Урок биологии на тему «Внешнее строение листа»
Категория: Биология.
Представлен конспект урока биологии, построенного по технологии «Критическое мышление». Методы, применяемые на уроке – проблемное изложение знаний, кластер, синквейн, презентация. Основной учебной задачей является развитие активной познавательной деятельности через работу с учебником и гербарным материалом. Суть учебной деятельности состоит в развитии критического мышления учащихся, умении провести оценку и самооценку.
Цели:
Образовательная: сформировать у учащихся знания о листе как важной составной части побега; познакомить с особенностями внешнего строения и основными функциями листа; научить распознавать простые и сложные листья, типы жилкования.
Развивающая: способствовать развитию активной познавательной деятельности через работу с учебником и гербарным материалом; продолжить формирование интеллектуальных способностей (умения анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, делать выводы, приводить доказательства).
Воспитательная: прививать навыки коллективного труда, умения коммуникации учащихся, умения провести оценку и самооценку. Продолжить воспитание бережного отношения к зелёным растениям.
ХОД УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.
«Человек – хоть будь он трижды гением –
Останется мыслящим растением.
С ним в родстве деревья и трава.
Не стыдитесь этого родства.
Вам даны до вашего рождения
Сила, стойкость, жизненность растения»
С.Маршак
Вбегает растение:
Быть растением – круто!
Быть растением – класс!
Потому что люди
Жить не могут без нас!
Учитель – Уважаемое растение, здравствуйте! Разрешите взять у Вас интервью?
Растение – Да, разрешаю.
Учитель – Я думаю, раз Вы – живой организм, значит, состоите из органов?
Растение – Да.
Учитель – Давайте у ребят спросим, вдруг они знают, из каких органов Вы состоите?
Ученики – Растение состоит из корня, стебля, листьев, цветов и плодов.
Учитель – Правильно?
Растение – Да, верно.
Учитель – А не согласитесь ли Вы поприсутствовать у нас на уроке?
Растение – С удовольствием!
Учитель – Ребята, о каких органах растения вы уже знаете?
Ученики – Мы познакомились с корнем и стеблем растения.
Учитель – Каково значение корневой системы? Ответы учащихся
Учитель – Каково значение стебля? Ответы учащихся
Учитель – Что вы запомнили с прошлого урока о строении стебля? Ответы учащихся, которые оцениваются жетонами. Заработав 3 жетона, ребёнок получает «5» за урок.
3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
ВЫЗОВ.
Учитель – Молодцы! А сейчас, я загадаю вам загадку:
Сидит – зеленеет,
Летит – желтеет,
Упадёт – почернеет.
(Лист)
Ребята, это и есть тема нашего урока! Откройте учебник на с. 42 -43 и рассмотрите схемы, рисунки. Я в это время моделирую на доске свой кластер:
Учитель – Что вы, ребята, можете сказать о моём кластере? Мнения детей о значении новых слов.
Учитель – Почему на кластере так много вопросов? Предположительные ответы детей: вопросы подсказывают нам о том, что мы сегодня должны изучить.
Учитель – Какова цель нашего урока?
Ученики – Мы должны изучить вопросы о листорасположении, о жилковании, о простых и сложных листьях…
Учитель (обобщаю цель урока) – Мы сегодня узнаем о листе как о важной составной части побега; познакомимся с особенностями его внешнего строения; научимся распознавать простые и сложные листья, типы жилкования; а ещё мы будем формировать навыки при работе с гербарием; учиться доказывать теоретический материал – практическим.
РЕАЛИЗАЦИЯ.
Деревья, травы вверх растут задорно,
За свет и воздух борются упорно…
А мы с вами, детки, сейчас поборемся за знания о внешнем строении листа! В данную минуту вы – не просто ученики! Вы – теоретики и практики в одном лице! Давайте докажем себе и всем, что мы умеем работать чётко и быстро!
Итак!
Перед вами ваше задание–исследование.
ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ УРОКА:
№ 1 – По полученному образцу найти гербарные экземпляры простых и сложных листьев.
№ 2 — По полученному образцу найти виды сложных листьев.
№ 3 — По полученному образцу найти виды простых листьев
№ 4 – По полученной схеме составить рассказ о взаимосвязи листа с растением и окружающей средой (значение листа).
№ 5 – По схеме учебника на с 42, найти черешковые и сидячие листья среди гербарных экземпляров.
№ 6 – Согласно почкорасположению, составить рассказ о листорасположении, доказать гербарными экземплярами.
№ 7 – Из дополнительной литературы выбрать материал о видоизменениях листьев.
№ 8 – Рассказать о типах жилкования, доказать рассказ гербарными экземплярами.
№ 9 – Используя таблицы, рассказать о том, из каких частей состоит лист.
№ 10 — Согласно почкорасположению, составить рассказ о листорасположении, доказать гербарными экземплярами.
№ 11 — Из дополнительной литературы выбрать материал о видоизменениях листьев.
№ 12 — Рассказать о типах жилкования, доказать рассказ гербарными экземплярами.
Условия работы таковы: Только сообща;
- слышать и слушать;
- давать устный ответ, а не чтение с листа;
- жетоны получать только за полные ответы;
- говорить чётко, внятно и понятно;
- свой вопрос закрепляй работой в таблице;
- ваша работа закончится через 5 минут
- успеха!
ПРИЛОЖЕНИЕ (дополнительный материал к практической работе)
ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ЛИСТА
Значение листа | Части листа | Типы жилкования | Наличие или отсутствие черешка | листорасположение | Простые листья | Сложные листья | Видоизменения литьев |
|
|
|
|
|
|
|
|
Презентация:
1 — № 4 – значение листа
2 — № 9 – части листа
3 — № 8, 12 – жилкование
4 — № 5 – листья черешковые и сидячие
5 — № 6, 10 – листорасположение
6 — № 1, 3 – простые и сложные листья, виды простых листьев
7 — № 2 – виды сложных листьев
8 — № 7, 11 – видоизменения листьев
РЕФЛЕКСИЯ.
Учитель – А теперь, ребята, вернёмся к кластеру. Можем ли мы убрать поставленные вопросы?
Ученики – Можем, т.к. изучили весь материал
Учитель – Предоставьте мне доказательства (зачитать записи из таблицы) хотя бы по 2 вопросам: «листорасположение» и «части листа». Учащиеся зачитывают свои записи.
Учитель – По изученному материалу напишите мне синквейн:
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
2 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
(КАКОЙ?)
3 ГЛАГОЛА
(ЧТО ДЕЛАЕТ?)
ФРАЗА ИЗ 4 СЛОВ
СЛОВО – АССОЦИАЦИЯ К ПЕРВОЙ СТРОКЕ
Ребята, обратите своё внимание на доску. Берёзка что-то загрустила. Давайте её развеселим! Вы читаете свой синквейн и бежите к доске, что бы подарить берёзке свой листочек-жетон. На веточки, расположенные слева вы размещаете сложные листья, а на веточки, расположенные слева – простые.
РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ:
Лист | Лист | ||
Зелёный, красивый | Сложный, простой | ||
Желтеет, опадает, | видоизменяется, испаряет | ||
засыхает | Растёт, | ||
Он поглощает солнечные лучи | |||
Помощник | Помощник | ||
(Вертянов Павел) | (Слаута Анна) | ||
Лист | Лист | ||
Простой, сложный | Полезный, нужный | ||
Накапливает, испаряет, помогает | Защищает, кормит, украшает | ||
Лист помогает питаться растению | Лист – неотъемлемая часть дерева | ||
Помощник | Дыхание | ||
(Явцева Кристина) | (Цховребов Юрий) |
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Учитель – Ребята, цель, которую вы ставили в начале урока, достигнута?
Ученики – Да!
Учитель – Сдайте мне свои таблицы, за заполнение которых, вы получите отметку.
Открываем дневники и записываем домашнее задание: с42 – 43. По желанию (на дополнительную отметку): составить рассказ с ошибками на тему «Внешнее строение листа».
А теперь бежим ко мне за отметками!
20.06.2009
Конспект НОД «Осенние деревья» (с использованием технологии «Синквейн») | План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 32 «Орленок»
142000 Московская область г. Домодедово 3й Московский проезд, д.4
Конспект НОД
«Осенние деревья»
(с использованием технологии «Синквейн»)
Подготовила воспитатель Мошнина Г. Ф.
октябрь 2016
Цель: Активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья осенью». Формировать навык словообразования прилагательных от существительных; сложных слов путём слияния двух основ.
Задачи:
- Упражнять детей в подборе признаков и действий к предмету, верно согласовывать прилагательные и глаголы с существительными, составлять предложения.
- Закрепить понятие «предмет», «признак предмета», «действие предмета» «предложение», упражнять в наращивании предложения.
- Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.
- Развивать общую и мелкую моторику рук, мимику; умение согласовывать речь, ритм, движение.
- Укреплять и сохранять здоровье детей на занятии с помощью здоровьесберегающих технологий: физкультминутки с элементом логоритмики, пальчиковой и мимической гимнастики.
- Воспитывать чувство любви к природе, развивать наблюдательность.
Материалы: листья разных деревьев; картинки: деревьев, листопада; репродукции осенних пейзажей; листы формата А5, цветные карандаши
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня пока я шла в детский сад, собрала букет из опавших листьев и принесла его вам. Сегодня мы с вами поговорим об осени, её красках. И напишем «говорящее письмо» про…
Загадка:
Д- Древесный ствол имею я,
Е – Есть корни, ветви у меня.
Р – Расту высоким, тень пускаю,
Е – Если раскидисто бываю.
В – В лесу меня узнаешь враз:
О – Осинка, дуб, берёза, вяз. (дерево)
Посмотрите на букет и скажите эти листья с каких деревьев? (Педагог показывает лист, а дети угадывают дерево)
Игра «Какой лист?»
Лист клёна (какой лист?) – кленовый;
рябины – рябиновый; осины – осиновый; берёзы – берёзовый;
дуба – дубовый; липы – липовый.
Воспитатель: сейчас мы напишем письмо про осенние деревья. Но сначала разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Осень, осень,
(Трем ладошки друг о друга)
Приходи!
(Зажимаем кулаки по очереди)
Осень, осень,
(Трем ладошки друг о друга)
Погляди!
(Ладони на щеки)
Листья желтые кружатся,
(Плавное движение ладонями)
Тихо на землю ложатся.
(Ладонями поглаживаем колени)
Солнце нас уже не греет,
(Сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)
Ветер дует все сильнее,
(Синхронно наклоняем руки в разные стороны)
К югу полетели птицы,
(«Птица» из двух скрещенных рук)
Дождик к нам в окно стучится.
(Барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони)
Шапки, куртки надеваем
(Имитируем по тексту)
И ботинки обуваем
(Топаем ногами)
Воспитатель обращает внимание на схему составления «говорящего письма» (синквейна).
1я строка – это тема нашего письма. Дерево отвечает на вопрос «что?» (дети схематично рисуют дерево).
2я строка «Признаки предмета?»
Какие деревья осенью?
Ответы детей: золотые, нарядные, разноцветные.
На второй строке дети зарисовывают «признаки» дерева.
Физминутка Деревья
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Скажите, что происходит с деревьями осенью?
Дети: Они оголяются, гнутся от ветра, становятся разноцветными, с деревьев осыпаются листья.
Воспитатель: Как называется это явление в природе? (Листопад)
Проговорите слово «листопад» и внимательно подумайте, какие два слова спрятались в нём? (Лист, падать)
Развитие мимических мышц (с элементом психогимнастики)
Листья опали. Мы огорчились,
Удивились,
Рассердились
И улыбнулись.
3я строка – действия предмета. Дети делают зарисовки.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Живые слова».
Сейчас я кому-нибудь из вас скажу по слову, а вы его запомните. (Воспитатель говорит на ушко трём детям по одному слову: «в лесу», «растут», «грибы»)
«Живые» слова выходите вперед. Произнесите каждый своё слово. (В лесу растут грибы). Ребята, если слова возьмутся за руки, получится что? (Предложение)
А теперь давайте поменяем слова и прочтем предложение снова. (Грибы растут в лесу.) Какое предложение получилось у нас? (Дети «читают» предложение). Игра поводится еще раз с другими словами (н-р, «Мне нравятся деревья»)
А давайте в наше предложение добавим слова, которыми вы описывали деревья. (Дети распространяют предложение, добавляя прилагательные.)
4я строка – дети зарисовывают предложение или высказывание по представлению.
Воспитатель: Устали, проголодались?
Массаж биологически активных зон «Сыр»
Хором 1, 2, 3, 4 | Соединить ладони, потереть ими до нагрева |
Сосчитаем дыры в сыре | Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей |
Если в сыре много дыр | Указательными пальцами потереть крылья носа |
Значит, вкусным будет сыр | Всеми пальцами провести от середины лба к вискам. |
Если в нем одна дыра | Растирать за ушами: «примазывать уши» |
Значит, вкусным был вчера | Слегка подергать кончик носа. |
Воспитатель: А теперь давайте сделаем вывод по теме. Что для тебя дерево? А для тебя?
Ответы детей.
5я строка – ассоциации, вывод по теме. Дети придумывают свои варианты и рисуют их. В конце занятия воспитатель вызывает 2-4 детей, чтобы они рассказали про свое «говорящее письмо».
Примерные ответы детей
- Дерево
- Разноцветное нарядное
- Плодоносит, качается, осыпается
- Мне нравятся осенние деревья
- Живая природа
- Дерево
- Осеннее, голое
- Качается, облетает, защищает
- В лесу много деревьев
- Дом для животных
«Ноябрьские ночи» — Подкрепленные мыслями
«Ноябрьские ночи» |
Аделаида Крэпси прожила лучезарную жизнь, наполненную творчеством и мрачной красотой, и писала в условиях, которые кажутся вечной зимой. Она часто употребляла такие слова, как смерть, могила, памятник, мемориал, боль, уныние, призраки, бледный, холодный, безмолвный, бессмертный, саван, серый, горький, лед, одинокий, затвор, дух, тихий, неподвижный, кости и кладбище, а также ссылки на загробную жизнь и мифологическую реку Стикс. Crapsey кажется застрявшим на острове болезненного искусства, петляющего между суровыми природными пейзажами и роскошными кладбищами. Возможно, афотические размышления Крэпси были вызваны тем, что она скрывала смертельную болезнь от семьи и друзей до самого конца. Возможно, не в силах говорить вслух о ее скорой кончине, поэт искал утешения в литературном выражении ее мрачной судьбы. «Ноябрьские ночи» — одна из ее более легких работ, в которой она вместо этого концентрируется на мрачном очаровании поздней осени.
О, какая неизмеримая красота в простоте, и все же Аделаида Крэпси умело уловила ее. Поэтесса, возможно, наиболее известная своим созданием синквейна и сжатыми текстами, Крэпси провела всю свою жизнь в погоне за своим искусством, развивая свой собственный уникальный стиль как смесь зарождающегося американского свободного стиха и методов, основанных на природной тематике. Японские танка и хайку. Именно сжатый язык и церемониальная художественная философия японских поэтов так вдохновили Крэпси. Исходя из этих идеалов, Крэпси создал Синквейн, состоящий из пяти нерифмованных строк, которые соответствовали строгим ударно-слоговым требованиям. Тем не менее, |
Крэпси позаимствовала у японцев не только метрическую структуру, но и их всеобъемлющую концепцию «разрыва» или внезапного откровения относительно универсальных истин. Как и в ее культовых стихах, жизнь Аделаиды Крэпси была лаконичной, блестящей, но с оттенком бедствия. Автор скончалась от туберкулеза, поразившего ее мозг, в возрасте всего тридцати шести лет. «Ноябрьские ночи» были одним из ее более ранних экспериментальных стихотворений, написанных до того, как она разработала синквейн, в нем отсутствует устоявшаяся слоговая структура ее более поздних произведений. Тем не менее, Crapsey обеспечивает естественный ритм и безупречный метрический баланс. Ее композиция представляет собой удивительно четко сформулированное произведение, которое безукоризненно передает атмосферу времени года, каждое слово кажется удачным, а каждый литературный прием тщательно продуман и целенаправлен. Несмотря на то, что стихотворение явно представляет собой свободный стих и не имеет заранее подготовленного формата, оно визуально и слышно привлекательно своим элегантным движением и ритмом. Отсутствие идентифицируемой схемы рифмовки только усиливает органичность стихотворения, делая его эволюцию такой же естественной, как дыхание.
Сырые и освежающие стихи Крэпси чисты и не испорчены скрытой политической клеветой, религиозными верованиями, аллегориями и прочей психологической чепухой. Проникнутые отчетливо синтоистским привкусом и уважением к скромности мира природы, «Ноябрьские ночи» — это не легкомысленная литературная охота за пасхальными яйцами. сезон: визуально восхитительный в своей ясности. Ее верлибр безупречен: как и всякий верлибр, он не имеет устоявшейся слоговой или ритмической структуры. Крэпси, как и классические японские поэты, не беспокоится о собственной оригинальной схеме рифмовки, она прекрасно понимает, что ее поэзия не нуждается в чем-то столь приземленном и стереотипном, как похожие по звучанию окончания слов. Она не спешит портить свое стихотворение детскими или безвкусными стихами, ее сочинение уже манит и разрывается от красноречия и уравновешенности, которых не было бы ни в одном обычном стихотворении. Ее поэзия не игрива и не дерзка, она мудра и взрослая сверх своей краткости, она величава и нежна. Содержащееся в 22 слогах стихотворение Крэпси выстраивается строка за строкой: сначала два слога, затем четыре, с кульминацией в 6, затем обратно в четыре и снова в четыре, прежде чем окончательно спуститься до двух. Похож на ее более поздний синквейн, но не прямо пропорционален.
Поэзия о мире природы не требует более глубокого смысла, она уже настолько абстрактно-духовна и экзистенциальна, насколько это возможно, нет ничего более чудесного и глубокого, чем незапятнанные циклы вселенной: и «Ноябрьские ночи» — идеальное выражение этого. Язык и тема кристально чисты, не поверхностны, а первозданно ясны вплоть до самого острого перевода, не запятнаны литературными загадками, обширными метафорами или тривиальными аналогиями. Чисто приятная простота обращения к таким универсальным темам, расслабляющая каденция и освежающе нетрадиционная, мягкая ритмичность и в то же время с контрастно четким языком.
Все в «Ноябрьских ночах» кажется благоразумным и добавляет утонченности атмосфере стихотворения в целом. «Слушать . . ». к каждому последующему слову, почувствуйте обдуманность и уравновешенность, пусть непрерывный тон поглотит вас «слабым, сухим звуком», мягкими словами, приятными для слуха: «Как шаги проходящего призрака», одновременно жуткое и стоически прекрасное сравнение, которое передает сладостно-горькое и неминуемое очарование природы. «Листья, хрустящие от мороза», дают читателю Крэпси идеальную картину ярких оттенков и жесткой формы осеннего дождя, когда он «срывается с деревьев и падает [с]». Образ настолько стихийный, здесь, обнаженный до костей, он предстает во всей своей утонченной красоте, читатель практически дрожит от холода бодрящего осеннего воздуха, все время наслаждаясь его свежестью. Единственная аналогия в творчестве Крэпси, кажется, аналогия с ее собственными стихами, сочиненными, легкими, почти холодно-утонченными, ее стихотворение само по себе является осенней ночью в миниатюре.
Поэма Аделаиды Крэпси, доставляющая глубокое удовлетворение и полное умиротворение, прекрасна и сочинена. Освежающе нетрадиционный в своей аранжировке свободного стиха, несмотря на то, что он напоминает форму поэзии, которая предшествовала даже грекам. Вневременно традиционный в своем классическом адресе нетленной грации природы (особенно сезонный сорт, который мягко кусается). Письма Крэпси блестящие, красноречивые и просто блестящие превосходными языковыми решениями: от ее уместных прилагательных до ее сравнения, которое как нельзя лучше воплощает настроение. «Ноябрьские ночи» — это бессмертная славная дань буре калейдоскопической листвы, которую раз в год несет свежий бриз, легкий, как «. . . шаги проходящего призрака».
«Осенняя песня» Сароджини Найду
«Осенняя песня» Сароджини Найду — это стихотворение, представляющее универсальную тему перемен осенью. Изменения — это природа жизни. Субъективный голос поэта вносит объективность в стихотворение. Поэт отделяет ее боль от сердца и наблюдает за ней издалека. Атмосфера осени напоминает ей о приближающейся зиме. Есть чувство радости, но оно тусклое, как заходящее солнце. Поэт знает, что ей не следует думать о таких вещах; «Почему я должен оставаться позади?», сообщение ясно. Ей хочется оставить такие мысли и улететь, как «трепещущие листья» на диком порыве ветра. Однако сущность индейства в стихотворении привносит в стихотворение местный колорит.
Explore осенняя песня
- 1 Сводная информация о осенней песне
- 2 Структура осенней песни
- 3 Литературные устройства
- 4 Анализ осенней песни
- 5 Исторические контекст
- 6. Похожаная поэлель Краткое содержание Осенняя песня
«Осенняя песня» Сароджини Найду рассказывает о непостоянстве осени и о надвигающейся зиме.
«Осенняя песня» Сароджини Найду, как ода, медитирующая осенью. Как песня короткая. Безбрежность оды не может изобразить, что такое осень на самом деле. Поэт говорит о самой осени, а не о впечатлении, которое она производит на ее сознание. По словам поэта, осень подобна короткой фазе дня, когда солнце вот-вот зайдет. Это приносит радость, но не постоянную. Она видит, как сноп фермера отделяет осенний урожай. Внезапно «дикий ветер» приходит из ниоткуда, и ее мысль угасает. Ветер делает ее сердце «утомленным, грустным и одиноким», поскольку он говорит ей о приближающейся зиме. Эта мысль, кажется, беспокоит поэта. Но она не хочет ждать позади, потому что ее сердце знает: «Если придет зима, неужели весна будет далеко позади?»
Структура
Осенней песни«Осенняя песня» Сароджини Найду состоит из двух пятистрочных строф. Схема рифмовки стихотворения соответствует образцу стихотворения синквейн. Но это не синквейн, так как всего в стихотворении 10 строк. Схема рифмовки, представленная в первой строфе, — «АВССВ», а во второй строфе — «ДЕФФЕ». Существует связь между рифмованными строками и смыслом стихотворения. Точно так же в первой строфе вторая и четвертая строки заканчиваются одним и тем же словом «облако». Эти линии также соединены внутри.
Метрическая структура раскрывает интересную особенность стихотворения. Линейная структура и метрическая композиция отражают течение осеннего ветра. Он резко прекращается, медленно приближается, длится какое-то мгновение, а затем снова все замирает. Подобно ветру, первая строка отражает приход ветра, а вторая строка изображает, как он становится мягче. Следующие две строки относятся к устойчивому ветру. И, в конце концов, он медленно прекращается. Вторая строфа также следует той же ветровой схеме. Поэт использует в стихотворении как ямбический, так и анапестический размер. Использование длинных стоп между короткими ямбическими стопами снова имитирует поток ветра.
Литературные устройства
«Осенняя песня» Сароджини Найду начинается с двух фигур на основе сходства. Первая строка начинается со слова «Мне нравится». Значит есть сравнение и сравнение становится вторым. Поэт сравнивает «закат» с какой-то тусклой «радостью», а «облако» с ее «сердцем» в первых двух строках. Использование образов во второй строке задает настроение стихотворения. Однако во фразе «сердце печали» есть и метафора. Здесь поэт обращается к ее печальному сердцу. Поэт также олицетворяет в этой фразе «печаль». В словосочетании «золотая буря» присутствует метонимия. Поэт использует метафору бури, чтобы представить идею отделения зерен от снопов. «Дикий ветер» представляет собой аллитерацию в конце первой строфы.
В начале первой строфы есть олицетворение. Поэт имплицитно олицетворяет природу в первой строке. Это также может быть отсылкой к зову ветра. Поэт использует полисиндетон в третьей строке строфы, дважды употребляя союз «и». В «моем сердце» поэт фактически говорит о себе. Это использование синекдохи, а разнообразие — «часть целого». Следующая строка представляет собой сравнение, и стихотворение заканчивается вопросом.
Анализ
Осенняя песняСтанца первая
Как радость на сердце печали,
Закат висит на облаке;
Золотая буря сверкающих снопов,
Прекрасных, хрупких и трепещущих листьев,
Дикий ветер дует в облаке.
«Осенняя песня» Сароджини Найду начинается с образа заходящего солнца, метафорически висящего на облаке. Обращение к заходящему солнцу — условный символ безысходности. Сумерки радуют сердце поэта, но оно уже наполнено печалью. Предстоящая зима затуманивает ее мысли негативом и пессимизмом.
В последних трех строках поэт рисует картину «блестящих снопов», которая символически вносит в стихотворение чувство надежды. На самом деле он создает контраст противоречивых эмоций в душе поэта. В ее уме есть страх перед будущим, а перед ее глазами природа ждет с надеждой и процветанием. Внезапно приходит «дикий ветер» перемен и сдувает ее негативные мысли, такие как «прекрасные и хрупкие и трепещущие листья».
Вторая строфа
Прислушайтесь к голосу, который звонит
Моему сердцу голос ветра:
Мое сердце устало, грустно и одиноко,
Ибо его мечты, как развевающиеся листья, ушли,
А почему я должен оставаться?
Во второй строфе Сароджини Найду отвечает на призыв природы. По словам поэтессы, «голос ветра» стучится в дверь ее разума. Она не может молчать. Нет места неподвижности, когда сама природа зовет поэта двигаться дальше, отбросить свои «усталые», «грустные» и одинокие мысли.
Дерево сбрасывает старые листья, чтобы в будущем вырастить новые. Это непрерывный процесс. Цикл изменений был в движении с незапамятных времен. Осень выступает катализатором в этом процессе. По этой причине поэт мечтает о лучшем будущем, которое ждет. Она не боится перемен. Ее разум просто немного колеблется с мыслями о зиме. В конце концов, она решает, что ее долг — ответить мудро. Вот почему она говорит: «А почему я должна оставаться?»
Исторический контекст
«Осенняя песня» Сароджини Найду отражает тему романтизма в индийском контексте. Поэтические произведения Сароджини Найду представляют природу как источник вдохновения, как и популярные романтические стихи, написанные поэтами-романтиками второго поколения. Националистический оттенок присутствует и в стихотворении. Имея политически активную карьеру, работы Найду, естественно, содержат националистические настроения. Так же и в «Осенняя песня» образ снопов и эпитет «золотой» указывает на основу индийской экономики, сельскохозяйственный сектор. В ее сердце есть надежда на лучшее будущее страны. Но есть и чувство пессимизма, поскольку Индия все еще находилась под колониальным правлением.
Подобная поэзия
Как и «Осенняя песня» Сароджини Найду, в английской литературе есть несколько стихотворений, в которых говорится об осени в похожем ключе. Вот список некоторых из таких поэтических произведений, которые перекликаются с темой стихотворения Найду.
- Ода западному ветру Перси Биши Шелли. Цитата во введении принадлежит этому стихотворению Перси Биши Шелли. Последняя строка обоих стихотворений отражает схожий мыслительный процесс относительно сезонных изменений.
- Осенняя песня Данте Габриэля Россетти – В этом стихотворении Данте Габриэля Россетти поэт говорит о чувствах природы, как будто у нее есть душа, чтобы ощущать то, что происходит с ней осенью.