Метод опроса в психологии понятие достоинства и недостатки метода: Метод опроса в психологии — основные плюсы и минусы

Метод опроса в психологии — основные плюсы и минусы

Плюсы и минусы > Психология > Метод опроса в психологии — основные плюсы и минусы

Сегодня в психологии, для получения информации и личного мнения человека, применяются множество разных методов. Самыми простыми в проведении из них являются наблюдения, тесты, голосования и опросы. Каждый из этих методов имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Далее речь пойдет о самом распространённом и часто применяемом в современном обществе методе – социальном опросе.

Что такое опрос и когда его применяют?

Опрос – один из видов социальных исследований, суть которого узнать у опрашиваемых людей их отношение к каким-то явлениям (общественным, политическим, природным) или получить от них любую другую информацию, которая в дальнейшем будет использована для принятия определенных решений или изменений в различных сферах жизни. Этот метод позволяет проводить общественные статистические наблюдения и помогает маркетологам определить, какой товар будет иметь популярность у людей.

Опросы подразделяются на два вида: анкетирование и интервьюирование. Различаются они тем, что при анкетировании опрашиваемые отвечают на вопросы в письменной форме, а при интервьюировании – с помощью вербального общения с опрашивающим.

Как и другие методы, опрос имеет свои уникальные особенности, достоинства, а также недостатки.

Плюсы метода

  • Простота проведения: для проведения опроса необходимо лишь составить список вопросов с вариантами ответов и пригласить людей, чтобы те выбрали правильный (по их мнению) вариант.
  • Не требуются большие материальные затраты для того, чтобы получить информацию различной направленности. Больше всего придется потратиться на бумагу для анкет (если предполагается проводить анкетирование) или на привлечение людей, которые будут помогать опрашивать людей (при интервьюировании).
  • Возможно за малый промежуток времени опросить большое количество людей. Это получится сделать благодаря тому, что на прохождение опроса один человек тратит в среднем 10-15 минут, а одновременно его могут проходить до 100, а то и более человек.
  • Можно проводить в любом удобном месте и в любое время. Чтобы провести опрос необязательно устанавливать целые павильоны, арендовать огромные залы или применять новейшие технологические изобретения. Для простого анкетирования потребуется только ровный стол и пишущая ручка. При этом опросы можно проводить по интернету, а также по почте. Это очень удобно и не создаёт лишних неудобств для опрашиваемых
  • Чаще всего, этот метод применяют на условии анонимности респондентов
    , что позволяет получить более достоверные результаты. То есть, для опроса важно не кто ответил, а что именно он ответил.
  • Полученные результаты опроса легко анализируются и, благодаря этому, возможно за короткий промежуток подвести общие итоги. При этом такой анализ может проводиться как «вручную» так и с помощью компьютерных технологий.
  • При анкетном опросе отсутствует влияние и давление опрашивающего на мнение респондента, что способствует получению от него более правдивых и неискажённых ответов.
  • Метод подходит для получения информации из различных сфер жизни общества. Благодаря такой универсальности опрос заслужил у статистики свою популярность и стал главным ее средством исследований.
  • Стандартный набор заданий для всех респондентов: всем опрашиваемым задаются одинаковые вопросы с одними и теми же вариантами ответов на них.
  • Легкие для восприятия респондентом задания: ограниченное количество вариантов ответа, а также довольно точная формулировка вопросов, позволяют опрашиваемому легко понять смысл задания и быстро выбрать правильный ответ.

Минусы метода

  • Не всегда представленные варианты ответов на задания могут в полной мере отразить личное мнение отвечающего. В этом случае респонденту приходится выбирать из всех представленных самый точный вариант, вместо того, чтобы написать свой собственный ответ, смысл которого в полной мере соответствует личному мнению опрашиваемого.
  • Респонденты не всегда хотят или могут давать правильную информацию. Это может происходить как случайно – из за простого незнания правильного ответа, так и преднамеренно для искажения информации.
  • Из-за низкого контроля за опрашиваемыми появляется высокий шанс того, что анкета будет не полностью заполнена. Такая проблема возникает очень часто, особенно тогда, когда сам опрашиваемый не заинтересован в прохождении опроса.
  • При почтовом опросе отсутствует личный контакт интервьюера и респондента. Из-за этого нет возможности уточнить у опрашивающего некоторые детали вопросов, а также существует вероятность того, что многие анкеты не будут возвращены обратно.
  • Создание вопросов долгая и трудоёмкая работа. Необходимо приложить довольно много усилий, чтобы создать вопросы с понятной для респондентов формулировкой.
  • При анкетировании отсутствует возможность скорректировать формулировку и поменять порядок вопроса в зависимости от реакции респондента.
  • Электронный опрос может быть недоступным для некоторых людей. Причиной этого является то, что для его прохождения необходимо наличие персонального компьютера или смартфона, а также доступ к сети Интернет. При этом человек, предполагающий принимать участие в таком опросе, должен владеть компьютером по крайней мере на уровне пользователя.
  • Для проведения интервью довольно сложно найти квалификационного интервьюера. Ведь от того насколько такой человек имеет развитые ораторские способности, логическое мышление и опыт работы зависит объём и качество собранной информации.

Вывод

Опрос — самый распространенный метод в психологии. Он стал таким из-за своей простоты и лёгкости в проведении. Сегодня он стоит на вооружении у многих наук и позволяет получить информацию из различных сфер жизни. Такими образом, можно сделать вывод: опрос по-своему уникален и является неотъемлемой частью современного общества.

2.Достоинства и недостатки метода опроса.

1.Опрос — это способ получения информации в вопросно-ответной форме о субъективных состояниях людей, о мотивах их поступков, мнениях, отношениях к событиям, о потребностях и намерениях. Метод опроса – сбор первичной информации путем прямого задавания вопросом, касающихся разных аспектов социального поведения

Опросы делятся по…

… наличию посредника на интервьюирование (интервью) – прямая беседа респондента и интервьюера и анкетирование – респондент заполняет анкету без интервьюера

… форме контроля интервью делятся на личное и телефонное, а анкетирование – на почтовый опрос, прессовый опрос, Интернет-опрос и самостоятельное заполнение анкеты.

Самостоятельное заполнение анкеты в свою очередь делится на заполнение по месту жительства и заполнение в производственных, учебных и других естественных группах.

… периодичности исследования на однократные и лонгэтюдные – возможность анализа данных во временной протяженности. Лонгэтюдные в свою очередь делятся на трендовые (они же мониторинговые – в каждом изз последующих исследований рассматриваются разные выборки, главная задача – отследить динамику) и панельные (одни и те же респонденты, одна и та же выборочная совокупность (панель). Позволяет отследить динамику для каждого конкретного респондента. Используется, например, когда нужно оценить эффективность рекламы, пропаганды).

В социологических исследованиях применяются четыре разновидности опроса: анкетирование, интервью, экспертный опрос, социометрический опрос.

При анкетировании (или анкетном опросе) респондент (тот, кто отвечает на вопросы) дает ответы в письменном виде.

Вопросы и ответы содержатся в анкете. Анкета (от франц. enquete — рассмотрение) состоит из введения и блоков вопросов, каждый из которых логически и связан с центральной проблемой исследования. Введение анкеты содержит информацию о том, кто и для чего проводит опрос, как будут использованы данные, гарантию анонимности информации, инструкцию по заполнению анкеты и способу ее возврата. Основная (содержательная) часть анкеты включает в себя собственно вопросы, относящиеся к определённому блоку и постепенно раскрывающие содержание исследуемой темы.

Один из блоков вопросов в анкете называется паспортичкой. Она преследует цель получить информацию о социально-демографическом портрете респондента (пол, возраст, профессия, уровень образования, семейное положение и т. д.). Паспортичка может быть расположена либо в начале, либо в конце анкеты. Данные паспортички используются при анализе результатов анкетирования для определения особенностей ответов в различных социально-демографических группах, проверки гипотез.

Конструкция вопросов определяет закрытый, открытый или открыто-закрытый виды анкеты. Анкета закрытого вида (или закрытая анкета) предполагает наличие только готовых вариантов ответов на сформулированный вопрос. Открытая анкета позволяет респонденту формулировать ответы в удобной для него форме. В анкете открыто-закрытого вида (или полузакрытой) содержится комбинация двух первых видов.

Интервью (от англ. interview беседа, встреча) — целенаправленная, проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера (тот, кто задает вопросы) с респондентом в устной форме. При этом интервьюер записывает ответы либо на магнитофон, либо фиксирует их на бумаге.

По технике проведения различают свободные (нестандартизированные), формализованные (стандартизированные) и полуформализованные интервью. Свободные (нестандартизированные) интервью основаны на свободном диалоге (иногда в несколько часов) без строгой детализации вопросов, по общей программе. Формулировка вопросов происходит в контексте общения и формы фиксации ответов нестандартизированы. Разновидностями свободного (нестандартизированного) интервью являются «клиническое» и фокусированное интервью, т. е. более глубокие. При клиническом интервью выявляются сведения о внутренних побуждениях, конфликтах, мотивах, склонностях респондента. Фокусированное интервью информирует интервьюера о поведенческих реакциях респондента на заданное воздействие. При этом значение имеют не только содержание ответа на вопрос, но и тон речи, паузы, жесты, которыми сопровождаются ответы респондента

Формализованное интервью предполагает наличие заранее сформулированных вопросов, их последовательность и возможные варианты ответов. В этом случае интервьюер не имеет права менять конструкцию вопросов и их последовательность, он обязан строго соблюдать общий план беседы и фиксировать ответы.

Проведение полуформализованного интервью допускает формулировку дополнительных, уточняющих вопросов наряду с заранее разработанными по теме.

Экспертный опрос (от лат. expertus — опытный), предполагает получение информации об объекте исследования от специалистов-профессионалов. Отбор экспертов производится по уровню их компетенции. Число опрошенных в этом виде опроса колеблется от нескольких единиц до нескольких десятков человек. Информация, полученная от группы экспертов должна быть надежной, полной, проверяемой и статистически устойчивой относительно условий или процедуры оценки. Как правило, экспертные опросы применяются в пилотажных исследованиях. Они нацелены на уточнение гипотез, разработку прогноза, интерпретацию определенных социальных явлений и процессов.

Социометричеекий опрос (от лат. socius — общий и греч. metron — мера) — имеет целью количественное измерение и анализ структуры взаимоотношений в, малых группах. В ситуациях, как правило вымышленных, респондентам предлагается сделать выбор, кого из членов группы хотелось бы видеть в качестве партнеров в определённой ситуации, а кого — нет. По специальным методикам проводится анализ количества положительных и отрицательных выборов для каждого члена группы в различных ситуациях. При помощи социометрии можно выявить степень сплоченности или разобщенности в группе, определить позиции каждого ее члена с точки зрения симпатий или антипатий, определив при этом «лидера» и «аутсайдера», обнаружить (распознать) внутри группы отдельные сплоченные подгруппы и их неформальных лидеров. Проведение социометрического опроса требует профессиональной особой деликатности социолога, для которого недопустимо обнародование результатов опроса без согласия его участников.

В социологическом исследовании тот или иной вид опроса, как правило, дополняется методом наблюдения.

Достоинства.

— возможность получения информации непосредственно от участников события

— опрос позволяет получать информацию по широкому спектру тем (практически неограниченному)

— опрос позволяет собирать информацию от любого количества респондентов (неограниченное число информантов)

Недостатки.

— сбор информации вне «естественной» ситуации (Парадокс Лапьера – люди не всегда делают то, что говорят),

— любая информация, получаемая в ходе опроса, не лишена субъективизма, связыванного с давлением социальной одобряемости (например, где-то 70% скажут, что пойдут на выборы в МосГорДуму в то время как реальная явка составит около 30%, потому что хождение на выборы считается социально одобряемым действием).

— провоцирует на высказывание ответа, даже ели респондент не компетентен в том или ином аспекте

3. Преимущества и ограничения основных методик

1. Личное интервью.

Достоинства.

— Высокая достижимость запланированной выборки респондентов

— Возможность использования сложных вопросов (схемы, таблицы, разные блоки для разных респондентов)

— Возможность варьирования последовательностью вопросов

— Интервьюер может давать пояснения, комментарии, добиваться ответов на большинство вопросов

— Можно использовать наглядные материалы (карточки, образцы продукции)

— Интервьюер позволяет дольше удерживать внимание респондента

— Относительно высокая скорость сбора данных

— Возможность наблюдения за респондентом

Недостатки.

— Относительно более дорогой

— Возможны искажения из-за эффекта интервьюера (например, влияние социально-демографических характеристик интервьюера на получаемый результат. Например, средний доход у нестарых мужчин находится в прямой зависимости от размеров сисек интервьюера)

— Отсутствие возможности личного контроля интервьюера

2. Телефонный опрос

Достоинства.

— Высокая оперативность получения результатов (короткий полевой этап)

— Высокий контроль за работой интервьюера

— Меньшее влияние интервьюера

— Высокий уровень телефонизации => широкий географический охват

— Относительно низкая стоимость

— Возможность одновременной обработки данных (моментальная компьютеризация и формирование массива данных)

Недостатки

— Ограничение на длительность

— Необходимость максимально простых вопросов

— Невозможность демонстрации респонденту наглядных материалов

— Опасность смещений выборки из-за низкого уровня телефонизации (или, например, из-за большого количества незарегистрированных в справочниках номеров)

3.

Почтовый опрос

Достоинства.

— Респондент может выбирать удобное для него время

— Отсутствие влияния интервьюера

— Широкий географический охват

— Легкость формирования выборки

— Относительно низкая стоимость сбора данных

— Более высокая анонимность

Недостатки.

— Низкая достижимость (около 5-10%)

— Длительный полевой этап

— Невозможность пояснений в ходе опроса

— Необходимость простоты формулировки вопросов и заполнения

— Отсутствие контроля за порядком заполнения и за процессом заполнения (например, анкета-кентавр: заполняют разные люди или коллегиально)

— Ограничение на объем анкеты (не более 30 вопросов)

— Невозможность получения дополнительных данных о респонденте в ходе наблюдения

— Смещение выборки (в сторону хорошо образованных людей, умеющих «ручку в руках держать»

4. Прессовый опрос

Достоинства.

— Четкая переадресация анкеты определенной аудитории

— Отсутствие влияния интервьюера

— Низкая стоимость полевого этапа исследования

— Чрезвычайно широкий первоначальный охват аудитории

Недостатки.

— Те же, что и в почтовом опросе

— Максимальная краткость анкеты (не более 5-7 вопросов)

— Необходимость стимулирования ответов

— Невозможность потенциального обращения к конкретному респонденту

— Невозможность реализации какой-либо выборки, кроме стихийной

5. Интернет-опрос

Делится на on-line (на сайте вывешивается вопросная форма) и off-line (в виде файла высылается на адрес потенциального респондента).

Достоинства.

— Возможность использования самых разнообразных наглядных материалов

— Возможность охвата специфических аудиторий

— Моментальная обработка собираемых данных

— Низкие затраты на полевой этап и обработку данных

Недостатки.

— Вынужденная краткость анкеты

— Невозможность проверить искренность получаемых ответов

— Смещение выборки, которое сложно оценить

6. Самостоятельное заполнение

Во многом сходно с почтовым опросом.

Достоинства (помимо тех, что в почтовом)

— Большой контроль возврата анкет

— Относительно дешевле, чем личный опрос

— Довольно быстрый сбор информации

— Как правило высокий возврат

4. Типичные ошибки в проведении опросов.

Этап опроса

Ошибка

Формулировка проблемы, задачи исследования

Неправильный выбор цели

Выбор объекта исследования

Неправильно выбран объект (например, правильно включать в выборку не только реальных, но и потенциальных покупателей)

Выбор метода сбора данных

Неправильно выбран метод

Определение принципов формирования выборки

Неудачный выбор схемы выборки

Подготовка инструментария, вспомогательных материалов

Ошибки в инструментарии

Сбор данных, полевой этап

Интервьюер может например исправлять фиксированные ответы, выбирать не тех респондентов и т. д.

Обработка информации

Ошибки при кодировке и вводе данных

Подготовка отчета, интерпретация результатов

Неправильная интерпретация

Преимущества и недостатки опросов

Каковы преимущества и недостатки опросов?

Опросы легко разрабатывать, особенно при использовании передовых программных решений для опросов, доступных сегодня. Многие исследователи поддаются искушению собирать большую часть данных онлайн; однако это не всегда предпочтительный способ сбора данных, особенно если респонденты находятся в труднодоступных районах. Независимо от того, использует ли исследователь онлайн-опрос, мобильный опрос, бумажный опрос или комбинацию всех способов, режим должен зависеть от типа исследования и демографических данных респондентов.

Онлайн-опросы и мобильные опросы, как правило, являются наиболее экономичными способами проведения опросов, однако они могут не охватить тех респондентов, которые могут отвечать только с помощью альтернативных способов. Результаты онлайн-опросов и мобильных опросов могут пострадать и сильно отличаться, если важные респонденты будут исключены из исследования. С труднодоступными респондентами может быть легче связаться, используя более традиционные методы, такие как бумажные опросы или личные интервью.

Усовершенствованные программные платформы для проведения опросов имеют многорежимные возможности для онлайн-опросов, мобильных опросов, опросов по электронной почте, бумажных опросов, киосковых опросов и т. д., что дает исследователям возможность опрашивать даже самых труднодоступных потребителей и анализировать данные всех опросов. режимы в совокупности.

Одной из проблем опросов является возможность связаться с респондентами. Однако опросы имеют ряд преимуществ и недостатков. Они следующие:

Преимущества

  • Относительно простое управление
  • Может быть разработан за меньшее время (по сравнению с другими методами сбора данных)
  • Экономически эффективен, но стоимость зависит от режима съемки
  • Можно администрировать удаленно через Интернет, мобильные устройства, почту, электронную почту, киоск или телефон.
  • Дистанционное проведение может уменьшить или предотвратить географическую зависимость
  • Возможность сбора данных от большого числа респондентов
  • Можно задавать многочисленные вопросы по теме, что обеспечивает большую гибкость при анализе данных
  • С помощью программного обеспечения для опросов можно использовать передовые статистические методы для анализа данных опроса для определения достоверности, надежности и статистической значимости, включая возможность анализа нескольких переменных
  • Может быть собран широкий спектр данных (например, отношения, мнения, убеждения, ценности, поведение, фактические данные).
  • Стандартизированные обследования относительно свободны от нескольких типов ошибок

Недостатки

Надежность данных опроса может зависеть от следующих факторов:

  • Респондентам может не нравиться давать точные и честные ответы
  • Респонденты могут чувствовать себя некомфортно, давая ответы, которые представляются в неблагоприятном ключе.
  • Респонденты могут не до конца осознавать причины того или иного ответа из-за отсутствия памяти на эту тему или даже из-за скуки.
  • Опросы с закрытыми вопросами могут иметь более низкий уровень достоверности, чем другие типы вопросов.
  • Возможны ошибки данных из-за отсутствия ответов на вопросы. Количество респондентов, решивших ответить на вопрос опроса, может отличаться от числа тех, кто решил не отвечать, что создает предвзятость.
  • Варианты ответов на вопросы опроса могут привести к нечетким данным, поскольку некоторые варианты ответов могут по-разному интерпретироваться респондентами. Например, вариант ответа «в некоторой степени согласен» может означать разные вещи для разных испытуемых и иметь свое значение для каждого отдельного респондента. Варианты ответа «да» или «нет» также могут быть проблематичными. Респонденты могут ответить «нет», если вариант «только один раз» недоступен.
  • Индивидуальные опросы могут содержать определенные типы ошибок

Snap Survey Software

Если вы хотите создать опрос, Snap Survey Software — это гибкая и безопасная платформа для сбора и анализа данных. Вы можете создавать расширенные опросы, которые собирают надежные данные, и использовать расширенные функции анализа данных и отчетности для получения необходимой информации.

20 Преимущества и недостатки опросных исследований – Vittana.org

Опросное исследование является важнейшим компонентом измерений и прикладных социальных исследований. Это широкая область, охватывающая множество процедур, включающих задавание вопросов конкретным респондентам.

Опрос может быть чем угодно: от краткой формы обратной связи до интенсивных, подробных интервью, которые пытаются собрать конкретные данные о ситуациях, событиях или обстоятельствах. Хотя существует несколько методов применения, которые исследователи могут применять с помощью этого инструмента, вы можете разделить опросы на две общие категории: интервью и анкеты.

Инновации в этой области в последние годы позволяют передовым программным решениям предоставлять больше данных исследователям благодаря доступности онлайн-опросов и мобильных опросов. Это означает, что люди, которые находятся в самых труднодоступных местах, по-прежнему могут предоставлять отзывы о важных идеях, услугах или решениях.

Существует несколько преимуществ и недостатков опросных исследований, поэтому необходимо рассмотреть каждую критическую точку, чтобы определить, есть ли смысл использовать этот подход для вашего следующего проекта.

Список преимуществ опросного исследования

1. Это недорогой метод проведения исследования.
Опросы — один из самых недорогих методов сбора количественных данных, доступных в настоящее время. Некоторые анкеты можно заполнять самостоятельно, что позволяет избежать личных интервью. Это означает, что у вас есть доступ к огромному уровню информации от большой демографической группы за относительно короткое время. Вы можете разместить эту опцию на своем веб-сайте, отправить ее по электронной почте отдельным лицам или опубликовать в профиле в социальной сети.

Некоторые из этих методов вообще не требуют финансовых затрат, полагаясь на личные усилия по размещению и сбору информации. Надежный таргетинг необходим для обеспечения максимально возможной скорости отклика для получения более точного результата.

2. Опросы являются практическим решением для сбора данных.
Опросы или практический способ сбора информации о чем-то конкретном. Вы можете ориентировать их на демографические данные по вашему выбору или управлять ими несколькими различными способами. Вам решать, какие вопросы задавать и в каком формате. Вы можете использовать опросы, анкеты, викторины, открытые вопросы и множественный выбор для сбора информации в реальном времени, чтобы обратная связь была немедленно полезной.

3. Это быстрый способ получить нужные вам результаты.
Опросы обеспечивают быстрые и удобные результаты благодаря современным мобильным и онлайн-инструментам. Этот метод сбора данных нередко дает результаты всего за один день, а иногда может быть и меньше, в зависимости от масштаба и охвата ваших вопросов. Вам больше не нужно ждать, пока другая компания предоставит необходимые вам решения, потому что эти анкеты сразу дают вам представление. Это означает, что вы можете начать принимать решения в кратчайшие сроки.

4. Опросы предоставляют возможности для масштабирования.
Грамотно построенный опрос позволяет собирать данные из аудитории любого размера. Благодаря доступу к Интернету сегодня вы можете задавать свои вопросы любому человеку в мире. Все, что вам нужно сделать, это отправить им ссылку на страницу, где вы запрашиваете у них информацию. Этот процесс может выполняться автоматически, что позволяет компаниям повысить эффективность процессов адаптации своих клиентов.

Маркетологи также могут использовать опросы для создания кампаний по взращиванию лидов. Научные исследования также получают выгоду от этого процесса, потому что они могут генерировать социальные идеи на личном уровне, которые не могут быть достигнуты другими методами.

5. Позволяет получать данные из нескольких источников одновременно.
Когда вы создаете опрос для удовлетворения демографических потребностей, у вас есть возможность использовать несколько точек данных, собранных из разных географических мест. Сегодня с этим методом меньше барьеров, чем когда-либо прежде, благодаря онлайн-доступу, который у нас есть по всему миру.

Некоторые проблемы существуют из-за этого преимущества, а именно из-за культурных различий, существующих между разными странами. Если вы проводите глобальный опрос, вам нужно просмотреть все вопросы, чтобы убедиться, что оскорбление не было дано непреднамеренно.

6. Опросы дают вам возможность сравнить результаты.
После того, как исследователи проведут количественную оценку информации, собранной в ходе опросов, эти данные можно использовать для сравнения и противопоставления результатов других исследований. Это преимущество позволяет использовать информацию для измерения изменений. Это означает, что вопросник, который выходит каждый месяц или каждый год, со временем становится все более ценным.

Когда вы сможете собрать значительный объем данных, картина, которую вы пытаетесь интерпретировать, станет намного яснее. Опросы дают возможность генерировать новые стратегии или выявлять новые тенденции для создания дополнительных возможностей.

7. Предлагает простой анализ и визуализацию данных.
Большинство опросов носят количественный характер. Этот процесс позволяет воспользоваться преимуществом простого процесса анализа, чтобы можно было быстро визуализировать результаты. Это означает, что специалисту по данным не нужно быть доступным, чтобы начать работу по интерпретации результатов. Вы можете воспользоваться сторонними программными инструментами, которые могут превратить эту информацию в полезные отчеты, диаграммы и таблицы, чтобы упростить работу с презентациями.

8. При таком методе исследования респонденты могут оставаться анонимными.
Если вы решите использовать онлайн-опросы или опросы по электронной почте, у вас есть прекрасная возможность позволить респондентам оставаться анонимными. Полная невидимость также возможна с почтовыми анкетами, что позволяет исследователям максимально повысить уровень комфорта, доступный для людей, предлагающих ответы. Даже телефонный разговор не требует личной встречи, что создает это уникальное преимущество.

Когда люди уверены в том, что их ответы не будут напрямую связаны с их репутацией, у исследователей появляется возможность собирать информацию с большей точностью.

9. Это исследовательский инструмент с меньшими временными ограничениями.
У опросов меньше ограничений по времени, чем у других методов исследования. На другом конце электронной или почтовой анкеты нет никого, кто хотел бы получить немедленный ответ. Это означает, что респонденту может потребоваться дополнительное время, чтобы ответить на каждый ответ наиболее удобным способом. Это преимущество является еще одним способом поощрения большей честности результатов, поскольку присутствие исследователя часто может привести к получению социально желательных ответов.

10. Опросы могут охватывать все компоненты любой темы.
Другим важным преимуществом опросов является возможность задавать столько вопросов, сколько вы хотите. Есть преимущество в том, чтобы индивидуальный вопросник был кратким, потому что респондент может счесть длительный процесс разочаровывающим. Наилучшие результаты обычно достигаются, когда вы можете создать опыт, включающий 10 или меньше вопросов.

Поскольку это недорогое решение для сбора данных, нет ничего плохого в создании нескольких опросов с простым способом доставки. Это преимущество дает вам возможность охватить как можно больше подтем, чтобы вы могли создать полный профиль практически любой темы.

Список недостатков опросного исследования

1. Всегда существует риск того, что люди дадут нечестные ответы.
Риск получить нечестный ответ при использовании анонимных опросов ниже, но не исчезает полностью. Некоторые люди хотят помочь исследователям прийти к тому конкретному выводу, к которому, по их мнению, следует процесс. Существует также уровень предвзятости социальной желательности, который проникает в данные на основе взаимодействия респондентов с анкетами. Вы можете избежать некоторых из этих недостатков, заверив людей, что их конфиденциальность является главным приоритетом и что используемый вами процесс предотвращает утечку личной информации, но вы не можете решить эту проблему в 100% случаев.

2. Вы можете обнаружить, что на некоторые вопросы нет ответов.
Если вы решите использовать опрос для сбора информации, то существует риск того, что некоторые вопросы останутся без ответа или проигнорированы. Если некоторые вопросы не требуются, респонденты могут не отвечать на них. Простой способ обойти этот недостаток — использовать онлайн-решение, которое делает ответы на вопросы обязательным компонентом каждого шага. Затем убедитесь, что ваш опрос остается кратким и по существу, чтобы люди вообще не отказались от процесса.

3. Люди могут по-разному понимать вопросы опроса.
Много информации может быть потеряно при переводе, когда исследователи предпочитают использовать опрос вместо других методов исследования. Когда нет никого, кто мог бы полностью объяснить вопросник, результаты могут быть несколько субъективными. Вы должны дать каждому возможность получить некоторое представление о процессе, чтобы вы могли поощрять точные ответы.

Нет ничего необычного в том, что респонденты изо всех сил пытаются понять смысл некоторых вопросов, даже если текст может показаться ясным людям, которые его создали. Всякий раз, когда недопонимание является частью процесса опроса, результаты будут искажаться в непреднамеренном направлении. Единственный способ избежать этой проблемы — максимально упростить вопросы.

4. Опросы изо всех сил пытаются передать эмоции с достижимыми результатами.
Опрос плохо фиксирует эмоциональную реакцию человека на вопросы, а затем отвечает. Единственный способ собрать эту информацию — провести личное интервью с каждым респондентом. Выражение лица и другие формы языка тела могут добавить тонкости разговору, что невозможно, когда кто-то заполняет онлайн-анкету.

Некоторые исследователи застревают, пытаясь интерпретировать чувства в полученных данных. Реакция со скользящей шкалой, которая включает в себя различные уровни согласия или несогласия, может попытаться воспроизвести концепцию эмоций, но это не совсем то же самое, что находиться в одной комнате с кем-то. Утверждение и сила всегда будут лучшими инструментами для сбора информации, чем вопросы с несколькими вариантами ответов.

5. Некоторые ответы сложно классифицировать.
Опросы производят много данных из-за их характера. Вы можете заносить в таблицу вопросы с несколькими вариантами ответов, отображать согласие или несогласие в конкретных областях или создавать открытые вопросы, которые может быть сложно анализировать. Индивидуальные ответы могут дать много полезной информации, но они также могут предоставить вам данные, которые невозможно измерить количественно. Если вы включите в анкету несколько вопросов такого характера, то на анализ полученного уйдет много времени.

Только 10% вопросов в опросе должны иметь открытую структуру. Если вопросы сбивают с толку или утомительны, вы можете обнаружить, что информация, которую вы должны просмотреть вручную, в основном бессмысленна.

6. Вы должны удалить кого-то со скрытой целью как можно скорее.
Предвзятость респондентов может быть проблемой в любом типе исследования. Участники вашего опроса могут заинтересоваться вашей идеей, услугой или продуктом. Другие могут оказаться под влиянием предмета, содержащегося в вашей анкете, чтобы принять участие в опросе. Эти проблемы могут привести к неточному сбору данных, поскольку это приводит к дисбалансу респондентов, которые либо оценивают процесс как слишком позитивный, либо как негативный.

Этого недостатка опросного исследования можно избежать, используя эффективные инструменты предварительной проверки, в которых используются косвенные вопросы, выявляющие эту предвзятость.

7. Опросы не обеспечивают такого же уровня персонализации.
Любые маркетинговые усилия будут казаться безличными, если вы не потратите время на настройку процесса. Поскольку информация, которую вы хотите собрать с помощью вопросника, носит общий характер, может быть сложно вызвать какой-либо интерес к этой деятельности, поскольку респонденту не обещана какая-либо ценность. Некоторых людей может оттолкнуть идея заполнения общей формы, что заставит их отказаться от процесса.

Эта проблема особенно сложна, когда ваш опрос проходит добровольно в Интернете, независимо от подписки по электронной почте или недавней покупки.

8. Некоторые респонденты выбирают ответы до прочтения вопросов.
Каждый исследователь надеется, что респонденты добросовестно ответят на вопросы, предложенные в ходе опроса. Проблема здесь в том, что нет никакого способа узнать, действительно ли человек, заполняющий анкету, понял предоставленное ему содержание. У вас даже нет гарантии, что человек внимательно прочитает вопрос, прежде чем дать ответ.

Бывают случаи, когда ответы выбираются до того, как кто-то полностью прочитает вопрос и все ответы. Некоторые респонденты пропускают вопросы или сразу делают выбор, вообще не читая содержание. Поскольку у вас нет возможности узнать, когда возникает эта проблема, в собранных данных всегда будет определенная ошибка.

9. Проблемы с доступностью могут повлиять на некоторые опросы.
Отсутствие доступа всегда является угрозой, с которой сталкиваются исследователи при использовании опросов. Этот вариант может не подходить для людей с нарушениями зрения или слуха. Грамотность часто необходима для завершения этого процесса. Эти вопросы следует учитывать на этапах планирования исследовательского проекта, чтобы избежать этого потенциального недостатка. Затем постарайтесь выбрать платформу, в которую уже встроены необходимые вам параметры доступности.

10. Усталость от опроса может быть реальной проблемой, с которой сталкиваются некоторые респонденты.
Из-за этого недостатка проявляются две проблемы. Первая проблема возникает еще до того, как кто-то увидит вашу анкету. Поскольку они чувствуют себя перегруженными растущим числом запросов на информацию, респонденты автоматически менее склонны участвовать в исследовательском проекте. Это приводит к более низкой общей скорости отклика.

Во время опроса возникает проблема усталости. Эта проблема возникает, когда кому-то кажется, что анкета слишком длинная или содержит вопросы, которые кажутся неуместными. Вы можете сказать, когда возникает эта проблема, потому что результатом является низкая скорость выполнения. Постарайтесь максимально упростить процесс, чтобы избежать проблем с этим недостатком.

Заключение

Опросы иногда имеют плохую репутацию. Исследователи заметили, что процент ответов снизился, потому что этот метод сбора данных стал непопулярным с 1990-х годов. Частично такое восприятие связано с тем, что все пытаются использовать его в Интернете, поскольку это недорогой способ сбора информации для целей принятия решений.

Вот почему исследователи переходят к системе вознаграждений, чтобы стимулировать более высокие показатели участия и завершения. Самый очевидный способ способствовать такому поведению — предложить что-то осязаемое, например подарочную карту или участие в конкурсе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts