Заглавная страница
КАТЕГОРИИ: Археология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Техника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Влияние общества на человека Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 21Следующая ⇒ Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Выделяют два вида опроса: — Анкетный опрос – опосредованный способ сбора информации, касающейся объективных и субъективных факторов. Информация обобщается при помощи анкеты, причем респондент сам читает вопросы и сам фиксирует ответы. — Интервью – прямой способ сбора информации, осуществляющийся при непосредственном взаимодействии респондента и исследователя. Анкетный опрос: Если опрос проводится письменно с использованием анкеты, то говорят о методе анкетирования, преимущество которого состоит в том, что в нем одновременно может участвовать группа лиц. Полученные в ходе анкетирования данные могут быть статистически обработаны. Есть несколько вариантов опроса, и каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. *Устный опрос применяется в тех случаях, когда желательно вести наблюдение за поведением и реакциями человека, отвечающего на вопросы. Этот вид опроса позволяет глубже, чем письменный, проникнуть в психологию человека, однако требует специальной подготовки, обучения и, как правило, больших затрат времени на проведение исследования. *Письменный опрос позволяет охватить большее количество людей. Наиболее распространенная его форма — анкета. Но ее недостатком является то, что, применяя анкету, нельзя заранее учесть реакции отвечающего на содержание ее вопросов и изменить их. Виды анкетирования разделяются по числу опрашиваемых (индивидуальное и групповое), по месту проведения, по способу распространения анкет (раздаточное, почтовое, прессовое). Тесты являются специализированными методами психодиагностического обследования, применяя которые можно получить точную количественную или качественную характеристику изучаемого явления. Тест-опросник основан на системе заранее продуманных, тщательно отобранных и проверенных вопросов, по ответам на которые можно судить о психологических качествах испытуемых. Тест-задание предполагает оценку психологии и поведения человека на базе того, что он делает. В тестах этого типа испытуемому предлагается серия специальных заданий, по итогам выполнения которых судят о наличии или отсутствии и степени развития у него изучаемого качества. Тест-опросник и тест-задание применимы к людям разного возраста, принадлежащим к различным культурам, имеющим разный уровень образования, разные профессии и неодинаковый жизненный опыт. Это — их положительная сторона. А недостаток состоит в том, что при использовании тестов испытуемый по желанию может сознательно повлиять на получаемые результаты, особенно если он заранее знает, как устроен тест и каким образом по его результатам будут оценивать его психологию и поведение Интервью: Беседа является более «психологичной» формой опроса, так как в ней имеет место взаимодействие субъектов, подчиненное определенным социально-психологическим закономерностям. Интервью относят как и к методу опроса, так и к методу беседы. Метод интервью отличается строгой организованностью и неравноценностью функций собеседников: психолог-интервьюер задаёт вопросы субъекту-респонденту, при этом он не ведёт с ним активного диалога, не высказывает своего мнения и открыто не обнаруживает своей личной оценки ответов испытуемого или задаваемых вопросов. Цель интервью с точки зрения психолога — получить от респондента ответы на вопросы, сформулированные в соответствии с задачами всего исследования. Основные виды интервью в социально-психологическом исследовании — стандартизированное и нестандартизированное интервью. Стандартизированное, или формализованное, интервью. В таком интервью заранее определены формулировки вопросов и последовательность, в которой они задаются. При этом исследователь не имеет возможности их изменения. Преимущества данного типа интервью: данные могут быть сравнены, оно более надёжно, сведение к минимуму ошибок в вопросах. Недостатки: ошибки понимания смысла вопросов, формальный характер.
⇐ Предыдущая234567891011Следующая ⇒ Читайте также: Тактические действия в защите История Олимпийских игр История развития права интеллектуальной собственности |
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.004 с.) |
21. метод опроса в социальной психологии, Ответы на вопросы
метки:Опрос, Ответ, Анкета, Вопрос, Интервью, Применение, Например, Опросник21 Метод опроса в социальной психологии.
План:1общая характеристика метода опроса
2виды
3Устный опрос
4Письменный опрос
5Метод анкетирования
6Тесты
7Лэддеринг
8стандартизированные и нестандартизированные опросы
9Правила составления вопросника:
10Виды вопросов
11Принципы вопросника
12Область применения опроса в социальной психологии:
Выделяют два вида опроса:
- Анкетный опрос – опосредованный способ сбора информации, касающейся объективных и субъективных факторов. Информация обобщается при помощи анкеты, причем респондент сам читает вопросы и сам фиксирует ответы.
- Интервью – прямой способ сбора информации, осуществляющийся при непосредственном взаимодействии респондента и исследователя.
Анкетный опрос:
Если опрос проводится письменно с использованием анкеты, то говорят о методе анкетирования, преимущество которого состоит в том, что в нем одновременно может участвовать группа лиц. Полученные в ходе анкетирования данные могут быть статистически обработаны.
Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Индивид — особь, отдельно существующий организм или отдельно взятый человек, как представитель человеческого рода; отдельный представитель общества, народа, класса, социальной группы.
2. Виды опросов
2.1 Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами
Есть несколько вариантов опроса, и каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.
*Устный опрос применяется в тех случаях, когда желательно вести наблюдение за поведением и реакциями человека, отвечающего на вопросы. Этот вид опроса позволяет глубже, чем письменный, проникнуть в психологию человека, однако требует специальной подготовки, обучения и, как правило, больших затрат времени на проведение исследования.
Ответы испытуемых, получаемые при устном опросе, существенно зависят и от личности того человека, который ведет опрос, и от индивидуальных особенностей того, кто отвечает на вопросы, и от поведения обоих лиц в ситуации опроса.13 стр., 6361 слов
Анкетный опрос как метод сбора социальной информации
… с другими методами сбора первичной информации. Исследование, к которому стремится социолог, предполагает опрос определенных лиц, и необходимо, … реагируя на вопрос без подсказки вариантов ответа, люди лучше проявляют особенности своего повседневного, обыденного сознания, … и практическую значимость социологии. В наиболее общем виде социологическое исследование можно определить как систему логически …
*Письменный опрос позволяет охватить большее количество людей. Наиболее распространенная его форма — анкета. Но ее недостатком является то, что, применяя анкету, нельзя заранее учесть реакции отвечающего на содержание ее вопросов и, исходя из этого, изменить их.
Метод анкетирования -психологический вербально-коммуникативный метод. Анкетирование -опрос при помощи анкеты, (вербально-коммуникативный метод — психологический и психодиагностический метод на основе речевого (устного или письменного) общения), анкетирование с помощью предназначенного для самостоятельного заполнения вопросника (анкеты) самими респондентами. Первым метод опроса в психологии применил Ф. Гальтон с целью изучения происхождения умственных качеств и условий развития ученых. Пионерами его применения в психологии являются также С. Холл, А. Бине, Г.М. Андреева, Э. Ноэль.
Виды анкетирования разделяются по числу опрашиваемых (индивидуальное и групповое), по месту проведения, по способу распространения анкет (раздаточное, почтовое, прессовое).
Среди наиболее существенных недостатков раздаточного, и особенно почтового и прессового опроса является низкий процент возврата анкет, отсутствие контроля над качеством заполнения анкет, использование только очень простых по структуре и по объему анкет.
Свободный опрос разновидность устного или письменного опроса, при котором перечень задаваемых вопросов и возможных ответов на них заранее не ограничен определенными рамками. Опрос данного типа позволяет достаточно гибко менять тактику исследования, содержание задаваемых вопросов, получать на них нестандартные ответы. В свою очередь стандартизированный опрос, при котором вопросы и характер возможных ответов на них определены заранее и обычно ограничены достаточно узкими рамками, более экономичен во времени и в материальных затратах, чем свободный опрос.
Тесты являются специализированными методами психодиагностического обследования, применяя которые можно получить точную количественную или качественную характеристику изучаемого явления. От других методов исследования тесты отличаются тем, что предполагают четкую процедуру сбора и обработки первичных данных, а также своеобразие их последующей интерпретации. С помощью тестов можно изучать и сравнивать между собой психологию разных людей, давать дифференцированные и сопоставимые оценки.
Тест-опросник основан на системе заранее продуманных, тщательно отобранных и проверенных с точки зрения их валидности и надежности вопросов, по ответам на которые можно судить о психологических качествах испытуемых.
Тест-задание предполагает оценку психологии и поведения человека на базе того, что он делает. В тестах этого типа испытуемому предлагается серия специальных заданий, по итогам выполнения которых судят о наличии или отсутствии и степени развития у него изучаемого качества.
Тест-опросник и тест-задание применимы к людям разного возраста, принадлежащим к различным культурам, имеющим разный уровень образования, разные профессии и неодинаковый жизненный опыт. Это — их положительная сторона. А недостаток состоит в том, что при использовании тестов испытуемый по желанию может сознательно повлиять на получаемые результаты, особенно если он заранее знает, как устроен тест и каким образом по его результатам будут оценивать его психологию и поведение. Кроме того, тест-опросник и тест-задание неприменимы в тех случаях, когда изучению подлежат психологические свойства и характеристики, в существовании которых испытуемый не может быть полностью уверен, не осознает или сознательно не хочет признавать их наличие у себя. Такими характеристиками являются, например, многие отрицательные личностные качества и мотивы поведения.
10 стр., 4800 слов
Тема 4. Методы социологических опросов
… полученные ответы. Вопрос – это исследовательский инструмент опроса. Вопросы должны быть точными, пониматься всеми людьми однозначно. Большое внимание надо уделять языку опросника. Он должен … проведения: одноразовые и многоразовые. Специфическим видом опроса является опрос экспертов – специалистов в исследуемой области. Достоинства метода опроса Опрос – это незаменимый прием получения информации …
В этих случаях обычно применяется третий тип тестов — проективные. Проективные тесты предназначены для изучения психологических и поведенческих особенностей людей, вызывающих негативное отношение. Применяя тесты подобного рода, о психологии испытуемого судят на основании того, как он воспринимает и оценивает ситуации, психологию и поведение людей, какие личностные свойства, мотивы положительного или отрицательного характера он им приписывает.
Тесты проективного типа предъявляют повышенные требования к уровню образованности и интеллектуальной зрелости испытуемых, и в этом состоит основное практическое ограничение их применимости. Кроме того, такие тесты требуют большой специальной подготовки и высокой профессиональной квалификации со стороны самого психолога.
Личностные тесты. Очень свободное значение — любой прием или инструмент для оценки личности. Как правило, прямые тесты (например, Миннесотский многопрофильный личностный опросник) различаются с косвенными или проективными тестами (например, тестом Роршаха).
Миннесотский многопрофильный личностный опросник — один из самых широко распространенных самоотчетных опросников для оценки личности. Опубликованная в 1942 г. первая версия состояла из основного набора в 550 пунктов, каждый из которых представлял собой описательное утверждение относительно характерных чувств или моделей поведения, с которым субъект выражал свое согласие или несогласие.
Тест Роршаха (чернильные пятна) — называется так потому, что его разработал швейцарский ученый доктор Герман Роршах. Тест состоит из десяти симметрично раздавленных на бумаге чернильных клякс — и цветных и черных. Человек, проходящий обследование, должен, рассмотрев каждое такое пятно, ответить на вопрос, что он в нем видит или что оно напоминает ему. Точно так же, как ясным летним днем рассматривая облака, плывущие по небу, в них можно обнаружить что-то похожее на корабль, на скачущего всадника и на тысячу других предметов.
Метод лестницы. Метод лестницы или лэддеринг — метод опроса, применяемый в маркетинговых исследованиях, один из методов, частично стандартизированных качественных опросов. Целью лэддеринга является установление причинно-следственных связей между свойствами (attributes) продукта или бренда, выгодами от использования (consequences) и ценностями (values) потребителей. Опрос происходит таким образом: интервьюер задает вопрос: «Почему Вы покупаете этот продукт/бренд»? Респондент отвечает, после этого интервьюер задает вопрос: «А почему?», «Почему?» и т.д. Таким образом, постоянно повышается уровень абстракции — отсюда название метода.
Опросы разделяют на стандартизированные и нестандартизированные.
Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме.
5 стр., 2279 слов
Ответы к тестам по психологии труда
Адаптационно-производственный 2. Социально-адаптационный 3. Ценносто-смысловой. 5. Основные направления (разделы) изучения человека в трудовой деятельности, выделенные Пряжниковым Н.С. и Пряжниковой Е.Ю.: 1. Психология труда в традиционном понимании. & …
Нестандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.
Правила составления вопросника:
- При составлении вопросов нежелательно употребление специальных, специфичных терминов.
- Вопросы должны быть краткими.
- Вопросы должны быть конкретными.
- Вопросы не должны содержать подсказку.
- Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.
- Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).
- Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.
- Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным.
Виды вопросов:
- Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайный их выбор, автоматизм у респондента.
- Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.
Принципы вопросника:
- Учёт специфики культуры
- Частные вопросы ставить первыми, после – обобщающие.
- Распределение вопросов по степени сложности. Сложные вопросы – в конце.
- В конце указать , кто и для чего проводил опрос.
Так же вопросы могут быть проективные и субъективные.Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации. Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента.
Надёжность данных анкетного пороса зависит от:
- Распространённости практики применения анкет в обществе
- Правильности выбора адресата
- Умения мотивировать адресата
- Соответствие анкетных вопросов цели исследования
- Соблюдения правил построения вопросника
- Понятности инструкции
- Чёткости и понятность в формулировках вопросов
- Полноты списка вопросов
- Использования разных типов вопросов
- Отсутствия намёка на желаемый ответ
Интервью:
Получение информации в процессе непосредственного общения исследователя с опрашиваемым характерно для метода беседы (интервью).
Беседа является более «психологичной» формой опроса, так как в ней имеет место взаимодействие субъектов, подчиненное определенным социально-психологическим закономерностям.
Интервью относят как и к методу опроса, так и к методу беседы.
Метод интервью отличается строгой организованностью и неравноценностью функций собеседников: психолог-интервьюер задаёт вопросы субъекту-респонденту, при этом он не ведёт с ним активного диалога, не высказывает своего мнения и открыто не обнаруживает своей личной оценки ответов испытуемого или задаваемых вопросов.
10 стр., 4757 слов
Вопрос №4. Методы исследования в возрастной психологии, специфика …
… где нужны не все проявления психической деятельности, где задача ограничена исследованием какого-либо частного вопроса, например изучение отношения людей определенного возраста к окружающим. Одна из … беседы, учет возрастных и индивидуальных особенностей ученика) и от искренности даваемых ответов. Вопрос №5. Зарубежные теории психического развития Биологизаторский подход к развитию психики . ..
В задачи психолога входит сведение своего влияния на содержание ответов респондента к минимуму и обеспечение благоприятной атмосферы общения. Цель интервью с точки зрения психолога — получить от респондента ответы на вопросы, сформулированные в соответствии с задачами всего исследования.
Основные виды интервью в социально-психологическом исследовании — стандартизированное и нестандартизированное интервью.
Виды интервью:
Стандартизированное, или формализованное, интервью. В таком интервью заранее определены формулировки вопросов и последовательность, в которой они задаются. При этом исследователь не имеет возможности их изменения. Преимущества данного типа интервью:
- Данные могут быть сравнены
- Оно более надёжно
- Сведение к минимуму ошибок в вопросах
- Могут быть использованы интервьюером с низким уровнем квалификации.
Недостатки:
- Ошибки понимания смысла вопросов
- Формальный характер.
Нестандартизированное, или свободное, интервью. При таком интервью психолог следует лишь общему плану, сформулированному соответственно задачам исследования, задавая вопросы по ситуации. Благодаря своей гибкости располагает к более хорошему в сравнении со стандартизированным интервью контакту между психологом и респондентом. Методика нестандартизированного интервью характеризуется гибкостью и варьированием в широких пределах. Интервьюер при этом руководствуется лишь общим планом опроса, формулируя вопросы в соответствии с конкретной ситуацией и ответами респондента. Большое значение для успешного интервьюирования имеет техника ведения беседы. Она требует от интервьюера умения устанавливать тесный контакт с респондентом, заинтересовать его в искренней беседе, «активно» слушать, владения навыками постановки и регистрации ответов, преодоления «сопротивления» опрашиваемого. При этом интервьюер должен избегать навязывания («подсказывания») опрашиваемому лицу возможного варианта ответа, исключить субъективное истолкование его высказывания. Трудность проведения интервью связана с задачей поддержания в течение всего времени беседы необходимой глубины контакта с респондентом. В литературе описаны разнообразные приемы стимулирования активности (ответов) опрашиваемого, среди них наиболее часто упоминаются: выражение согласия (внимательный взгляд, кивок, улыбка, поддакивание), использование коротких пауз, частичное несогласие, уточнение путем неправильного повторения сказанного, указание на противоречия в ответах, повторение последних слов, требование пояснений, добавочной информации и др.
Достоинства нестандартизированного интервью:
- Возможность уточнить смысл вопроса
- Естественные и индивидуальные ответы
- Гибкость в задавании вопроса
- Более глубокая информация
Недостатком является сложность обработки и сравнения данных.
Полустандартизированное, или фокусированное, интервью. При проведении данного вида интервью психолог руководствуется перечнем как строго необходимых, так и возможных вопросов.
Виды интервью по стадии исследования:
- Предварительное интервью. Используется на стадии пилотажного исследования. (Пилотажное исследование — предварительное пробное исследование, проведенное с целью проверки и уточнения целей, задач, гипотез, основных понятий, пригодности, надежности, исследовательского инструментария основного исследования.)
- Основное интервью. Используется на стадии сбора основных сведений.
- Контрольное интервью. Используется для проверки спорных результатов и для пополнения банка данных.
Виды интервью по количеству участников:
11 стр., 5081 слов
Метод социологического исследования. Социологический опрос
… получения информации с помощью устного опроса. Обычную беседу считать «интервью» … При разработке программы социологического исследования мы должны в … Нужно найти ответы на вопросы: где мне это … опроса. С развитием социологии термин обрел дополнительное значение. Для того чтобы дать определение интервью как методу в социологии, необходимо обозначить его отличие от других видов интервью. С интервью …
- Индивидуальное интервью — интервью, в котором участвует только корреспондент (психолог) и респондент (испытуемый).
- Групповое интервью — интервью, в котором участвует более двух человек.
- Массовое интервью — интервью, в котором участвуют от сотни до тысяч респондентов. В основном используется в социологии.
Выделяют также другие виды интервью, например, фокусированное, терапевтическое и др. Каждый из перечисленных видов интервью характеризуется определенными ограничениями по целям применения и характеру получаемой информации. Принято выделять ключевые фазы установление контакта: основная и завершение интервью.
Критерии эффективности интервью:
- Полнота (широта) — оно должно позволить опрашиваемому по возможности полно осветить различные аспекты обсуждаемой проблемы;
- Специфичность (конкретность) — в нем должны быть получены точные ответы по каждому значимому для опрашиваемого аспекту проблемы;
- глубина (личностный смысл) — оно обязано выявить эмоциональный, когнитивный и ценностный аспекты отношения респондента к обсуждаемой ситуации; личностный контекст — интервью призвано выявить характеристики личности опрашиваемого и его жизненного опыта.
Область применения опроса в социальной психологии:
а) на ранних стадиях исследования, для сбора предварительной информации или пилотажного испытания методического инструментария;
б) опрос как средство уточнения, расширения и контроля данных;
в) как основной метод сбора эмпирической информации.
Специфика применения опроса в социальной психологии связана со следующим:
а) в социальной психологии опрос не является основным методическим инструментом, например, по сравнению с социологией;
б) опрос, как правило, не используется для выборочных исследований;
в) применяется как сплошной опрос на реальных социальных группах;
г) чаще всего проводится в очной форме;
д) в социально-психологическом исследовании анкета не просто вопросник, а комплекс специальных приемов и методик (шкалы, ассоциативные приемы, тесты др.) изучения объекта и др.
Существуют специальные техники и правила проведения опроса, направленные на обеспечение надежности и достоверности информации: определение представительности выборки и мотивации участия в опросе; конструирование вопросов и композиции вопросника; проведение опроса.
Наиболее часто упоминают такие внешние признаки, связанные с недостатками в составлении анкеты, как отсутствие порядка в ответах (пропуски вопросов) вследствие неудачного формулирования вопросов, использования специальных терминов, затрудняющих их понимание; преобладание единообразных ответов типа «все или ничего», т.е. отсутствие различий в ответах у респондентов — результат высокой стереотипности вопроса; большое количество ответов «не знаю, затрудняюсь ответить» — расплывчатость, неопределенность вопросов; большое количество неуместных комментариев опрашиваемых — неполный перечень возможных альтернатив ответа; значительный процент отказов — плохая композиция анкеты, неудовлетворительная инструкция анкеты и др.
10 стр., 4773 слов
Вопросы и ответы по Социальной Коммуникации
… имеет ряд проблемных вопросов: 1. Взаимодействие коммуникации и социальных стр-р (т. е. зависимость коммуникативных стр-р от социальных). 2 Определение функции социальной коммуникации. (Взаимодействие … систематической обработке сообщении. Использование эвристик как кратчайший путь к принятию информации. 20. Коммуникавистика – отрасль обществоведения. Идей современной американской коммуникавистики ( …
Что такое опрос? Определение, типы, преимущества и недостатки
Опросы стали актуальными для бизнеса, научных кругов, правительств, включая частные и общественные организации по всему миру. Это метод сбора информации, который при правильном проведении предоставляет богатый набор данных. Эти данные могут помочь предприятиям или тем, кто проводил опрос, разными способами.
Опросы помогают предприятиям принимать взвешенные и обоснованные решения. Если речь идет о покупателях, опрос может предоставить качественную информацию, которая может помочь компаниям позиционировать свои бренды для достижения успеха. Давайте рассмотрим значение, виды, преимущества и недостатки метода опроса. Продолжить чтение!
Содержание
- Метод опроса: в чем смысл?
- Доступны различные типы методов опроса
- 1. Онлайн-опрос
- 2. Бумажный опрос
- 3. Личный опрос
- 4. Телефонный опрос
- Преимущества и недостатки10 метода опроса 900
- Недостатки метода опроса
Метод опроса: в чем смысл?
Первое, что мы собираемся рассмотреть, это основная цель проведения опроса. Зачем бизнесу, студенту, организации или частному лицу проводить опрос? Что ж, ответ не надуманный. Основной причиной или целью проведения опроса является получение информации.
Таким образом, «метод опроса относится к методам, используемым для сбора информации от отдельного лица или группы людей». Лицо, проводящее опрос, готовит ряд вопросов, на которые должен ответить опрашиваемый. Это предоставленный ответ, который суммируется, чтобы составить данные для опроса.
После того, как опрос собран и сопоставлен , следующим шагом может быть его анализ. Однако это зависит от характера опроса, поскольку некоторые из них не нуждаются в анализе. Сделать вывод можно из ответа респондента.
Существуют также различные методы опроса. Фирма или частное лицо могут выбрать любой процесс, который способствует проведению их опросов.
сообщите об этом объявлении
Доступны различные типы методов обследования
Методов проведения опроса множество, и нет более эффективного метода, чем другой. Нужно придерживаться техники, проверенной и эффективной для бизнеса, ниши, аудитории или проекта.
Ниже приведены различные типы опросов, которые вам необходимо знать.
1. Онлайн-опрос
Если вы постоянно посещаете Интернет, покупаете что-то в Интернете или проводите часы в социальных сетях, скорее всего, вы провели один или несколько онлайн-опросов. Онлайн-опросы являются одними из наиболее распространенных методов опроса, которые вы найдете. Кроме того, с развитием технологий и ростом числа пользователей мобильных телефонов или тех, у кого есть доступ в Интернет, популярность онлайн-опросов будет только расти. Считается, что их легко разработать и развернуть для участников опроса по электронной почте или другими способами. И по сравнению с другими формами опросов, онлайн-опросы более рентабельны.
2. Бумажный опрос
Бумажный опрос почти полностью противоположен онлайн-опросу. Преимущество этого метода опроса в том, что он может попасть в районы со слабым интернет-соединением или вообще без него. Опросный лист можно написать ручкой или напечатать на компьютере и распечатать перед распространением. Этот тип опроса также широко используется в области исследований.
3. Лицом к лицу
Этот метод опроса также можно назвать «индивидуальным интервью». Он включает в себя прямой разговор с интервьюируемым или респондентом. Интервью лицом к лицу может занимать много времени и быть требовательным. Но если вы достаточно творчески подходите к своим вопросам, вы можете в конечном итоге получить от респондента много информации для своего проекта.
4.
Телефонный опросОдно только название говорит об этом методе опроса. Он включает в себя проведение интервью или задавание вопросов респондентам по телефону. Этот метод обследования требует много времени и денег. Кроме того, большинству людей неудобно разговаривать по телефону в течение долгих часов, так что это может быть еще одним узким местом. Большинство респондентов также могут не ответить на ваш звонок, и это может помешать вашему проекту или тому, что вы планируете делать с помощью опроса.
Преимущества и недостатки метода опроса
Итак, давайте посмотрим на плохие и хорошие стороны методов опроса. С этим объяснением вы лучше поймете этот термин. Почему опросы актуальны и в чем их недостатки? Также обратите внимание, что эти преимущества и недостатки распространяются на все методы обследования.
Преимущество метода опроса
- Опросы, особенно онлайн-опросы, намного дешевле, если говорить о стоимости каждого участника. Это интервью по телефону, как правило, дороже. При онлайн-опросах количество ответов может исчисляться сотнями тысяч.
- Существует высокая вероятность того, что вы можете получить откровенные ответы от ваших участников опроса. Во всяком случае, это из-за анонимности, связанной с опросами. Итак, если вы хотите получить непредвзятую реакцию респондентов, опрос — гораздо лучший вариант, чем другие методологии исследования.
- Данные, собранные в результате онлайн-опроса, как правило, более надежны, что является целью каждого опроса.
- Опросы очень просты в управлении.
- Они могут оказаться полезными в академических, медицинских или деловых целях. Для бизнеса информация, полученная в результате исследований, может помочь компаниям планировать свою рыночную стратегию, стимулирование сбыта, рекламные носители и рыночные переменные.
Недостатки метода опроса
- Частота ответов при рассылке электронных писем иногда очень низкая.
- Ваша аудитория также имеет большое значение, когда дело доходит до результатов опроса. Если вы имеете дело с малограмотной аудиторией, онлайн-опросы могут оказаться неуместными. Эти респонденты не привыкли к Интернету и не являются постоянными пользователями. Таким образом, вы можете не достичь цели опроса.
- Опросы, особенно метод личного опроса, могут быть довольно дорогими. Помимо финансовых затрат, личные опросы также отнимают много времени. Возможно, вы решили остаться на 30 минут, а в итоге остались дольше.
- Жесткость является еще одним недостатком и серьезной проблемой для обследований. При составлении вопросов необходимо учитывать каждый вопрос, который вас интересует. Невыполнение этого требования приведет к тому, что вы упустите конкретную информацию. Это связано с тем, что респонденты могут не давать ответы на вопросы, не отраженные в листе или форме опроса.
- Ответы респондента могут дать неясные данные. Это связано с тем, что респонденты могут интерпретировать или отвечать на вопросы по-разному. Будь то онлайн-опросы или личные опросы, это все еще может произойти.
11.2 Сильные и слабые стороны опросного исследования – Научные исследования в социальной работе
Цели обучения
- Определить и объяснить сильные стороны опросного исследования
- Определите и объясните слабые стороны опросного исследования
Опросное исследование, как и все методы сбора данных, имеет как сильные, так и слабые стороны. Мы рассмотрим оба в этом разделе.
Исследователи, использующие методы опроса для сбора данных, получают ряд преимуществ. Во-первых, опросы — отличный способ собрать много информации от многих людей. Изучая опыт пожилых людей на рабочем месте, исследователи смогли отправить письменный вопросник примерно 500 людям, проживающим в штате Мэн, по цене чуть более 1000 долларов. Эти расходы включали печать копий семистраничного опроса, печать сопроводительного письма, адресацию и заполнение конвертов, отправку опроса по почте и покупку обратных почтовых расходов для опроса. Я понимаю, что 1000 долларов — это не пустяк, но только представьте, сколько может стоить личное посещение каждого из этих людей и личное интервью. Вы должны были бы посвятить как минимум несколько недель своей жизни поездке по штату и оплате еды и жилья, чтобы взять интервью у каждого человека в отдельности. Мы могли бы довольно быстро удвоить, утроить или даже учетверить наши расходы, выбрав личный метод сбора данных вместо опроса по почте. Таким образом, опросы относительно экономичный.
Преимущество экономической эффективности связано с потенциалом обобщаемости обследования. Опросы позволяют исследователям собирать данные из очень больших выборок при относительно низких затратах, поэтому методы опросов подходят для методов вероятностной выборки, обсуждаемых в главе 10. Из всех методов сбора данных, описанных в этом учебнике, опросные исследования, вероятно, лучше всего использовать, когда исследователь хочет получить репрезентативную картину отношений и характеристик большой группы.
Опросное исследование также имеет тенденцию быть надежным методом исследования. Это связано с тем, что опросы стандартизированы в том смысле, что участникам задаются одни и те же вопросы, сформулированные одинаково. Другие методы, такие как качественное интервьюирование, о котором мы узнаем в главе 13, не обеспечивают такой последовательности, как количественный опрос. Это не означает, что все опросы всегда надежны. Плохо сформулированный вопрос может привести к тому, что респонденты по-разному интерпретируют его значение, что может снизить надежность вопроса. При условии хорошо составленных вопросов и дизайна опроса одной из сильных сторон этой методологии является ее способность давать надежные результаты.
Универсальность опросных исследований также является преимуществом. Опросы используются самыми разными людьми в самых разных профессиях, а это означает, что понимание того, как составлять и проводить опросы, является полезным навыком. Юристы могут использовать опросы при отборе присяжных. Социальные службы и другие организации (например, церкви, клубы, группы по сбору средств, группы активистов) используют их для оценки эффективности своих усилий. Предприятия используют опросы для информирования маркетинговых стратегий для своих продуктов. Правительства используют опросы, чтобы понять мнения и потребности сообщества. Политики и средства массовой информации используют опросы, чтобы понять своих избирателей.
Подводя итог, можно выделить следующие преимущества опросных исследований:
- Экономическая эффективность
- Обобщаемость
- Надежность
- Универсальность
Как и все методы сбора данных, опросное исследование имеет несколько недостатков. В то время как некоторые могут утверждать, что опросы гибки, поскольку исследователи могут задавать много разных вопросов по множеству тем, исследователи опросов обычно ограничиваются одним инструментом для сбора данных — анкетой. Опросы во многом скорее негибкий . Предположим, вы рассылаете опрос 1000 человек, а затем обнаруживаете, когда начинают поступать ответы, что ваша формулировка по конкретному вопросу, похоже, сбивает с толку многих респондентов. На данном этапе слишком поздно переделывать или менять вопрос для респондентов, которые еще не вернули свои опросы. С другой стороны, при проведении углубленных интервью исследователь может предоставить респондентам дополнительные пояснения, если они запутались в вопросе, и может изменить свои вопросы, узнав больше о том, как респонденты их понимают.
Глубина также может быть проблемой при съемке. Вопросы опроса стандартизированы; таким образом, может быть трудно задать что-либо, кроме очень общих вопросов, понятных широкому кругу людей. Из-за общего характера вопросов результаты опроса могут быть не такими достоверными, как результаты, полученные с помощью других методов сбора данных, позволяющих исследователю всесторонне изучить изучаемую тему. Например, давайте вернемся к первому примеру этой главы и скажем, что вы хотите узнать что-то о готовности избирателей избрать президентом афроамериканца. Респондентов Общего социального опроса спросили: «Если бы ваша партия выдвинула на пост президента афроамериканца, проголосовали бы вы за него, если бы он подходил для этой должности?» Затем респондентов просили ответить на вопрос «да» или «нет». Что, если чье-то мнение было более сложным, чем просто да или нет? Что, если бы, например, человек был готов проголосовать за афроамериканку, но не за афроамериканца? [1]
В целом, потенциальные недостатки опросного исследования включают следующее:
- Негибкость
- Отсутствие глубины
Ключевые выводы
- К сильным сторонам исследования в виде опросов относятся его рентабельность, возможность обобщения, надежность и универсальность.
- К недостаткам опросных исследований относятся отсутствие гибкости и отсутствие потенциальной глубины.