Психология рисунки: Что значат наши рисунки | Журнал Вестник Психологии

Рисунки, нарисованные «просто так» могут многое о вас рассказать

Популярная психология ↓

Представьте себе, что вы разговариваете по телефону, и выслушиваете в который раз нотации начальника, мужа, мамы, или сидите на лекции, совещании и от скукотищи ваша рука начинает сама вырисовывать разные палочки, загогулинки и даже рисунки. «Да, бывает такое», – подумаете вы, – но на самом деле все это не просто каракули. По этим рисункам психологи могут многое рассказать о вас и о вашем состоянии в тот момент. Оказывается, что:

Отдельные черточки в пустом пространстве (параллельные или под углом) рисуют интроверты. Иногда это люди, запуганные большим миром, старающиеся оставаться в тени. Одна прямая линия означает, что автор рисунка не способен предпринимать самостоятельные действия и часто загоняет себя в ловушку, им же созданную.

Замкнутые кривые линии, похожие на облака или веер, говорят, что человек легко приспосабливается к новой обстановке, новому партнеру. Кривые поверхности – одна в другой – раскрывают личность, чувствительную к нуждам других. Отдельные облакоподобные изображения – любителя помечтать.

Многоугольники, квадраты, треугольники рисуют обладатели логического мышления, хорошо организованные люди. Неважно, что партнеры считают их слишком жесткими. Зато их способность критически оценить ситуацию и идеально выполнить задание – выше всякой критики. Их легко не проведешь. У них четкие цели и убеждения. Они  почти никогда не скрывают своего мнения. Обычно они сосредоточенны.

Пирамида, куб, шар говорят, что их автор способен учитывать несколько вариантов при принятии решений. Таким людям хорошо удается работа, требующая конкретизации абстрактной идеи.

Поезда, самолеты, корабли рисуют совсем не любители путешествий, а наоборот, эти изображения часто успокаивают людей, находящихся в состоянии ярости, в тупике, в ловушке, когда единственным выходом кажется быстрый разрыв отношений, перемена работы, отъезд.

Завитки и спирали обожают творческие личности с широким спектром интересов.

Человек, рисующий лица, думает, что рисует других, а на самом деле – самого себя, свое внутреннее состояние. Хмурое лицо-лик его собственной неудовлетворенности, улыбка – отражение довольства, гримасы выражают боль и смятение. Большие, широко расставленные глаза говорят об оптимизме и любви к жизни «художника». Казенная физиономия с точками вместо глаз и черточкой рта – отчуждение.

Многократное повторение рисунка свидетельствует о том, что его автор чего-то страстно желает: дом, машину или нового партнера. И скорее всего, получит желаемое, потому что достаточно настойчив. Если такой человек определил для себя цель, то отвлечь его непросто. Словом, перед нами амбициозная личность.

Цветы, деревья, пасторальные сцены рисуют обладатели чувствительного нрава. Они любят природу,  все прекрасное, живут в ладу с собой и охотно проводят время за городом. Это истинные художники.

Если человек вновь и вновь пишет свое имя, экспериментируя в элементах украшательства, он находится в состоянии кризиса и не уверен в правильности принимаемых им решений. Писать свое имя – способ самоутверждения, преодоления эмоциональных или интеллектуальных конфликтов.

Похожие материалы в разделе Популярная психология:

  • Психология «звёзд» и шоубизнеса
  • Какое симпатичное лицо. Повышаем самооценку
  • Приемы повышения эффективности общения
  • Язык жестов
  • Сколько я проживу?
  • Рисунки, нарисованные «просто так» могут многое о вас рассказать
  • За что мы нравимся
  • Основные позы сна
  • Ваши инициалы о вас
  • Как справиться с затянувшейся депрессией

/**/

О чем говорят непроизвольные рисунки на бумаге?


Наверняка каждый из нас не раз что-то «калякал» на скучных лекциях, совещаниях, во время разговора по телефону. Мы чертим какие-то завитушки, рисуем животных и человечков и даже не подозреваем, что они могут сказать о нас больше, чем мы знаем сами.

Факт, что по рисункам можно многое узнать о личности, характере, настроении человека, подтвержден многими психологическими исследованиями. Уже давно психологи используют в своей диагностике различные рисуночные тесты и методики. Смысл отражения внутреннего мира человека на бумаге таков: любая наша мысль, процесс, представление в психике заканчивается движением. Так, наши страхи, бессознательные желания, чувства, эмоции накапливаются в виде определенной энергии в мускулатуре, и когда перед нами оказывается карандаш и бумага, рука как бы сама выплескивает все это на поверхность листа.

Положение рисунка относительно свободного места на бумаг

е тоже может кое-что сказать, даже если это маленький клочок блокнотной странички или уголок телефонного справочника. Если он расположен ближе к верхнему краю, то у вас весьма высокая самооценка, но вместе с этим вы можете быть недовольны своим положением в социуме (на работе, тусовках) и ощущаете недостаток признания со стороны окружающих. Рисунок в нижней части означает, что вы неуверены в себе, нерешительны или не заинтересованы в повышении собственной значимости. Если рисунки преимущественно слева – вы акцентируете свои прошлые переживания, ориентируетесь на прошлый опыт. Изрисован правый край листа – это говорит о стремлении поскорее приблизить события будущего, ваша жизнь и эмоции всегда обращены к чему-то в будущем.

Если линии ваших рисунков «лохматые», жирные, то, возможно, вас что-то тревожит или сильно беспокоит какая-то нерешенная проблема. Слабые и тонкие «паутинообразные» линии говорят об экономии энергии, усталости организма и психологической истощенности. Если ваши рисунки скорее угловатые, линии перпендикулярные, то это указывает на некоторую невыраженную агрессию, на то, что вам в данный момент трудно адаптироваться к чему-то или кому-то новому. Зубчатые, неровные линии выявляют дерзость и враждебность. А если линии плавные, округлые – то вы человек мягкий, спокойный, женственный. Когда вы долго «тянете» один контур, одним движением очерчивая фигуру, это означает, что вам требуется уединение, вы стремитесь к изоляции от внешних событий.

Иногда бывает, что мы штрихуем какой-нибудь фрагмент нашего рисунка. Короткие штрихи – вы человек возбудимый, длинные – размеренный и спокойный. Штрихи прямые и четкие – вы настойчивы и упорны, а если они эскизные и легкие – вы слегка тревожны и неуверенны в себе. Когда вы неторопливо и ритмично заштриховываете какой-нибудь фрагмент – вы раскованны и свободны. Горизонтальные штрихи означают женственность и слабость, а вертикальные – упрямство и решительность.

Ваше «Я» легко можно усмотреть и в размере ваших творений. Рисунок большой – это говорит о том, что у вас довольно высокая самооценка, вы экспансивны, склонны к тщеславию и даже высокомерию. А если вы стремитесь занять все свободное пространство – то, возможно, при чувстве неуверенности в себе вы компенсаторно превозносите свой статус в воображении. Маленький рисунок означает тревогу, эмоциональную зависимость и скованность.

 

 

Когда вы вырисовываете узоры как на обоях, это говорит о том, что вам скучно, надоел телефонный разговор или лекция, а может быть, вообще весь ваш образ жизни.

Придумайте что-нибудь новое, купите интересную вещицу или несвойственную для вас одежду, совершите сумасбродный поступок — и тоска пройдет сама собой.

Строите на бумаге пчелиные соты – вы стремитесь к спокойствию, к гармонии, хотите упорядочить свою жизнь. А еще вполне вероятно, что вы задумались о создании семейного гнезда.

Спирали, окружности или волнистые линии означают, что чужие проблемы не слишком вас заботят или вообще не интересуют. Может быть, вы даже переживаете легкий эмоциональный кризис: ходите по кругу своих неоднозначных переживаний. Сейчас вам необходимо следить за своим поведением, чтобы не вспылить и не сорваться на окружающих.

Квадраты, треугольники и другие геометрические фигуры – у вас четкие цели и убеждения, вы почти никогда не скрываете своего мнения, всегда настойчивы и упорны. Обычно вы чрезмерно бдительны и осторожны, так что постарайтесь смотреть на вещи проще.

Фигура круга (особенно ничем не заполненного) символизирует тенденцию к скрытности, замкнутости. Вы закрываете свой внутренний мир и не желаете давать сведений о себе. Вы не любите, когда не только посторонние люди, но и довольно близкие лезут в вашу жизнь и ваши дела.

Если вы постоянно что-нибудь заштриховываете или чертите сетки, то, вероятно, вы попали в неловкое положение или вступили в рискованное дело, и в подобной ситуации вы не возьмете инициативу в свои руки, а согласитесь на все, что вам предложат, стерпите обиду и сдержите раздражение. Рисунок напоминает решетку – тогда вы ощущаете себя загнанным в угол или пытаетесь отгородиться от подобного препятствия.

Когда на вашем листе бумаги появляются шахматные поля, то, по-видимому, вы оказались в весьма неприятном или, по крайней мере, затруднительном положении. Если такие изображения появляются часто, то вы, вероятнее всего, страдаете от скрытых комплексов, связанных с неспособностью разрешить какую-то ситуацию или находитесь в поисках себя, своего жизненного пути, сомневаетесь в правильности своей жизни.

Переплетение кругов – вам кажется, что вы находитесь вне каких-то важных событий, вам хочется в чем-то поучаствовать, присоединиться к какой-то общности. А вот переплетение сердец означает, что вы переполнены чувствами и готовы дарить любовь и тепло всему миру. Не сдерживайте себя, и окружающие ответят вам взаимностью

 

Автор: Пугачёва Мария, психолог

источник


психология рисунок

Published: 11/08/16

Читайте также

  • Жизнь
  • Психология
  • БлогКурилка
  • Психология
  • Курилка

Рисование | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Другие области психологии: ИИ · Компьютер · Консалтинг · Потребитель · Инжиниринг · Относящийся к окружающей среде · Судебная · Военный · Спорт · Трансперсональный · Индекс


Эту статью необходимо переписать, чтобы повысить ее актуальность для психологов. .
Пожалуйста, помогите улучшить эту страницу самостоятельно, если можете..


Это справочная статья. См. также:

Основная статья: Психологические аспекты рисования
Основная статья: Развитие способности к рисованию середина. Обычные инструменты включают графитовые карандаши, перо и чернила, кисти с чернилами, восковые цветные карандаши, цветные мелки, уголь, пастель, маркеры, стилус или различные металлы, такие как серебряная игла. Художник, который преуспевает в рисовании, называется рисовальщиком или рисовальщиком.

Небольшое количество материала попадает на двухмерную среду, оставляя видимый след; процесс аналогичен процессу рисования. Наиболее распространенным материалом для рисования является бумага, хотя и другие материалы, такие как картон, пластик, кожа, холст и доска, среди прочих. Этот носитель также становится все более популярным как часть искусства граффити из-за легкой доступности краски и перманентных маркеров, которые являются подходящей альтернативой гораздо менее заметному аэрозольному баллончику.

Содержание

  • 1 Определения
  • 2 Тема
  • 3 Медиа
  • 4 Материалы
  • 5 Аспекты процесса рисования
    • 5.1 Нанесение среды
    • 5.2 Тон
    • 5.3 Компоновка
    • 5.4 Перспектива
    • 5.5 Артистизм
  • 6 История: мастера рисования
  • 7 Цифровая иллюстрация
  • 8 См. также
  • 9 Каталожные номера

Определения

Рисунок — это форма визуального выражения и одна из основных форм изобразительного искусства.

Слово «рисунок» используется как глагол, так и существительное:

  • Рисование (глагол) — это нанесение меток на поверхность с целью создания изображения, формы или формы.
  • Полученное изображение также называют рисунком (существительное). Быстрый незавершенный рисунок может быть определен как эскиз (см. эскиз (рисунок))

Рисунок отличается от живописи. Техники «рисования» и «живописи» можно спутать, потому что схожие инструменты могут выполнять обе задачи; операции отличаются тем, что рисование включает нанесение пигментов, обычно с помощью кисти, на ткань или подготовленные поверхности, тогда как рисование обычно связано с нанесением линий на бумагу.

Термин рисунок также предполагает процесс, отличный от традиционного акта рисования. Рисование часто носит исследовательский характер, со значительным акцентом на наблюдение, решение проблем и композицию. Напротив, традиционная живопись часто является средством исполнения или завершения произведения искусства после завершения рисунка. Справедливо отметить, что современные художники часто используют методы рисования в процессе рисования.

Тема сообщения

Мадам Пальмир со своей собакой , 1897. Анри де Тулуз-Лотрек.

Рисунки могут быть репрезентативными, изображающими объекты или сцены, которые художник рассматривает, запоминает или представляет. Они могут быть реалистичными до реалистичного сходства (например, традиционные портреты), архитектурными рисунками или менее приближенными к реальности (например, набросками), сильно стилизованными (например, карикатуры, карикатуры) или абстрактными (например, автоматический рисунок, энтоптическая графомания). Подрисовки — это подготовительные рисунки к картине, которые перекрашиваются в процессе работы.

Носитель

Медиум — это средство, с помощью которого чернила, пигмент или цвет наносятся на поверхность для рисования. Большинство материалов для рисования либо сухие (например, графит, уголь, пастель, Conté, серебряная игла), либо на водной основе (маркер, перо и тушь). Акварельные карандаши можно использовать в сухом виде, как обычный карандаш, а затем смачивать влажной кистью для получения различных живописных эффектов. Очень редко художники рисовали невидимыми чернилами (обычно декодированными).

Материалы

Бумага бывает разных размеров и качества, от газетной для практики до высококачественной и относительно дорогой бумаги, иногда продаваемой отдельными листами. Бумага может различаться по текстуре, оттенку, кислотности и прочности во влажном состоянии. Гладкая бумага хороша для прорисовки мелких деталей, но более «зубастая» бумага лучше удерживает материал для рисования. Таким образом, более грубый материал полезен для создания более глубокого контраста.

Для рисования пером и тушью часто используется бумага для набора текста, но более плотная бумага держится лучше. Бристольский картон образует твердую поверхность, которая особенно хороша для рисования тушью или графитом с мелкими деталями. Акварельная бумага холодного прессования иногда предпочтительнее для рисования тушью из-за ее текстуры. Обводка пергамента часто используется для экспериментов поверх карандашного рисунка, прежде чем применять технику на последней странице.

В процессе рисования обычно используются различные инструменты. К ним относятся точилка для карандашей, наждачная бумага, ластик-клячка, растушевка и замша. Другими инструментами, которые иногда оказываются полезными, являются калька, круговой циркуль, линейка, пленка для фрискета, фиксатор и чертежная лента. Использование мольберта или наклонного стола уменьшает искажающие эффекты перспективы.

Аспекты процесса рисования

Применение медиа

Прежде чем приступить к работе над изображением, художник, вероятно, захочет получить представление о том, как будут работать различные медиа. Различные инструменты для рисования можно попробовать на практических листах, чтобы определить ценность и текстуру, а также то, как применять инструмент для получения различных эффектов.

Линейный рисунок сангиной Леонардо да Винчи

Штрих инструмента для рисования может использоваться для управления внешним видом изображения. В рисунках тушью обычно используется штриховка, состоящая из групп параллельных линий. Перекрестная штриховка использует штриховку в двух или более разных направлениях для создания более темного тона. Ломаная штриховка или линии с прерывистыми разрывами используются для формирования более светлых тонов, и, контролируя плотность разрывов, можно добиться градации тона. Наконец, штриховка или случайное размещение точек на странице также может использоваться для создания текстуры или оттенка.

В эскизных рисунках используется аналогичная техника, хотя с помощью карандашей и палочек для рисования можно добиться непрерывного изменения тона. Для достижения наилучших результатов линии в эскизе обычно рисуются так, чтобы следовать контурным кривым поверхности, что создает эффект глубины. При рисовании волос линии эскиза следуют направлению роста волос.

Обычно рисунок заполняется в зависимости от того, какую руку предпочитает художник. Художник-правша захочет рисовать слева направо, чтобы не смазать изображение. Иногда художник хочет оставить часть изображения пустой, заполняя оставшуюся часть изображения. Для этой цели можно использовать фрискет. Из фрискета вырезается форма сохраняемой области, и полученная форма затем наносится на поверхность для рисования. Это защитит поверхность от появления случайных следов до того, как она будет готова к заполнению.

Другой способ сохранить часть изображения — нанести на поверхность спрей-фиксатор . Это позволит более прочно удерживать сыпучий материал на листе и предотвратит его размазывание. Однако в фиксирующем спрее обычно используются химические вещества, которые могут негативно повлиять на дыхательную систему, поэтому его следует использовать в хорошо проветриваемом помещении, например, на открытом воздухе.

Тон

Затенение — это метод изменения значений тона на бумаге для передачи оттенка материала, а также размещения теней. Пристальное внимание к отраженному свету, теням и бликам может привести к очень реалистичному воспроизведению изображения.

Смешивание использует инструмент для перемещения материала для рисования на бумаге, чтобы скрыть исходные штрихи рисунка. Это можно сделать только при рисовании таким материалом, как графит или древесный уголь, который не прикрепляется постоянно после нанесения. Когда требуется затенение и смешивание, художник может использовать комбинацию культи для смешивания тортильона, мягкой ткани и специального резинового ластика. Замшевая ткань, в частности, полезна для создания гладких текстур и для удаления материала для осветления тона.

Существует несколько способов создания текстуры на изображении. В дополнение к выбору подходящей бумаги тип материала для рисования и техника рисования приведут к различным текстурам.

Текстуру можно сделать более реалистичной, если она нарисована рядом с контрастной текстурой. Таким образом, грубая текстура, расположенная рядом с гладко сглаженной областью, будет казаться более заметной. Аналогичного эффекта можно добиться, рисуя разные тона в непосредственной близости. Светлая кромка рядом с темным фоном будет бросаться в глаза и будет казаться, что она парит над поверхностью.

Макет

Измерение размеров объекта во время наложения блоков на чертеже является важным шагом в создании реалистичного изображения фактического объекта. Прямой чертежный инструмент, удерживаемый горизонтально или вертикально, можно использовать для измерения углов разных сторон. Эти углы можно воспроизвести на поверхности чертежа, а затем перепроверить, чтобы убедиться, что они точны. Другой формой измерения является сравнение относительных размеров различных частей объекта друг с другом. Палец, помещенный в точку вдоль инструмента для рисования, можно использовать для сравнения этого размера с другими частями изображения.

При попытке нарисовать сложную фигуру, такую ​​как человеческая фигура, полезно сначала представить форму набором примитивных фигур. Почти любую форму можно представить комбинацией куба, сферы, цилиндра и конуса. Как только эти основные формы собраны в подобие, рисунок можно усовершенствовать до более точной и отполированной формы. Линии примитивных форм удаляются и заменяются окончательным подобием.

Более утонченное искусство рисования фигур зависит от художника, обладающего глубоким пониманием анатомии и пропорций человека. Обученный художник знаком со структурой скелета, расположением суставов, расположением мышц, движением сухожилий и тем, как различные части работают вместе во время движения. Это позволяет художнику изображать более естественные позы, которые не кажутся искусственно жесткими. Художник также знаком с тем, как пропорции меняются в зависимости от возраста модели, особенно при рисовании портрета.

Перспектива

Линейная перспектива — это метод изображения объектов на плоской поверхности, при котором размеры уменьшаются с расстоянием. Параллельные прямые края любого объекта, будь то здание или стол, будут следовать линиям, которые в конечном итоге сходятся в бесконечности. Обычно эта точка схождения находится вдоль горизонта, так как здания строятся на одном уровне с плоской поверхностью. Когда несколько структур выровнены друг с другом, например, здания вдоль улицы, горизонтальные вершины и нижние части структур обычно сходятся в точке схода.

Двухточечный рисунок в перспективе.

Когда нарисованы фасады и стороны здания, параллельные линии, образующие сторону, сходятся во второй точке на горизонте (которая может быть за пределами чертежной бумаги). Это «двухточечная перспектива». Сведение вертикальных линий к точке на небе дает «трехточечную перспективу».

Глубина также может быть изображена с помощью нескольких методов в дополнение к описанному выше подходу с перспективой. Объекты похожие размера должны казаться тем меньше, чем дальше они от зрителя. Таким образом, заднее колесо тележки будет казаться немного меньше переднего колеса. Глубину можно изобразить с помощью текстуры . По мере того, как текстура объекта удаляется дальше, она становится более сжатой и занятой, приобретая совершенно другой характер, чем если бы она была близко. Глубину можно также изобразить, уменьшив контрастность более удаленных объектов, а также сделав цвета более бледными. Это воспроизведет эффект атмосферная дымка и заставляют глаз фокусироваться в первую очередь на объектах, нарисованных на переднем плане.

Художественность

Композиция изображения является важным элементом в создании интересной работы с художественными достоинствами. Художник планирует размещение элементов в искусстве, чтобы передать мысли и чувства зрителю. Композиция может определить фокус искусства и привести к гармоничному целому, эстетически привлекательному и стимулирующему.

Освещение объекта также является ключевым элементом в создании художественного произведения, а игра света и тени является ценным методом в наборе инструментов художника. Размещение источников света может существенно повлиять на тип представляемого сообщения. Например, несколько источников света могут размыть любые морщины на лице человека и придать ему более молодой вид. Напротив, один источник света, например резкий дневной свет, может выделить любую текстуру или интересные особенности.

Рисуя объект или фигуру, опытный художник обращает внимание как на область внутри силуэта, так и на то, что находится снаружи. Внешнее называется негативным пространством и может быть столь же важным в репрезентации, как и фигура. Объекты, размещенные на заднем плане фигуры, должны выглядеть правильно размещенными везде, где их можно увидеть.

Этюд — это черновой рисунок, который делается в рамках подготовки к запланированному окончательному изображению. Исследования можно использовать для определения внешнего вида определенных частей готового изображения или для экспериментов с лучшим подходом для достижения конечной цели. Однако хорошо продуманное исследование может стать произведением искусства само по себе, и на завершение исследования может уйти много часов тщательной работы.

История: мастера рисования

Люди рисовали с доисторических времен. Эта форма искусства впервые приобрела широкую популярность среди европейских художников в 1400-х годах, когда бумага стала общедоступной, хотя эскизы для картин уже существовали. С тех пор каждое столетие порождало художников, создававших великие рисунки.

  • Мастерами рисунка 1400-х и 1500-х годов были Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер, Микеланджело и Рафаэль.
  • В 1600-х годах Клод, Николя Пуссен, Рембрандт, Гверчино и Питер Пауль Рубенс создали важные рисунки.
  • В 1700-х годах великие рисунки были созданы Жаном-Оноре Фрагонаром, Франсиско Гойей, Джованни Баттистой Тьеполо и Антуаном Ватто.
  • Мастерами рисунка 1800-х годов были Поль Сезанн, Жак Луи Давид, Пьер-Поль Прюдон, Эдгар Дега, Теодор Жерико, Жан Энгр, Одилон Редон, Анри де Тулуз-Лотрек, Оноре Домье и Винсент Ван Гог.
  • Великие рисунки 1900-х годов были созданы Максом Бекманом, Жаном Дюбюффе, Аршилом Горки, Паулем Клее, Оскаром Кокошкой, Жюлем Паскином и Пабло Пикассо.

Цифровая иллюстрация

Основная статья: цифровая иллюстрация

Рисовать также можно на компьютере. Компьютерная иллюстрация или цифровая иллюстрация — это использование цифровых инструментов для создания изображений под непосредственным управлением художника, обычно с помощью указывающего устройства, такого как планшет или мышь. Его отличает от компьютера- сгенерировал произведений искусства, созданных компьютером с использованием математических моделей, созданных художником. Он также отличается от цифровой обработки фотографий тем, что представляет собой оригинальную конструкцию «с нуля». (Фотоэлементы могут быть включены в такие работы, но они не являются для них основной основой или источником.)

См. также

  • Арт-терапия
  • Слепой контурный рисунок
  • Теория цвета
  • Компьютерное проектирование
  • Диаграммы
  • Навыки рисования и слепота
  • Чертеж фигуры
  • Тест завершения чертежа Franck
  • Тест рисования Гудинаф-Харрис
  • Кинетический семейный рисунок

Ссылки

На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Психологическая оценка детских рисунков человека | JAMA

Психологическая оценка детских рисунков человеческих фигур | ДЖАМА | Сеть ДЖАМА [Перейти к навигации]

Эта проблема

  • Скачать PDF
  • Полный текст
  • Поделиться

    Твиттер Фейсбук Электронная почта LinkedIn

  • Процитировать это
  • Разрешения

Артикул

15 июля 1968 г.

Марджори С. Михан, MD

Принадлежность авторов

Чикаго

ДЖАМА. 1968; 205(3):190. дои: 10.1001/jama.1968.031402

037

Полный текст

Эта статья доступна только в формате PDF. Загрузите PDF-файл, чтобы просмотреть статью, а также связанные с ней рисунки и таблицы.

Абстрактный

Часто врач хотел бы оценить умственное и эмоциональное состояние ребенка, но не хочет ни направлять ребенка к психологу, ни проводить длительные обследования самостоятельно. Если он попросит ребенка «нарисовать человека целиком», а затем оценит рисунок методами, описанными в этой книге, то сможет получить быструю оценку умственных способностей, вероятность серьезного эмоционального расстройства, возможность органического поражения головного мозга. .

В течение долгого времени многие психологи использовали тест Goodenough Draw-A-Man для измерения интеллекта, но оценка несколько сложна, и, вероятно, немногие врачи использовали этот тест.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts