Метод опроса | это… Что такое Метод опроса?
Ме́тод опро́са — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.
Содержание
|
Общие сведения
Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в том, что респонденту задают специальные вопросы, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.
Опросы разделяют на стандартизированные и не стандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Не стандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.
При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.
Виды опросов
- Анкетирование
- Личностные тесты
- Метод лестницы
Интервью относят как и к методу опроса, так и к методу беседы.
Классификация опросов по способу взаимодействия с респондентом:
- Личные опросы. Проведение таких опросов проходит при прямом контакте исследователя с респондентом.
- Дистанционные опросы. Проведение таких опросов возможно при опосредованном участии исследователя, либо же вовсе без его участия.
Одними из наиболее активно используемых в современном мире дистанционных методов являются телефонный[1] или интернет-опрос.
Вопросы
Правила составления вопросов
- Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным и совмещать отдельные подвопросы.
- Запрещено употребление малораспространённых, малопонятных слов и специальных терминов.
- Вопросы должны быть краткими.
- При необходимости вопрос может сопровождаться пояснением, но сама формулировка должна оставаться лаконичной.
- Вопросы должны быть конкретными, а не абстрактными.
- Вопросы не должны содержать подсказку. Если в нём упомянуты возможные варианты ответов, то их список следует дать полным.
- Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.
- Вопрос не должен принуждать респондентов к неприемлемым для них ответам.
- Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).
- Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.
Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами
- Закрытые — открытые
- Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайный их выбор, автоматизм у респондента.
- Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.
- Субъективные — проективные
- Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации.
- Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента.
По материалам: Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002.
См. также
- Вербально-коммуникативные методы
- Метод беседы
- Психодиагностика
- Экспериментальная психология
- Систематическая ошибка отбора
Примечания
- ↑ Глоссарий терминов по телемаркетингу
Литература
- Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. — СПб.: Речь, 2002. — ISBN 5-9268-0140-0
- Ильясов Ф. Н. Репрезентативность результатов опроса в маркетинговом исследовании // Социологические исследования. — 2011. — № 3. — С. 112-116.
Метод опроса
Содержание статьи
1. Общее представление о методе опроса
2. Критерии классификации опросов
3. Основные методы опроса
4. Метод экспертного опроса
Общее представление о методе опроса
В социально-психологических исследованиях особое место занимает метод опроса.
Определение
Это вербально-коммуникативный метод, суть которого заключается во взаимодействии двух субъектов – респондента и исследователя для получения ответов на заранее сформулированные вопросы.
Опрос различных общественных слоев населения дает возможность составлять прогнозы в разных областях деятельности человека. Ответы респондентов рассматриваются как один из самых распространенных методов получения информации о субъектах.
Носитель информации при анкетировании имеет возможность дать на них письменный ответ без экспериментатора, в то время как опрос представляет собой акт непосредственного общения. При этом достаточно большую роль играют не только умело и четко поставленные вопросы, но и межличностные отношения, устанавливаемые в процессе беседы.
Исследователь, после формулировки исходной гипотезы, определяет те факторы, которые собирается изучить и, исходя из целей и задач, обдумывает систему вопросов. При этом первоначальные сведения о респонденте – возраст, уровень образования – являются важными.
По виду методы опроса бывают стандартизированные и не стандартизированные:
- Стандартизированные опросы рассматриваются как строгие опросы. Они дают общее представление об исследуемой проблеме;
- Не стандартизированные опросы в сравнении с первыми, менее строгие, без жестких рамок и позволяют, в зависимости от реакции респондентов на вопросы, варьировать поведение исследователя.
При составлении вопросов существуют определенные правила:
- Вопросы должны быть логичными и отдельными;
- Специальная, специфичная терминология не должна употребляться;
- Каждый вопрос должен быть краток;
- Каждый вопрос должен быть конкретен;
- Вопросы не должны содержать подсказку;
- Предотвращение в формулировке вопроса возможности получения шаблонных ответов;
- Язык вопроса не должен вызывать отторжение, например, не быть слишком экспрессивным;
- Вопросы внушающего характера недопустимы.
В опрос могут быть включены вопросы как закрытые, так и открытые, что будет зависеть от характера исследования. В закрытых вопросах предоставляется выбор ответа из нескольких пунктов, а на открытые вопросы респондент должен дать распространенный ответ. В первом случае недостатком будет вероятность невнимательного и необдуманного ответа, т.н. «автоматизм» в заполнении. Следствием является в этом случае искажение результатов тестирования.
Открытые вопросы, когда ответы даются в свободной форме, дают более точные результаты, но усложняют их обработку.
Существуют разные методы опроса, среди них:
- Анкетирование;
- Личностные тесты;
- Метод лестницы;
- Метод интервью.
Данные методы дают возможность быстро разобраться в интересующей проблеме и использовать в дальнейшем эти знания.
Критерии классификации опросов
Существуют определенные критерии, по которым все опросы можно классифицировать:
- По способу получения информации, её интерпретации. По этому критерию существует:
- Анкетный опрос, который в виде анкеты вручается респонденту для заполнения;
- Социологическое интервью. Это наиболее гибкая форма работы с респондентом. В основании лежит очная или заочная (по телефону) беседа с респондентом по заданной проблеме;
- Экспертный опрос. В данном случае в качестве респондентов выступают эксперты.
- Сплошные опросы, охватывающие всю генеральную совокупность;
- Выборочные опросы. В данной ситуации опросом охватывается часть генеральной совокупности по принципам и правилам выборки.
- Индивидуальные опросы, они всегда проходят один на один в индивидуально-личностной форме;
- Групповые опросы, как правило, проходят с несколькими респондентами, иногда с целой группой.
- Устные;
- Письменные.
- Контактные опросы, основанные непосредственно на личном контакте в процессе проведения опроса;
- Бесконтактные опросы.
- Разовые опросы населения по какой-либо проблеме;
- Повторные опросы.
Основные методы опроса
Известно, что опрос может проводиться в различной форме – анкетирование, интервью, беседа, социометрический метод, метод полярных баллов, экспертный опрос. Подробнее рассмотрим метод экспертного опроса.
Метод экспертного опроса
Под методом экспертного опроса понимается совокупность различных методов, приемов, техник, процедур. Выделяются следующие процедуры:
- Обычный опрос, который предполагает проведение разового анонимного опроса. Это наиболее легкий опрос, как в организационном, так и экономическом отношении;
- Многоступенчатый опрос. Задача экспертов здесь уже усложняется, потому что многоступенчатость вводится для того, чтобы на каждом последующем этапе эксперты решали более сложные задачи. Организовать многоступенчатый опрос можно по-разному, от общих вопросов к более конкретным вопросам или наоборот. В конце эксперты делают обобщения, используя метод «пирамиды».
- Заочный и очный экспертный опрос. К заочному опросу относят письменный опрос, анкетирование, метод независимых характеристик, дельфийскую технику. Опрос связан с организационными трудностями, которые проявляются в низком уровне возврата анкет. Очным опросом является интервью, совещание, исследовательская беседа, «мозговая атака»;
- Формализованный опрос экспертов. Это обычное анкетирование по вопросам, сформулированным как в открытой, так и в закрытой форме. От письменного сбора мнений его отличают цели, задачи и содержание. Анализ данных обычно статистический;
- Метод независимых характеристик. Он дает обобщенную оценку одного явления, а информация о нем поступает из разных источников.
- «Дельфийская техника». Это самая распространенная процедура проведения экспертного опроса. Опрос экспертов происходит в несколько туров, обработка результатов каждого тура, информирование о результатах и повторение такой же процедуры:
Основным методом опроса в силу специфики экспертной аудитории, становится анкета, заполняемая экспертом, а не интервью. В анкете чаще используют открытые вопросы, позволяющие установить творческий потенциал эксперта и высказать оригинальную точку зрения;
- Первый тур – ответы без аргументации. Выделение крайних и средних суждений после обработки и сообщение экспертам;
- Повторное обращение к оценкам опрашиваемых экспертов, чтобы пересмотреть свои взгляды и суждения, т.к. у них было время на размышление. После этого тура новые оценки тоже обрабатываются, крайние и средние мнения обобщаются, итоги снова докладываются экспертам. Такое повторение идет 3-4 раза. Как показала практика, после четвертого тура мнение экспертов уже не меняется. В результате вырабатывается согласованная оценка.
Общую оценку методом «Дельфы» выводит не математика и статистика, а сами люди;
Сообщество экспертов Автор24
Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 07.12.2021
Особенности опроса как метода социологического исследования
Общая характеристика метода опроса
Опрос является одним из самых популярных и распространенных методов сбора первичной информации в социологии. Его широкое использование объясняется тем, что данный метод универсален. Так, используя метод опроса социологи могут получить информацию об объективных событиях и фактах, мотивации деятельности людей, их ценностях и поступках, как в прошлом, так и в настоящем, а также сведения об их дальнейших намерениях. С помощью метода опроса данную информацию можно получить дешевле, чем другими методами, а при обработке полученных данных можно применять компьютерные технологии.
Определение 1Опросом называют метод сбора социальной информации об объекте исследования посредством общения (непосредственного в виде интервью или же опосредованного в виде анкетирования) исследователя (интервьюера) и опрашиваемого (респондента). При использовании метода опроса социолог регистрирует ответы респондента на вопросы, которые вытекают из целей и задач исследования.
Вопросом называют устное или письменное обращение социолога к респонденту для того, чтобы определить его мнение, которые представляет собой данные социологического исследования.
Анкета (вопросник, опросный лист) – это набор организованных в систему вопросов, определенных целью и задачами исследования.
Респондент (опрашиваемый) – это лицо, которое участвует в опросе как источник социальной информации (тот, у кого берут интервью и тот, кто отвечает на вопросы).
Интервьюер (анкетер) – это лицо, которое осуществляет общение с опрашиваемыми с помощью анкеты или интервью для того, чтобы собрать нужную для исследования информацию.
Главная цель опроса – это получение социальной информации о мнении респондентов (массовом, групповом или же индивидуальном), оценках, интересах и предпочтениях, а также то, как они видят события, факты, оценивают все, что связано с общественной жизнью и их жизнедеятельностью.
Опрос является ведущим методом в изучении сознания человека – его установок, мотивов, интересов, ориентаций, ожиданий. Особенно важным применение метода опроса будет в процессе исследования социальных явлений и процессов, являющихся малодоступными для непосредственного наблюдения. Также он используется в ситуации, когда проблема, которая находится в фокусе исследования социолога, является слабо изученной, а документальная информация о ней либо отсутствует вовсе, либо крайне ограничена. Наибольшую эффективность применение метода опроса получает, если сочетать его с другими методами.
Особенности использования метода опроса в социологических исследованиях
Главные нормативные требования к проведению опроса следующие:
- Четкая формулировка задач исследования;
- Вопросы и сама анкета должны быть адекватны задачам исследования;
- Вопросы должны быть сформулированы доступно для респондентов;
- В ходе опроса необходимо соблюдать социально-психологические основы общения, этические нормы, а также учитывать особенности и компетенции как респондентов, так и интервьюеров;
- В процессе опроса необходимо пробуждать в респондентах интерес к нему;
- Необходимо следить за точностью фиксации ответов опрашиваемых;
- Условия проведения опроса должны быть стандартизированы.
Важно упомянуть, что в случае, если респонденты отвечают неискренне, то полученные данные будут представлять мнение опрашиваемых искаженно, в связи с чем результаты опроса по возможности необходимо сопоставлять со сведениями, полученными посредством использования других методов – наблюдения, анализа документов, — так как они могут характеризовать состояние изучаемых явлений с объективной точки зрения, в отличие от субъективных высказываний респондентов. Также важно учитывать искажения, которые бывают связаны с особенностями представления в сознании опрашиваемых тех или иных явлений и событий.
Обычно программа проведения опроса будет включать в себя все основные компоненты структуры программы социологического исследования.
Определение 2Объектом опроса называют социальную общность, группу, коллектив, индивида. В случае проведения референдума объект опроса – население (граждане) страны.
Предметом опроса называют субъективно-оценочную информацию, выраженную во мнении респондентов и характеризующую их поведение, ценностные ориентации, мотивы, факты и события их личной и общественной жизнедеятельности.
Классификация опросов
В рамках прикладной социологии принято выделять следующие виды опроса:
- Анкетный опрос;
- Социометрический опрос;
- Интервью;
- Экспертный опрос.
Самыми распространенными методами являются интервью и анкетирование.
Также принято классифицировать опросы по степени охвата генеральной совокупности – они делятся на сплошные и выборочные:
- При сплошном опросе исследователь опрашивает всю совокупность единиц наблюдения (число опрашиваемых должно быть равно числу человек в генеральной совокупности, которая изучается).
- В случае выборочного опроса число опрашиваемых будет составлять конкретную часть от числа представителей генеральной совокупности. По большей части в разных социологических исследованиях используют именно выборочный опрос.
Также опросы можно классифицировать по следующим основаниям:
- В зависимости от процедуры принято выделять индивидуальный опрос, который обращен к одному лицу, и групповой, который будет обращен к группе лиц;
- В зависимости от формы проведения опросы бывают устные и письменные. При устном опросе высказывания респондента регистрируются исследователем. При письменном опросе респонденты сами фиксируют ответы на вопросы. Устный вид опроса будет характерен для интервью, а письменный – для анкетирования;
- В зависимости от характера взаимодействия интервьюера и респондента бывают очные и заочные опросы. При очном опросе происходит непосредственный контакт респондента и исследователя, при заочном данного контакта нет;
- В зависимости от степени стандартизации процедур бывают стандартизированные и нестандартизированные опросы. К стандартизированным опросам относятся те, которые проводятся в соответствии с заранее подготовленным планом. К нестандартизированным относят свободное интервью, когда запланирована только тема, и дается лишь общее направление беседы.
При проведении опроса исследователь должен учитывать его познавательные границы и возможности. Достоверность информации будет зависеть от большого количества причин, к которым относятся сфера явлений и событий, о которой спрашивает исследователь.
Польский социолог З. Гостковский объединил всю совокупность явлений, которые исследуются методом опроса, в пять групп, классифицируя их по принципу степени достоверности получаемой информации:
- Уровень информированности опрашиваемых по разным проблемам, которые исследуются в опросе. В данном случае принято использовать вопросы экзаменационного типа или тесты. Принято считать, что данные такого рода будут достоверны, если выявление информированности не приводит к неприятностям для респондентов и не нарушает их социопсихологический комфорт – т. е. данные не должны касаться профессиональной репутации, самооценки или личного престижа.
- Сведения о дате и месте рождения, количестве детей, месте работы, времени окончания учебных заведений, пользовании разными видами транспорта и др. В случае ответов на соответствующие вопросы будут возможны случайные ошибки, которые не нарушают достоверности данных о совокупности выборки в целом. Систематические встречающиеся ошибки будут зависеть от особенностей памяти опрашиваемых, от того, насколько они понимают смысл вопросов и насколько влияют на них соображения престижности.
- Предпочтения и оценки опрашиваемых относительно разных видов поведения, предметов потребления. Данные предпочтения изучают в опросах, которые посвящены конъюнктуре спроса и предпочтениям в досуговой сфере. Цель таких опросов – обозначить рыночный, потребительский прогноз поведения людей.
- Идейные убеждения, жизненные ценности, приоритеты государственной политики. Данные, которые получают при данных опросах, будут зависеть от действия множества факторов: давления стереотипов, абстрактных формулировок вопросов, низкой информированности респондентов в проблеме исследования и т. д.
- Явления, о которых проблематично получить достоверные сведения – например, о незаконных доходах, уклонении от уплаты налогов, алкоголизме, наркомании, проституции, хищении на производстве, взяточничестве, коррупции и т.д. данные явления осуждаются обществом, и оно ищет методы борьбы с ними, в связи с этим полученная при данном виде опроса информация будет требовать контроль и сопоставление с другими данными. В некоторых случаях проведение массовых опросов на данные темы будет нецелесообразным, т.к. невозможно получить достоверные сведения.
Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.
Метод опроса в психологии — основные плюсы и минусы
Плюсы и минусы > Психология > Метод опроса в психологии — основные плюсы и минусы
Сегодня в психологии, для получения информации и личного мнения человека, применяются множество разных методов. Самыми простыми в проведении из них являются наблюдения, тесты, голосования и опросы. Каждый из этих методов имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Далее речь пойдет о самом распространённом и часто применяемом в современном обществе методе – социальном опросе.
Что такое опрос и когда его применяют?
Опрос – один из видов социальных исследований, суть которого узнать у опрашиваемых людей их отношение к каким-то явлениям (общественным, политическим, природным) или получить от них любую другую информацию, которая в дальнейшем будет использована для принятия определенных решений или изменений в различных сферах жизни. Этот метод позволяет проводить общественные статистические наблюдения и помогает маркетологам определить, какой товар будет иметь популярность у людей.
Опросы подразделяются на два вида: анкетирование и интервьюирование. Различаются они тем, что при анкетировании опрашиваемые отвечают на вопросы в письменной форме, а при интервьюировании – с помощью вербального общения с опрашивающим.
Как и другие методы, опрос имеет свои уникальные особенности, достоинства, а также недостатки.
Плюсы метода
- Простота проведения: для проведения опроса необходимо лишь составить список вопросов с вариантами ответов и пригласить людей, чтобы те выбрали правильный (по их мнению) вариант.
- Не требуются большие материальные затраты для того, чтобы получить информацию различной направленности. Больше всего придется потратиться на бумагу для анкет (если предполагается проводить анкетирование) или на привлечение людей, которые будут помогать опрашивать людей (при интервьюировании).
- Возможно за малый промежуток времени опросить большое количество людей. Это получится сделать благодаря тому, что на прохождение опроса один человек тратит в среднем 10-15 минут, а одновременно его могут проходить до 100, а то и более человек.
- Можно проводить в любом удобном месте и в любое время. Чтобы провести опрос необязательно устанавливать целые павильоны, арендовать огромные залы или применять новейшие технологические изобретения. Для простого анкетирования потребуется только ровный стол и пишущая ручка. При этом опросы можно проводить по интернету, а также по почте. Это очень удобно и не создаёт лишних неудобств для опрашиваемых
- Чаще всего, этот метод применяют на условии анонимности респондентов, что позволяет получить более достоверные результаты. То есть, для опроса важно не кто ответил, а что именно он ответил.
- Полученные результаты опроса легко анализируются и, благодаря этому, возможно за короткий промежуток подвести общие итоги. При этом такой анализ может проводиться как «вручную» так и с помощью компьютерных технологий.
- При анкетном опросе отсутствует влияние и давление опрашивающего на мнение респондента, что способствует получению от него более правдивых и неискажённых ответов.
- Метод подходит для получения информации из различных сфер жизни общества. Благодаря такой универсальности опрос заслужил у статистики свою популярность и стал главным ее средством исследований.
- Стандартный набор заданий для всех респондентов: всем опрашиваемым задаются одинаковые вопросы с одними и теми же вариантами ответов на них.
- Легкие для восприятия респондентом задания: ограниченное количество вариантов ответа, а также довольно точная формулировка вопросов, позволяют опрашиваемому легко понять смысл задания и быстро выбрать правильный ответ.
Минусы метода
- Не всегда представленные варианты ответов на задания могут в полной мере отразить личное мнение отвечающего. В этом случае респонденту приходится выбирать из всех представленных самый точный вариант, вместо того, чтобы написать свой собственный ответ, смысл которого в полной мере соответствует личному мнению опрашиваемого.
- Респонденты не всегда хотят или могут давать правильную информацию. Это может происходить как случайно – из за простого незнания правильного ответа, так и преднамеренно для искажения информации.
- Из-за низкого контроля за опрашиваемыми появляется высокий шанс того, что анкета будет не полностью заполнена. Такая проблема возникает очень часто, особенно тогда, когда сам опрашиваемый не заинтересован в прохождении опроса.
- При почтовом опросе отсутствует личный контакт интервьюера и респондента. Из-за этого нет возможности уточнить у опрашивающего некоторые детали вопросов, а также существует вероятность того, что многие анкеты не будут возвращены обратно.
- Создание вопросов долгая и трудоёмкая работа. Необходимо приложить довольно много усилий, чтобы создать вопросы с понятной для респондентов формулировкой.
- При анкетировании отсутствует возможность скорректировать формулировку и поменять порядок вопроса в зависимости от реакции респондента.
- Электронный опрос может быть недоступным для некоторых людей. Причиной этого является то, что для его прохождения необходимо наличие персонального компьютера или смартфона, а также доступ к сети Интернет. При этом человек, предполагающий принимать участие в таком опросе, должен владеть компьютером по крайней мере на уровне пользователя.
- Для проведения интервью довольно сложно найти квалификационного интервьюера. Ведь от того насколько такой человек имеет развитые ораторские способности, логическое мышление и опыт работы зависит объём и качество собранной информации.
Вывод
Опрос — самый распространенный метод в психологии. Он стал таким из-за своей простоты и лёгкости в проведении. Сегодня он стоит на вооружении у многих наук и позволяет получить информацию из различных сфер жизни. Такими образом, можно сделать вывод: опрос по-своему уникален и является неотъемлемой частью современного общества.
Типы и примеры качественных опросов
Извлеките как можно больше из качественных данных опроса
Подписка на профессиональный тарифный планБесплатная регистрация
Качественные опросы — это менее упорядоченная методика исследования, используемая для получения углубленной информации о причинах и мотивах, определяющих поведение людей.
Конечная цель такого исследования — достичь глубокого понимания темы, вопроса или проблемы с индивидуальной точки зрения.
Качественное исследование определяется как любая форма сбора информации, предназначенная для описания, но не прогнозирования, как в случае количественного исследования. Часто качественные опросы используются для составления гипотез, которые затем проверяются с помощью количественного исследования.
Преимущества качественных исследований
Разработка опроса, когда Вы не знаете общих взглядов, мнений или даже лексикона опрашиваемой группы, похожа на прогулку по улице с завязанными глазами: Вы знаете, куда надо идти, но боитесь начать путешествие без предварительного изучения обстановки.
Качественные исследования носят ознакомительный характер, помогая получить более подробную информацию по теме или вопросу. Затем можно сформулировать гипотезу перед сбором данных, которые помогут решить, верна ли эта гипотеза или нет.
Недостатки качественных исследований
Хотя качественные исследования могут предоставлять важную и подробную информацию по теме или проблеме, они часто проводятся среди небольшого числа людей (выборки). Это означает, что качественные исследования ограничиваются только описанием предмета опроса, но не могут помочь принять решение или прийти к определенному выводу. Например, качественные исследования помогут понять, как люди описывают дизайн упаковки Вашего продукта, но не дадут представления о том, какой дизайн более привлекателен.
Почему качественное исследование важно использовать в опросах
Допустим, Вы составляете опрос для сбора отзывов о ресторане, конечная цель которого — выявить и устранить слабые места Вашего ресторана. Вы можете попросить респондентов оценить, насколько они довольны обслуживанием, выбором меню и качеством блюд в вашем ресторане.
Хотя на первый взгляд этот список может показаться обширным, вполне возможно, что значительная часть респондентов будет больше всего недовольна проблемами, которые Вы забыли включить в опрос или посчитали слишком незначительными, такими как чистота или атмосфера в ресторане. Небольшой объем качественных исследований позволит Вам определить, какие вопросы следует задать еще до составления опроса. Без качественного исследования Ваш опрос может не уловить потенциальные проблемы.
Кроме того, качественное исследование поможет Вам определить, какие конкретные слова следует использовать, чтобы расположить к себе респондентов. Как ресторатор, Вы, вероятно, знакомы с термином «POS», или система торговых терминалов, но многие из Ваших респондентов не знают этого термина. Первоначальное качественное исследование поможет уточнить, какие термины обычно используют Ваши респонденты или клиенты, а какие они пропустят мимо ушей.
Формы качественных исследований
Качественное исследование может принимать разные формы. Предлагаем краткий обзор нескольких способов сбора качественных данных:
Собеседование
В ходе собеседования собираются подробные сведения в формате «один на один», которые можно использовать для лучшего понимания темы или проблемы. Допустим, Вы планировали провести опрос для измерения уровня удовлетворенности работников в Вашей компании.
Перед созданием опроса было бы полезно провести собеседование, чтобы получить представление о культуре компании, условиях работы и других проблемах, которые характерны для Вашей компании или региона. Собеседования также дают возможность задавать дополнительные вопросы, читать язык тела и выявлять другие скрытые сигналы, которых более количественный метод исследования может не обнаружить. В дополнение к получению информации о теме собеседования могут также использоваться для создания тематических исследований и сбора экспертных мнений.
Тематические исследования
Ваши клиенты могут стать Вашей самой главной точкой продаж. Подумайте о популярности Yelp или обзоров на Amazon: многие покупатели изучают независимые отзывы, прежде чем решат, какой продукт купить или в какой ресторан пойти. Сбор положительных отзывов или приглашение Ваших самых лояльных клиентов изложить свою точку зрения создает ценный контент для завоевания потенциальных клиентов.
Проведение углубленных собеседований с клиентами часто дает в результате наиболее убедительные тематические исследования. Кроме того, такие рассказы клиентов можно собрать, включив в опрос открытый вопрос и используя полученные ответы (однако не забывайте обязательно запрашивать использование высказываний клиентов, прежде чем размещать их личные комментарии в открытом доступе).
Экспертные мнения
Многие люди пользуются мнениями экспертов для получения обоснованного представления о конкретной теме. Например, Вам может быть интересно получить информацию по теме, о которой Вы не очень много знаете (скажем, о передовых методах проведения опросов). В этом случае Вам, вероятно, лучше всего провести несколько собеседований с экспертами по этому вопросу. Таким образом Вы можете задать несколько открытых вопросов и получить качественную информацию, необходимую для лучшего понимания темы.
Фокус-группы
При этом исследовании, обычно проводимом лично или через Интернет, небольшую группу людей просят обсудить свои мысли по данному вопросу. Фокус-группа позволяет оценить реакцию небольшой части Вашей целевой аудитории в контролируемой, но беспрепятственной групповой дискуссии. Эта форма исследования —- отличный способ проверить, как Ваша целевая аудитория воспримет новый продукт или маркетинговую стратегию.
Наблюдательное исследование
Этот подход предусматривает наблюдение за клиентами или обычными людьми в реальной жизни. Отличный пример — наблюдение за покупателями, когда они посещают Ваш магазин. Сколько времени им нужно, чтобы найти то, что они ищут? Удобно ли им общаться с Вашими сотрудниками? Куда они идут в первую очередь, во вторую? Когда они покидают магазин без покупки? Эти наблюдения могут привести Вас к выводам, которые могут быть не замечены при более прямых формах исследования, таких как фокус-группы и собеседования.
Теперь, когда Вы узнали о методах качественного исследования, узнайте больше о методах количественного исследования или о том, как объединить их, чтобы извлечь больше пользы из Ваших данных!
Может ли опрос также быть качественным?
Одним словом: да.
Открытые вопросы, чаще всего в виде текстового поля в опросе, позволяют респондентам дать произвольный ответ (а не выбрать один вариант из заранее составленного списка). Такой подход дает респондентам свободу точно сказать, как они относятся к данной теме, в результате чего Вы получаете информацию, которая может выявить непредвиденные возможности, проблемы или предложения. Затем эту информацию можно использовать для подтверждения точных цифр, собранных в опросе. Часто именно эти цитаты или примеры создают более сильные аргументы, чем множество средних значений и процентов.
И можно ли использовать опросы в качественных исследованиях?
Конечно! Задавая респондентам опроса открытые вопросы, Вы быстро соберете материалы для качественного исследования, необходимого для разработки обоснованной гипотезы. И в отличие от других форм качественного исследования, Вы можете легко опросить большую группу людей, что делает Ваши результаты более достоверными и, в конечном счете, более ценными.
Повторим: опрос может быть качественным? Да! Можно ли использовать опросы в качественных исследованиях? Еще бы! Так что Вы можете быстро и эффективно проверить свое предположение, получив ответы в опросе. Только тогда Вы узнаете, правилен ли ход Ваших мыслей.
Эта статья входит в состав проекта SurveyMonkey «Опросы 101». Мы хотим шире распространить умение создавать эффективные опросы. Узнайте больше о проекте и о нашем вкладе в исследовательское сообщество.
Узнайте, как SurveyMonkey может удовлетворить Ваше любопытство
Подписка на профессиональный тарифный план
Бесплатная регистрация
1.5. Опрос как метод исследования массовой коммуникации
Опрос – метод получения информации посредством ответов на вопросы. Опрос является наиболее популярным методом исследования массовой коммуникации. Обусловлено это тем, что применение опроса, особенно анкетирования4, позволяет получить индивидуализированную информацию от большого числа людей. При этом необходимо помнить об ограниченности метода при изучении мотивации поведения респондентов. В одних случаях возможны неточные, необъективные ответы, в других – социально желательные ответы, основанные на представлениях о «верном» ответе на тот или иной вопрос. Возможно возникновение барьера по отношению к интервьюеру, тем более к автору анкеты, с которым опрашиваемый обычно лично не знаком.
В практике исследований массовой коммуникации применяются такие формы опроса, как интервьюирование и анкетирование. Интервью – это метод социально-психологического исследования, при котором интервьюер лично проводит опрос. Анкетирование – это метод социально-психологического исследования, при котором проводится заочный опрос с использованием анкет.
Применяются такие виды интервью, как:
- Стандартизированное. В стандартизованном интервью формулировка вопросов и их последовательность определены заранее и неизменны для всех опрашиваемых. Основным достоинством этого вида интервью является удобство сбора и обработки информации. Стандартизированное интервью востребовано при опросе значительного количества человек, например зрителей определенного телевизионного канала, жителей района и т. д.
- Нестандартизированное. При проведении нестандартизированного интервью интервьюер руководствуется лишь общим планом, может самостоятельно формулировать вопросы и изменять порядок пунктов плана. Поскольку этот вид интервью более близок к обычной беседе, опрашиваемые склонны давать более искренние ответы. Конечно, как на стадии сбора информации, так и на стадии ее обработки важен профессионализм исследователя. Однако на ранних стадиях проведения исследования, так сказать, разведки, нестандартизированное интервью даже с несколькими людьми может дать решающую информацию, например при разработке идеи рекламной кампании некоего продукта.
- Полустандартизованное. При полустандаризированном, или фокусированном (фокус-интервью), интервью используется т. н. «путеводитель», гайд (от англ. guide) с перечнем необходимых и возможных вопросов. Форма вопросов может меняться интервьюером в зависимости от особенностей опрашиваемого и хода беседы. Этот вид опроса совмещает в себе достоинства двух предыдущих разновидностей интервью, поскольку получаемые данные являются, с одной стороны, сопоставимыми, а с другой – в большей степени отражают действительные представления и отношения респондентов. Фокус-интервью с успехом применяется при опросе жителей избирательного участка в преддверии предвыборной кампании.
При необходимости опроса значительного количества человек – от 800 и более – на поздних стадиях проведения исследования обычно применяется анкетирование. Этот метод позволяет с меньшими затратами получить значительный объем данных. Анкетирование востребовано для уточнения имеющейся информации, при необходимости отслеживания эффекта каких-либо акций, например при запуске рекламы, вида товара и т. п.
В целом структуру анкеты, повторяющую узловые моменты интервью, можно представить следующим образом.
1. Введение (указание на то, кто и для чего проводит опрос, возможные гарантии анонимности информации, инструкции по заполнению анкеты и ее возврату).
2. Вступительные вопросы (для формирования интереса и включенности в работу респондента).
3. Основные вопросы.
4. «Паспортичка» (графы для указания пола, возраста, уровня доходов, образования и др. необходимой информации).
5. Благодарность (кратко).
При составлении вопросов желательно соблюдать следующие правила, сформулированные А. Л. Свенцицким [52].
1. Каждый вопрос должен быть логически отдельным.
2. Не следует использовать малораспространенные, узкоспециальные слова и термины с двойным значением.
3. Вопросы не должны быть слишком длинными.
4. Если опрос касается малознакомого предмета, необходимо делать предисловие.
5. Каждый вопрос должен быть конкретным.
6. Следует предлагать все возможные варианты ответа на определенный вопрос или не указывать ни одного.
7. Варианты ответа должны быть приемлемы в равной степени.
8. Формулировать вопрос нужно таким образом, чтобы избежать стереотипных ответов.
9. Не следует включать в вопрос слова, которые сами могут вызвать негативное отношение опрашиваемого.
10. Вопрос не должен носить внушающий характер.
Основной особенностью использования метода опроса является возможность изучения представлений респондентов об определенных аспектах интересующих исследователя явлений. Метод имеет ряд модификаций, разнообразие которых позволяет приспособить метод под задачи конкретного исследования.
4 В изложении материала автор опирается на традиционную для отечественной социальной психологии классификацию методов исследования, предложенную в работе «Методы социальной психологии» под редакцией В. Е. Кузьмина и Е. С. Семенова [52].
Тесты – предыдущая | следующая – Эксперимент
Оглавление
Количественные и качественные методы психологического исследования массовой коммуникации
Консультация психолога детям, подросткам, взрослым
Методы выборки для политических опросов
Нецелесообразно опрашивать все население — скажем, все 145 миллионов зарегистрированных избирателей в Соединенных Штатах. Вот почему социологи отбирают выборку людей, которая представляет все население. Понимание того, как респонденты выбираются для участия в опросе, является важным шагом к определению того, насколько хорошо их взгляды и мнения отражают взгляды и мнения избирателей.Для выборки отдельных лиц избирательные организации могут выбирать из множества вариантов. Опросники обычно делят их на два типа: те, которые основаны на методах вероятностной выборки, и те, которые основаны на методах невероятностной выборки.
На протяжении более пяти десятилетий вероятностная выборка была стандартным методом опросов. Но в последние годы, когда все меньше людей стали участвовать в опросах, а стоимость опросов возросла, исследователи обратились к методам выборки, не основанным на вероятностях. Например, они могут собирать данные в режиме онлайн от добровольцев, присоединившихся к интернет-панели. В ряде случаев эти невероятностные выборки дали результаты, которые были сопоставимы или, в некоторых случаях, более точны в прогнозировании результатов выборов, чем вероятностные опросы.
Сейчас, более чем когда-либо, журналистам и общественности необходимо понимать сильные и слабые стороны обоих методов выборки, чтобы эффективно оценивать качество опроса, особенно опросов на выборах.
Вероятностные и невероятностные выборки
В вероятностной выборке все лица из целевой совокупности имеют шанс попасть в выборку обследования, и мы знаем, каков этот шанс. Например, в телефонном опросе, основанном на выборке со случайным набором цифр (RDD), исследователи знают шанс или вероятность того, что будет выбран конкретный номер телефона. (Описание RDD-выборки и других методов, обычно используемых в предвыборных опросах, приводится в конце этого краткого обзора.)
Основное преимущество вероятностной выборки заключается в том, что мы можем рассчитать, насколько хорошо результаты выборки представляют общую совокупность. То есть мы можем рассчитать предел ошибки выборки, который измеряет, насколько сильно различаются наши оценки, исходя из того факта, что мы измеряем только выборку населения, а не каждого члена населения. Эта способность оценивать в заданном диапазоне точность результатов опроса сделала вероятностную выборку краеугольным камнем современных исследований в области опросов.
Невероятностные методы выборки не обладают тем свойством, что у каждого в популяции есть шанс быть отобранным, и исследователи точно знают, каков этот шанс. Участники, как правило, не выбираются случайным образом для включения в выборку, а скорее включаются другими способами, например, потому что они добровольно, шанс человека быть в выборке неизвестен. Например, в выборке с подпиской человек принимает приглашение пройти опрос, который предлагается всем посетителям веб-сайта. Вероятность того, что этот человек посетит этот веб-сайт, а затем решит принять участие в опросе, неизвестна. Одним из серьезных последствий является то, что только определенные типы людей могут выбрать участие в опросе, и они могут отличаться от тех, кто этого не делает, что потенциально может повлиять на окончательные результаты.
При использовании маловероятностных выборок нет простого способа вычислить «границу погрешности»; вместо этого оценки вероятной ошибки должны быть основаны на статистических моделях. В результате AAPOR предупредил, что сообщение о пределе погрешности выборки для обследований, основанных на невероятностных выборках, может ввести в заблуждение.
Отсутствие ответов на опросы является серьезным фактором, влияющим на точность результатов опросов. В вероятностной выборке респондентов можно рассматривать как «самоотобравшихся» в выборку. В той мере, в какой респонденты и нереспонденты систематически различаются по переменным опроса — например, какого кандидата они поддерживают на предстоящих выборах — отсутствие ответов может повлиять на результаты опроса, и это верно, даже если исходная выборка была вероятностной. . Аналогичным образом, самостоятельный выбор может повлиять на точность выборок из маловероятности, таких как добровольные выборки. В обоих типах выборки, если люди, участвующие в опросе, отличаются от тех, кто не участвует, результаты могут быть необъективными из-за этих различий.
Помимо метода выборки, существует ряд других особенностей опросов, влияющих на точность результатов. Например, было показано, что формулировка вопросов или последовательность вопросов, предъявляемых респондентам, влияет на результаты опроса и отражают ли они то, что на самом деле думают люди в общей популяции.
По этим причинам Кодекс профессиональной этики AAPOR требует прозрачности в отчетах о структуре выборки, уровне ответов и формулировках вопросов, чтобы эти элементы можно было оценить вместе с результатами опроса.
Типы методов выборки
Вероятностные выборки
- Набор случайных цифр (RDD)
Выбираются образцы телефонных кодов и телефонных станций, а затем в конце добавляются случайные цифры для создания 10-значных телефонных номеров. Первый шаг обеспечивает правильное географическое распределение телефонных номеров. Второй шаг, добавление случайных чисел, гарантирует, что будут включены даже незарегистрированные числа. Это традиционно стандарт, применяемый почти всеми общественными социологами. Основным преимуществом RDD является охват населения: все, у кого есть телефон, имеют право на участие в выборке. Основным недостатком является то, что это дорого, поскольку многие из сгенерированных номеров стационарных телефонов являются нерабочими, а номера мобильных телефонов необходимо набирать вручную интервьюерам.- В рамках выборки домохозяйств
- В домохозяйствах, в которых проживает более одного правомочного респондента (в случае избирательных опросов более одного зарегистрированного избирателя), следует провести дополнительную выборку среди членов домохозяйства для получения случайной выборки избирателей. Журналисты должны спросить, как были отобраны респонденты. Простое взятие человека, отвечающего на телефонные звонки, не обязательно приведет к репрезентативной выборке.
- Выборка на основе регистрации (RBS)
Начинается с выборки лиц, отобранных из списков зарегистрированных избирателей, номера телефонов которых затем сопоставляются (или иногда доступны из списка избирателей). Это менее затратно и более эффективно, так как почти все вызовы ведут на работающий телефонный номер, чего нельзя сказать о выборке RDD. Одним из недостатков выборки RBS является то, что списки избирателей часто не включают телефонные номера, не включенные в список, или полное покрытие номеров мобильных телефонов; кроме того, они не могут включать избирателей, которые только что переехали или зарегистрировались для голосования.
Невероятностные выборки
- Самостоятельно отобранные выборки (SSS)
В самостоятельно отобранных выборках или добровольных выборках респонденты выбрали себя, и это означает, что их ответы могут не отражать большую часть населения. Типы самостоятельно отобранных выборок включают опросы с телефонным подключением, популярные в средствах массовой информации, и многие интернет-опросы, включая речные выборки. Американская ассоциация изучения общественного мнения (AAPOR) предупреждает, что результаты опросов, основанных на респондентах, выбравших себя самостоятельно, могут быть ненадежными. Характеристики людей, решивших участвовать в этом типе опроса, могут отличаться от характеристик тех, кто этого не делает, что может привести к искажению окончательных результатов. Иногда эти опросы могут быть точными, но очень трудно оценить, являются ли они точными просто из-за удачи или из-за того, что они смогли собрать достоверную информацию о населении, которое они пытались представлять. AAPOR еще не вынес окончательного решения о надежности добровольных выборок, но предупреждает, что этот тип выборки не основан на полной целевой группе. - Образцы из интернет-панелей
Один из вариантов самостоятельно отобранной выборки — это случайная выборка среди людей, которые зарегистрировались в качестве членов интернет-панелей. Хотя сама выборка является случайной, население, из которого формируется выборка, состоит из людей, которые записались в члены комиссии, что потенциально может привести к систематической ошибке при отборе.
Вход в систему
Присоединиться к AAPOR
Пожертвовать
Выберите метод опроса для использования в платформе SolarWinds
Выберите метод опроса для мониторинга узлов таким образом, который лучше всего подходит для вашей среды.
Внешний узел (без статуса)
При использовании этого метода данные с узла не собираются. Этот метод подходит для узлов, на которых размещены приложения или другие элементы, которые вы хотите отслеживать с помощью определенных продуктов платформы SolarWinds, таких как SAM.
Используйте этот метод для создания полной карты среды, контролируемой вашими продуктами платформы SolarWinds.
Только статус: ICMP
Этот метод отслеживает только статус. Он измеряет среднее время отклика и процент потери пакетов для управляемых устройств с использованием протокола управляющих сообщений Интернета (ICMP).
Используйте этот метод, если вам нужна ограниченная информация или для мониторинга устройств, которые не поддерживают SNMP или WMI.
Этот метод опроса требует включения ICMP на ваших узлах. Рассмотрите возможность настройки любых сетевых систем обнаружения вторжений или ваших брандмауэров, чтобы разрешить трафик ICMP.
Большинство устройств: SNMP и ICMP
С помощью этого метода вы можете:
Получить статус устройства, среднее время отклика и процент потери пакетов (ICMP)
Запросите базу данных управления (MIB) и индикаторы производительности, привязанные к определенным идентификаторам объектов (OID).
Этот метод подходит для устройств с поддержкой SNMP, таких как маршрутизаторы, коммутаторы и компьютеры. Вы должны предоставить строки сообщества SNMP для учетных данных SNMP v1 или v2c или SNMP v3.
Для использования этого метода опроса на ваших устройствах должны быть включены протоколы ICMP и SNMP. Если вы хотите опрашивать определенную версию SNMP, вы должны отключить все другие версии на устройстве.
См. учетные данные SNMP для платформы SolarWinds.
Рассмотрите возможность настройки любых сетевых систем обнаружения вторжений или ваших брандмауэров, чтобы разрешить трафик ICMP.
SNMPv3
SNMPv3 — это безопасная версия протокола, которая добавляет аутентификацию и/или шифрование. Для этого может потребоваться дополнительная настройка на ваших устройствах.
Чтобы опросить устройство с помощью SNMPv3, укажите учетные данные, аутентификацию и шифрование.
Серверы Windows: WMI и ICMP
Этот метод опроса можно использовать только для компьютеров Windows. Инструментарий управления Windows (WMI) — это запатентованная технология, используемая для получения информации о производительности и управлении от сетевых устройств, приложений и компонентов Windows.
При использовании в качестве альтернативы SNMP WMI может предоставлять большую часть тех же данных мониторинга и управления, которые доступны при опросе на основе SNMP, с добавлением специфичных для Windows функций связи и безопасности.
Для использования этого метода опроса на ваших устройствах должны быть включены WMI и ICMP. Вы можете использовать WBEMTest.exe
, который есть на каждом компьютере с установленным WMI, для проверки подключения между сервером платформы SolarWinds и компьютером Windows.
Из-за специфических характеристик запросов опроса WMI опрос одного объекта с поддержкой WMI требует примерно в пять раз больше ресурсов, чем требуется для опроса того же или подобного объекта с помощью SNMP на той же частоте опроса. Рассмотрите возможность настройки любых сетевых систем обнаружения вторжений или ваших брандмауэров, чтобы разрешить трафик ICMP.
Серверы Windows и Linux/Unix: Агент
Агент — это программное обеспечение, обеспечивающее канал связи между сервером платформы SolarWinds и компьютером под управлением Windows или Linux/Unix. Агенты используются для передачи информации, которую собирают подключаемые модули SolarWinds, на сервер платформы SolarWinds.
Собранные сведения зависят от типа подключаемого модуля, установленного на агенте. Например, подключаемый модуль Quality of Experience собирает пакетный трафик, а подключаемый модуль SAM собирает данные приложений, используемые для мониторинга приложений. Агенты автоматически загружают подключаемые модули для всех установленных продуктов.
Этот метод опроса наиболее полезен в следующих ситуациях:
- Когда хост и приложения находятся за NAT брандмауэра или прокси
- Опрос узла и приложений в нескольких дискретных сетях с перекрывающимся пространством IP-адресов
- Требуется безопасный зашифрованный опрос через один порт
- Поддержка соединений с низкой пропускной способностью и высокой задержкой
- Опрос узлов в доменах, для которых не установлены доверительные отношения домена
- Полное сквозное шифрование между отслеживаемым хостом и опросчиком
Объекты VMware, Hyper-V или Nutanix
Выберите этот параметр для мониторинга объектов VMware, Hyper-V или Nutanix.
Meraki Wireless: API
Выберите этот параметр для мониторинга беспроводной инфраструктуры Meraki.
Что такое совещательный опрос®? – DDL
Содержание
Проблема
Граждане часто не информированы о ключевых общественных проблемах. Обычные опросы отражают поверхностные впечатления публики от звуковых фрагментов и заголовков. Общественность, подверженная тому, что социологи назвали «рациональным невежеством», не имеет особых причин идти против компромиссов или тратить время и усилия на получение информации или принятие взвешенного решения.
Процесс
Совещательный опрос ® [1] представляет собой попытку использовать исследование общественного мнения новым и конструктивным способом. Сначала опрашивается случайная репрезентативная выборка по целевым вопросам. После этого базового опроса участникам выборки предлагается собраться в одном месте на выходные для обсуждения вопросов. Тщательно сбалансированные информационные материалы рассылаются участникам, а также размещаются в открытом доступе. Участники вступают в диалог с конкурирующими экспертами и политическими лидерами на основе вопросов, которые они разрабатывают в ходе дискуссий в малых группах с обученными модераторами. Части совещательных мероприятий часто транслируются по телевидению в прямом эфире или в записанном и отредактированном виде и/или через социальные сети и другие средства массовой информации. После обсуждения выборке снова задаются исходные вопросы. Результирующие изменения во мнениях представляют собой выводы, к которым пришла бы общественность, если бы у людей была возможность быть более информированными и более вовлеченными в проблемы.
- Одностраничное сообщение Deliberative Polling®
- Одностраничное сообщение Deliberative Polling® — китайский (CN)
- Одностраничное сообщение Deliberative Polling® — греческий (GR)
- Одностраничное сообщение Deliberative Polling® — японский (JP)
- Deliberative Polling® 1-Pager — Корейский (KR)
- Deliberative Polling® 1-Pager — Испанский (SP)
Приложения
Deliberative Polling ® особенно подходит для решения вопросов, по которым общественность может иметь мало знаний или информации, или когда общественность, возможно, не смогла противостоять компромиссам, применимым к государственной политике. Это социологический эксперимент и форма государственного образования в самом широком смысле.
История
Профессор Джеймс Фишкин из Стэнфордского университета разработал концепцию совещательного опроса ® в 1988 году. Он был либо директором, либо академическим советником на всех мероприятиях совещательного опроса ® , проводившихся до сих пор. Ранее он был директором Центра совещательных опросов ® Техасского университета в Остине. Центр Остина был переведен в Стэнфорд 1 сентября 2003 г. и продолжал работать под новым названием Центр совещательной демократии. Центр занимается исследованиями и применением совещательного опроса 9.0182 ® . Совещательный опрос является зарегистрированным товарным знаком, и сборы с этого товарного знака поступают в Центр для поддержки исследований.
Профессор Роберт С. Ласкин с факультета государственного управления Техасского университета в Остине является научным консультантом Центра в Стэнфорде. Он является признанным экспертом по общественному мнению и методологии исследований.
Тремя старшими советниками Центра являются Дэн Вернер, Гомбоджавин Занданшатар и Ленни Мендонка. Дэн Вернер — бывший президент MacNeil/Lehrer Productions и соисполнительный продюсер трансляций съезда по национальным вопросам. Гомбоявын Занданшатар — бывший министр иностранных дел и сопредседатель Консультативного комитета по совещательным опросам в Монголии. Ленни Мендонка — почетный директор (старший партнер на пенсии) офисов McKinsey & Company, международной консалтинговой фирмы в Вашингтоне и Сан-Франциско.
Тематические исследования
Совещательный опрос ® Эксперименты проводились более 100 раз в 29 странах.
- В августе 2011 года мы собрали граждан Южной Кореи для участия в первом совещательном опросе ® в Корее, чтобы обсудить различные аспекты проблемы объединения Кореи: условия, сроки и возможные последствия. Весь процесс транслировался в виде часовой программы на KBS, общественной сети вещания в Южной Корее.
- В ноябре 2009 г., мы отправились в Познань, Польша, и в сотрудничестве с Варшавским университетом и Фондом гражданского общества в Центральной и Восточной Европе провели совещательный опрос ® о том, что следует делать со стадионом на улице Болгарской после Еврокубка 2012 года.
- Научная выборка граждан из всех 27 стран Европейского Союза собралась в июне 2009 года, чтобы обсудить на 21 языке предстоящие выборы в Европейский парламент.
- 226 бразильцев собрались на два дня в Порту-Алегри, родине «партиципаторного бюджетирования», чтобы обсудить вопрос карьерной реформы на государственной службе в штате Рио-Гранде-дель-Сул.
- В Софии, Болгария, участники приняли участие в совещательном опросе ® об условиях жизни рома в обществе, особенно в отношении жилья, образования и преступности.
- В январе 2007 года научная выборка родителей из Северной Ирландии, как протестантов, так и католиков, обсуждала будущее школ в городе Ома. Несмотря на то, что эти люди обсуждали очень деликатный вопрос, несмотря на глубокие культурные различия, они смогли прийти к некоторым взаимоприемлемым выводам.
Избранные результаты
В ходе каждого проведенного до сих пор эксперимента в одном месте была собрана высокорепрезентативная выборка. Каждый раз происходили резкие, статистически значимые изменения во взглядах. В результате получается опрос с человеческим лицом. Этот процесс обладает статистической репрезентативностью научной выборки, но также конкретностью и непосредственностью фокус-группы или дискуссионной группы. Записанные на пленку и отредактированные отчеты о дискуссиях в малых группах дают общественности возможность переосмыслить проблемы в терминах, которые связаны с обычными людьми.
Выборки выходного дня обычно варьируются от примерно 200 в опросах коммунальных служб; однако у некоторых их число достигает 466, например, на съезде по национальным вопросам 1996 года. Процесс предоставляет данные для оценки как репрезентативности каждого микрокосма, так и статистической значимости изменений мнения.
Объединение Кореи, Южной Кореи (август 2011 г.)
До Обсуждение % | After Deliberation % | Difference % | |
Agree that: | |||
Unification is “unnecessary” | 72 | 91 | +19 |
Объединение было бы выгодно Южной Корее | 48 | 73 | +25 |
Продолжение гуманитарной помощи Северной Корее независимо от ядерной проблемы | 43 | 78 | +35 |
South Korea should posses nuclear weapons | 53 | 34 | -19 |
The Gae-sung industrial complex should be expanded | 46 | 78 | +32 |
London Power 2010: Countdown to New Politics, Соединенное Королевство (январь 2010 г.
)0265Deliberation
%
Difference
%
Что делать со стадионом Еврокубка в Познани?, Польша (ноябрь 2009 г.
) Before Deliberation % | After Deliberation % | Difference % | |
Agree that: | |||
The stadium должен находиться в ведении футбольного клуба Лех | 20 | 16 | -4 |
Стадион должен находиться в ведении государственного агентства POSIR (Познаньский центр спорта и отдыха) | 35 | 16 | -19 |
A private operator that should commercialize activities in the stadium, leaving the surrounding area to the city, sport and recreation | 28 | 48 | +20 |
Стадион должен финансироваться городом | 27 | 7 | -20 |
Стадион должен финансироваться пользователями при небольшой поддержке города | 48 | 60 | +12 |
Europolis: A Deliberative Polity-Making Process, European Union (June 2009)
Before Deliberation % | After Deliberation % | Разница % | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Согласитесь, что: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | 61 | +12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“I am enthusiastic about energy efficiency” | 75 | 84 | +9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Immigration is an important problem” | 44 | 64 | +20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Нелегальные иммигранты должны иметь право на получение государственной медицинской помощи»)
Unemployment and Job Creation, Hungary (May-June 2008)
Политика в отношении рома, София, Болгария (2007)
|