Метод опроса | это… Что такое Метод опроса?
Ме́тод опро́са — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.
Содержание
|
Общие сведения
Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в том, что респонденту задают специальные вопросы, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.
Опросы разделяют на стандартизированные и не стандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Не стандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.
При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.
Виды опросов
- Анкетирование
- Личностные тесты
- Метод лестницы
Интервью относят как и к методу опроса, так и к методу беседы.
Классификация опросов
- Личные опросы. Проведение таких опросов проходит при прямом контакте исследователя с респондентом.
- Дистанционные опросы. Проведение таких опросов возможно при опосредованном участии исследователя, либо же вовсе без его участия.
Одними из наиболее активно используемых в современном мире дистанционных методов являются телефонный[1] или интернет-опрос.
Вопросы
Правила составления вопросов
- Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным и совмещать отдельные подвопросы.
- Запрещено употребление малораспространённых, малопонятных слов и специальных терминов.
- Вопросы должны быть краткими.
- При необходимости вопрос может сопровождаться пояснением, но сама формулировка должна оставаться лаконичной.
- Вопросы должны быть конкретными, а не абстрактными.
- Вопросы не должны содержать подсказку. Если в нём упомянуты возможные варианты ответов, то их список следует дать полным.
- Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.
- Вопрос не должен принуждать респондентов к неприемлемым для них ответам.
- Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).
- Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.
Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами
- Закрытые — открытые
- Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайный их выбор, автоматизм у респондента.
- Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.
- Субъективные — проективные
- Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации.
- Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента.
По материалам: Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002.
См. также
- Вербально-коммуникативные методы
- Метод беседы
- Психодиагностика
- Экспериментальная психология
- Систематическая ошибка отбора
Примечания
- ↑ Глоссарий терминов по телемаркетингу
Литература
- Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. — СПб.: Речь, 2002. — ISBN 5-9268-0140-0
- Ильясов Ф. Н. Репрезентативность результатов опроса в маркетинговом исследовании // Социологические исследования. — 2011. — № 3. — С. 112-116.
Метод опроса | это.
.. Что такое Метод опроса?Ме́тод опро́са — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.
Содержание
|
Общие сведения
Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в том, что респонденту задают специальные вопросы, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.
Опросы разделяют на стандартизированные и не стандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Не стандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.
При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.
Виды опросов
- Анкетирование
- Личностные тесты
- Метод лестницы
Интервью относят как и к методу опроса, так и к методу беседы.
Классификация опросов по способу взаимодействия с респондентом:
- Личные опросы. Проведение таких опросов проходит при прямом контакте исследователя с респондентом.
- Дистанционные опросы. Проведение таких опросов возможно при опосредованном участии исследователя, либо же вовсе без его участия.
Одними из наиболее активно используемых в современном мире дистанционных методов являются телефонный[1] или интернет-опрос.
Вопросы
Правила составления вопросов
- Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным и совмещать отдельные подвопросы.
- Запрещено употребление малораспространённых, малопонятных слов и специальных терминов.
- Вопросы должны быть краткими.
- При необходимости вопрос может сопровождаться пояснением, но сама формулировка должна оставаться лаконичной.
- Вопросы должны быть конкретными, а не абстрактными.
- Вопросы не должны содержать подсказку. Если в нём упомянуты возможные варианты ответов, то их список следует дать полным.
- Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.
- Вопрос не должен принуждать респондентов к неприемлемым для них ответам.
- Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).
- Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.
Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами
- Закрытые — открытые
- Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайный их выбор, автоматизм у респондента.
- Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.
- Субъективные — проективные
- Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации.
- Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента.
По материалам: Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002.
См. также
- Вербально-коммуникативные методы
- Метод беседы
- Психодиагностика
- Экспериментальная психология
- Систематическая ошибка отбора
Примечания
- ↑ Глоссарий терминов по телемаркетингу
Литература
- Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. — СПб.: Речь, 2002. — ISBN 5-9268-0140-0
- Ильясов Ф. Н. Репрезентативность результатов опроса в маркетинговом исследовании // Социологические исследования. — 2011. — № 3. — С. 112-116.
Что такое опрос в вычислениях? – Определение TechTarget
К
- Эндрю Золя
В компьютерных науках опрос или операция опроса обозначает процесс многократной выборки состояния внешних устройств клиентской программой. Термин опрос часто используется при описании ввода/вывода и обозначается как
В частности, при многоточечной или многоабонентской связи управляющее устройство — с несколькими подключенными устройствами, которые используют одну и ту же линию — отправляет сообщение каждому устройству по одному, спрашивая каждое, есть ли у него что-нибудь для связи, т. е. хочет использовать линию.
Хотя процесс опроса отправляет несколько запросов, веб-перехватчик отправляет сообщение только при возникновении события, используя сообщения HTTP POST, чтобы инициировать действие в другой программе при возникновении события. Что такое опрос в программировании?Опрос широко используется в информатике везде, где одна программа ожидает ответа от другой. Например, процесс А в программе может спросить процесс С: «Я могу что-нибудь сделать?» несколько раз, пока не будет получен ответ.
Активность опроса может варьироваться от низкого уровня, такого как опрос состояния провода в поисках изменения напряжения, до высокого уровня, как в случае отправки одним сервером веб-запроса на другой сервер для получения информации об элементе.
Опрос относительно прост в реализации и может быть особенно эффективным. В Unix-подобных системах пользователи могут использовать poll() вместо select(). Хотя функции обеспечивают схожие функции, они существенно различаются по способу обработки событий. Например, если пользователь опрашивает ввод, то poll() возвращает значение сразу после вызова функции, тогда как select() ожидает, пока не произойдет событие, прежде чем вернуться.
Существует три основных типа опроса:
- Цикл опроса. Цикл опроса — это интервал, в течение которого проверяется каждый элемент. Оптимальный цикл опроса зависит от нескольких факторов, таких как желаемая скорость отклика, накладные расходы на опрос и количество опрашиваемых элементов.
- Поименный опрос. При поименном опросе сообщение опроса рассылается каждому элементу в списке. Когда один из элементов отвечает, цикл опроса останавливается, и ответивший элемент удаляется из списка. Поименный опрос использует механизм синхронизации, чтобы опрос не продолжался бесконечно.
- Опрос концентратора. Опрос концентратора или опрос токенов — это метод, используемый для опроса элементов в списке. Каждый элемент опрашивает следующий в фиксированном порядке. Когда элемент достигает конца списка, он начинает процесс снова.
Частота опроса показывает, как часто устройство, например мышь или клавиатура, отправляет данные обратно на компьютер, к которому оно подключено. Это может быть измерено как скорость в секунду или герц (Гц).
Какова частота опроса клавиатуры?Частота опроса клавиатуры — это количество раз в секунду, когда она проверяет, были ли нажаты какие-либо клавиши. Чем выше частота опроса, тем лучше отзывчивость клавиатуры.
Например, частота опроса 1 килогерц (кГц) означает, что клавиатура каждую миллисекунду проверяет, были ли нажаты какие-либо клавиши; частота опроса 10 кГц означает, что проверка выполняется каждые 10 миллисекунд. Как правило, частота опроса от 100 Гц до 250 Гц подходит для набора текста; для игр предпочтительна частота опроса от 500 Гц до 1000 Гц.
Частота опроса клавиатуры — это количество раз в секунду, когда клавиатура проверяет, нажал ли пользователь какие-либо клавиши. Что такое долгий опрос?Длительный опрос — это метод, используемый для предотвращения повторной отправки запросов к удаленному ресурсу, такому как сервер протокола передачи гипертекста, для получения обновленной информации. Вместо повторного запроса одной и той же информации запрос может быть отправлен один раз и удерживаться до тех пор, пока запрашиваемая информация не изменится.
Ознакомьтесь с восемью советами по оптимизации пропускной способности и производительности сети .
Последнее обновление: февраль 2023 г.
Продолжить чтение О опросах (вычислениях)- 7 лучших инструментов мониторинга сети с открытым исходным кодом
- Откройте для себя 3 реальных варианта использования сетевой автоматизации
- Телеметрия и SNMP: что лучше для управления сетью?
- Поддержка AWS WebSocket открывает бессерверные функции в реальном времени
- Какие сетевые инструменты доступны для мониторинга гибридного облака?
управление мобильными устройствами
Программное обеспечениедля управления мобильными устройствами (MDM) позволяет ИТ-администраторам контролировать, защищать и применять политики на смартфонах, планшетах и других конечных устройствах.
Сеть
- коаксиальный кабель
Коаксиальный кабель представляет собой тип медного кабеля, специально изготовленного с металлическим экраном и другими компонентами, предназначенными для блокирования сигнала …
- мегагерц (МГц)
Мегагерц (МГц) — это множитель, равный одному миллиону герц (106 Гц). Герц — стандартная единица измерения частоты в …
- Стандарты беспроводной связи IEEE 802
IEEE 802 — это набор сетевых стандартов, которые охватывают спецификации физического уровня и уровня канала передачи данных для таких технологий, как…
Безопасность
- SOAR (организация безопасности, автоматизация и реагирование)
Управление безопасностью, автоматизация и реагирование, или SOAR, представляет собой набор совместимых программ, который позволяет организации. ..
- цифровая подпись
Цифровая подпись — это математический метод, используемый для проверки подлинности и целостности сообщения, программного обеспечения или цифрового…
- судо (су ‘делать’)
Sudo — это утилита командной строки для Unix и операционных систем на базе Unix, таких как Linux и macOS.
ИТ-директор
- хорошие навыки
Твердые навыки — это определенные способности, способности и наборы навыков, которыми человек может обладать и демонстрировать взвешенно.
- управление корпоративными проектами (EPM)
Управление корпоративными проектами (EPM) представляет собой профессиональные практики, процессы и инструменты, используемые для управления несколькими …
- Управление портфелем проектов: руководство для начинающих
Управление портфелем проектов — это формальный подход, используемый организациями для выявления, определения приоритетов, координации и мониторинга проектов . ..
HRSoftware
- пассивный кандидат
Пассивный кандидат (пассивный кандидат на работу) — это любой работник, который не ищет работу активно.
- проверка сотрудников
Проверка сотрудников — это процесс проверки, проводимый работодателями для проверки биографических данных и проверки информации о новом…
- Эффект хоторна
Эффект Хоторна — это изменение поведения участников исследования в ответ на их знание о том, что они …
Служба поддержки клиентов
- квалифицированный маркетолог лид (MQL)
Квалифицированный маркетолог (MQL) — это посетитель веб-сайта, уровень вовлеченности которого указывает на то, что он может стать клиентом.
- автоматизация маркетинга
Автоматизация маркетинга — это тип программного обеспечения, которое позволяет компаниям эффективно ориентироваться на клиентов с помощью автоматизированного маркетинга . ..
- успех клиента
Успех клиента — это стратегия, направленная на то, чтобы продукция компании соответствовала потребностям клиента.
Методология опроса | ФАУ Бизнес
Data for Business Polling Initiative FAU использует гибридный подход к сбору данных. предоставление более репрезентативной выборки и более точных результатов.
Один поток данных будет собран с использованием метода автоматического опроса. ФАУ Бизнес Опросы Polling Initiative проводятся с использованием интерактивного голосового ответа. (IVR) система (straticsnetworks.com).
Использование автоматизированной системы опроса исключает предвзятость интервьюера, поскольку все вопросы задаются в один голос на английском или испанском языках. Технология IVR значительно снижает расходы на опрос, и это позволяет быстрее завершить опросы. И наконец, ИВР. может использоваться исследовательскими организациями для постановки более деликатных вопросов, если исследователи обеспокоены тем, что респондент может чувствовать себя менее комфортно, предоставляя эти ответы собеседнику-человеку (например, вопросы об употреблении наркотиков или сексуальных поведение).
Случайная выборка зарегистрированных избирателей или всех граждан в зависимости от потребностей опросы приобретаются у (Labels and Lists INC), ведущего поставщика телефонных списков. в индустрию исследований в области опросов. Было продемонстрировано, что случайный список телефонов номера более точны для целей опроса, чем набор случайных цифр.
Используя эту комбинацию сбора данных по телефону и онлайн, бизнес-опрос FAU Инициатива будет использовать передовой опыт в отрасли. Сбор телефонных данных над образцами пожилых людей и под представляет более молодых людей. Это ограничение будет компенсировать за счет использования второго этапа сбора данных через онлайн-опросы, чтобы обеспечить репрезентативная выборка. Используя «USAMP», онлайн-опросы будут собираться из более молодые участники, которых трудно охватить с помощью телефонных интервью через их онлайн-панелей.