Ответы на вопрос «45. Анкетирование: понятие, достоинства и недостатки, виды.»
Анкетный опрос — один из двух основных видов опросных методов, применяемый для получения эмпирической информации, касающейся объективных фактов, знаний, мнений, оценок, поведения. Существенной особенностью анкетного опроса является опосредованный характер взаимодействия между исследователем и респондентом, которые общаются при помощи анкеты, причем респондент сам читает предлагаемые ему вопросы и сам фиксирует свои ответы.
Виды анкетирования:
По числу респондентов
- Индивидуальное анкетирование (один респондент)
- Групповое анкетирование (несколько респондентов), Аудиторное анкетирование — методическая и организационная разновидность анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры.
- Массовое анкетирование (от сотни до тысяч респондентов)
По полноте охвата
- Сплошное (опрос всех представителей выборки)
- Выборочное (опрос части выборки)
По типу контактов с респондентом
- Очное (в присутствии исследователя-анкетёра)
- Заочное (анкетёр отсутствует): Рассылка анкет по почте, Публикация анкет в прессе, Публикация анкет в Интернете, Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т. д.
Анкетный опрос состоит из трех этапов, рассмотрим их внимательнее:
- подготовительный опрос – сюда входит работа по составлению плана и графика исследования, опросы также подразумевают написание инструкции для интервьюеров, подбор вопросов, которые включает анкета, опрос по которой проводится, а также решение организационных вопросов;
- оперативный опрос или непосредственно анкетирование;
- подсчет результатов – обработка полученных данных исследования, опросы на финальной стадии подразумевают анализ и подведение итогов.
Проведение опроса требует, в качестве обязательного условия, строго соблюдения порядка всей процедуры – без этого нельзя достигнуть правдоподобных результатов исследования, опросы в противном случае не дадут необходимого результата.
Существуют пять основных способов проведения анкетных опросов: рассылка анкет по почте; опросы по телефону; личное интервью, анкетирование по Интернету и сбор информации путем наблюдения.
К достоинствам анкетного опроса относятся: сравнительная экономичность; возможность охвата больших групп людей; применимость к самым различным сторонам жизни людей; хорошая формализуемость результатов; минимум влияния исследователя на опрашиваемого; оперативность; экономия средств и времени.
Анкетный опрос не свободен от недостатков: самый серьезный — невозможность контролировать процесс заполнения анкеты, что может привести к несамостоятельности ответов респондента, влиянию со стороны окружения. Кроме того, при заочных опросах остро встает проблема сбора заполненных анкет. С целью увеличения возврата пользуются разнообразными способами мотивирования респондентов: предварительными уведомлениями, разъяснениями, напоминаниями об опросе; вложением в анкету сувениров (открыток, календарей, пр.), повторной рассылкой анкет по тем же адресам; персонифицированными обращениями к респонденту и т. д.
Метод опроса и его польза
Опросы – очень популярный и удобный способ получения обратной связи. Как и зачем их проводить на сайте и в социальных сетях – читайте в этой статье.
Итак, поехали!
Зачем проводить опросы?
Опросы – эффективный вид контента, который позволяет установить прочную связь бренда с аудиторией и узнать ее мнение о деятельности компании, что в дальнейшем поможет улучшить продукцию или услугу. То есть опрос предоставляет реальные данные, которые могут быть использованы для принятия оптимальных бизнес-решений.
Какие задачи можно решать с помощью опросов?
Опросы позволяют решать следующие задачи:
1. Реальные и бесплатные отзывы о продукте
Многие компании сталкиваются с трудностями при попытке узнать мнение потребителей о продукте. Клиенты упорно молчат, а в ответ на прямую просьбу пишут стандартную отписку вида «всеклассноспасиборебятавылучшие». Из этой ситуации есть два выхода: проводить дорогостоящие объемные маркетинговые исследования или публиковать простые бесплатные опросы, получая реальный отклик аудитории на сайте или в социальных сетях.
Думаю, большинство из вас выбрало бы второй вариант. И не зря, – ведь проведение опроса позволяет получить отзывы о вашей продукции, не затрачивая при этом много сил, времени и денег.
2. Понимание потребностей и мотивов поведения аудитории
Опросы позволяют выявить ожидания и потребности аудитории. Это может помочь при планировании и разработке новых продуктов, совершенствовании бизнес-процессов. Зная о нуждах клиентов, вы защищаетесь от серьезных проколов.
3. Создание и развитие сообщества
Опросы увеличивают вовлеченность и стимулируют дискуссии. Участвуя в них, каждый потребитель понимает, что общение с компанией носит двусторонний характер. Таким образом, группа подписчиков превращается в живое сообщество, члены которого взаимодействуют с брендом и друг с другом.
Чтобы развивать сообщество с помощью опросов, покажите, что вы заинтересованы в мнении пользователей. Делитесь с участниками результатами голосований и принятыми решениями.
4. Создание контента
С помощью опросов вы создаете три типа контента. Во-первых, вы рассказываете о предпосылках для проведения голосования и описываете его условия. Во-вторых, вы делитесь с пользователями результатами. В-третьих, потребители участвуют в обсуждениях, создавая пользовательский контент.
5. Увеличение посещаемости
Проведение опросов увеличивает посещаемость страницы в социальной сети и на сайте. Чтобы это правило работало, стимулируйте пользователей делиться информацией о голосовании. Также вы можете использовать инструменты, которые автоматически сообщают, что пользователь принял участие в опросе.
Виды опросов
Рассмотрим, какие бывают виды опросов в зависимости от места их распространения.
В первую очередь необходимо знать, что бывают опросы массовые и экспертные. Мы рассмотрим классификацию массовых опросов.
Существуют устные и письменные опросы, и в интернете чаще всего проводятся письменные опросы.
Среди них, в зависимости от места распространения, можно выделить такие виды:
- Опросы на сайте.
Публикация на сайт – удобный вариант размещения опроса, но ее будет недостаточно. Хотя бы потому, что голосовать будут только те, кто зашел на сайт и заинтересовался опросом.
- Опросы в социальных сетях.
Соцсети являются самым популярным способом распространения опросов.
- Опросы, отправляемые по электронной почте.
Этот способ распространения хорош тем, что опрос отправляется клиенту индивидуально.
- Опросы в мессенджерах.
С ростом популярности мессенджеров растет также и популярность использования их для решения маркетинговых задач. Таким образом, можно провести опрос, создав рассылку сообщений в Viber, WhatsApp, Telegram и других мессенджерах.
Данный вид опросов, с одной стороны, может расширить охват аудитории, – за счет людей, у которых нет подключения к интернету. Но, с другой стороны, если ответ на опрос платный, это может отпугнуть потенциальных респондентов. Да и в целом данный способ проведения опросов малоэффективен.
Если рассматривать устные опросы, то опрос, проводимый при личном присутствии клиента – явление крайне редкое. Но большой популярностью в бизнесе пользуется телефонный опрос. Его проведение очень эффективно для выявления степени удовлетворенности клиентов продукцией или услугами компании, – отделы продаж часто проводят его для определения NPS.
Телефонные опросы позволяют не просто узнать мнение клиентов, но и выяснить какие-либо подробности в ходе разговора, проследить за реакцией собеседника, его сменами настроения и т.д.
После того, как вы выберете вид опроса, рекомендую вам прислушаться к некоторым советам по созданию опросов.
Советы по созданию опросов
Действительно хороший опрос способен полностью завладеть вниманием пользователей, заставив их отвлечься от своей деятельности и погрузиться в процесс заполнения анкеты. Чтобы этого добиться, важно учитывать некоторые нюансы.
1. Выберите удачное расположение опроса
Этот нюанс нужно учитывать при публикации опроса на сайте. Очень важно размещать его на видном месте главной страницы, чтобы пользователи сразу смогли его найти. Многие сайты размещают опросы на боковой панели, выделяя его пробелами, – таким образом, опрос хорошо виден, но при этом ненавязчив.
2. Выберите актуальную тему, которая вызовет искренний интерес у респондентов
Удачно скомплектованный опрос должен состоять из вопросов, которые интересны респондентам и порождают различные дискуссии. Поэтому важно выбрать актуальную тему для опроса, которая зацепила бы вашу целевую аудиторию. Если это произойдет, вы сможете получить не только обратную связь, но и новые наблюдения и знания, которые можно будет применить в своей работе.
3. Дайте респондентам возможность быть услышанными
Итак, вы выбрали интересную тему для своего опроса. Теперь пора убедиться, что вы дали респондентам возможность ответить именно так, как они хотят. Пересмотрите варианты ответов и убедитесь, что предоставили широкий выбор, – люди предпочитают выбирать ответы, которые смогли бы четко идентифицировать их мысли.
4. Продлите процесс вовлеченности респондентов
Если опрос заинтересует клиента и вовлечет его в активное взаимодействие, постарайтесь продлить эту вовлеченность как можно дольше. Для этого попросите респондента поделиться опросом в социальных сетях, чтобы его друзья также смогли ответить. Также можно предложить клиенту почитать ваш материал на тему опроса, если вы ведете блог.
5. Не задавайте вопросы о будущем
Как правило, вопросы о том, что человек будет делать дальше, не приводят к достоверным ответам, – ведь говорить может каждый, а взять и сделать – далеко не все. Гораздо разумнее спросить о том, что люди уже сделали, какое решение приняли. И вы будете знать, стоит ли ждать от респондента каких-либо действий.
6. Не задавайте много открытых вопросов
Чтобы гарантировать, что опросы предоставят вам структурированные данные, применяйте закрытые вопросы. Используйте, к примеру, такие типы вопросов, как множественный выбор или сравнительный вопрос, которые имеют несколько вариантов ответов. Так, вместо вопроса «Что вы думаете о нашей продукции?» лучше спросить «Какое утверждение наиболее точно соответствует вашему впечатлению о нашей продукции?». И предоставить варианты ответа.
Другим плюсом закрытых опросов является то, что они позволяют быстро провести анализ (за счет получения структурированных данных). Такой быстрый анализ позволит проводить регулярные опросы, не прилагая титанических усилий. Это особенно необходимо для крупных брендов или мультибрендовых компаний.
К слову, полностью исключать открытые вопросы также не стоит – хоть они и сложные, они дают более подробные ответы.
7. Сделайте опрос коротким
Если опрос будет длинным, респонденты быстро устанут от него и вряд ли смогут заполнить его до конца.
8. Укажите, что опрос проводится вашей компанией
Обязательно укажите, что опрос проводится вашей компанией, если не хотите быть принятыми за спам.
9. Избегайте наводящих вопросов
Велика вероятность, что на наводящие вопросы респондент ответит не так, как он думает, а так, как хотите вы. Так что вопросы типа «Как вам понравилась наша последняя статья?» лучше не использовать.
10. Предложите вознаграждение за прохождение опроса
Чтобы простимулировать клиентов к заполнению опроса, предложите им какое-либо вознаграждение. Это может быть код на скидку или контент, – все, что угодно, и это не требует таких уж больших средств.
Инструменты для проведения опросов.
Чтобы провести опрос, вы можете воспользоваться одним из перечисленных ниже инструментов:
- My Polls – бесплатное приложение для организации голосований в Facebook.
- Poll – еще одно бесплатное приложение для организации голосований в Facebook.
- Wishpond – набор платных приложений для эксперта в области SMM.
- Typeform – бесплатный сервис проведения опросов. Этот сервис позволяет создавать опросы для пользователей мобильных девайсов.
- Штатное средство для проведения опросов «Вконтакте». Достаточно перейти на страницу, где вы собираетесь опубликовать опрос, а в форме редактирования сообщения выбрать «Еще» и далее – «Опрос».
- Wedgies – платный сервис для проведения опросов. Базовые функции (проведение и анализ опроса) доступны бесплатно. Работает в Facebook, Twitter, Tumblr и т.д.
- Simpoll – русскоязычный сервис для проведения опросов. Базовый функционал доступен бесплатно.
- Anketolog – еще один русскоязычный сервис для проведения опросов. Код опроса можно встраивать на страницы самых популярных социальных сетей, включая «Вконтакте», Facebook, Google+, Twitter, «Одноклассники», «Мой мир».
- Штатное средство для создания опросов в «Одноклассниках». Достаточно нажать на строку «О чем вы думаете» и нажать «Опрос», ввести нужные данные.
- Survey Monkey – сервис для проведения опросов с русскоязычным интерфейсом. Базовый функционал доступен бесплатно. Пользователь может встраивать опросы на страницы сайта или в сообществах в социальных сетях.
Зачем еще нужны опросы
Опросы увеличивают охват аудитории и вовлеченность пользователей. С помощью голосований вы получаете важную информацию и показываете клиентам, что интересуетесь их мнением. Как вы считаете, можно ли с помощью опросов влиять на мнение потребителей? Как это происходит на практике?
Источник
Достоинства и недостатки разных способов опроса экспертов — Студопедия
Способы и разновидности опроса | Достоинства | Недостатки |
Индивидуальный способ: Разновидности по техническим приёмам: Интервью Интервью-анкеты Анкетирование Смешанное анкетирование | Возможность: выявить все ли большинство неясных вопросов, уточнить недостаточно сформулированные; использовать технические приёмы | Высокие затраты времени и критерий трудоёмкости. При первичном опросе эксперт может задавать нечётко сформулированные вопросы, увеличивающие трудозатраты. Возможно снижение объективности |
Групповой способ | Сокращение затрат времени экспертов и рабочей группы, снижение критерия трудоёмкости | Невозможность использования технических приёмов. |
Метод Дельфы (в некоторых источниках — Дельфи) — метод опроса экспертов, основанный на последовательно осуществляемых процедурах, которые направлены на формирование группового мнения по процедурам с недостаточной информацией. Этот метод заключается в том, что сбор мнений экспертов о возможных объемах сбыта определенного товара осуществляется путем письменного анкетного опроса в несколько туров. При этом каждый эксперт свой прогноз дает независимо от других. Количество туров (до четырех) зависит от того, насколько быстро удается добиться сближения оценок экспертов в группе.
Проведение опроса в несколько туров с информированием экспертов о результатах предыдущих этапов работы, после которых каждый эксперт должен обосновать свое мнение, позволяет уменьшить колебания в индивидуальных и групповых ответах. Это дает неоспоримые преимущества по сравнению с обычным усреднением индивидуальных оценок.
Достоинством метода является повышение критерия объективности за счет анонимности ответов экспертов, благодаря чему мнение эксперта не искажается вследствие внушения или приспособления к мнениям других экспертов. Выявление преобладающих мнений позволяет сблизить точки зрения разных экспертов, сформировать групповое, но не единое, мнение.
Недостатки метода, проявившиеся на начальном этапе его применения, -нестабильность состава экспертных групп, значительные разрывы во времени между турами, недоучет разной компетентности экспертов, необоснованность выбранного метода усреднения экспертных оценок — были частично устранены путем разработки модификаций этого метода (метод СИИР, Дельфы — Перт и др.). При использовании этого метода для целей экспертной оценки качества потребительских товаров проявляются следующие его недостатки: сложность опроса экспертов и заполнения анкет, трудоемкость оценки в связи с большим количеством показателей качества (иногда до 20-40) и заполнением нескольких анкет (3-10), громоздкость пояснительных записок из-за отсутствия прямого контакта организатора с экспертами.
Метод ПАТТЕРН — метод опроса экспертов, основанный на построении иерархической структуры и вынесении решения этих целей после открытого обсуждения.
Метод ПАТТЕРН предусматривает несколько этапов.
1 этап — постановка основной проблемы, требующей решения, и разделение
ее на ряд вторичных проблем первого, второго и т.д. порядка, которые затем
делятся на более узкие задачи. Деление продолжается до тех пор, пока не будут
получены простые элементы, которые могут быть оценены экспертами.
В результате такого деления получается иерархическая структура связанных друг с другом основных, вторичных проблем и задач, называемая деревом целей.
2 этап — определение с помощью экспертов коэффициентов весомости (или значимости) каждой задачи относительно основной цели, при этом эксперты выносят решения после открытого обсуждения в экспертной группе.
3 этап — применение ЭВМ для обработки полученных данных и их анализа. Достоинством метода ПАТТЕРН по сравнению с методом Дельфы является упрощение процедуры экспертного опроса. Однако наряду с достоинствами метод имеет и ряд недостатков: отсутствие обоснований оптимального числа членов экспертной группы, а также методики отбора в экспертную группу компетентных специалистов; обработка результатов опроса без учета различий в качестве отдельных экспертов; отсутствие барьеров для проявления конформизма экспертов.
Математико-статистические методы обработки экспертных оценок:
ـ ранжирование;
ـ метод непосредственной оценки;
ـ метод последовательных предпочтений;
ـ метод парных сравнений.
Методы экспертной оценки показателей качества товаров – определение действительных значений единичных и комплексных показателей качества.
Предназначены для определения значений показателей качества расчетным или эвристическим путем в случаях, когда применение измерительных методов невозможно или неэкономично из-за чрезмерных расходов на их применение илидлительного времени испытаний. Например, при определении вкуса и запаха пищевых продуктов используются только органолептические методы. Измерительные методы не дают точной и надежной оценки, несмотря на повышенные затраты.
Экспертная процедура определения допустимых значений показателей качества состоит из ряда операций:
-выдачи экспертам анкет и пояснительных записок, в которых перечислены
показатели качества и описаны принципы выбора допустимых значений
показателей;
-заполнения экспертами анкет и указания конкретных моделей продукции, значения которых они считают предельно допустимыми;
-ознакомление каждого эксперта с оценками, назначенным другими экспертами, и их обсуждение;
-проведение второго (иногда третьего и четвертого) тура анкетирования;
-усреднение результатов оценки. При значительном разбросе мнений проводится дополнительный тур голосования.
Беседа как метод исследования в психологии: виды, достоинства и недостатки
Распространённый диагностический метод опроса в психологии — это беседа, которая позволяет получить информацию о мотивах поведения, выявить необходимые черты характера, особенности субъективного мира личности. Как независимый метод беседа интенсивно используется в консультативной, диагностической и психокоррекционной психологии.
Беседа в психологии — это средство сбора данных, а также инструмент убеждения, информирования, воспитания. Она применяется в медицинской, юридической, политической, возрастной отраслях психологии.
Условия проведения беседы
Квалифицированное применение беседы в психологии — это использование фундаментальных знаний, навыков общения, компетентности практического психолога как специалиста. Вопросы должны быть правильно заданы и сформулированы, иметь логическую взаимосвязь между собой. Но главным условием метода является доверие респондента исследователю.
Беседа в психологии должна проходить по заранее построенному плану, базироваться на взаимном доверии, иметь вид диалога, а не допроса, исключать внушение или подсказку, предложенные в качестве вопроса. Беседа в психологии — это вопросно-ответный метод общения исследователя и испытуемого в свободной форме на определённую тему.
Важным условием для проведения метода беседы в психологии является соблюдение конфиденциальности, этических норм, проявление уважения к собеседнику. Вспомогательные действия оказывают анкетирование для сверки достоверности данных и запись разговора на диктофон.
Метод беседы связан с внешним и внутренним наблюдением, предполагающим получение невербальной информации и соизмерение её с вербальной: оценку отношения испытуемого к исследователю, предмету разговора, обстановке, искренность и ответственность личности.
Понятие
Метод беседы , это коммуникативное психологическое взаимодействие в виде диалога, во время которого психолог получает необходимую информацию от испытуемого.
Суть метода заключается в вербальном и невербальном общении, позволяющем специалисту выявить ключевые личностные особенности оппонента.
Данный метод диагностики получил широкое распространение во всех сферах психологии (консультативной, политической, юридической).
Интервьюер во время общения явно или незаметно для своего клиента задает определенные вопросы с целью получения необходимой информации.
Существуют и другие подходы к данному понятию. Так, в педагогике беседа , метод обучения диалогической речи.
Виды беседы
Виды беседы в психологии подразделяются на следующие:
- индивидуальная;
- групповая — в беседе принимают участие несколько испытуемых;
- структурированная или формализованная;
- стандартизированная — повышающая лёгкость обработки информации, но снижающая степень познания: не исключено неполное информирование;
- нестандартизированная — проходит непринуждённо, подготовленные вопросы ставятся по обстоятельствам беседы, из-за чего повышается сложность обработки данных;
- организационная: по способу проведения — по месту работы, жительства, в офисе психолога.
По инициативе выделяют следующие типы беседы:
- управляемая — происходит по инициативе психолога, который поддерживает тему разговора. Непропорциональность инициативы может создавать закрытость респондента, упрощение ответов до односложных;
- неуправляемая — возникает по инициативе ответчика и может принимать форму исповеди, а психолог занимается сбором необходимой информации в поставленных целях, используя умение выслушать.
Вопросы психологов на собеседовании
Существует три способа постановки психологами вопросов:
- Закрытые. Это вопросы, на которые можно ответить только «,да», или «,нет»,. Например: «,Это ваше окончательное мнение?», Они значительно сужают пространство для маневра, заставляют полностью сконцентрироваться на ответе. Часто при ответе на подобные вопросы человек неосознанно занимает оборонительную позицию, поскольку доминирующая роль принадлежит интервьюеру.
- Открытые. Здесь недостаточно дать отрицательный или утвердительный ответ, поскольку вопрос предполагает развернутое объяснение. Например: «,Почему вы так считаете?», В данном случае активную позицию в разговоре занимает респондент, который получает возможность самостоятельно строить свою речь и определять ответ на вопрос.
Соответственно, диалог на некоторое время превращается в монолог. - Выясняющие. Исследователь обращается к оппоненту, желая уточнить полученную от него информацию. В итоге человека вынуждают вновь возвращаться к озвученным ранее сведениям и более тщательно обдумывать свой ответ. Наилучший выясняющий прием , перефразирование. Психолог передает респонденту его же слова, но в другой форме. Например: «,Если я правильно понял, вы говорили о том…,»,.
Структура беседы
Этапы беседы строго не ограничиваются, каждый из них может постепенно переходить в следующий или являться плановым:
- Вводная часть. Играет роль при создании атмосферы разговора и создания соответствующего настроения у собеседника. Требуется обозначить важность участия опрашиваемого в беседе, пробудить его интерес, сообщить о целях результатов. Кроме того, нужно указать время тестирования, будет ли опрос единственным с данным человеком, упомянуть о гарантии конфиденциальности.
- Второй этап. Обозначение вопросов, вызывающих максимум свободных высказываний собеседника по заданной теме.
- Третий этап. Его задачей становится детальное исследование обсуждаемых проблем способом перехода от вопросов общего характера к специфическим. Самый сложный и активный этап — кульминация беседы, при котором психолог должен слушать, наблюдать, задавать вопросы, поддерживая беседу в нужном направлении.
- Завершающая стадия. Производятся попытки ослабления напряжения, выражение признательности за участие.
Педагогика
Здесь основная цель этих двух методов – передача информации, обучение. Впрочем, они также используются для получения информации об учениках. Это два обычных «инструмента» преподавания для учителя при работе с группой (классом) или индивидуально. Учитель может участвовать в рассказе и беседе или наблюдать со стороны.
При педагогической передаче информации беседа, конечно, занимает больше времени, чем рассказ. Задача педагога «натолкнуть» собеседников на правильную мысль. Если нужно выйти на какой-то новый факт, обязательны некоторые начальные знания о системе. Если задача – «выстроить» факты, то базовая информация может быть бытовой, несистематизированной. Естественно, провести такую беседу (особенно, если учащихся достаточно много), не так просто.
Кажется, что для учителя проще самому озвучить данные, чем ждать, пока ученики, благодаря его подсказкам, сообразят. Однако знания, полученные в беседе, сохраняются дольше. Внимание учеников сосредоточено, они активны, практически сами находят ответ. И этот метод разрабатывается в педагогике ещё со времен Сократа, который вёл обучающие беседы.
При активном слушании ученик поддерживает внимание, не отвлекается на неважные вещи, старается сразу выстроить систему. Также важно показывать, что он, действительно, слушает внимательно. Значимо выражение лица и жесты. Желательно, чтоб он делал заметки, переспрашивал. Понятно, что это не должно мешать рассказчику. Особенно, если он выступает перед большой аудиторией. Для вопросов нужно отводить время после выступления, приглашать слушателей к небольшому диалогу.
Сам рассказчик должен помочь слушателям сохранять внимание. Например, важно избегать монотонной речи, нужно приводить яркие примеры, учитывать особенности слушателей. Хорошо бы объявить план своего рассказа. Подчеркивать, как развивается повествование, чтобы аудитория тоже могла сориентироваться. Например, использовать выражения: «завершая», «переходим к…», «первыйпоследний пункт»… Лучше приглашать людей делать заметки, подсказывая самое важное. Важно не забыть, что рассказ – не структурированная лекция, в которой необходимо записывать определения. Рассказ может быть и довольно эмоциональным, со свободной структурой. Он может передавать больше чувства и ощущения.
Создание атмосферы
Раскрепощение собеседника имеет важную роль: в атмосфере искренности появляется возможность получить наиболее точную информацию. Исследователь должен исключить обстоятельства, провоцирующие неискренность испытуемого, такие как опасение выглядеть некомпетентно, запрет упоминания третьих лиц, откровенность в интимных сторонах вопроса, непонимание цели беседы, боязнь неправильных выводов.
Ход беседы формируется в самом её начале, поэтому исследователю необходимо проявлять неподдельный интерес к личности испытуемого, его мнениям, но избегать открытого согласия или отрицания точки зрения. Отношение к теме разговора допустимо выражать мимикой, жестами, интонацией, постановкой дополнительных вопросов, замечаний специфического вида.
Плюсы беседы как метода исследования
- В ходе беседы можно получить наиболее полную информацию о личности испытуемого, которую нельзя узнать другими методами.
- Беседа – единственный вид исследования, позволяющий различить правду или ложь в словах собеседника, так как здесь используются невербальные сигналы (жесты, мимика, позы, тон голоса и прочее), анализируемые специалистом для определения точной информации.
- Материальные затраты сводятся к минимуму, так как не используется дополнительное оборудование и инструменты (ручки, бумага на множественные анкеты и т.д.).
- Доброжелательность и позитивный настрой исследователя помогают раскрепоститься собеседнику, что повышает вероятность получить более достоверную информацию.
- Испытуемый может быть уверен в конфиденциальности беседы, так как она проводится наедине со специалистом.
- Эмоциональная разрядка в процессе беседы, остальные же методы исследования не предоставляют такой возможности.
Восприятие собеседника
Восприятие бывает двух типов: организационное позволяет правильно воспринимать речь собеседника, эмоциональное, эмпатийное характеризуется способностью проникновения.
Реплики исследователя могут считаться вопросами, хотя и не поставлены в такой форме, а вопросы респондента — ответами, независимо от субъективного восприятия.
Психологу следует иметь в виду, что некоторые реплики, подразумевающие определённое отношение к собеседнику, могут повлиять на ход беседы до её абсолютного прекращения.
Нежелательны реплики с оттенком осуждения, похвалы, приказа, угрозы, предупреждения, нравоучения, уничижения, ухода от проблемы, прямого совета. Такие фразы нарушают естественный ход рассуждения респондента и могут вызвать реакцию защиты, раздражения. Задача психолога — направить беседу в соответствующее целям русло.
Требования к ведению беседы
Несмотря на популярность внешнюю простоту метода, беседу стоит вести аккуратно и в соответствии с четким регламентом. Иначе простое общение рискует перерасти в допрос. Чтобы этого не произошло, специалисты придерживаются определенных требований:
- содержание беседы нужно готовить заранее
- перед любым общением между психологом и респондентом должны быть установлены доверительные отношения
- вопросы должны быть понятны клиенту
- в беседу нужно включать не только прямые вопросы, но и наводящие
- прямые и неожиданные вопросы нужно включать в беседу, чтобы проследить за реакцией клиента и сопоставить ее с ожидаемыми результатами
- любую беседу нужно записывать. Желательно, не в блокнот, а на диктофон. Чтобы детали беседы не терялись, не забывались и не искажались.
Виды слушания
Слушание подразделяется на следующие виды:
- Рефлексивное: его суть заключается в формировании беседы при помощи активного речевого вмешательства психолога в процесс общения. Основные приёмы техники: выяснение, перефразирование, отражение чувств, подведение итогов.
- Нерефлексивное слушание: психолог управляет беседой невербально: мимикой, контактом глаз, жестами, выбором дистанции. Техника полезна в случаях: выражение собственной точки зрения респондента, ему нужно выговориться, собеседник затрудняется решить наболевшие проблемы, испытывает неуверенность.
Вербальное и невербальное общение
К важным вербальным навыкам психолога относится умение правильно формулировать и задавать вопросы, умение слушать ответы.
Давно доказана эффективность «,вы-подхода»,, при котором специалист задает вопросы не от первого лица, а ориентируясь на позицию собеседника.
Эта же концепция применяется и при обсуждении каких-либо фактов. Психолог утверждает что-то не от своего имени, а с позиции своего клиента. Например, он говорит: «,Как вам известно…,», вместо «,Я располагаю информацией…,»,.
Также стимулировать активность испытуемого можно при помощи коротких реплик, выражающих одобрение, понимание, доброжелательность.
Подобные фразы несут в себе смысловое и эмоциональное значение, при этом, не сбивают человека с его мысли: «,Продолжайте»,, «,Понимаю»,, «,Это любопытно»,, «,Подробнее, пожалуйста», и т.д.
Часто вместо поощрительных высказываний специалист использует «,говорящие», невербальные сигналы.
Кивка головы, одобрительного взгляда или утвердительного жеста бывает достаточно для того, чтобы ободрить человека и склонить его к продолжению рассказа.
Поощрительные фразы и невербальные сигналы в психологии принято называть «,открывающими»,, поскольку они стимулируют развитие беседы, настраивают испытуемого на общение.
Негативное впечатление производят любые оценочные суждения, замечания, насмешки или излишне навязчивые вопросы. При таком поведении специалиста рассчитывать на эффективную коммуникацию не приходится.
Невербальное общение играет также существенную роль. К невербальным сигналам относятся:
Беседа в психологии: достоинства и недостатки
Преимуществом метода беседы являются предпосылки для правильного понимания вопросов с учётом устной, более раскрепощённой формы ответов.
Недостатками беседы в психологии являются:
- большие временные затраты, что имеет особое значение при массовых опросах;
- необходимость высоких профессиональных навыков для проведения результативной беседы;
- возможность нарушения объективности со стороны исследователя в зависимости от его личности, профессионального умения и опыта.
Советы и рекомендации
- Необходимо заранее подготовить вопросы по исследуемой проблеме, их формулировка должна быть четкой и понятной, с учетом уровня компетентности в них испытуемого, а также вопросы должны побуждать на развернутый ответ.
- Стоит подобрать корректные вопросы, учитывая в процессе беседы настроение и субъективный настрой респондента.
- Рекомендуется начать разговор с отвлеченной темы, постепенно переходя к запланированной.
- Проявление доброжелательности к словам собеседника и неподдельного интереса (паузы, переспрашивание, «эхо», восприятие на себя, т.е. активное слушание) вызывают доверие респондента, что позволяет получить наиболее достоверные данные.
- Обязательно проводить исследование в спокойном состоянии. Возбужденное состояние собеседник прочувствует и обратит на себя, что снижает эффективность всей беседы.
- Рекомендуется заранее узнать, какая обстановка и время будут наиболее комфортными для субъекта, чтобы результативно провести исследование.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что беседа является одним из основополагающих и эффективных методов исследования в психологии, используется для получения наиболее полной информации об испытуемом за счет совокупности вербальных и невербальных форм общения.
Но наряду с множеством достоинств данного метода существует один самый главный недостаток – профессионализм исследователя. Необходимо уметь организовывать беседу, учитывая все детали: характер и настроение испытуемого на момент общения, обстановка, корректные вопросы, также обязателен навык «чтения» и сопоставления вербальных и невербальных сигналов. Только при условии высокого уровня компетентности специалиста можно достичь желаемого результата в процессе исследования.
Используемые источники:
- https://mind-control.ru/obshhenie-i-vliyanie/metod-besedy-v-psikhologii/
- https://plusiminusi.ru/plyusy-i-minusy-besedy-kak-metoda-issledovaniya/
Совмещение методов
Беседа успешно используется как составляющая основного метода, например опроса, наблюдения, тестирования, эксперимента. Объединение методов психологии — беседы, эксперимента, опроса, наблюдения — обеспечивает исчерпывающую информацию, которая характеризует исследуемую личность.
Эксперимент в психологии — это исследование в заданных условиях при помощи опосредованного вмешательства исследователя. Можно смоделировать искусственную ситуацию, обстоятельства, при которых испытуемый проявит себя характерным для него образом.
Результативность беседы отражает показатель общей культуры специалиста и зависит как от внимания к словам, так и от умения получать невербальные сведения. Содержание информации обоих типов позволяет правильно интерпретировать данные и усовершенствовать достоверность результатов. Успешно организованная беседа является гарантом точности полученных сведений.
Психология
В этой науке беседа и рассказ служат для получения информации, часто глубинной. То есть рассказывая что-то, человек не просто передаёт факты, а показывает, даже того не желая, своё отношение. В беседе происходит психологическое взаимодействие минимум двоих. Плюс – третий может посмотреть на беседу со стороны, проанализировать. Здесь важно не просто слышать, но и видеть беседующих.
Конечно, в психологии беседа подготовлена. Вопросы (могут даже использоваться карточки) и психологические приёмы продуманы, выстроен план, учтены особенности участников процесса. Часто целью беседы является убеждение другого человека в чём-то. Здесь постоянно есть обратная связь. Как отвечает собеседник? Какое у него выражение лица, поза, какие жесты? Происходит постоянный анализ на соответствие сказанного истине. В то же время профессиональный собеседник (психолог) старается поддерживать непринужденную и доверительную атмосферу. Часто собеседника стараются «разговорить», задавая открытые вопросы. То есть на них недостаточно будет ответить «да-нет», а нужно рассказать что-то, выразить своё отношение. Анализ, рефлексия проходит и после беседы, делаются выводы на будущее.
Преимущества и недостатки опросов
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим веб-сайтом и показать вам персонализированный контент. Вы можете разрешить все файлы cookie или управлять ими, используя настройки ниже.
Разрешить все
Подробнее
Настройки файлов cookie
Настройки ящика для файлов cookie
Настройки ящика для файлов cookie
Настройки файлов cookie
Вы можете решить, какие файлы cookie вы хотите разрешить, и можете изменить свои настройки в любое время.Вы не можете запретить нам использовать строго необходимые файлы cookie. Для получения дополнительной информации о файлах cookie, которые мы используем, ознакомьтесь с нашей политикой использования файлов cookie.С помощью ползунка вы можете включить или отключить различные типы файлов cookie:
Этот сайт будет:
- Строго необходимо: запомнить настройку разрешений для файлов cookie
- Строго необходимо: разрешить сеансовые файлы cookie
- Строго необходимо: подтвердить, что вы вошли в свою учетную запись пользователя
Этот сайт не будет:
- Функциональность: запоминание вашего идентификатора онлайн-чата
- Аналитика: отслеживание посещенных вами страниц и взаимодействий
- Аналитика: отслеживание вашего местоположения и региона на основе вашего частичного IP-номера
- Аналитика: отслеживание времени, потраченного на каждая страница и видео, которые вы смотрите
- Аналитика: определите устройство, которое вы используете
- Таргетинг: определите, связались ли вы с нами или позвонили нам в результате одной из наших рекламных объявлений
Этот сайт будет:
- Строго необходимо: запомнить настройку разрешений для файлов cookie
- Строго необходимо: разрешить сеансовые файлы cookie
- Строго необходимо: подтвердить, что вы вошли в свою учетную запись пользователя
- Функциональность: запомнить свой идентификатор онлайн-чата
Этот сайт не будет:
- Аналитика: отслеживание посещенных страниц и взаимодействий
- Аналитика: отслеживание вашего местоположения и региона на основе вашего частичного IP-номера
- Аналитика: отслеживание времени, проведенного на каждой странице, и видео, которое вы смотрите
- Аналитика: определите устройство, которое вы используете
- Таргетинг: определите, связались ли вы с нами или позвонили нам в результате одной из наших рекламных объявлений
Этот сайт будет:
- Строго необходимо: запомнить настройки разрешений для файлов cookie
- Строго необходимо: разрешить сеансовые файлы cookie
- Строго необходимо: подтвердить, что вы вошли в свою учетную запись пользователя
- Аналитика: отслеживайте свое местоположение и регион на основе вашего частичного IP-номера
- Аналитика: отслеживайте время, проведенное на каждой странице, и видео, которые вы смотрите
- Аналитика: идентифицируйте устройство, которое вы используете
Этот сайт не будет:
- Таргетинг: определите, связались ли вы с нами или позвонили нам в результате одной из наших рекламных объявлений
Этот сайт будет:
- Строго необходимо: запомнить настройки разрешений для файлов cookie
- Строго необходимо: разрешить сеансовые файлы cookie
- Строго необходимо: подтвердить, что вы вошли в свою учетную запись пользователя
- Аналитика: отслеживайте свое местоположение и регион на основе вашего частичного IP-номера
- Аналитика: отслеживайте время, проведенное на каждой странице, и видео, которые вы смотрите
- Аналитика: идентифицируйте устройство, которое вы используете
- Таргетинг: определите, связались ли вы или позвонили нам в результате одной из наших рекламных объявлений
Преимущества и недостатки обследований
Преимущества обследований
1.Высокая репрезентативность
Опросы обеспечивают высокий уровень общей способности представлять большую часть населения. Благодаря обычному огромному количеству людей, принявших участие в опросе, собираемые данные лучше описывают относительные характеристики генеральной совокупности, участвующей в исследовании. По сравнению с другими методами сбора данных опросы могут извлекать данные, близкие к точным характеристикам большей части населения.
2. Низкая стоимость
При проведении опросов Вам необходимо оплатить только изготовление опросных анкет.Если вам нужна большая выборка населения в целом, вы можете выделить поощрение в денежной или натуральной форме, которое может составлять всего 2 доллара на человека. С другой стороны, другие методы сбора данных, такие как фокус-группы и личные интервью, требуют от исследователей большей оплаты.
3. Удобный сбор данных
Опросы могут проводиться для участников различными способами. Анкеты можно просто отправить по электронной почте или факсу, или их можно администрировать через Интернет. В настоящее время метод онлайн-опроса является наиболее популярным способом сбора данных от целевых участников.Помимо удобства сбора данных, исследователи могут собирать данные от людей со всего мира.
4. Хорошая статистическая значимость
Из-за высокой репрезентативности, обеспечиваемой методом опроса, часто легче найти статистически значимые результаты, чем другие методы сбора данных. Несколько переменных также могут быть эффективно проанализированы с помощью опросов.
5. Мало или совсем нет субъективности наблюдателя
Опросы идеально подходят для научных исследований, поскольку они дают всем участникам стандартизированный стимул.При такой высокой достоверности устраняются собственные предубеждения исследователя.
6. Точные результаты
Поскольку вопросы в опросе должны пройти тщательную проверку и стандартизацию, они дают единые определения для всех испытуемых, которые должны отвечать на вопросники. Таким образом, повышается точность измерения собранных данных.
Недостатки опросов
1. Негибкий дизайн
Опрос, который использовался исследователем с самого начала, а также метод его проведения, не могут быть изменены на протяжении всего процесса сбора данных.Хотя эту негибкость можно рассматривать как недостаток метода опроса, это также может быть его достоинством, учитывая тот факт, что в исследовании могут быть использованы как точность, так и справедливость.
2. Не подходит для спорных вопросов
Участники могут не дать точного ответа на вопросы, вызывающие разногласия, из-за вероятной трудности припоминания связанной с ними информации. Правда, стоящая за этими противоречиями, может быть раскрыта не так точно, как при использовании альтернативных методов сбора данных, таких как личные интервью и фокус-группы.
3. Возможная неуместность вопросов
Вопросы в опросах всегда стандартизируются перед тем, как задать их испытуемым. Таким образом, исследователь вынужден создавать вопросы, которые являются достаточно общими для охвата населения в целом. Однако эти общие вопросы могут не подходить для всех участников в той мере, в какой они должны быть.
Хорошим примером такой ситуации является проведение опроса, в котором основное внимание уделяется аффективным переменным или переменным, связанным с эмоциями.
Что такое опрос? Определение, типы, преимущества и недостатки
Опросы стали актуальными для бизнеса, академических кругов, правительств, включая частные и общественные организации по всему миру. Это метод сбора информации, который при правильном проведении предоставляет богатый набор данных. Эти данные могут помочь предприятиям или тем, кто проводил опрос, разными способами.
Опросыпомогают предприятиям принимать взвешенные и обоснованные решения. Если речь идет о покупателях, опрос может предоставить качественную информацию, которая может помочь компаниям позиционировать свои бренды для достижения успеха.Давайте рассмотрим значение, виды, преимущества и недостатки метода опроса. Продолжить чтение!
Метод опроса: в чем смысл?
Первое, что мы собираемся рассмотреть, это основная цель проведения опроса. Зачем бизнесу, студенту, организации или частному лицу проводить опрос? Что ж, ответ не надуманный. Основной причиной или целью проведения опроса является получение информации.
Таким образом, «метод опроса относится к методам, используемым для сбора информации от человека или группы людей». Лицо, проводящее опрос, готовит ряд вопросов, на которые должен ответить опрашиваемый. Это предоставленный ответ, который суммируется, чтобы составить данные для опроса.
После того, как опрос собран и сопоставлен , следующим шагом может быть его анализ. Однако это зависит от характера опроса, поскольку некоторые из них не нуждаются в анализе. Сделать вывод можно из ответа респондента.
Существуют также различные типы методов опроса.Фирма или частное лицо могут выбрать любой процесс, который способствует проведению их опросов.
Доступны различные типы методов съемки
Методов проведения опроса множество, и нет более эффективного метода, чем другой. Нужно придерживаться техники, проверенной и эффективной для бизнеса, ниши, аудитории или проекта.
Ниже приведены различные типы опросов, которые вам необходимо знать.
1. Онлайн-опрос
Если вы постоянно посещаете Интернет, покупаете что-то в Интернете или проводите часы в социальных сетях, скорее всего, вы провели один или несколько онлайн-опросов.Онлайн-опросы являются одними из наиболее распространенных методов опроса, которые вы найдете. Кроме того, с развитием технологий и ростом числа пользователей мобильных телефонов или тех, у кого есть доступ к Интернету, популярность онлайн-опросов будет только расти. Считается, что их легко разработать и развернуть для участников опроса по электронной почте или другими способами. И по сравнению с другими формами опросов, онлайн-опросы более рентабельны.
2. Обзор бумаги
Бумажный опрос почти полностью противоположен онлайн-опросу.Преимущество этого метода опроса в том, что он может попасть в районы со слабым интернет-соединением или вообще без него. Опросный лист можно написать ручкой или напечатать на компьютере и распечатать перед распространением. Этот тип опроса также широко используется в области исследований.
3. Лицом к лицу
Этот метод опроса также можно назвать «индивидуальным интервью». Он включает в себя прямой разговор с интервьюируемым или респондентом. Интервью лицом к лицу может занимать много времени и быть требовательным.Но если вы достаточно творчески подходите к своим вопросам, вы можете в конечном итоге получить от респондента много информации для своего проекта.
4. Телефонный опрос
Одно только название говорит об этом методе обследования. Он включает в себя проведение интервью или задавание вопросов респондентам по телефону. Этот метод обследования требует много времени и денег. Кроме того, большинству людей неудобно разговаривать по телефону в течение долгих часов, так что это может быть еще одним узким местом.Большинство респондентов также могут не ответить на ваш звонок, и это может помешать вашему проекту или тому, что вы планируете делать с помощью опроса.
Преимущества и недостатки метода обследования
Итак, давайте посмотрим на плохие и хорошие стороны методов опроса. С этим объяснением вы лучше поймете этот термин. Почему опросы актуальны и в чем их недостатки? Также обратите внимание, что эти преимущества и недостатки распространяются на все методы обследования.
Преимущество метода обследования
- Опросы, особенно онлайн-опросы, гораздо дешевле, если говорить о стоимости каждого участника.Это интервью по телефону, как правило, дороже. При онлайн-опросах количество ответов может исчисляться сотнями тысяч.
- Существует высокая вероятность того, что вы можете получить откровенные ответы от ваших участников опроса. Во всяком случае, это из-за анонимности, связанной с опросами. Итак, если вы хотите получить непредвзятую реакцию респондентов, опрос — гораздо лучший вариант, чем другие методологии исследования.
- Данные, собранные в результате онлайн-опроса, как правило, более надежны, что является целью каждого опроса.
- Проводить опросы очень просто.
- Они могут оказаться полезными для академических, медицинских или деловых целей. Для бизнеса информация, полученная в результате исследований, может помочь компаниям планировать свою рыночную стратегию, стимулирование сбыта, рекламные носители и рыночные переменные.
Недостатки метода обследования
- Частота ответов при отправке электронных писем иногда очень низкая.
- Ваша аудитория также имеет большое значение, когда дело доходит до результатов опроса. Если вы имеете дело с малограмотной аудиторией, онлайн-опросы могут оказаться неуместными. Эти респонденты не привыкли к Интернету и не являются постоянными пользователями. Таким образом, вы можете не достичь цели опроса.
- Опросы, особенно метод личного опроса, могут быть довольно дорогими. Помимо финансовых затрат, личные опросы также отнимают много времени.Возможно, вы решили остаться на 30 минут, а в итоге остались дольше.
- Жесткость является еще одним недостатком и серьезной проблемой для съемок. При составлении вопросов необходимо учитывать каждый вопрос, который вас интересует. Невыполнение этого требования приведет к тому, что вы упустите конкретную информацию. Это связано с тем, что респонденты могут не давать ответы на вопросы, не отраженные в листе или форме опроса.
- Ответы респондента могут дать неясные данные.Это связано с тем, что респонденты могут интерпретировать или отвечать на вопросы по-разному. Будь то онлайн-опросы или личные опросы, это все еще может произойти.
Краткое руководство по проведению исследований
Ann R Coll Surg Engl. 2013 январь; 95(1): 5–7.
, 1 , 1 и 22
TL Jones
1 Университет Кембридж ,, Великобритания
Majbaxter
MAJ BAXAST
2 1
Университет Кэмбридж ,, ВеликобританияВ Khanduja
2 2
Cambridge Университет Больницы NHS Foundation Trust ,, Великобритания1 Кембриджский университет, Великобритания
2 Больницы Кембриджского университета NHS Foundation Trust, Великобритания
Автор, ответственный за переписку.Консультант-хирург-ортопед, Больница Адденбрук, Hills Road, Cambridge CB2 0QQ,, Великобритания, E: ku.ca.mac@972kv, телефон: +44 (0)1223 256 405, факс: +44 (0)1223 317 207Это является статьей с открытым доступом, распространяемой в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии надлежащего цитирования оригинальной работы.
Эта статья была процитирована другими статьями в PMC.Abstract
Анкеты представляют собой очень полезный инструмент обследования, который позволяет относительно легко оценивать большие группы населения.Несмотря на широко распространенное мнение, что опросы легко проводить, для получения значимых результатов обследование требует тщательного планирования, времени и усилий. В этой статье мы стремимся охватить основные аспекты разработки, проведения и анализа опроса, а также сосредоточить внимание на методах, которые могли бы улучшить показатели ответов.
Ключевые слова: Опрос, Анкета, Дизайн, Исследование, Руководство
Анкеты или опросы медицинских исследований являются жизненно важными инструментами, используемыми для сбора информации об отдельных точках зрения в большой когорте.В сфере медицины существует три основных типа обследований: эпидемиологические обследования, обследования отношения к медицинскому обслуживанию или вмешательству и анкеты, оценивающие знания по конкретному вопросу или теме. 1
Несмотря на широко распространенное мнение, что опросы легко проводить, для получения значимых результатов опрос требует тщательного планирования, времени и усилий. В этой статье мы стремимся охватить основные аспекты разработки, проведения и анализа опроса, а также сосредоточить внимание на методах, которые могли бы улучшить показатели ответов.
Четкая цель исследования
Первый и самый важный шаг в разработке опроса — четкое представление о том, что вы ищете. Всегда будет заманчиво использовать общий подход и задать как можно больше вопросов в надежде получить как можно больше информации. Такой подход не работает, так как слишком много неуместных или бессвязных вопросов снижает процент ответов . 2 и, следовательно, снижает мощность исследования. Это особенно важно при опросе врачей, так как у них часто меньше ответов, чем у остального населения. 3 Вместо этого вы должны тщательно обдумать важные данные, которые вы будете использовать, и работать над моделью «необходимо знать», а не «хорошо бы знать». 4
Следующим шагом после рассмотрения вопроса, на который вы пытаетесь ответить, является решение, кому вы собираетесь его задать. При небольших популяциях попытаться обследовать их все можно, но по мере увеличения популяции необходимо проводить выборку. Размер этой выборки важнее, чем вы могли ожидать. После того, как будут учтены потерянные анкеты, неответившие и неправильные ответы, эта выборка должна быть достаточно большой, чтобы быть репрезентативной для всего населения.Если он недостаточно велик, сила вашей статистики упадет, и вы можете вообще не получить никаких осмысленных ответов. Именно по этой причине крайне важно привлечь специалиста по статистике к вашему исследованию на ранней стадии. Данные не следует собирать, пока вы не знаете, что собираетесь с ними делать.
Направленные вопросы
После того, как вы определились с целью вашего исследования и приступили к разработке анкеты, основными соображениями являются метод сбора данных, инструмент опроса и тип вопроса, который вы собираетесь задать.Методы сбора данных включают личные интервью, телефонные, почтовые или электронные ().
Таблица 1
Таблица 1
Преимущества и недостатки методов обследования
метод коллекции данных | Преимущества | ||
---|---|---|---|
Personal | • Комплексные вопросы | • Дорогие | |
• Визуальные средства могут быть использованы | • Время неэффективно | ||
• Более высокие показатели ответа | • Обучение, чтобы избежать смещения | • Позволяет уточнение | • Нет визуальных СПИДа |
• Более крупный радиус, чем персональные | • Трудно разработать связь | ||
• Менее дороги или много времени | |||
Postal | • Большая цель | • Отсутствие ответа | |
• Визуальные СПИД (хотя и ограничены) | • Время для компиляции данных | ||
• Нижняя часть ответа | |||
Electronic | • Большая цель | ||
• Визуальные пособия | • Не все предметы доступны | ||
• Быстрый ответ | • Быстрая передача данных | ||
• Нижний отзыв. |
Собранные данные полезны только в том случае, если они точно и последовательно передают информацию об интересующей вас теме.Именно здесь в дизайн анкеты вступает проверенный инструмент обследования. Валидированные инструменты — это те, которые были тщательно протестированы и правильно откалиброваны в соответствии со своими целями. Поэтому их можно считать точными. 1 Модифицировать ранее проверенный прибор можно, но вам следует обратиться за консультацией к специалисту, так как это, вероятно, снизит его мощность. Примерами проверенных моделей являются Шкала безнадежности Бека . 5 или Когнитивный экзамен Адденбрука. 6
Следующим шагом будет выбор типа вопроса, который вы собираетесь задать. Анкета должна быть разработана таким образом, чтобы ответить на вопрос, на который вы хотите получить ответ. Каждый вопрос должен быть четким, кратким и непредвзятым. Должны быть включены нормализующие утверждения, а уровень языка должен быть ориентирован на людей с самым низким образовательным уровнем в вашей когорте. 1 Вам следует избегать открытых, двусмысленных вопросов и вопросов, включающих отрицательные элементы и определяющих причинно-следственную связь. 1 Вопросы, которые вы используете, могут подразумевать открытый (свободный текст ответа) или закрытый ответ. Открытые ответы являются более гибкими, но требуют больше времени и усилий для анализа, в то время как закрытые ответы требуют большего исходного ввода, чтобы исчерпать все возможные варианты, но их легче анализировать и представлять.
Анкета
Еще два аспекта дизайна анкеты: эстетика и порядок вопросов. Хотя это не относится к телефонным или личным анкетам, в самостоятельных опросах эстетика анкеты имеет решающее значение.Потратив много времени на точную настройку ваших вопросов, представление их таким образом, чтобы максимизировать процент ответов, имеет решающее значение для получения хороших результатов. Визуальные элементы, о которых следует подумать, включают плавные, простые и симметричные формы, мягкие цвета и повторение визуальных элементов. 7
После того, как вы привлекли внимание и готовность вашего субъекта с помощью хорошо разработанного и привлекательного опроса, порядок, в котором вы задаете свои вопросы, имеет решающее значение. Для этого вы должны сосредоточиться на том, что вам нужно знать; начните с размещения более простых и важных вопросов в начале, сгруппируйте общие темы в середине и оставьте вопросы по демографии ближе к концу.Вопросы должны быть выстроены в логическом порядке, вопросы по одной и той же теме должны располагаться близко друг к другу и иметь осмысленные разделы, если они достаточно длинные, чтобы их можно было оправдать. Вводные и итоговые вопросы, чтобы отметить начало и конец опроса, также полезны.
Пилотное исследование
После составления заполненного опроса его необходимо протестировать. В идеале следующим шагом должно быть выявление орфографических ошибок, двусмысленных вопросов и всего остального, что мешает заполнению анкеты. 8 Пилотное исследование, в котором вы применяете свою работу к небольшой выборке целевой группы населения в контролируемых условиях, может выявить области, в которых еще необходимо провести работу.По возможности присутствие во время пилотного проекта позволит создать атмосферу фокус-группы, в которой вы сможете обсудить аспекты опроса с теми, кто будет его заполнять. трудности должны случиться как можно раньше, и важно использовать время ваших участников с умом, поскольку они вряд ли будут уделять его снова.
Распространение и сбор
Хотя об этом следует подумать заранее, сейчас мы обсудим пути проведения обследования и способы максимизации результатов.Анкеты могут заполняться самостоятельно в электронном виде или по почте, а также могут проводиться исследователем по телефону или лично. Преимущества и недостатки каждого метода приведены в . Телефонные и личные опросы отнимают очень много времени и ресурсов, в то время как почтовые и электронные опросы страдают от низкой доли ответов и предвзятости ответов. Ваш маршрут следует выбирать с осторожностью.
Методы максимального увеличения количества ответов для самостоятельных опросов перечислены в , взятых из Кокрейновского обзора.2 Различия между методами получения максимального количества ответов на почтовые или электронные опросы значительны, но общими элементами являются краткость и логичность вопросника, а также включение стимулов.
Таблица 2
Методы повышения доли ответов на почтовые и электронные вопросники 2
Postal | ||
---|---|---|
Electronic | Electronic | |
Денежные или неденежные стимулы | Non-денежные Стимулы | |
Teaser на конверте | Персонализированные анкеты | |
Предварительное уведомление | включают в себя Фотографии | |
Продолжайте с другой копией в комплекте | не включая «опрос» в теме линии | Мужской подпись | Мужской подпись |
Спонсорство университета | Белый фон | |
Использование записанной доставки | Краткая анкета | |
Вложите конверт для возврата | Предложение результатов | |
Избегайте деликатных вопросов | Заявление о том, что другие ответили |
Ключевые точки
- – Заранее пригласите статистика.
- — Проведите пилотное исследование, чтобы выявить проблемы.
- – рассмотрите возможность использования проверенного прибора.
- – Спрашивайте только то, что вам «нужно знать».
- – Рассмотрите рекомендации по улучшению показателей ответов.
Анализ
Собранные данные будут представлены в нескольких формах в зависимости от метода сбора. Данные телефонных или личных интервью могут быть непосредственно введены в компьютерную базу данных, тогда как почтовые данные могут быть введены на более позднем этапе. Электронные анкеты позволяют заносить ответы непосредственно в компьютерную базу данных.Проблемы возникают из-за ошибок при вводе данных и когда анкеты возвращаются с отсутствующими полями данных. Как упоминалось ранее, важно с самого начала привлечь специалиста по статистике для помощи в анализе данных. Он или она поможет определить размер выборки, необходимый для того, чтобы ваше исследование имело достаточную мощность. Статистик также может предложить тесты значимости, подходящие для вашего опроса, такие как критерий Стьюдента или критерий хи-квадрат.
Выводы
Опросное исследование — это уникальный способ сбора информации из большой когорты.К преимуществам обследований относятся большая численность населения и, следовательно, большая статистическая мощность, возможность собирать большие объемы информации и наличие проверенных моделей. Однако опросы обходятся дорого, иногда возникают расхождения в точности припоминания, а достоверность опроса зависит от доли ответивших. Надлежащий дизайн жизненно важен для обеспечения возможности анализа результатов, и пилотные исследования имеют решающее значение для этого процесса.
Ссылки
1. Олдерман А.К., Салем Б. Обзорное исследование.Plast Reconstr Surg 2010; 126: 1381–1389 [Google Scholar]2. Эдвардс П.Дж., Робертс И., Кларк М.Дж. и др. Методы повышения отклика на почтовые и электронные анкеты. Кокрановская система базы данных, ред. 2009 г.; 3: MR000008. [PubMed] [Google Scholar]3. Мартин БК. Не опрашивайте врачей! Чикаго, Иллинойс: Американская медицинская ассоциация; 1974 [Google Scholar]4. Джонс Д., Стори Д., Клавизи О и др. Вводное руководство по обзорным исследованиям в области анестезии. Интенсивная терапия Anaesth 2006; 34: 245–253 [PubMed] [Google Scholar]5.Бек А.Т., Вайсман А., Лестер Д., Трекслер Л. Измерение пессимизма: шкала безнадежности. J Consult Clin Psychol 1974; 42: 861–865 [PubMed] [Google Scholar]6. Миоши Э., Доусон К., Митчелл Дж. и др. Пересмотренный когнитивный экзамен Адденбрука (ACE-R): батарея кратких когнитивных тестов для скрининга деменции. Международный журнал гериатрической психиатрии, 2006 г.; 21: 1078–1085 [PubMed] [Google Scholar]7. Махон-Хафт Т.А., Диллман Д.А. Важна ли внешняя привлекательность? Влияние эстетики веб-опроса на качество опроса.Surv Res Methods 2010; 4: 43–59 [Google Scholar]8. ван Тейлинген Э.Р., Хандли В. Важность экспериментальных исследований. Обновление социальных исследований 2001 г.; 35 [Google Scholar]8.3 Плюсы и минусы опросных исследований. Методы исследования в социальных науках: введение
Опросное исследование, как и все методы сбора данных, имеет как сильные, так и слабые стороны. В следующих разделах будут рассмотрены оба.
Сильные стороны метода обследования
Исследователи, использующие методы опроса для сбора данных, получают ряд преимуществ.Во-первых, опросы — отличный способ собрать много информации от многих людей, и они относительно эффективны с точки зрения затрат.
Преимущество экономической эффективности связано с потенциалом обобщаемости обследования. Поскольку опросы позволяют исследователям собирать данные из очень больших выборок по относительно низкой цене, методы опросов поддаются методам вероятностной выборки, которые мы обсуждали в главе 7 «Выборка». Из всех методов сбора данных, описанных в этом тексте, опросное исследование, вероятно, является лучшим методом, который можно использовать, когда вы надеетесь получить репрезентативную картину отношений и характеристик большой группы.
Обзорное исследование также имеет тенденцию быть надежным методом исследования. Это связано с тем, что опросы стандартизированы; одни и те же вопросы, сформулированные точно так же, задаются участникам. Другие методы, такие как качественный опрос, о котором вы узнаете в главе 10 «Методы сбора качественных данных», не обеспечивают такого же уровня согласованности, как количественный опрос. Одной из сильных сторон методологии обследования является ее способность давать надежные результаты. Это не означает, что все опросы всегда надежны.Плохо сформулированный вопрос может привести к тому, что респонденты по-разному интерпретируют его значение, что может снизить надежность вопроса.
Универсальность опросных исследований также является преимуществом. Опросы используются самыми разными людьми во всех видах профессий. Универсальность, предлагаемая исследованиями в виде опросов, означает, что понимание того, как составлять и проводить опросы, является полезным навыком для всех видов работ. Например, юристы часто используют опросы при отборе присяжных. Социальная служба и другие организации (т.г., церкви, клубы, группы по сбору средств и группы активистов) используют их для оценки эффективности своих усилий. Предприятия используют их, чтобы узнать, как продавать свою продукцию. Правительства используют их, чтобы понять мнения и потребности сообщества, а политики и средства массовой информации используют опросы, чтобы понять своих избирателей.
Ниже перечислены преимущества опросных исследований:
- Экономичность.
- Обобщаемость.
- Надежность.
- Универсальность.
Недостатки метода обследования
Как и все методы сбора данных, опросное исследование также имеет несколько недостатков. Во-первых, хотя можно утверждать, что опросы являются гибкими в том смысле, что они могут задавать любое количество вопросов по любому количеству тем, тот факт, что исследователь, проводящий опрос, обычно привязан к одному инструменту для сбора данных (анкете), означает, что опросы также можно охарактеризовать как негибкий. Например, предположим, что вы рассылаете опрос 1000 человек, а затем обнаруживаете, когда начинают поступать ответы, что ваша формулировка в конкретном вопросе сбивает с толку многих респондентов.На данном этапе уже поздно менять вопрос для респондентов, которые еще не вернули свои анкеты (однако, если вы сначала проводите пилотное исследование, вам следует избегать такой ситуации). С другой стороны, при проведении углубленных интервью исследователь может предоставить респондентам дополнительные пояснения, если они запутались в вопросе, и может корректировать свои вопросы по мере того, как они узнают больше о том, как респонденты их понимают.
Валидность также может быть проблемой для опросов. Вопросы опроса стандартизированы; таким образом, может быть трудно задать что-либо, кроме очень общих вопросов, понятных широкому кругу людей.Из-за этого результаты опроса могут быть не такими достоверными, как результаты, полученные с помощью методов сбора данных, позволяющих исследователю более комплексно изучить изучаемую тему.
Потенциальные недостатки опросного исследования включают:
- Негибкость; и
- Срок действия.
11.2 Сильные и слабые стороны опросных исследований – Научные исследования в социальной работе
Цели обучения
- Определить и объяснить сильные стороны опросного исследования
- Выявление и объяснение слабых сторон опросного исследования
Опросное исследование, как и все методы сбора данных, имеет как сильные, так и слабые стороны.Мы рассмотрим оба в этом разделе.
Исследователи, использующие методы опроса для сбора данных, получают ряд преимуществ. Во-первых, опросы — отличный способ собрать много информации от многих людей. Изучая опыт пожилых людей на рабочем месте, исследователи смогли отправить письменный вопросник примерно 500 людям, проживающим в штате Мэн, по цене чуть более 1000 долларов. Эти расходы включали печать копий семистраничного опроса, печать сопроводительного письма, адресацию и заполнение конвертов, отправку опроса по почте и покупку обратных почтовых расходов для опроса.Я понимаю, что 1000 долларов — это не пустяк, но только представьте, сколько может стоить личное посещение каждого из этих людей и личное интервью. Вы должны были бы посвятить как минимум несколько недель своей жизни поездке по штату и оплате еды и жилья, чтобы взять интервью у каждого человека в отдельности. Мы могли бы довольно быстро удвоить, утроить или даже учетверить наши расходы, выбрав личный метод сбора данных вместо опроса по почте. Таким образом, обследования являются относительно рентабельными.
Преимущество экономической эффективности связано с потенциалом обобщаемости обследования. Опросы позволяют исследователям собирать данные из очень больших выборок при относительно низких затратах, поэтому методы опросов подходят для методов вероятностной выборки, обсуждаемых в главе 10. Из всех методов сбора данных, описанных в этом учебнике, опросные исследования, вероятно, лучше всего использовать, когда исследователь хочет получить репрезентативную картину отношений и характеристик большой группы.
Опросное исследование также имеет тенденцию быть надежным методом исследования. Это связано с тем, что опросы стандартизированы в том смысле, что участникам задаются одни и те же вопросы, сформулированные одинаково. Другие методы, такие как качественное интервьюирование, о котором мы узнаем в главе 13, не обеспечивают такой последовательности, как количественный опрос. Это не означает, что все опросы всегда надежны. Плохо сформулированный вопрос может привести к тому, что респонденты по-разному интерпретируют его значение, что может снизить надежность вопроса.При условии хорошо составленных вопросов и дизайна опроса одной из сильных сторон этой методологии является ее способность давать надежные результаты.
Универсальность опросных исследований также является преимуществом. Опросы используются самыми разными людьми в самых разных профессиях, а это означает, что понимание того, как составлять и проводить опросы, является полезным навыком. Юристы могут использовать опросы при отборе присяжных. Социальные службы и другие организации (например, церкви, клубы, группы по сбору средств, группы активистов) используют их для оценки эффективности своих усилий.Предприятия используют опросы для информирования маркетинговых стратегий для своих продуктов. Правительства используют опросы, чтобы понять мнения и потребности сообщества. Политики и средства массовой информации используют опросы, чтобы понять своих избирателей.
Подводя итог, можно выделить следующие преимущества опросных исследований:
- Экономическая эффективность
- Обобщаемость
- Надежность
- Универсальность
Как и все методы сбора данных, опросное исследование имеет несколько недостатков.Хотя некоторые могут возразить, что опросы являются гибкими, поскольку исследователи могут задавать много разных вопросов по множеству тем, исследователи опросов обычно ограничиваются одним инструментом для сбора данных — анкетой. Опросы во многом довольно негибкие . Допустим, вы рассылаете опрос 1000 человек, а затем обнаруживаете, когда начинают поступать ответы, что ваша формулировка по конкретному вопросу, похоже, сбивает с толку многих респондентов. На данном этапе слишком поздно переделывать или менять вопрос для респондентов, которые еще не вернули свои опросы.С другой стороны, при проведении углубленных интервью исследователь может предоставить респондентам дополнительные пояснения, если они запутались в вопросе, и может изменить свои вопросы, узнав больше о том, как респонденты их понимают.
Глубина также может быть проблемой при съемке. Вопросы опроса стандартизированы; таким образом, может быть трудно задать что-либо, кроме очень общих вопросов, понятных широкому кругу людей. Из-за общего характера вопросов результаты опроса могут быть не такими достоверными, как результаты, полученные с помощью других методов сбора данных, позволяющих исследователю всесторонне изучить изучаемую тему.Например, давайте вернемся к первому примеру этой главы и скажем, что вы хотите узнать что-то о готовности избирателей избрать президентом афроамериканца. Респондентов Общего социального опроса спросили: «Если бы ваша партия выдвинула на пост президента афроамериканца, проголосовали бы вы за него, если бы он подходил для этой должности?» Затем респондентов просили ответить на вопрос «да» или «нет». Что, если чье-то мнение было более сложным, чем просто да или нет? Что, если бы, например, человек был готов проголосовать за афроамериканку, но не за афроамериканца?
В целом, потенциальные недостатки опросного исследования включают следующее:
- Негибкость
- Отсутствие глубины
Ключевые выводы
- К сильным сторонам опросных исследований относятся их рентабельность, возможность обобщения, надежность и универсальность.
- Слабые стороны опросных исследований включают негибкость и отсутствие потенциальной глубины.
Авторство изображений
опыт от mohamed_hassan CC-0
Что такое обзорное исследование? — Определение, методы и типы — Видео и стенограмма урока
Использование опросов
Итак, почему эти люди слоняются по вокзалам и другим общественным местам? Причина связана с характером обследований и целью исследования.Исследование предназначено для сбора информации по теме (например, «Как вы относитесь к избирательным правам снежного человека?»), а затем анализа собранной информации, чтобы сделать вывод. Люди, болтающиеся в общественных местах, пытаются собрать данные. У каждого метода опроса есть сильные и слабые стороны, которые мы рассмотрим чуть позже. Задача исследователя — сопоставить эти сильные и слабые стороны с потребностями своего исследования (люди выступают против права голоса снежного человека).
Все опросы предлагают относительно быстрые способы сбора информации, и этот урок покажет, как исследователь может использовать опросы в своей методологии.Допустим, вас, как исследователя, интересуют домашние животные и мнение людей о них.
Анкеты
Если вы используете анкеты, вы сядете и запишете несколько вопросов, на которые вам нужны ответы. Это может происходить несколькими способами:
- Открытые вопросы, на которые участник дополняет ответ своими мыслями. Например, «Что вы думаете о домашних животных?» Это полезно для описательного исследования, но здесь очень мало того, что можно проанализировать статистически.
- Вопросы с несколькими вариантами ответов позволяют проводить статистический анализ, например: «Как вы думаете, хорошо ли людям владеть домашними животными? Согласен, нейтрально или не согласен». Однако вы можете упустить некоторые личные чувства или мысли по поводу ситуации.
Использование анкет позволяет исследователю использовать несколько сильных сторон. Например:
- Это позволяет минимизировать контакт между исследователем и участником.
- Можно использовать несколько способов, таких как вручение их лично, использование обычной почты, электронной почты и механизмов онлайн-опросов.
- Ответы участников легко записываются в формы.
Анкеты не всегда бывают солнечными и счастливыми. Есть некоторые слабые места, которые необходимо устранить. Например:
- Вопросы и инструкции должны быть написаны предельно ясно, иначе участники будут отвечать неправильно.
- Практически невозможно гарантировать, что участники закончат опрос, а это означает, что они могут вернуть его наполовину законченным и, следовательно, бесполезным.
- Стоимость распечатки сотен анкет может быстро стать очень высокой.
Собеседования
Второй вариант, собеседования, очень похож на личное собеседование при приеме на работу. Один человек сидит напротив другого и задает вопросы. Исследователь записывает сказанное, обычно на магнитофон или видеокамеру, чтобы позже можно было просмотреть разговор.
Как и все исследования, интервью имеют ряд сильных и слабых сторон.Некоторые из сильных сторон включают в себя:
- Возможность получить подробную информацию об участнике.
- Обсуждение может привести к получению неожиданной дополнительной информации.
- Контролируя опрос, вы, скорее всего, получите меньше бесполезных опросов.
Некоторые из недостатков:
- Это самый трудоемкий из всех методов обследования.
- Проблемы с записью часто обнаруживаются только после интервью.
- Это самый сложный тип опроса для поиска участников.
Опросы
Третий вариант, опросы, когда вы выходите и разговариваете с людьми на улице. Он как бы объединяет две предыдущие техники. Здесь вы пишете более короткие вопросы, вроде тех, которые могут быть в анкете, а потом идете и находите людей, с которыми можно поговорить на улице. Вы получаете некоторое взаимодействие с интервью, но вы, вероятно, не ищете что-то столь же глубокое.Вот некоторые из сильных сторон метода опроса:
- Полезно для экстравертов или открытых исследователей.
- Вы можете собирать дополнительную информацию из разговоров с участниками.
Вот некоторые из недостатков:
- Существует зависимость от людей, которые ответят на ваши вопросы.
- На каждого человека уходит больше времени, чем на анкету.
Резюме урока
Опрос определяется как краткие интервью и обсуждения с людьми определенной темы.Существует несколько типов опросов, и их следует выбирать исходя из того, что лучше всего подходит для вашего исследования. Существует три основных типа опросов:
- Анкеты – ряд письменных вопросов, на которые отвечает участник.
- Интервью — вопросы, заданные физическому лицу для получения информации о нем.
- Опросы — краткие интервью и беседы с отдельными лицами по определенной теме.
Результаты обучения
По завершении этого урока вы должны быть в состоянии:
- Дать определение опросу в широком смысле и объяснить его важность
- Вспомните, что происходит во время интервью, поскольку это связано с исследованием
- Опишите сильные и слабые стороны трех основных типов обследований