9. Опрос. Это метод сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации. Одним из наиболее распространённых видов опроса является интервью.
Опросные методы традиционно представлены в двух формах: устного опроса (беседа, интервью), свободного опроса и письменного опроса (анкетирование).
Беседа является одним из широко распространенных в психологии труда методов и используется при освещении самого широкого круга проблем. Она совершенно необходима при изучении индивидуальной структуры труда, при выявлении профессионально-важных качеств работника, выяснении особенностей мотивации работы по данной специальности и функциональных состояний, личных профессиональных планов учащихся при выборе профессии или ее смене у взрослых людей, при оценке рабочих мест. Беседа как научный метод должна отвечать ряду требований:
строиться по определенному плану, заранее продуманному, но отличающемуся достаточно гибкой структурой;
носить естественный характер. Беседа предполагает обоюдную активность как со стороны психолога, так и опрашиваемого; ни в коем случае она не должна превращаться в форму допроса или устной анкеты;
включать только те вопросы, которые не носят внушающего или подсказывающего характера, и допускать взаимопроверку ответов;
поддерживать доверительный контакт психолога с опрашиваемым; завершаться фиксированием полученных (в процессе беседы) результатов.
Регистрация данных беседы может производиться как в ее процессе, так и после окончания. Первый способ регистрации может использоваться при анализе интересов людей, влияния условий среды и других вопросов, не затрагивающих глубоко проблемы личности. В случае же индивидуального консультирования такой способ применять не рекомендуется, чтобы не вызывать у клиента отрицательного отношения к беседе и нежелание давать искренние ответы. И хотя он связан с потерей определенного количества информации, но более оправдан с этической точки зрения.
Использование аудио — и видеотехники, безусловно, значительно повышает точность получения и сохранения информации, но порождает ряд этических проблем.Этот вид опроса позволяет глубже, чем письменный, проникнуть в психологию человека, однако требует специальной подготовки, обучения и, как правило, больших затрат времени на проведение исследования. Ответы испытуемых, получаемые при устном опросе, существенно зависят и от личности того человека, который ведет опрос, и от индивидуальных особенностей того, кто отвечает на вопросы, и от поведения обоих лиц в ситуации опроса.
Свободный опрос — разновидность устного или письменного опроса, при которой перечень задаваемых вопросов и возможных ответов на них заранее не ограничен определенными рамками. Опрос данного типа позволяет достаточно гибко менять тактику исследования, содержание задаваемых вопросов, получать на них нестандартные ответы. В свою очередь стандартизированный опрос, при котором вопросы и характер возможных ответов на них определены заранее и обычно ограничены достаточно узкими рамками, более экономичен во времени и в материальных затратах, чем свободный опрос.
Письменный опрос позволяет охватить большее количество людей. Наиболее распространенная его форма — анкета. Но ее недостатком является то, что, применяя анкету, нельзя заранее учесть реакции отвечающего на содержание ее вопросов и, исходя из этого, изменить их.
Анкетирование представляет собой перечень вопросов, которые дают изучаемым лицам для письменного ответа. Достоинство этого метода в том, что он позволяет сравнительно легко и быстро получить массовый материал. Недостаток же этого метода в сравнении с беседой — отсутствие личного контакта с испытуемым, что не дает возможность варьировать характер вопросов в зависимости от ответов. Вопросы должны быть четкими, ясными, понятными, не должны внушать тот или иной ответ.
Материал бесед и анкет представляет ценность тогда, когда он подкрепляется и контролируется другими методами, в частности наблюдением получение ответов опрашиваемых в письменной форме на заранее сформулированные вопросы, при этом психолог может не вступать в прямой контакт с работниками. Анкетирование проводится в тех случаях, когда нужно получить данные от большого количества людей в короткие временные сроки. Анкеты используются для выяснения ценностных ориентации работников и их отношения к профессии и отдельным элементам работы; мотивов и факторов, влияющих на выбор профессии; значимых аспектов профессиональной деятельности; профессионально-важных качеств. Анкетирование может проводиться как в присутствии психолога, так и заочно (когда анкета заполняется дома). Данный способ удобен, поскольку не отвлекает работника от выполнения своих трудовых обязанностей и позволяет более обдуманно подойти к ответам на вопросы. Но он имеет и негативные стороны: возможность заполнения анкеты другим лицом, отсутствие ответов на ряд вопросов, неполный возврат анкет.
Для получения достоверной информации с помощью метода анкетирования необходима правильная организация исследования. Она предполагает:
наличие вступительной статьи с изложением целей и задач исследования и инструкций по заполнению опросника;
правильную формулировку вопросов. Они должны быть однозначно понимаемы, касаться конкретных аспектов поведения и деятельности работника, не содержать малоупотребляемых иностранных слов и узкоспециальных терминов, не носить внушающего характера, предполагать равновероятность выбора всех предложенных вариантов ответа;
подготовку такой анкеты, которая легко читается, напечатана без помарок и исправлений, удобно графически оформлена с выделением соответствующих разделов.
11. Тест — это особый вид неэкспериментального исследования, представляющий собой специальное задание или систему заданий. Испытуемый выполняет задание, время выполнения которого обычно учитывают. Тесты применяют при исследовании способностей, уровня умственного развития, навыков, уровня усвоения знаний, а также при изучении индивидуальных особенностей протекания психических процессов.
Тестовое исследование отличается сравнительной простотой процедуры, оно кратковременно, проводится без сложных технических приспособлений, требует самого простого оснащения (часто это просто бланк с текстами задач).
Тесты являются специализированными методами психодиагностического обследования, применяя которые можно получить точную количественную или качественную характеристику изучаемого явления. От других методов исследования тесты отличаются тем, что предполагают четкую процедуру сбора и обработки первичных данных, а также своеобразие их последующей интерпретации. С помощью тестов можно изучать и сравнивать между собой психологию разных людей, давать дифференцированные и сопоставимые оценки.
Варианты теста: тест-опросник, тест-задание, проективные тесты
Тест-опросник основан на системе заранее продуманных, тщательно отобранных и проверенных с точки зрения их валидности и надежности вопросов, по ответам на которые можно судить о психологических качествах испытуемых.
Тест-задание предполагает оценку психологии и поведения человека на базе того, что он делает. В тестах этого типа испытуемому предлагается серия специальных заданий, по итогам выполнения которых судят о наличии или отсутствии и степени развития у него изучаемого качества.
Тест-опросник
и тест-задание применимы к людям разного
возраста, принадлежащим к различным
культурам, имеющим разный уровень
образования, разные профессии и
неодинаковый жизненный опыт. Это — их
положительная сторона. А недостаток
состоит в том, что при использовании
тестов испытуемый по желанию может
сознательно повлиять на получаемые
результаты, особенно если он заранее
знает, как устроен тест и каким образом
по его результатам будут оценивать его
психологию и поведение
Проективные тесты В основе таких тестов лежит механизм проекции, согласно которому неосознаваемые собственные качества, особенно недостатки, человек склонен приписывать другим людям. Проективные тесты предназначены для изучения психологических и поведенческих особенностей людей, вызывающих негативное отношение. Применяя тесты подобного рода, о психологии испытуемого судят на основании того, как он воспринимает окружающий коллектив и среду в которой он находится.
Этот недостаток относится ко всем методам исследования, основанным на самоконтроле, т.е. связанным с использованием речевых и поведенческих сознательно контролируемых реакций.
Пользуясь проективным тестом, психолог с его помощью вводит испытуемого в воображаемую, сюжетно неопределенную ситуацию, подлежащую произвольной интерпретации. Такой ситуацией может стать, например, поиск определенного смысла в картинке, где изображены неизвестно какие люди, непонятно чем занятые. Нужно ответить на вопросы, кто эти люди, чем они озабочены, а чем думают и что произойдет дальше. На основании содержательной интерпретации ответов судят о собственной психологии отвечающих.
Тесты проективного типа предъявляют повышенные требования к уровню образованности и интеллектуальной зрелости испытуемых, и в этом состоит основное практическое ограничение их применимости. Кроме того, такие тесты требуют большой специальной подготовки и высокой профессиональной квалификации со стороны самого психолога.
Дополнительные методы
По сравнению с беседой, которая характеризуется растянутостью, медленным накоплением данных при массовых обследованиях, анкетирование более экономично во времени, что и обеспечивает ему широкое распространение на практике.
Метод экспертных оценок предполагает опрос специалистов о тех или иных элементах рабочей ситуации или личности профессионала с целью построения ответственного заключения. Экспертная оценка бывает индивидуальной, когда ее субъектом является один человек, и групповой.
Одной из разновидностей групповой оценки является метод обобщения независимых характеристик.
Метод обобщения независимых характеристик используется при описании профессионально важных качеств конкретного профессионала. Его сущность заключается в получении информации о личности из разных источников, которыми могут быть руководители организации или подразделения, коллеги, подчиненные, в силу тех или иных обстоятельств хорошо знающие изучаемого специалиста.
Специфическим методом экспертной оценки профессионала, применяемым в психологии труда, является метод критических инцидентов.
Метод критических инцидентов — его сущность состоит в том, что работники, хорошо знающие профессию, приводят реальные примеры поведения специалистов, характеризующие высокую или низкую эффективность профессиональной деятельности. Причем приводятся такие образцы профессионального поведения, которые зависят только от самого работника, а не от внешних факторов. В профессиональной психодиагностике этот метод используется как основа для выявления требований к профессионально-важным качествам работника и критерием обоснованности подбора тестов при проведении профессионального отбора.
Метод анамнеза предполагает сбор данных об истории развития конкретной личности как субъекта трудовой деятельности. Он используется обычно в профессиональном консультировании для определения степени устойчивости мотивов, для выявления некоторых способностей и личностных особенностей, не поддающихся непосредственному наблюдению, для построения прогнозов профессиональной карьеры личности. Информационной основой данного метода являются высказывания самого испытуемого (субъективный анамнез), высказывания о нем других людей и характеризующие его документы (объективный анамнез).
Данный метод применим к малоразработанной в нашей науке проблеме ретроспективного анализа ситуаций выбора профессий, профессиональной переориентации, типологии профессиональной карьеры.
Виды психологических тестов.
Тесты интеллекта. Тесты интеллекта, или тесты общих способностей, предназначены для измерения уровня интеллектуального развития человека.
Тесты способностей. Способностями называют индивидуально-психологические особенности человека, которые способствуют его успеху в какой-либо деятельности.
Тесты достижений. Тесты достижений по конкретным предметам (достижения в чтении и математике) ориентированы на оценку усвоения элементов учебных программ, конкретных тем, уровня владения навыками (например, счетными).
Тесты личности. Тесты личности делятся на тесты действия и ситуационные тесты .
Критериально-ориентированные тесты отличаются от традиционных тестов тем, что в традиционных оценка осуществляется путем соотнесения индивидуальных результатов с групповыми (ориентация на статистическую норму), а в критериально-ориентированных – оценка осуществляется путем соотнесения индивидуальных результатов с некоторым критерием. В качестве такого критерия выступает уровень владения навыком, умениями, знаниями.
Метод получения и корректировки информации на основе вербальной коммуникации – это
Метод получения и корректировки информации на основе вербальной коммуникации – этоПомощь Абитуриенту » Метод получения и корректировки информации на основе вербальной коммуникации – это
Метод получения и корректировки информации на основе вербальной коммуникации – это
(*ответ*) беседа
Метод, который используется при изучении внешних проявлений поведения человека, по которым можно составить представление о нем, – это
(*ответ*) наблюдение
Молодежная субкультура есть _взрослого мира вещей, отношений и ценностей
(*ответ*) искаженное зеркало
отражение
исследование
подражание
Молодежные социальные службы взаимодействуют с учреждениями, в той или иной мере занимающимися решением проблем
(*ответ*) молодежи
детей
пожилых
женщин
Молодежь имеет свои особые _ в обществе, никакой другой социально-демографической группой не замещаемые и не реализуемые
(*ответ*) функции
роли
отношения
связи
Молодежь наследует _ уровень развития общества
(*ответ*) достигнутый
определенный
весомый
достойный
Молодежь не является _системой
(*ответ*) саморазвивающейся
самопознающей
самоизменяющейся
самовоспроизводящей
На уровне государственной политики наблюдается недооценка культуры как консолидирующего фактора, как важнейшего _духовного возрождения России
(*ответ*) ресурса
потенциала
элемента
фактора
Наука о здоровье человека, предпосылках и факторах здорового образа жизни – это
(*ответ*) валеология
социальная медицина
социальная реабилитация
социальная адаптация
Наука о здоровье человека, предпосылках и факторах здорового образа жизни – это
(*ответ*) валеология
Невмешательство государства в частную жизнь человека молодые люди понимают в качестве важнейшего признака
(*ответ*) свободы
ответственности
деятельности
ценности
Незанятость в производстве трудоспособной молодежи, желающей работать, – это
(*ответ*) безработица
Необходимость особой политики в отношении молодежи определяется
(*ответ*) спецификой ее положения в обществе
количеством молодежи в обществе
демографической ситуацией
политической ситуацией
Необходимость особой политики в отношении молодежи определяется _ее положения в обществе
(*ответ*) спецификой
характером
видом
формами
Ответов: 1 | Категория вопроса: Гуманитарные дисциплины
Почему, защищая окружающую среду, человек защищает себя?
1
Иногда архимедову силу можно определить без вычислений. Например, деревянная доска весом
1
Ядро двигательного анализатора артикуляции речи (центр Брока) находится
(*ответ*) в
1
Почему многие предпочитают пользоваться «привычными источниками политической информации»?
1
Согласно договору дарения передается объект основных средств:
• первоначальная
1
Патопсихологическое исследование должно соответствовать некоторым правилам
(*ответ*) иногда исследующий помогает больному
1
Площа різального краю лопати становить 70 мм2. Який тиск створює лопата
1
Поясніть значення прогнозів погоди
1
Заполните схему
Типы развития животных
1
Чем объяснить разницу в размерах земли, способной прокормить человека, при различном
1
1. Объясните, каким образом повышение курса национальной валюты (при прочих равных
0
Прочитай текст. Выпиши глаголы и отметь личные окончания. Подумай, можно ли
1
Из перечисленного: 1) инвестиции в уставный капитал или акции коммерческой организации;
1
Подготовьтесь к игре «Пиши правильно!». Внимательно прочитайте данные слова и запомните
1
Чаму аповесць называецца «Жураўліны крык»? Які сэнс гэтай назвы і як
1
Плановым документом, составленным без единой цифры, может быть
(*ответ*) процедура
1
Наверх
Вербальное и невербальное общение | Навыки делового общения для менеджеров
Цели обучения
- Обсудить устное общение и его роль в бизнесе
- Обсудить невербальное общение и его роль в бизнесе
Вербальное общение
Вербальное общение, пожалуй, самый очевидный и понятный способ общения, и это, безусловно, мощный инструмент в вашем наборе инструментов для общения. Проще говоря, вербальное общение — это обмен информацией между двумя людьми с помощью слов.
Устное и письменное общение
Хотя мы обычно сосредотачиваемся на речи, говоря о словесном общении, важно помнить, что письмо также является формой вербального общения. В конце концов, в письме тоже используются слова!
Представьте на мгновение, что вы студент колледжа, который борется с материалом в классе. Вместо того, чтобы просто сдаться, вы решаете, что попросите своего преподавателя дать вам рекомендации, необходимые для того, чтобы дожить до конца семестра. Теперь у вас есть несколько вариантов использования вербального общения для этого. Вы можете позвонить своему инструктору, если он предоставил контактную информацию, или поговорить с ним лично после занятий или в рабочее время. Вы можете использовать другой подход и отправить им электронное письмо. Вы, вероятно, можете определить свой собственный список плюсов и минусов для каждого из этих подходов. Но действительно, какая разница между письмом и разговором в этих ситуациях? Давайте рассмотрим четыре основных различия между ними:
- Официальное и неофициальное: Обычно мы используем устное общение неформально в то время как мы используем письменное общение формально.
- Синхронная и асинхронная: Синхронная коммуникация – это коммуникация, происходящая в реальном времени, например разговор с другом. Напротив, асинхронное общение – это общение, которое происходит не сразу и происходит в течение более длительного периода времени, например, письма, электронная почта или даже текстовые сообщения.
- Записанное и незаписанное: Письменное общение обычно архивируется и записывается для последующего извлечения, в то время как устное общение обычно не записывается.
Преимущества устного общения
Устное общение может быть разговором, встречей или даже речью. Разговорная коммуникация эффективна тем, что позволяет получать информацию из каждой части модели социальной коммуникации. Вы кодируете свои мысли в произнесенное слово и смотрите на свою аудиторию, чтобы расшифровать и принять сообщение. Вы можете попросить обратную связь напрямую, чтобы подтвердить понимание вашего сообщения.
В мире, где мы в основном общаемся по электронной почте и текстовым сообщениям, устное общение — это глоток свежего воздуха. Используйте силу устного общения для создания отношений — вы можете установить взаимопонимание и чувство доверия со своей аудиторией, когда разговариваете с ней. Устное общение позволяет вам установить более эмоциональную связь со слушателями.
Устное общение также упрощает обеспечение понимания путем устранения возражений и устранения недоразумений: вы можете корректировать свое сообщение по мере его передачи, основываясь на отзывах, которые вы получаете от своей аудитории. Устное общение позволяет вам уйти от разговора с более высокой степенью уверенности в том, что ваше сообщение было получено.
Практические вопросы
Вербальная коммуникация — мощный инструмент, который становится еще более мощным в сочетании с умением слушать и невербальной коммуникацией.
Невербальная коммуникация
Мы уже немного использовали невербальную коммуникацию с навыками активного слушания, которые мы обсуждали ранее: кивание, мимика, наклон к говорящему, чтобы показать интерес — все это формы невербальной коммуникации. Язык тела может усилить ваше устное сообщение или полностью ему противоречить.
Существует миф, согласно которому, когда вы говорите, только 35 процентов вашего общения являются вербальными, а 65 процентов — невербальными. Это не совсем так, потому что многое зависит от контекста и ситуации. Однако совершенно верно, что невербальное общение может создать или разрушить ваше сообщение.
Вот некоторые типы невербального общения и их влияние на успех вашего общения:
- Выражение лица: Ваш двоюродный брат-подросток, которого мы упоминали в начале этого раздела, возможно, сказал вам, что он счастлив, но его апатичное выражение лица могло передавать другую информацию. Выражение лица — счастливое, грустное, злое — помогает вам передать ваше сообщение. Следите за своим выражением лица, когда говорите и особенно когда слушаете, когда об этом легко забыть.
- Жесты: Когда вы говорите, жест может усилить ваше сообщение. Указание на что-то, на что вы хотите, чтобы ваш слушатель посмотрел более внимательно, является примером невербальной коммуникации, которая делает ваше сообщение понятым. Теплое движение в сторону коллеги, заслуживающего особого признания, сжатие кулака в знак разочарования или гнева — такие жесты помогают еще больше привлечь аудиторию, когда вы говорите.
- Близость: То, насколько близко вы находитесь к своей аудитории, когда вы говорите, посылает невербальное сообщение. Если ваш размер внушительный, и вы оставляете очень маленькое расстояние между вами и вашим слушателем, скорее всего, ваше невербальное общение будет немного угрожающим. С другой стороны, давать кому-то слишком много места — это неудобное невербальное общение, которое может запутать вашего слушателя.
- Прикосновение: Пожать руку слушателю, положить руку ему на плечо: это невербальные сигналы, которые могут повлиять на успех вашего сообщения. Прикосновение передает привязанность, но оно также передает силу. Вы можете подумать о том, какие сообщения соискатель может отправить через слабое рукопожатие по сравнению с крепким после собеседования.
- Зрительный контакт: Установление и поддержание зрительного контакта с аудиторией, когда вы общаетесь устно или слушаете, сообщает другой стороне, что вы заинтересованы в разговоре и участвуете в нем. Хороший зрительный контакт часто передает собеседнику черту честности.
- Внешний вид: Ваша одежда, волосы и украшения также являются частью невербального общения. Если вы каждое утро прикрепляете булавку с таксой себе на лацкан (потому что у вас есть домашняя такса), это кое-что говорит о вас как о человеке. Точно так же качество и состояние вашей одежды, то, как она сидит, подходит ли она для сезона — все эти вещи невербально говорят о вас как о коммуникаторе.
Невербальное общение многое говорит о вас как о собеседнике и о том, как вы относитесь к другим людям. Стоит знать об элементах вашего невербального общения, чтобы вы могли максимизировать воздействие своего сообщения.
Практические вопросы
Внесите свой вклад!
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.
Улучшить эту страницуПодробнее
Различные эффективные способы общения (полезные)
«Если просто общаться, то можно обойтись, а если общаться умело, можно творить чудеса»
Джим Рон
Различные эффективные способы связи – Большую часть времени, когда слово общение приходит на ум людям, они думают об обмене идеями и информацией посредством слов, но такой тип вербального общения является лишь небольшой составляющей общения. В 21 -м -м веке предприятия имеют доступ к ряду методов коммуникации, которые можно использовать как с внутренней, так и с внешней аудиторией. Основные методы общения, которые могут использовать предприятия, включают традиционные деловые встречи, а также печать для видеоконференций и социальные сети новой эпохи. Предприятия могут использовать несколько инструментов для обращения к аудитории, находящейся как близко, так и далеко. В то время как большое внимание уделяется методам эффективной коммуникации, которые являются новыми, ценность наряду с актуальностью традиционных методов коммуникации все еще существует. Таким образом, существует несколько различных методов коммуникации, и определение метода, подходящего для организации, является жизненно важным решением, которое необходимо принять.
Различные методы общения, которые обычно используются на рабочем месте: –
Вербальное общение
Вербальное общение включает использование слов во время доставки предполагаемого сообщения. Это может быть один на один, по телефону или в групповых настройках и т. Д. Это метод эффективного общения, который является личным и должен использоваться больше, чем только телефонные звонки и электронные письма, когда это возможно. Средством сообщения в случае вербального общения является устный. Простая речь – это вербальное общение. Наблюдение за человеком, с которым происходит общение лицом к лицу, помогает оценить реакцию этого человека, понимая его язык тела, а также помогает активно участвовать в диалоге. Таким образом, письменное и устное общение являются двумя основными типами вербального общения.
- Рассказывание историй
Рассказывание историй — это эффективная форма устного общения. Он выполняет жизненно важную организационную функцию, поскольку помогает в построении общих значений для людей в организации. Истории помогают прояснить ключевые ценности, а также помогают продемонстрировать, как все делается в организации. Тон, сила и частота рассказа связаны с более высокой организационной приверженностью. Качество историй, рассказываемых предпринимателями, связано со способностью обеспечить капитал для своих организаций. Истории могут помочь укрепить, а также увековечить культуру организации.
- Важные разговоры
Несмотря на то, что процесс аналогичен, для общения с высокими ставками требуется больше навыков, размышлений и планирования по сравнению с повседневным взаимодействием на работе. Примеры общения с высокими ставками включают представление венчурному капиталисту бизнес-плана и просьбу о повышении. Помимо этого, несколько раз в нашей профессиональной жизни у нас бывают важные разговоры — дискуссии, в которых ставки высоки, эмоции сильны, а мнения могут расходиться.
Письменное общение
На рабочем месте невозможно избежать письменного общения. Он присутствует повсюду и состоит из традиционных бумажных и перьевых документов и писем, текстовых чатов, электронных писем, печатных электронных документов, отчетов, SMS и всего остального, что может быть передано с помощью письменных символов, таких как язык, который включает в себя любые документы, частью повседневной деловой жизни. Такие способы связи незаменимы для любой официально-деловой коммуникации, а также для выдачи юридических инструкций.
Методы коммуникации , которые в основном используют письменное общение, включают официальные деловые предложения, пресс-релизы, служебные записки, контракты, брошюры, справочники и т. п. Насколько эффективно письменное общение, будет зависеть от стиля письма, словарного запаса, грамматики, а также ясности. Письменное общение лучше всего подходит в случаях, когда требуются подробные инструкции, когда что-то должно быть задокументировано или в ситуациях, когда человек находится слишком далеко, чтобы говорить лично или по телефону. Некоторые из письменных способов общения включают в себя –
Социальные сети
Инструменты социальных сетей, такие как Facebook, могут эффективно использоваться в организациях для связи между местоположениями, подразделениями, отделами и сотрудниками. Некоторые инструменты, такие как Yammer, специально разработаны для создания сетей социальных сетей в рамках определенной области бизнеса.
Электронная почта
Общение по электронной почте в организациях стало очень распространенным и является очень важным инструментом для обмена информацией с сотнями, а также тысячами сотрудников. Обычно это важный компонент плана коммуникации. Несмотря на то, что это не замена личному общению или другим методам общения, оно легкодоступно и недорого.
Устное общение
Другой тип устного общения включает устную речь по телефону или лицом к лицу, видеоконференцсвязь, голосовой чат или любое другое средство. Различные типы неформального общения, такие как неформальная мельница слухов или виноградная лоза, и официальное общение, такое как конференции и лекции, являются формами эффективного устного общения. Использование устного общения осуществляется в дискуссиях, а также в разговорах, которые носят неформальный и случайный характер. Насколько эффективно устное общение, будет зависеть от скорости, громкости, высоты тона, модуляции голоса, ясности речи, а также от невербального общения, такого как визуальные сигналы и язык тела.
Некоторые из важных устных способов общения включают –
Личная коммуникация
Обычно это предпочтительный способ общения, хотя он не всегда осуществим, особенно в организациях, расположенных в нескольких местах по всему миру. Глобус. Однако такие инструменты, как видеоконференция, делают возможным приблизительное общение лицом к лицу и помогают даже крупным организациям устанавливать личные связи между руководством и персоналом.
Встречи
Встречи распространены почти во всех бизнес-средах, и теперь стало возможным расширить их за счет использования технических средств, которые позволяют удаленным участникам участвовать в обсуждениях, хотя они и не присутствуют физически на месте встречи.
При устном общении человек должен знать свой тон голоса, интонацию, а также скорость. Следует избегать использования сарказма и гневных тонов; иначе человек, с которым вы общаетесь, перейдет в оборону. Говоря со своей командой или группой людей, вы должны говорить громко и четко, чтобы все могли понять, что вы говорите. Использование микрофона следует использовать, если речь идет о группе в большом помещении. Вербальное общение лучше всего использовать, когда нужно что-то обсудить в деталях или когда нужно сделать комплимент или сделать выговор. Вербальное общение ускоряет и облегчает передачу мыслей и является наиболее успешным методом общения. Однако на него приходится всего 7% всего человеческого общения.
Невербальные методы общения
«Самое главное в общении — слышать то, что не сказано»
Питер Друкер
Общение посредством отправки и получения бессловесных сообщений является частью невербального общения. Такие сообщения являются жизненно важной частью любого общения и, как правило, подкрепляют вербальное общение. Однако они также могут передавать свои собственные чувства и мысли.
Физическая невербальная коммуникация
Невербальная коммуникация играет важную роль в том, как вы общаетесь с другими людьми. На него нельзя полагаться как на единственное средство общения, за исключением случаев, когда человек использует язык жестов. Физическая невербальная коммуникация или язык тела состоит из позы тела, мимики, зрительного контакта, жестов, таких как указательный палец, взмах и т. п., прикосновение, тон голоса, общие движения тела и другие.
Вы должны знать о невербальном общении. Ваши движения, зрительный контакт и жесты, то, как вы сидите и стоите, — все это помогает передать сообщение человеку, с которым вы общаетесь. Жесты должны использоваться надлежащим образом, или руки должны быть оставлены по бокам. Вам следует избегать ерзания, так как это отвлекает, и не следует скрещивать руки, так как это посылает сигнал о замкнутости или гневе. Вы всегда должны смотреть в глаза человеку, с которым разговариваете, и никогда не смотреть и не закатывать глаза, когда он говорит.
Наиболее распространенной среди всех невербальных коммуникаций является мимика. Например, хмурый взгляд или улыбка передают эмоции, отчетливые и трудновыразимые посредством вербального общения. Исследования показали, что невербальные сигналы или язык тела, наряду с выражением лица, тоном голоса и позицией тела, составляют почти 55% всего происходящего общения. Согласно исследованию, только 7% понимания сообщения получателем основано на реальных словах отправителя, 38% — на основе параязыка (громкости, тона и темпа речи), а 55% — на основе параязыка. на основе невербальных сигналов (язык тела).
Исследования также показали, что невербальные сигналы также могут влиять на то, удастся ли вам получить предложение о работе. Судьи, изучавшие видеозаписи претендентов, могли оценить их социальные навыки даже при выключенном звуке. Они посмотрели на скорость жестов, время, которое тратится на разговоры, и формальность в одежде для определения кандидатов, которые будут наиболее успешными для этой работы в социальном плане. Таким образом, важно учитывать то, как человек выглядит в бизнесе, а также то, что он говорит. Наши эмоции передаются мышцами лица. Безмолвное сообщение можно отправить, не произнося ни слова. Изменение нашего эмоционального состояния видно по изменению выражения лица.
Например, если мы сосредоточимся на том, чтобы быть уверенными перед интервью, уверенность будет передана интервьюеру через наши лица. Улыбка даже в состоянии стресса может снизить уровень стресса в организме.
Параязык
Важным компонентом невербальной коммуникации является то, как что-то сказано, а не то, что сказано на самом деле. Он состоит из стиля речи, тона, эмоций, ударения, высоты тона, интонации и качества голоса. Он помогает в общении заинтересованности, одобрения или его отсутствия. Согласно исследованиям, 38% всех коммуникаций приходится на тон голоса.
Другие формы невербальной коммуникации обычно передают личность человека. К ним относятся –
- Эстетическое общение или творческие выражения, такие как рисование, танцы и т. д.
- Внешний вид или стиль ухода и одежды, который сообщает личность человека.
- Космический язык , подобно пейзажам и картинам, передает вкус, а также социальный статус.
- Символы нравится создание эго, статус и религиозные символы.
Чтобы быть эффективными коммуникаторами, важно согласовать наш тон, внешний вид и язык тела со словом, которое мы передаем. Исследования показали, что когда люди лгут, они чаще моргают, пожимают плечами и переносят свой вес. Тон — еще один невербальный элемент общения. Другой тон может изменить воспринимаемый смысл сообщения. Акцент на конкретном слове показывает, как тон может передавать много информации.
Визуальная коммуникация
Визуальная коммуникация — это третий метод коммуникации, который осуществляется с помощью визуальных средств, таких как цвет, иллюстрация, графический дизайн, рисунок, типографика, знаки и другие электронные ресурсы.
Визуальная коммуникация, состоящая из диаграмм и графиков, обычно дополняет письменные методы коммуникации и в большинстве ситуаций полностью заменяет письменное общение. «Изображение стоит тысячи слов» — это пословица, которая показывает, что вербальное общение в некоторых случаях может быть более мощным, чем вербальное, а также невербальное общение. Развитие технологий сделало выражение визуальной коммуникации проще, чем это было раньше.
Не существует единственно правильного способа общения, но вы должны понимать, что уместно и в какой ситуации.