Метод проб и ошибок в психологии: Метод проб и ошибок — Психологос

Метод проб и ошибок | Мир Психологии

Войти Зарегистрироваться

МЕТОД ПРОБ И ОШИБОК

Метод проб и ошибок (англ. trial-and-error learning) — форма научения, детально описанная в докторской диссертации Э. Торндайка (1898). Торндайк придавал доминирующее значение навыку, который, согласно его взглядам, образуется путем закрепления случайных двигательных и мыслительных актов, приводящих к достижению необходимых для живого существа результатов. Так, кошка, посаженная в т.н. проблемную клетку и лишенная пищи, начинает метаться по клетке, находит выход, выходит на свободу и получает пищу. При повторении опытов время, затрачиваемое животным на то, чтобы выйти из клетки, постепенно, хотя и с большими колебаниями, уменьшается. В конце концов животное открывает клетку сразу, что м. б. воспринято наблюдателем, не видевшим предшествующих опытов, как «догадка» животного.

Критики Метода проб и ошибок отмечали, что хаотические и нецелесообразные движения во время научения наблюдаются г.

о. в ситуациях, когда проблема неадекватна уровню развития обследуемого (как животного, так и человека), чрезмерно трудна. При решении адекватной проблемы испытуемый прежде всего пытается применить прошлый опыт с учетом того нового, что содержится в проблеме. Тем не менее в процессе формирования новых форм поведения возникает экспериментальный поиск с последующей проверкой, предполагающей применение М. п. и о. в ограниченных пределах. (Ср. Теория поэтапного формирования умственных действий)

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

Метод проб и ошибок — способ выработки новых форм поведения в проблемных ситуациях. Метод проб и ошибок, широко используемый бихевиоризмом для объяснения научения как вероятностного процесса, получил распространение в психологии после работ Э.Л. Торндайка, согласно к-рым слепые пробы, ошибки и случайный успех, закрепляющий удачные пробы, определяют путь приобретения индивидуального опыта у животных и человека. Тем самым была выделена согласованность поведения со средой на вероятностной основе, что позволило при интерпретации категории действия выйти за пределы жесткой альтернативы: либо механистической, либо телеологической его трактовки.

гештальтпсихология подвергла М. п. и о. критике, противопоставив ему решение проблемы путем инсайта. Непродуктивность и теоретическая слабость такого противопоставления была показана И.П. Павловым.

Свое значение Метод проб и ошибок сохранил лишь в узкой сфере искусственно создаваемых ситуаций; в частности, он вошел в состав конструктивных принципов кибернетических устройств.

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

нет значения и толкования слова

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

нет значения и толкования слова

Оксфордский толковый словарь по психологии

Научение путем проб и ошибок — научение, которое отличается пробами и ошибками в реагировании. Ход такого научения характеризуется постепенным устранением неэффективных реакций и усилением тех реакций, которые являются удовлетворительными. Торндайк в своих ранних рассуждениях по поводу окончания столетия, утверждал, что, этот процесс является главным при усвоении всех сложных действий, такая позиция сейчас полностью отвергнута.

Противопоставляется инсайту и научению через наблюдение.

предметная область термина

НАУЧЕНИЕ ПУТЕМ ПРОБ И ОШИБОК — принцип теории научения, первоначально сформулированный Эдвардом Торндайком. Этот принцип гласит, что реакции, не достигающие желаемого эффекта, постепенно затухают, а остальные реакции постепенно закрепляются.

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  / 

таблица

 

ХОТИТЕ ПОМОЧЬ НАШЕМУ САЙТУ? Любая денежная сумма от Вас — это поддержка для нас!

  • Метод проб и ошибок

метод проб и ошибок | это… Что такое метод проб и ошибок?

ТолкованиеПеревод

метод проб и ошибок

— способ выработки новых форм поведения в проблемных ситуациях. М. п. и о., широко используемый бихевиоризмом для объяснения научения как вероятностного процесса, получил распространение в психологии после работ Э. Л. Торндайка, согласно к-рым слепые пробы, ошибки и случайный успех, закрепляющий удачные пробы, определяют путь приобретения индивидуального опыта у животных и человека. Тем самым была выделена согласованность поведения со средой на вероятностной основе, что позволило при интерпретации категории действия выйти за пределы жесткой альтернативы: либо механистической, либо телеологической его трактовки. Гештальтпсихология подвергла М. п. и о. критике, противопоставив ему решение проблемы путем инсайта. Непродуктивность и теоретическая слабость такого противопоставления была показана И. П. Павловым. Свое значение М. п. и о. сохранил лишь в узкой сфере искусственно создаваемых ситуаций; в частности, он вошел в состав конструктивных принципов кибернетических устройств.


Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.

метод проб и ошибок

— вид научения — способ выработки новых форм поведения в проблемных ситуациях. Широко использовался бихевиоризмом для объяснения научения как вероятностного процесса; распространился в психологии после работ Э.Л. Торндайка (последние годы XIX в.), согласно коим случайно совершенные двигательные и мыслительные акты, за счет коих оказалась решенной значимая задача, и закрепление их при случайном успехе определяют путь приобретения индивидуального опыта у животных и человека/В следующих пробах время, затрачиваемое на решение аналогичных задач в аналогичных условия, постепенно — хотя не линейно — уменьшается, пока не обретает форму мгновенного решения. Тем самым была выделена согласованность поведения со средой на вероятностной основе, что позволило при интерпретации категории действия выйти за пределы жесткой альтернативы: либо механистической, либо телеологической его трактовки.

Последующая разработка проблемы научения — в частности, более точный анализ поведения животных методом проб и ошибок — обнаружила слабость и ограниченность объяснительных возможностей метода, ибо он не учитывает характерную для поведения направленность каждой пробы, ее включенность в определенную психическую структуру. Показано, что поведение при научении не является полностью хаотическим и нецелесообразным, как считал Торндайк, но интегрирует в себе прошлый опыт и новые условия для решения задачи.

Гештальт-психология критиковала метод проб и ошибок, противопоставляя ему решение проблемы путем озарения. Но И. П. Павлов показал непродуктивность и теоретическую слабость такого противопоставления. Свое значение метод проб и ошибок сохранил лишь в узкой сфере искусственно создаваемых ситуаций; в частности, он вошел в состав конструктивных принципов кибернетических устройств.


Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.

метод проб и ошибок
Автор.

Э.Торндайк (1898г.).

Категория.

Форма научения.

Специфика.

Основан на закреплении случайно совершенных двигательных и мыслительных актов, за счет которых была решена значимая для животного задача. В следующих пробах время, которое затрачивается животным на решение аналогичных задач в аналогичных условиях, постепенно, хотя и не линейно, уменьшается, до тех пор, пока не приобретает форму мгновенного решения.

Критика.

В дальнейшем более точный анализ поведения методом проб и ошибок показал, что оно не является полностью хаотическим и нецелесообразным, как считал Торндайк, но интегрирует в себе прошлый опыт и новые условия для решения задачи.


Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000.

МЕТОД ПРОБ И ОШИБОК

(англ. trial-and-error learning) — форма научения, детально описанная в докторской диссертации Э. Торндайка (1898). Торндайк придавал доминирующее значение навыку, который, согласно его взглядам, образуется путем закрепления случайных двигательных и мыслительных актов, приводящих к достижению необходимых для живого существа результатов. Так, кошка, посаженная в т. н. проблемную клетку и лишенная пищи, начинает метаться по клетке, находит выход, выходит на свободу и получает пищу. При повторении опытов время, затрачиваемое животным на то, чтобы выйти из клетки, постепенно, хотя и с большими колебаниями, уменьшается. В конце концов животное открывает клетку сразу, что м. б. воспринято наблюдателем, не видевшим предшествующих опытов, как «догадка» животного.

Критики М. п. и о. отмечали, что хаотические и нецелесообразные движения во время научения наблюдаются г. о. в ситуациях, когда проблема неадекватна уровню развития обследуемого (как животного, так и человека), чрезмерно трудна. При решении адекватной проблемы испытуемый прежде всего пытается применить прошлый опыт с учетом того нового, что содержится в проблеме.

Тем не менее в процессе формирования новых форм поведения возникает экспериментальный поиск с последующей проверкой, предполагающей применение М. п. и о. в ограниченных пределах. (Ср. Теория поэтапного формирования умственных действий.)


Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

  • метод потенциалов вызванных
  • метод проективный

Полезное


Обучение методом проб и ошибок — Психологическое исследование

Цитируйте эту статью как: Правин Шреста, «Обучение методом проб и ошибок», в Psychestudy , 17 ноября 2017 г., https://www.psychestudy.com/behavioral/learning-memory/ обучение методом проб и ошибок.

Обучение начинается, когда организм сталкивается с новой сложной ситуацией – проблемой. Большинство обучающихся организмов противостоит ошибкам, и при повторных попытках ошибки уменьшаются. Явление называется Обучение методом проб и ошибок в простом смысле.

Обучение методом проб и ошибок — лишь одна из многих теорий обучения в поведенческой психологии. Некоторые другие формы обучения включают в себя

Insight Learning
Latent Learning
Observational Learning

Первая миниатюрная система обучения методом проб и ошибок была предоставлена ​​Торндайком в исследовании Animal Intelligence в 1898 году. Эта форма обучения подпадает под S-R теория обучения  и также известная как коннекционизм .

Классический эксперимент по обучению методом проб и ошибок

Торндайк поместил голодного кота в коробку-головоломку, а тарелку с рыбой поставили снаружи коробки. Кошка не могла добраться до тарелки, если только не открывала дверь и не вылезала. Торндайк устроил коробку с головоломкой таким образом, что кошке нужно было либо потянуть за петлю, либо нажать на рычаг, чтобы открыть дверь.

Изначально кошка перемещалась внутри коробки случайным образом; кусает и царапает прутья, высовывает лапы и пытается вырваться из коробки. После нескольких минут попыток этих неэффективных ответов кошка случайно потянула за петлю. Отметив правильный ответ, кот сумел выбраться и был награжден небольшим кусочком рыбы.

Кота снова поместили в коробку. На этот раз кошке потребовалось меньше времени, чтобы потянуть за петлю. Упражнение неоднократно повторялось. Было видно, что по мере увеличения количества попыток время, необходимое для вытягивания петли, уменьшалось. Когда задержка ответа уменьшилась, кошка, наконец, научилась этому трюку; Затем он потянул за петлю, как только его положили в коробку, и ему удалось выбраться.

Затем был введен термин «обучение методом проб и ошибок», поскольку количество попыток привело к уменьшению количества ошибок.

Основные условия для обучения методом проб и ошибок

Привод является важным фактором, вызывающим различные условия для этого явления. Если мы посмотрим на приведенный выше эксперимент, то увидим, что голод был движущей силой кошки, которая побуждала ее пробовать различные реакции, пока она, наконец, не научилась этому трюку. Драйв мотивирует к обучению и делает организм активным для обучения.

Блокада/барьер в удовлетворении влечения

Метод проб и ошибок возникает только тогда, когда между голодом и едой есть барьер или блокада. В приведенном выше эксперименте утоление голода было возможно только за счет потребления пищи, но в достижении пищи существовал барьер. Барьер был проблемой, которую нужно было решить, чтобы получить пищу. Попытки решить проблему привели к пробам и ошибкам.

Случайные действия

Когда решение не существует заранее, организм склонен действовать случайным образом, пытаясь решить проблему. Чисто из-за недостатка знаний.

Случайный успех

Первый раз, когда организм получает что-то правильно после повторных попыток, всегда случаен, отсюда и термин «случайный успех». Например, первый раз, когда кошке удалось потянуть за рычаг, это был случайный успех.

Выбор правильного ответа

Случайный успех не является окончательным решением любой проблемы. Организм продолжает пробовать ранее опробованные случайные попытки, пока не наткнется на правильный ответ. При повторной пробе раствор можно выделить.

Закрепление правильной реакции

Завершающий этап обучения. Организм, идентифицировав правильную реакцию, фиксируется на ней, что позволяет ему действовать немедленно в той же ситуации. Например, кошке удавалось потянуть за петлю сразу после того, как она, скажем, освоила трюк или достигла финальной стадии обучения методом проб и ошибок 9.0007 .

Законы обучения методом проб и ошибок

Закон упражнений

Закон упражнений является фундаментальной основой обучения методом проб и ошибок, поскольку организм учится в результате повторяющихся проб/практик/упражнений. Закон можно разделить на две части:

Закон использования: Если какое-либо действие повторяется организмом в определенных условиях, происходит обучение.

Закон неиспользования:  Если действие не повторяется организмом, обучения не происходит.

Закон следствия

Проще говоря, закон следствия гласит, что удовлетворение приводит к повторению действия. Вознаграждение вызывает удовлетворение. Торндайк заявил, что удовлетворительное состояние дел является ключом к обучению, определив его как

то, чего животное не делает, чтобы избежать, часто делая такие вещи, чтобы достичь и сохранить его.

Если награда удовлетворяет, то упражнение укрепляет связь, а когда упражнение приводит к нежелательным результатам, связь ослабевает. Награда должна удовлетворять, а большая награда оказывает большее влияние на обучение.

Закон готовности

Готовность – это функция мотивации, которая в большей степени управляется законом вознаграждения. Закон гласит, что когда проводящие клетки подготовлены к определенному действию, это приводит к удовлетворению.

Цитируйте эту статью как: Правин Шреста, «Обучение методом проб и ошибок», в Psychestudy , 17 ноября 2017 г. , https://www.psychesstudy.com/behavioral/learning-memory/trial-error-learning.

Теория проб и ошибок Торндайка | Обучение

РЕКЛАМА:

В этой статье мы обсудим: 1. Значение теории проб и ошибок Торндайка 2. Экспериментальные доказательства теории проб и ошибок Торндайка 3. Образовательные последствия 4. Некоторые возражения.

Значение теории проб и ошибок Торндайка:

Эдвард Ли Торндайк (1874–1949) считается выдающимся психологом-педагогом не только в Соединенных Штатах, но и во всем мире. Он внес свой вклад в исследования и теорию в области обучения и генетической психологии, тестирования и социальной психологии, тестирования и социальной психологии.

Торндайк впервые сформулировал элементы своей теории обучения в 1913 году, согласно которой в нервной системе формируются связи между стимулами и реакцией. Эти образованные соединения обозначены символами S-R. Другое слово, используемое для описания этих связей, — это слово «связь», и поэтому эту теорию иногда называют «теорией обучения, связанной с связью». Торндайк писал: «Обучение соединяет. Разум — это система связи человека».

РЕКЛАМА:

По словам Торндайка, обучение происходит методом проб и ошибок. Некоторые называют это «обучением путем выбора удачного варианта», соответственно, когда у обучающегося нет готового решения задачи, он прибегает к методу проб и ошибок. Сначала он пробует одно решение. Если это ему не помогает, он отказывается от него, затем пробует другое и так далее. Таким образом он устраняет ошибки или неуместные ответы, которые не служат цели, и, наконец, находит правильное решение.

Таким образом, методом проб и ошибок учащийся совершает случайные действия и в конце концов случайно достигает цели. Здесь следует помнить одну вещь: методом проб и ошибок часто бывают систематические и релевантные ответы. Деятельность не является полностью случайной. Все эти действия, хотя и кажущиеся случайными, подсказываются ему ситуацией, и ученик продолжает действовать соответственно. Стадии, через которые должен пройти учащийся, — это цель, блок (помехи), случайные движения или множественный ответ, случайный успех, выбор и фиксация.

Когда и как осуществляется соединение, было указано сначала в следующих трех законах:

1. Закон готовности:

РЕКЛАМА:

Первый первичный закон обучения, по его мнению, есть «Закон или готовность» или «Закон склонности к действию», что означает, что обучение происходит, когда тенденция к действию пробуждается посредством подготовительного приспособления, установки или установки. Готовность означает подготовку к действию. Если человек не готов учиться, обучение не может быть привито ему автоматически, например, если только машинистка, чтобы научиться печатать, не подготовится к началу, он не добьется больших успехов в апатичной и неподготовленной манере.

2. Закон упражнений:

Второй закон обучения — это «Закон упражнений», который означает, что тренировка или практика помогают повысить эффективность и долговечность обучения и, согласно теории S-R Бонда Торндайка, связи укрепляются при следовании или практике и ослабевают, когда проба или практика прекращаются.

Таким образом, «закон упражнения» также понимается как «закон использования и неиспользования», в котором соединения или связи, созданные в коре головного мозга, ослабевают или ослабевают. Многие примеры этого можно найти в случае человеческого обучения. Обучение вождению автомобиля, печатанию на машинке, пению или запоминанию стихотворения или математической таблицы, музыке и т. д. требует упражнений и повторения различных движений и действий.

3. Закон следствия:

Третий закон — это «Закон следствия», согласно которому испытание или шаги, ведущие к удовлетворению, закрепляют связь или связь. Удовлетворяющие состояния ведут к консолидации и укреплению связи, тогда как неудовлетворенность, раздражение или боль ведут к ослаблению или стиранию связей.

На самом деле, «закон или следствие» означает, что если ответы удовлетворяют субъекта, они усваиваются и выбираются. В то время как те, которые не удовлетворяют, отсеиваются. Поэтому обучение должно приносить удовольствие. Воспитатель должен подчиняться вкусам и интересам своих воспитанников. Другими словами, чем больше удовлетворение, тем сильнее будет мотив к обучению. Таким образом, интенсивность является важным условием «закона эффекта».

Помимо этих трех основных законов, Торндайк также ссылается на пять второстепенных законов, которые дополнительно помогают объяснить процесс обучения.

Это:

РЕКЛАМА:

1. Закон множественной реакции:

В соответствии с ним организм варьирует или изменяет свои реакции до тех пор, пока не будет найдено подходящее поведение. Без изменения ответов правильный ответ для решения никогда не может быть получен. Если человек хочет решить головоломку, он пытается по-разному, а не механически настаивает на одном и том же. Кошка Торндайка в коробке с пазлами двигалась и пробовала выбраться разными способами, пока, наконец, не ударила лапой о щеколду, открыв дверь, и не выпрыгнула наружу.

2. Закон установки или установки:

Обучение направляется общей установкой или установкой организма, которая определяет не только то, что человек будет делать, но и то, что его удовлетворит или разозлит. Например, если игрок в крикет не поставит перед собой цель заработать сто очков, он не сможет набрать больше очков. Точно так же студент, если он не настроен занять первое место и не настроен на то, чтобы быть на вершине, тратит время и не узнает многого. Следовательно, обучение больше влияет на человека, если он настроен учиться больше или преуспевать.

3. Преобладание элементов:

В соответствии с этим законом учащийся избирательно реагирует на важный или существенный элемент ситуации и игнорирует другие особенности или элементы, которые могут быть несущественными или несущественными. Способность иметь дело с существенной или соответствующей частью ситуации делает возможным аналитическое и проницательное обучение. В этом законе препотенции элементов Торндайк действительно предвосхищает прозрение в обучении, которое в большей степени подчеркивалось периодом беременности.

4. Закон реакции по аналогии:

Согласно этому закону, человек использует старый опыт или приобретения при изучении новой ситуации. Существует тенденция использовать общие элементы в новой ситуации, которые существовали в аналогичной прошлой ситуации. Обучению вождению автомобиля, например, способствует ранее приобретенный навык вождения мотоцикла или даже езды на велосипеде, потому что в управлении автомобилем помогает перспектива или сохранение равновесия и управление ручкой.

5. Закон Ассоциативного Сдвига:

Согласно этому закону мы можем получить любую реакцию, на которую способен обучаемый, связанную с любой другой ситуацией, к которой он чувствителен. Торндайк проиллюстрировал это, научив кошку вставать по команде. Рыба болталась перед чаном, пока он говорил «встань». После ряда попыток представить рыбу после произнесения команды «встать», он позже вытеснил рыбу, и общая команда «встать» оказалась достаточной для того, чтобы вызвать реакцию кошки, вставая на задние лапы.

Экспериментальные доказательства теории проб и ошибок Торндайка:

Для изучения этого метода были проведены различные эксперименты на людях и животных. Торндайк провел несколько экспериментов на крысах и кошках. Здесь упоминаются два важных эксперимента.

Доп. 1:

Наиболее часто упоминаемый эксперимент Торндайка был с кошкой, помещенной в коробку-головоломку. Голодного кота поместили в коробку-головоломку, а рыбу в качестве поощрения выставили за пределы клетки, немного за пределы ее досягаемости. Коробка была сконструирована таким образом, что дверцу клетки можно открыть простым действием, например, нажатием рычага внутри клетки.

Сначала кошка предприняла множество разнообразных попыток добраться до еды методом проб и ошибок, например, прыгала вверх и вниз, царапала прутья, царапала клетку, рыскала вокруг, пытаясь толкнуть прутья, лапать и тряска подвижных частей клетки и т. д., но все попытки оказались тщетными.

В конце концов случайно ее лапа попала в петлю веревки, и дверь открылась. Кошка тут же выскочила и съела рыбу. Когда на следующий день кошку снова поместили в коробку, на этот раз ей потребовалось меньше времени, чтобы выйти, а в последующих испытаниях время еще уменьшилось настолько, что наступила стадия, когда кошка вышла вскоре после того, как ее поместили внутрь непосредственно. ударяя лапой по замку без каких-либо случайных движений. Так она научилась достигать своей цели.

Расш. 2 (Эксперимент с людьми):

Гопаласвами продемонстрировал метод проб и ошибок на людях с помощью эксперимента по рисованию зеркала. Это классический эксперимент в психологии обучения. В этом эксперименте испытуемому предлагается обвести рисунок в виде звезды, не глядя на нее прямо, а так, как она отражается в зеркале, движения рук испытуемого видны только в зеркале, а не прямо. Экспериментатор наблюдает за движениями рук и таким образом фиксирует время следования в последовательных попытках и количество ошибок, допущенных в каждой попытке.

В первых шести попытках испытуемый обводит звезду правой рукой, а затем в следующих шести попытках он обводит ее левой рукой. Затем строятся два графика — временная кривая и кривая ошибок, которые показывают общие характеристики обучения методом проб и ошибок. В первоначальном эксперименте Гопаласвами расположил свой аппарат так, чтобы автоматически записывались все движения стилей субъекта по мере того, как он вычерчивал узор. Таким образом было получено последовательное время трассировок и запись ошибок.

Гопаласвами проанализировал ошибки на две группы — ошибки более низкого уровня и ошибки более высокого уровня. Те ошибки, которые не связаны с каким-либо благородным процессом со стороны субъекта при наблюдении за звездой, являются ошибками низшего уровня, а те, которые связаны с более высокими умственными процессами на перцептивном и концептуальном уровне, являются ошибками более высокого уровня.

Он обнаружил, что улучшение ответов более высокого уровня сильно коррелирует с интеллектом, а улучшение ответов на ошибки более низкого уровня не сильно коррелирует с интеллектом. Это устраняет соответствующую долю проб и ошибок и высшего образования.

Расш. 3:

Для рыбок Fundulus Торндайк получил стеклянную ванну со стеклянной перегородкой посередине. В перегородке имелось отверстие, через которое рыба могла переходить из одной части в другую. Рыба Фундулюс по своей природе любит оставаться в тени. Стеклянную ванну наполняли водой и ставили так, чтобы половина ее оставалась в тени, а другая половина находилась на солнце. Рыб держали на солнечной части.

Они начали пытаться перейти в теневую часть. Пробуя снова и снова, рыбам удавалось проследить дыру в перегородке и одна за другой добираться до теневой части. Но сначала рыбам потребовалось больше времени, чтобы добраться до тенистого участка, затем во второй попытке меньше времени, а в третьей попытке меньше всего времени. Повторная попытка, наконец, наступила стадия, когда рыбы случались одна за другой подряд заходить на теневой участок сразу же с первой же попытки, т. е. количество ошибок их блуждания туда-сюда равнялось нулю.

Образовательные последствия теории проб и ошибок Торндайка:

Теория проб и ошибок Торндайка и его три основных закона обучения имеют прямое образовательное значение. «Закон готовности» делает акцент на мотивации, в то время как «Закон упражнения» заставляет нас принять общеизвестный факт «Практика делает человека совершенным», а третий, т. е. «Закон следствия», открывает довольно широкие возможности. обсудить роль поощрения и наказания как стимула в обучении ребенка.

На самом деле мотивация и обучение — взаимосвязанные понятия. Нет мотивации; Нет обучения. Здесь можно вспомнить пословицу: «Один человек может привести лошадь к озеру, но двадцать не напоят ее». Это утверждение ясно показывает влияние мотивации на обучение. Ясно говоря, мотив — это сила, которая заставляет индивида действовать или вести себя в определенном направлении. И, следовательно, успех учителя заключается в мотивации полных энергии. Его главная обязанность — вызвать у лошадей «жажду» (мотив пить воду). Тогда и только тогда ему удастся сделать процесс обучения более легким и интересным.

Цитата об эксперименте Tolman и Honzik (1930), который они проводили на крысах, будет здесь интересна и ситуативна. В этом эксперименте крыс учили следовать сложной схеме бега и поворотов по лабиринту, чтобы добраться до еды. Крыс разделили на три группы. Первая группа крыс не была голодной и не получала никакой пищи в конце или в испытании. Вторая группа была голодна, но ей не дали еды. Третий был голоден и получил пищу в конце испытания.

Был сделан вывод, что только третья группа обучалась заметно, т. е. количество ошибок продолжало уменьшаться с каждой попыткой. Логика проста. Быть мотивированным и не получать вознаграждения оставляет вам только разочарование вместо значительного обучения. Также не стоит работать за приз, который вам не нужен. Таким образом, именно мотив придает вознаграждению его ценность, а удовлетворение от вознаграждения закрепляет обучение, результатом которого оно является.

Короче говоря, без мотивации или драйва обучение невозможно, так как, во-первых, оно подталкивает учащегося к действию, а во-вторых, вводит свет и тень в иное поле. Таким образом, заботой учителя в первую очередь должно быть мотивирование целей и снятие напряжения, которые сигнализируют об успехе. Прежде всего, он должен иметь психологическое участие в достижении и должен быть заряжен ценностями и, следовательно, естественно мотивировать себя. Совет старого директора школы здесь очень уместен.

«Учителя, ваши ученики будут подражать вам в вашей речи и походке, но немного меньше. Если вы бежите, ваши ученики будут ходить. Если вы пойдете, ваши ученики будут стоять. Если вы стоите, ваши ученики лягут. Если вы ляжете, ваши ученики заснут. И если вы будете спать в классе, ваши ученики умрут». Но тут надо признать, что уровень работоспособности организма не может быть выше физиологического предела, какие бы стимулы мы ему ни давали. Например, более высокая премия фабричным рабочим, более высокая похвала студентам могут привести к улучшению результатов, но ни один спортсмен не сможет перепрыгнуть через китайскую стену, какой бы интенсивностью мотивации он ни руководствовался.

Другим важным аспектом этой теории является то, что для того, чтобы справиться со сложной ситуацией или разработать задачу, необходима практика. Невозможно справиться с каждой сложной ситуацией за одно испытание, какой бы ни была степень мотивации или вознаграждения. Нельзя обвинять всю конституцию Индии в одном чтении, даже если вознаграждение составляет миллион рупий или угроза быть застреленной в противном случае. Каждое задание поначалу кажется трудным и утомительным, но по мере продолжения практики оно становится более гладким и требует меньше усилий.

Наконец, мы говорим, что привычка или S-R установлена. Опытный водитель, например, продолжает вести машину, слушает радио и ведет к сидящему рядом другу. С точки зрения обучения в классе ошибки являются естественным явлением, связанным с обучением учащихся. Но учитель не должен рассматривать это как признак неэффективного обучения, потому что так учатся ученики. Его совершенно не должно волновать появление ляпов.

Проницательность будет проявляться по мере того, как ошибки будут прогрессировать от простых ассоциаций к более высоким единицам. Не существует королевской дороги к успеху. Кеннеди-Фрейзер, психолог, заключает: «Учителя, которые несут ответственность за начало изучения любого нового предмета, должны быть самыми лучшими из имеющихся, поскольку в этот момент у учеников нет защитной системы правильно сформированных привычек, чтобы защитить их от пагубных последствий плохое учение».

На самом деле мы учимся на практике. Обязанностью учителей должно быть создание ситуаций, в которых ученик имеет возможность открыть для себя то, что важно. Оплошность должна быть направлена, а методы, которые совершенно бесполезны, должны быть устранены. Но в то же время учитель должен проявлять постоянную сдержанность в своем надзоре.

Кроме того, как наказание, так и вознаграждение могут играть важную роль в процессе обучения. Но эксперименты показывают, что с мотивацией успешно справляются, когда она поддерживается в положительной фазе. Резкие формы торможения имеют тенденцию распространять свое влияние на всю учебную ситуацию. Иногда на негативные процессы накладываются учителя. Ложная реакция эффективно подавляется, когда фиксируется правильная реакция, и акцент следует делать на последнем процессе. Фиксирующие вознаграждения наиболее эффективны, когда они обеспечивают немедленное и полное освобождение.

Задержка, возникающая между успешным выступлением и получением награды, оказывает значительное влияние на их скорость обучения и координацию. В школе удовлетворение должно быть тесно связано с самой деятельностью, иначе вероятность постоянных эффектов мала. Другой аспект проблемы мотивации проще, чем манипулирование напряжением и расслаблением, и его может освоить каждый. Это то, что учащийся должен быть проинформирован о его прогрессе и быстро.

Наконец, хотя эта теория не получила широкого признания из-за ее образовательного значения, тем не менее, существуют определенные предметы, такие как математика, математические таблицы, заучивание стихов, правила грамматики и т. д., в которых нельзя избежать обучения методом проб и ошибок. Все рассуждающие субъекты предоставляют наилучшие возможности для применения метода проб и ошибок.

Вкратце, последствия теории таковы:

1. Согласно его теории задачу можно начинать с более легкой стороны в направлении ее сложной стороны. Такой подход принесет пользу более слабым и отсталым детям.

2. Маленький ребенок осваивает некоторые навыки только методом проб и ошибок, такие как сидение, стояние, ходьба, бег и т. д. При обучении ребенок также исправляет письмо после совершения ошибок.

3. В этой теории больше внимания уделяется мотивации. Таким образом, прежде чем приступить к обучению в классе, студенты должны быть должным образом мотивированы.

4. Практика ведет человека к зрелости. Практика – главная черта метода проб и ошибок. Практика помогает уменьшить количество ошибок, совершаемых ребенком при изучении любого понятия.

5. Привычки формируются в результате повторения. С помощью этой теории можно изменить неправильные привычки детей и укрепить хорошие привычки.

6. Воздействие поощрений и наказаний также влияет на обучение ребенка. Таким образом, теория делает акцент на использовании учителем поощрений и наказаний в классе.

7. Теория может оказаться весьма полезной для изменения поведения детей-правонарушителей. Учитель должен лечить таких детей, используя эту теорию.

8. С помощью этой теории учитель может контролировать негативные эмоции детей, такие как гнев, ревность и т. д.

9. Учитель может улучшить свои методы обучения, используя эту теорию. Он должен наблюдать за воздействием своих методов обучения на студентов и без колебаний вносить в них необходимые изменения, если это требуется.

10. Теория уделяет больше внимания устной тренировке. Таким образом, учитель должен проводить устную тренировку преподаваемого содержания. Это помогает в укреплении обучения больше.

Некоторые возражения против теории проб и ошибок Торндайка:

Эта теория подверглась критике со стороны различных психологов по следующим причинам. Во-первых, теория механистична, поскольку она не оставляет места для цели или цели в каком бы то ни было смысле. Напротив, психолог Мак Дугалл утверждал, что даже поведение амебы или парамеции состоит в том, чтобы научиться сталкиваться с новыми условиями для достижения какой-то неизвестной цели. Даже повторные испытания бесполезны, если отсутствует тенденция к обучению.

Опять же, если есть тенденция, даже одно испытание может быть плодотворным. Мак Дугалл и Вудворт настаивают на готовности к достижению цели в обучении, а Ллойд Морган делает упор на настойчивости с различными усилиями до тех пор, пока цель обучения не будет достигнута. Голодный кот, запертый в коробке-головоломке с едой перед ней, продолжает настойчиво пробовать различные средства, пока не выберется из нее и не получит пищу. Значит, его испытания не слепые и механические. На самом деле они управляются перцептивным вниманием и чувствами удовольствия и боли. Тем не менее, Торндайк не обращает внимания на эти психические процессы высшего порядка.

Во-вторых, при курсовых или повторных испытаниях номера ошибок не исправляются сами по себе или механически. Последствия проб и ошибок в значительной степени зависят от психофизического состояния животного или человека. В отсутствие какой-либо цели животное настолько озадачено, а не просветлено совершенными ошибками, что продолжает слепо повторять их без конца.

В-третьих, Торндайк полагает, что обучение состоит только в объединении нескольких отдельных движений. Но обучение — это целый процесс, связанный со всей ситуацией. Голодная кошка, заключенная в коробку-головоломку с едой, расположенной рядом с ней, воспринимает ситуацию не как часть еды, а как единое целое: голодная коробка-головоломка-заключение.

Наконец, законы обучения, сформулированные Торндайком, кажутся необоснованными. Например, «закон эффекта», по-видимому, согласуется с его механической точкой зрения. Удовлетворение или чувство вознаграждения за успех и неудовлетворенность или чувство наказания за неудачу приписывают животным, таким как кошки и крысы, более высокие психические процессы, чем психологически приписываемые им. Или это нарушает закон Ллойда Морганса.

Точно так же «Закон упражнений» подвергся резкой критике на том основании, что он не учитывает другие факторы, такие как мотивы, интересы, специальную подготовку и т. д. Механическое повторение без мотива, интереса, значения или понимания не заставляет никого чему-либо учиться и Запомни это. Одна купюра в рупии сто раз проходит через руку человека, но вряд ли кто-то может определить ее размер, цвет и другие детали.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts