Метод экспертных оценок в психологии это: Метод экспертных оценок в психологии

Содержание

Экспертная оценка

Экспертная оценка — это диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое выражение в виде оценок. Суть экспертного оценивания состоит в формализованном выражении объективной информации о поведении и качествах личности в ряде субъективных мнений и оценок. Этот метод может быть широко использован для оценки качеств личности при составлении психологических характеристик.

Метод экспертных оценок заключается в формализованной процедуре сбора, анализа и интерпретации независимых суждений нескольких экспертов о степени выраженности каждого оцениваемого психологического качества студента со стороны хорошо знающих его преподавателей, товарищей по учебе, у которых была возможность общаться с ним в различных ситуациях.

В психологическом исследовании экспертные оценки выступают в качестве внешнего критерия для проверки валидности рекомендуемой системы тестов и опросников, при этом данные экспертного оценивания специально не анализируются и не интерпретируются как собственно диагностические.

Однако метод экспертных оценок имеет самостоятельную диагностическую ценность и может включаться в систему методов изучения личности с учетом его реальных достоинств.

Основным преимуществом метода экспертной оценки является возможность создания подробного психологического «портрета» испытуемого, описания его личностных особенностей как системы взаимосвязанных, взаимозависимых и компенсирующих друг друга качеств. Это дает возможность сделать более точный прогноз обучаемости, позволяет целенаправленно выбирать средства педагогического воздействия с учетом возможной реакции на них данной личности, открывает пути к определению перспектив ее психологического и профессионального становления и развития.

При этом объективность собираемой экспертной информации обеспечивается путем привлечения широкого круга экспертов (преподавателей, товарищей по учебе), которые наблюдают за проявлением индивидуально-психологических особенностей студента на протяжении достаточного количества времени при непосредственном общении в различных ситуациях, возникающих в процессе его обучения в университете.

Метод экспертного оценивания психологических качеств дает возможность оперативно собирать диагностическую информацию, быстро фиксировать динамику развития личности. Его применение не требует длительной подготовки и поиска или разработки сложного исследовательского инструментария. Этот метод является достаточно гибким, он легко модифицируется при возникновении новых задач, а также пригоден для многократного использования.

Практика применения метода экспертной оценки показывает, что его диагностическая ценность может быть существенно повышена за счет правильного подбора экспертов различных категорий, стандартизации и усовершенствования процедуры экспертного оценивания, включения дополнительных способов статистической обработки результатов оценивания, применения новых критериев анализа и интерпретации. Важное значение имеет обоснование выбора критериев (признаков, параметров), подлежащих экспертной оценке, отвечающих конкретным целям изучения индивидуально-психологических особенностей студентов.

Это позволяет, в частности, создать более точную психологическую «модель» выпускника университета.

Следует также отметить, что целый ряд профессионально важных качеств личности бывает чрезвычайно трудно, (а иногда и невозможно) выявить и оценить с помощью психологического анализа документов, применения анкет, опросников и тестов. В этих случаях только экспертный метод дает возможность получить необходимые данные (например, когда речь идет об оценке таких качеств, как ответственность, мотивация поступков и т.д.).

Особенно продуктивно применение метода экспертного оценивания не изолированно, а в совокупности с другими, хорошо зарекомендовавшими себя в практике изучения личности, диагностическими методами. Данные экспертных оценок при этом должны использоваться как подтверждающие или опровергающие, (ставящие под сомнение) достоверность сведений, полученных при тестировании и анкетировании, они должны быть проанализированы также как дополняющие, уточняющие или объясняющие результаты изучения личности другими методами. Например, если такие качества как «умный», «сообразительный», «рассудительный» получили у испытуемого высокие экспертные оценки, а при применении теста для изучения интеллекта балл оказался низким, то такое несоответствие должно стать предметом специального анализа и интерпретации.

Достоинство метода экспертных оценок заключается в целесообразности использования его результатов не только в качестве сведений для оптимизации учебно-воспитательных воздействий со стороны преподавателей, но и как информации, которую в обобщенной форме можно дать студенту с целью выработки навыков самопознания, самоанализа, коррекции самооценки, стимулирования процессов самообразования и самовоспитания, что особенно важно в юношеском возрасте.

Необходимо отметить и положительный эффект участия преподавателей в проведении экспертного оценивания психологических свойств и качеств студентов. Он проявляется в повышении уровня их психологической компетентности, развитии педагогических способностей, таких как: наблюдательность, рефлексия, способность объективного видения и понимания индивидуальности каждого студента, умение сопоставить свое мнение об обучаемом с мнением других преподавателей и самих студентов.

Следовательно, метод экспертных оценок можно рассматривать как важный элемент в целостной системе методов психодиагностического обследования, проводимого в целях изучения личности студента. Диагностическая сущность метода экспертной оценки состоит в получении объективной информации об индивидуально-психологических особенностях, в результате специально организованного опроса мнений экспертов.

Экспертные оценки не всегда являются верным показателем психологических качеств, т.к. восприятие эксперта подвержено субъективным искажениям. Это связано с особенностями его личности. Поскольку различные эксперты будут давать различные оценки, возникает проблема их объективности. Одним из примеров субъективных ошибок является влияние на оценки хорошего или плохого отношения эксперта к оцениваемому студенту. Другим примером ошибок, влияющих на оценку качеств личности, являются

инструментальные искажения, причиной которых может быть различие в способах измерения. Причем они наиболее значительны именно при методе экспертных оценок.

Повышения надежности экспертных оценок можно добиться за счет снятия субъективных и инструментальных искажений. Для этого обычная процедура сбора экспертных оценок должна быть дополнена специальным приемом повторного оценивания с предварительным сообщением эксперту данных, полученных от других экспертов. В этом случае изменение первоначальной оценки является важным диагностическим показателем ненадежности эксперта. Кроме того, для повышения надежности экспертных оценок необходимо выполнять следующие специальные требования:

— оцениваемые качества должны определяться в терминах наблюдаемого поведения;

— эксперт должен иметь возможность наблюдать за поведением оцениваемого студента достаточно длительный период времени;

— необходимо наличие не менее пяти экспертов на одного оцениваемого студента

— ранжирование должно производиться экспертами только по одной черте за один раз, вместо оценивания одного испытуемого сразу по всем параметрам;

— данные экспертного оценивания необходимо соотносить с результатами объективных тестовых обследований.

Применение этих требований к проведению экспертного опроса может повысить надежность получаемых данных на уровень, достаточный для практического использования.

В процедуре проведения экспертного опроса можно выделить следующие этапы:

6. Метод экспертных оценок. Психология труда: конспект лекций

6. Метод экспертных оценок. Психология труда: конспект лекций

ВикиЧтение

Психология труда: конспект лекций

Прусова Н В

Содержание

6. Метод экспертных оценок

Метод экспертных оценок предполагает опрос специалиста об элементах его трудовой деятельности, его поведении в определенной ситуации с целью составления заключения.

При использовании экспертного метода нет определенности в выборе конкретного метода, чаще всего они используются в комплексе. Экспертная оценка может быть индивидуальной и групповой.

Самым распространенным методом групповой оценки является метод обобщения независимых характеристик. Суть данного метода заключается в том, что описываются профессионально важные качества конкретного специалиста, при этом источники информации о личности разные, т. е. это могут быть руководители, подчиненные, коллеги, родственники и т. д. Эксперты, примерно 5–7 человек, оценивают и описывают определенную особенность личности работника по предварительно составленной шкале. Использование данного метода не требует каких-то дополнительных знаний и навыков от эксперта, так как всю необходимую информацию по методу и интерпретацию дает сам психолог. Все полученные баллы от каждого эксперта усредняются путем подсчета среднеарифметической оценки.

Еще один экспертный метод, применяемый только в психологии труда, – метод критических инцидентов. Смысл метода заключается в приведении профессионалами своего дела реальных примеров сложившихся когда-то ситуаций, путей их разрешения и самое главное – указаний на поведение специалистов в той или иной ситуации. При этом говорят не только об эффективной деятельности, но также затрагивают и отрицательные стороны. Приводятся лишь те примеры, при которых поведение зависит только от самой личности, а не от окружающих. Чаще всего это примеры критических инцидентов, каждый такой пример содержит в себе описание ситуации, предпосылки поведения, описание поведения личности, зависимость поведения личности от нее самой или же от внешних факторов и т. д.

Критические инциденты формируются экспертами по результатам наблюдения, опроса. Количество полученных инцидентов зависит от сложности оцениваемой деятельности. В простых видах их может насчитываться от 50 до 100, а в более сложных – до нескольких сотен.

Все собранные инциденты получают определенную классификацию в зависимости от цели исследования. При проведении данного метода получают результаты, которые позволяют формулировать критерии успешности той или иной профессии, составлять задачи для проверки профессиональной деятельности, совершенствовать профессиональное обучение и т.  д. Этот метод в основном применяется для выявления профессионально важных качеств работника и критериев составления и подбора тестов при профессиональном отборе.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

55. Кодирование тестовых оценок. Шкальные оценки

55. Кодирование тестовых оценок. Шкальные оценки Кодирование тестовых оценок – элемент процедуры обработки данных психодиагностического обследования. Применяется в многопараметровых тестовых батареях, личностных опросниках, других методиках, предусматривающих

Что такое «хорошо», и что такое «плохо»: почему дети не слышат наших оценок?

Что такое «хорошо», и что такое «плохо»: почему дети не слышат наших оценок? Что происходит в коре головного мозга у ребенка, когда он воспринимает оценки взрослых? От чего зависит действенность этих оценок? Какие скрытые процессы лежат в основе этих явлений? Почему

Глава 4.

Хорошие намерения, плохая наука: замкнутый круг клинических оценок

Глава 4. Хорошие намерения, плохая наука: замкнутый круг клинических оценок «Неважно, насколько прекрасна гипотеза или насколько умен ее автор, или насколько он знаменит — если эксперимент опровергает гипотезу — значит, она неверна. Вот и все». — Физик Ричард

Часть I Проблемы плохой успеваемости и «не тех» оценок

Часть I Проблемы плохой успеваемости и «не тех» оценок 1. …И успехов в учебе! (С какими учебными трудностями сталкиваются родители и их дети) В начале мая на прием к нейропсихологу пришла мама с сыном Сережей, которому через четыре месяца исполнится шесть лет. Сережа

8. Метод анкетирования. Метод тестирования. Методы оценки эффективности труда работника

8. Метод анкетирования. Метод тестирования. Методы оценки эффективности труда работника Метод анкетирования является наиболее дешевым способом, который может охватить большую группу людей и большую территорию. Основным плюсом является запас времени, предоставляемый

Метод

Метод Данный метод, названный «разрушением решения», был не так давно разработан Ричардом Бэндлером, одним из авторов НЛП. Метод опирается на утверждение, которого многие из нас придерживаются: наше прошлое влияет на наше настоящее и будущее. Если прошлый травмирующий

Метод

Метод Метод, которым я воспользовался в работе с Кейт называется «свистящей» моделью, так как в момент, когда человек взаимозаменяет два образа, бывает полезно издать звук, напоминающий свист. Данная модель была разработана Ричардом Бендлером. Многие годы люди говорили о

Метод Куэ

Метод Куэ Разработан метод французским аптекарем Эмилем Куэ. Каждый день, общаясь с покупателями лекарств, Куэ сделал важный вывод: лечебный эффект медикаментов зачастую обусловлен не столько его фармакологическим действием, сколько верой больного в исцеление. Куэ

Без оценок

Без оценок Фиксация, на что вы действительно тратите свое время, многим портит настроение и убивает всякое желание собирать этот ужас дальше. Я предложу другой взгляд: ведя учет времени, вы совершаете подвиг и должны этим гордиться.Ведите хронометраж, фиксируя только

Метод

Метод В процессе клинической работы Шульц постепенно разработал ряд употребимых вербальных формул, которые в соответствии с тем, на что они больше ориентированы — на тело или на разум, — сформировали две базовые серии мысленных упражнений: стандартные и

МЕТОД

МЕТОД Установив цель или последовательность целей, терапевт должен избрать метод, наиболее подходящий для достижения этих целей. Начинающий обычно заимствует методы, с которыми познакомился во время обучения индивидуальной терапии, такие, как психоаналитический

Оценок не надо

Оценок не надо Как и любой агент, я всегда даю собеседнику возможность сохранить лицо. Особенно если конфликт обостряется и общение идет словно по тонкому льду. Судить – не мое дело и, конечно же, не ваше. Каждый раз, когда мы даем уничижительную оценку другому человеку –

Психологическая оценка, оценка и диагностика в Фени

Психологическая оценка является рекомендуемой отправной точкой для всех, кто готов участвовать в уходе через офис MHCA в Фениксе. Это не тест на прохождение или провал, а комплексный метод определения исходного уровня вашего психического здоровья и важный шаг в разработке индивидуального плана лечения.

В MHCA мы специализируемся на предоставлении комплексных психологических диагностических оценок под руководством экспертов , чтобы получить полное представление о своей умственной деятельности, проблемах, с которыми вы сталкиваетесь, а также о своих сильных сторонах, предпочтениях и целях.

Что даст психологическая оценка?

Психологическое обследование можно рассматривать как любой другой медицинский осмотр. Цель оценки — связать вас с врачом по психическому здоровью, чтобы точно оценить имеющиеся симптомы, собрать данные либо для поддержки рабочего диагноза, либо для обновления старого диагноза, либо для подтверждения отсутствия диагноза. Результаты оценки будут использованы для разработки наиболее эффективного подхода к лечению в соответствии с вашими личными целями лечения. Мы хотим помочь вам избавиться от любых потенциально нездоровых эмоциональных, когнитивных и поведенческих моделей с помощью лечения, основанного на доказательствах.

Каков процесс получения оценки?

Вы можете начать процесс, позвонив в наш офис по телефону 602. 704.2345 или воспользовавшись функцией записи на прием на нашем веб-сайте. После того, как вы отправите первоначальную форму приема, наш медицинский персонал свяжется с вами, чтобы запланировать психологическую оценку.

Психологическая оценка будет проходить в нашем офисе в Фениксе, виртуальные (телемедицинские) встречи доступны для всех, кто не может участвовать лично. Наши сотрудники позаботятся о том, чтобы вы чувствовали себя комфортно и чувствовали заботу во время вашего визита.

Что происходит во время сеанса диагностической оценки?

Большинство оценок будет проводиться посредством клинического собеседования с доктором психологических наук (имеющим лицензию психолога), за которым следует тщательный анализ документов. Ваш врач объединит информацию, полученную в ходе клинического опроса, и обзор документов, чтобы определить результаты диагностики и клиническое резюме.

Наш психолог задаст вам различные вопросы о вашей жизни и опыте. Вас также могут попросить заполнить дополнительные анкеты, которые предоставят дополнительную информацию к вашей существующей оценке.

Ваш врач задаст соответствующие вопросы и оценит, как вы в настоящее время функционируете в ключевых сферах вашей жизни. Они охватывают такие темы, как обучение и память, поведение, социальные навыки, отношения, настроение, тревожность, семейная история, когнитивная обработка и многое другое…

Наша цель состоит в том, чтобы вы чувствовали себя в безопасности, были услышаны и поняты с самого начала. услуг.

Психологическая оценка может быть разной, но обычно требует от 2 до 3 часов личного контакта с клиентом. Психолог встретится с человеком, чтобы собрать справочную информацию и управлять инструментами тестирования. В зависимости от сложности или тяжести симптомов, необходимое время и типы инструментов для тестирования могут различаться у разных пациентов. Ниже приведен краткий список того, что может ожидать пациент:

  • Клиническое интервью с пациентом.
  • Просмотр всех доступных записей, включая медицинские, психиатрические, школьные и т. д.
  • Консультация междисциплинарной группы
  • По мере необходимости – Тестирование с использованием стандартных оценочных батарей.
  • Составление комплексного отчета с рекомендациями.
  • Вместе с пациентом просмотрите результаты и рекомендации по лечению.

Типы оценок и оценок, которые могут быть включены:

  • Способности к познанию/обработке
  • Память и обучение
  • Личность 
  • Дислексия
  • СДВГ
  • Аутизм
  • Беспокойство
  • Депрессия
  • Социальное/эмоциональное и поведенческое функционирование
  • Исполнительное функционирование
  • Социальные навыки

Просмотр результатов анализов и составление плана лечения

С самого начала вы получите все необходимое время и внимание, и всегда будете в курсе того, что происходит дальше и почему.

Следующим шагом после вашей оценки будет встреча со своим психологом для повторного сеанса лечения, который состоится через несколько дней после психологической оценки.

Во время этого визита вы и ваш врач ознакомитесь с рекомендуемым планом услуг и познакомите вас с группой экспертов, которые будут работать с вами.

Мы прилагаем все усилия, чтобы связать вас с междисциплинарной командой экспертов, которые будут работать вместе, чтобы предоставить вам индивидуальный план ухода для улучшения вашего выздоровления и хорошего самочувствия.

По какой-либо причине (причинам), когда MHCA может быть не самым подходящим местом для получения вами услуг по уходу, мы направим вас к соответствующим специалистам, а также предоставим личную и профессиональную поддержку, чтобы облегчить плавный переход к уходу.

Позвоните нам сейчас (602) 704-2345

Текущее лечение и услуги

Руководствуясь рабочим диагнозом, мы встречаемся с вами там, где вы находитесь сегодня, и разрабатываем эффективный план лечения, соответствующий вашей жизни, вашему графику и вашему психическому состоянию. цели здоровья. То, как это выглядит, полностью определяется вашими индивидуальными потребностями в сочетании с лечением, основанным на доказательствах.

Наш биопсихосоциальный подход лечит как разум, так и тело. Соответственно, мы предлагаем ряд услуг в нашем отделении в Фениксе, чтобы поддержать ваш план лечения для достижения оптимального результата.

Ваш файл рассматривается нашей высококвалифицированной многопрофильной командой лицензированных специалистов по металлургии. Этот совместный подход гарантирует, что вы получите наиболее комплексное лечение, что приведет к наилучшему уходу.

Поскольку мы являемся основным поставщиком услуг в области психического здоровья, мы предлагаем множество других услуг в области психического здоровья и оздоровительных вмешательств, в том числе: 

Служба охраны психического здоровья

  • Индивидуальные консультации (взрослые и подростки)
  • Пары и групповые консультации
  • Нейробиоуправление (биологическая обратная связь)
  • Психиатрические услуги и выписка рецептов
  • BioMed: Психиатрия питания и функциональная медицина

Оздоровительные процедуры

  • Тепловое воздействие (инфракрасная сауна)
  • Тепловое воздействие (терапия красным светом)
  • Воздействие холода (погружение в лед)
  • Гипербарическая оксигенотерапия

Что отличает MCHA

В MHCA вам никогда не придется следовать универсальному плану.

Благодаря множеству специальностей в одном удобном месте в Фениксе вы получите специальное и совместное лечение с учетом ваших уникальных обстоятельств. Так что ты всегда чувствуешь себя человеком, а не номером дела.

План, созданный специально для вас.

Психиатрическая помощь должна подчеркивать позитивные отношения – в сочетании с доверенным, лицензированным специалистом, который поможет вам поставить точный диагноз и найти эффективный путь к целостности.

Это то, что отличает MCHA… и делает его эффективным.

Психологическая оценка и психометрический тест

Многие спрашивают, есть ли разница между психологической оценкой и психометрическим тестом. Правда в том, что… это зависит. Психометрический тест, специально разработанный для измерения определенного элемента, такого как: интеллект, достижения, рабочая память, личность, внимание и многое другое. Психологическая оценка может включать или не включать один или несколько психометрических тестов, каждый из которых определяется тем, что клиницист пытается измерить, оценить или исключить.

Часто задаваемые вопросы о комплексном психологическом обследовании

Сколько стоит психологическое обследование?

Стоимость психологического освидетельствования может варьироваться в зависимости от сложности и может варьироваться от 450 до 2000 долларов США. Стоимость нашей психологической оценки в MHCA варьировалась от 489 до 600 долларов.

Для чего нужна психологическая оценка?

Не существует универсальной психологической оценки, учитываются демографические данные пациента, такие как возраст, пол, культура и т. д., наличие симптомов и анамнез. Психологическая оценка может использоваться для определения диагностических критериев психических расстройств, одаренности, травмы, внимания и многого другого.

Когда следует пройти психологическую оценку.

Вопреки тому, что некоторые могут подумать, психологическая оценка подходит для всех и каждого. Что-то не обязательно должно быть «неправильным», чтобы кому-то было полезно всесторонне изучить свое психическое здоровье. Установление исходного уровня и понимание вашего психического здоровья может помочь в лечении и / или обеспечить здоровую осведомленность о вашем текущем психическом здоровье, чтобы вы могли эффективно управлять своим здоровьем либо с помощью самопомощи, либо с помощью лечения.

Кто проводит психологическую оценку

Наши психологические оценки всегда проводит врач (клинический психолог). Наши врачи являются высококвалифицированными специалистами в области психического здоровья для клинической оценки, диагностики и планирования лечения.

Сколько времени занимает психологическая оценка

Психологическая оценка состоит из двух отдельных встреч. Первоначальная встреча является более продолжительной из двух встреч и занимает около двух часов. Вторая встреча – обзорная оценка и занимает около 30 минут.

Можно ли проводить оценку виртуально?

Да, оценка МОЖЕТ быть выполнена виртуально; однако мы настоятельно рекомендуем, чтобы все первоначальные оценки проводились лично. Это позволяет врачу оказывать помощь на самом высоком и всестороннем уровне.

Вы проводите психологическую оценку детей?

В настоящее время мы работаем с семьями, подростками, молодыми людьми, взрослыми и пожилыми людьми. В зависимости от симптомов и возраста дети получают наибольшую пользу от педиатрического специалиста. Если мы не подходим вашему ребенку наилучшим образом, мы поможем вам связаться с педиатром.

Как мне подготовиться к психологической оценке?

Мы призываем пациентов уделять достаточное время заполнению входных документов, честно и тщательно, эта информация поможет вам в лечении. Никакой другой подготовки не требуется; тем не менее, мы всегда рекомендуем некоторые меры по уходу за собой, такие как сон, физическая активность, внимательность, которые могут помочь сохранить ясный ум во время вашего пребывания у врача.

Берет ли MCHA страховку?

MHCA участвует в различных планах медицинского обслуживания пациентов, включая: United Health Care, Blue Cross Blue Shield, Aetna, Cigna и Medicare. Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать психиатрическую помощь максимально доступной и недорогой; однако некоторые услуги могут не покрываться страховкой.

Позвоните нам сейчас (602) 704-2345

Познакомьтесь с нашей командой психологов и специалистов по психическому здоровью

Многопрофильная команда MHCA состоит из психиатров , клинических психологов,

5 ассистентов физиотерапевтов

, Лицензированные профессиональные консультанты,  и Wellness Associates используют свое уникальное обучение и опыт для создания интегрированной системы, способной эффективно оценивать, диагностировать и планировать лечение.

Познакомьтесь с нашей командой здесь.

Совершите экскурсию по центральному Фениксу Местонахождение

Наш центр

Мы находимся в самом сердце Центрального Феникса, недалеко от 16-й улицы и Северной авеню. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если у вас возникнут трудности с доступом к нашему учреждению.

Пожалуйста, свяжитесь с нашей командой, если у вас есть вопросы.

Телефон: (602) 704-2345

Факс: (602) 704-2399

В экстренных случаях звоните по телефону 911.

Phoenix Location

7600 N. 15th Street, #100
Phoenix, AZ 85020

Сделайте первый шаг

Заполните эту краткую форму, чтобы запланировать бесплатное обследование в нашем удобном центральном офисе в Фениксе, или позвоните нам по телефону (602) 704-2345 , и наши услужливые сотрудники помогут вам.

Запишитесь на прием

Запрещают ли суды использовать «мусорную науку» в зале суда? – Ассоциация психологических наук – APS

Психологическая наука в интересах общества (том 20, номер 3)
Прочитать полный текст (PDF, HTML)

юридические дела. Эти инструменты могут помочь в оценке пригодности родителей для целей опеки над детьми, могут повлиять на результаты разбирательства по делу об инвалидности и даже могут помочь судьям определить, должен ли правонарушитель отправиться в тюрьму, оставаться в заключении или быть освобожденным от смертной казни.

В этом выпуске журнала «Психологическая наука в интересах общества » (том 20, выпуск 3) Тесс М. С. Нил, Кристофер Слобогин, Майкл Дж. Сакс, Дэвид Фейгман и Курт Ф. Гейзингер представляют систематический обзор 364 психологических исследований. инструменты оценки, которые, как сообщается, использовались в судебных делах в ходе 22 опросов опытных практикующих судебно-психиатрических экспертов. Помимо оценки характеристик и достоверности этих инструментов оценки с использованием юридических и научных стандартов, Нил и его коллеги представляют анализ юридических проблем, связанных с признанием доказательств, полученных с использованием этих инструментов, чтобы определить, могут ли результаты этих оценок подвергаться сомнению в качестве доказательств. в суде и, если да, то когда и как часто. Таким образом, в этом отчете представлена ​​оценка как научной основы инструментов психологической оценки, так и их оценки судом.

Д. ДеМаттео, С. Фишел и А. Тэнси, Университет Дрекселя

Прочитать полный текст (PDF, HTML)

Анализ инструментов психологической оценки, используемых в суде

коллеги оценивали, в том числе тесты способностей (например, общие когнитивные тесты и тесты способностей), тесты достижений (например, тесты знаний или навыков) и личностные тесты. Они проанализировали меры, разработанные для оценки взрослых и молодежи, которые можно было бы использовать для решения таких вопросов, как способность предстать перед судом, риск насилия, риск совершения сексуального преступления, психическое состояние в момент совершения преступления, вынесение приговора, инвалидность, опека над детьми, гражданские обязательства, ребенок защита, гражданское правонарушение, опекунство, правомочность давать согласие на лечение, передача несовершеннолетних в суд для взрослых, пригодность к выполнению служебных обязанностей и способность отказаться от прав Миранды (право хранить молчание). Группа программистов классифицировала каждый инструмент по его общему признанию в данной области (т. был рецензирован экспертами, а также за его техническое и психометрическое качество. Общая оценка технического и психометрического качества каждого инструмента основывалась на информации об эффективности инструмента в криминалистических контекстах и ​​его психометрических качествах (например, валидности), как сообщалось в Ежегодник психических измерений ( MMY ), сборник нейропсихологических тестов Штрауса и его коллег (2006) и сборник судебно-медицинских компетенций Гриссо (2003).

Большинство инструментов, используемых в судах (90%), прошли тестирование, но информация о всеобщем признании была доступна только примерно для половины из них. Из инструментов, для которых были доступны данные об общем признании, только около двух третей могли считаться общепринятыми психологическим сообществом в целом, а треть явно не принимались. Более того, только 40% имели положительные отзывы о своих психометрических и технических характеристиках в таких авторитетах, как ММГ . Эти данные свидетельствуют о том, что существует много психометрически сильных тестов, используемых психологами в судебно-медицинской практике, но не все используемые тесты являются общепринятыми или оцениваются как обладающие высокими техническими и психометрическими качествами.

Рассмотрение судами доказательств психологической оценки

Судьи стремятся применять критерии приемлемости к инструментам психологической оценки, используемым в суде, но они также, кажется, изо всех сил пытаются применить эти критерии, что может привести к тому, что оценки редко будут оспорены или тщательно изучены в суде. суда, даже когда они должны быть. Нил и его коллеги сосредоточили анализ на том, обсуждались ли и оспаривались ли судами 30 психологических инструментов из 364 изученных ранее. Они просмотрели базу данных федеральных судов с 2016 по 2018 год и выявили 372 дела, в которых использовался хотя бы один из 30 интересующих инструментов. Для каждого случая они определяли, оспаривалась ли приемлемость инструмента, и если да, то на каких основаниях и с каким результатом. Из 372 случаев только 19включал оспаривание допустимости инструмента или допустимости показаний, основанных на инструменте, и только в 6 случаях доказательства психологической оценки были признаны неприемлемыми. Большинство проблем было сосредоточено на пригодности (т. е. служит ли инструмент для информирования о типе рассматриваемой проблемы) или валидности (т. е. измеряет ли инструмент то, что он должен измерять), и первое привело к большему количеству отклонений показаний. чем последний. Кроме того, было мало связи между качеством инструмента и вероятностью его оспаривания: три инструмента, рассмотренные как наиболее неблагоприятные и неприемлемые, вообще не оспаривались.

Предложения для психологов, практикующих юристов и представителей общественности

Учитывая смешанное качество инструментов оценки, используемых в суде, и низкий уровень проблем, с которыми они сталкиваются, авторы предлагают психологам разработать более строгие меры и поощрять экспертов использовать инструменты, которые действительны и подходят для решения поставленной задачи. В частности, Нил и его коллеги отмечают, что специалисты-практики должны знать, что инструмент может быть применим только для определенных целей (т. е. контекстно-зависимая валидность). Авторы также предлагают, чтобы адвокаты и судьи имели доступ к недорогим или бесплатным онлайн-ресурсам, которые могли бы помочь им получить основную информацию о различных инструментах, например, MMY предоставляет информацию о назначении, подходящей популяции, диапазонах баллов и качестве более чем 3500 тестов. Таким образом, у практикующих юристов будет больше возможностей для оценки оснований показаний эксперта и того, относится ли информация, предоставленная инструментом, к делу. Точно так же представители общественности, взаимодействующие с психологами в правовой системе (например, участники судебного процесса), также могут получать информацию о психологических инструментах, чтобы обсуждать их со своими адвокатами в ходе судебного процесса. В целом Нил и его коллеги надеются, что их результаты побудят ученых-психологов, психологов, выступающих в качестве экспертов в юридических контекстах, адвокатов и судей, а также представителей общественности улучшить свои собственные и чужие знания о психологической оценке и чаще подвергать сомнению эти инструменты. Таким образом, эксперты-психологи, участвующие в судебных делах, могут обеспечить высочайшее качество практики, считают Нил и его коллеги.

Критерии допустимости научных доказательств в суде — Daubert

.’s, как эти критерии помогают удерживать «лженауку» от судов. В 1993 г. в деле Daubert v. Merrell Dow Pharmaceuticals, Inc. Верховный суд Соединенных Штатов сформулировал четыре критерия допустимости доказательств: (а) полученные на основе методологии, которая проверена или может быть проверена эмпирически, (б) подвергнуты рецензирование и публикация, (c) известная потенциальная частота ошибок и (d) достигнуто всеобщее признание в соответствующем научном сообществе. Daubert был распространен на все виды экспертных доказательств и является стандартом допустимости во всех федеральных судах. Однако, как Нил и соавт. Судя по всему, судьи и адвокаты изо всех сил пытаются применить Daubert , потому что им не хватает знаний и подготовки, чтобы полностью понять инструменты, используемые судебно-медицинскими экспертами.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts