Метод интервью
Метод интервью в социологии
Определение 1Интервью называют такой метод сбора социальной информации, который основан на вербальном социально-психологическом взаимодействии респондента (респондентов) и интервьюера для того, чтобы получить данные, которые интересуют исследователя.
По сравнению с анкетированием интервью обладает своими достоинствами и недостатками. Главное различие двух этих методов заключается в форме контакта исследователя и опрашиваемого. В случае с интервью контакт между ними осуществляет интервьюер (который непосредственно общается с респондентом, задает вопросы, направляет и организует беседу, а также записывает полученные ответы в соответствии с инструкцией). Однако, для того, чтобы получить такой же объем информации, как при проведении анкетировании, интервьюер должен затратить намного больше средств и времени. Дополнительных затрат потребует подготовка интервьюеров, которая включает в себя их отбор и обучение, а также контроль качества выполняемой ими работы.
Виды интервью
В рамках социологии выделяют следующие виды интервью: формализованное (стандартизированное) с открытыми и закрытыми вопросами, фокусированное и свободное.
В таблице 1 представлены различия между видами формализованного интервью.
Таблица 1 — Виды формализованного интервью
Формализованное интервью с закрытыми вопросами | Формализованное интервью с открытыми вопросами |
---|---|
Это самый распространенный вид интервью. В нем взаимодействие интервьюера м респондента строго регламентировано вопросником, который детально проработан, и инструкцией. При данном интервью к минимуму сведено влияние самого интервьюера на качество данных, а надежность собираемой информации доведена до самого высокого уровня | У данного вида интервью меньше степень стандартизации поведения интервьюера и респондента. Строго обязательно наличие плана интервью, последовательности вопросов и их формулировок в открытой форме (варианты ответов не нормированы). Интервьюер озвучивает вопросы без отклонений от формулировок, заданных исследователем, а респондент отвечает в свободной форме. Фиксация ответов происходит стандартным образом и предусматривается инструкцией |
В случае, если мы выбираем фокусированное интервью, то его целью будет извлечь информацию, узнать мнение, оценку конкретной проблемы, явления или события. При этом оно требует меньшей стандартизации поведения респондента и интервьюера.
При свободном интервью интервьюер и респондент общаются без какой-либо строгой детализации вопросов. Основная характеристика данного вида – минимальная стандартизация. Подобные беседы можно проводить на разведывательной стадии, для того, чтобы уточнить проблему исследования. При нем определяется лишь тема беседы, а все остальное, включая направление интервью, его логическую структуру, последовательность вопросов и их формулировки, будет зависеть от того, кто опрашивает. Полученную информацию не подвергают обработке с помощью методов статистического анализа, и она представляет ценность ввиду своей уникальности. При этом количество опрашиваемых обычно небольшое (редко превышает 10-20 человек). Для того, чтобы обобщить ответы принято применять традиционные методы анализа текстов.
Существуют ситуации, в которых интервью нельзя заменить на анкетирование. К ним относят:
- зондажные опросы экспертов на подготовительном этапе исследования, которые необходимы во время разработки теоретической модели предмета изучения и в процессе выдвижения гипотез;
- пилотажное (пробное) исследование. В процессе данного исследования проверяют качество методического инструментария.
На сегодняшний день широко распространено телефонное интервью. К плюсам данного метода можно отнести оперативность, небольшие издержки на то, чтобы подготовить полевую документацию (иногда не требуется ее размножать), а также, по сравнению с традиционным интервью – снижение личностно-психологического, субъективного влияния интервьюера на респондента. Тем не менее, в случае если опрос выходит за пределы одного населенного пункта, то стоимость проведения такого интервью резко возрастает. Проблемы со связью также могут ограничивать применение данного метода. Более того, обычно телефонное интервью является кратковременным, в связи с чем ограничивается круг вопросов, которые можно задать респонденту.
Метод интервью | это… Что такое Метод интервью?
Метод интервью — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом или социологом и субъектом по заранее разработанному плану.
Содержание
|
Общие сведения
Метод интервью отличается строгой организованностью и неравноценностью функций собеседников: психолог-интервьюер задаёт вопросы субъекту-респонденту, при этом он не ведёт с ним активного диалога, не высказывает своего мнения и открыто не обнаруживает своей личной оценки ответов испытуемого или задаваемых вопросов.
В задачи психолога входит сведение своего влияния на содержание ответов респондента к минимуму и обеспечение благоприятной атмосферы общения. Цель интервью с точки зрения психолога — получить от респондента ответы на вопросы, сформулированные в соответствии с задачами всего исследования.
Виды интервью
По степени формализации
- Стандартизированное, полустандартизированное . В таком интервью заранее определены формулировки вопросов и последовательность, в которой они задаются.
- Нестандартизированное, свободное или ненаправленное интервью. При таком интервью психолог следует лишь общему плану, сформулированному соответственно задачам исследования, задавая вопросы по ситуации. Благодаря своей гибкости располагает к более хорошему в сравнении со стандартизированным интервью контакту между психологом и респондентом.
- Полустандартизированное или фокусированное интервью. При проведении данного вида интервью психолог руководствуется перечнем как строго необходимых, так и возможных вопросов.
По стадии исследования
- Предварительное интервью. Используется на стадии пилотажного исследования.
- Основное интервью. Используется на стадии сбора основных сведений.
По количеству участников
- Индивидуальное интервью — интервью, в котором участвует только корреспондент (психолог) и респондент (испытуемый).
- Групповое интервью — интервью, в котором участвует более двух человек.
- Массовое интервью — интервью, в котором участвуют от сотни до тысяч респондентов. В основном используется в социологии.
По материалам: Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002.
Рекомендуемая литература
- Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002. ISBN 5-9268-0140-0
- Белановский, С. А. Индивидуальное глубокое интервью. — М.: Никколо-Медиа, — 320 с. ISBN 5-901488-03-2
- Мертон Р., Фиске М., Кендалл П. Фокусированное интервью / Пер. с англ. Т. Н. Федоровской под ред. С. А. Белановского. — М., 1991.
- Квале С. Исследовательское интервью /Пер. с англ. М. Р. Мироновой. — М.: Смысл, 2003. — 301 с. ISBN 5-89357-145-2 — архив
См. также
- Клиническое интервью в психотерапии
- Вербально-коммуникативные методы
- Метод опроса
- Диалог
- Экспериментальная психология
интервью — Методология исследования
Интервью можно определить как метод качественного исследования, который включает «проведение интенсивных индивидуальных интервью с небольшим числом респондентов для изучения их взглядов на конкретную идею, программу или ситуацию». [1]
Существует три различных формата интервью: структурированное, полуструктурированное и неструктурированное.
Структурированные интервью
Неструктурированные интервью обычно наименее надежны с исследовательской точки зрения, поскольку до интервью не готовятся вопросы и сбор данных проводится в неформальной манере. Неструктурированные интервью могут быть связаны с высоким уровнем предвзятости, а сравнение ответов разных респондентов, как правило, затруднено из-за различий в формулировках вопросов.
Полуструктурированные интервью содержат компоненты как структурированных, так и неструктурированных интервью. В полуструктурированных интервью интервьюер готовит набор одинаковых вопросов, на которые должны ответить все интервьюируемые. В то же время во время интервью могут быть заданы дополнительные вопросы для уточнения и/или дальнейшего расширения некоторых вопросов.
Преимущества интервью заключаются в возможности сбора подробной информации по вопросам исследования. Кроме того, в этом типе сбора первичных данных исследователь имеет прямой контроль над ходом процесса и у него есть возможность прояснить определенные вопросы в процессе, если это необходимо. К недостаткам, с другой стороны, относятся более длительные затраты времени и трудности, связанные с организацией подходящего времени для проведения интервью с потенциальными членами выборочной группы.
При проведении интервью вы должны быть непредубежденными и воздерживаться от выражения несогласия в любой форме, когда точки зрения, высказанные интервьюируемыми, противоречат вашим собственным идеям. Кроме того, необходимо эффективно планировать время и условия для проведения интервью.
Уважаемые ученые предупреждают, что «при проведении интервью интервьюер должен стараться создать дружелюбную, не угрожающую атмосферу. Как и в случае с сопроводительным письмом, интервьюер должен дать краткое введение в исследование; подчеркнуть важность участия человека; и обеспечить анонимность или, по крайней мере, конфиденциальность, когда это возможно».[2]
Существует риск предвзятости интервьюируемого в процессе сбора первичных данных, что может серьезно подорвать достоверность результатов проекта. Некоторой предвзятости интервьюера можно избежать, если следить за тем, чтобы интервьюер не слишком остро реагировал на ответы интервьюируемого. Другие шаги, которые могут быть предприняты, чтобы помочь избежать или уменьшить предвзятость интервьюера, включают в себя неприметную одежду интервьюера, соответствующую обстановке, и проведение интервью в уединенной обстановке. [3]
Моя электронная книга «Полное руководство по написанию диссертации по бизнес-исследованиям»: пошаговая помощь предлагает практическую помощь для завершения диссертации с минимальным стрессом или без него. Электронная книга охватывает все этапы написания диссертации, начиная с выбора области исследования и заканчивая сдачей готовой версии работы в установленные сроки. John Dudovsky
[1] Boyce, C. & Neale, P. (2006) «Проведение углубленных интервью: руководство по разработке и проведению углубленных интервью», Pathfinder International Tool Series
[2] Коннауэй Л.С. и Пауэлл Р.П. (2010) «Основные методы исследования для библиотекарей» ABC-CLIO
[3] Коннауэй Л.С. и Пауэлл Р.П. (2010) «Основные методы исследования для библиотекарей» ABC-CLIO
Как использовать метод STAR для прохождения собеседования при приеме на работу
Умеете ли вы рассказывать истории? Вы сразу переходите к делу и включаете все важные детали? Или, может быть, вы склонны забывать упоминать какой-то ключевой контекст или имеете склонность к бессвязной речи? Что, если добавить стресс от собеседования при приеме на работу? Легко ли вам по-прежнему рассказывать хорошо структурированную историю о вашем прошлом опыте работы в ответ на вопрос на собеседовании — вы знаете, те, которые начинаются со слов «Расскажите мне о времени, когда…»?
Какая работа для тебя самая лучшая?
Используйте Muse, чтобы найти работу в компании с культурой, которую вы любите. Выберите карьерный путь, который вам подходит:
Маркетинг
Продажи
Данные
Управление персоналом
Обслуживание клиентов
Разработка программного обеспечения
Управление продуктами
90 002 ОбразованиеДизайн и UX
Администрация
Как многолетний опыт у вас есть?
0–1 год
1–5 лет
5–10+ лет
Какие преимущества компании для вас наиболее важны?
Медицинское страхование
Оплачиваемый отпуск
Возможности удаленной работы
Стоматологическая страховка
401k С соответствием
Страхование зрения
Продвижение изнутри 90 003
Гибкий график работы
Персональные больничные
Бонус за результат
Расчет твоя работа соответствует…
Да, это немного сложнее. Особенно, если вы изо всех сил пытаетесь придумать пример, который отвечает на вопрос, а затем сразу же начинаете рассказывать его как простой для восприятия анекдот с четким выводом.
Во-первых, утешайтесь тем, что мы все там были. Во-вторых, есть стратегия, которую вы можете использовать, чтобы найти более впечатляющие ответы на эти страшные вопросы: метод интервью STAR.
- Что такое метод STAR?
- Для каких вопросов используется метод STAR?
- Как именно вы используете метод STAR?
- Пример ответа по методу STAR
- Как вы готовитесь к использованию метода STAR перед собеседованием?
Что такое метод STAR?
Метод STAR — это метод интервью, который дает вам простой формат, который вы можете использовать для рассказа истории, излагая ситуацию S , T вопрос, A действие и R результат.
- Ситуация: Установите сцену и укажите необходимые детали вашего примера.
- Задание: Опишите ваши обязанности в этой ситуации.
- Действие: Объясните, какие именно шаги вы предприняли для решения этой проблемы.
- Результат: Расскажите, каких результатов достигли ваши действия.
Используя эти четыре компонента, чтобы сформировать свой анекдот, гораздо проще поделиться сфокусированным ответом, предоставив интервьюеру «удобоваримое, но убедительное повествование о том, что сделал кандидат», — говорит карьерный коуч Muse Эл Деа, основатель CareerSchooled. «Они могут следить за ходом работы, а также определять на основе ответа, насколько этот кандидат подходит для этой работы».
Для каких вопросов используется метод STAR?
Как именно вы используете метод STAR?
Знание того, что означает эта аббревиатура, — это только первый шаг. Вам нужно знать, как ее использовать. Следуйте этому пошаговому процессу, чтобы дать лучшие ответы на интервью STAR.
1. Изложите *ситуацию.*
Сначала подготовьте сцену для вашего интервьюера. Заманчиво включить всевозможные ненужные детали, особенно когда ваши нервы берут над вами верх. Но если менеджер по найму попросит вас рассказать, например, о случае, когда вы не оправдали ожиданий клиента, ему не обязательно знать историю о том, как вы наняли клиента тремя годами ранее.
Ваша цель здесь — нарисовать четкую картину ситуации, в которой вы оказались, чтобы интервьюер мог понять остальную часть вашего ответа. Будьте лаконичны и сосредоточьтесь на том, что несомненно имеет отношение к вашей истории и вопросу интервью, на который вы отвечаете. «Метод STAR должен быть простым, — говорит карьерный коуч Эмма Флауэрс. «Иногда люди предоставляют слишком много деталей, а их ответы слишком длинны. Сосредоточьтесь на одном или двух предложениях на каждую букву аббревиатуры».
Например, представьте, что интервьюер только что сказал: «Расскажите мне о случае, когда вы достигли цели, которую изначально считали недостижимой». Ситуационная часть вашего ответа может быть:
«В моей предыдущей роли в цифровом маркетинге моя компания приняла решение сосредоточиться в первую очередь на маркетинге по электронной почте и довольно агрессивно стремилась увеличить свой список подписчиков электронной почты».
2. Выделите *задачу*.
Вы рассказываете эту историю не просто так — потому что вы принимали в ней какое-то основное участие. Это часть вашего ответа, когда вы даете интервьюеру понять, в чем именно вы вписываетесь. Тем не менее, эта часть посвящена подробному описанию ваших обязанностей в этом конкретном сценарии, а также любой поставленной перед вами цели, прежде чем вы погрузитесь в то, что вы на самом деле сделали.
Продолжая приведенный выше пример, в части ответа, посвященной задаче, вы можете сказать:
«Как менеджер по маркетингу электронной почты, я поставил перед собой цель увеличить размер нашего списка адресов электронной почты как минимум на 50% всего за один квартал. ”
3. Расскажите, как вы предприняли *действие.*
Теперь, когда вы дали интервьюеру представление о своей роли, пришло время объяснить, что вы сделали. Какие шаги вы предприняли, чтобы достичь этой цели или решить эту проблему?
Не поддавайтесь желанию дать расплывчатый или приукрашенный ответ, например: «Итак, я много работал над этим…» или «Я провел небольшое исследование…»
Это ваш шанс действительно продемонстрировать свой вклад, и он достоин некоторых подробностей. Копните глубже и убедитесь, что вы предоставили достаточно информации о том, что именно вы сделали. Вы работали с определенной командой? Использовать конкретное программное обеспечение? Сформировать подробный план? Это то, что ваш интервьюер хочет знать.
Часть вашего ответа, связанная с действием, может быть такой:
«Я начал с того, что вернулся к нашим старым сообщениям в блоге и добавил обновления контента, которые стимулировали подписку по электронной почте, что сразу же увеличило наш список. Затем я работал с остальной частью маркетинговой команды, чтобы спланировать и провести вебинар, для регистрации которого требовался адрес электронной почты, что привлекло больше заинтересованных пользователей в наш список».
4. Обсудите *результаты.*
Вот и настало ваше время проявить себя и объяснить, как вы изменили ситуацию. Заключительная часть вашего ответа должна содержать информацию о результатах предпринятых вами действий. Лидия Бауэрс, специалист по кадрам, предупреждает, что слишком многие кандидаты пропускают этот важный шаг. Но она говорит: «Это самая важная часть ответа!»
Помните, интервьюеров волнует не только то, что вы сделали, они также хотят знать, почему это имело значение. Поэтому убедитесь, что вы вбили себе в голову все достигнутые вами результаты и, когда сможете, оцените их количественно. Цифры всегда имеют значение. Вы также можете добавить любые долгосрочные последствия ваших действий — разработали ли вы или ваша команда новый способ общения или выполнения задачи? Продолжался ли контракт с вашим клиентом? Получили ли вы хорошие отзывы о своей презентации?
Конечно, результат должен быть положительным, иначе вам не стоит рассказывать эту историю. Означает ли это, что вы не можете рассказывать истории о проблемах или трудностях или что каждая ситуация, о которой вы говорите, должна быть идеальной? Точно нет. Но даже если вы говорите о случае, когда вы потерпели неудачу или совершили ошибку, убедитесь, что вы закончили на высокой ноте, рассказав о том, чему вы научились, или о шагах, которые вы предприняли для улучшения.
Вот результат нашего примера ответа:
«В результате этих дополнений к нашей стратегии электронной почты я смог увеличить наш список подписчиков с 25 000 до 40 000 подписчиков за три месяца, что превысило нашу цель на 20%. А вебинары теперь стали регулярным мероприятием для увеличения и поддержания нашего списка адресов электронной почты».
Пример ответа по методу STAR
Теперь это имеет смысл, не так ли? Вот еще один пример для большей ясности.
Если интервьюер говорит: «Расскажите мне о времени, когда вам нужно было действовать очень стратегически, чтобы выполнить все свои главные приоритеты».
Ваш ответ может быть (просто, вы знаете, на самом деле не говорите «ситуация» и так далее):
- Ситуация: к совершенно новой системе управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) — вдобавок к обработке моих ежедневных звонков и обязанностей по продажам».
- Задача: «Цель состояла в том, чтобы завершить переход на новую базу данных CRM к началу третьего квартала, не позволив ни одному из моих собственных показателей продаж упасть ниже моих целей».
- Действие: «Чтобы сделать это, я должен был очень тщательно распоряжаться своим временем. Поэтому я выделил час в своем календаре каждый день, чтобы посвятить его исключительно миграции CRM. За это время я занимался переносом данных, а также очисткой старых контактов и исправлением устаревшей информации. Это дало мне достаточно времени, чтобы урезать этот проект, продолжая заниматься своими обычными задачами».
- Результат: «В результате перевод был завершен на две недели раньше установленного срока, и я закончил квартал на 10% раньше запланированного объема продаж. Новая CRM также помогла нам стать более организованными как команда, и в целом продажи нашего отдела выросли на 25% по сравнению с прошлым годом».
Как вы готовитесь к использованию метода STAR перед собеседованием?
Чтобы быть готовым использовать метод STAR на следующем собеседовании, вам будет полезно заранее подготовить истории, которые вы могли бы рассказать, а также то, как вы будете их рассказывать. Эти советы помогут вам:
- Просмотрите описание работы : Вакансия, на которую вы подали заявку, содержит всевозможную полезную информацию, которая расскажет вам, что работодатель ищет в кандидате. Подумайте, какие качества и навыки наиболее важны для этой роли, и выберите истории, в которых они будут подчеркиваться. Например, если вы проходите собеседование на должность, связанную с работой с клиентами, вы захотите рассказать историю о том, как вы отлично обслуживали клиентов.
- Выберите несколько сильных, универсальных историй-примеров: Метод интервью STAR не поможет вам, если вы используете его для структурирования ответа, используя совершенно не относящийся к делу анекдот. У вас нет возможности заранее узнать, что конкретно спросит у вас интервьюер, но вы можете подготовить несколько историй о различных типах опыта, которые вы можете настроить и адаптировать для различных вопросов. Например, интервьюеры, скорее всего, будут задавать вопросы, когда истории о преодолении трудностей или работе в команде будут полезны.
- Запишите ключевые детали: Можно идти на собеседование с заметками или шпаргалкой. Для каждой из ваших историй запишите несколько важных моментов. И не забудьте записать конкретные цифры.
- Попрактикуйтесь в рассказывании историй : Несмотря на то, что метод STAR является отличным методом, вы все равно хотите убедиться, что ваша подача на высоте. «Будь то инсценировка интервью или просто репетиция своего ответа перед зеркалом, проговаривайте свой ответ так, чтобы он казался естественным и удобным, когда вы на самом деле находитесь на собеседовании», — говорит Флауэрс.
- Не торопитесь: Если вы изо всех сил пытаетесь придумать подходящий пример во время интервью: «Это нормально, если вы потратите несколько секунд», — говорит Флауэрс. «Меня всегда впечатляет, когда кандидат просит немного подумать, чтобы дать хороший ответ».
Поначалу метод интервью STAR может показаться немного ошеломляющим. Но с небольшой подготовкой и стратегией вы скоро будете рассматривать вопросы поведенческого интервью не как бремя, а как возможность подчеркнуть свою потрясающую квалификацию.
Регина Борселлино внесла свой вклад в написание, отчет и/или совет для этой статьи.
Инфографика метода STAR
Кэт — внештатный писатель со Среднего Запада, освещающая темы, связанные с карьерой, продуктивностью и внештатной жизнью. Помимо The Muse, она участвует во всем Интернете и дает советы, основанные на исследованиях, для таких сайтов, как Atlassian, Trello, Toggl, Wrike, The Everygirl, FlexJobs и других. Она также является консультантом по трудоустройству в местном колледже и любит помогать студентам готовиться к успешной карьере (и жизни!), которую они любят. Когда ей удается сбежать из-за экрана компьютера, она обычно нянчится со своими двумя спасенными дворнягами или продолжает поиск идеального тако. Скажи привет в Твиттере @kat_boogaard или зайди на ее сайт.