Метод анкетирования: Метод анкетирования | это… Что такое Метод анкетирования?

Метод анкетирования | это… Что такое Метод анкетирования?

Метод анкети́рования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. В социологии анкетирование — это метод опроса, используемый для составления статистических (однократное анкетирование) или динамических (при многократном анкетировании) представлений о состоянии общества, общественного мнения, состояния политической, социальной и прочей напряжённости с целью прогнозирования действий или событий.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Виды анкетирования
    • 2.1 По числу респондентов
    • 2.2 По полноте охвата
    • 2.3 По типу контактов с респондентом
  • 3 Онлайн-анкетирование
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 См. также

Общие сведения

Анкетирование в психологии используется с целью получения психологической информации, а социологические и демографические данные играют лишь вспомогательную роль[источник не указан 211 дней]. Контакт психолога с респондентом при анкетировании, в отличие от интервьюирования, сведён к минимуму. Анкетирование позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована.

При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.

Пионером использования анкеты в психологическом исследовании считают Ф. Гальтона,[1] который в своём исследовании влияния наследственности и среды на уровень интеллектуальных достижений при помощи анкеты опросил сотню крупнейших британских учёных.

Виды анкетирования

По числу респондентов

  • Индивидуальное анкетирование — опрашивается один респондент;
  • Групповое анкетирование — опрашиваются несколько респондентов;
  • Аудиторное анкетирование — методическая и организационная разновидность анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры;
  • Массовое анкетирование — участвуют от сотни до нескольких тысяч респондентов (на практике работа трудоёмкая, а результаты менее корректны).

По полноте охвата

  • Сплошное — опрос всех представителей выборки;
  • Выборочное — опрос части представителей выборки.

По типу контактов с респондентом

  • Очное — проводится в присутствии исследователя-анкетёра;
  • Заочное — анкетёр отсутствует:
    • Рассылка анкет по почте;
    • Публикация анкет в прессе;
    • Публикация анкет в Интернете;
    • Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т. д.

Онлайн-анкетирование

Основная статья: :en:Computer-assisted web interviewing

С ростом популярности Интернета всё более востребованным способом сбора данных становится онлайн анкетирование. Дизайн онлайн опросников часто влияет на результат опроса. К таким факторам дизайна относят качество руководства опросников, доступные форматы представления данных (вопросов), способы управления, проработанность и этические составляющие опросника. Ряд сайтов даёт бесплатную возможность создать онлайн опросник и собрать данные.

Примечания

  1. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2002. С. 45.

Литература

  • Ядов В. А. Социологическое исследование — методология, программа, методы. — М.: Издательство «Самарский университет», 1995. — ISBN 5-230-06020-4
  • Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. — СПб.: Речь, 2002. — ISBN 5-9268-0140-0

См. также

  • Вербально-коммуникативные методы
  • Метод опроса
  • Экспериментальная психология

Метод анкетирования | это… Что такое Метод анкетирования?

Метод анкети́рования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. В социологии анкетирование — это метод опроса, используемый для составления статистических (однократное анкетирование) или динамических (при многократном анкетировании) представлений о состоянии общества, общественного мнения, состояния политической, социальной и прочей напряжённости с целью прогнозирования действий или событий.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Виды анкетирования
    • 2.1 По числу респондентов
    • 2.2 По полноте охвата
    • 2.3 По типу контактов с респондентом
  • 3 Онлайн-анкетирование
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 См. также

Общие сведения

Анкетирование в психологии используется с целью получения психологической информации, а социологические и демографические данные играют лишь вспомогательную роль[источник не указан 211 дней]. Контакт психолога с респондентом при анкетировании, в отличие от интервьюирования, сведён к минимуму. Анкетирование позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована.

При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.

Пионером использования анкеты в психологическом исследовании считают Ф. Гальтона,[1] который в своём исследовании влияния наследственности и среды на уровень интеллектуальных достижений при помощи анкеты опросил сотню крупнейших британских учёных.

Виды анкетирования

По числу респондентов

  • Индивидуальное анкетирование — опрашивается один респондент;
  • Групповое анкетирование — опрашиваются несколько респондентов;
  • Аудиторное анкетирование — методическая и организационная разновидность анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры;
  • Массовое анкетирование — участвуют от сотни до нескольких тысяч респондентов (на практике работа трудоёмкая, а результаты менее корректны).

По полноте охвата

  • Сплошное — опрос всех представителей выборки;
  • Выборочное — опрос части представителей выборки.

По типу контактов с респондентом

  • Очное — проводится в присутствии исследователя-анкетёра;
  • Заочное — анкетёр отсутствует:
    • Рассылка анкет по почте;
    • Публикация анкет в прессе;
    • Публикация анкет в Интернете;
    • Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т. д.

Онлайн-анкетирование

Основная статья: :en:Computer-assisted web interviewing

С ростом популярности Интернета всё более востребованным способом сбора данных становится онлайн анкетирование. Дизайн онлайн опросников часто влияет на результат опроса. К таким факторам дизайна относят качество руководства опросников, доступные форматы представления данных (вопросов), способы управления, проработанность и этические составляющие опросника. Ряд сайтов даёт бесплатную возможность создать онлайн опросник и собрать данные.

Примечания

  1. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2002. С. 45.

Литература

  • Ядов В. А. Социологическое исследование — методология, программа, методы. — М.: Издательство «Самарский университет», 1995. — ISBN 5-230-06020-4
  • Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. — СПб.: Речь, 2002. — ISBN 5-9268-0140-0

См. также

  • Вербально-коммуникативные методы
  • Метод опроса
  • Экспериментальная психология

Методы обследования: определение, типы и примеры

Сбор данных — гибкий и увлекательный процесс; особенно при использовании опросов. Существуют различные методы опроса, которые позволяют собирать соответствующую информацию от участников исследования или людей, имеющих доступ к требуемым данным.

Например, вы можете провести интервью или просто понаблюдать за участниками исследования, когда они взаимодействуют в своей среде. Обычно контекст вашего исследования, тип систематического исследования и многие другие факторы должны определять метод опроса, который вы выбираете.

В этой статье мы обсудим различные типы методов опроса, а также покажем вам, как проводить онлайн-опросы с помощью Formplus.

Что такое метод обследования?

Метод опроса — это процесс, инструмент или метод, который вы можете использовать для сбора информации в ходе исследования, задавая вопросы заранее определенной группе людей. Как правило, это облегчает обмен информацией между участниками исследования и лицом или организацией, проводящей исследование.

Методы опроса могут быть качественными или количественными в зависимости от типа исследования и типа данных, которые вы хотите собрать в конечном итоге. Например, вы можете создать и администрировать онлайн-опрос с помощью Formplus, который позволяет собирать статистическую информацию от респондентов. Для качественного исследования можно провести очное интервью или организовать фокус-группу.

Виды методов обследования  

Интервью    

Интервью — это метод исследования, при котором исследователь поддерживает своего рода беседу с участником исследования, чтобы собрать полезную информацию о предмете исследования. Этот разговор может происходить физически в виде интервью лицом к лицу или виртуально в виде интервью по телефону или с помощью платформ видео- и аудиоконференций.

Во время интервью исследователь имеет возможность лично связаться с объектом исследования и установить какие-то отношения. Эта связь позволяет интервьюеру (исследователю) лучше понять информацию, предоставленную участником исследования в ходе беседы.

Интервью может быть структурированным, полуструктурированным или неструктурированным. В структурированном интервью исследователь строго придерживается последовательности заранее обдуманных вопросов на протяжении всей беседы. Это также известно как стандартизированное интервью или интервью, проводимое исследователем, и оно часто приводит к количественным результатам исследования.

В полуструктурированном интервью у исследователя есть набор заранее обдуманных вопросов для интервью, но он или она может отклониться от существующей последовательности интервью, чтобы получить больше ответов и добиться большей ясности от интервьюируемого. Метод полуструктурированного интервью является гибким и позволяет исследователю работать вне рамок последовательности, сохраняя при этом базовую структуру интервью.

Как следует из названия, неструктурированное интервью — это интервью, которое не ограничивает исследователя набором заранее обдуманных вопросов или последовательностью интервью. Здесь исследователь может использовать свои знания и творчески составлять вопросы, чтобы помочь ему или ей получить полезную информацию от участника. Вот почему его еще называют глубинным интервью.

Преимущества интервью
  1. Интервью, особенно интервью лицом к лицу, позволяют улавливать невербальные нюансы, которые дают больше контекста для ответов интервьюируемого. Например, интервьюер может вести себя определенным образом, чтобы предположить, что ему или ей не нравится конкретный вопрос.
  2. Интервью являются более гибкими методами исследования. С полуструктурированными и неструктурированными интервью вы можете настроить последовательность разговора в соответствии с преобладающими обстоятельствами.
Недостатки интервью
  1. Это дорого и требует много времени; особенно, когда вам нужно взять интервью у большого количества людей.
  2. Это зависит от предвзятости исследователя, которая может повлиять на качество данных, собранных в конце процесса.

Опросы

Опрос — это инструмент сбора данных, который содержит набор структурированных вопросов, на которые респонденты дают ответы, исходя из своих знаний и опыта. Это стандартный процесс сбора данных, который позволяет вам получить доступ к информации от заранее определенной группы респондентов во время исследования.

В опросе вы найдете различные типы вопросов в зависимости от контекста исследования и типа информации, к которой вы хотите получить доступ. Многие опросы сочетают в себе открытые и закрытые вопросы, включая рейтинговые шкалы и семантические шкалы. Это означает, что вы можете использовать их для качественных и количественных исследований.

Опросы бывают двух основных форматов; бумажные формы или онлайн-формы. Бумажный опрос является более традиционным методом сбора данных, и он может легко привести к потере данных. Бумажные формы также сложны для организации и обработки.

Онлайн-опросы, с другой стороны, обычно создаются с помощью платформ сбора данных, таких как Formplus. На этих платформах есть конструкторы форм, где вы можете создать свой опрос с нуля, используя различные поля и функции формы. На Formplus вы также можете найти различные шаблоны онлайн-опросов для сбора данных.

Одним из многих преимуществ онлайн-опросов является точность, поскольку обычно фиксируется меньшая погрешность, чем при бумажных опросах. Кроме того, онлайн-опросы легче администрировать, поскольку вы можете поделиться ими с респондентами по электронной почте или в социальных сетях.

Преимущества опросов
  1. Опросы позволяют собирать данные из большой выборки или исследовательской группы. Это помогает повысить достоверность и точность результатов вашего исследования.
  2. Стоимость создания и администрирования опроса обычно ниже по сравнению с другими методами исследования.
  3. Это удобный метод сбора данных для исследователя и респондентов.
Недостатки опросов
  1. На достоверность данных исследования может повлиять предвзятость ответов на опросы.
  2. Высокие показатели отказа от опроса также могут повлиять на количество ответов, полученных в вашем опросе.

Наблюдение  

Как следует из названия, наблюдение — это метод сбора данных путем уделения внимания действиям и поведению субъектов исследования при их взаимодействии с окружающей средой. Этот качественный метод исследования позволяет вам получить информацию из первых рук об объектах исследования в соответствии с целями и задачами вашего систематического исследования.

Если вы опробовали этот метод опроса, то вы, должно быть, сталкивались с одним или несколькими из 4 типов наблюдения в исследованиях. Это; Полный метод наблюдателя, наблюдатель как метод участника, участник как метод наблюдателя и полный метод участника.

В методе полного наблюдения исследователь полностью отстранен или поглощен исследовательской средой. Это означает, что участники совершенно не подозревают о присутствии исследователя, и это позволяет им действовать естественно, когда они взаимодействуют с окружающей средой. Вы можете думать об этом как об удаленном наблюдении.

Метод наблюдатель как участник требует участия исследователя в исследовательской среде; хотя и с ограниченным взаимодействием с участниками. Участники обычно знают исследователя, а также могут быть знакомы с целями и задачами систематического исследования.

Хорошим примером этого является случай, когда исследователь посещает школу, чтобы понять, как учащиеся взаимодействуют друг с другом во время внеклассных занятий. В этом случае студенты могут быть полностью осведомлены о процессе исследования; хотя они могут и не взаимодействовать с исследователем.

В методе участник в качестве наблюдателя , исследователь имеет какие-то отношения с участниками и часто взаимодействует с ними, когда он или она проводит исследование. Например, когда антрополог отправляется в принимающее сообщество для проведения исследований, он/она строит отношения с членами сообщества, в то время как принимающее сообщество знает об исследовании.

В методе полного участника исследователь взаимодействует с участниками исследования, а также является активным членом исследовательской среды. Однако участники исследования остаются в неведении о процессе исследования; они не знают, что среди них есть исследователь, и они также не знают, что за ними наблюдают.

Преимущества метода наблюдения
  1. Это один из самых простых методов сбора данных, поскольку во многих случаях он не требует специализации или опыта.
  2. Метод наблюдения помогает сформулировать достоверную исследовательскую гипотезу для вашего систематического исследования. Вы можете проверить эту гипотезу с помощью экспериментальных исследований, чтобы получить достоверные результаты.
Недостатки метода наблюдения
  1. Когда участники знают, что за ними наблюдают, они могут действовать по-другому, и это может повлиять на точность собираемой вами информации.
  2. Поскольку наблюдение проводится в естественной среде участника; это среда без контроля, результаты этого процесса не очень надежны.

Фокус-группы

Фокус-группа — это открытая беседа с небольшим числом тщательно отобранных участников, которые предоставляют полезную информацию для исследования. Выбранные участники являются подмножеством вашей исследовательской совокупности и должны представлять различные группы в большей совокупности.

В фокус-группе исследователь может выступать в роли модератора, который задает тон разговора и направляет дискурс. Модератор следит за тем, чтобы обсуждение в целом соответствовало целям и задачам исследования, а также уменьшает предвзятость в обсуждениях.

Если вы проводите качественное исследование с большим и разнообразным исследовательским контингентом, то использование фокус-групп является эффективным и экономичным методом сбора данных. Как правило, в вашей фокус-группе должно быть 6-10 участников, обычно 8; включая модератора.



В зависимости от направления вашего исследования вы можете использовать один или несколько типов фокус-групп для своего исследования. Общие типы фокус-групп, которые следует учитывать, включают:

  • Фокус-группа с двумя модераторами
  • Мини фокус-группа
  • Фокус-группа по привлечению клиентов
  • Виртуальные или онлайновые фокус-группы.
Преимущества фокус-групп
  1. Фокус-группы являются открытыми, что позволяет вам изучить различные мнения и идеи, которые могут возникнуть в ходе обсуждений.
  2. Фокус-группы помогут вам обнаружить другие существенные моменты, которые вы, возможно, не учли при систематическом исследовании.
Недостатки фокус-групп
  1. Участники могут не сообщать свои истинные мысли и переживания, и это влияет на достоверность всего процесса.
  2. На участников легко может повлиять мнение других людей в группе.

Как проводить онлайн-опросы с помощью Formplus  

Как мы упоминали ранее, онлайн-опрос позволяет легко и удобно собирать данные из большого числа респондентов. В отличие от бумажных форм, онлайн-опросы безопасны, их также легко распространять и сопоставлять ответы с достоверными исследовательскими данными.

Formplus позволяет создать онлайн-опрос за несколько простых шагов. Он также имеет несколько функций, упрощающих сбор и организацию данных. Давайте покажем вам, как проводить онлайн-опросы с помощью Formplus.

  • Создайте свою учетную запись Formplus здесь. Если у вас уже есть учетная запись Formplus, вы можете войти на www.formpl.us.

  • На панели управления Formplus вы найдете несколько кнопок и параметров. Нажмите кнопку «Создать новую форму», расположенную в верхнем левом углу панели инструментов, чтобы начать.
  • Теперь у вас должен быть доступ к конструктору форм. Конструктор Formplus позволяет добавлять в опрос различные поля формы, просто перетаскивая их из раздела полей конструктора в форму. Вы найдете раздел полей в левом углу конструктора форм.

  • Сначала добавьте заголовок формы, щелкнув вкладку заголовка в верхней части конструктора.
  • Затем нажмите на различные поля, которые вы хотели бы иметь в своем опросе. Вы можете добавлять поля рейтинга, числовые поля и более 30 других полей формы по своему усмотрению.

  • После добавления полей в опрос пришло время заполнить их вопросами и вариантами ответов по мере необходимости. Нажмите на маленький значок карандаша, расположенный рядом с каждым полем, чтобы получить доступ к их уникальной вкладке редактирования.
  • Помимо добавления вопросов и вариантов ответа в поля, вы также можете сделать предпочитаемые поля обязательными или сделать их доступными только для чтения.
  • Сохраните все изменения, внесенные в форму, нажав на значок сохранения в правом верхнем углу. Это дает вам немедленный доступ к разделу настройки конструктора.

  • Formplus имеет множество параметров настройки, которые вы можете использовать для изменения внешнего вида и макета вашего онлайн-опроса без каких-либо знаний CSS. Вы можете изменить шрифт формы, добавить логотип вашей организации, а также, среди прочего, добавить предпочитаемые фоновые изображения.

  • Чтобы начать собирать ответы в своем онлайн-опросе, вы можете использовать любой из вариантов совместного использования нескольких форм Formplus. Перейдите в раздел «Поделиться» конструктора, выберите предпочтительный вариант и следуйте инструкциям. Если у вас есть веб-сайт WordPress, вы можете добавить на него опрос с помощью плагина WordPress.

  • Не забывайте отслеживать ответы на формы и другие важные данные на нашей панели аналитики форм.

Преимущества онлайн-опросов
  1. Онлайн-опросы — это более быстрый метод сбора данных : Они помогают вам сэкономить время за счет ускорения процесса сбора данных. Как правило, респонденты тратят ⅓ времени, затрачиваемого на заполнение бумажного опроса, для онлайн-опроса. Это означает, что вы будете записывать практически немедленные ответы участников.
  2. Помимо экономии времени, вы также экономите деньги. Например, вам не нужно тратить деньги на распечатку бумажных опросов и доставку их респондентам. Кроме того, многие инструменты онлайн-опросов имеют бесплатный план подписки, а также поддерживают доступные планы премиум-подписки. Вы можете ознакомиться с ценами на Formplus здесь.
  3. Онлайн-опросы снижают погрешность при сборе данных. Это позволяет собирать более точную информацию и получать объективные результаты исследования.
  4. Он гибкий и позволяет участникам отвечать так, как им удобно. Например, в Formplus есть функция сохранения и возобновления позже, которая позволяет респондентам сохранять незавершенный опрос и заканчивать его, когда это более удобно. Порядок вопросов в онлайн-опросе также можно изменить.
  5. Онлайн-опросы упрощают и упрощают процесс сбора данных. Используя Интернет для распространения, вы можете собирать информацию от тысяч людей из вашей целевой группы.
  6. Поскольку онлайн-опросы очень удобны, они приводят к увеличению количества ответов на опросы, поскольку участники могут проходить опрос в соответствии со своим собственным темпом, выбранным временем и предпочтениями.

Заключение  

При проведении исследований многие методы опроса могут помочь вам эффективно собирать, анализировать и обрабатывать данные. В этой статье мы подробно рассмотрели некоторые из этих методов, включая интервью, фокус-группы и метод наблюдения.

Как мы уже показали, каждый из этих методов опроса имеет свои сильные и слабые стороны. Вот почему ваш выбор должен основываться на типе исследования, которое вы проводите, и на том, что вы хотите получить от него. Хотя некоторые из этих методов лучше всего подходят для качественных исследований, другие лучше подходят для сбора количественных данных.

10 Различные типы методов опроса + плюсы и минусы

Есть много причин, по которым опросы важны. Опросы помогают исследователям находить решения, создавать дискуссии и принимать решения. Они также могут добраться до основания действительно важные вещи, например, кофе или чай? Собаки или кошки? Элвис или Битлз? Когда дело доходит до поиска ответов на эти вопросы, можно использовать 10 различных типов методов опроса.

Создайте свой первый опрос, форму или опрос прямо сейчас!

Десять различных типов методов опроса

Различные опросы служат разным целям, поэтому существует несколько вариантов на выбор. «Какие типы опросов мне следует использовать?» — спросите вы? Вот взгляд на десять основных типов методов опроса, которые исследователи используют сегодня.

1. Интервью

Известные также как личные опросы или обследования домохозяйств, раньше они были одним из самых популярных видов опросов. Исследователям они нравятся, потому что предполагают общение с людьми лицом к лицу. Конечно, этот метод опроса может показаться устаревшим, когда сегодня у нас под рукой есть онлайн-опросы. Тем не менее, интервью по-прежнему служат цели.

Исследователи проводят интервью, когда хотят обсудить что-то личное с людьми. Например, у них могут быть вопросы, которые могут потребовать обширных исследований, чтобы раскрыть правду. Конечно, некоторым интервьюируемым может быть удобнее отвечать на вопросы конфиденциально за клавиатурой. Однако опытный интервьюер способен успокоить их и получить искренние ответы. Они часто могут быть глубже, чем вы могли бы использовать другие методы съемки.

Часто личные интервью записываются на камеру. Таким образом, эксперт может просмотреть их позже. Они делают это, чтобы определить, могут ли данные ответы быть ложными, основываясь на изменении тона интервьюируемого. Изменения в выражении лица и движениях тела также могут быть сигналом, который они улавливают.

2. Фокус-группы

Эти виды опросов также проводятся лично. Однако в фокус-группах участвует несколько человек, а не один человек. Группа, как правило, небольшая, но демографически разнообразная и возглавляется модератором. Фокус-группа может пробовать новые продукты или обсуждать определенную тему, часто актуальную.

Цель опроса фокус-группы часто состоит в том, чтобы оценить реакцию людей на продукт в групповой обстановке или заставить людей говорить, взаимодействовать — и да, спорить — с модератором, делающим заметки о поведении и отношении группы. Часто это самый дорогой метод опроса, так как обученному модератору нужно платить. Кроме того, места должны быть защищены, часто в разных городах, и участники должны быть сильно мотивированы, чтобы они пришли. Подарочные карты в диапазоне $75-100 для каждого участника опроса являются нормой.

3. Панельная выборка

Вербовка участников опроса из панели, поддерживаемой исследовательской компанией, является верным способом получения респондентов. Почему? Потому что люди специально записались на них. Преимущество этих типов опросов для исследований, конечно же, в том, что вы можете быть уверены в ответах. Кроме того, вы можете фильтровать респондентов по различным критериям, чтобы убедиться, что вы говорите со своей целевой аудиторией.

Недостатком является качество данных. Эти люди часто получают предложения пройти опрос. Таким образом, они могут быстро пройти через них, чтобы проявить изобретательность и перейти к следующему. Кроме того, если вы постоянно подключаетесь к одним и тем же людям из одной и той же панели, действительно ли вы получаете репрезентативную выборку?

4. Телефонные опросы

Большинство телефонных опросов проводятся с помощью набора случайных цифр (RDD). RDD может работать как с перечисленными номерами , ​​так и с незарегистрированными номерами , повышая точность выборки. Опросы проводятся интервьюерами с помощью компьютерного программного обеспечения для телефонных интервью (CATI). CATI показывает анкету интервьюеру с чередованием вопросов.

Телефонные опросы начались в 1940-х годах. На самом деле, в недавнем блоге мы рассказали, как прогнозы на 1948 президентских выборов были полностью провалены из-за необъективности выборки в телефонных опросах. Набравшие популярность в конце 50-х и начале 60-х годов, когда телефон стал обычным явлением в большинстве американских семей, телефонные опросы больше не являются очень популярным методом проведения опроса. Почему? Потому что многие люди отказываются проходить телефонные опросы или просто не отвечают на звонки с незнакомого номера.

5. Опросы после звонка

Если планируется провести опрос по телефону, то сегодня это обычно опрос после звонка. Это часто достигается с помощью IVR или интерактивного голосового ответа. IVR означает, что интервьюер не участвует. Вместо этого клиенты записывают ответы на заранее записанные вопросы, используя цифры на своих тональных клавиатурах. Если вопрос открытый, интервьюируемый может ответить вслух, и система запишет ответ. Опросы IVR часто используются для измерения того, как клиент относится к услуге, которую он только что получил. Например, после звонка в банк вас могут попросить остаться на линии, чтобы ответить на ряд вопросов о вашем опыте.

Большинство опросов после звонка представляют собой либо опросы NPS, либо опросы удовлетворенности клиентов (CSAT). Первый спрашивает клиента: «Насколько вероятно, что вы порекомендуете нашу организацию другу или семье на основе вашего последнего взаимодействия?» в то время как опрос CSAT спрашивает клиентов: «Насколько вы удовлетворены результатами вашего последнего взаимодействия?». Результаты опроса NPS отражают отношение клиентов к бренду, в то время как опросы CSAT касаются эффективности работы отдельных операторов и контакт-центров.

6. Опросы по почте

Они доставляются прямо к порогу респондентов! Опросы по почте часто использовались до появления Интернета, когда респонденты были разбросаны географически, а бюджеты были скромными. В конце концов, опросы по почте не требовали больших затрат, кроме почтовых расходов.

Итак, опросы по почте уступают место динозаврам? Не обязательно. Они по-прежнему иногда более ценны по сравнению с другими методами съемки. Поскольку они обращаются к определенному имени и домашнему адресу, они часто чувствуют себя более персонифицированными. Эта персонализация может предложить получателю заполнить опрос.

Они также подходят для опросов значительной длины. У большинства людей короткая продолжительность концентрации внимания, и они не проводят больше нескольких минут, разговаривая по телефону или заполняя онлайн-опрос. По крайней мере, не без стимула! Однако с опросом по почте человек может заполнить его на досуге. Они могут заполнить некоторые из них, отложить в сторону, а затем вернуться к ним позже. Это дает опросам по почте относительно высокий процент ответов.

7. Опросы в киосках

Эти опросы проводятся на экране компьютера в физическом месте. Вы, наверное, видели, как они появляются в магазинах, вестибюлях отелей, больницах и офисных помещениях. В наши дни они практически везде, где исследователь или маркетолог хочет собирать данные от клиентов или прохожих. Опросы в киосках обеспечивают немедленную обратную связь после покупки или взаимодействия. Они собирают ответы, пока опыт еще свеж в памяти респондента. Это делает их суждения более надежными. Ниже приведен пример опроса киоска SurveyLegend, который использовался в McDonald’s. Опрос киоска собирает информацию, благодарит респондента за его отзыв, а затем сбрасывает его для следующего клиента. О том, как создать собственный опрос в киоске, читайте здесь.

8. Онлайн-опросы

Онлайн-опросы являются одним из наиболее эффективных методов опроса. Они могут использоваться кем угодно практически для чего угодно и легко настраиваются для конкретной аудитории. Существует множество видов онлайн-опросов. Вы можете отправлять их по электронной почте напрямую людям, размещать их на веб-сайте или даже рекламировать их через поиск Google. Интернет также позволяет очень легко охватить очень широкую аудиторию. Это также позволяет легко охватить лишь горстку людей. Это было очень выгодно для компаний, которые также хотят международного отклика.

SurveyLegend предлагает десятки различных типов вопросов для онлайн-опросов, которые мы рассматриваем в нашем блоге 12 различных типов вопросов для опросов и когда их использовать (с примерами).

9. Всплывающие опросы

Всплывающий опрос — это форма обратной связи, которая появляется на веб-сайте или в приложении. Хотя главное окно, которое человек читает на своем экране, остается видимым, оно временно отключается до тех пор, пока пользователь не взаимодействует с всплывающим окном, либо соглашаясь оставить отзыв, либо закрывая его. Сам опрос обычно касается компании, чей сайт или приложение пользователь посещает в данный момент (в отличие от перехваченного опроса, который представляет собой приглашение принять участие в опросе, размещенном на другом сайте).

Всплывающий опрос пытается привлечь внимание посетителей веб-сайта различными способами, всплывая в середине экрана, перемещаясь сбоку или охватывая весь экран. Хотя они могут быть навязчивыми, они также имеют много преимуществ. О преимуществах всплывающих опросов читайте здесь.

10. Мобильные опросы

Мобильный трафик в настоящее время обогнал настольные компьютеры как наиболее часто используемое устройство для доступа в Интернет, с долей более 54%. Но не волнуйтесь — вам не нужно создавать совершенно новый опрос, чтобы охватить людей на их телефонах или планшетах. Создатели онлайн-опросов, такие как SurveyLegend, быстро реагируют, поэтому, когда вы создаете версию опроса для настольного компьютера, она автоматически становится удобной для мобильных устройств. Опрос отображается или отображается на любом устройстве или экране независимо от размера, при этом элементы на странице автоматически перестраиваются, сжимаются или расширяются по мере необходимости. Узнайте больше о наших адаптивных опросах.

Использование онлайн-опросов

Одно время высказывались опасения, что онлайн-опросы имеют возрастную предвзятость. Однако сегодня существует гораздо лучший баланс между возрастными группами, использующими Интернет. По данным Statista, доля взрослых в США, использующих Интернет в 2019 году, выглядит следующим образом:

  • 18-29 лет 100%
  • 30-49 лет 97%
  • 50-60 лет 88%

Это еще не все. Люди могут проходить онлайн-опросы практически в любом месте благодаря мобильным устройствам. Использование этих устройств в разных возрастных группах также уравновешивается. Данные показывают, что в 2018 году использование смартфона по возрастным группам было следующим:

  • 18-29 лет 96%
  • 30-49 лет 92%
  • 50-60 лет 79%

Поскольку все больше и больше людей получают доступ к Интернету через свои мобильные устройства, теперь вы можете связаться с подростками, когда они между уроками, и со взрослыми, когда они едут в метро на работу. Чего не скажешь о других типах опросов!

Онлайн-опросы также чрезвычайно экономичны. Вам не нужно тратить деньги на бумагу, печать, почтовые расходы или интервьюера. Это значительно снижает затраты на настройку и администрирование. Это также позволяет исследователям и компаниям очень быстро рассылать опросы. Кроме того, многие инструменты онлайн-опросов обеспечивают углубленный анализ данных опроса. Это избавит вас от необходимости тратить деньги на дальнейшие исследования после завершения опроса.

Заключение

У исследователей есть выбор, когда приходит время опросить людей. Какой метод вы выберете, может зависеть от стоимости, охвата и типов вопросов.

Теперь вы можете задаться вопросом: «Где я могу проводить бесплатные опросы?» Вы можете начать с бесплатных онлайн-опросов с помощью SurveyLegend! Вот несколько вещей, которые делают SurveyLegend идеальным выбором для различных типов опросов для исследования (или для развлечения).

  • Когда дело доходит до опросов, краткий обзор лучше всего удерживает внимание респондентов. Итак, SurveyLegend автоматически собирает некоторые данные, например, местонахождение участника, уменьшая количество вопросов, которые вам приходится задавать.
  • Люди любят глазные конфеты, а многие опросы просто скучны. SurveyLegend предлагает прекрасно оформленные предварительно разработанные опросы, которые привлекут внимание вашего участника и помогут ему пройти его до конца!
  • Сегодня большинство людей проходят опросы на мобильных устройствах. Часто опросы для настольных компьютеров плохо переводятся, что приводит к высокому проценту отказов. Дизайн SurveyLegend адаптивен и автоматически подстраивается под любой размер экрана.

Какой ваш любимый метод опроса людей? (Эй… это хорошая тема для опроса!) Откликнитесь в комментариях!

Создайте свой первый опрос, форму или опрос прямо сейчас!

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Какие существуют типы методов опроса?

10 наиболее распространенных методов опроса: онлайн-опросы, личные интервью, фокус-группы, панельная выборка, опросы по телефону, опросы после звонка, опросы по почте, всплывающие опросы, мобильные опросы и опросы в киосках.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts