализм» являются сложными терминами которые могут иметь несколько различных значений.
Другие аспекты
- Эстетический реализм, философия, основанная американским поэтом и критиком Эли Сигелом
- Австралийский реализм или австралийский материализм, философская школа ХХ века в Австралии
- Конструктивный реализм, философия науки
- Корнеллский реализм, взгляд на метаэтику, связанный с работами Ричарда Бойда и других
- Критический реализм, философия восприятия, связанная с точностью человеческих чувственных данных
- Депрессивный реализм
- Прямой реализм, теория восприятия
- Сущностный реализм, философская позиция в рамках научного реализма
- Эпистемологический реализм, подкатегория объективизма
- Гиперреализм или Гиперреальность, неспособность сознания отличить реальность от фантазии
- Юридический реализм
- Математический реализм, раздел философии математики
- Умеренный реализм, позиция, согласно которой не существует области, где существуют универсалии
- Модальный реализм, философия, предложенная Дэвидом Льюисом, согласно которой возможные миры так же реальны, как и реальный мир
- Моральный реализм, взгляд в философии на существование объективных моральных ценностей
- Новый реализм (философия), школа эпистемологии начала ХХ века, отвергающая эпистемологический дуализм
- Органический реализм или философия организма, метафизика Альфреда Норта Уайтхеда, ныне известная как философия процесса
- Платонический реализм, философия, сформулированная Платоном, постулирующая существование универсалий
- Квазиреализм, экспрессивная метаэтическая теория, утверждающая, что, хотя наши моральные притязания проективистские, мы понимаем их в реалистических терминах
- Репрезентативный реализм, точка зрения, согласно которой мы не можем напрямую воспринимать внешний мир
- Спекулятивный реализм
- Трансцендентальный реализм, концепция, предполагающая, что люди имеют совершенное понимание ограниченности собственного разума
- Реализм связи истинности и ценности, метафизическая концепция, объясняющая, как понимать части мира, которые явно недоступны для познания
См.
также- Аналитическая философия
- Объективизм
- Философия социальных наук
- Принцип бивалентности
- Проблема будущих контингентов
Критики
- Конструктивистская эпистемология
Ссылки
- ↑ Blackburn p. 188
- ↑ Кунео и Вауденберг, ред. Кембриджский компаньон Томаса Рида (2004), стр. 85.
- ↑ Наивный реализм, Theory of Knowledge.com .
- ↑ (2004). Обзор: Метафизика красоты. Разум 113 (449): 221-226. Шаблон:Требуется подписка
Дополнительная литература
Ключевые тексты
Книги
- Alloy, L.B., & Abramson, L.Y. (1988). Депрессивный реализм: четыре теоретических взгляда. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.
- Альмедер, РФ (1992). Слепой реализм: очерк о человеческом знании и естествознании. Лэнхэм, доктор медицины, Англия: Rowman & Littlefield.
- Андерсон, Д.Л. (2007). Сознание и реализм. Шарлоттсвилль, Вирджиния: Выходные данные Academic.
- Appleby, RS (2006). Вывод: примирение и реализм. Нотр-Дам, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам.
- Арабацис, Т. (2007). Концептуальные изменения и научный реализм: перед вызовом Куна. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Elsevier Science.
- Бэйн, А. (1880 г.). Абстракция — абстрактная идея. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: D Appleton & Company.
- Бейкер, Л. Р. (1995). Объяснение отношений: практический подход к разуму. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Бен-Зеев, А. (1993). Система восприятия: философско-психологическая перспектива. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Питера Ланга.
- Бхаскар, Р. (2002). От науки к эмансипации: отчуждение и актуальность просвещения. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc., .
- Блэкберн, Саймон (2005). Истина: Путеводитель , Oxford University Press, Inc.
- Берр, В. (1998). Обзор: Реализм, релятивизм, социальный конструктивизм и дискурс. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc.
- Чесни, Ю., и Зенк, Дж. П. (1987). Диалектический реализм: к философии роста. Пало-Альто, Калифорния: The Live Oak Press.
- Коллиер, А. (1998). Язык, практика и реализм. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc., .
- Дэвис, Б. (1998). Предмет психологии: комментарий к спору о релятивизме и реализме. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc., .
- Деннет, округ Колумбия (2006). «Настоящие узоры». Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Routledge/Taylor & Francis Group.
- Долев, Ю. (2007). Время и реализм: метафизические и антиметафизические перспективы. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Дорис, Дж. М., и Плакиас, А. (2008). Как спорить о разногласиях: оценочное разнообразие и моральный реализм. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Ойкен, Р., и Фелпс, М.С. (1880 г.). Реализм — идеализм. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: D Appleton & Company.
- Фодор, Дж. (1991). Методологический солипсизм рассматривается как исследовательская стратегия в когнитивной психологии. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Фундер, округ Колумбия (2001). Три тенденции в современных исследованиях восприятия человека: позитивность, реализм и изощренность. Махва, Нью-Джерси: Издательство Lawrence Erlbaum Associates.
- Харрисон, С. (1989). Новая визуализация отношений между разумом и мозгом: преодоление наивного реализма. Шарлоттсвилль, Вирджиния: Издательство Университета Вирджинии.
- Хелд, Б.С. (1995). Назад к реальности: критика постмодернистской теории в психотерапии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Co. .
- Хелд, Б.С. (2007). Введение. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- Хелд, Б.С. (2007). Онтологический пункт 2: онтология реалиста среднего плана? Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- Хелд, Б.С. (2007). Онтологический пункт 3: онтология ситуативного действия и трансцендентности. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- Хелд, Б.С. (2007). Интерпретативный поворот психологии: поиск истины и действия в теоретической и философской психологии. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- Хелд, Б.С. (2007). Расположенный ордер: эпистемология реализма среднего плана? Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- Лэдд, GT (1897 г.). Идеализм и реализм. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
- Лейтер, Б. (2008). Против конвергентного морального реализма: соответствующие роли философского аргумента и эмпирических данных. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Manicas, PT (2006). Реалистическая философия социальных наук: объяснение и понимание. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Миллер, А. (2006). Реализм и антиреализм. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Clarendon Press / Oxford University Press.
- Монтеро, М. (1998). Извращенный и всепроникающий характер реальности: некоторые комментарии о влиянии монизма и дуализма. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc., .
- Ниинилуото, И. (1994). Научный реализм и проблема сознания. Хиллсдейл, Нью-Джерси, Англия: Lawrence Erlbaum Associates, Inc.
- Orange, DM (1992). Субъективизм, релятивизм и реализм в психоанализе. Хиллсдейл, Нью-Джерси, Англия: Analytic Press, Inc.
- Поусон Р. и Тилли Н. (1997). Введение в оценку научного реализма. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc., .
- Поусон Р. и Тилли Н. (1997). Реалистичная оценка. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc., .
- Перри, РБ (1912). Реалистичная теория познания. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Longmans, Green and Co.
- Перри, РБ (1912). Реалистичная теория разума. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Longmans, Green and Co.
- Плакиас, А., и Дорис, Дж. М. (2008). Как найти разногласие: Философское разнообразие и моральный реализм. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Поттер, Дж. (1998). Фрагменты реализации релятивизма. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc., .
- Рафтопулос, А. (2005). Системы восприятия и жизнеспособная форма реализма. Хауппож, Нью-Йорк: Издательство Nova Science.
- Швеглер, А., и Сили, Дж. Х. (1856 г.). Идеализм и реализм. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: D Appleton & Company.
- Стросон, Г. (1994). Ментальная реальность. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Стросон, П.Ф. (2002). Восприятие и его объекты. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Зуппе, Ф. (1989). Смысловая концепция теорий и научный реализм. Шампейн, Иллинойс: University of Illinois Press.
- ван Хезевийк, Р. (1995). Важность быть реалистом. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издательство Springer Publishing Co., .
- Уотли, Р. (1854 г.). Реализм. Луисвилл, Кентукки: Мортон и Грисволд.
Документы
Дополнительные материалы
Книги
- Bloomfield, P. (2008). Несогласие о несогласии. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Богоссян, П.А., и Веллеман, Дж.Д. (1997). Физико-теории цвета. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Брэдли, Ф. Х. (1922). Эссе IX: Заметка об анализе. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Брэдли, Ф. Х. (1922). Эссе VIII: Несколько замечаний об абсолютной истине и вероятности. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Браун, С. Д., Пужоль, Дж., и Курт, Б. К. (1998). Как один в паутине? Дискурс, материальность и место этики. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc.
- Беркитт, И. (1998). Отношения, общение и власть. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications Ltd.
- Чоу, С.Л. (1995). Возвращение к критике экспериментов. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издательство Springer Publishing Co., .
- Фостер, Д. (1998). Через водораздел Ю-Ю. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc., .
- Гамильтон, Э. Дж. (1899 г.). Реализм и номинализм. Сиэтл, Вашингтон: Лоуман и Хэнфорд.
- Гамильтон, В., Мансел, Х.Л., и Вейтч, Дж. (1859). Лекция XXI. Представительный факультет — И. Восприятие — исторический взгляд Рида на теории восприятия. Бостон, Массачусетс: Гулд и Линкольн.
- Гамильтон, В., Мансел, Х.Л., и Вейтч, Дж. (1859). Лекция XXIII. Представительный факультет — И. Восприятие. Был ли Рид прирожденным реалистом? Бостон, Массачусетс: Гулд и Линкольн.
- Гамильтон, В., Мансел, Х.Л., и Вейтч, Дж. (1859). Лекция ХХV. Представительный факультет — И. Восприятие. Возражения против доктрины естественного реализма. Бостон, Массачусетс: Гулд и Линкольн.
- Гамильтон, В., Мансел, Х.Л., и Вейтч, Дж. (1863). Лекция XXIV. Представительный факультет — И. Восприятие — отличие собственно восприятия от собственно ощущения. Бостон, Массачусетс: Гулд и Линкольн.
- Гамильтон, В. , Мансел, Х.Л., и Вейтч, Дж. (1863). Лекция ХХV. Представительный факультет — И. Восприятие. Возражения против доктрины естественного реализма. Бостон, Массачусетс: Гулд и Линкольн.
- Харди, А. Г. (1988). Психология и критическая революция. Гайдерленд, Нью-Йорк: Публикации Джеймса.
- Кац, С. (1987). Гибсон релятивист? Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Святого Мартина.
- Леб, Д. (2008). Моральный инкогерентизм: как вытащить метафизического кролика из семантической шляпы. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Леб, Д. (2008). Ответ Гиллу и Сэйр-Маккорду. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Маррас, А. (2005). Опровержение элиминативизма здравым смыслом. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Моравски, Дж. (1998). Возвращение фантомных субъектов? Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc., .
- Мюллер, Ф. М. (1887 г.). О философии Канта. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
- Мердок, Дж. (1842 г.). Пантеистическая философия. Хартфорд, Коннектикут: Джон К. Уэллс.
- Робинсон, WS (1999). Эволюция и самоочевидность. Флоренс, Кентукки: Тейлор и Фрэнсис/Рутледж.
- Ройс, Дж. (1900). Независимые существа: критическое исследование реализма. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: MacMillan Co.
- Ройс, Дж. (1900). Реализм и мистицизм в истории мысли. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: MacMillan Co.
- Ройс, Дж. (1900). Единство бытия и мистическая интерпретация. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: MacMillan Co.
- Сейр-МакКорд, Г. (2008). Моральная семантика и эмпирическое исследование. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Зигфрид, CH (1993). Мир, в котором мы практически живем. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- Шарп, Р. А. (1990). Создание человеческого разума. Флоренс, Кентукки: Тейлор и Фрэнсис/Рутледж.
- Станков, Л., и Клейтман, С. (2008). Процессы на границе между когнитивными способностями и личностью: Уверенность и ее реализм. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc., .
- Туомела, Р. (1994). Судьба народной психологии. Хиллсдейл, Нью-Джерси, Англия: Lawrence Erlbaum Associates, Inc.
- Уолтер, Дж. Э. (1879 г.). Восприятие протяженности осязанием. Бостон, Массачусетс: Эстес и Лориат.
- Уолтер, Дж. Э. (1879 г.). Истинная природа и процесс нашего познания материи. Бостон, Массачусетс: Эстес и Лориат.
Papers
- Google Scholar
Dissertations
- Biehl, JS (2003). Аморальная психология: загадка когнитивиста. Тезисы диссертаций Международная секция A: Гуманитарные и социальные науки.
- Чейз, К. С. (1981). Романтика, реализм и психологический аспект средневикторианского романа: Dissertation Abstracts International.
- Граббс, Дж. (1998). Реальный мир, реальные разговоры: общение во все более парасоциальной и парареалистичной среде. Тезисы диссертаций Международная секция A: Гуманитарные и социальные науки.
- Хьюмер, М. (1999). Прямой реалистический отчет о восприятии. Тезисы диссертаций Международная секция A: Гуманитарные и социальные науки.
- Халберт, М.К. (1993). Идеи как акты восприятия: прямая реалистическая интерпретация теории чувственного восприятия Декарта: Dissertation Abstracts International.
- Нланду, Т. (1997). Реальность, перцептивный опыт и познание: исследование философии разума Чарльза Сандерса Пирса. Тезисы диссертаций Международная секция A: Гуманитарные и социальные науки.
- Power, NP (1996). Намеренный реализм, инструментализм и будущее народной психологии. Тезисы диссертаций Международная секция A: Гуманитарные и социальные науки.
- Пуш, Д. (1996). Взаимосвязь между социотропным и автономным стилями личности и предубеждениями восприятия у дисфорических и недисфоричных студентов университетов. Dissertation Abstracts International: Раздел B: Науки и техника.
- Руттаначун, Н. (1999). Дискриминация стиля взрослых, не имеющих художественного образования: способность к децентрации и внимание к визуальным элементам, которыми манипулируют. Тезисы диссертаций Международная секция A: Гуманитарные и социальные науки.
- Сабатес, М. Х. (1998). Ментальная причинность: параллелизм свойств как ответ на проблему исключения. Тезисы диссертаций Международная секция A: Гуманитарные и социальные науки.
- Scales, SJ (1996). Ценности в этике и науке: дело против объективного морального реализма. Тезисы диссертаций Международная секция A: Гуманитарные и социальные науки.
- Шубер, С.П. (1977). От романтизма к реализму: вторжение реальности в « Дон Жуана» Байрона и « Мадам Бовари» Флобера : Dissertation Abstracts International .
- Вебстер, С. (1995). Риторика реализма: американская психология и американская литература, 1860-1910 гг. Dissertation Abstracts International: Раздел B: Науки и техника.
- Woudzia, L.A. (1997). Психологический реализм и симуляционная теория атрибуции убеждений. Тезисы диссертаций Международная секция A: Гуманитарные и социальные науки.
- Зиомек Р.Л. (1979).