Внутренние чувства — Психологос
01 окт. 2022 г.
Алекситимия
Алекситимия (от др.-греч. ἀ- — приставка с отрицательным значением, λέξις — слово, θυμός — чувство, буквально «без слов для чувств») — психологическая характеристика личности, включающая следующие особенности: затруднение в определении и описании (вербализации) собственных эмоций и эмоций других людей; затруднение в различении эмоций и телесных ощущений; снижение способности к символизации, в частности к фантазии; фокусирование преимущественно на внешних событиях, в ущерб внутренним переживаниям; склонность к конкретному, утилитарному, логическому мышлению при дефиците эмоциональных реакций.
0Подробнее
25 авг. 2013 г.
Виды эмоционального реагирования (Е.П. Ильин)
Эмоциональный тон ощущений является филогенетически наиболее древней эмоциональной реакцией.
0Подробнее
01 янв. 2006 г.
Внутренние чувства
К чувствам относят и физические ощущения и эмоциональные, внутренние чувства.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Внутренние чувства и ощущения
Чувства и ощущения часто похожи, их нередко путают. Про чувства часто говорят «ощущение»: «чувство близости» примерно то же, что «ощущение близости», «ощущение потери контакта» — то же самое, что «я чувствую. что у нас исчез контакт»…
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Внутренние чувства и энергетика
Энергетика человека делает внутренние чувства человека более сильными, яркими и выразительными. При определенном осмыслении и энергетика может переживаться как чувство (например «чувство бодрости, энтузиазм»), но чаще сама по себе энергетика — еще не чувства, а только фон, который чувства проявляет или гасит.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Внутренние чувства или мысли, интеллектуальная оценка
Чувства (внутренние чувства) нередко путают с мыслями, с интеллектуальной оценкой, но в интеллектуальной оценке есть только голова, а чувство всегда предполагает тело, живое ощущение.
0Подробнее
28 авг. 2013 г.
Возрастные и половые особенности эмоциональной сферы личности (Е.П. Ильин)
Важность изучение возрастных особенностей эмоциональной сферы детей определяется тем, что имеется тесная связь эмоционального и интеллектуального развития.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Всегда ли можно верить своим живым чувствам
Всегда ли человек может верить себе, своим живым чувствам? Как ни странно — нет, не всегда.
0Подробнее
31 дек. 2009 г.
Выражение чувств, проявление эмоциональных состояний
Чувства часто хочется выразить, эмоции и эмоциональные состояния нередко просто рвутся с души.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Душевные кастрюли и нежность общего плана
Что такое Нежность Общего плана? — Это просто Нежность. Это когда душа открыта, а глаза любят. Это когда одна рука тонко касается другой, а кончики пальцев задумчиво трогают теплую, мягкую кожу ладошки. Это когда губы согревают своим трепетом и дыханием упругую щеку — и хотят встретиться с губами. Это когда озорной язычок дразнит мочку уха и за ухом, делая смешно и щекотно.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Значение эмоций определяется контекстом чувств
Значение эмоций определяется контекстом чувств. Эмоции относятся к чувствам так же, как слова к тексту. Эмоции – составляющие чувств. Значение каждой эмоции становится более ясным в контексте чувства, в которое она включена.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Как перестать ненавидеть
Часто именно понимание ничтожности причины помогает человеку престать ненавидеть.
22Подробнее
28 авг. 2013 г.
Классификация и свойства эмоций (Е.П. Ильин)
Зачем человеку и животным такое разнообразие эмоциональных реакций?
0Подробнее
01 янв. 2006 г.
Когда внутренних чувств нет
На психотерапевтических сессиях гештальт-терапевты обычно убеждены, что тот, кто не говорит о своих чувствах, тот или их блокирует, или находится в сопротивлении группе. Они в этом убеждены, потому что знают, что у здорового человека внутренние чувства есть всегда. Действительно, может ли живой человек быть без внутренних чувств — без страха или обиды, хотя бы без удовольствия или недовольства?
5Подробнее
01 янв. 2014 г.
Культурно-историческая теория развития чувств
Эмоции и чувства детей — продукт социального научения, и это социальное научение идет в две стороны: в то время, как дети осваивают те состояния, которые наиболее эффективно защищают их от родителей или позволяют им родителями управлять, взрослые обучают детей тем состояниям, которые удобны и интересны взрослым. Ребенок с помощью окружающих его взрослых и влияния культуры в целом осваивает чувства, принятые в данном обществе, в частности, приобщается к чувствам дружбы, любви, благодарности, патриотизма и другим высоким чувствам. Именно благодаря социализации происходит у детей развитие собранности и воли, мальчики осваивают роль мужчины и закладывают основы для будущей роли отца, девочки осваивают женские роли, интериоризируют ценности быть женой и матерью, осваивают необходимые для этого навыки
0Подробнее
Внутренние чувства — Психологос
С чувствами много словесной путаницы. К чувствам относят и физические ощущения (ощущение прикосновения или ощущение холода – так называемые внешние чувства), и эмоциональные, внутренние чувства.
Чувство радости или печали, чувство страха, чувство гордости или чувство любви…
Внутренние чувства в академической психологии исследованы мало, при этом они исключительно популярны в области практической психологии и еще более в человеческой жизни, где их называют просто – чувства.
Если где-то в книге вы читаете о чувствах, можете быть уверены – автор имеет в виду внутренние чувства. Если молодой человек рассказывает о своих чувствах девушке, он рассказывает ей не об особенностях своего восприятия внешнего мира, он открывает ей свои надежды и мечты, свои страхи и свою страсть. Это – его внутренние чувства, это то, что относится к его душе↑.
Фильм «Легенды ночных стражей»
Здесь и далее под «просто чувствами» мы также будем иметь в виду внутренние, эмоциональные чувства. Говоря о структуре внутренних чувств, в синтон-подходе будет уместна такая формулировка:
Чувство – единство осмысления ситуации и изнутри прожитой спонтанной кинестетики организма.
Вариант: «Чувство – пойманное словом единство внутреннего образа, внутреннего текста и совокупности изнутри калибруемых кинестетических характеристик организма».
Первый важный пункт – осмысление ситуации. Например: «Когда я думаю о тебе, у меня блокируется дыхание в груди, возникает тяжесть между лопатками, я сжимаю кулаки, и появляется мысль избегать встречи с тобой. И еще хочется тебя пожалеть. Я интерпретирую это, как чувство вины». Пока нет осмысления ситуации, вы можете чувствовать только ощущения. Сердце бьется, но что это: страх или влюбленность? Чувства не вытекают автоматически из ситуации: если вам что-то не досталось, может вызвать и огорчение, и разочарование, и обиду, и ощущение «прикольно». У человека со стандартными социальными шаблонами будут привычный набор чувств, человек другой культуры или другого уровня развития будет иметь чувства другие или вообще никаких чувств.
Как минимум, чтобы переживать какое-либо чувство, нужно оценить происшедшее как событие, нужно чтобы внимание на это событие было обращено и это нечто как событие выделило. Если же человек был занят чем-то своим, более для него важным или интересным, то спрашивать его «какие у тебя чувства по поводу того, что сейчас произошло», бессмысленно: для него ничего не произошло.
Фильм «При чем тут гвоздь?»
Второй важный пункт – спонтанная кинестетика. Если нет спонтанной кинестетики, чувство еще не живо. Чувство грезится, чувство прозрачно, чувство холодно… Если же включилось тело, вспыхнули глаза, тянутся руки и на секунду остановилось дыхание – да, это живое чувство.
И последний пункт, делающий чувство – чувством, это обращенность внимания вовнутрь. Это то, что метит происходящее в теле не как комплекс физиологических расстройств или настроек, а именно как чувство.
Если вы смотрите на свое тело снаружи, как врач – вы констатируете физиологические изменения. Если вы пустили свое внимание изнутри (для этого достаточно положить руку на грудь, как делают, когда говорят от сердца) – и вы изнутри почувствовали, что вы чувствуете.
Осмысление ситуации можно (и бывает полезно) разложить на несколько элементов – на образ ситуации, сопровождающий ее внутренний текст и на словесную формулировку, в которую ловится конкретное чувство. Что касается спонтанной кинестетики, тут элементов еще больше: это движения, позы и жесты, мимика, интонации и дыхание, внутренние зажимы и напряжения вокруг них, в целом функциональное состояние организма…
Если попробовать сказать коротко, внутренние чувства – послания, которые мы получаем от органов чувств души. Чувства рождаются в теле, но понимаются головой, склонной к метафорам и одушевлению.
«Я тобой восхищаюсь» – это может быть и чувство, и оценка от головы. А чувство восхищения как «ощущение света, исходящего от твоего прекрасного лица» – это про чувства. Это идет через тело и здесь заложена метафора.
Итак, как же коротко определить чувства? Чувства – это образно-телесная интерпретация кинестетики. Это кинестетика, оформленная в живые метафоры. Это живое, пришедшее к нам из нашего тела. Это язык, на котором говорит наша душа.
В любом случае, чувства это не нечто природно-натуральное, это опосредованная знаками культуры высшая психическая функция, это продукт культуры и социального научения. Интереснейшую историю возникновения чувств в человеческой жизни объясняет культурно-историческая теория развития чувств.
Внутренние чувства в человеческой жизни
Внутренние чувства могут помогать, внутренние чувства могут мешать. Внутренние чувства быть любимыми игрушками, могут быть бедой, могут составлять основной смысл жизни. Чувства для многих людей – основная мотивация. Нередко встает задача управления чувствами. См.→
Внутренние чувства в теоретической психологии
Люди не всегда так внимательны к оттенкам того, что происходит у них в душе, и чаще говорят просто о чувствах, о своих состояниях, о эмоциях, употребляя все эти термины в достаточной мере произвольно. Если же внутренние чувства дифференцировать, среди них можно различить чувство-переживание, чувство-восприятие, чувство-отношение и чувство-желание. Как отличить внутренние чувства и ощущения? Чувства и интеллектуальную оценку? Как связаны чувства и энергетика? См.→
Внутренние чувства в практической психологии
Понимание внутренних чувств. Работа с внутренними чувствами. См.→
Как мы понимаем внутренние ощущения нашего тела — Ассоциация психологических наук — APS
Принято считать мозг органом, предназначенным реагировать на раздражители из внешнего мира. Тяжелая книга падает со стола рядом с вами, и ваш мозг позволяет вам увидеть, услышать и почувствовать удар. Однако посмотрите приглушенное видео книги, падающей со стола, и ваш мозг все еще может генерировать версию этих ощущений, заставляя вас подпрыгивать от иллюзорного удара книги о землю, даже несмотря на то, что сигналы, которые мы обычно обрабатываем так как звук или вибрация отсутствуют.
Это происходит потому, что наш мозг эволюционировал не для того, чтобы реагировать на окружающий мир, а скорее для того, чтобы предсказывать, что произойдет с нами дальше, объясняет президент APS Лиза Фельдман Барретт из Северо-восточного университета.
«Мозг эволюционировал не ради рациональности, — сказал Барретт. «Они эволюционировали не для того, чтобы вы могли правильно мыслить или воспринимать мир. Они даже не эволюционировали для того, чтобы вы могли видеть, слышать или чувствовать. Мозг эволюционировал, чтобы регулировать тело, чтобы оно могло эффективно перемещаться по миру».
Основной задачей мозга, работающего на благо тела, является аллостаз: регулирование внутренних систем организма путем предвосхищения потребностей и подготовки к их удовлетворению до того, как они возникнут. Интероцепция — представление мозгом ощущений от собственного тела — является сенсорным следствием этой деятельности, говорит Барретт, и занимает центральное место во всем, от мыслей до эмоций, принятия решений и нашего самоощущения.
«Ваше тело является частью вашего разума, не каким-то призрачно-мистическим образом, а вполне реальным биологическим образом», — сказала она на симпозиуме по интегративной науке в 2019 году.Международная конвенция психологических наук (ICPS) в Париже. «Это означает, что в каждом понятии, которое вы создаете, есть часть вашего тела, даже в состояниях, которые мы считаем холодным познанием».
Для поддержания аллостаза, продолжал Барретт, мозг должен постоянно конструировать концепции, которые направляют тело, объединяя обрывки сенсорной информации с воспоминаниями о подобных переживаниях из прошлого. Создание этой внутренней модели вашего тела в мире позволяет мозгу делать выводы о причинах сенсорных данных, которые он получает через сетчатку и другие органы чувств.
«Этот процесс предсказания — это то, как ваш мозг ориентируется в мире, направляет ваши действия и формирует ваш опыт», — сказала она.
Работа Барретта с функциональной МРТ (фМРТ) также пролила свет на роль сети мозгового режима по умолчанию, которая помогает инициировать прогностические сигналы, и сети значимости, которая помогает определить, какие неожиданные сенсорные данные важны для изучения в данный момент. Исследование Барретта показывает, что обе сети, работая согласованно, способствуют аллостазу и его интероцептивным последствиям.
По иронии судьбы, отмечает Барретт, лимбическая кора этих областей, которую когда-то высмеивали как реактивно-эмоциональный «внутренний зверь» мозга, может быть тесно связана с предвосхищающими процессами, формирующими наше восприятие мира.
(Mis)Prodictive Processes
Поддержание аллостаза во многом похоже на управление бюджетом организма, в котором валютой являются глюкоза, вода, соль и другие биологические соединения, говорит Барретт; как и при любом бюджете, возможен метаболический дефицит. Когда это произойдет, мозг сократит расходы на две «дорогие» вещи: движение тела и изучение новой информации. Это может привести к усталости, спутанности сознания, ангедонии и, в конечном счете, к депрессии.
Аллостатическое нарушение — лишь один из многих факторов, способствующих депрессии, отмечает Барретт. Оценка физической основы симптомов может быть полезной для людей, страдающих расстройством, которые часто чувствуют, что не могут контролировать свои негативные мысли и чувства.
«Иногда вы чувствуете себя несчастным по чисто физической причине», — сказала она. «Не мысли управляют чувствами, а чувства управляют мыслями».
Различия в прогностических процессах, поддерживаемых интероцепцией, также могут способствовать возникновению психопатологии, говорит Мартин Паулюс из Калифорнийского университета в Сан-Диего. Он объясняет, что у здоровых людей есть набор ожиданий относительно состояния мира, которые они обновляют, наблюдая и оценивая новые данные относительно прошлого опыта.
Велосипедист, например, может иметь беговую модель того, где он может ездить на велосипеде по дороге, основанную на том, как близко автомобили обычно подъезжают к бордюру, которую он будет постоянно обновлять на основе звуков приближающихся машин и расстояния когда он видит, как машины проезжают мимо него.
— Дело не в том, что восприятие — это пассивный процесс, — сказал Паулюс. «Восприятие — это активный процесс, основанный на вашем предыдущем опыте».
Однако этот процесс может пойти не так. Здоровый человек может воспринимать учащение пульса по прибытии на вечеринку как показатель возбуждения, писали Паулюс и Мюррей Стейн (Калифорнийский университет, Сан-Диего) в 9.0003 Структура и функции мозга ; однако кто-то с тревогой может интерпретировать тот же интероцептивный сигнал как предсказание надвигающейся опасности.
Паулюс, Штейн и его коллега Джастин Файнштейн (Университет Талсы) дополнительно исследовали основу этих схем интероцептивного прогнозирования в биологической психиатрии с помощью фМРТ-исследования 26 участников, половина из которых страдала высокой личностной тревожностью. Результаты показали, что участники обеих групп одинаково хорошо справились с рядом заданий, в которых им нужно было выбрать один из двух вариантов. Однако даже когда шансов сделать неправильный выбор было мало, люди с высокой тревожностью демонстрировали значительно большую активность в передней части поясной извилины — области мозга, участвующей в дифференциации предсказательных и непредсказательных сигналов.
Это говорит о том, что людям, склонным к тревоге, возможно, потребуется выделить больше ресурсов обработки для принятия решений, чтобы отличить обычные колебания своего физиологического состояния от сигналов, которые предсказывают потенциальный вред, пишет Паулюс.
Люди, испытывающие такого рода интероцептивные нарушения, в том числе люди с депрессией, объяснил он, не перейдут к более адаптивным представлениям о состоянии мира даже перед лицом доказательств, доказывающих, что их нынешнее понимание неверно.
«Вы часто можете предъявить этому человеку доказательства того, что тревога действительно иррациональна или не имеет под собой никаких оснований, и все же существует сильное сопротивление изучению этой новой информации», — сказал он.
Ригидность контекста, с другой стороны, может привести к тому, что люди будут неадекватно применять свой прошлый опыт к своему пониманию несвязанной ситуации — например, если турист, который столкнулся с медведем на тропе, начал ожидать медведей вокруг каждого угол во время их ежедневных поездок на работу.
Интероцептивные сигналы также могут ввести нас в заблуждение, когда сигналы нашего тела противоречат нашим интересам, мешая нашим интуитивным способностям принимать решения. Чтобы исследовать этот эффект, Барнаби Д. Данн (Медицинский исследовательский совет по познанию и наукам о мозге, Великобритания) и его коллеги измерили частоту сердечных сокращений 92 участников, когда они выполняли игровое задание в Айове. Эта мера интуитивного мышления зависит от людей, определяющих, что две из четырех доступных им колод карт содержат в основном прибыльные карты, в то время как две другие колоды с большей вероятностью будут вычитаться из их окончательного счета. После выполнения этой задачи участники подсчитывали свои сердечные сокращения в течение нескольких интервалов времени, которые исследователи сравнивали с фактическими электрокардиографическими (ЭКГ) показателями частоты сердечных сокращений участников.
В целом, исследователи написали в Psychological Science , участники с более точной интероцепцией с большей вероятностью принимали решения, соответствующие их сердечной деятельности, то есть выбирали колоду в ответ на увеличение частоты сердечных сокращений. Однако, если их частота сердечных сокращений увеличилась в предвкушении выбора неправильной колоды, это могло привести к тому, что люди набрали меньше очков, чем те, кто меньше осознавал активность своего тела.
Продолжающееся лонгитюдное исследование Паулюса Tulsa 1000 сосредоточено на выявлении того, как эти виды прогностических режимов отказа способствуют различным психопатологиям, связанным с употреблением психоактивных веществ и пищевым поведением. Один из аспектов исследования ставит сердечную интероцепцию в центр внимания, поручая участникам подсчитывать удары сердца, чтобы оценить их осведомленность о собственном теле.
— Что я хотел бы сделать, так это посмотреть, сможем ли мы в буквальном смысле построить ЭКГ психиатра, — сказал Паулюс.
Помимо поддержки более точных диагнозов, это может позволить практикующим врачам сообщить, как сбои в прогностических процессах, основанных на интероцепции, могут способствовать развитию психопатологии на индивидуальной основе, заключил он.
Слушайте свое сердце
В отсутствие информации из внешнего мира мозг может генерировать собственную спонтанную активность, но также возможно, что такая активность отражает обработку мозгом висцеральной информации от наших внутренних органов, сказала Кэтрин Таллон. — Бодри, изучающая когнитивную неврологию в Высшей нормальной школе во Франции. Сердце и желудочно-кишечный тракт генерируют собственную электрическую активность (это то, что позволяет донорскому сердцу, хранящемуся в холодильнике, продолжать биться самостоятельно), и во время внутриутробного развития эти органы начинают сокращаться до того, как мозг становится полностью активным. Это говорит о том, что мозг развивается в ответ на эти органы.
«Мы склонны думать, что мозг находится на вершине пирамиды и управляет телом в целом — на самом деле, вероятно, все наоборот», — сказал Таллон-Бодри.
Одним из признаков этого является то, как информация передается в мозг и из него по сенсорным путям тела: 80% волокон блуждающего нерва поднимаются от таких органов, как желудок и сердце, к мозгу, в то время как только 20 % снижаются в обратном направлении.
Это сенсорное взаимодействие может быть связано не только с аллостатической регуляцией, однако исследование Таллона-Бодри предполагает, что оно может также способствовать восприятию точки зрения от первого лица, фундаментальному строительному блоку нашего самоощущения.
Чтобы быть в сознании, вам нужен субъект сознания, объясняет она, и интероцепция сигналов от наших органов может помочь нашему мозгу объединить поступающую информацию, включая зрение, положение тела и когнитивные категории, в единую точку зрения.
Дискуссии о сознании могут легко уйти на философскую территорию, сказала Таллон-Бодри, но ее работа сосредоточена главным образом на механических аспектах этого явления.
«Мы знаем, что в мозгу происходит бессознательная обработка информации, поэтому перспектива от первого лица не обязательно является режимом по умолчанию. Нам нужен механизм для учета этого», — сказала она.
В исследовании Journal of Neuroscience , исследующем связь между сердцем и видом от первого лица, Таллон-Бодри и его коллеги Мариана Бабо-Ребело и Крейг Г. Рихтер (École Normale Supérieure) наблюдали за активностью сердца и мозга 16 человек с помощью магнитоэнцефалография (МЭГ), когда их мысли блуждали. Участников периодически прерывали визуальным стимулом, после чего они сообщали о содержании своих мыслей. Во время мыслей, которые, как позже сообщали участники, были о себе, люди продемонстрировали более сильную нейронную реакцию на собственное сердцебиение в сети режима по умолчанию, чем во время мыслей о ком-то или о чем-то другом.
«То, как мозг реагирует на сердцебиение, различает себя и других», — сказал Таллон-Бодри.
Одним из применений этого и других результатов, связанных с висцеральными входами, как она отметила, является помощь в сложной задаче оценки пациентов в невосприимчивых состояниях, таких как выход из комы. По словам Таллон-Бодри, мониторинг реакции мозга на частоту сердечных сокращений может выявить у этих пациентов преходящие признаки сознания, что может иметь серьезные последствия для принятия решений о конце жизни.
Чувство — это видение — это вера
Интероцепция информации, исходящей от нашего сердца, также может влиять на наше зрительное восприятие, — сказал научный сотрудник APS Манос Цакирис (Лондонский королевский университет Холлоуэя, Соединенное Королевство) — вне зависимости от того, есть то, что мы видим, или нет. .
Неправильное предиктивное кодирование может привести к целому ряду явлений, отмечает он. В Соединенных Штатах, например, чернокожие более чем в два раза чаще, чем белые, оказываются безоружными, когда их убивают во время столкновений с полицией, которая иногда сообщает, что такие предметы, как телефоны, ошибочно идентифицируются как пистолеты и другое оружие.
Это расовое предубеждение также было продемонстрировано в лаборатории, где белые участники, занимающиеся идентификацией оружия и шутерами от первого лица, с большей вероятностью сообщали, что видели пистолет или стреляли из своего цифрового оружия в ответ на изображения чернокожих.
В аналогичном исследовании Nature Communications с участием 30 белых участников Цакирис и его коллеги контролировали сердечные циклы людей с помощью ЭКГ во время задачи по идентификации оружия. Исследователи обнаружили, что люди с большей вероятностью идентифицировали неопасный объект как пистолет, когда он следовал за изображением чернокожего человека, представленным во время сердечной систолы, когда кровь выбрасывается из сердца, чем во время сердечной диастолы или между ударами сердца.
Это говорит о том, что постоянная сердечная деятельность — и в частности сердечная систола, которая, как считается, усиливает восприятие стимулов, вызывающих страх, — может влиять на выражение предубеждения, Цакирис и его коллеги Рубен Т. Азеведо (Кентский университет, Соединенное Королевство), Написали Сара Н. Гарфинкель (Университет Сассекса, Великобритания) и Хьюго Д. Кричли (Медицинская школа Брайтона и Сассекса).
«Вместо того, чтобы говорить, что мы видим, что верим, мы должны больше думать о том, чтобы верить в то, что мы видим», — сказал Цакирис. «Виды прежних убеждений и опыта, которые у вас есть, доминируют в восприятии».
Реакция нашего тела на образы также может формировать то, как мы видим наш социально-политический мир, что иногда может затруднить отделение фактов от вымысла, говорит он. В своем продолжающемся исследовании он обнаружил, что учащение сердцебиения в ответ на фотожурналистские изображения человеческих страданий коррелирует с оценкой этого изображения как реального, а не постановочного или отредактированного. С другой стороны, люди, которым трудно маркировать свои эмоции, с большей вероятностью отвергнут такие изображения как фальшивые.
Одним из факторов, не играющих роли в этих исследованиях, отмечает Цакирис, является политическая ориентация: было обнаружено, что и консерваторы, и либералы используют возбуждение как показатель реальности, хотя связь между возбуждением и воспринимаемой реальностью была сильнее в старшие участники.
«Изображения от картин до икон, фотожурналистики и не только всегда были очень мощными культурными агентами, которые формируют культуру и то, как мы воспринимаем социальные и политические события, особенно когда они происходят удаленно», — сказал Цакирис.
Эти образы часто воспринимаются как «правдивые свидетели реальности», — продолжил он, но в то же время они отражают наши убеждения. Именно эта иллюзия подлинности, поддерживаемая интероцептивными свойствами, формирующими нашу реальность, может сделать эти и другие восприятия такими сильными.
Ссылки и дополнительная литература
Азеведо, Р. Т., Гарфинкель, С. Н., Кричли, Х. Д., и Цакирис, М. (2017). Сердечная афферентная активность модулирует выражение расовых стереотипов. Nature Communications , 8 (1), статья 13854. https://doi.org/10.1038/ncomms13854
Бабо-Ребело, М., Рихтер, К.Г., и Таллон-Бодри, К. (2016). Нейронные реакции на сердцебиение в сети по умолчанию кодируют «я» в спонтанных мыслях. Журнал неврологии , 36, 7829–7840.
https://doi.org/10.1523/jneurosci.0262-16.2016
Данн, Б.Д., Гальтон, Х.К., Морган, Р., Эванс, Д., Оливер, К., Мейер, М., … Далглиш, Т. (2010). Прислушиваться к своему сердцу: как интероцепция формирует эмоциональный опыт и интуитивное принятие решений . Психологические науки , 21 , 1835–1844. https://doi.org/10.1177/0956797610389191
Клекнер, И. Р., Чжан, Дж., Турутоглу, А., Чейнс, Л., Ся, К., Симмонс, В. К., … Фельдман Барретт, Л. (2017) . Доказательства крупномасштабной системы мозга, поддерживающей аллостаз и интероцепцию у людей. Nature Human Behavior, 1, Статья 0069. https://doi.org/10.1101/098970
Паулюс, М. П., Файнштейн, Дж. С., Симмонс, А., и Штейн, М. Б. (2004). Активация передней поясной извилины у субъектов с высокой тревожностью связана с изменением обработки ошибок во время принятия решений. Биологическая психиатрия , 55 , 1179–1187.
https://doi.org/10.1016/j.biopsych.2004.02.023
Паулюс, М. П., и Штейн, М. Б. (2010). Интероцепция при тревоге и депрессии. Структура и функции мозга , 214 (5–6), 451–463. https://doi.org/10.1007/s00429-010-0258-9
Billy Ocean — Inner Feelings Album Reviews, Songs & More
- AllMusic Рейтинг
- Пользовательский рейтинг (0)
- Ваш рейтинг
- Обзор ↓
- Отзывы Пользователей ↓
- Кредиты ↓
- Релизы ↓
- Похожие альбомы ↓
Поделись
Обзор внутренних ощущений
Рона Винна
Билли Оушен прошел путь от международной суперзвезды до полного выпадения из чартов в одной из самых удивительных историй взлетов и падений 1980-х и начала 90-х.