Топ 5 количественных методов исследования – Plerdy
Количественные исследования — доминирующее направление в современной социальной науке. Количественные методы исследования строятся на определенном наборе стратегий, предположений и методологических предписаний. Также они охватывают психологические, экономические и социальные аспекты. Как легко догадаться из названия, для проведения анализа информации используются числовые модели. Именно числовая информация дает возможность исследователям проводить сложные и простые статистические анализы. С помощью количественного исследования можно объединять различные данные и выводить взаимосвязи между определенными показателями.
Глобально выделяют две методологические группы исследований — количественный и качественный. К инструментам количественных исследований относятся опросы, эксперименты, структурные исследования и обязательные противопоставления. Последние позволяют с высокой точностью находить ответы на задаваемые вопросы.
Качественные исследования не могут обойтись без сбора и последующей обработки всевозможных опросов или результатов проводимых наблюдений. Нередко для данного метода проводятся интервью, собираются фокус-группы и так далее. В статье мы рассмотрим количественный и качественный подходы и выделим сильные стороны каждого метода.
Количественные Методы Исследования
Чаще всего количественные методы используются в рамках корреляционных или экспериментальных исследований. Секрет в том, что они позволяют быстро собрать необходимую информацию в требуемом формате для последующего изучения. Количественная оценка часто используется при проверке выдвигаемых гипотез и прогнозировании. При этом полученные результаты могут быть распространены на широкие группы населения. Можно выделить следующие методы количественных исследований:
Эксперимент
Для его использования следует выделить независимую и зависимую переменные. После чего измеряем влияние первой переменной на вторую в тех или иных условиях.
В качестве примера рассмотрим влияние вмешательства администрации в борьбу с прокрастинацией среди студентов. На выходе нужно просто сравнить поведение подопытной группы до и после воздействия определенных внешних факторов.
Опрос
Опросы при личном общении, через телефонные звонки и посредством тестового общения являются продуктивным решением для сбора информации.
Хороший пример — специальные психологические анкеты, которые заполняют студенты первого курса. Опросы призваны оценить культурный шок и первые впечатления от нахождения в высшем учебном заведении. Чем больше аудитория респондентов, тем более правдивый получится результат.
(Систематическое) наблюдение
Этот метод требует точного определения события для отслеживания. Только так можно добиться наблюдения в по-настоящему естественной обстановке, без пагубного влияния внешних факторов.
Например, чтобы определить соотношение пассивных и активных студентов в учебной группе, необходимо посетить несколько занятий — самостоятельно отметить реакцию студентов на проводимые лекции. Критически важно, чтобы представители фокусной группы не знали о факте наблюдения. Либо не догадывались об его цели.
Вторичное исследование
Очень многая информация уже когда-то собиралась для прошлых исследований. И она может быть использована повторно для поиска ответов на различные вопросы — даже если изначальные темы исследований различаются.
В частности, фактическое отношение людей к изменению климатической обстановки измеряли с помощью имеющихся в открытом доступе лонгитюдных исследований.
Качественные и количественные исследования
Количественные и качественные исследования в чем-то схожи, но также имеют ряд значительных различий. В приведенной ниже таблице собраны ключевые особенности каждого метода.
Количественные исследования | Качественные исследования |
Основной упор делается на практические проверки выдвигаемых гипотез и озвучиваемы теорий. | Фокусировка делается на изучение первоначальных идей. На их основании формируются определенные теории и гипотезы. |
В качестве методов анализа информации используются математические и статистические подходы. | Анализ собранной информации выполняется с помощью обобщения, интерпретации и последующей классификации данных. |
Выражение результатов производится с помощью цифирных эквивалентов, графиков и таблиц. | Итоги исследований качественного характера выражаются в текстовом формате. Только так можно рассказать все необходимое, взяв во внимание нюансы. |
Требуется очень много респондентов. Исследования становятся невозможными из-за их малого количества. | Для сбора валидной информации потребуется опросить хотя бы двух или трех респондентов. Но их количество не ограничивается — действует принцип «чем больше — тем лучше». |
Предметом исследований являются закрытые (множественные) вопросы. | В качестве предмета исследований выступают «открытые» вопросы. |
Наиболее распространенные термины звучат как «тестирование», «объективность», «воспроизводимость». | К ключевым элементам терминологии относятся: «контекст», «субъективность», «понимание» и т. д. |
Вывод
Оба рассматриваемых подхода имеют право на жизнь и могут успешно использоваться для решения самых разных задач квалифицированными исследователями. Для получения по-настоящему правдивого результата придется освоить различный инструментарий для обработки информации. Но в итоге затраченные усилия будут вознаграждены. Основная сложность заключается в том, чтобы правильно выбрать тип проводимых исследований. Также важен подбор оптимальных способов. Если это условие соблюдается, то в получении желаемого результата можно не сомневаться. В противном же случае можно стать жертвой необъективной информации, полученной из-за искаженных результатов исследований.
Эффект наблюдателя: что это, эксперименты и критика
Зная, что за ними наблюдают, люди начинают вести себя не так, как обычно. То же самое происходит с электронами. Рассказываем, как работает эффект наблюдателя
Что такое эффект наблюдателя
Эффект наблюдателя — это теория, что наблюдение за явлением изменяет свойства этого явления.
Рассматривая любой объект в мире вокруг нас, мы знаем, что этот объект остается одним и тем же — независимо от того, где, когда и как мы на него смотрим. Заявление о том, что время и способ, которым мы смотрим на предмет, меняют внешний вид или свойства предмета, звучит абсурдно в повседневной жизни. Но не для науки.
Эффект наблюдателя хорошо известен в квантовой механике: в зависимости от присутствия или отсутствия наблюдателя, электроны ведут себя двояко — как частицы или как волны. Проявления эффекта можно найти и в других областях, таких как социология, психология, лингвистика и компьютерные науки. Тем не менее, самые известные случаи относятся именно к физике. В других науках феномен менее изучен.
То, как наблюдатель влияет на ситуацию, важно не только для фундаментальных исследований, но для практического применения: например, в ситуационном менеджменте при учете влияния каждой конкретной ситуации на всю систему. Или в психологии, а также в любой деятельности, где важна связь между процессом наблюдения и наблюдателем.
Но иногда эффект наблюдателя — это просто следствие некорректного применения измерительных приборов или ошибок исследователя. Он исчезает, если использовать более эффективные инструменты или изменить методы наблюдения.
Эффект наблюдателя в квантовой физике
В квантовой механике «наблюдателем» является измерительный прибор, который фиксирует явление. Самые известные примеры «эффекта наблюдателя» в физике — мысленный эксперимент с котом Шредингера и опыт с двумя щелями Томаса Юнга.
Эксперимент с двумя щелями
Опыт с двумя щелями был проведен английским ученым Томасом Юнгом (Thomas Young) впервые в 1803 году. Он продемонстрировал его как подтверждение, что свет — это волна, а не поток частиц (корпускул). Впоследствии эксперимент Юнга повторяли другие ученые с разными объектами: электронами, отдельными фотонами и молекулами. Сейчас опыт Юнга — классическое доказательство того, что свет и материя в целом могут проявлять характеристики как волны, так и частицы.
Как действует «эффект наблюдателя» в эксперименте Юнга: если наблюдателя нет, то электроны, проходя сразу через две щели, ведут себя как волны. Когда наблюдатель возникает и пытается определить, через какую именно из щелей пролетели электроны, то они начинают вести себя как частицы (Фото: futurita.ru )
Вопрос, как электрон «узнает», что за ним наблюдают, и почему изменяет свое «поведение», кажется одним из самых трудных для понимания в квантовой механике.
Кирилл Половников, кандидат физико-математических наук, популяризатор науки:
«Квантовые частицы (электроны, атомы или молекулы) настолько малы, что любые измерительные приборы неизбежно оказывают на них влияние. И это не техническая проблема, а принципиальная — природа так устроена, что мы никак не можем устранить это влияние. Самим фактом измерения мы меняем состояние квантового объекта.
Чтобы пронаблюдать электрон, мы вынуждены его «подсветить», т.е. направить на него поток фотонов — частиц света. Это самое малое воздействие, которому мы можем подвергнуть частицу. Фотоны взаимодействуют с ним и неизбежно изменяют его характеристики. Причем это изменение будет тем больше, чем точнее наше измерение, т.е. чем сильнее было наше воздействие. Именно поэтому после наблюдения электроны начинают вести себя иначе».
Ученые института Вейцмана (Weizmann Institute of Science), повторяя эксперимент, обнаружили: если они меняют параметры прибора-наблюдателя, заставляя его «видеть» больше или меньше электронов, то меняется и поведение этих электронов. В микромире любая попытка наблюдения или измерения меняет всю квантовую систему.
Мысленный эксперимент с котом Шредингера
Мысленный эксперимент с котом предложил в 1935 году австрийский физик-теоретик Эрвин Шредингер. Очень упрощенно он звучит так: в стальном ящике заперта кошка — вместе со смертельным механизмом, который активируется при распаде радиоактивного атома внутри него. Если атом распадется в течение часа, механизм сработает и кошка умрет. Но есть 50%-ная вероятность, что через час атом не распадется, и тогда кошка останется жива.
Кот Шредингера в закрытом ящике в ожидании своей участи (Фото: dreamstime.com)
Мы узнаем, жива кошка или нет, только тогда, когда откроем ящик. До этого момента кошка, также как и радиоактивный атом, существует сразу в обоих состояниях: она и жива и мертва одновременно. С бытовой точки зрения звучит парадоксально, но в квантовой механике это обычное явление, когда физическая система находится одновременно в нескольких квантовых состояниях.
Такие состояния называются суперпозицией: в отсутствии наблюдателя кошка, сидящая в ящике, находится в суперпозиции состояния-1 «жива» и состояния-2 «мертва». Точно также как электрон из двухщелевого эксперимента, описанного выше, может проходить сразу через обе щели.
Но если наблюдатель вмешается, т.е. физически воздействует на систему, то и кот, и электрон перейдут в какое-то одно состояние. Таким образом, на микроуровне сам факт измерения «заставляет» объект выбрать конкретное состояние.Эффект наблюдателя в психологии
Одним из самых первых проявлений эффекта наблюдателя в социальной психологии считается эксперимент на фабрике Western Electric в США. Группа ученых во главе с психологом Джорджем Элтоном Мэйо (George Elton Mayo) меняла условия труда на фабрике, пытаясь понять, какие именно из них оказывают наибольшее влияние на производительность. Эксперимент проводился в несколько этапов и длился в общей сложности 8 лет.
Даже в тех случаях, когда условия труда были тяжелыми и непривычными, рабочие фабрики сохранили производительность, а в некоторых случаях даже стали работать эффективнее. Исследователи пришли к выводу, что на поведение рабочих положительно повлияло присутствие наблюдателей и понимание, что они участвуют в важном эксперименте. Иными словами, люди изменяли свое поведение, потому что за ними наблюдали. Это феномен был позже назван «эффектом Хоторна» (Hawthorne effect).
У исследователей пока нет о нем единого мнения. Они до сих пор задаются, вопросами, при каких условиях он возникает и какого размаха может достичь. В 2013 году ученые рассмотрели 19 исследований с данными о феномене. Они указали, что, хотя проявления эффекта Хоторна действительно существуют, собранных материалов недостаточно, чтобы сделать однозначные выводы.
Но эксперимент на фабрике помог психологу Мэйо сформулировать свою доктрину человеческих отношений. Один из главных ее принципов — важность сотрудничества между руководством и работниками. Мейо полагал, что межличностные отношения напрямую влияют на процесс производства и производительность. Сейчас доктрину человеческих отношений преподают в качестве учебной дисциплины в бизнес-школах и школах менеджмента.
Эффект наблюдателя в социологии
Гораздо менее приятное проявление эффекта наблюдателя — это «паноптикум» или, в современной трактовке, «общество наблюдения» (surveillance society).
В XVIII веке английский философ Иеремия Бентам предложил утопическое сооружение «паноптикум» (с греч. — «всевидящий»), предназначенное для исправления нарушителей — по сути проект идеальной тюрьмы. По его замыслу, заключенные находятся в круглом здании в полностью прозрачных камерах. При этом они не могут видеть охранников и не знают, наблюдают за ними или нет. Ощущение постоянного контроля создается за счет полной открытости и башни надсмотрщика, расположенной точно в центре круга. Бентам был уверен:
Проект идеальной тюрьмы Бентама был воплощен во множестве тюрем Старого и Нового Света. На фото тюрьма Пресидио-Модело, Куба (Фото: flickr.com)
Современные исследования не полностью подтверждают идею Бентама: например, компании, установившие на рабочих местах устройства для контроля сотрудников, замечают впоследствии резкий рост текучки кадров, а не улучшение рабочего климата. А студенты, уверенные, что их посты и чаты мониторят сотрудники учебных заведений, меняют при общении в соцсетях стиль письма и круг обсуждаемых тем.
Технологические составляющие «общества наблюдения»: программы лояльности в розничной торговле, cookies на сайтах, национальные схемы идентификации, плановые медицинские осмотры и т.д., не вызывают у большинства резкой негативной реакции. Но их влияние на поведение людей недостаточно изучено, чтобы говорить о позитивном эффекте, в который верил Бентам.
Эффект наблюдателя в работе с данными
Еще одно интересное проявление феномена — так называемый вторичный эффект наблюдателя.
Когда разные исследователи отбирают и обрабатывают данные, каждый из них использует свои собственные методы. Но даже относительно безобидные различия на этапе отбора могут привести к разным результатам анализа одних и тех же данных. Такой эффект создают сами исследователи — прямо или косвенно. Например, в банке данных сведения за один период были ошибочно включены в другой и опубликованы в открытом доступе, а исследователь не обратил на это внимание или не перепроверил информацию по другим источникам. Похожим образом разные программы, которые используют один и тот же метод анализа, могут давать небольшие, но значимые отклонения.
При сборе и анализе данных ученые предлагают непременно принимать по внимание этот эффект: даже при небольших отклонениях в результатах последствия могут быть значительными
Эффект наблюдателя в лингвистике
В социолингвистике термин «парадокс наблюдателя» (observer’s paradox) был введен лингвистом Уильямом Лабовым (William Labov). Он заметил, что носители языка, общаясь с учеными-лингвистами и зная, что их речь будет использоваться в исследованиях, неосознанно искажают ее: начинают разговаривать формально и неестественно. Но именно естественная неискаженная речь нужна исследователю. Таким образом, **наблюдатель влияет на полученные данные: если бы он не присутствовал, говорящий использовал бы обычный народный язык.
Чтобы свести искажения к минимуму и обойти «парадокс наблюдателя», ученые используют особые приемы: например, наблюдают скрыто или называют носителям языка ложные цели исследования.
Критика эффекта наблюдателя
Влияние наблюдателя на результаты экспериментов до сих пор вызывает споры. Ученые критикуют и сам термин «наблюдатель» (ведь речь не всегда идет о человеке-наблюдателе, часто «наблюдатель» — это инструмент или прибор), и понятие «воздействие», под которым иногда подразумевается чуть ли не телепатическое влияние. Так, почему эксперимент с двумя щелями не доказывает, что эффект наблюдателя существует.
Кирилл Половников:
«Австрийские физики провели двухщелевой эксперимент с молекулярным соединением фуллереном. Молекула фуллерена имеет ту же двойственную природу, что и электрон. И чтобы ее проявить, фуллерену не потребовалось присутствия «наблюдателя». Изначально молекулы фуллерена вели себя как волны, проявляя только одну из своих характеристик. А потом их начали понемногу нагревать и они начинали вести себя уже как частицы. Это происходит потому, что нагретые молекулы начинают испускать инфракрасное излучение, по которому в принципе оказывается возможным определить, через какую именно щель пролетела та или иная эта молекула. Получается, что переход от волновых свойств к корпускулярным не требует присутствия наблюдателя.
Прежде чем пытаться ввести в физику наблюдателя и объявить, что он как-то влияет на результаты экспериментов, нужно обязательно указать, каким образом он осуществляет это влияние. Если наблюдатель будет сидеть в соседней комнате и просто думать «через какую щель пролетела частица?», мысленно представлять себе полет этой частицы или даже медитировать на нее, то на поведение частицы это не повлияет никак. А вот если наш наблюдатель попытается измерить ее состояния при помощи какого-то прибора, то есть окажет на нее хоть и малое, но реальное физическое воздействие, то частица будет вести себя иначе».
Эффект влияния экспериментатора на изучаемое явление (например, на поведение человека на рабочем месте) подтверждается научными данными. Но исследований пока недостаточно, чтобы сделать точные выводы о причинах и объеме этого влияния. Вполне возможно, что как и в случае с плацебо и ноцебо, эффект наблюдателя — это не однородный феномен, а несколько взаимосвязанных явлений.
Методы наблюдения | ЦЕИ | Center for Education Innovation
При проведении практических исследований по улучшению преподавания и обучения важная роль исследователя/инструктора заключается в сборе данных и фактов о процессе преподавания и обучении студентов. Далее следует введение в некоторые методы, которые можно использовать для указанной цели.
- Оценка учащихся
- Закрытые вопросники
- Дневник/журнал
- Подтверждающие документы
- Графики взаимодействия
- Интервью
- Инвентаризация обучения
- Открытые анкеты
- Диагностика представлений учащихся
- Магнитофонная запись
- Триангуляция
Оценка учащихся
Тесты, экзамены и непрерывная оценка могут предоставить ценные данные для практических исследований. Для вашего учебного курса вы должны настроить метод оценки учащихся, и ваши студенты должны быть оценены, поэтому вы также можете использовать его в своем проекте.
Однако вы должны четко понимать характер информации, которую вы можете получить из результатов экзаменов или оценок. Сравнение одного набора результатов с другим часто имеет ограниченную достоверность, поскольку задания, экзамены, маркеры и схемы оценивания редко остаются постоянными. Кроме того, в большинстве оценок используется ссылка на норму, а не на критерий. (Связано с разрешением CRESST, UCLA в США.)
Вы также должны очень четко понимать, что оценивается. Экзаменационные оценки могут иметь мало отношения к конкретным качествам, которые вы могли бы исследовать. Например, если тема исследовательского проекта направлена на поощрение осмысленного обучения, то результаты экзамена будут иметь ценность только в том случае, если они действительно отражают осмысленное обучение. Они не имели бы большого значения, если бы состояли из задач, которые можно решить, подставив числа в запомненную формулу, или из эссе, требующих воспроизведения отрывков из конспектов лекций. Поэтому тщательно подумайте о качествах, которые вы хотите проверить, и о том, является ли оценка настоящей проверкой этих качеств.
Одним из способов анализа ответов на оценочные вопросы для целей проекта является их разделение на качественные категории. Систематической процедурой установления категорий является таксономия SOLO (Biggs and Collis, 1982). Таксономия SOLO делит ответы на вопросы письменной оценки на пять категорий, оцениваемых в зависимости от уровня обучения: предструктурные, одноструктурные, многоструктурные, реляционные и расширенные абстрактные. Пять уровней соответствуют ответам, начиная от неправильных или нерелевантных, за счет использования соответствующих данных, до интеграции данных надлежащим образом и заканчивая инновационными расширениями.
Чтобы узнать больше об оценивании учащихся, посетите страницу Assessment for Learning.
Биггс, Дж. Б. и Коллис, К. Ф. (1982). Оценка качества обучения: таксономия SOLO (структура наблюдаемого результата обучения). Нью-Йорк: Академическая пресса.
Вернуться к началу
Закрытые анкеты
Закрытые анкеты – это анкеты, ограничивающие ответы ограниченным числом, выбранным исследователем; по сути, это формат множественного выбора. Обычно респондентов спрашивают, в какой степени они согласны или не согласны с тем или иным утверждением. Ответы записываются по шкале Лайкерта, такой как в приведенном ниже примере, которая варьируется от «определенно согласен» до «определенно не согласен».
Вопросы должны быть тщательно составлены, чтобы смысл был ясным и недвусмысленным. Рекомендуется протестировать вопросник на ограниченном числе студентов, прежде чем раздавать его всей группе.
Закрытые анкеты просты в обработке и оценке и могут дать четкие ответы на конкретные вопросы. Однако вопросы определяются исследователем, поэтому могут полностью упустить опасения респондентов. Поэтому вы можете составить вопросы после нескольких предварительных интервью или включить несколько открытых вопросов, чтобы дать респондентам возможность поднять другие волнующие их вопросы.
Ниже показан раздел типичной закрытой анкеты, используемой для оценки курса.
В настоящее время в большинстве учебных заведений имеется некоторая форма стандартной анкеты для оценки преподавания. Они могут в некоторой степени помочь в оценке проекта, но в большинстве случаев вопросы не будут в достаточной степени специфичны для конкретного типа внедренных инноваций. Что может быть более полезным, так это наличие банков данных с дополнительными вопросами. Их можно использовать для выбора или предложения вопросов, которые могут быть включены в более индивидуальную анкету.
Традиционно при сборе анкет и данных обследований используются копии бумажных анкет и листов для ответов. С появлением веб-технологий появилась возможность собирать данные опросов в режиме онлайн.
Для сбора данных с помощью бумажных вопросников часто используются специальные листы ответов, называемые бланками ОМР. Респондентам анкет будет предложено отметить свои ответы на вопросы анкеты в формах OMR. Затем будет использоваться оптический сканер меток для считывания меток, сделанных в формах OMR. В ходе этого процесса будет создан электронный файл данных, содержащий ответы на вопросник. Затем файл данных можно проанализировать с помощью таких программ, как MS Excel или SPSS. В HKUST и сканер оптических меток, и формы OMR доступны в ITSC.
В HKUST преподаватели могут использовать специально разработанную веб-систему под названием Qualtrics для сбора данных опроса в режиме онлайн. Эта система позволяет пользователям создавать свои онлайн-анкеты с помощью графического интерфейса и без необходимости какого-либо программирования. После создания анкеты преподаватель может попросить студентов посетить веб-сайт Qualtrics, чтобы заполнить анкету онлайн. Данные будут храниться в базе данных Qualtrics. Простые отчеты могут создаваться пользователями одним нажатием кнопки. Чтобы использовать Qualtrics, обратитесь в ITSC ([email protected], доб. номер 6200).
Вернуться к началу
Дневник/журнал
Каждый, кто участвует в проекте обучения действием, должен вести дневник или журнал, в котором они записывают:
- свои первоначальные размышления по интересующей теме
- планы, которые были сделаны
- запись действий, которые были предприняты
- наблюдение за последствиями действий
- впечатлений и личных мнений о предпринятых действиях и реакции на них
- результатов, полученных с помощью других методов наблюдения
- ссылок и примечаний к любой соответствующей литературе или вспомогательным документам, которые были обнаружены.
Отчеты об исследованиях часто являются очень обезличенными документами, но это не должно быть в случае с журналом обучения действием — как раз наоборот! Он должен содержать записи о том, что вы делали и о чем думали. В нем вы должны регулярно и систематически критически размышлять о последствиях вашего проекта и о том, как он продвигается.
Журналы служат отправной точкой для критических размышлений на регулярных собраниях команды проекта. Делясь наблюдениями и размышлениями, можно усовершенствовать инновации. Сочувственное, но критическое обсуждение также может повысить осведомленность и способствовать изменению точки зрения.
Ссылка на советы по написанию журналов:
Центр письма Tidewater Community College, Вирджиния, США
Вернуться к началу
Подтверждающие документы
Сохраняйте копии всех документов, имеющих отношение к изучаемому вами курсу. Сюда могут входить:
- документы для разработки курса и процесса аккредитации
- минут курсовых комиссий
- программа курса
- служебных записок между руководителями групп курса и участниками
- раздаточных материалов для учащихся
- экземпляров зачетов и экзаменов
- списков результатов тестов и оценок учащихся.
Вернуться к началу
Графики взаимодействия
Графики взаимодействия — это методы анализа и записи того, что происходит во время занятий. Обычный подход заключается в том, чтобы через равные промежутки времени (скажем, каждую минуту) записывать, кто говорит, и классифицировать то, что они говорят или делают. Альтернативой временной выборке является выборка событий, при которой поведение регистрируется каждый раз, когда происходит определенное событие. Примеры категорий могут быть; репетитор задает вопрос, репетитор дает объяснение, репетитор дает инструкции, студент отвечает на вопрос или студент задает вопрос. Анализ может быть сделан наблюдателем в классе или может быть сделан впоследствии с магнитофонной или видеозаписи.
Ниже приведены профили, в которых сравниваются взаимодействия во время двух обучающих программ. Наблюдатель с интервалом в одну минуту отмечал, кто разговаривал, и тип связи. Графики можно использовать для сравнения степени, в которой преподаватель доминировал на занятии, а студенты внесли свой вклад. Пример адаптирован из работы Уильямса и Гилларда (1986).
Существуют и другие подходы к записи и анализу событий в классе. McKernan (1991) обсуждает широкий спектр методов, приводит примеры каждого из них и рассматривает, как следует анализировать собранные данные.
Вернуться к началу
Интервью
Интервью могут предоставить респондентам еще больше возможностей для поднятия своих вопросов и опасений, но, соответственно, требуют больше времени и могут вызвать трудности при сопоставлении и интерпретации информации. Формат может варьироваться от полностью открытой дискуссии до четко структурированных вопросов. Полуструктурированные интервью имеют небольшой список вопросов, чтобы указать интервьюируемому на область, интересующую исследователя, но затем позволяют интервьюируемым поднимать любые вопросы, которые им нравятся, в рамках общей области темы. Поскольку интервью дают студентам возможность поднять свою собственную повестку дня, они полезны, когда вопросы открыты или находятся на исследовательской стадии. Небольшое количество интервью может быть полезным для определения вопросов для последующих более строго структурированных вопросников.
Интервью обычно записываются на пленку. Если требуется анализ, а не просто впечатление, то должны быть подготовлены стенограммы. Стенограммы обычно анализируются путем поиска часто встречающихся ответов или тем. Цитаты из расшифровок можно использовать для освещения или иллюстрации выводов, изложенных в отчетах и документах.
Существуют компьютерные программы для помощи в анализе качественных данных. Одним из примеров является программа NUDIST, которая имеет средства для индексации, текстового поиска, использования логических операций над определенными узлами индекса и объединения данных из нескольких изначально независимых исследований.
Ссылки на методики проведения интервью:
Методы проведения интервью и сбора данных, профессор Вики Сотер, Колледж делового администрирования, Университет Миссури, Сент-Луис, США (http://www. umsl.edu/~sauter/analysis/interview /interview2.html)
Вернуться к началу
Опросники обучения учащихся
Опросники обучения учащихся являются примерами измерительных инструментов, полученных эмпирическим путем. Существует множество числовых реестров, предназначенных для измерения широкого спектра характеристик. Кадастры обучения учащихся были выделены, потому что они исследуют качество обучения. В частности, они рассматривают категории глубокого и поверхностного обучения. Реестры можно использовать для сравнения групп учащихся, изучения подходов до и после изменений в методах обучения, а также для изучения корреляций с другими переменными.
Анкета учебного процесса (SPQ), разработанная Джоном Биггсом (1987), оценивает подходы учащихся к обучению. Баллы выставляются для каждого ученика по шкалам глубины, поверхности и достижения. SPQ широко используется в Гонконге, и его культурная применимость широко исследуется. Подробный отчет об использовании SPQ вместе с таблицами норм для гонконгских студентов для целей сравнения содержится в Biggs (1992). SPQ доступен на английском, китайском или двуязычном языках.
Для проектов практического обучения подходящим способом использования SPQ является применение его в начале и в конце инновации. Затем изменения в баллах SPQ можно интерпретировать как отражение контекста преподавания и обучения. Результаты покажут, способствовала ли инновация осмысленному подходу к обучению.
Биггс, Дж. Б. (1987). Анкета учебного процесса (SPQ): руководство. Боярышник, Виктория: Австралийский совет по исследованиям в области образования.
Биггс, Дж. Б. (1992). Почему и как учатся гонконгские студенты? Использование анкеты обучения и учебного процесса. Гонконг: Университет Гонконга.
Вернуться к началу
Открытые анкеты
Открытые анкеты содержат ряд конкретных вопросов, но оставляют место для ответов респондентов по своему усмотрению. Таким образом, у вас больше шансов узнать мнение студентов, но ответы труднее анализировать и сопоставлять. Обычная процедура заключается в поиске категорий общих ответов.
Пример открытой анкеты показан ниже.
Нет необходимости иметь отдельные вопросники для открытых и закрытых пунктов. Наиболее успешные анкеты часто содержат как открытые, так и закрытые пункты.
Вернуться к началу
Диагностика представлений учащихся
Хорошей основой для улучшения преподавания является диагностика понимания учащимися ключевых понятий курса. Часто бывает удивительно, как студенты могут сдать университетские экзамены, но при этом иметь фундаментальные непонимания ключевых понятий. Обычный метод диагностики студенческих представлений состоит в том, чтобы задать вопрос, который применяет понятие к повседневной ситуации: вопрос, на который нельзя ответить путем воспроизведения или подстановки в формулы. Ответы получают от студентов в ходе интервью или в письменной форме.
Ответы учащихся обычно можно разделить на небольшое количество (обычно от двух до пяти) представлений или неправильных представлений о явлении. Как и в случае анализа данных интервью, необходимо соблюдать осторожность при составлении классификаций. Они не появляются автоматически из стенограммы, но зависят от опыта и знаний исследователя.
Пример типа вопроса и категорий студенческих концепций, которые он выявил, приведен ниже (Dahlgren, 1984).
Вернуться к началу
Запись на магнитную ленту
Запись на магнитную ленту — это способ получения полных, точных и подробных записей дискуссий в классе, разговоров на собеседованиях или аргументов и решений на собраниях. Легко получить запись; вы просто берете с собой кассеты и портативный диктофон и включаете его. Однако наличие магнитофона может препятствовать обсуждению или влиять на поведение людей.
При использовании магнитофонных записей необходимо решить ряд этических вопросов. Записываемая группа должна установить цель записи и способ использования кассет. Если какие-либо цитаты делаются в последующих отчетах, обычно сохраняется анонимность источника.
Если вам нужно сделать подробный анализ разговоров, то необходимо будет сделать расшифровку. Это трудоемкий и кропотливый процесс, поэтому ограничивайте использование магнитофонных записей ситуациями, когда это действительно необходимо.
Вернуться к началу
Триангуляция
Триангуляция — это не особый метод наблюдения, а процесс сравнения и подтверждения данных из одного источника в другой. Если вы возьмете всего несколько интервью, ваши выводы могут быть восприняты скептически. Но если результаты интервью совпадают с данными анкеты, тенденциями в результатах исследований и данными из вашего журнала, то выводы гораздо более убедительны. Сообщение простое; используйте более одного метода наблюдения, чтобы увидеть, согласуются ли ваши результаты.
Наверх
Что такое наблюдательные исследования? — ATLAS.ti
Основы
Что такое наблюдательные исследования? — Наблюдательное исследование – это метод социального исследования, который включает в себя прямое наблюдение за явлениями в их естественной обстановке.
- Вступление
- Эксперименты против наблюдений
- Использование для наблюдательных исследований
- Сильные стороны обсервационных исследований
- Виды наблюдательных методов исследования
- Проведение обсервационных исследований
- Использование с другими методами
- Проблемы обсервационных исследований
Введение
Наблюдательное исследование — это метод социального исследования, при котором происходит непосредственное наблюдение явлений в их естественной среде.
Наблюдательное исследование — это неэкспериментальный метод изучения поведения участников исследования. Наблюдательные исследования обычно связаны с качественными методами, когда данные в конечном итоге требуют некоторой реорганизации или анализа с помощью таких инструментов, как ATLAS.ti.- Эксперименты и наблюдения
- Использование в наблюдательных исследованиях
- Сильные стороны обсервационных исследований
- Виды наблюдательных методов исследования
- Проведение обсервационных исследований
- Использование с другими методами
- Проблемы обсервационных исследований
Эксперименты и наблюдения
Современные исследования часто связаны с контролируемыми экспериментами или рандомизированными контролируемыми испытаниями, которые включают проверку или разработку теории в контролируемых условиях. Такой подход подходит для многих физических и материальных наук, которые опираются на объективные понятия, такие как температура плавления веществ или масса объектов. С другой стороны, наблюдательные исследования помогают уловить социально сконструированные или субъективные явления, фундаментальная сущность которых может измениться, если их вырвать из естественной среды.
Например, представьте себе исследование, в котором вы хотите понять действия и поведение одиноких родителей, заботящихся о детях. Контролируемый эксперимент может оказаться сложным, учитывая вероятность того, что поведение родителей и их детей изменится, если вы изолируете их в лаборатории или в другом незнакомом контексте.
Вместо этого исследователи, проводящие такие исследования, могут наблюдать за участниками в их естественной среде, собирая данные о том, что люди делают, говорят и ведут себя во взаимодействии с другими. Неэкспериментальные методы исследования, такие как наблюдение, связаны не столько с проверкой теорий, сколько с изучением чего-то нового, чтобы внести свой вклад в теорию.
Использование в обсервационных исследованиях
Целью обсервационных исследований является сбор данных о том, что люди делают и говорят.
- маркетинговые исследования
- исследования в области здравоохранения
- образовательные исследования
- исследование пользователей
Наблюдательные исследования полезны в любой области, где исследователи хотят узнать о действиях и поведении людей в естественной среде. Например, наблюдательные исследования в исследованиях рынка могут искать информацию о целевом рынке продукта или услуги, определяя потребности или проблемы потенциальных потребителей. В медицинском контексте наблюдателей может интересовать, как пациенты справляются с конкретным лечением или взаимодействуют с врачами и медсестрами в определенных условиях.
Сильные стороны наблюдательных исследований
Наблюдательные исследования, особенно проводимые в естественных условиях, могут дать более глубокие знания о социальных процессах или ритуалах, которые невозможно полностью понять, прочитав простое текстовое описание в книге или онлайн-ресурсе. Подумайте о кулинарной книге с рецептами, а затем подумайте о серии видеороликов, в которых повар готовит те же рецепты. Оба информативны, но видео часто легче понять, поскольку повар может описать рецепт и одновременно показать, как выполнять шаги. Когда вы можете наблюдать за происходящим, вы можете имитировать процесс для себя.
Наблюдение также позволяет исследователям получать обширные данные о явлениях, которые невозможно объяснить с помощью чисел. Качество театрального представления, например, не может быть просто сведено к набору цифр. На качественном уровне исследователь может проанализировать аспекты, полученные в результате наблюдения за этим исполнением, и создать рабочую теорию о качестве этого исполнения. Благодаря анализу данных исследователь может выявить закономерности, связанные с эстетикой и креативностью исполнения, чтобы обеспечить основу для оценки качества других представлений.
Типы наблюдательных методов исследования
Наблюдательные исследования принимают различные формы. Существуют различные типы наблюдательных исследований, каждый из которых имеет сильные и слабые стороны. Эти типы организованы ниже по степени, в которой экспериментатор вторгается в окружающую среду или контролирует ее.
Естествознание
Простейшая форма наблюдательного исследования включает в себя документирование увиденного. Натуралистическое наблюдение не предполагает вмешательства исследователя. Это просто изучение поведения, которое происходит естественным образом в естественных условиях. Важно отметить, что при натуралистическом наблюдении нет попыток манипулировать переменными, как при сравнении результатов между контрольной и экспериментальной группами.
Кейс-стади
Кейс-стади — это особый тип наблюдения за одним явлением (например, человеком, событием и т. д.). Это можно считать натуралистическим наблюдением, поскольку оно собирает данные в полевых условиях. Однако там, где другие исследования могут иметь более широкую линзу, которая стремится задокументировать все, что происходит в восприятии исследователя, тематические исследования сосредоточены на конкретной точке отсчета, такой как человек или событие. Например, тематические исследования, посвященные отдельным пациентам, могут быть направлены на определение того, как они справляются с конкретным заболеванием или лечением.
Включенное наблюдение
Включенное наблюдение похоже на натуралистическое наблюдение, за исключением того, что исследователь является частью естественной среды, за которой он наблюдает. В таких исследованиях исследователя также интересуют ритуалы или культурные практики, ценность которых они могут определить, только испытав их на собственном опыте. Например, любой человек может понять основные правила бейсбола, наблюдая за игрой или следя за командой. Совместное наблюдение, с другой стороны, позволяет прямому участию лучше понять динамику команды и отношения между другими игроками.
При включенном наблюдении исследователь вмешивается в окружающую среду. Чаще всего этот процесс включает в себя участие исследователя в группе для наблюдения за поведением, которое в противном случае было бы недоступно при наблюдении издалека. Совместное наблюдение может собирать обширные данные от взаимодействия с теми, за кем наблюдают, до размышлений самих исследователей.
Контролируемое наблюдение
Более структурированное наблюдение включает запись поведения участников исследования в изолированной среде. Исследования типа «случай-контроль» больше похожи на экспериментальные исследования, но в них все еще используются методы наблюдения. Исследователи могут использовать исследование случай-контроль, когда хотят установить причину конкретного явления.
Исследователи могут наблюдать за поведением детей с помощью строительных блоков. Например, исследователь может захотеть установить структурированное наблюдение за контрольной и экспериментальной группами, в каждой из которых будут выбраны случайным образом участники исследования, чтобы наблюдать за влиянием переменных, таких как отвлекающие факторы, на людей. выполнение конкретной задачи. Подвергая экспериментальную группу отвлекающим факторам, таким как шум и свет, исследователи могут наблюдать за временем, которое требуется участникам для выполнения задачи, и соответственно определять причинно-следственную связь.
Продольное исследование
Среди различных типов наблюдательных исследований этот метод наблюдения является довольно трудоемким и трудоемким, поскольку требует наблюдения за людьми или событиями в течение продолжительных периодов времени. Исследователи должны учитывать лонгитюдные наблюдения, когда их исследование включает переменные, которые можно наблюдать только во времени. В конце концов, такие переменные, как развитие грамотности или потеря веса, не могут быть полностью зафиксированы в любой конкретный момент наблюдения. В лонгитюдных исследованиях отслеживаются одни и те же участники исследования или события посредством многочисленных наблюдений для документирования изменений или моделей поведения.
Когортное исследование — это особый тип лонгитюдного исследования, в котором исследователи наблюдают за участниками со схожими чертами (например, схожим фактором риска или биологическими характеристиками). Когортные исследования направлены на наблюдение за несколькими участниками с течением времени, чтобы выявить взаимосвязь между наблюдаемыми явлениями и общей характеристикой.
Все формы наблюдений или полевых исследований в значительной степени выигрывают от особых возможностей инструментов качественного исследования, таких как ATLAS.ti. Наше программное обеспечение может обрабатывать основные формы данных, такие как текст, аудио, видео и изображения. Платформа ATLAS.ti может помочь вам организовать все ваши наблюдения, какой бы метод вы ни использовали.
Каким бы ни было ваше исследование, воплотите его в жизнь с помощью ATLAS.ti.
Мощные аналитические инструменты у вас под рукой. Попробуйте бесплатно, нажав здесь.
Проведение обсервационных исследований
Как и любое другое исследование, обсервационные исследования начинаются с постановки исследовательских вопросов. Запросы, распространенные при использовании методов наблюдения, включают изучение различных культур, взаимодействие между людьми из разных сообществ или людей в определенных обстоятельствах, требующих дальнейшего изучения (например, люди, борющиеся с редким заболеванием).
Как правило, исследовательский вопрос, направленный на то, чтобы узнать больше об относительно незнакомом явлении, лучше всего подходит для наблюдательного исследования. С другой стороны, количественные методы или экспериментальные методы исследования могут быть более подходящими для исследований, где теория о социальном явлении достаточно установлена.
План исследования
План исследования для обсервационных исследований включает в себя размышления о том, за кем наблюдать, где за ними следует наблюдать и на что исследователь должен обращать внимание во время наблюдения. Многие события могут произойти в естественной, динамичной среде за короткий период, поэтому все задокументировать сложно. Если исследователь знает, что он хочет наблюдать, он может проводить структурированное наблюдение, которое включает в себя заметки об ограниченном наборе явлений.
Сбор данных
Фактический сбор данных для наблюдательного исследования может осуществляться в нескольких формах. Ведение заметок распространено в исследованиях с наблюдением, когда исследователь записывает то, что он видит в ходе наблюдения. Цель этого метода состоит в том, чтобы обеспечить запись наблюдаемых событий, чтобы определить закономерности и темы, полезные для теоретического развития.
Человек, делающий заметкиНаблюдение может также включать в себя фотографирование или запись звука для более глубокого понимания социальных явлений. Видео, записанное в ходе наблюдений, также может предоставить данные, которые исследователь может использовать для документирования выражений лица, жестов и другого языка тела участников исследования.
Учтите, что при проведении обсервационных исследований необходимо учитывать этические соображения. Исследователи должны уважать частную жизнь и конфиденциальность своих участников исследования, чтобы гарантировать, что исследование не повлияет на них неблагоприятным образом. Исследователи должны получить информированное согласие участников перед любым наблюдением, где это возможно.
Анализ данных
Как и во многих качественных исследованиях, целью анализа в обсервационных исследованиях часто является выявление закономерностей или тем, которые ведут к теоретическому развитию или эмпирическим утверждениям. Однако проблема обсервационных исследований заключается в том, что данные обычно неорганизованы, в отличие от рандомизированных исследований с участием контрольных групп и групп лечения.
Путем реорганизации данных исследователи могут ускорить и повысить эффективность аналитического процесса. В ATLAS.ti есть такие инструменты, как текстовый поиск, анализ настроений и анализ мнений, позволяющие быстро и легко определять темы и закономерности.
Сделайте ваши данные осмысленными.
Простая и эффективная организация данных. Узнайте, как ATLAS.ti может помочь вам с бесплатной пробной версией.
Использование с другими методами
Исследования с наблюдением могут быть дополнены другими методами для дальнейшей контекстуализации исследовательского запроса. Исследователи могут проводить интервью или фокус-группы с участниками исследования, чтобы собрать данные о том, что они помнят о своих действиях и поведении в естественной обстановке. В частности, фокус-группы предоставляют дополнительные возможности для наблюдения за взаимодействием участников друг с другом. В обоих случаях эти методы исследования идеальны, когда исследователю необходимо выяснить у участников исследования доказательства, которые они собрали в отношении своего поведения или действий.
Проблемы обсервационных исследований
Как и многие другие методы качественного исследования, обсервационное исследование требует много времени. В то время как экспериментальные методы могут быстро генерировать данные, наблюдательные исследования основаны на подробном документировании событий и взаимодействий, которые можно проанализировать для теоретического развития.
Одна из распространенных критических замечаний в отношении наблюдательных исследований заключается в том, что им не хватает структуры, присущей экспериментальным исследованиям, в которых используются такие понятия, как предвзятость отбора и межэкспериментальная надежность для обеспечения качества исследования.