Метод беседы в психологии: Метод беседы — Психологос

Метод беседы — Психологос

Метод беседы — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего.

Общие сведения

В психологической беседе происходит прямое взаимодействие психолога и респондента в форме устного обмена информацией. Метод беседы широко применяется в психотерапии. Его также используют в качестве самостоятельного метода в консультативной, политической, юридической психологии.

В процессе беседы психолог, будучи исследователем, направляет скрытно или явно разговор, в ходе которого задаёт опрашиваемому человеку вопросы.

Существует два вида беседы:

  • Управляемая
  • Неуправляемая

В ходе управляемой беседы психолог активно контролирует течение разговора, поддерживает ход беседы, устанавливает эмоциональный контакт. Неуправляемая беседа происходит при большей в сравнении с управляемой отдаче инициативы от психолога респонденту.

В неуправляемой беседе основное внимание уделяется предоставлению респонденту возможности выговориться, при этом психолог не вмешивается или почти не вмешивается в ход самовыражения респондента.

В случае и управляемой, и неуправляемой беседы от психолога требуется наличие навыка вербальной и невербальной коммуникации. Любая беседа начинается с установления контакта между исследователем и респондентом, при этом исследователь выступает как наблюдатель, анализирующий внешние проявления психической деятельности респондента. Основываясь на наблюдении, психолог осуществляет экспресс-диагностику и корректирует выбранную стратегию проведения беседы. На начальных этапах беседы основной задачей рассматривается побуждение исследуемого субъекта к активному участию в диалоге.

Важнейшим навыком психолога в ситуации беседы является умение устанавливать и поддерживать раппорт, соблюдая при этом чистоту исследования, избегая нерелевантных (мешающих получению достоверного результата) вербальных и невербальных влияний на субъект, которые могут способствовать активному изменению его реакций.

К разрушению раппорта с респондентом или же к оказанию побочных внушений на респондента могут привести неосторожные высказывания со стороны психолога, выполненные, например, в форме приказов, угроз, нравоучений, советов, обвинений, оценочных суждений касательно сказанного респондентом, успокоений и неуместных шуток.

Виды беседы

Беседы различаются в зависимости от преследуемой психологической задачи. Выделяют следующие виды:

  • Терапевтическая беседа
  • Экспериментальная беседа (с целью проверки экспериментальных гипотез)
  • Автобиографическая беседа
  • Сбор субъективного анамнеза (сбор информации о личности субъекта)
  • Сбор объективного анамнеза (сбор информации о знакомых субъекта)
  • Телефонная беседа

Интервью относят как и к методу беседы, так и к методу опроса.

Рефлексивное и нерефлексивное слушание

Выделяют два стиля ведения беседы, причём в её ходе один может сменять другой в зависимости от контекста.

Рефлексивное слушание

Рефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором предполагается активное речевое взаимодействие психолога и респондента.

Рефлексивное слушание используется с целью осуществления точного контроля правильности восприятия полученной информации. Использование данного стиля ведения беседы может быть связано с личностными свойствами респондента (к примеру, низкий уровень развитости коммуникативных навыков), необходимостью установить то значение слова, которое имел в виду говорящий, культурными традициями (этикет общения в культурной среде, к которой принадлежат респондент и психолог).

Три основных приёма поддержания беседы и контроля получаемой информации:

  1. Выяснение (использование уточняющих вопросов)
  2. Перефразирование (формулировка высказанного респондентом своими словами)
  3. Словесное отражение психологом чувств респондента
Нерефлексивное слушание

Нерефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором используется лишь необходимый с точки зрения целесообразности минимум слов и техник невербальной коммуникации со стороны психолога.

Нерефлексивное слушание применяется в тех случаях, когда существует необходимость дать субъекту выговориться. Оно особенно полезно в ситуациях, где собеседник проявляет желание выразить свою точку зрения, обсудить волнующие его темы и где он испытывает трудности в выражении проблем, легко сбивается с мысли вмешательством психолога и ведёт себя закрепощённо в связи с разницей в социальном положении между психологом и респондентом.

Страница не найдена | Театральная библиотека: пьесы, книги, статьи, драматургия

Вы здесь

Пьесы » Страница не найдена

Страница не найдена.

Попробуйте найти через поиск или использую меню.

  • ‹ Второй план роли» Н.А. Зверева
  • [node:title] ›

Автор пьесы

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Произведения

0 1 3 5 A C D E F H M N P R S T X А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Популярные статьи

  • Тутанхамон
  • Волк и Лиса и новогодние чудеса
  • Мы не так плохи, как кажемся или различные стороны человеческого характера
  • Фантомные боли
  • Подметные письма, или новый способ удержать жену дома
  • Хочешь небо?
  • Андромаха
  • Темиртау. .. Август 1959 г.
  • Reload (Перезагрузка)
  • Клаустрофобия
  • Женщина не стоящая внимания
  • Пленники
  • Антигона (сцен. ред. В. Агеева)
  • Ион
  • Школа мужей
  • Комедия города Петербурга
  • Ночь в полнолуние или по ту сторону
  • Остриженная
  • Анна
  • Любовь за любовь

Популярные организации

  • Школы кино и телевидения
  • СНГ
  • Театры Европы
  • Костюмы/реквизит/грим
  • Цирки
  • другие театральные вузы Москвы
  • Модельные агентства Москвы
  • Кинотеатры
  • Цирки Москвы
  • Театры Москвы
  • Кинофестивали
  • Театры Санкт-Петербурга
  • Документальные студии
  • Мировые кинофестивали
  • Цирковые училища
  • Театры Востока и Австралии
  • Анимационные студии
  • Санкт-Петербург
  • Театральные фестивали
  • Щукинское училище

Как вести светскую беседу с помощью техники FORM

Вам трудно завязать разговор с людьми, которых вы только что встретили? Вы когда-нибудь застревали в темах для разговора, когда разговаривали с кем-то, кого вы хорошо знаете? Поддержание разговора может быть проблемой!

Поиск общих интересов, о которых можно было бы поговорить с новым человеком, может оказаться непростой задачей. С чего начать? Что будет, если у вас не будет ничего общего? Между тем, регулярные встречи с человеком также представляют проблему для разговора. Если вы видите кого-то каждый день — например, коллегу по работе, одноклассника или супруга, — вам может быть трудно найти что-то новое для разговора, о чем вы не говорили сто раз!

Если искусство светской беседы кажется вам сложным, но в глубине души вы хотели бы быть более разговорчивым, один разговорный прием поможет вам избежать неловких моментов «о чем поговорить» с друзьями, коллегами и даже незнакомцами. .

Метод FORM представляет собой серию из четырех подсказок, которые вы можете использовать, чтобы найти новые линии разговора, чтобы заполнить это непростое молчание. «ФОРМА» означает F семья/друзья- O занятие- R отдых- M мотивация, и, используя эти подсказки, вы можете лучше узнать людей, а также поддерживать живое общение.

1. Семья и друзья

На какую тему люди больше всего любят говорить? Семья и друзья занимают высокие места в списке интересов многих людей. У большинства людей есть семья и друзья, так что лучше узнайте их, рассказывая о своих или их.

Если человек является другом детства или другом вашей семьи, возможно, вы встречались с его родителями. Спросите их, как они были? Они все еще работают на том же месте, что и раньше? Или как они живут на пенсии?

Есть ли у человека дети? Если да, то сколько их? Сколько им лет? Как им нравится школа? Много ли у них друзей? Они академичны или предпочитают спорт? Есть ли у них достижения, о которых они с гордостью рассказывают людям?

Если вы знакомы со своим знакомым, они одиноки или состоят в отношениях? Они женаты? Что любит делать их партнер? Что он/она думает о своих долгих сменах? Или, если человек состоит в отношениях, думает ли он о помолвке? Как долго они были со своим партнером? В качестве альтернативы, если они одиноки, ждут ли они «идеальной пары»?

Другие дружеские отношения также могут стать темой для разговора. Не слишком похоже на «сплетни», вы можете поинтересоваться, как дела у общего друга. Как другой человек встретил их? Расскажите им, как вы впервые познакомились с этим человеком. Вы вместе ходили в школу или встречались на работе? Как долго другой человек знает их? Разделяют ли они с ними какие-либо интересы?

2. Профессия

Второй темой для разговора в методе FORM является профессия , что открывает целый ряд потенциальных тем, связанных с работой. Во-первых, знаете ли вы, есть ли у человека работа или он ищет работу?

Если человек работает:

  • В чем заключается его работа?
  • Нравится ли им их работа? Находит ли он/она это полезным?
  • Это в той области, которую они изучали? Если это не так, как они пришли к работе в своей нынешней области?
  • Какую работу они занимали раньше? Почему они ушли?
  • Как они находят расписание? Является ли работа гибкой или предполагает длительные или неудобные смены?
  • Как они относятся к своим коллегам?
  • Они ждут повышения или довольны своим нынешним положением?

Если у них нет работы:

  • Чем бы они хотели заниматься?
  • Чем последний человек занимался на работе?
  • Они нашли много вакансий? Или трудно устроить собеседование на текущем рынке труда?

3.

Отдых

Общие интересы — от общих увлечений до поддержки определенной футбольной команды — могут дать нам ощущение принадлежности к группе. Общие развлекательные интересы также являются отличной темой для разговора. Даже если ваши увлечения отличаются от увлечений другого человека, всегда интересно узнать о необычном или ином интересном занятии.

Независимо от того, пристрастились ли вы к телевизионной приставке или время от времени смотрите какое-нибудь шоу, выясните, какие шоу нравятся вашему другу, и вы обнаружите, что у вас больше общего, чем вы оба изначально предполагали. Какой последний фильм вы (или они смотрели)? Было ли это так захватывающе, как вы ожидали? Или вы нашли сюжет запутанным? Какой фильм ваш друг планирует посмотреть в следующий раз?

Спорт и последние игры также могут стать хорошей темой для разговора. Если вы занимаетесь спортом или просто любите смотреть матчи, когда появляется такая возможность, выясните, за какими видами спорта, командами и игроками вам обоим нравится наблюдать во время игры. Они видели последнюю игру на выходных? Что они думают о выступлении Игрока X? У них есть билеты на следующую игру команды Y?

Ваш друг любит музыку? Узнайте, какой жанр музыки им нравится, какие их любимые группы и посещают ли они концерты.

4. Мотивация

Последняя область разговора с использованием техники ФОРМА мотивация . Какими бы амбициозными или маленькими они ни были, у каждого из нас есть свои цели и желания, которые определяют наше поведение. Узнайте у своего собеседника их мотивы .

О чем они мечтали в детстве? Что заставляет их вести тот образ жизни, который у них сейчас? Есть ли у них стремления? Хотели бы они вернуться в университет, чтобы учиться? Стремятся ли они получить повышение к концу года? Почему им нравятся хобби, которыми они занимаются? Они хотят пожениться? Или даже завести семью?

Каждая из этих областей предоставляет множество потенциальных тем для разговора. Вы можете использовать их, когда ищете точки соприкосновения с коллегами по работе. Метод FORM также может помочь вам поддерживать пробную беседу, когда вы оба изо всех сил пытаетесь вести светскую беседу.

Анализ разговора | Психология Вики

в: Разговор, анализ дискурса, страницы, использующие магические ссылки ISBN

Посмотреть источник

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Язык: Лингвистика · семиотика · Речь


Анализ разговора (обычно сокращенно CA ) — это изучение разговора во время взаимодействия. CA обычно пытается описать упорядоченность, структуру и последовательные модели взаимодействия, будь то институциональное (в школе, кабинете врача, суде или где-либо еще) или случайный разговор. Таким образом, использование термина «разговор» для обозначения этого дисциплинарного движения вводит в заблуждение, если его читать в разговорном смысле, как это делают многие.

В свете этого один из основных практиков КА, Эмануэль Шеглофф, совсем недавно определил «разговор во взаимодействии» как тему КА. Возможно, по этой же причине другие (например, Джонатан Поттер), использующие методы КА, идентифицируют себя как дискурсивных аналитиков (ДА), хотя этот термин впервые был использован для обозначения исследователей, использующих методы, отличные от КА (например, Левинсон, 19).83), и по-прежнему выделяет группу ученых, большую, чем те, кто использует только методы КА.

Вдохновленный этнометодологией, он был разработан в конце 1960-х и начале 1970-х годов главным образом социологом Харви Саксом и, среди прочих, его ближайшими соратниками Эмануэлем А. Шеглоффом и Гейл Джефферсон. Сакс умер в начале своей карьеры, но его работа была поддержана другими специалистами в его области, и теперь КА стала признанной силой в социологии, антропологии, лингвистике, речевой коммуникации и психологии. Это особенно влиятельно в интерактивной социолингвистике, анализе дискурса и дискурсивной психологии, а также является целостной дисциплиной само по себе.

Содержание

  • 1 Основные конструкции
    • 1.1 Организация очередности
      • 1.1.1 Поворот конструктивного элемента
      • 1.1.2 Компонент распределения поворотов
    • 1.2 Организация последовательности
      • 1.2.1 Пары смежности
      • 1.2.2 Предварительные последовательности
      • 1.2.3 Организация предпочтений
    • 1.3 Ремонт
    • 1.4 Боевая формация
  • 2 Каталожные номера
  • 3 Тематический указатель литературы по анализу разговоров
  • 4 Каталожные номера
  • 5 Внешние ссылки

Базовые структуры

Организация очередности

Характер ведения разговора по очереди. Очередь — одна из фундаментальных организаций разговора. Согласно CA, очередность является одним из трех основных компонентов, из которых строится разговор. Двумя другими компонентами являются: конструктивный компонент поворота, то есть основные единицы, из которых состоят ходы, и «практический компонент», часто называемый «набором правил», которым управляют стороны во взаимодействии. Хотя CA прямо не заявляет, что очередность универсальна, поскольку исследования проводятся на большем количестве языков, возможно, что если бы существовало какое-либо основание для претензии на универсальность языка, то очередность была бы хорошим кандидатом. Модель очередности разговора была получена индуктивно путем эмпирического исследования полевых записей разговора и приспособлена к такому факту, полученному путем наблюдения, что в подавляющем большинстве случаев участники разговора говорят по одному.

Поворотный конструктивный элемент

Поворотный конструктивный элемент — это основные элементы, из которых формируются повороты. Типы единиц включают: слово/лексический элемент, пункт/фразу и предложение. Обратите внимание, что не все типы единиц измерения могут существовать на всех языках. Кроме того, возможно, что в других языках есть единицы, например частицы в азиатских языках, которых может не быть в английском.

Компонент распределения очереди

Текущий выступающий выбирает следующего выступающего (SSN) Следующий выступающий автоматически выбирает следующий (SS)

Организация последовательности

Это касается порядка действий в разговоре.

Пары смежности

Разговор, как правило, происходит в ответных парах; как эти пары могут быть разделены в течение последовательности ходов.

Предварительные последовательности

Использование последовательностей разговоров перед целенаправленным разговором.

Предпочтение организации

Существуют структурные (т.е. гарантированные практикой) предпочтения для некоторых типов действий (в рамках последовательности действий) в разговоре по сравнению с другими действиями.

Ремонт

Ремонтная организация решает проблемы с речью, слухом или пониманием в разговоре. Ремонт имеет два широких класса: самостоятельный ремонт и другой ремонт.

Формирование действия

Речь идет об описании приемов, посредством которых составляются и располагаются обороты в разговоре для осуществления тех или иных действий.

Ссылки

  • Левинсон, Стивен С. (1983). Прагматика . стр. 284-370. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-29414-2.
  • Сакс, Харви. (1995). Разговорные лекции . Издательство Блэквелл. ISBN 1-55786-705-4.

Тематический указатель литературы по анализу разговоров

Ниже приводится список важных феноменов, выявленных в литературе по анализу разговоров, за которым следует краткое определение и ссылки на статьи, в которых указанный феномен исследуется либо эмпирически, либо теоретически. Статьи, в которых придуман термин для обозначения явления или в которых представлена ​​каноническая трактовка явления, выделены жирным шрифтом, те, которые иным образом связаны с явлением в центре внимания, выделены курсивом, а остальные представляют собой статьи, целью которых является внести значительный вклад в понимание явления.

  1. ПЕРЕНАПРАВЛЕНИЕ Шаблон:Раскрыть список
ЧЕРЕДИ
Процесс, посредством которого взаимодействующие стороны распределяют право или обязанность участвовать в интерактивной деятельности. ( Сакс, Шеглофф и Джефферсон, 1974 )
РЕМОНТ
Механизмы, с помощью которых решаются определенные «неприятности» во взаимодействии. ( Schegloff, Jefferson, & Sacks 1977 )

Ссылки

  • Аткинсон, Дж. Максвелл и Херитэдж, Джон (редакторы) (1984). Структуры социального действия: исследования анализа разговоров , Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Дрю, Пол и Херитэдж, Джон. (1993). Разговор на работе: взаимодействие в институциональных условиях. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Энфилд, Нью-Джерси и Стиверс, Таня. (2007). Референция человека во взаимодействии: лингвистические, культурные и социальные перспективы. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Наследие, Джон (1984). Гарфинкель и этнометодология , Кембридж: Polity Press.
  • Хатчби, Ян и Вуффит, Робин. (1988) Анализ разговора . Политика Пресс.
  • Левинсон, Стивен С. (1983). Прагматика . стр. 284-370. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-29414-2.
  • Местный, Джон. (2007). Фонетическая детализация и организация разговора во взаимодействии . Материалы XVI Международного конгресса фонетических наук. Саарбрюккен, Германия: Организационный комитет 16-й МКФС.
  • Келли, Джон и местный Джон (1989). Занимаясь фонологией , Манчестер: Издательство Манчестерского университета.
  • Боль, Джин. (2008). Не просто разговоры: разговорный анализ и психотерапия . Карнак. ISBN 978-1855756892
  • Померанц, Анита М. (1984). Согласие и несогласие с оценкой: некоторые особенности предпочтительной/непредпочтительной формы поворота. В JM Atkinson & J. Heritage (Eds.), Structure of Social Action: Studies in Conversation Analysis . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Псатас, Джордж (1995): Анализ разговора , Тысяча дубов: Мудрец
  • Сакс, Харви. (1995). Разговорные лекции . Издательство Блэквелл. ISBN 1-55786-705-4.
  • Сакс, Харви, Шеглофф, Эмануэль А. и Джефферсон, Гейл (1974). Простейшая систематика организации очередности беседы. Язык, 50 , 696-735.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts