Самопознание и его роль в развитии школьников
Самопознание – это процесс осознания и накопления человеком представлений об особенностях своей жизнедеятельности и личности. Самопознание включено в процесс познания человеком окружающего мира и является важным условием установления отношений с этим миром. Недаром уже в древности постулат «Познай самого себя» был высечен на каменной колонне храма. Но не всегда такое, понятное на первый взгляд, изречение находит свое воплощение в повседневной жизни человека.
Д. Локк утверждает, что способность к осознанию себя производна от жизненного опыта: только достигнув зрелого возраста и накопив знания о внешнем мире, люди начинают размышлять «серьезно о том, что происходит внутри их; а некоторые вообще почти никогда не размышляют» [4, с. 283]. Действительно, и в философии, и в психологии стремление и способность к самопознанию традиционно связывают со взрослым человеком, во всяком случае, не ранее подросткового возраста.
Самопознание необходимо для самостоятельной организации своей деятельности. Когда человек сталкивается с трудностями в деятельности, это означает, что для осуществления необходимых действий ему не хватает либо хорошо освоенных умений и навыков, либо внимательности, терпения, настойчивости и т.д. Некоторые в такой ситуации отказываются от дальнейшей деятельности, например, решения трудной задачи, ждут помощи или подсказки. Другие начинают рассуждать: почему задача не получается, каких знаний, умений не хватает для ее решения; задумываются, смогут ли сами найти способы и средства преодоления этой трудности (более внимательно прочитать условия, не спешить, быть более терпеливым и т.
п.). Очевидно, что люди, которые хорошо знают свои возможности, привыкли ориентироваться на собственные силы и способности в трудных ситуациях, могут анализировать уже выполненные и предстоящие действия, будут гораздо успешнее, эффективнее в любой сфере жизнедеятельности.Самопознание выступает условием волевой саморегуляции поведения. И.С. Кон отмечает, что саморегуляция поведения предполагает также наличие у индивида определенной информации о самом себе [3]. Воля у человека проявляется в способности осуществлять действие или сдерживать его, преодолевая внешние или внутренние препятствия. Внешние препятствия, как правило, очевидны и понятны (например, с ситуацией, когда школьник выполняет на уроке задание, а сосед отвлекает его, легко справиться, обратившись к последнему с просьбой). Сложнее с внутренними препятствиями. При выполнении учебных заданий препятствием могут выступать невнимательность, лень, более интересное занятие и т.
Самопознание необходимо для адекватного оценивания человеком своих достижений и личностных качеств. Самооценка ребенка во всех доподростковых возрастах характеризуется доминированием общего положительного отношения к себе, которое не позволяет относиться к себе адекватно. В некоторых случаях из-за такой «безусловной любви» к себе ребенок не воспринимает информацию о его неуспехах. Про такого ребенка можно сказать, что у него неадекватно завышенная самооценка. Эта особенность негативно сказывается и на учебной деятельности, и на взаимоотношениях ребенка с одноклассниками. Школьники с завышенной самооценкой склонны объяснять свое неудачи внешними обстоятельствами, к себе относятся некритично, зато склонны критиковать за ошибки своих товарищей.
Преодоление неадекватности самооценивания школьников возможно только путем развития когнитивного компонента их самооценки – самопознания. По мнению А.В. Захаровой, уже в младшем школьном возрасте создаются «благоприятные условия для когнитивного компонента самооценки, для интеллектуализации отношения ребенка к себе, преодоления прямого воздействия на его самооценку со стороны взрослых» [1, с. 13].
Накопление объективных знаний о себе, особенностях своей деятельности и личности позволяет не только увидеть и принять свои ошибки, но и осознать свои сильные стороны, понять свои возможности и обдумать способы исправления ошибок и достижения успеха.
Самопознание необходимо для построения взаимоотношений с другими людьми. С первых дней жизни человек вступает во взаимоотношения с другими людьми. Сначала с самыми близкими, которые принимают его таким, какой он есть. Позже для гармоничных отношений от человека требуется соблюдение определенных правил и законов: нравственных, этических и т. д. Насколько успешно это удается делать, человек узнает от партнеров по общению или путем самонаблюдения. Когда возникает необходимость исправить что-либо в своем поведении или отношении к окружающим, человек может приписать неуспех в общении партнеру, его неправильному поведению или негативным качествам личности. Привычка к самонаблюдению и самоанализу своего отношения к окружающим людям помогает корректировать собственное поведение и, таким образом, управлять коммуникативной ситуацией.
Самопознание является важным условием для развития личности. И. Кант писал: «То обстоятельство, что человек может обладать представлением о своем Я, бесконечно возвышает его над всеми другими существами, живущими на земле. Благодаря этому он личность…» [2, с. 357].
Развитие личности человека в разных сферах может протекать как созревание в соответствии с природными предпосылками, может осуществляться под воздействием окружающей среды и людей. Но истинным развитием личности является то, что определяется собственными установками и целями человека. Безусловно, важно, чтобы эти цели не противоречили человеческим законам и соотносились с нравственными и духовными ценностями общества. Постановка человеком целей собственного развития и понимание путей их реализации в конкретных социально-исторических условиях возможны только при высоком уровне самопознания.
Например, школьник, у которого возникают трудности в обучении из-за слабого развития процессов памяти, может довериться учителю и родителям и выполнять все их советы по правильному запоминанию учебного материала. Таким образом, его память будет развиваться под внешним воздействием. Если ребенок сам осознает то, что у него плохая память, сам желает освоить приемы эффективного запоминания и применять их, то он может управлять своими познавательными процессами и развитием в интеллектуальной сфере.
Самопознание необходимо в профессиональном и личностном самоопределении человека. На этапе вхождения во взрослую жизнь человек осознанно или неосознанно осуществляет выбор профессионального пути, который определит и его дальнейшее личностное развитие. Если это происходит неосознанно, риск сделать неправильный выбор высок. Но даже если подросток задумывается о том, какую профессию выбрать и куда пойти учиться, не всегда он может найти основания для такого сложного решения. Ответить себе на вопросы «кем быть?» и «каким быть?» может человек с развитым самопознанием, способный соотнести свои потребности и особенности своей личности с требованиями желаемой профессии, способный обдуманно строить жизненные планы и ставить обоснованные, реалистичные цели, видеть пути и способы их достижения.
Таким образом, самопознание позволяет человеку отвечать на важные жизненные вопросы «кто я?», «какой я?», «чего я хочу и о чем мечтаю?», «как я отношусь к своей деятельности и окружающим меня людям?», «что я могу?», «кем и каким хочу стать?» и т.
Наши исследования [5; 6] показывают, что уже в младшем школьном возрасте дети начинают задумываться над этими вопросами. Сначала это происходит на самом простом уровне. Рассуждая о себе, они перечисляют принадлежащие им предметы, членов своей семьи, друзей, домашних животных, анкетные и биографические данные, описывают ту или иную практическую деятельность и т.п., иногда осознают свое отношение к материальным и социальным объектам (люблю, нравится), желание иметь что-либо из предметов, называют увлечения, пристрастия и т.п.
Постепенно самопознание распространяется на внутреннее содержание: мотивы учения и достижения успеха в различных видах деятельности, желание получить в будущем привлекательную профессию, стремление стать лучше, приобрести в будущем положительные качества личности. В этих рассуждениях проявляется способность учащихся осторожно, не категорично, а иногда и критично осознавать особенности своей личности, различные стороны своей жизнедеятельности, стремления, потребности и мотивы. Например, у младших школьников: «Я красивая, яркая, трудолюбивая, милая, добрая», «Поведение у меня не очень хорошее». Подростки и старшеклассники пишут: «Я человек, который довольно уверен в себе», «У меня есть своя точка зрения и свои мысли», «Единственная моя цель в жизни – добиться успеха в определенных сферах деятельности», «Мои жизненные ценности складываются под воздействием многих факторов», «В моем характере доминируют лидерские качества».
Суждения о себе, которые можно квалифицировать как имеющие высокий уровень, соотносятся с такими характеристиками, как перспективность, рефлексивность и критичность. Перспективные суждения отражают содержание Я-идеального и указывают на привлекательную профессию и обобщенное видение себя в близком или далеком будущем, на желаемые качества и особенности личности, мотивы учения и достижения успеха в различных видах деятельности. Это содержание может относиться к «идеалу» – человеку, обладающему набором качеств совершенного человека, например: «хочу стать хорошим, ученым человеком», «хочу стать доброй, красивой», «Я хотел бы стать умным и добрым». Такое осознание желаемых положительных качеств обеспечивается сформированностью ценностных ориентаций, нравственного сознания и общим уровнем воспитанности учащихся. Часто Я-идеальное школьников проявляется через описания себя взрослого, являющегося носителем какой-либо профессии и связанных с ней качеств личности, например: «Я хочу очень стать милиционером, они сильные и смелые», «Я хочу, когда вырасту, быть воспитательницей», «Я хочу быть библиотекарем, как мама», «Я хочу в будущем стать археологом. Мне нравится эта работа». Это содержание Я-идеального возникает в процессе общения детей со взрослыми, в первую очередь близкими и родными. Еще один вариант содержания Я-идеального связан с отражением желаемых, возможных или потенциальных качеств и свойств собственной личности, которые пока не проявляются в деятельности и поведении или же проявляются, но в недостаточной степени, например: «Я хочу стать повнимательнее», «хочу стать хорошим учеником», «Мне нужно, чтобы память была получше». Осознание своего желания измениться в лучшую сторону появляется под влиянием внешних оценок (например, учителя, родителей) или в результате сравнения с качествами и особенностями сверстников в ежедневном общении и совместной деятельности. Наличие перспективных суждений в самоописаниях школьников указывает на уровень перспективности их самопознания.
Рефлексивные суждения школьников о себе выглядят как рассуждения о различных сторонах и особенностях своей личности. Они могут относиться к Я-реальному. Например, «Я по характеру тоже нормальная», «Я не знаю, какой я на самом деле, веселый хороший или плохой». Такие суждения отражают особенности личности, осознание которых произошло в результате самоанализа ряда своих действий, поступков, отношений с людьми, переживаний. Рефлексивность может проявляться и при отражении Я-идеального, например: «Я сначала решила стать врачом, потом инженером, а сейчас хочу стать учителем танцев, я думаю, что это моя последняя профессия». Рассуждения по поводу своего будущего связаны с процессом личностного самоопределения, планирования и проектирования своего жизненного пути и саморазвития. Типичными такие суждения являются для старшеклассников. У младших школьников осознание возможности сохранить значимые черты личности в будущем, изменить нежелательные и приобрести желаемые личностные качества выражены слабо. Наличие рефлексивных суждений в самоописаниях школьников указывает на уровень рефлексивности их самопознания.
Не менее важной характеристикой самопознания является способность к критическому осмыслению своих особенностей и возможностей. Критические суждения, относящиеся к Я-реальному детей, представляют собой негативные характеристики личности, которые осознаются как затрудняющие жизнедеятельность, общение с людьми, приносящие душевный дискомфорт (стыд, угрызения совести и т.п.), например: «Учусь я неважно», «Я не очень умная и не глупая», «Я чуть-чуть ленива, убираюсь только по настроению». Критично могут воспринимать школьники (в основном подростки) и себя в будущем (Я-идеальное). Это проявляется в негативных характеристиках, которые осознаются как мешающие развитию личности, например: «Не знаю, смогу ли я когда-нибудь избавиться от лени», «Наверно, моя лень мне будет очень мешать», «Мне нужно быть более терпеливой, чтобы стать учительницей». Наличие критических суждений в самоописаниях школьников указывает на уровень критичности их самопознания.
Уровни перспективности, рефлексивности и критичности самопознания у каждого конкретного ученика могут быть разные. Школьники с высоким уровнем самопознания видят в себе не только положительные качества личности, но и негативные черты. Они осознают возможность изменить их в будущем, опираясь на внутренние ресурсы, например: «Я думаю, что я сильный человек, так как всегда пытаюсь достичь всего сама. Я очень гордая, поэтому иногда в конфликте мне бывает сложно первой пойти на контакт. Какой я хочу стать? Наверное, остаться такой же. Лишь бы не стать эгоисткой. В общем, если меняться, то в лучшую сторону» (Маша Е., 9-й класс).
В процессе развития детей в их образе Я рефлексивные, критические и перспективные самохарактеристики могут проявляться по-разному. В самоописаниях младших школьников часто можно увидеть преобладание перспективных характеристик при почти полном отсутствии рефлексивных и критических. Дети рассказывают, какими они хотели бы стать в будущем, часто называют несколько профессий, а желаемые качества указывают довольно противоречивые: «хочу стать послушным и самостоятельным». Их стремление к саморазвитию и самосовершенствованию, не подкрепленное самоанализом и критическим восприятием своих возможностей, превращается в мечту, фантазию.
У подростков и старшеклассников часто проявляется склонность к самокопанию. Они с удовольствием рассуждают о своей жизни, делах, отношениях с окружающими. Их все устраивает в этой жизни, они довольны собой. Иногда они уходят в «философствование», высказывают свои точки зрения, формулируют советы правильной жизни и отношений с людьми. Это происходит изза того, что их самопознание, становясь все более рефлексивным, не направлено на критическое осмысление знаний о себе и перспективу жизненного пути.
Некоторые подростки при низкой перспективности и рефлексивности самопознания проявляют высокую критичность к своим возможностям. Их формулировки могут быть очень резкие, с пространными объяснениями: «У меня бывает плохое настроение и иногда психоз. Тогда я могу сделать такое, что потом буду отвечать за это всю жизнь» (Даша С., 5-й класс). При этом дети не задумываются о причинах своих неудач и негативных переживаний и практически никогда не стремятся что-то поправить.
Среди школьников (в основном это подростки) встречаются довольно критичные к себе. Их беспокоит будущее, но разбираться в своих способностях и возможностях, рефлексивно рассуждать о особенностях своей личности они не стремятся. Для них характерно ярко выраженное желание избавиться от отрицательных черт и особенностей личности, которые в себе отмечают. Они высказывают критичность даже по отношению к себе в будущем, говорят, что им будет трудно избавиться от недостатков: «Моя дурная привычка – это в каком-то роде зависимость, как от курения» (Катя М., 11-й класс), а некоторые в это совсем не верят: «Я хочу стать неагрессивной, хорошей, умной, но у меня ничего не получается». Можно предположить, что такое неверие в себя при сильном желании измениться обусловлено слабым анализом и рефлексией собственных возможностей.
Самопознание школьников протекает по-разному в разных сферах личности. При сравнении уровней рефлексивности и критичности их суждений о себе в нравственной, коммуникативной, интеллектуальной и волевой сферах мы обнаружили, что чаще всего дети стремятся рассуждать о своих волевых качествах личности. Это связано с большей осознанностью волевых актов. Реже школьники проявляют рефлексивность самопознания, осторожность в признании у себя тех или иных нравственных качеств. Они достаточно категорично определяют их наличие или отсутствие у себя в настоящем, а также возможность их приобретения в будущем.
Критически воспринимают школьники свои черты личности в волевой и интеллектуальной сферах. Причем у некоторых учащихся выражено сомнение в возможности приобрести эти качества в будущем. Такая неудовлетворенность собой в этих сферах может побуждать детей к управлению, коррекции и саморазвитию. Уже младшие школьники говорят о желании в будущем стать умнее, внимательнее, терпеливее и т.п. Подростки и старшеклассники хотят научиться сдерживать эмоции, не быть вспыльчивыми, настойчиво добиваться своей цели и т.п.
Реже дети свои отрицательные черты осознают в нравственной и коммуникативной сферах. Младшие школьники практически никогда не выбирают такие самохарактеристики, как «злой» или «плохой друг». В самоописаниях подростков и даже старшеклассников критические суждения по поводу своих нравственных качеств или поступков можно встретить также крайне редко. Это может быть связано с социальной желательностью самоописаний. Школьники хотят выглядеть в глазах других умеющими общаться и нравственно вести себя. Это, безусловно, влияет на восприятие себя. И в своих глазах они тоже хотят выглядеть более нравственными и умеющими общаться с другими.
Таким образом, особенности самопознания школьников играют важную роль в развитии их личности. То, насколько хорошо ребенок знает свои способности и возможности, умеет анализировать разные стороны своей жизнедеятельности и личности, видит недостатки и возможные пути своего развития, определяет его повседневную жизнь, деятельность и общение с окружающими, постановку новых жизненных целей и стремление к их реализации.
Тема 11. Самопознание — Обществознание
Человек, в отличие от животных, – существо, себя познающее и сознающее, способное себя поправлять и совершенствовать.
Самопознание – изучение личностью собственных психических и физических особенностей.
Самопознание может быть опосредованным(совершается путем анализа собственной деятельности) и непосредственным(выступает в форме самонаблюдения).
По сути дела, человек занимается самопознанием всю свою жизнь, но не всегда отдает себе отчет в том, что он осуществляет этот вид деятельности. Самопознание начинается в младенчестве и заканчивается нередко с последним вздохом. Оно формируется постепенно по мере отражения как внешнего мира, так и познания самого себя.
Познание себя путем познания других. Ребенок вначале не выделяет себя из окружающего мира. Но в возрасте 3–8 месяцев он постепенно начинает различать себя, свои органы и тело в целом среди окружающих его предметов. Этот процесс называется самоузнавание. С него и начинается самопознание. Взрослый является основным источником знаний ребенка о самом себе – он дает ему имя, приучает откликаться на него и т. д.
Известные слова ребенка: «Я сам…» означают его переход к важному этапу познания себя – человек учится словами обозначать признаки своего «Я», характеризовать себя.
Познание свойств собственной личности протекает в процессе деятельности и общения.
В общении люди познают и оценивают друг друга. Эти оценки сказываются на самооценке личности.
Самооценка – эмоциональное отношение к собственному образу.
Самооценка всегда субъективна, но в ее основе лежат не только собственные суждения, но и мнения других о данной личности.
На формирование самооценки влияют следующие факторы:
– сопоставление образа реального «Я» с образом того идеала, каким личность хотела бы быть;
– оценка других людей;
– отношение личности к собственным успехам и неудачам.
Как полагают психологи, существуют три мотива для обращения человека к самооценке:
1. Понимание себя (поиск точных знаний о себе).
2. Повышение собственной значимости (поиск благоприятных знаний о себе).
3. Самопроверка (соотнесение собственных знаний о себе с оценками своей личности окружающими).
Чаще всего люди руководствуются вторым мотивом: большинство хотят повысить свое самоуважение.
Уровень самооценки связан с удовлетворенностью или неудовлетворенностью человека самим собой, своей деятельностью.
Самооценка
• Реалистическая (у людей, ориентированных на успех).
• Нереалистическая: завышенная (у людей, ориентированных на избегание неудач) и заниженная (у людей, ориентированных на избегание неудач).
Самопознание путем анализа собственной деятельности и поведения. Анализируя и оценивая достижения в определенной области, учитывая затраченные на работу время и усилия, можно определить уровень собственных способностей. Оценивая свое поведение в обществе, человек познает нравственно-психологические особенности собственной личности.
Более широкий круг общения с другими людьми дает большую возможность сравнивать и познавать положительные и отрицательные свойства собственной личности.
Самопознание путем самонаблюдения. На основе ощущений и восприятия начинает формироваться образ «Я». У молодых людей этот образ складывается прежде всего из представлений о собственной внешности.
Образ «Я» («Я»-концепция) – относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе.
Важным средством познания является самоисповедь – полный внутренний отчет человека перед самим собой о том, что происходит с ним и в нем. Исповедь человека перед самим собой помогает ему оценить собственные качества, утвердиться или изменить оценку своего поведения, получить опыт на будущее.
Основные формы самонаблюдения: личные дневники с записями размышлений, переживаний, впечатлений; анкеты; тесты.
Самопознание тесным образом связано с таким явлением, какрефлексия (лат. reflexio – обращение назад), отражающим процесс размышления индивида о происходящем в его сознании. Рефлексия включает не только собственный взгляд человека на себя, но и учитывает то, каким видят его окружающие, особенно значимые для него отдельные личности и группы.
Для постижения собственного «Я» не обязательно проводить психологические эксперименты. Самопознание может осуществляться через самонаблюдение, самоанализ и в процессе общения, игры, труда, познавательной деятельности и т. д.
Образец задания
A1. Выберите правильный ответ. Процесс самопознания не характеризуется
1) самооценкой
2) формированием отношения к своей внешности
3) познанием общественных норм и ценностей
4) определением своих способностей
Ответ: 3.
Самопознание – Симфония по творениям святителя Тихона Задонского, архим.
Иоанн (Маслов)Самопознание есть познание, что делается в душе (2:6, см. ХРИСТИАНИН, 1115).
Самопознание есть начало СПАСЕНИЯ
Познать себя и свое окаянство начало спасения есть: понеже познание своея бедности приводит к исканию способа, дабы избавиться от беды. Тако сотворил блудный сын, удалившийся от отца своего и находясь в беде глада, который, «в себе пришед, рече: колико наемником отца моего избывают хлебы, аз же гладом гиблю!.. И востав иде ко отцу своему» (Лк. 15, 17 и 20). Тако грешный человек, размышляя о своей бедности и благости небеснаго Отца, которою вси работающии Ему наслаждаются, приходит в себе и глаголет: «Коль многие у Бога получают милость истинным покаянием; я же той лишаюся своим небрежением. Востав пойду и я к Богу, возвращуся к Нему покаянием» (2:222) (также 2:100, см. СЛЕПОТА, 888).
Тщаться познавать растление и окаянство сердца своего. От познания бо себя самого последует СМИРЕНИЕ и ТЩАНИЕ о исправлении себя самого: ибо надобно прежде познать НЕМОЩЬ немощному, и тогда исцеления искать. Начало здравия – познание немощи: и начало исправления – познание бедствия и окаянства своего. Кто бо, видя яд в себе смертоносный крыющийся, не со усердием пожелает от того свободиться? И кто, видя погибель свою, не будет тщаться от тоя избыть? Познать убо себя начало СПАСЕНИЯ есть. Познай убо себя, человече, и нелицемерно признай свою бедность и окаянство пред Богом; и отдай себя в руце Христовы, как немощный отдает себя лекарю: и тогда Христос исцелит тебе! (4:134).
Начало благополучия – познать свое неблагополучие: якоже начало здравия – познать свою немощь. Христианине! познай свою бедность и признай: и будеши благополучен, яко будеши смирен. «Бог гордым противится: смиренным же дает благодать. Всяк возносяйся смирится: смиряй же себе вознесется»(1Пет. 5, 3; Лк. 18, 14) (4:196).
Посматривай убо, человече, чаще в СЕРДЦЕ твое, да познаешь его: от того бо зависит начало исправления. Чем чаще будешь в него приникать и разсматривать, тем более его будешь познавать; чем более сердце будешь познавать, тем более будешь познавать зло, в нем крыющееся; чем более зло в себе будешь познавать, тем более будешь познавать бедность свою и окаянство. Познание бедности и окаянства убедит тебя СМИРЯТЬСЯ, и искать ПОМОЩИ и избавления у Христа, Который все может – и из злаго доброе сделать. «Смиренным Бог дает благодать» (Иак. 4, 6) (4:135–136).
Спасение только через познание своего бедствия
Всегда истинно есть: «познание беды убеждает искать избавления от беды». Познавай убо беду и будешь искать избавления. В сем бо вся сила состоит, чтобы себе самого познать, и свое бедствие душевное (4:336).
Познание заблуждения есть начало СПАСЕНИЯ
Ложную ВЕРУ, мертвую и бесплодную имеющий, думают, что они христиане суть, путем благочестивым и спасительным идут, но после познают свое заблуждение, и каются. И блажени суть, которым еще на пути денница БЛАГОДАТИ сея воссияет в СЕРДЦАХ; блажени, которые прежде конца своего усматривают свое заблуждение, и так каются. Таковое бо познание есть начало спасения: ибо тако могут совратится с пути погибельного, и изыти верою на путь спасения, который в вечный живот ведет (2:58).
Познание себе есть начало христианского блаженства (5:357).
Самопознание -начало просвещения (2:154, см. СЛЕПОТА, 889).
Самопознание – начало духовного исцеления
Вси мы болящии есмы, и требуем Врача и от него исцеления: но не вси познают и признают болезней своих. Начало же исцеления – познать немощь свою. Многие не исцеляются, яко не познают немощи своея; и не познают, яко не тщатся познавать; и тако, не познавая и не признавая своея немощи, не ищут и исцеления. Видит человек немощь телесную, и ищет исцеления. О! с коликим бо усердием искал исцеления души своей, когда бы увидел тяжелую болезнь ея. Но то беда, что как сама душа, так и немощь ея не видна, и только от тех усматривается, которые со всяким прилежанием разсматривают состояние ея. Разсматривай убо, человече, и познавай многоразличную немощь души твоея, до поищеши исцеления ей от небеснаго Врача Христа. Чем более будешь разсматривать и познавать немощь ея, тем с большим усердием и желанием поищешь исцеления ей (4:138).
Самопознание есть начало исцеления
Якоже видим на болящих телом, которые, какую-нибудь почувствовавши на себе болезнь, ищут исцеления: души, познавши и почувствовавши болезнь лютую и пагубную, не будешь ли тщаться исцелить? Не возможно сие! Познанная бо беда убеждает человека искать способа и помощи избавиться от беды. Познавай убо и разсматривай, человече, лютую немощь души твоея, и будешь тщаться о исцелении ея; без познания немощи не бывает исцеления ея. Познаем убо, возлюбленнии, лютую немощь, в сердце и душе нашей крыющуюся, и обратимся ко Христу, Врачу душ и телес, и от Него со всяким тщанием и усердием поищем исцеления, часто и из глубины сердца вознося к Нему десяти прокаженных глас: «Иисусе Наставниче, помилуй нас» (Лк. 7, 13) (4:142).
Только познавшие свою болезнь приступают к лечению своего бедствия
Испытание и познание неотменно нужно всякому хотящему вечное спасение получить, ибо от сего есть начало спасения. Како бо будешь искать исцеления, не познавши болезни? Надобно неотменно познать прежде болезнь. Болящии бо требуют врача, якоже глаголет Господь: «не требуют здравии врача, но болящии» (Мф. 9, 12). Кто же суть болящии? Неотменно те, которые познают и признают свою болезнь. Якоже убо испытуем болезнь, чтобы излечиться: тако должно испытовать душевную болезнь, да, познавше ее, исцеления поищем. Якоже бо начало здравия телеснаго -познать болезнь, тако начало спасения – познать бедственное души своея состояние. Таковое бо познание подвигнет человека искать посредствия, чрез которое бы избавиться могл от бедствия своего. Испытуй убо себе и познавай, христианине, в каком состоянии находишься (2:138).
Самопознание необходимо для духовного очищения
Познавай убо, человече, язвы ДУШИ твоея, когда хощешь от них исцелитися, и со всяким УСЕРДИЕМ МОЛИСЬ и воздыхай ко Христу, да Он исцелит тебя, без Которого исцеление твое быть не может: понеже никакой созданной силе не возможно есть. Из тьмы свет, и из злаго доброе «един» Бог может сотворить, Который из ничего все творит (4:137).
Чтобы перемениться на лучшее, следует познать состояние своего СЕРДЦА
Чтобы человеку переменить себе на лучшее, надобно во-первых познать бедное сердца состояние, якоже хотящему исцелитися от болезни надобно прежде познать болезнь. К сему познанию нужно чтение БОЖИЯ СЛОВА и прочиих христианских книг, которыя показуют и открывают бедность и окаянство сердечнаго нашего состояния, и научают, како тое исцелять и переменять. Нужно размышление о действиях и движениях, от сердца происходящих, которое само в себе не иное что, как смрадный бесчиния и злонравия запах издает, а паче всего нужно есть внутреннее и внешнее ИСКУШЕНИЕ: оно бо, как рвотное лекарство, показует крыющиеся, худые соки в желудке, и извергает, так искушение показует, что у кого кроется в сердце (5:30–31).
Без познания внутреннего зла исправление невозможно
Исправлять себе не можешь по надлежащему, ежели не будешь познавать зла, крыющагося в сердце твоем, и от того последующаго бедствия. Непознанная болезнь неисцельна пребывает. Начало здравия – познать свою болезнь, и начало блаженства – познать свою беду и окаянство. Кто бо, познавши в себе болезнь, не ищет исцеления? И кто, познавши свою беду, не ищет от той избавления? Познавай убо и ты внутрь себе крыющееся зло, яко смертоносный яд, и будешь тщаться от того избавитися. И чим более будешь познавать, тем усерднее будешь искать избавления (5:166).
Без самопознания человек погибает
Таковое сердце, которое не тщится познавать своего недостоинства и в гордости своей пребывает,– наконец исчезает и погибает, яко же тень по захождении солнца исчезает (2:67).
Познавать внутреннее зло, чтобы победить и умертвить его
Учись убо познавать пагубное зло, крыющееся внутрь тебе: и тогда будешь учиться удерживать и умерщвлять тое, которое ведет тебе к погибели, тщаться побеждать и убивать тех врагов, которые вечно хотят тебе умертвить. Надобно неотменно плоть распять со страстьми и похотьми, когда хощешь по-христиански жить и быть Христовым (4:214).
Самопознание. Вся сила христианина – познать и признать нищету и бедность пред Богом (4:340, см. СЛЕПОТА, 883).
Без познания греховности истинное покаяние невозможно (3:13, см. ПОКАЯНИЕ, 721).
Без познания немощи и греховности вера невозможна (3:13, см. ВЕРА, 159).
От познания зла – СОКРУШЕНИЕ и СМИРЕНИЕ, что открывает путь БЛАГОДАТИ
Посматривай убо часто в сердце твое, и мало-помалу будешь познавать себе. Болезнь неисцельная смертию грозит: тако зло оное, без исправления пребывающее, вечною смертию грозит. От познания того зла последует своея бедности и окаянства познание, от познания бедности и окаянства последует страх вечности и смирение, воздыхание, желание и тщание ко избавлению от бедствия. «Смиренным же дает Бог благодать», которая человека исправляет и обновляет. Тако человек, познавая себе, начинает себе исправлять, и в лучшее успевать. Познавай убо себе, и будешь себе исправлять (5:166).
Познание своего греховного состояния приводит к сокрушению
Истинное праотеческаго греха и от того всякаго бедствия последующаго познание не попускает человеку веселиться безумно, но содержит его в сокрушении сердечном, страхе и печали. Сам разсуди, как возможно тому радоваться, котораго внутрь содержит неисцельная болезнь и очевидною грозит смертию (3:134).
Самопознание приводит ко СМИРЕНИЮ
Как разсудим себе самих и познаем наше бедствие и окаянство, то довольную причину будем иметь смирятися. Раждаемся наги и с плачем, живем в бедах, напастях и грехах; умираем со страхом, боязнию и воздыханием; погребаемся в земли, и в землю обращаемся. Тут не видно, где богатый, где нищий, где благородный, и где подлый, где господин, и где раб, где мудрый и где неразумный лежит. Вси тамо сравнялися, яко вси в землю обратилися. Почтож убо земля и гной возносится? Возлюбленнии христиане! познаем бедность нашу и окаянство, «и смиримся под крепкую руку Божию, да нас вознесет во время» (1Пет. 5, 6) (5:228).
Смирение приходит от самопознания (4:335, см. СМИРЕНИЕ, 947).
Познание своей греховности есть признак смирения (2:265, см. СМИРЕНИЕ, 943).
Самопознание сердца нашего приводит к смирению, признанию себя виновным (2:108, см. ИСКУШЕНИЯ, 408).
Самопознание учит истинной ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ
Недостаток хлеба учит искать хлеба, чтобы от голода не умереть; недостаток пития убеждает искать пития, чтобы от жажды не умереть; немощь познанная убеждает искать лекаря, и прочая: тако имеется и в христианском деле. Когда познаем скудость и бедность душ наших: будем искать блаженства нашего. Худо быть христианину без молитвы, без любви, без смирения, без кротости и прочих христианских добродетелей, и не иметь их: явная оттуду беда следует. Надобно убо искать их с прилежанием. Тако познанное бедствие убеждает человека блаженства своего искать! Познай убо, Христианине, растление, бедность, окаянство, нищету и убожество сердца твоего: и сие самое познание научит тебе МОЛИТВЕ и Христианским ДОБРОДЕТЕЛЯМ (4:327).
Распознавать внутренних врагов и бороться с ними
Учись убо познавать себе, да познаеши, коль великое бедствие кроется в тебе, и будешь тщаться от того избавитися; учись познавать врагов, которые внутрь, а не вне тебе суть, и, познавая, умерщвляй их, да не вечно умертвят тебе. Когда они мертвы будут, то жива будет душа твоя: а когда они живы будут и обладать тобою, то мертва будет душа твоя. Побеждай убо и умерщвляй их, да живет душа твоя (4:214).
Что приводит в познание самого себя
Познание себе и своего сердца бывает от Писания святаго и прочиих христианских книг. Но более всего и действительнее приводит нас в познание себе самих ИСКУШЕНИЕ, которое, как отвне, чрез диавола и злых людей, так отвнутрь, чрез злые ПОМЫСЛЫ бывает. ИСКУШЕНИЕ подобно лекарству, называемому рвотному, которое, принятое внутрь, извергает из желудка соки и пищу: так искушение показует, что внутрь сердца нашего кроется. И сия-то между прочиими причина есть, ради чего попущает на нас Бог искушение: дабы мы познали, что в сердце нашем кроется. Часто мним о себе нечто, но искушение нашедшее показует, что мы ничто (5:360–361).
Самопознание невозможно без помощи Божией
Понеже глубоко растленно сердце имеем, и от природы имеем слепоту душевных очей, и того ради не можем видеть бедности нашей и окаянства: то должно воздыхать к Богу, чтобы Он Сам нас просветил, и показал нам наше окаянство. Тогда познаем, что мы в себе есмы тень движущегося тела, которая тогда движется, тогда стоит, когда тело стоит: отступает тело, отступает и она (2:67–68) (также 2:6, см. ХРИСТИАНИН, 1115).
Самопознание от ИСКУШЕНИЙ
К испытанию же и познанию сердца нашего приводит нас различный крест, искушение и молитва. Чим бо более человек искушается, тем более познает себе; чим более познает, тем более просвещается; чим более просвещается, тем более исправляет себе. Якоже бо чим более просвещаемся естественным, то есть, солнечным, или свещным светом, тем более видим и распознаем едину вещь от другой, например белое от чернаго, и проч. , тако чим более просвещаемся вышеестественным светом, то есть, благодатию Божиею, тем лучше познаем состояние сердца нашего, и распознаем добро от зла, добродетель от порока, истину от лжи, правое от ложнаго учения, и истинную веру от суеверия, и проч. (3:328).
Самопознание невозможно без ИСКУШЕНИЯ
Мы познать себе лучше не можем, как от искушения, отвнутрь и отвне приключающегося; искушение наше нас нам показует, что мы и что внутрь нас кроется. Искушение, как лекарство рвотное, открывает, чем болит наша душа; как звон в колоколе и крепок ли горшок, вновь сделанный, от ударения познается, и какою вонею мех надут, от стискания познается: и человек не познает себе, пока не будет различно искушен. Многие нечто мечтают о себе прежде искушения, но искусився познают, что они в себе, и потом в ином мнении находятся… Нет убо лучшаго посредствия к познанию себе, как искушение (5:357).
Посредством бед познается немощь (2:289, см. СКОРБИ, 863).
Познает тот свое греховное состояние, кто в различных искушениях бывает (5:32, см. ПОДВИГ, 683).
Мир видимый, указывая на Творца, открывает нашу нищету
Отсюду познаем, что мы сами в себе скудны, нищи, бедны и убоги: все бо, что ни имеем, Божие есть добро, а не наше, как и сами не свои, но Божии. Отсюду учимся познавать наше ничтожество, бедность и окаянство и тако смирятися (2:80).
Самопознание полезнее знания о событиях в мире
Желают люди много знать, и мудрыми показаться; ты желай и тщись паче всего самого себя познавать; се есть МУДРОСТЬ Христианская! Желают люди ведать, что тамо и тамо делается: ты желай и тщись разсматривать, что в душе твоей делается, в каком она состоянии находится, какия мысли, желания и начинания производит, к чему она стремится – к вечности, или времени? где она свое сокровище сокрывает -на небеси, или на земли? к чему прилепляется – к Богу, или к миру? Се есть знание, необходимое нужное! «Идеже есть сокровище ваше, ту будет и сердце ваше» (Мф. 6, 21) (4:105).
Уверенные в своей праведности не принимают Евангелие, т. к. не познали своей немощи (3:13, см. САМОМНЕНИЕ, 812).
Самопознание: важность размышлений | Философия для девочек: приглашение к жизни мысли
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPhilosophy for Girls: приглашение к жизни мыслиPhilosophyBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPhilosophy for Girls: приглашение к жизни мыслиPhilosophyBooksJournals Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Процитируйте
Стор, Карен,
«Самопознание: важность размышлений»
,
Мелисса Шью и Кимберли Гарчар (редакторы)
,
3: Приглашение к философии для девочек 90 of Thought
(
Нью-Йорк,
2020;
онлайн-издание,
Oxford Academic
, 22 октября 2020 г.
), https://doi.org/10.1093/oso/97801
919.003.0006,
, по состоянию на 8 октября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPhilosophy for Girls: приглашение к жизни мыслиPhilosophyBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPhilosophy for Girls: приглашение к жизни мыслиPhilosophyBooksJournals Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
В этой главе обсуждается ценность самопознания и роль, которую отражение играет в его приобретении. В нем используется заглавный персонаж романа Джейн Остин «9».0077 Эмма как иллюстрация важности размышлений для понимания людьми самих себя и развития уверенности в себе. Он утверждает, что соответствующее доверие к себе является добродетелью в аристотелевском смысле. Человек с добродетелью уверенности в себе эффективно использует неуверенность в себе, избегая как недостаточной, так и чрезмерной уверенности в собственных суждениях. В главе показано, как Эмма использует размышления как способ исправить свою склонность к самоуверенности, что позволяет ей обрести большее самопознание и, следовательно, большую уверенность в себе. В главе объясняется, что рефлексия, способствующая самопознанию и уверенности в себе, является навыком, и утверждается, что этот навык стоит приобрести.
Ключевые слова: самопознание, уверенность в себе, размышление, сопротивление воображению, добродетель, Труди Говье, Тамар Сабо Гендлер, Аристотель, Эмма, Джейн Остин
Предмет
Философия
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Философия для девочек: приглашение к жизни мысли
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Шью, Мелисса и Кимберли Гарчар (редакторы),
Философия для девочек: приглашение к жизни мысли
(
Нью-Йорк,
2020;
9009 онлайн 00003 909 09 Оксфорд Академический, 22 октября 2020 г.
), https://doi.org/10.1093/oso/97801
919.001.0001,
, по состоянию на 6 октября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPhilosophy for Girls: приглашение к жизни мыслиPhilosophyBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPhilosophy for Girls: приглашение к жизни мыслиPhilosophyBooksJournals Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Abstract
Эта книга, написанная двадцатью экспертами в области философии и представляющая разнообразный и плюралистический подход к философии как дисциплине, рассчитана на девушек и женщин в возрасте от шестнадцати до двадцати четырех лет, а также на преподавателей и студентов университетов и средних школ, которые хотят отличие от стандартных антологий, в которых мало или совсем нет женщин. Книга разделена на четыре раздела, которые соответствуют основным областям философии — метафизике, эпистемологии, социальной и политической философии и этике, — но главы в этих разделах предлагают новые способы понимания этих областей. Каждая глава начинается с живого анекдота о девушка или женщина в литературе, мифе, истории, науке или искусстве. В главах преобладают голоса женщин, причем почти все первичные и вторичные источники исходят от женщин в истории философии и разнообразных современных женщин-философов. Все главы предлагают различные философские взгляды авторов, написанные их собственными голосами и стилями, отражающие разное образование, опыт и интересы. Введение и пролог явно приглашают читателей к философскому разговору и размышлению, тем самым подготавливая почву для дальнейшего размышления и диалога за пределами самой книги. В результате получается строгая, но доступная точка входа в серьезные философские размышления, призванная ободрить и укрепить собственные чувства читателей к философскому исследованию и компетентности. Читатели книги будут чувствовать себя уверенно, зная, что женщины-эксперты поддерживают равноправный и справедливый интеллектуальный ландшафт для всех и поэтому с любовью сотрудничали при написании этой книги.
Ключевые слова: девушки, женщины, пол, идентичность, эпистемология, этика, исследование, значение, знание, метафизика
Предмет
Философия
Содержание
Передний вопрос
- Страница авторского права
- Преданность
- Благодарности
- Биографии авторов
- Расширять Пролог: Персефона: Приглашение
- Расширять Введение
Раздел I Себя
- Расширять 1
Идентичность: бытие-в-мире и становление
- Расширять 2
Автономия: быть верными себе
- Расширять 3
Гордость: сложности добродетели и порока
- Расширять 4
Вопросы: Сердце философии
- Расширять 5
Самопознание: важность размышлений
- Расширять 1
Идентичность: бытие-в-мире и становление
Раздел II Зная
- Расширять 6
Логика: феминистский подход
- Расширять 7
Сомнение: знание и скептицизм
- Расширять 8
Наука: разоблачение объективности
- Расширять 9
Технология: опыт и опосредованные реальности
- Расширять 10
Искусство: видеть, думать, делать
- Расширять 6
Логика: феминистский подход
Раздел III Социальная структура и властные отношения
- Расширять 11
Достоверность: сопротивление сомнениям, переосмысление знаний
- Расширять 12
Язык: Power Plays в общении
- Расширять 13
Раса: онтологический кризис «человека»
- Расширять 14
Пол: к бинарному и не только
- Расширять 15
Признание: жизнь в квир-инопланетном смешанном сознании
- Расширять 11
Достоверность: сопротивление сомнениям, переосмысление знаний
Раздел IV Созерцание в действии
- Расширять 16
Гнев: использование тропа Медузы как акт сопротивления
- Расширять 17
Повышение сознания: социальные группы и изменения
- Расширять 18
Цедек: Делать то, что должно быть сделано
- Расширять 19
Эмпатия: запутанные человеческие и нечеловеческие отношения
- Расширять 20
Мужество: мелиоризм в движении
- Расширять 16
Гнев: использование тропа Медузы как акт сопротивления
Конечная Материя
- Индекс
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Реклама
Реклама
Философия для девочек: приглашение к жизни мысли
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Шью, Мелисса и Кимберли Гарчар (редакторы),
Философия для девочек: приглашение к жизни мысли
(
Нью-Йорк,
2020;
online edn,
Oxford Academic
, 22 октября 2020 г.
), https://doi.org/10.1093/oso/97801
919.001.0001,
, по состоянию на 6 октября 9002 г. Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPhilosophy for Girls: приглашение к жизни мыслиPhilosophyBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPhilosophy for Girls: приглашение к жизни мыслиPhilosophyBooksJournals Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Abstract
Эта книга, написанная двадцатью экспертами в области философии и представляющая разнообразный и плюралистический подход к философии как дисциплине, рассчитана на девушек и женщин в возрасте от шестнадцати до двадцати четырех лет, а также на преподавателей и студентов университетов и средних школ, которые хотят отличие от стандартных антологий, в которых мало или совсем нет женщин. Книга разделена на четыре раздела, которые соответствуют основным областям философии — метафизике, эпистемологии, социальной и политической философии и этике, — но главы в этих разделах предлагают новые способы понимания этих областей. Каждая глава начинается с живого анекдота о девушка или женщина в литературе, мифе, истории, науке или искусстве. В главах преобладают голоса женщин, причем почти все первичные и вторичные источники исходят от женщин в истории философии и разнообразных современных женщин-философов. Все главы предлагают различные философские взгляды авторов, написанные их собственными голосами и стилями, отражающие разное образование, опыт и интересы. Введение и пролог явно приглашают читателей к философскому разговору и размышлению, тем самым подготавливая почву для дальнейшего размышления и диалога за пределами самой книги. В результате получается строгая, но доступная точка входа в серьезные философские размышления, призванная ободрить и укрепить собственные чувства читателей к философскому исследованию и компетентности. Читатели книги будут чувствовать себя уверенно, зная, что женщины-эксперты поддерживают равноправный и справедливый интеллектуальный ландшафт для всех и поэтому с любовью сотрудничали при написании этой книги.
Ключевые слова: девушки, женщины, пол, идентичность, эпистемология, этика, исследование, значение, знание, метафизика
Предмет
Философия
Содержание
Передний вопрос
- Страница авторского права
- Преданность
- Благодарности
- Биографии авторов
- Расширять Пролог: Персефона: Приглашение
- Расширять Введение
Раздел I Себя
- Расширять 1
Идентичность: бытие-в-мире и становление
- Расширять 2
Автономия: быть верными себе
- Расширять 3
Гордость: сложности добродетели и порока
- Расширять 4
Вопросы: Сердце философии
- Расширять 5
Самопознание: важность размышлений
- Расширять 1
Идентичность: бытие-в-мире и становление
Раздел II Зная
- Расширять 6
Логика: феминистский подход
- Расширять 7
Сомнение: знание и скептицизм
- Расширять 8
Наука: разоблачение объективности
- Расширять 9
Технология: опыт и опосредованные реальности
- Расширять 10
Искусство: видеть, думать, делать
- Расширять 6
Логика: феминистский подход
Раздел III Социальная структура и властные отношения
- Расширять 11
Достоверность: сопротивление сомнениям, переосмысление знаний
- Расширять 12
Язык: Power Plays в общении
- Расширять 13
Раса: онтологический кризис «человека»
- Расширять 14
Пол: к бинарному и не только
- Расширять 15
Признание: жизнь в квир-инопланетном смешанном сознании
- Расширять 11
Достоверность: сопротивление сомнениям, переосмысление знаний
Раздел IV Созерцание в действии
- Расширять 16
Гнев: использование тропа Медузы как акт сопротивления
- Расширять 17
Повышение сознания: социальные группы и изменения
- Расширять 18
Цедек: Делать то, что должно быть сделано
- Расширять 19
Эмпатия: запутанные человеческие и нечеловеческие отношения
- Расширять 20
Мужество: мелиоризм в движении
- Расширять 16
Гнев: использование тропа Медузы как акт сопротивления
Конечная Материя
- Индекс
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.