Память в психологии определение: Память (психология) | это… Что такое Память (психология)?

Содержание

Определение и общая характеристика памяти

21.05.2011

Память — психический процесс, проявляющийся в способности человека сохранять прошлый опыт а также в возможности его повторного использования в своей жизни и деятельности. Память — это следовое психическое отражение прошлого. Она дает возможность увязать в единый процесс прошлое, настоящее и будущее. Благодаря памяти человек впитывает опыт предшествующих поколений, приобретает новые знания, умения и навыки.

Люди всех времен относились к памяти как к большой ценности. Греческая мифология рассматривала память как дар богов, которому покровительствовала Мнемозина — богиня памяти. Подчеркивая значение памяти в жизни человека, И. Сеченов заметил, что не будь у людей памяти, они бы чувствовали себя всю жизнь как новорожденные. Каждую секунду жизни они бы познавали окружающий мир заново. Замечено, что люди, известные всей планете своими профессиональными достижениями, обладали хорошей памятью.

Памятью человек пользуется постоянно. Она играет большую роль в сохранении его индивидуально-личностных и деловых характеристик. Человек полностью лишенный способности запечатлять, сохранять узнавать и воспроизводить свой прошлый опыт, фактически перестает быть личностью. Память относят к особым процессам, отдавая ей роль своеобразного «интегратора» относительно всех остальных психических познавательных процессов. По определению В. Гжегорчика, «единственной мерой времени является память… Если бы не память, жизнь была бы невозможна; если бы не забывание, жизнь была бы невыносимой». Эти слова вряд ли у кого вызовут сомнения. Трудно представить себе жизнь без памяти. Человека не мучила бы совесть за содеянные ранее аморальные поступки, он не мог бы гордиться тем, чего достиг, никогда бы не познал радость уважения к себе и чувство любви.

Приведенное выше общее определение памяти отражает ее психологическую сущность, но не является единственным. Обычно авторы дают такие формулировки памяти, которые более близко отражают решаемые ими конкретные задачи.

Так, психолог, исследующий поведение крысы, которая «по памяти» направляется в ту или иную сторону в зависимости от уровня освещенности пути, говорит о памяти ка.к о способности этого животного длительно хранить информацию и реагировать на усвоенные сигналы соответствующим образом. Конечно же, память человека не отвечает такому определению. Ясно, что процессы памяти, например, дипломата, воспроизводящего и обдумывающего смысл давнего разговора с министром иностранных дел страны пребывания, отличаются от «реактивной» памяти крысы.

Относительно памяти человека определения звучат несколько иначе. Например:

  • Память — это совокупное психическое отражение прошлого взаимодействия человека с действительностью, информационный фонд его жизнедеятельности.
  • Память — процесс организации и сохранения человеком своего прошлого опыта, позволяющий его повторное использование в деятельности.
  • Память — психическая функция сохранения информации о стимулах, событиях, образцах, идеях и т. д. после того, как оригинальные стимулы больше не представлены.

Но и подобных определений явно недостаточно, чтобы успешно оперировать понятием «память» при изучении ее различных аспектов. Память многолика, и в этой связи термин «память» обычно употребляется вместе с прилагательным (ассоциативная, генетическая и т.д.). Это позволяет установить четкие границы его применимости в каждом конкретном случае.

Ключевые слова: Память

Источник: Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.

Материалы по теме

Развитие памяти человека

Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.

Усиление памяти во сне

Дюпрель Карл, Загадочность человеческого существа

Память и способы ее развития

Столяренко Л. Д., Психология и педагогика для технических вузов

Основные психологические подходы в исследованиях памяти

Теория государства и права — Учебник (под ред. М.Н. Марченко)

Рецепторные расстройства, нарушения ориентировки, восприятия, памяти

Краткий курс по судебной психиатрии : учеб. пособие / А.В. Горшков, Г.Р. Колоколов. — М. :…

Мотивация и память

Память человека

Занковский А.Н., Психология деловых отношений

История изучения памяти

Кураев Г.А., Пожарская Е.Н., Психология человека

Понятие и виды памяти

Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта называется памятью.

Память – процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.

Основные функции памяти: запоминание, сохранение

и воспроизведение информации. Различаются по структуре, исходным данным и результатам, а так же различным индивидуальным развитием.

Виды памяти

I. По времени сохранения материала

1. Мгновенная (или иконическая). Связана с удержанием точной и полной картины только что воспринятого органами чувств, без какой бы то ни было переработки полученной информации. Ее длительность 0,1 – 0,5 секунд.

2. Кратковременная память. Это способ хранения информации в течение короткого промежутка времени, в среднем около 20 секунд. Без повторения! Здесь сохраняется не полный, а лишь обобщенный образ воспринятого, его наиболее существенные элементы. Ее характеристика – объем. Он примерно равен 5 – 9 единицам информации.

3. Оперативная память. Это память, рассчитанная на хранение информации в течение заранее заданного срока: от нескольких секунд до нескольких дней. Срок хранения определяется задачей.

4. Долговременная память. Эта память способна хранить информацию в течение практически неограниченного срока. При пользовании долговременной памятью для припоминания нередко требуется мышление и усилия воли, поэтому на практике ее часто связывают с этими 2-я процессами.

5. Генетическая память. Это память, хранящаяся в генотипе, передается по наследству. Это единственная память, на которую мы не можем оказывать влияние через обучение и воспитание.

II. По преобладающему анализатору в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала.

1. Зрительная память. Связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов.

1. Слуховая память. Это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков музыкальных, речевых.

2.                 Двигательная память. Это запоминание, сохранение и воспроизведение многообразных сложных движений. Эта память участвует в формировании трудовых умений и навыков.

3.                  Эмоциональная память. Это память на переживания. Она участвует в работе всех видов памяти.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

4.                 Осязательная, обонятельная, вкусовая и др. виды памяти. Особой роли в жизни не играют. Они в основном удовлетворяют биологические потребности.

III. По характеру участия воли.

1. Непроизвольная

память. Здесь запоминание и воспроизведение происходит автоматически, без особых усилий и постановки специальной мнемической задачи.

2. Произвольная память. Обязательно присутствует мнемическая задача, а сам процесс запоминания или воспроизведения требует волевых усилий.

IV. По различной степени осмысленности:

1) механическая; 2) логическая.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Понятие и виды памяти

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Понятие и виды памяти

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Понятие и виды памяти

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Сенсорная память (Определение + примеры)

Подумайте о воспоминании о вашем первом выпускном вечере. Или день в парке с собакой. Или шутка, которую твой друг отпустил на днях.

Воспоминания, хранящиеся в нашей долговременной памяти, почему-то не дают нам покоя. Вещи, которые мы видели, чувствовали или слышали, были значительными и достойными памяти. Они сделали разрез.

В течение дня мы видим, чувствуем и слышим множество вещей. Каждую миллисекунду мы получаем очень много информации.

По мере того, как вы начинаете узнавать больше о том, как работает память, вы понимаете, что не все эти фрагменты информации проникают глубоко в нашу память. Они проходят через разные уровни хранения памяти, чтобы попасть в долговременную память.

Что такое сенсорная память?

Сенсорная память, также известная как сенсорный регистр, представляет собой хранилище информации, которую мы получаем от наших органов чувств. Примеры сенсорной памяти включают видение собаки, ощущение жвачки под стулом или запах куриного супа с лапшой. Наши глаза, нос и нервы посылают эту информацию в мозг.

Прежде чем воспоминания попадают в хранилище кратковременной или долговременной памяти, они помещаются в хранилище сенсорной памяти. Сенсорная память может быть точной, но она очень недолго находится в нашем уме, прежде чем сохраниться. Существует множество различных типов сенсорной памяти. В то время как некоторые типы сенсорных воспоминаний задерживаются в нашем сознании на срок до четырех секунд, другие исчезают в течение миллисекунд. Мозг должен решить, какие из этих воспоминаний переместятся в рабочую память, а затем в долговременную память.

Откуда берется сенсорная память?

Из наших чувств! Думайте о сенсорной памяти как об фрагментах данных, которые объясняют окружающий мир.

Как данные попадают от наших глаз или ушей в нашу сенсорную память? Процесс немного отличается в зависимости от того, какое чувство собирает информацию. К счастью, если у вас есть вопросы, у меня есть ответы.

Зрение: Сенсорная информация воспринимается сначала через несколько слоев сетчатки. К тому времени, когда она достигает зрительного нерва, эта сенсорная информация трансформируется из света в электрические сигналы. Оптический сигнал является связующим звеном между глазом и мозгом. Электрические сигналы, наконец, обрабатываются во многих областях мозга, таких как таламус и зрительная кора.

Слух: Этот процесс отражает путь, по которому зрительная информация идет от глаз к зрительной коре. Конечно, глаза не участвуют в слухе. Уши улавливают вибрации и преобразуют эту информацию в электрические сигналы в органе Корти. Затем сигналы проходят через улитковый нерв в слуховой канал и кору.

Осязание и равновесие:  (Да, равновесие — это чувство!) Уху нужны механорецепторы, чтобы улавливать сенсорную информацию. Этот тип рецепторных клеток также важен для сбора информации о прикосновении и равновесии. Сенсорные рецепторы есть по всему телу!

Вкус и запах:  Знаете ли вы, что мы воспринимаем вкус и запах одновременно? Вкус начинается во вкусовых сосочках, которые содержат рецепторные клетки, очень похожие на слой сетчатки или слой внутреннего уха, который улавливает сенсорную информацию. Когда мы жуем, наша пища расщепляется, и газообразные частицы попадают в наши обонятельные рецепторы. Эта информация снова преобразуется и проходит через лицевой нерв, блуждающий нерв и языкоглоточный нерв.

Сенсорная информация и COVID

Одним из самых странных симптомов коронавируса является временная потеря вкуса и обоняния. Исследователи до сих пор пытаются это понять, но считают, что клетки, поддерживающие обонятельные нейроны, повреждаются при попадании COVID в организм. Обонятельные нейроны не поражаются напрямую, как при атаке других вирусов. Если вы потеряете обоняние, испытывая симптомы COVID, скорее всего, оно вернется.

По вместимости; вроде бы да. По продолжительности; нет. Сенсорная память длится всего около секунды. Однако если мозг не решит переместить эту информацию в краткосрочную память, информация будет потеряна навсегда. (Или пока вы снова не почувствуете жвачку под стулом.)

Как кодируется сенсорная память?

Сенсорные воспоминания становятся воспоминаниями в нашем мозгу посредством процесса, называемого кодированием. Существует три типа этого кодирования: визуальное кодирование, акустическое кодирование и семантическое кодирование. Видение образа в вашем уме, например, логотип Adidas или изображение обложки вашего любимого альбома, является результатом визуального кодирования. Застрявшая в голове мелодия является результатом акустического кодирования. И любое воздействие, чувство или контекст, которые связывают эти визуальные и акустические воспоминания, являются результатом семантического кодирования.

Эксперименты с сенсорной памятью

Как узнать длину сенсорной памяти? Когнитивный психолог по имени Джордж Сперлинг помог нам найти ответ.

В 1960-х Сперлинг провел эксперимент по проверке сенсорной памяти и памяти. Он у каждого участника видоискатель. В видоискателе участники увидят три ряда букв всего за 1/20 секунды. В мгновение ока письма исчезли.

Затем Сперлинг запустил звонок, который указывал участникам, что им нужно произнести верхний, средний или нижний ряд букв. Иногда этот звонок срабатывал через 1/4 секунды после исчезновения букв. В других случаях звонок звонил через секунду или две после исчезновения букв.

Сперлинг обнаружил, что буквы остаются в памяти участников достаточно долго, если звонок звонит в течение 1/4 секунды. По прошествии секунды или более участники теряли память о буквах. Сенсорная память работает быстро.

Почему? Одна из теорий состоит в том, что сенсорная память ограничена. Мы знаем, что рабочая память, или кратковременная память, весьма ограничена. Если вещи не будут зафиксированы в долговременной памяти быстро, они исчезнут. Это относится и к сенсорной памяти. Наши глаза, уши и т. д. постоянно получают новую сенсорную информацию. Когда поступает новая информация, что-то нужно делать.

Чувств больше пяти

До того, как вы начали смотреть это видео, вы, вероятно, догадались, что сенсорная память связана с чувствами: зрением, слухом, обонянием, вкусом и осязанием. На самом деле существует гораздо больше органов чувств, чем те пять, которым нас учат в начальной школе. Проприоцепция, например, — это осознание нашего тела в пространстве. Наше чувство равновесия — еще одно чувство, о котором часто забывают в учебниках и обсуждениях в классе.

Все эти различные органы чувств вносят свой вклад в нашу общую сенсорную память. Но я не собираюсь погружаться во все виды сенсорной памяти, связанные с проприоцепцией, ноцицепцией и т. д. Я просто расскажу о трех основных типах сенсорной памяти: иконической памяти, эхоической памяти и тактильной памяти. Память.

Мы говорим, что сенсорная память длится одну секунду, но это еще не все. Каждый отдельный тип сенсорной памяти может сохраняться в течение более длительного или более короткого периода времени.

Iconic Memory

Ранние эксперименты Джорджа Сперлинга проверяли участников на то, что они видели. Через семь лет после своего эксперимента психолог Ульрик Найссер сказал, что это быстро исчезающее хранилище памяти было знаковым воспоминанием . Ионная память — это память о том, что мы воспринимаем глазами.

Знаковые воспоминания не остаются надолго – большинство знаковых воспоминаний исчезают в течение ½ секунды. Это может длиться всего миллисекунды, а затем то, что мы видели, «ушло навсегда» или, по крайней мере, до тех пор, пока мы не увидим это снова. Наши глаза, как правило, способны сканировать один и тот же объект снова и снова, поэтому такая быстрая скорость исчезновения обычно не является драматичной или значительной.

Такая быстрая скорость исчезновения может способствовать распространению идей слепоты по невнимательности и нашей способности «не видеть» предметы, находящиеся прямо перед нами.

Эхоическая память

Иконическая память движется быстрее по сравнению с эхо-памятью. Эхо-память – это хранилище слуховой информации. Звуки, которые мы слышим, попадают в нашу эхо-память.

Эхо-память длится немного дольше, чем иконическая память — некоторые звуки остаются в эхо-памяти целых четыре секунды. Почему? Эволюция может быть ответом.

Эхо-память также уникальна тем, что мозг может одновременно хранить более одной части слуховой информации. Если вы разговариваете с другом и вдруг слышите льва вдалеке, ваш мозг сможет удерживать обе части информации до тех пор, пока они не исчезнут или не переместятся в кратковременную память.

Тактильная память

Последний тип сенсорной памяти, который я собираюсь упомянуть в этом видео, — тактильная память. Тактильная память — это хранилище информации о вещах, к которым мы прикасаемся и которые чувствуем. Эти воспоминания остаются в сенсорной памяти всего две секунды, поэтому они длятся дольше, чем иконическая память, но не так долго, как эхо-память.

Сенсорная память может вам помешать!

Читая эту статью, вы, вероятно, вспомнили сенсорные воспоминания, которые остались с вами — к лучшему или к худшему. В этом посте Reddit обсуждаются некоторые из самых ярких, разочаровывающих и впечатляющих сенсорных воспоминаний, которые есть у пользователей:

Воспоминания о еде

«У меня много проблем с едой, и большинство из них из-за того, что я не могу справиться с определенными текстурами. на всех, но некоторые запахи могут быть такими же сложными. Есть вещи, которые я испытал только один раз, в детстве или в подростковом возрасте, и до сих пор память об этом ощущении ясна и вызывает у меня беспокойство. С другой стороны, возможно, из-за того, что мое ШРЛ также проявляется в форме страстных стимулов, у меня также есть приятные и очень подробные воспоминания об определенных прикосновениях, вплоть до того, насколько глубоким было давление, как долго оно длилось и т. д., даже с некоторыми из них. этим воспоминаниям 20+ лет».

«У меня также очень яркие сенсорные воспоминания! Например, если у меня плохой вкус еды, я часто годы спустя точно помню, как я себя чувствовал, когда смотрю на эту еду. Это почти испортило мне авокадо! Я также до сих пор помню точные звуки, ощущения и запахи, с которыми я боролся у ортодонта в детстве. 😂» 

Новая среда

«На самом деле я только что переехала в новый дом, и в нем есть разные вещи, ощущение ковра, то, как кондиционер делает воздух на вкус/ощущение, цветовая гамма комнат. Это как мини-воспоминания повсюду. Было интересно, хотя и немного смущающе, пытаться уловить все различные впечатления/ностальгию, происходящие вокруг меня, пока я приспосабливаюсь к дому».

Гвозди на классной доске (или на стене гостиной)

«Когда я был ребенком, я однажды царапал ногтями стену гостиной и больше никогда этого не делал. Текстура стены, царапающей мои ногти, была ужасной, и я до сих пор могу точно представить, каково это было. Одна только мысль об этом вызывает у меня желание сорвать ногти и выбросить их на солнце».

Конечно, есть вещи, которые мы чувствуем, слышим и видим, и которые мы запомним навсегда. Эти фрагменты информации прошли через сенсорную память и попали в кратковременную и долговременную память. Но прежде чем мы создадим воспоминания, которые останутся на всю жизнь, мы должны хранить и обрабатывать информацию в хранилище сенсорной памяти.

Определение, типы и этапы, хранение, проблемы

Память: определение, типы и этапы, хранение, проблемы

Выберите язык

Предлагаемые языки для вас:

Европа

английский (DE) английский (Великобритания)

StudySmarter — универсальное учебное приложение.

4.8 • +11k оценок

Более 3 миллионов загрузок

Бесплатно

Память

СОДЕРЖАНИЕ :

ОГЛАВЛЕНИЕ

    Отец только что пришел с работы, переоделся в удобную одежду и заварил себе чашечку кофе, чтобы расслабиться после долгого дня, когда кое-что понял. Он забыл забрать сына из яслей!! О, Боже. Случай провала памяти, точнее предполагаемого провала памяти. Почему мы можем вспомнить воспоминания дней, недель и лет назад, но в другое время наша память подводит нас? Какие виды памяти существуют? Как мы храним информацию с помощью воспоминаний?

    • Сначала мы определим память.
    • Затем мы рассмотрим несколько различных типов памяти.
    • После этого рассмотрим две модели памяти; модель памяти с несколькими хранилищами и модель рабочей памяти.
    • Наконец, мы рассмотрим проблемы с памятью, которые могут привести к забыванию информации.

    Что такое память?

    В психологии память определяется как процесс, когда мы поглощаем информацию из мира, обрабатываем и сохраняем эту информацию, а затем извлекаем эту информацию позднее. Таким образом, в памяти есть три основных компонента — кодирование, хранение и поиск .

    Кодирование — это когда информация, которую мы получаем от наших органов чувств, кодируется, чтобы мозг мог хранить эту информацию. Различные типы памяти используют различные формы кодирования. Например, кратковременная память в основном использует слух для кодирования информации, например, когда вы повторяете вслух номер телефона, пока не запомните его.

    Хранение — после того, как информация закодирована, она хранится в мозгу. Существуют различные типы хранения памяти, такие как кратковременная и долговременная

    Извлечение — информация, хранящаяся в мозгу, извлекается позднее.

    Типы памяти

    Здесь мы опишем три основных типа памяти: сенсорная память, кратковременная память (STM) и долговременная память (LTM).

    Сенсорная память

    Органы чувств улавливают информацию из окружающего мира и сначала попадают в сенсорную память, в которой хранятся краткие впечатления от обнаруженных раздражителей. Сенсорные хранилища постоянно получают информацию, но большая часть этой информации не обрабатывается и остается в памяти очень недолго. Затем она заменяется новой информацией. Если вы обратите внимание на одну из полученных данных, она попадает в STM. Продолжительность сенсорной памяти краткая, от ¼ до ½ секунды. Сенсорная память имеет разные сенсорные хранилища для каждого из органов чувств для кодирования входящей информации, поэтому вкус сохраняется как вкус, прикосновение сохраняется как прикосновение и т. д.

    Кратковременная память

    Кратковременная память — это память, доступная только на короткое время (около 30 секунд). Кратковременная память может хранить семь элементов +/- 2 (так что чей-то STM может хранить девять элементов, а другой человек может хранить пять элементов). Информацию, которую необходимо запомнить, необходимо постоянно репетировать, главным образом путем мысленного повторения или повторения вслух, чтобы она не терялась из СТМ. Однако существующая информация в STM может быть забыта из-за поступления новой информации. Это известно как смещение.

    Типичный пример кратковременной памяти — это когда вам нужно запомнить набор цифр, например номер телефона, и повторять его про себя, пока не запомните.

    Долговременная память (LTM)

    Продолжительность и емкость (сколько может хранить LTM) не ограничены. Существует три типа LTM: эпизодическая , семантическая и процедурная память.

    Эпизодическая память — это память о событиях вашей жизни. Например, что вы делали на свое сладкое 16-летие, все, что вы делали на отдыхе в Италии. Эпизодическая память содержит информацию о том, что, когда и где произошло событие.

    Семантическая память — это совокупность знаний, которые вы приобрели на протяжении всей жизни. Например, столица Франции – Париж.

    Процедурная память : процедурная память — это ваша память о том, как что-то делать, например, ездить на велосипеде или играть на пианино.

    Перспективная память, упомянутая во введении, — это тип памяти, который позволяет нам помнить и выполнять задачи, которые мы запланировали на будущее. Пример проспективной памяти: «Когда я приду домой, мне нужно приготовить ужин, подготовиться к экзамену на следующей неделе и выгулять собаку».

    Рис. 1. — Эйфелева башня, зная, что Париж является столицей Франции, является примером семантической памяти

    Модели памяти в психологии

    Есть две основные модели памяти, которые вам необходимо знать. Это модель памяти с несколькими хранилищами и модель рабочей памяти. Краткое описание моделей будет представлено здесь.

    Модель памяти с несколькими хранилищами

    Ричард Аткинсон и Ричард Шиффрин предложили одну из самых ранних моделей памяти, модель памяти с несколькими хранилищами (MSM), в 1919 г.68. МСМ предполагает наличие трех отдельных хранилищ памяти. Информация передается между этими тремя хранилищами в линейном процессе. Три хранилища — это сенсорная память, кратковременная память (STM) и долговременная память (LTM). Эти хранилища памяти различаются по способу кодирования информации, емкости памяти и продолжительности хранения информации (длительности).

    Органы чувств обнаруживают информацию и сначала попадают в сенсорную память. Если информация сфокусирована, она поступает в STM. После этого, если информации придается значение, она попадает в LTM. Информация передается в LTM, если ей придается значение (подробное повторение).

    Уточняющая репетиция осмысленно связывает новую информацию с информацией, уже хранящейся в LTM. Уточняющая репетиция более эффективна для запоминания новой информации, чем поддерживающая репетиция. Информация может быть вызвана из LTM в STM, когда это необходимо.

    Рис. 2. — Многоуровневая модель памяти.

    Модель рабочей памяти

    Модель рабочей памяти Баддели и Хитча (1974) стремилась объяснить, как работает кратковременная память. Модель памяти с несколькими хранилищами предполагала, что кратковременная память — это всего лишь одно единственное хранилище; однако Баддели и Хитч считали, что кратковременная память более сложна, она содержит несколько хранилищ и является активно работающей памятью. Основными компонентами этой модели являются «центральный исполнитель», «визуально-пространственный блокнот», «фонологическая петля» и «эпизодический буфер».

    Центральный исполнительный модуль — это центр управления, к которому подключаются все остальные компоненты и который действует как центр управления. Визуально-пространственный блокнот — это наша способность временно хранить визуальную и пространственную информацию. Примером нашего визуально-пространственного блокнота является запоминание места, где вы оставили свои школьные учебники.

    A Фонологический цикл обрабатывает речь или словесную информацию. Фонологическая петля состоит из двух частей: фонологического хранилища 9.0014, который содержит вербальную информацию, и артикуляционную петлю, которая использует внутреннюю речь (мысленную репетицию) для запоминания и сохранения информации в фонологическом хранилище.

    Эпизодический буфер объединяет информацию из трех других компонентов (центрального исполнительного органа, зрительно-пространственного блокнота и фонологической петли) и долговременной памяти.

    Рис. 3. Модель рабочей памяти

    Проблемы с памятью

    В этом разделе ниже представлены два объяснения забывания в психологии: вмешательство и неудача при воспроизведении. Оба объяснения будут дополнительно обсуждены и подвергнуты критическому анализу с использованием данных исследований в других статьях.

    Интерференция

    Интерференционная теория забывания объясняет причину забывания в долговременной памяти. Согласно теории интерференции, забывание происходит, когда воспоминания мешают друг другу и мешают друг другу. Другими словами, забывание происходит, когда две части информации конфликтуют.

    Ошибка при воспроизведении

    Теория забывания при отказе при воспроизведении, также известная как забывание, зависящее от сигнала, объясняет неспособность вспомнить информацию без сигналов памяти. При первом сохранении информации в памяти сохраняются и сопутствующие сигналы. Если этих сигналов нет во время припоминания, возможно, вы не сможете вспомнить информацию в своей памяти.

    Советы по улучшению вашей памяти:
    • Сосредоточьтесь на текущей задаче: когда мы фокусируемся и обращаем внимание на что-то, это переносится из STM в LTM. Во время учебы старайтесь заниматься в тихом месте, чтобы вас никто не отвлекал.
    • Не зубрите информацию: регулярно получать информацию в течение определенного периода времени лучше, чем пытаться втиснуть ее в мозг за короткий промежуток времени.
    • Разделение на части: разделяйте то, что вам нужно выучить, на разные части — систематизируйте информацию, группируя связанные понятия или темы вместе.
    • Используйте методы обучения — попытайтесь найти способы, которые помогут вам запомнить, например, придумайте аббревиатуры, которые помогут вам запомнить важные моменты. Например, ОКЕАН — это аббревиатура пяти больших личностных качеств (открытость, добросовестность, экстраверсия, покладистость и невротизм).
    • Соотнесите эту информацию с собой: спросите себя, как вы можете связать то, что вы изучаете, с самим собой. Когда мы даем информацию, имеющую смысл, это называется детальной репетицией, и именно так информация из STM передается в LTM.
    • Проверьте себя: когда вы проверяете себя на то, что вы узнали, вы будете учиться более эффективно, чем просто запоминая что-то снова и снова (используйте наши удобные карточки, чтобы проверить себя!)
    • Проведите ассоциации между новой и старой информацией: когда вы пытаетесь чтобы узнать что-то новое, постарайтесь подумать, как это соотносится с тем, что вы уже знаете.
    • Визуальные подсказки: создавайте графики и диаграммы, которые помогут вам запомнить информацию, например диаграммы модели памяти в этом объяснении!
    • Пишите, а не печатайте: когда мы записываем информацию от руки, мы запоминаем ее намного лучше, чем когда мы ее печатаем. Это связано с тем, что, поскольку написание от руки занимает больше времени, мы, естественно, более избирательно относимся к тому, что записываем, сосредотачиваясь только на основных моментах, которые необходимо изучить.
    • Произносить информацию вслух: когда мы читаем информацию про себя, то, как мы говорим и слушаем, помогает передать информацию в LTM.

    Память — ключи на вынос

    • В психологии память определяется как когда мы поглощаем информацию из мира, обрабатываем и сохраняем эту информацию, а затем извлекаем эту информацию позднее.
    • Три основных типа памяти: сенсорная память, кратковременная память и долговременная память.
    • Существует несколько видов долговременной памяти, это эпизодическая память, семантическая память и процедурная память.
    • Две основные модели памяти — это модель памяти с несколькими хранилищами (MSM) и модель рабочей памяти (WMM). MSM предполагает, что есть 3 отдельных хранилища памяти. Информация передается между этими тремя хранилищами в линейном процессе. WMM предполагает, что кратковременная память представляет собой более чем одно хранилище и представляет собой память активной обработки со многими компонентами.
    • Есть два объяснения забывания: вмешательство и неудача при поиске. Согласно теории интерференции, забывание происходит, когда воспоминания мешают друг другу и мешают друг другу. Неудача при воспроизведении происходит, когда в текущей среде нет сигналов, помогающих вспомнить информацию.

    Ссылки

    1. Рис. 1. — Эйфелева башня (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Eiffel_tower_paris_france.jpg) от TheDigitalArtist, лицензия Public Domain
    2. Рис. 2. — Модель памяти с несколькими хранилищами (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Multi-Store-Model. jpg) от Vedant9696, лицензия CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons .org/licenses/by-sa/4.0)
    3. Рис. 3. — Модель рабочей памяти (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Baddeley_and_Hitch%27s_Working_Memory_Model.png) от Cheese 360, лицензия CC BY- SA 3.0

    Часто задаваемые вопросы о памяти

    В психологии память определяется как процесс, когда мы поглощаем информацию из мира, обрабатываем и сохраняем эту информацию, а затем извлекаем эту информацию позднее.

    Существует три основных типа памяти: сенсорная память, кратковременная память и долговременная память.

    Память состоит из трех компонентов; кодирование, хранение и поиск. Кодирование — это когда информация, которую мы получаем от наших органов чувств, кодируется таким образом, что мозг может хранить эту информацию. Хранение — это просто хранение информации после ее кодирования. Воспроизведение — это когда информация, хранящаяся в мозгу, извлекается позднее.

    Вы можете улучшить память, записывая то, что вам нужно запомнить (не печатая), создавая графики и диаграммы или сообщая информацию лично вам.

    Заключительный тест памяти

    Вопрос

    Что такое память?

    Показать ответ

    Ответ

    Память относится к структурам и процессам, связанным с хранением и извлечением информации.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какие существуют три основных типа памяти?

    Показать ответ

    Ответ

    Сенсорная память.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что такое сенсорная память?

    Показать ответ

    Ответ

    Сенсорная память включает в себя информацию от всех ваших органов чувств. Когда внимание обращено на что-то в окружающей среде, оно преобразуется в кратковременную память.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что такое кратковременная память?

    Показать ответ

    Ответ

    STM относится к памяти, в которой хранится небольшой объем информации. Информация, хранящаяся в STM, обычно может оставаться в вашей памяти только в течение очень короткого времени.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что такое долговременная память?

    Показать ответ

    Ответ

    Долговременная память относится к области памяти, которая предназначена для хранения информации в течение продолжительного времени. LTM должен быть стабильным и может длиться долго, часто годами.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какие 3 различных элемента памяти?

    Показать ответ

    Ответ

    Три элемента памяти: кодирование, емкость и продолжительность.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Каковы две основные модели памяти?

    Показать ответ

    Ответ

    Двумя основными моделями памяти являются модель памяти с несколькими хранилищами и модель рабочей памяти.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Каковы два объяснения забывчивости?

    Показать ответ

    Ответ

    Есть два объяснения забывания: вмешательство и неудача при поиске.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что такое ошибка поиска?

    Показать ответ

    Ответ

    Ошибка при воспроизведении объясняет неспособность вспомнить информацию без подсказок памяти. Когда информация впервые сохраняется в памяти, также сохраняются сопутствующие сигналы. Если этих сигналов нет во время припоминания, возможно, вы не сможете вспомнить информацию в своей памяти.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что такое помехи?

    Показать ответ

    Ответ

    Согласно интерференционной теории, забывание происходит, когда воспоминания мешают друг другу и мешают друг другу; другими словами, забывание происходит, когда две части информации конфликтуют.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что необходимо для преобразования информации из сенсорной памяти в кратковременную память?

    Показать ответ

    Ответ

    Внимание

    Показать вопрос

    Вопрос

    Воспоминание о том, как ездить на велосипеде, является примером ______

    Показать ответ

    Ответ

    долговременная память

    Показать вопрос

    Вопрос

    К чему относится процесс кодирования?

    Показать ответ

    Ответ

    Кодирование — это мера того, как информация принимается, передается и сохраняется в нашей памяти.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что означает термин мощность?

    Показать ответ

    Ответ

    Емкость относится к измерению того, сколько информации может быть сохранено в памяти. Другими словами, количество информации, которую вы можете удержать в уме.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Сколько элементов в среднем мы можем хранить в нашей кратковременной памяти согласно Миллеру (1956)?

    Показать ответ

    Ответ

    Миллер (1956) утверждает, что люди могут хранить в среднем около семи элементов в кратковременной памяти.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что означает термин продолжительность?

    Показать ответ

    Ответ

    Продолжительность — это мера того, как долго информация доступна для поиска. Другими словами, это количество времени, в течение которого вы можете удерживать информацию в уме.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Как мы можем увеличить продолжительность памяти?

    Показать ответ

    Ответить

    через репетицию

    Показать вопрос

    Вопрос

    Кто предложил модель памяти с несколькими хранилищами?

    Показать ответ

    Ответить

    Ричард Аткинсон и Ричард Шиффрин предложили модель памяти с несколькими хранилищами (MSM).

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какие компоненты памяти определяет модель памяти с несколькими хранилищами?

    Показать ответ

    Ответ

    MSM описывает поток между тремя компонентами, а именно сенсорным регистром (SR), кратковременной памятью (STM) и долговременной памятью (LTM).

    Показать вопрос

    Вопрос

    Компоненты памяти в модели памяти с несколькими хранилищами имеют одинаковые характеристики.

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что Баддели и Хитча (1974) добавили к модели памяти с несколькими хранилищами?

    Показать ответ

    Ответ

    Баддели и Хитч предположили, что кратковременная память (STM) должна быть более сложной, чем единственное унитарное хранилище, которое существует для передачи информации в долговременную память (LTM).

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какие из этих типов памяти имеют потенциально неограниченную продолжительность?

    Показать ответ

    Ответ

    Семантическая память.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какие методы эффективно записывают новую информацию в долговременную память?

    Показать ответ

    Ответ

    Осмысленное связывание новой информации с предыдущими знаниями.

    Показать вопрос

    Подробнее о памяти

    Откройте для себя подходящий контент для ваших предметов

    Не нужно обманывать, если у вас есть все необходимое для успеха! Упаковано в одно приложение!

    Учебный план

    Будьте идеально подготовлены вовремя с индивидуальным планом.

    Тесты

    Проверьте свои знания с помощью игровых тестов.

    Карточки

    Создавайте и находите карточки в рекордно короткие сроки.

    Заметки

    Создавайте красивые заметки быстрее, чем когда-либо прежде.

    Учебные наборы

    Все учебные материалы в одном месте.

    Документы

    Загружайте неограниченное количество документов и сохраняйте их в Интернете.

    Study Analytics

    Определите сильные и слабые стороны вашего исследования.

    Еженедельные цели

    Ставьте индивидуальные учебные цели и зарабатывайте баллы за их достижение.

    Умные напоминания

    Хватит откладывать на потом наши напоминания об учебе.

    Награды

    Зарабатывайте очки, открывайте значки и повышайте уровень во время учебы.

    Волшебный маркер

    Создавайте карточки в заметках полностью автоматически.

    Интеллектуальное форматирование

    Создавайте самые красивые учебные материалы, используя наши шаблоны.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts