6 правил оздоровления Матиаса Александера
Метод оздоровления всего тела заключается в том, чтобы тщательно изучить собственное строение, выявить дефекты осанки и запомнить их. Потом выработать словесные, постоянно проговариваемые команды для тела. И на последнем этапе — обучить тело следовать командам. Вот как это делается.
Фредерик Матиас Александер — австралийский актер, живший в прошлом веке. Из-за потери голоса, не объясненной традиционной медициной, Александер лишился любимой профессии. Недуг заставил его стать знатоком человеческого тела и автором интересной оздоровительной практики. Принципы оздоровления Александер изложил в книге «Обращение с самим собой». Среди учеников Александера — писатели Бернард Шоу и Олдос Хаксли. Матиас Александер дожил до глубокой старости, сохраняя хорошую физическую форму.
Александер утверждает, что большинству из нас вредит привычная напряженность, которая проявлена поначалу небольшой раскоординацией движений, неловкостью или болью.
Наши «неправильные манеры» создают серьезное препятствие в реализации планов. И еще одно отправное утверждение Александера: неврозы «вызываются не мыслями, а дистоническими реакциями тела на мысли», то есть спазмами в мышцах плеч, шеи, конечностей.
Метод оздоровления всего тела заключается в том, чтобы тщательно изучить собственное строение, выявить дефекты осанки и запомнить их. Потом выработать словесные, постоянно проговариваемые команды для тела. И на последнем этапе — обучить тело следовать командам. То есть мозг и мышцы работают строго последовательно. Это оздоровляет не только опорно-двигательную систему, но и весь организм в целом.
Итак, Задача № 1 — смотрим в зеркало и видим себя: «горб», несимметричные плечи, одна рука висит ниже другой. В профиль можно заметить слегка выпяченный живот, как у самодовольного великосветского бездельника.
Это лордоз, наряду со сколиозом («горбом») — очень распространенный дефект.Задача № 2 — сформулировать словесные команды, возвращающие тело в правильное положение. Например: «Голову вправо! Правое плечо опустить! Шея свободна!» Или «Голову вверх!» — если есть привычка втягивать голову в плечи, или «Голову вперед!» — если работает привычка откидывать голову назад. «Шея свободна!» — это универсальная команда, поскольку шея зажата у всех. В течение некоторого времени нужно привыкнуть постоянно давать себе словесную команду, пока еще не реагируя на нее телом — надо мысленно представлять реакцию тела. Вот такая первоначальная цепочка действий: последовательное произнесение команды (много раз) — мысленное представление реакции тела.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Задача № 3 — теперь можно перейти к действенному воплощению мысленного представления. Но не переставать предварять реакцию тела мысленным представлением! Когда с течением времени изменение в теле стали ощутимыми — очень важно не переставать давать себе словесные команды.
Внешние раздражители мешают выполнению задачи. В состоянии покоя реакция легко контролируется, а внешние раздражители вызывают естественный отвлекающий рефлекс (неправильная осанка противоестественна, но рефлекс реагирования на внешний раздражитель естествен) — осанка нарушается. Поэтому к раздражителю надо тоже выработать привычку — это и будет следующей задачей.
Задача № 4 — учиться не терять контроль над осанкой даже в неблагоприятных условиях. Например, завести будильник и забыть о нем. Когда будильник неожиданно зазвонит, осанка должна остаться неизменной. Можно попросить домашних подкарауливать себя и окликать или неожиданно прикасаться. Поначалу даже ожидаемое касание сбивает, и положение тела нарушается. Но постепенно навык закрепляется.
Задача № 5. Александер называл некоторые движения, которыми тело реагирует на раздражитель — «целеориентированным действием». Эти действия возникают спонтанно, без участия мозга. Чаще всего целеориенированные действия не целесообразны, они меняют правильную осанку на «первую попавшуюся». Чтобы избежать нецелесообразных действий, надо тормозить реакцию тела — и удлинять реакцию мозга. После обработки информации мозг потребует от тела совершить не первое попавшееся, а целесообразное движение! Сохранение осанки, таким образом, еще и противодействует неврозу (как «дистонической реакции тела на мысли» — если помните, это одна из отправных идей Александера).
И последняя задача (Задача № 6) — как можно чаще принимать Благоприятное положение тела.
- Прислонимся спиной к стене.
- Прижимаясь к стене, опускаемся вниз. При этом колени надо немного согнуть и развести. Наша задача — всей спиной прижаться к стене. Тело прижато к стене от головы до ягодиц.
- Отклоняем тело от стены, а ягодицы оставляем прижатыми к стене (колени по-прежнему присогнуты и разведены).
- В таком положении даем себе выработанные команды: Шею вперед! Голову вверх! Выровнять спину! Расправить плечи! Колени не выпрямлять! Колени держать врозь!
(При этом очень важно тормозить непродуманные реакции. Совершать движения нужно только после словесной формулировки и мысленного моделирования.) Такое упражнение вызовет удовольствие тела. Как утверждали ученики Александера «ощущения таковы, что человек понимает, каким полезным делом он занят!»опубликовано econet.ru.
Карпухина Виктория
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
*Статьи Эконет.ру предназначены только для ознакомительных и образовательных целей и не заменяет профессиональные медицинские консультации, диагностику или лечение. Всегда консультируйтесь со своим врачом по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть о состоянии здоровья.
Метод оздоровления тела Матиаса Александера. «Неврозы вызываются не мыслями, а спазмами мышц»
Метод оздоровления тела Матиаса Александера. «Неврозы вызываются не мыслями, а спазмами мышц»
Фредерик Матиас Александер — австралийский актер, живший в прошлом веке. Из-за потери голоса, не объясненной традиционной медициной, Александер лишился любимой профессии. Недуг заставил его стать знатоком человеческого тела и автором интересной оздоровительной практики.
Принципы оздоровления Александер изложил в книге «Обращение с самим собой». Среди учеников Александера — писатели Бернард Шоу и Олдос Хаксли. Матиас Александер дожил до глубокой старости, сохраняя хорошую физическую форму.
Александер утверждает, что большинству из нас вредит привычная напряженность, которая проявлена поначалу небольшой раскоординацией движений, неловкостью или болью. Эти небольшие проблемы становятся заметными, когда нам особенно нужен успех, то есть в ситуациях экстремальных — от публичного выступления до попытки догнать отходящий поезд. Наши «неправильные манеры» создают серьезное препятствие в реализации планов. И еще одно отправное утверждение Александера: неврозы «вызываются не мыслями, а дистоническими реакциями тела на мысли», то есть спазмами в мышцах плеч, шеи, конечностей.
Метод оздоровления всего тела заключается в том, чтобы тщательно изучить собственное строение, выявить дефекты осанки и запомнить их.
Потом выработать словесные, постоянно проговариваемые команды для тела. И на последнем этапе — обучить тело следовать командам. То есть мозг и мышцы работают строго последовательно. Это оздоровляет не только опорно-двигательную систему, но и весь организм в целом.Итак, Задача № 1 — смотрим в зеркало и видим себя: «горб», несимметричные плечи, одна рука висит ниже другой. В профиль можно заметить слегка выпяченный живот, как у самодовольного великосветского бездельника. Это лордоз, наряду со сколиозом («горбом») — очень распространенный дефект.
Задача № 2 — сформулировать словесные команды, возвращающие тело в правильное положение. Например: «Голову вправо! Правое плечо опустить! Шея свободна!» Или «Голову вверх!» — если есть привычка втягивать голову в плечи, или «Голову вперед!» — если работает привычка откидывать голову назад. «Шея свободна!» — это универсальная команда, поскольку шея зажата у всех. В течение некоторого времени нужно привыкнуть постоянно давать себе словесную команду, пока еще не реагируя на нее телом — надо
Задача № 3 — теперь можно перейти к действенному воплощению мысленного представления. Но не переставать предварять реакцию тела мысленным представлением! Когда с течением времени изменение в теле стали ощутимыми — очень важно не переставать давать себе словесные команды.
Внешние раздражители мешают выполнению задачи. В состоянии покоя реакция легко контролируется, а внешние раздражители вызывают естественный отвлекающий рефлекс (неправильная осанка противоестественна, но рефлекс реагирования на внешний раздражитель естествен) — осанка нарушается. Поэтому к раздражителю надо тоже выработать привычку — это и будет следующей задачей.
Задача № 4: учиться не терять контроль над осанкой даже в неблагоприятных условиях. Например, завести будильник и забыть о нем. Когда будильник неожиданно зазвонит, осанка должна остаться неизменной. Можно попросить домашних подкарауливать себя и окликать или неожиданно прикасаться. Поначалу даже ожидаемое касание сбивает, и положение тела нарушается. Но постепенно навык закрепляется.
Задача № 5. Александер называл некоторые движения, которыми тело реагирует на раздражитель — «целеориентированным действием». Эти действия возникают спонтанно, без участия мозга. Чаще всего целеориенированные действия не целесообразны, они меняют правильную осанку на «первую попавшуюся». Чтобы избежать нецелесообразных действий, надо тормозить реакцию тела — и удлинять реакцию мозга. После обработки информации мозг потребует от тела совершить не первое попавшееся, а целесообразное движение! Сохранение осанки, таким образом, еще и противодействует неврозу (как «дистонической реакции тела на мысли» — если помните, это одна из отправных идей Александера).
И последняя задача (Задача № 6) — как можно чаще принимать Благоприятное положение тела.
Благоприятное положение тела
• Прислонимся спиной к стене.
• Прижимаясь к стене, опускаемся вниз. При этом колени надо немного согнуть и развести. Наша задача — всей спиной прижаться к стене. Тело прижато к стене от головы до ягодиц.
• Отклоняем тело от стены, а ягодицы оставляем прижатыми к стене (колени по-прежнему присогнуты и разведены).
• В таком положении даем себе выработанные команды: Шею вперед! Голову вверх! Выровнять спину! Расправить плечи! Колени не выпрямлять! Колени держать врозь!
(При этом очень важно тормозить непродуманные реакции. Совершать движения нужно только после словесной формулировки и мысленного моделирования.) Такое упражнение вызовет удовольствие тела. Как утверждали ученики Александера «ощущения таковы, что человек понимает, каким полезным делом он занят!»
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
1.
2.2.2 Масса тела, сила тяжести, вес тела.1.2.2.2 Масса тела, сила тяжести, вес тела. Масса физического тела – это количество вещества, содержащееся в теле или в отдельном звене. Вместе с тем масса тела — это величина, выражающая его инертность. Под инертностью понимается свойство, присущее всем телам, состоящее в
Упражнения для развития грудных мышц и мышц спины
Упражнения для развития грудных мышц и мышц спины Развивать все мышцы тела надо пропорционально, гармонично. Чрезмерное развитие грудных мышц может привести к сутулости, поэтому упражнения для грудных мышц надо обязательно сочетать с упражнениями для мышц спины. Для
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛЫ МЫШЦ РУК (ДВУХГЛАВОЙ И ТРЕХГЛАВОЙ МЫШЦ)
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛЫ МЫШЦ РУК (ДВУХГЛАВОЙ И ТРЕХГЛАВОЙ МЫШЦ) При выполнении упражнений соблюдать точное положение кистей под линией плеч. Варьировать различные положения: кисти внутрь, кисти наружу, тоже на 1 руке.1. Сгибание, разгибание рук в упоре лежа с
Физическая культура и система оздоровления
Физическая культура и система оздоровления Общепризнано, что одним из лучших способов продления жизни являются занятия восточными единоборствами.Если раньше эти занятия просто увеличивали шансы в борьбе за выживание, то сегодня регулярная практика карате стала
Часть 4 Упражнения для оздоровления позвоночника
Часть 4 Упражнения для оздоровления позвоночника Любой механизм, если его не использовать, ржавеет и портится. Для человеческого организма бездействие означает упадок жизненных сил; если мы не используем свои данные – мы их утрачиваем. Чтобы сохранить свой позвоночник
Часть II Зелень для очищения и оздоровления
Часть II Зелень для очищения и оздоровления Глава 1 Зелень – основа рациона здорового человека Зеленое царство Задумывались ли вы когда-нибудь, сколько листьев одновременно растет на нашей планете? Я не уверена в том, что количество зеленой массы на Земле может быть
6.
Основной принцип оздоровления «Славянской гимнастики»6. Основной принцип оздоровления «Славянской гимнастики» Мы уже говорили в разделе «Образ – ключ к вратам Мира» о значении образа, о механизме идеомоторной работы с упражнениями «Славянской гимнастики». И вот теперь, уже зная и понимая важность идеомоторики и ведая
Мой метод
Мой метод Меня обступает «стайка» молодых женщин-журналистов. Диктофон уже выключен.«Илзе, можно задать вам несколько вопросов? Это уже не для интервью… Как Вы держите форму? Можете рассказать, какая у вас диета? А как быстро похудеть к лету? Сколько часов в день вы
Методика оздоровления суставов Сергея Бубновского. «Боль — это закупорка энергии»
Методика оздоровления суставов Сергея Бубновского. «Боль — это закупорка энергии» Сергей Бубновский, доктор медицинских наук, чьи исследования и разработки посвящены кинезитерапии (двигательной терапии). Для лечения заболеваний позвоночника и суставов он применяет
2. Симметричное развитие тазовых мышц и гибкость ягодичных мышц
2. Симметричное развитие тазовых мышц и гибкость ягодичных мышц Это подобие «позы голубя» из йоги, но на столе выполнять ее проще, а смошенничать труднее. Положите ногу на стол так, как показано на первом снимке, согнув колено под углом 90 градусов. Наклонитесь прямо
Метод
Метод Крис познакомил меня с методом полного погружения (ПП), который обычно ассоциируется с американским тренером пловцов Терри Лафлином. И я сразу заказал книгу и DVD о плавании вольным стилем.Во время первой тренировки без тренера я уменьшил торможение и сопротивление
Кем был Ф. Матиас Александр? — Полное руководство по технике Александра
Ф. М. Александр (1869-1955) был австралийским актером, который начал страдать от хронического ларингита всякий раз, когда выступал. Когда врачи не смогли ему помочь, Александр нашел решение самостоятельно. Он не знал, что чрезмерное напряжение в шее и теле является причиной его проблем, и начал находить новые способы говорить и двигаться с большей легкостью.
Его здоровье улучшилось до такой степени, что его друзья и несколько врачей, с которыми он консультировался ранее, убедили его научить других тому, чему он научился. За свою более чем пятидесятилетнюю карьеру он усовершенствовал свой метод обучения. Проработав более 35 лет преподавателем, он начал обучать учителей тому, что теперь стало известно как Техника Александра.
Ф. М. Александр Ресурсы:
Николас Брокбэнк, британский учитель техники Александра, написал прекрасную статью под названием «Что открыл Александр — и почему это важно?»
Alexander Talk включает разговоры в формате MP3 о Ф. М. Александре и его открытиях.
Почти в каждом описании Техники Александра есть биографическая информация о Фредерике Матиасе Александре, или «FM», как его часто называют в сообществе Александра. «Сто сорок пять свечей» дает краткое описание человека и его жизни.
Александр написал 4 книги: Высшее наследство человека, Конструктивный сознательный контроль, Использование себя, и Универсальная константа в жизни .
Чтобы узнать, как заказать эти книги, обратитесь по адресу The Alexander Technique Bookstore (США и Канада) совместно с AMAZON.COM и AMAZON.CA или The Alexander Technique Bookshop (Великобритания) совместно с AMAZON.CO. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. Вы можете прослушать бесплатную аудиоверсию Constructive Conscious Control здесь.
Если вы хотите узнать больше о жизни Александра, вот четыре хороших книги:
- FM – Жизнь Фредерика Матиаса Александр: Основатель техники Александра Майкл Блох
- Ф. Матиас Александр 1869-1955: биографический очерк Уолтера Кэррингтона
- Вверх Из Вниз Под Росслин Маклеод
- Фредерик Матиас Александр – Семейная история Джеки Эванс
Чтобы узнать, как заказать эти книги, перейдите по адресу Alexander Technique Books.
Щелкните здесь, чтобы прослушать полную аудиозапись второй книги Александра, Constructive Conscious Control видео Ф. М. Александра.
F. Matthias Alexander Illustrated Quotes
После смерти Александра в 1955 году ряд учителей, подготовленных им в 1930-х годах, оказали огромное влияние на преподавание Техники Александра. У некоторых есть веб-сайты, посвященные их жизни и обучению:
- Марджори Барстоу
- Уолтер Кэррингтон
- Маргарет Голди
- Видео Марджори Барлоу
- Видео Эрики Уиттакер
наверх >>
Этот сайт обслуживает:
Онлайн-коучинг Александра Техники Осанки и Движения
Александр Техник Небраска и Торонто
Коучинг Моста Жизни
Пожалуйста, поддержите этот сайт
Другие способы помочь
Форум Техники Александра
Дискуссионная группа Facebook для всех, кто интересуется Техникой Александра.
Нажмите здесь, чтобы присоединиться!
Вы также можете подписаться на The Complete Guide to the Alexander Technique на Facebook и Twitter , чтобы получать последние новости о разработках Alexander Technique по всему миру – статьи, видео, аудиоинтервью и многое другое…
Поиск
Кнопка поиска ниже позволяет вам быстро найти несколько ключевых веб-сайтов Техника Александра для получения конкретной информации о Технике, используя ключевые слова или фразы по темам или, если вы ищете преподавателя Техники Александра в вашем районе, местоположение :
Связанные сайты
- Александр Подкаст
- Александр Видео
- Блог по изучению тела
- Страница осанки
- Пилатес и Александр Техника
- Физиотерапия и техника Александра
- Эргономика и техника Александра
- Обучение учителей техники Александра
- Под действием силы тяжести SM
- Ходьба по центру
- Александр Аудио
- Александр Ток
- Марджори Барстоу – Мастер AT Преподаватель
Техника Александра | Центр Александровской Техники
Техника Александра — это способ лучше понять баланс, осанку и движения в повседневной деятельности. Это может вызвать в сознании напряжение, ранее незамеченное, и помогает нам различать необходимое и ненужное напряжение и усилие. Затем мы можем научиться вносить изменения в наши привычные модели использования нашего тела и, более того, нашего разума. В последнее время технику Александра называют телесной осознанностью.
Техника, созданная Ф. Маттиасом Александером (1869-1955), обычно связана с осанкой и расслаблением. В наши дни расслабление широко признано желательным, но оно быстро становится чем-то, что человек «делает» в определенное время, отведенное для этой цели, возможно, отвлекая ум на приятные темы или принимая определенные позы и пытаясь полностью расслабиться. мышц тела или с помощью медитативных техник восточных религий. «Хорошая осанка» также часто признается желательной, но обычно рассматривается как достижимая только при значительной силе воли и напряжении, и поэтому усилия, направленные на ее достижение, вскоре отходят на второй план.
На самом деле осанка гораздо сложнее, чем просто стоять или сидеть прямо. Это можно описать как то, как мы поддерживаем и уравновешиваем наши тела против вездесущего притяжения, когда мы занимаемся всеми нашими повседневными делами. Из собственных наблюдений Александера, подтвержденных научными исследованиями, стало очевидным, что существуют естественные постуральные рефлексы, организующие для нас эту поддержку и равновесие, при условии, что у нас есть необходимая степень «релаксационной активности», позволяющая этим рефлексам работать свободно.
Механизмы поддержки и равновесия прекрасно работают у большинства маленьких детей. Но это очень тонкие механизмы, и в них легко вмешаться. Эмоциональное и физическое напряжение, накопленное в течение жизни, может вскоре закрепиться в теле в виде хронического мышечного напряжения и паттернов искажения всей физической структуры. Эти паттерны, в свою очередь, ограничивают работу механизмов естественной постуральной поддержки. Распространенные языковые выражения, такие как «все меня расстраивает» или «я чувствую себя напряженным», предполагают ощущение того, что наши отношения с гравитацией нарушены.
Роль учителя Александра состоит в том, чтобы использовать руководство руками, чтобы помочь распутать искажения и побудить естественные опорные рефлексы снова работать должным образом. Чтобы это стало возможным, ученик должен позволить себе сделать паузу в своих привычных действиях и реакциях. Таким образом, можно восстановить тонус в глубоких слоях мускулатуры ядра, необходимый для поддержки тела против нисходящей силы тяжести, наряду с необходимой степенью расслабления в других местах, чтобы обеспечить неограниченное движение, дыхание, кровообращение и пищеварение.
Наряду с этим ручным руководством учитель Александра использует словесные инструкции, чтобы помочь ученикам осознать свои собственные модели вмешательства, и учит их передавать простые сообщения от мозга к телу, которые помогут естественным механизмам равновесия функционировать более свободно. . Именно по этой причине учителя Александра называют свою работу перевоспитанием и называют себя учителями, цель которых состоит в том, чтобы ученик все больше брал на себя управление.