Правила экологии для детей: ДЕТЯМ ОБ ЭКОЛОГИИ: ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Содержание

Экология для детей. 15 способов, как рассказать детям об экологии.



Добрый день, дорогие читатели. Сегодня я поделюсь с вами темой экологии для детей. Я расскажу наш собственный опыт, как можно естественным образом рассказывать детям об экологии.

На мой взгляд, экологичный образ жизни –  это когда человек старается вступить в добрый диалог с миром и природой вокруг. И старается устроить свою повседневную жизнь, не вступая в противостояние с природой и нашей планетой, насколько это возможно.

Экология для детей – это важная тема настоящего и будущего.

Экология для детей. Практические рецепты.

1. Делать кормушки для птиц из пластика или пакетов тетрапак.

Это творческое занятие для детей и взрослых. Тем самым, мы сразу делаем два дела: утилизируем пластик корректным образом, даем ему вторую жизнь, и кормим птиц, что любят делать все дети! 🙂

Экология для детей – делаем кормушки для птиц 

2. Сортировка мусора.

Путем собственного повседневного примера, взрослые могут показывать, как нужно сортировать мусор. Для этого мусор, который воспроизводим, мы кладем не в одну мусорную корзину, а сортируем по виду отходов. Для этого нужно сделать несколько коробок, куда складывать мусор: для бумаги, пищевых отходов, пластика, железа, батареек.  Дети быстро понимают, в чем тут дело. И кладут бумагу к бумаге, остатки еды к еде и так далее. Таким образом, мы учим наших детей с детства быть ответственными за мусор, который производим.

3. Утилизировать отходы

Моя мечта и цель на будущее, чтобы от от нашей семьи не  оставалось мусора, то есть максимально утилизировать свои отходы. Как можно это сделать? Способов очень много! Например: использованную бумагу сжигать и пеплом удобрять свой участок, или делать из старой бумаги новую. Пластик использовать многократно, ведь с одним и тем же целлофановым пакетом можно ходить в магазин много раз, и тогда не появится необходимость брать новый пакет. Пищевые отходы использовать в компост.

И, конечно, рассказывать об этом детям,  для чего мы это делаем, почему важно не оставлять после себя мусора. Детям нужно знать, куда попадает мусор, если его не сортировать и выносить кашу из отходов в мусорный контейнер.

Если сами родители сортируют и утилизируют мусор, который производят, то ребенок будет понимать, почему нужно это делать.

Конечно, многие сейчас скажут мне: «Наташа, ну вы живете в своем доме, вам легко это реализовывать. А нам что делать, мы живем в квартирах, куда мы должны пищевые отходы закапывать? И где бумагу сжигать?»

Друзья, я обязательно напишу в отдельной статье, как можно справиться в квартире с сортировкой и переработкой своего собственного мусора. Но сейчас я хочу сказать, все возможно, если есть желание. И трудности  существуют только в нашем сознании. Используйте стратегию «шаг за шагом», ведь можно начать с того, что уже получается, и делать это! Для начала, можно сортировать отходы на органические и нет, это уже огромный шаг.

4.Собирать макулатуру и сдавать.

Это хорошее решение для жителей многоэтажных домов. Вам сложно использованную бумагу сжигать, но есть более корректный способ. Собирайте бумагу и сдавайте в пункты сбора макулатуры. Из использованной бумаги сделают новую бумагу.

А детки будут помогать складывать использованную бумагу в специальную коробку. Самое главное рассказать малышам, для чего мы это делаем. Еще есть отличный вариант творческих занятий: перерабатывать использованную бумагу в домашних условиях, а то есть варим новую бумагу из старой.

5.Купить многоразовую сумку для магазина.

Купить классную тряпичную сумку с веселым рисунком для походов в магазин. А еще лучше, самим нарисовать рисунок на простой холщовой сумке акриловыми красками. Ярослава у нас знает, что в магазин мы ходим с такой красивой сумкой, у нее есть своя маленькая эко-сумочка с жирафом. На Бали эко-сумки и корзинки продаются на каждом шагу. Да и в Москве, еще десять лет назад, мы проводили экологические мастер-классы, где рисовали на холщовых сумках, чтобы у людей было больше мотивации ходить в магазин без привычного пластика.

6. Многоразовая бутылка для воды.

Для воды, которую вы берете на прогулку, можно использовать алюминиевую или стеклянную бутылку, которую можно использовать много раз. Не покупайте все время новые пластиковые бутылки с водой. Деткам нравится иметь свою собственную бутылочку с водой. Я рассказала дочке, что мы покупаем такую бутылку, чтобы не множить пластиковые. И она согласилась со мной: “Да, мама, и мы будем вкусную водичку пить, которую папа из родника привозит. А не магазинную”. 🙂

7. Собирать мусор.

Дети быстро подхватывают идею чистой земли, чистоты и красоты. И если им предложить пойти гулять и, заодно, собирать мусор, они согласятся.

Наш дом находится среди рисовых полей где, несмотря на внешнюю красоту, много мусора в каналах субак. Гуляя по полям, на закате, мы берем с собой сумку, куда собираем мусор. Это происходит в процессе прогулки, естественным образом.

Мы много ездим с нашей дочкой по острову – на водопады, вулканы, пляжи, другие красивые места.

И везде встречаем много пластика и оберток. Что мы делаем? Собираем этот мусор, по мере возможности. И дочка всегда участвует в сборах мусора.

Я рассказала дочке о том, что все происходящее вокруг нас является частью нас самих и нашего мира. И если этот пластик здесь валяется и мы его увидели, это тоже часть нашего мира. Вместо того, чтобы думать, кто это намусорил, лучше помочь нашей планете и отнести пластик хотя бы до мусорного ведра, а если есть возможность, то утилизировать.  У нас  есть выбор,  убрать пластик или оставить его тут. Что мы выбираем?

Недавно, приехав на красивый пляж, мы обнаружили огромное количество разбитого стекла. Наша дочка сразу побежала собирать стекло «чтобы никто не наколол ножки», как объяснила она. И я, хотя и беспокоилась, чтобы дочка сама была осторожна с острым стеклом, но в душе очень радовалась за мою маленькую защитницу земли.

8.Проводить уроки экологии для детей.

Как делаем это мы? Приглашаем школьников к себе домой и проводим для них уроки экологии, где рассказываем о сортировке и утилизации мусора. После чего ходим  собирать  мусор вместе.  И наша дочка тоже участвует в уроках, внимательно слушает информацию вместе с остальными детьми, вовлекается дискуссии. И конечно, собирает мусор со всей большой компанией, понимая, что делает что-то важное. 🙂

Для совсем маленьких деток можно проводить импровизированные уроки, например, в виде кукольного спектакля. Где цветочки просят их полить,  очистить от чьей-то брошенной обертки. Где главный герой убирает планету и делает это весело, задорно, попутно объясняя, что в чему.))

9.Сажать деревья и не только!

Посадить дерево около своего дома или развести цветник, это отличный пример для наших детей, с помощью которого мы, взрослые, можем научить их любить природу. Детям интересно сажать семечки от съеденных фруктов или овощей вместе с родителями.

Наша дочка уже весь огородик засадила семечками,  из которых выросли растения. Деревце манго, салака, папайи и, даже, кукуруза, которые выросли у нас в огороде, это дело рук нашей дочки. Ей нравится осознавать сам процесс. Вот она съела яблочко, достала косточки, потом выкопала ямку, посадила, полила. И через какое-то время вырос росточек, который потом превратился в деревце.

Экология для детей. Сажаем семена.

Как можно сделать это в городских условиях? Очень просто. Вы кушаете фрукты или овощи и рассказываете ребенку, как растет растение из этой косточки. Достаете косточку, моете, сушите. Естественно, все это делаете вместе с ребенком. А потом проращиваете косточку на балконе или подоконнике. Малыш наблюдает первые росточки. После чего пересаживаете росточек в лес. Не волнуйтесь, если что-то не получится, главное, пробовать  делать это.

10. Проращивать проростки.

Это удивительное чудо, наблюдать, как из разбухшей фасолинки выглядывают зеленые росточки. Это отличное интерактивное обучение для малыша, где на практике малыш видит, как растут растения. Проростки можно выращивать дома даже зимой. А тем более, что они полезны  и их можно использовать для приготовления пищи. Что можно проращивать? Чечевицу, нут, маш, овес, пшеницу и другое. Информации по этой теме много.




Мы с Ярославой часто проращиваем семена лотоса в нашем домашнем прудике. Лотос так удивительно проращивается.  Прямо в воде лопается косточка  и из нее появляется крошечный росточек, который начинает потихоньку расти. А семечко лотоса просто плавает в воде. Ярослава каждый день бегает к пруду и смотрит, не проросло ли  оно?

Экология для детей. Смотрим, как растут растения.

11.Играть в экологичные игры.

Конечно, это тоже тема отдельной статьи. В двух словах скажу так, не стоит закидывать ребенка пластиковыми игрушками из магазина. Кукол можно шить самим, ведь это сакральная игрушка для девочек. Если мама сошьет куклу сама, то игрушка станет одухотворенной и будет защищать дочку. 🙂

Пирамидки можно сделать из деревянных брусочков.  И так во всем. Вместо магазинного пластилина можно лепить из соленого теста, красить его пищевыми красителями. Детям очень нравится водить хороводы, петь песни и показывать кукольные спектакли.

Отличное тесто для лепки, разноцветное и вкусное.

Экология для детей. Аппликации из соленого теста

12. Общаться с живой природой

Здороваться с землей и солнышком по утрам,  рассказывая своим деткам, что наша планета живая и все понимает.  Обнимать деревья. Передавать привет ветру. 🙂 Ярослава, просыпаясь, бежит в садик и говорит: «Здравствуй, земля», обращается к дому «доброе утро, домик».

Я рекомендую, как можно чаще выезжать семьей на природные объекты, в лес, на водопады, озера, моря, где ребенок может восстанавливать свою целостность в соединении с природой. Ребенку важно бегать босиком по земле, рассматривать бабочек, копаться в песке, прыгать на волнах. В эти моменты происходит невероятно важное соединение ребенка с живой и мудрой природой, восстановление целостности души и тела, что понемногу теряется, когда человек живет в городе, среди искусственных ценностей.

  • Мое общение с природой. Солнце, вода, земля и мудрые деревья.

13.Создавать семейные традиции.

У каждой семьи могут быть свои собственные, регулярно совершаемые, большие и маленькие семейные традиции. У малыша, таким образом, формируются семейные ценности. А у семьи накапливается свой семейный устав.

Я жарю блинчики, а Ярослава уже знает и говорит: «Мамочка, первый блин для предков, а второй я отнесу домовенку». Вот такие у нас есть необычные традиции.

Я считаю, что ценность семьи необходимо растить и хранить, а также всячески подсказывать малышу, как это важно. Для этого нужно уважительно относится к членам семьи, чтобы малыш чувствовал, как родители уважают и любят друг друга. Маленького человечка нужно питать семейными ценностями, как цветочек водой. Семейные ужины,  поездки в какие-то волшебные места, общение с природой. Всегда делайте какие-то личные, только семейные соединения. Именно такие моменты остаются глубоко в памяти ребенка, и так чудесно, когда в сознании накапливаются ценности семьи, дома, взаимной радости и любви.

Также я советую рассказывать ребенку про его предков,  чем они занимались, какие достоинства у них были. Рисуйте вместе родовое дерево и желайте своим предкам всего самого доброго.

14. Придумать свой небольшой ритуал перед едой.

Пусть у кого-то это будет молитва, у кого-то момент тишины и благодарности земле за ее дары, а кто-то другой придумает что-то свое, доброе и красивое.

Мы можем поделиться своей песенкой, которую мы поем перед едой, взявшись за руки: «Спасибо солнце, спасибо земле, за то, что есть еда на столе. И пусть у каждого на Земле, будет еда на столе»

15. Кормить любых живых существ.

Конечно, почти все дети любят кормить .. рыбок, птичек, белок, собак и других живых существ. И это отличная традиция. Умение помочь и поделиться чем-то важным – это волшебное состояние любого человека. И для маленького человечка большой радостью является покормить птиц в парке, рыбок в пруду, налить молоко для бездомной собаки. Все это воспитывает в наших малышах любовь и заботу.

Экология для детей – кормим животных

15. С недавнего времени мы используем дома эфирные масла для экологичного подхода к жизни, где стараемся заменить химию в нашем доме и жизни на натуральные средства: утром стакан воды с лимоном, моем пол с капелькой мяты, обрызгиваем дом водой с лавандой, если поцарапались, упали – тоже лаванда. И так далее. У Ярославы прививается с детства знание языка растений, как они помогают нам. Больше повседневных рецептов с эфирными маслами я написала в статье: Эфирные масла Дотерры.

Дорогие читатели, на сегодня я завершу свой список, как можно рассказать ребенку об экологии. Конечно, он может пополняться. Напишите в комментариях, как вы рассказываете детям об экологии,  есть ли в вашей семье свои экологические традиции? Очень буду рада услышать ваши истории.

До новых встреч, друзья, шлю лучики! 🙂

С любовью и благодарностью, автор блога Жизнь с мечтой – Наталия Любимова и дочка Ярослава.

  • Волонтеры и волонтерство. Как можно делиться своим теплом?

Читать ещё!

Как рассказать детям о проблемах экологии: самые увлекательные способы

С каждым годом мы все чаще слышим об экологических проблемах: изменение климата, лесные пожары, наводнения, перенаселение, сокращение биологического разнообразия, мусорные свалки. Все это говорит о необходимости экопросвещения.

В Европе детям рассказывают об экологии, начиная с детского сада. В России же экологическое образование носит рекомендательный характер. В основном экопросвещением детей занимаются некоммерческие организации: они проводят лекции, устраивают квесты и выпускают игрушки. Мы собрали несколько проектов, которые помогут интересно рассказать детям об экологических проблемах.

О важном

Эта статья — часть программы поддержки благотворителей Тинькофф Журнала «О важном». В рамках программы мы выбираем темы в сфере благотворительности и публикуем истории о работе фондов, жизни их подопечных и значимых социальных проектах. Почитать все материалы о тех, кому нужна помощь, и тех, кто помогает, можно в потоке «О важном».

🦌 Усыновить дикое животное

Всемирный фонд дикой природы, WWF, предлагает символически усыновить редкое животное — сделать пожертвование, чтобы помочь фонду продолжить работу по сохранению популяции.

Сейчас можно усыновить сайгака, дикого северного оленя и калана. В подарок усыновитель получит сертификат, игрушку ручной работы, буклет с описанием редкого вида и будет получать ежемесячные электронные письма о нем.

Так можно научить ребенка ответственности и рассказать, с какими проблемами сталкиваются представители редких видов животных

🧩 Собрать пазлы или разрисовать раскраску

WWF России вместе с компанией DaVICI выпустил коллекцию деревянных пазлов, на которых изображены редкие виды животных: снежный барс, амурский тигр, калан, белые медведи и сайгаки.

А еще фонд создал большой плакат-раскраску, также посвященный редким животным. На нем есть белый медведь, аргали, дальневосточный аист, атлантический морж, амурский тигр и другие звери

🌳 Посадить деревья

Greenpeace уже почти 20 лет проводит проект «Возродим наш лес». Сотрудники и добровольцы на протяжении года собирают семена и желуди, выращивают сеянцы в питомнике, организуют посадки, ухаживают за подрастающими лесами, проводят занятия со школьниками.

Посадки проводятся каждую осень в национальном парке «Угра» в Калужской области. В 2022 году они пройдут также в Новосибирске и Нижнем Новгороде. К посадкам можно присоединиться с детьми. Так можно внести вклад в возрождение леса и замедлить изменение климата

📺 Посмотреть мультики

Greenpeace участвовал в создании мультфильмов, в которых персонажи «Смешариков» и «Фиксиков» рассказывают о лесных пожарах.

В 90% лесных пожаров виноваты люди, поэтому важно с детства приучать детей к сознательному поведению на природе. В роликах говорится, что делать в случае обнаружения пожара и как его не допустить

🖼 Провести выставку и викторину

В рамках просветительского проекта «О, да, вторсырье!» экологической организации «Мусора. Больше.Нет» активисты проводят для детей выставки и командные квизы на тему отходов или переработки.

Чтобы организовать мероприятие в своем городе, заполните заявку. Экодвижение выдаст плакаты-комиксы для выставки, сценарии для квизов и презентации для уроков.

С помощью наглядных материалов можно показать детям, сколько каждый человек производит мусора, почему важна переработка и как начать сортировать отходы

🤳 Пройти квест «Рекс-пекс-экоквест»

Активисты «Мусора.Больше.Нет» проводят по всей России квесты по поиску «зеленых» мест. Когда участники их находят, то выкладывают селфи или видео с нужных локаций и получают за это баллы. Также очки можно получить за правильные ответы на эковопросы.

Узнать расписание можно в группе во «Вконтакте». В каждом городе выбирают трех победителей, которым выдают призы.

Благодаря игре дети и их родители могут узнать про экологичную жизнь в городе и открыть для себя интересные экофакты

🧃 Организовать эколекцию в школе

Экологическое движение «РазДельный Сбор» готово организовать лекцию о раздельном сборе отходов и переработке вторсырья в школах по всей России. В Петербурге они могут прийти прямо в учебное заведение, а в других городах — провести дистанционное занятие.

Оставить заявку на сотрудничество надо как минимум за две недели до даты мероприятия

👗 Провести экоинтерактив

Фонд «Второе дыхание» разработал экоинтерактив для школьников. Из лекций можно узнать про влияние мира моды на окружающую среду, тенденции и материалы одежды будущего. Для старших классов есть информация по шеринг-экономике и профессиям в сфере устойчивого развития.

Программа предполагает активное взаимодействие и вовлечение в процесс: 70% времени занимают обсуждения, игры и командные задания.

Каждое занятие учитель может провести самостоятельно, но специалист фонда также может приехать в учебное учреждение Москвы или присоединиться онлайн. Заявку на урок можно отправить по почте: [email protected]

💡 Узнать больше про экологию

«РазДельный Сбор» создал несколько детских брошюр, в которых можно узнать больше про экологические темы.

В «Советах начинающему экогерою» ребенок узнает, что он может сделать для снижения загрязнения окружающей среды. А в брошюре «Действуй экологично» в виде интересных заданий рассказывается, как можно сберечь планету

🤲 Как оформить регулярное пожертвование фондам⁠⁠⁠⁠

Это можно сделать:
1. На сайтах Greenpeace, WWF, «Мусора.Больше.Нет», «РазДельный Сбор» и «Второе дыхание».
2. На платформе «Нужна помощь»: в пользу организаций Greenpeace, «Мусора.Больше.Нет», «РазДельный Сбор», «Второе дыхание.
3. На страницах организаций Greenpeace, WWF, «РазДельный Сбор» и «Второе дыхание» в сервисе «Добро Mail.ru».
4. Через мобильное приложение Тинькофф и сервис Тинькофф «Кэшбэк во благо».

Что почитать взрослым об экологии:

1. Как экономить деньги и беречь планету.
2. Как вести экологичный образ жизни в провинции.
3. Сколько времени и денег нужно на раздельный сбор мусора.

Как говорить с детьми об экологии: практичные задания и советы

Екатерина Ульянова

Работала журналистом и редактором в СМИ.

Выловить пластик в океане, перестать пользоваться одноразовыми пакетами и бутылками, закрыть мусорные полигоны – это то, что нужно сделать сейчас, чтобы сократить тот вред, который уже нанесен природе. Этот этап неизбежен. Но дети не должны только решать существующие экологические проблемы. Они должны строить новое общество, которое будет жить в гармонии с окружающим миром. Как говорить с детьми об экологии и воспитать ответственных взрослых, журналисту Теплицы Екатерине Ульяновой рассказала Эльвира Зинатуллина, координатор проекта Экокласс.рф. 

Не быть разгребателями


Сегодня люди пытаются решить те экологические проблемы, которые уже существуют. «Важно, чтобы дети были не просто разгребателями. Они должны создавать изначально устойчивое общество, когда вырастут», – говорит Эльвира Зинатуллина. Основная задача экопросвещения – научить детей, как строить свою жизнь и жизнь общества так, чтобы не наносить вред природе. Например, нужно не только учить детей раздельному сбору вторсырья, но и сразу рассказывать о разумном потреблении, которое помогает сократить количество отходов.

В экологическом образовании можно выделить несколько этапов.

  • Рассказ об экологических проблемах, которые уже существуют. Детям нужно объяснить, что происходит в мире. И показать, как привычные бытовые действия могут наносить вред природе.  
  • Второй этап – знакомство с инструментами по решению существующих экологических проблем. Эльвира Зинатуллина уверена, что чувство сопричастности к природе у детей есть на инстинктивном уровне. Им не надо объяснять, зачем нужно любить природу. Намного важнее показать альтернативные варианты поведения и то, как можно изменить привычки.
  • И наконец, перестройка сознания на предотвращение экологических проблем. Детям нужно объяснить, как должен выглядеть гармоничный мир будущего. Для этого им необходимо показывать преимущества нового образа жизни перед существующим.

Разговор о полигонах


Детям важно узнавать об экологических проблемах не только на словах. Лучше всего показывать им фотографии, видеоролики. Можно даже знакомить их со статистическими данными, но делать это в понятной наглядной форме. Например, говорить, что ежесекундно в мире вырубается площадь лесов, сравнимая с футбольным полем. 

Еще по теме: «Пусть горит там что попало, лишь бы не было войны»

Надо говорить и о более локальных проблемах. Например, о мусорных полигонах. Дети тоже замечают общественные волнения. Эльвира Зинатуллина советует объяснять, почему так происходит. И рассказывать, какие есть варианты решения. Что раздельный сбор и переработка лучше сжигания – показывать альтернативные позитивные выходы. При этом лучше всего не читать лекции, а общаться, строить диалог. Спрашивать у детей, что они сами об этом думают, какие видят решения проблем. 

«У меня была ситуация, когда дети говорили мне, что сжигание – это и есть та же самая переработка. Тогда я стала их спрашивать, а во что именно, по их мнению, мы перерабатываем вторсырье при этом способе утилизации. Я также попросила их задуматься, как обезвредить диоксины, которые появляются при сжигании, и куда девать токсичную смолу? Дети сразу понимают, что все не так просто, как может показаться на первый взгляд, и сами приходят к новым выводам». Эльвира Зинатуллина

Спасти мир в школе 


Знакомить детей с экологией лучше всего в игровой форме. Именно на разных интерактивных форматах и строятся все экоуроки. Доступ к материалам могут получить не только учителя, но и родители, которые хотят заниматься с детьми дома индивидуально. Однако Эльвира Зинатуллина уверена, что коллективные занятия важны – так проще всего объяснить, почему люди должны объединяться для решения экологических проблем.

«Невозможно прийти в зеленое будущее одному. Необходимо объединение всех сил и сфер. Например, в одном из уроковдети делятся на группы и берут на себя разные роли – бизнеса, общества и государства. И предлагают решение какой-либо мусорной проблемы с точки зрения занимаемой ими роли. А потом идут по пути объединения усилий и спасают мир вместе». Эльвира Зинатуллина

Есть преимущества и у экоуроков, которые родители сами проводят дома для своих детей. На портале проекта для скачивания доступны все материалы – можно изучить методические пособия к каждому занятию и распечатать задания. Зато сразу после теории родителям намного легче перейти к практике, чем учителю.

Задания для детей


  • Рассказать, зачем нужно экономить электричество. И наклеить рядом с выключателями и розетками напоминания о том, что свет и электроприборы надо выключать. Также можно вместе сходить в магазин и купить энергосберегающие лампочки.
  • Объяснить, зачем нужен раздельный сбор вторсырья. Дать ребенку несколько контейнеров и попросить разложить вторсырье по фракциям. Также хорошо купить многоразовую бутылку и давать воду в школу только в ней. А если все-таки придется купить пластиковую бутылку, то не выбрасывать ее после использования, а сдать в переработку.  
Пример заданий, которые также можно скачать на сайте проекта «Экокласс».
  • Поговорить про экономию водных ресурсов. Вместе налить в чайник немного воды и показать, что она быстро закипает. Объяснить, что ради одной чашки чая не надо набирать полный чайник, так экономится вода и электричество. 
  • Также можно найти десятилитровое ведро и показать ребенку, сколько воды отправляется в канализацию, пока он чистит зубы. И объяснить, что кран нужно закрывать, чтобы не тратить ресурсы впустую.
  • Научить ребенка не бросать мусор на землю. Для этого можно превратить поиск урны в миссию и игру. Включить супервнимание и оглядывать окрестности супервзглядом в поисках урны. Сосчитать, сколько шагов до ближайшей урны. Спрашивать встречных прохожих, не видели ли они урну. Нарисовать мелом на асфальте стрелочки-подсказки, чтобы другие тоже могли найти урну. 
  • Поговорить про разумное потребление. Найти дома сломанные вещи и вместе починить их. Или найти в Интернете варианты поделок, которые можно смастерить из старых вещей.

Больше готовых интерактивных экоуроков по разным темам вы можете найти на сайте Экокласс.рф. 

Еще материалы по теме:

  • Экоактивист Василий Хорошилов: «Как самому измерить качество воздуха»
  • Спасти дерево: что делать, если началась вырубка
  • Как за три часа создать сайт экологической кампании

Правила и положения, влияющие на здоровье детей

Агентство по охране окружающей среды обязуется учитывать риски для детей при разработке стандартов для защиты здоровья человека и окружающей среды. Это обязательство отражено в:

  • Разработка правил и действий
  • Руководство по разработке правил
  • Прозрачность в развитии регулирования
  • Правила и действия
    • Воздушные правила
    • Водные правила
    • Правила химической безопасности

Разработка правил и действий

Дети обладают множеством уникальных восприимчивостей к загрязнителям окружающей среды. Из-за различий в характере дыхания, потреблении пищи и воды, режимах активности и врожденных физиологических различиях и различиях в развитии в зависимости от стадии жизни дети могут испытывать более серьезные последствия для здоровья от экологических рисков, чем взрослые. Регулирующие действия являются одним из основных способов, с помощью которых Управление по охране окружающей среды может защитить детей от опасностей для здоровья, связанных с окружающей средой.

Исполнительный указ 13045 требует, чтобы каждое федеральное агентство: «(a) уделяло первоочередное внимание выявлению и оценке экологических рисков для здоровья и безопасности, которые могут несоразмерно повлиять на детей; и (b) обеспечивало, чтобы его политика, программы, деятельность , а стандарты касаются непропорциональных рисков для детей, возникающих в результате рисков для здоровья или безопасности из-за окружающей среды». В соответствии с этой директивой Агентство по охране окружающей среды рассматривает потенциальные последствия неблагоприятного воздействия на детей при разработке правил.

Кроме того, политика EPA в отношении здоровья детей требует, чтобы Агентство «последовательно и четко рассматривало риски для младенцев и детей в рамках оценок рисков, полученных в процессе принятия решений, включая установление стандартов для защиты здоровья населения и окружающей среды. .»

Отдел нормативно-правовой поддержки и научной политики (RSSPD) Управления охраны здоровья детей (OCHP) работает над устранением возможных уникальных воздействий, опасностей, последствий для здоровья и рисков для здоровья детей во время разработки нормативных актов и политик агентства. На этой странице приведены примеры некоторых важных правил, разработанных EPA и представляющих особый интерес для здоровья детей. Ссылка для получения дополнительной информации включена после каждого описания. Подпишитесь здесь на ежемесячный информационный бюллетень OCHP, чтобы получать информацию о текущих или предстоящих нормотворческих мероприятиях, касающихся экологического здоровья детей.

Чтобы узнать больше об уникальной восприимчивости детей к опасностям окружающей среды, нажмите здесь.

Для получения дополнительной информации о том, как EPA составляет нормативные акты, и о процессе управления нормативными требованиями EPA, щелкните здесь.

Нормотворческое руководство

Агентство по охране окружающей среды разработало руководство по разработке нормативных актов, озаглавленное «Руководство по учету здоровья детей при разработке действий Агентства по охране окружающей среды: выполнение исполнительного указа 13045 и политики Агентства по охране окружающей среды по оценке рисков для здоровья детей». Это руководство предназначено для того, чтобы помочь сотрудникам Агентства, участвующим в разработке нормативных актов, определить, применяется ли Исполнительный указ 13045 «О защите детей от экологических рисков для здоровья и угроз безопасности» и/или Политика Агентства по охране окружающей среды по оценке рисков для здоровья детей (Политика в отношении здоровья детей) к действиям Агентства и , если да, то как реализовать Исполнительный указ и/или Политику EPA.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть Руководство EPA по учету здоровья детей при разработке действий EPA.

Прозрачность нормативно-правовой базы

Агентство по охране окружающей среды считает, что его действия будут более эффективными с точки зрения затрат и защиты, если в процесс разработки будут вовлечены заинтересованные стороны, работающие вместе с нами, чтобы помочь определить наиболее практичные и эффективные решения экологических проблем. Агентство по охране окружающей среды призывает вас принять участие в процессе разработки правил и политики.

Для получения дополнительной информации об усилиях Агентства по охране окружающей среды по повышению прозрачности, участия и сотрудничества в деятельности Агентства по охране окружающей среды щелкните здесь.

Правила и действия

Правила использования воздуха

Справочная информация
Загрязнение воздуха приводит к целому ряду неблагоприятных последствий для здоровья. Шесть наиболее распространенных загрязнителей воздуха называются «критериальными» загрязнителями воздуха и включают окись углерода, свинец, приземный озон, твердые частицы, двуокись азота и двуокись серы. Воздействие этих загрязнителей было связано с такими последствиями для здоровья, как кашель и хрипы, обострение респираторных заболеваний, таких как астма, и последствиями для развития нервной системы (для свинца). Дети могут быть особенно восприимчивы к неблагоприятным последствиям, потому что их легкие и другие системы органов все еще развиваются, а также потому, что они могут подвергаться более высокому воздействию из-за своей деятельности, такой как игры на свежем воздухе.

Для получения дополнительной информации нажмите здесь.

Обзор национальных стандартов качества атмосферного воздуха для диоксида азота
Исследования показали, что воздействие диоксида азота, реактивного газа, часто встречающегося в автомобильных выбросах, связано с различными респираторными последствиями, включая респираторные симптомы у детей, особенно с астмой. Младенцы и дети могут быть более восприимчивы, чем взрослые, потому что их легкие все еще развиваются, у них выше распространенность астмы, у них более высокая частота дыхания в расчете на массу тела и они участвуют в деятельности с более высоким воздействием, включая игры на свежем воздухе.

6 апреля 2018 г. на основе обзора всего массива научных данных Агентство по охране окружающей среды приняло решение сохранить текущие национальные стандарты качества атмосферного воздуха (NAAQS) для оксидов азота (NOx). Агентство по охране окружающей среды пришло к выводу, что нынешние NAAQS NOx защищают здоровье населения, в том числе группы риска, состоящую из пожилых людей, детей и людей, страдающих астмой, с достаточным запасом безопасности. NAAQS для NOx представляет собой одночасовой стандарт на уровне 100 частей на миллиард, основанный на 3-летнем среднем 98-м процентиле годового распределения одночасовых максимальных суточных концентраций, и годовой стандарт на уровне 53 частей на миллиард.

Для получения дополнительной информации о NAAQS для диоксида азота нажмите здесь.

Обзор национальных стандартов качества атмосферного воздуха для двуокиси серы
Текущие научные данные связывают кратковременное воздействие диоксида серы (SO2), реактивного газа, образующегося при сжигании ископаемого топлива, с рядом неблагоприятных респираторных эффектов, включая бронхоконстрикцию и усиление симптомов астмы. Эти эффекты особенно важны для детей и взрослых с астмой при повышенной частоте вентиляции (например, во время физических упражнений или игр). Исследования также показывают связь между кратковременным воздействием и увеличением числа посещений отделений неотложной помощи и госпитализаций по поводу респираторных заболеваний, особенно в группах риска, таких как дети.

25 февраля 2019 г. на основе обзора всего массива имеющихся в настоящее время научных данных Агентство по охране окружающей среды приняло решение сохранить существующий первичный NAAQS для SO2. Решение EPA основано на его выводах о том, что действующий NAAQS SO2 защищает здоровье населения с достаточным запасом безопасности, включая здоровье групп риска, страдающих астмой. Существующий стандарт, установленный в 2010 году, составляет 75 частей на миллиард на основе 3-летнего среднего значения 99-го процентиля годового распределения максимальных дневных концентраций за 1 час.

Для получения дополнительной информации о NAAQS для диоксида серы щелкните здесь.

Обзор национальных стандартов качества окружающего воздуха для твердых частиц
Твердые частицы (ТЧ) содержат микроскопические твердые частицы или капли жидкости, которые настолько малы, что их можно вдыхать и вызывать серьезные проблемы со здоровьем. Некоторые частицы диаметром менее 10 микрометров могут проникнуть глубоко в легкие, а некоторые даже попасть в кровоток. Из них частицы диаметром менее 2,5 микрометров, также известные как мелкие частицы или PM2,5, представляют наибольшую опасность для здоровья. Некоторые ТЧ выбрасываются непосредственно из источника, например, со строительных площадок, грунтовых дорог, полей, дымовых труб или пожаров. Однако большинство частиц образуется в атмосфере в результате сложных реакций химических веществ, таких как диоксид серы и оксиды азота, которые являются загрязнителями выбрасываемыми электростанциями, промышленными предприятиями и автомобилями. Люди с заболеваниями сердца или легких, дети и пожилые люди наиболее подвержены воздействию загрязнения частицами.

Щелкните здесь для получения дополнительной информации о загрязнении твердыми частицами.

EPA в настоящее время пересматривает NAAQS для твердых частиц. Первичные стандарты устанавливают ограничения для защиты общественного здоровья, в том числе здоровья «чувствительных» групп населения, таких как астматики, дети и пожилые люди. Вторичные стандарты устанавливают ограничения для защиты общественного благосостояния, включая защиту от ухудшения видимости, повреждения животных, сельскохозяйственных культур, растительности и зданий. В октябре 2018 года EPA предоставило проект внешней рецензии Комплексной научной оценки (ISA) для NAAQS для PM, чтобы запросить рассмотрение Научно-консультативным комитетом по чистому воздуху (CASAC) и общественностью. Комплексная научная оценка (ISA) в сочетании с дополнительными техническими и политическими оценками обеспечивает научную основу для решений Агентства по охране окружающей среды в обзоре. Этот проект документа не является окончательным, и он не представляет и не должен толковаться как представляющий какую-либо окончательную политику Агентства. или просмотров.

Для получения дополнительной информации о проекте МСА по твердым частицам, подготовленном для внешней проверки за 2018 год, нажмите здесь.

Более подробную информацию о проверке CASAC можно найти здесь.

Выводы об опасности выбросов свинца от самолетов с поршневыми двигателями, использующих этилированный авиационный бензин воздуха в США ежегодно. EPA оценивает выбросы свинца, концентрации в окружающей среде и потенциальное воздействие свинца при использовании этилированного авиационного бензина в самолетах с поршневыми двигателями. Свинец наносит вред нервной системе младенцев и детей, влияя на IQ, способности к обучению и поведенческие проблемы. Воздействие свинца также нарушает нормальный рост и наносит вред иммунной и другим системам.

Чтобы узнать больше о правилах выбросов свинца из самолетов, нажмите здесь.

Водные правила

Справочная информация
Несколько типов загрязнителей питьевой воды могут представлять опасность для здоровья детей. Примеры включают микроорганизмы (например, E. coli, норовирус и Giardia ), неорганические химические вещества (например, свинец, мышьяк, нитраты и нитриты), органические химические вещества (например, атразин, глифосат, трихлорэтилен и тетрахлорэтилен) и побочные продукты дезинфекции (например, хлороформ). Эти и другие загрязняющие вещества могут быть связаны с повышенным риском развития ряда заболеваний у детей, включая острые заболевания, такие как желудочно-кишечные заболевания, последствия для развития, такие как нарушения обучения, эндокринные нарушения и рак.

Для получения дополнительной информации нажмите здесь и здесь.

Национальные нормативы содержания свинца и меди в первичной питьевой воде: пересмотренные нормативные акты
Свинец и медь выщелачиваются из сантехнических материалов, поэтому дети могут подвергаться воздействию через питьевую воду. Кратковременное воздействие меди может вызвать проблемы со здоровьем, такие как желудочно-кишечные расстройства, а длительное воздействие может привести к повреждению печени или почек. Свинец наносит вред нервной системе младенцев и детей, влияя на IQ, способности к обучению и поведенческие проблемы. Воздействие свинца также нарушает нормальный рост и наносит вред иммунной и другим системам. Питьевая вода, загрязненная свинцом и медью, особенно опасна для детей, поскольку они всасывают свинец и медь в желудочно-кишечном тракте с большей скоростью, чем взрослые, и потребляют больше воды, чем взрослые, особенно младенцы, чьи смеси готовятся из водопроводной воды.

Для получения дополнительной информации о правиле свинца и меди щелкните здесь.

Национальные правила первичной питьевой воды: регулирование перхлоратов
EPA инициировало процесс разработки национальных правил первичной питьевой воды (NPDWR) для перхлоратов. NPDWR установит юридический предел содержания перхлоратов в питьевой воде, чтобы отразить как уровень, защищающий здоровье человека, так и уровень, которого могут достичь системы водоснабжения с использованием наилучших доступных технологий. Национальная академия наук определила «плоды беременных женщин, у которых может быть гипотиреоз или дефицит йода», как «наиболее чувствительные», но также определила младенцев и развивающихся детей как дополнительные «чувствительные» этапы жизни. Младенцы и дети младшего возраста больше подвержены воздействию загрязняющих веществ в пище и воде, поскольку они потребляют больше пищи и воды по отношению к массе тела, особенно младенцы, чьи смеси готовятся на водопроводной воде. Эти этапы жизни могут быть наиболее уязвимыми из-за относительного воздействия. EPA сотрудничало с учеными Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов для разработки модели «биологически обоснованная доза-ответ» (BBDR), которая может интегрировать доступную информацию, связанную со здоровьем, для оценки воздействия перхлората на выработку гормонов щитовидной железы. С тех пор Агентство провело две независимые экспертные экспертные оценки для определения надлежащего научного подхода к пониманию неблагоприятного воздействия на здоровье перхлората в питьевой воде.

Для получения дополнительной информации о перхлоратах в питьевой воде нажмите здесь.

Национальные правила первичной питьевой воды: групповые правила канцерогенных летучих органических соединений (ЛОС)
Воздействие канцерогенных летучих органических соединений (ЛОС) в раннем возрасте может увеличить риск развития рака в более позднем возрасте. Канцерогенные летучие органические соединения в питьевой воде вызывают особую озабоченность у детей, поскольку они потребляют больше воды, чем взрослые на единицу массы тела, особенно младенцы, смесь которых восстанавливается водопроводной водой. Воздействие некоторых канцерогенных летучих органических соединений может также привести к другим неблагоприятным последствиям для здоровья, не относящимся к раку, таким как влияние на репродуктивную функцию и развитие. Кроме того, в Руководстве по борьбе с раком 2005 г. требуется учитывать повышенный риск воздействия мутагенных канцерогенов в результате их воздействия в раннем детстве. Чтобы узнать больше о правилах обращения с химическими загрязнениями, нажмите здесь.

Правила химической безопасности

Общие сведения
Свинец в бытовой пыли образуется из внутренних источников, таких как старая свинцовая краска на поверхностях, которые часто находятся в движении или ударяются или трутся друг о друга (например, оконные рамы), разрушая старую свинцовую краску на любой поверхности , работы по ремонту дома, отслеживание загрязненной свинцом почвы с улицы во внутреннюю среду или даже от свинцовой пыли на одежде, которую носят на рабочем месте. Свинец наносит вред нервной системе младенцев и детей, влияя на IQ, способности к обучению и поведенческие проблемы. Воздействие свинца также нарушает нормальный рост и наносит вред иммунной и другим системам.

Для получения дополнительной информации о свинце нажмите здесь.

Свинец; Программа реконструкции, ремонта и покраски общественных и коммерческих зданий
Обычные работы по реконструкции общественных и коммерческих зданий могут привести к образованию свинцовой пыли и кусочков краски на внутренних поверхностях и близлежащих объектах, таких как жилые дома и детские сады. Это может подвергнуть детей воздействию пыли краски на основе свинца как внутри, так и снаружи таких объектов. Дети также могут случайно проглотить свинцовую пыль и кусочки краски из-за того, что обычно держат руки в рот. Правило Агентства по охране окружающей среды о восстановлении, ремонте и покраске красок на основе свинца (RRP) направлено на защиту населения от опасностей, связанных с краской на основе свинца, связанных с ремонтом, ремонтом и покраской. Правило требует, чтобы рабочие были сертифицированы и обучены использованию безопасных методов работы, а фирмы по ремонту, ремонту и покраске должны быть сертифицированы EPA. В феврале 2016 года Агентство по охране окружающей среды завершило пересмотр программы красок на основе свинца, чтобы снизить нагрузку и затраты для отрасли и уточнить формулировки для поставщиков услуг обучения.

Чтобы узнать больше о правилах программы обновления, ремонта и покраски свинца, нажмите здесь.

Грузы для свинцовых колес; Нормативное расследование
Свинцовые грузики иногда теряются в среде, где дети могут подвергаться воздействию.

Для получения дополнительной информации о петициях по установлению правил, запрещающих производство, переработку и торговое распространение балансировочных грузов для свинцовых колес, щелкните здесь.

Свинец; Стандарты опасности запыления свинцом в жилых помещениях (TSCA Sec 403)
Во многих продуктах, найденных в наших домах и рядом с ними, использовался свинец в течение многих лет, а в некоторых и по сей день. В старых домах может быть краска на основе свинца, из-за которой образуются осколки свинцовой краски и пыль. Младенцы и дети могут брать в рот руки и другие предметы, на которых есть свинцовая пыль, что увеличивает их воздействие. Растущие детские организмы также поглощают больше свинца, чем взрослые, а их мозг и нервная система более чувствительны к вредному воздействию свинца.

22 июня 2018 г. Агентство по охране окружающей среды выпустило предлагаемый свод правил по снижению стандартов опасности содержания свинца в пыли с 40 мкг/м2 и 250 мкг/м2 до 10 мкг/м2 и 100 мкг/м2 на полу и подоконниках соответственно. Эти стандарты применяются к большинству лиц моложе 19 лет.78 объектов жилья и детских учреждений, таких как детские сады и детские сады. Снижение воздействия свинца на детей является приоритетом Агентства по охране окружающей среды. Хотя безопасный уровень свинца в крови не был определен, ожидается, что снижение уровня свинца в крови детей в результате этого предлагаемого правила снизит риск неблагоприятных последствий для когнитивных функций и развития у детей.

Для получения дополнительной информации о стандартах опасности, связанной со свинцовой пылью, щелкните здесь.

Справочная информация
Хотя пестициды приносят пользу обществу и могут быть мощным средством борьбы с вредителями, они также по своей природе токсичны и могут нанести серьезный вред здоровью детей при неправильном хранении или использовании. Отравление пестицидами особенно опасно для детей, так как их мозг и нервная система находятся на ранних критических стадиях развития. Поскольку их тела все еще растут, у детей меньше естественных защитных сил, и у них могут развиться серьезные последствия для здоровья при чрезмерном воздействии пестицидов. Щелкните здесь для получения дополнительной информации о пестицидах.

Проверка регистрации хлорпирифоса
Хлорпирифос – это фосфорорганический (ФОС) пестицид, зарегистрированный для использования главным образом на пищевых и кормовых культурах. Некоторые из ограниченных несельскохозяйственных и нежилых целей предназначены для газона для полей для гольфа, изделий из дерева, производства теплиц и питомников, а также для уничтожения взрослых комаров. В 2000 году все виды использования хлорпирифоса в жилых помещениях были отменены, за исключением продуктов для ловли муравьев и тараканов в упаковке, недоступной для детей. Хлорпирифос в настоящее время проходит проверку регистрации, которую проводит Агентство по охране окружающей среды в соответствии с разделом 3(g) Федерального закона об инсектицидах, фунгицидах и родентицидах (FIFRA). Каждый зарегистрированный пестицид проверяется каждые 15 лет, чтобы определить, продолжает ли он соответствовать стандарту FIFRA для регистрации. Имеются данные о том, что воздействие пестицидов OP может повлиять на развивающуюся нервную систему. Пренатальное воздействие на беременных женщин и раннее постнатальное воздействие вызывают особую озабоченность, поскольку они являются периодами уязвимости для развивающейся нервной системы. Поведенческие модели маленьких детей, такие как игра на полу и засовывание предметов в рот, также увеличивают вероятность кожного или орального воздействия. В настоящее время хлорпирифос остается зарегистрированным, поскольку он проходит регистрацию.

Для получения дополнительной информации о хлорпирифосе и связанных с ним действиях Агентства по охране окружающей среды, а также истории регулирования нажмите здесь.

Раздел 6(a) TSCA. Нормотворчество в отношении средств для удаления краски, метиленхлорида и N-метилпирролидона (NMP) оценка риска метиленхлорида и NMP при использовании в коммерческих и потребительских средствах для удаления краски. Агентство по охране окружающей среды выпустило окончательное правило, запрещающее производство (включая импорт), переработку и распространение хлористого метилена во всех средствах для удаления краски для потребительского использования. Первоначальный обзор NMP выявил риски для беременных женщин и женщин детородного возраста, подвергающихся высокому воздействию NMP при удалении краски или другого покрытия, с возможными последствиями низкой массы тела при рождении и другими последствиями для развития.

Чтобы узнать о том, что EPA сделало для управления рисками в NMP, или просмотреть формулировку проблемы для оценки рисков NMP в соответствии с измененным TSCA, щелкните здесь.

Трихлорэтилен TSCA Раздел 6(a)
Трихлорэтилен (ТХЭ) представляет собой летучее органическое соединение (ЛОС), представляющее собой прозрачную бесцветную жидкость со сладким запахом и быстро испаряющуюся. TCE является токсичным химическим веществом, опасным для здоровья человека. ТХЭ используется в качестве растворителя, промежуточного продукта при производстве хладагентов и в качестве пятновыводителя в химчистках. Воздействие ТВК вызывает ряд опасений по поводу последствий для здоровья, в том числе последствий острого и хронического воздействия на развивающийся плод. TCE является канцерогенным для человека при всех путях воздействия. Однократное (острое) или кратковременное воздействие потенциально может повлиять на развивающийся плод. EPA предлагает запретить использование TCE в коммерческом обезжиривании паром, а также в некоторых случаях в качестве аэрозольного обезжиривателя и для точечной очистки в химчистках. В ноябре 2016 года EPA объявило о включении ТВК в список первых 10 химических веществ, которые должны быть оценены на предмет риска в соответствии с измененным TSCA. Это действие позволит Агентству по охране окружающей среды оценить другие оставшиеся виды использования химического вещества.

Для получения дополнительной информации об управлении рисками для TCE щелкните здесь.

Права детей и окружающая среда


Доклад Совета по правам человека о правах детей и окружающей среде (2018 г.)

(A/HRC/37/58)

Предыстория доклада резолюции 28/11 Совет по правам человека признал постоянную необходимость уточнения некоторых аспектов обязательств в области прав человека, касающихся окружающей среды. Совет просил Специального докладчика продолжить изучение этих обязательств в консультации с правительствами, правозащитными механизмами, организациями гражданского общества и другими сторонами.

Нет группы людей, более уязвимой для вредного воздействия окружающей среды, чем дети. Загрязнение воздуха, загрязнение воды и воздействие токсичных веществ вместе с другими видами экологического вреда ежегодно вызывают 1,5 миллиона смертей детей в возрасте до 5 лет и способствуют заболеваемости, инвалидности и ранней смертности на протяжении всей их жизни. Кроме того, изменение климата и утрата биоразнообразия грозят долгосрочными последствиями, которые на долгие годы нарушат жизнь детей. Что еще хуже, дети часто не могут осуществлять свои права, в том числе права на информацию, участие и доступ к эффективным средствам правовой защиты.

Специальный докладчик представил доклад о правах детей и окружающей среде на 37-й сессии Совета.

Выводы доклада

В докладе (A/HRC/37/58) указывается, что государства должны делать больше для уважения, защиты и реализации прав детей в отношении вреда окружающей среде. В нем изложены конкретные рекомендации, основанные на работе других специальных докладчиков, Комитета по правам ребенка, УВКПЧ, ЮНИСЕФ, ВОЗ и многих других, которые представили устные и письменные сообщения во время подготовки доклада.

Что касается прав детей на образование и процессуальные права, государства должны, среди прочего:

  1. Обеспечить, чтобы образовательные программы расширяли понимание детьми экологических проблем и укрепляли их способность реагировать на экологические проблемы;
  2. Обеспечить оценку воздействия предлагаемых мер на права детей до принятия или утверждения мер;
  3. Собирать информацию об источниках экологического вреда для детей и делать эту информацию общедоступной и доступной;
  4. Способствовать участию детей в процессах принятия решений, касающихся окружающей среды, и защищать их от репрессий за их участие или иное выражение их мнений по экологическим вопросам;
  5. И устранить барьеры, с которыми сталкиваются дети, чтобы получить доступ к правосудию за экологический ущерб для полного осуществления своих прав человека.

Государства также несут повышенные обязательства по защите детей от вреда окружающей среде, в том числе путем обеспечения того, чтобы их наилучшие интересы учитывались в первую очередь при принятии всех решений, которые могут нанести им вред окружающей среде. В частности, государствам следует принять и внедрить экологические стандарты, согласующиеся с передовыми научными данными и соответствующими международными стандартами в области охраны труда и техники безопасности. Государства никогда не должны принимать регрессивные меры. Им следует принимать меры предосторожности для защиты от вреда окружающей среде, особенно когда существует угроза серьезного или необратимого ущерба.

Прочтите адаптированную для детей версию доклада о правах детей и окружающей среде , доступную на всех 6 языках ООН
Арабский | китайский | Английский | французский | русский | Испанский

Подготовка доклада

В рамках подготовки доклада Специальный докладчик провел совещание экспертов и консультации с общественностью с 20 по 22 июня 2017 года.

Специальный докладчик рассмотрел заявления и доклады международных организаций, правозащитные механизмы, ученые и другие источники.
Кроме того, он разослал государствам и другим заинтересованным сторонам вопросник (на английском | французском | испанском языках), на который было получено более 40 ответов. Заявки на анкету доступны онлайн.

Презентация Совета по правам человека

Во время заседания Совета он сделал заявление, и его интерактивный диалог с государствами и другими заинтересованными сторонами транслировался в Интернете.


Глобальная инициатива по защите экологических прав детей (CERI): продвижение права детей на здоровую и устойчивую окружающую среду

Специальный докладчик в сотрудничестве с партнерами организовала последующий процесс по докладу о правах детей и окружающей среде, направленный на дальнейшее продвижение права детей на здоровую и устойчивую окружающую среду.

Эта инициатива основана на последних разработках и международных концепциях, таких как Цели устойчивого развития. Его целью является содействие признанию и реализации права детей на здоровую и устойчивую окружающую среду посредством: 

  • расширение прав и возможностей детей и молодежи в отношении их прав в отношении окружающей среды
  • повышение осведомленности и наращивание потенциала среди лиц, принимающих решения на национальном, региональном и глобальном уровнях, о взаимосвязи прав детей и окружающей среды, включая обязательства государства в этом отношении
  • объединение ключевых заинтересованных сторон и содействие диалогу и более тесному сотрудничеству в отношении реализации права детей на здоровую окружающую среду
  • Формирование и обеспечение международного признания глобального свода руководящих принципов экологических прав детей, а также информирование при установлении стандартов и разработке политики на глобальном, региональном и национальном уровнях.

В рамках этой инициативы Специальный докладчик организует серию региональных консультаций , чтобы собрать вместе детей, молодежь и экспертов для обсуждения конкретных экологических проблем, с которыми сталкиваются дети в регионе, и реальных решений для решения этих проблем. CERI также организует онлайн-консультации, предоставляет техническое руководство и инструменты для наращивания потенциала, а также проводит информационно-пропагандистскую работу по продвижению права детей на безопасную и здоровую окружающую среду на ключевых форумах.

  • Первая встреча: 2 и 3 мая 2019 г., Богота, Колумбия
  • Вторая встреча: 22 и 23 октября 2019 г., Богор, Индонезия
  • Третья встреча: TBD

Получите дополнительную информацию об Инициативе по защите экологических прав детей (CERI).

Прочтите концептуальную записку проекта (английский | испанский).


Экологическое право — Студенты | Britannica Kids

Введение

Экологическое право представляет собой широкий набор правил, касающихся обращения человека с природными объектами. Мир. Он включает в себя законы и постановления, созданные местными, национальными и международные правительства и организации. Экологическое право возникло как часть более широкой области общественного здравоохранения. Однако в конце 20 века он получил развитие. в видную независимую область, защищающую как окружающую среду, так и человеческое здоровье.

Историческое развитие

На протяжении всей истории национальные правительства принимали законы для защиты здоровья человека от загрязнения окружающей среды. Около 80 г. н.э. сенат Рима принял закон о защите снабжения города чистой водой для питья и купания. В 1300-х годах Англия запретила как сжигание угля в Лондоне, так и сброс отходов в водные пути. В 1681 году Уильям Пенн, лидер квакеров английской колонии Пенсильвания, приказал сохранять один акр леса на каждые пять акров, расчищенных для заселения. В 1700-х годах Бенджамин Франклин возглавил усилия по сокращению сброса отходов. В 1800-х годах, во время промышленной революции, британское правительство приняло законы, направленные на снижение вредного воздействия сжигания угля и химического производства на здоровье населения и окружающую среду.

До 20 века было несколько международных договоров по охране окружающей среды. Достигнутые соглашения касались в основном пограничных вод, судоходства и прав на рыболовство на общих водных путях. В основном они игнорировали загрязнение и другие экологические проблемы. В начале 20 века ряд стран подписали соглашения по защите животных, имевших экономическую ценность. В 1902 году, например, 12 европейских правительств подписали Конвенцию о защите птиц, полезных для сельского хозяйства. В 1911 США, Япония, Россия и Великобритания подписали Конвенцию о сохранении и защите морских котиков. В 1930-х годах Бельгия, Египет, Италия, Португалия, Южная Африка, Судан и Соединенное Королевство приняли Конвенцию об охране фауны и флоры в их естественном состоянии. Это соглашение обязывало подписавшие его страны сохранять естественную растительную и животную жизнь Африки путем создания национальных парков и заповедников.

Фото Белого дома/Президентская библиотека и музей Никсона/NARA

Начиная с 1960-х годов защита окружающей среды стала важным движением на Западе. В Соединенных Штатах движение получило толчок после публикации в 1962 году книги биолога Рэйчел Карсон «Безмолвная весна ». В книге исследуется опасность пестицидов, но она также повышает осведомленность об опасности загрязнения в целом. В последующие десятилетия правительство США приняло большое количество законов об охране окружающей среды. К ним относятся акты об утилизации отходов, загрязнении воздуха и воды и защите исчезающих видов. Правительство также создало Агентство по охране окружающей среды (EPA), чтобы обеспечить соблюдение новых законов.

Загрязнение окружающей среды в Японии стало серьезной проблемой после Второй мировой войны. По мере того, как страна восстанавливала предприятия, разрушенные во время войны, в окружающую среду выбрасывалось много вредных химических веществ. В некоторых местах химические вещества попали в пищевую цепь человека. Например, в городе Минамата многие люди отравились ртутью после употребления зараженной рыбы. К началу 1960-х годов японское правительство начало рассматривать всеобъемлющую политику контроля за загрязнением окружающей среды. В 1967 Япония приняла первый в мире такой закон — Основной закон о контроле за загрязнением окружающей среды. Только в конце 20 века Минамата была объявлена ​​свободной от ртути.

Тридцать четыре страны в 1971 году приняли Конвенцию о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение, особенно в качестве среды обитания водоплавающих птиц. Она была широко известна как Рамсарская конвенция по городу в Иране, в котором она была подписана. Соглашение вступило в силу в 1975 году и в настоящее время насчитывает более 160 сторон. Он требовал, чтобы все страны обозначили как минимум одну охраняемую водно-болотную зону. Он также признал важную роль водно-болотных угодий в поддержании здоровой окружающей среды.

Организация Объединенных Наций (ООН) провела свою первую конференцию по вопросам окружающей среды в Стокгольме, Швеция, в 1972 году. Конференция привела к созданию Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП), которая стала главной международной экологической организацией в мире. Хотя ЮНЕП наблюдает за многими соглашениями, у нее мало полномочий наказывать страны, нарушающие эти соглашения. Тем не менее, на конференции был заключен ряд важных договоров. Среди них Лондонская конвенция по предотвращению загрязнения сбросами отходов или других материалов (1972) и Конвенция о международной торговле видами, находящимися под угрозой исчезновения (1973 г.).

До Стокгольмской конференции европейские страны обычно медленно принимали законы по охране окружающей среды. В октябре 1972 года, всего через несколько месяцев после конференции ООН, лидеры Европейского сообщества (ЕС) заявили, что цель экономического роста должна быть сбалансирована с необходимостью защиты окружающей среды. В следующем году Европейская комиссия, исполнительная власть ЕС, разработала свою первую Программу действий по охране окружающей среды.

© waupee/stock.adobe.com

С этого времени европейские страны являются лидерами в области охраны окружающей среды. создание политики. В Германии, например, общественное отношение к защита окружающей среды резко изменилась в начале 1980-х годов. Поворотным моментом стал открытие, что многие немецкие леса были уничтожены кислотными дождями. Партия зеленых, политическая партия, выступающая за защиту окружающей среды, получила места в национальный парламент Германии впервые в 1983 году. С тех пор партия работала на более строгие экологические законы. с 19С 98 по 2005 год партия входила в состав коалиции, сформировавшей Национальное правительство Германии. Он взял на себя ведущую роль в развитии обширной экологической политики. Наряду с Германией Нидерланды и Дания также зарекомендовали себя как лидеры в экологическое право.

Во многих случаях ущерб от загрязнения окружающей среды затрагивает более чем одну страну. В 1980-е годы этот факт привел к переговорам по нескольким международным природоохранным соглашениям. Особое значение имела авария 1986 года на Чернобыльской атомной электростанции в Украине. Радиоактивный материал, выброшенный в результате аварии, распространился по большей части Европы. загрязняя пищу и воду во многих странах. В результате Чернобыльской катастрофы, были быстро приняты международные соглашения для обеспечения уведомления и помощи в случае ядерная авария. В следующем десятилетии Конвенция о ядерной Безопасность (1994) требовал от подписавших стран поддерживать высокий уровень безопасности на своих атомная электростанция.

Часто имеются противоречивые научные данные о воздействии деятельности человека на окружающую среду. Научная неопределенность иногда усложняла создание экологических норм, особенно на международном уровне. По этой причине такие правила обычно разрабатываются так, чтобы быть достаточно гибкими, чтобы допускать изменения в научном понимании и технологии. Одним из примеров является Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата. Это соглашение было принято в 1992 и в итоге подписали почти 200 стран. Он был предназначен для сокращения выбросов парниковых газов, которые, как считается, вызывают глобальное потепление. Однако она не ставила четких целей для достижения этой цели.

В 1995 году Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) пришла к выводу, что «совокупность данных свидетельствует о заметном влиянии человека на глобальный климат». МГЭИК была создана ЮНЕП и Всемирной метеорологической организацией для изучения глобального потепления. Экологи назвали отчет доказательством реальности глобального потепления. Однако некоторые критики упрекнули отчет в том, что он опирается на недостаточные данные и преувеличивает воздействие глобального потепления на окружающую среду.

Кацуми Касахара/AP Images

Два года спустя в Киото, Япония, представители более 150 стран приняли Киотский протокол. Это соглашение требовало от развитых стран сокращения выбросов парниковых газов на определенные суммы. Протокол позволил странам покупать и продавать права на выбросы через системы торговли квотами на выбросы. Например, развитая страна, которая не смогла удержать свои выбросы ниже целевого показателя, может купить кредит у страны, которая достигла своего целевого показателя. Некоторые страны решительно выступили против протокола. Соединенные Штаты отказались ратифицировать (одобрить) договор, поскольку он не требовал от развивающихся стран сокращения выбросов.

Мосааб Эльшами/AP Images

На конференции в Париже, Франция, в 2015 году представители почти 200 стран был подписан договор, заменивший Киотский протокол. Парижское соглашение требовало сокращения выбросов даже в странах, не соблюдающих Киотский протокол, включая США, Китай, и Индия. Он вступил в силу в 2016 году.

Уровни экологического права

Coolcaesar

Экологическое право лишь частично содержится в международных соглашениях. Большинство законов и нормативных актов, касающихся вопросов окружающей среды, создаются на уровне страны, штата или местного уровня. Законы принимаются законодательными органами, а постановления исходят от агентств, уполномоченных правительствами. В Соединенных Штатах национальные законы об охране окружающей среды принимаются Конгрессом. Конгресс также уполномочивает Агентство по охране окружающей среды издавать правила, основанные на этих законах.

Многие страны включили право на качество окружающей среды в свои конституции. Например, с 1994 года в конституции Германии есть пункт, гласящий, что правительство должно защищать «для будущих поколений естественные основы жизни». Точно так же китайская конституция провозглашает, что государство «обеспечивает рациональное использование природных ресурсов и защищает редких животных и растения». Другим примером является конституция Южной Африки, которая признает право на «окружающую среду, которая не наносит вреда здоровью или благополучию; и защищать окружающую среду на благо нынешнего и будущих поколений».

Значительная часть экологического права фигурирует в решениях международных, национальных и местных судов. Одно из таких решений на национальном уровне в Соединенных Штатах было принято по делу Scenic Hudson Preservation Conference против Федеральной энергетической комиссии (1965). Федеральная энергетическая комиссия выдала лицензию на строительство гидроэлектростанции, которая нанесла бы ущерб окружающей среде. Федеральный апелляционный суд аннулировал лицензию. Дело показало, что решения федеральных органов могут быть успешно обжалованы в судах. Важные решения на местном уровне включали Национальное общество Одюбона против Верховный суд (1976). В этом случае Верховный суд Калифорнии сильно ограничил возможности города Лос-Анджелеса отводить воду, которая в противном случае могла бы заполнить озеро Моно в восточной пустыне Калифорнии.

Последние тенденции и перспективы

Изображения AP

Эффективных экологических соглашений трудно достичь на международном уровне. Они требуют сотрудничества правительств, у которых могут быть серьезные разногласия по поводу того, как проводить политику в области охраны окружающей среды. Кроме того, некоторые страны неохотно подписывают договоры об охране окружающей среды, поскольку действия, требуемые договорами, могут привести к экономическим проблемам. Это было особенно серьезным препятствием для развивающихся стран. С 19В 70-е годы все большее число экологических договоров пытались облегчить бремя развивающихся стран. Например, договор может предоставить финансовую поддержку, чтобы помочь развивающимся странам выполнить свои обязательства.

Самой большой проблемой для эффективности договоров по охране окружающей среды является их соблюдение, то есть заставить страны выполнять то, что они обещали.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts