Метод социометрии в психологии: 📖 16. Метод социометрического исследования межличностных отношений в группе. Шпаргалка по социальной психологии. Челдышова Н. Б. Страница 16. Читать онлайн

📖 16. Метод социометрического исследования межличностных отношений в группе. Шпаргалка по социальной психологии. Челдышова Н. Б. Страница 16. Читать онлайн

Социометрия — это метод социальной психологии, разработанный Дж. Морено, для количественного выражения структуры межличностных отношений в группе, исходя из числа и характера взаимных выборов ее членов по определенному социометрическому критерию.

Метод социометрии применяется также для диагностики межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования. Социометрия позволяет изучать типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретных групп.

Цели социометрической процедуры:

1) измерение степени сплоченности-разобщенности в группе;

2) выявление авторитета членов группы по признакам симпатии-антипатии, где на крайних полюсах оказываются «лидер» группы и «отвергнутый»;

3) обнаружение внутригрупповых, сплоченных неформальных образований, и их лидеров.

Данные социометрии по измерению авторитета формального и неформального лидеров успешно используются для перегруппировки людей в командах, позволяющей снизить напряженность в коллективе, возникающую из-за взаимной неприязни.

Социометрическое исследование может проводиться в группе и не требует больших временных затрат (до 15 мин.).

Социометрия не является радикальным способом разрешения внутригрупповых проблем, причины которых следует искать не в симпатиях и антипатиях членов группы, а в более глубоких источниках.

Надежность методики социометрии зависит от правильного отбора критериев социометрии, что диктуется программой исследования и предварительным знакомством со спецификой группы.

Процедура социометрии включает постановку задач исследования и выбор объектов измерений, после чего формулируются основные гипотезы и положения, касающиеся возможных критериев опроса членов групп. Социометрия не подразумевает полной анонимности, так как иначе она была бы мало эффективной. В связи с этим требования экспериментатора раскрыть свои симпатии и антипатии может вызвать внутренние затруднения у опрашиваемых и нежелание участвовать в опросе.

Выбранные критерии социометрии заносятся на специальную карточку или предлагаются в устном виде по типу интервью. Каждого члена группы просят ответить на них, выбирая тех или иных членов группы в зависимости от большей или меньшей склонности, предпочтительности их по сравнению с другими, симпатий или, наоборот, антипатий, доверия или недоверия и т. д.

Всех членов группы просят написать под цифрой 1 фамилию члена группы, которого они выбрали бы в первую очередь, под цифрой 2 — кого бы они выбрали, если бы не было первого, под цифрой 3 — кого бы они выбрали, если бы не было первого и второго. Следующим идет вопрос о личных отношениях.

Для подтверждения достоверности ответов исследование проводят несколько раз, но уже с другими вопросами.

Формы социометрической процедуры:

1) непараметрическая процедура — испытуемому предлагается ответить на вопросы социометрической карточки без ограничения числа выборов испытуемого. Достоинства: возможность выявления так называемой эмоциональной экспансивности каждого члена группы, возможность сделать срез многообразия межличностных связей в групповой структуре. Недостатки: трудности анализа, большая вероятность получения случайного выбора.

2) параметрическая процедура — испытуемым предлагают выбирать строго фиксированное число из всех членов группы. Достоинства: увеличивается надежность, облегчается статистическая обработка. Недостатки: невозможность раскрыть многообразие взаимоотношений в группе, можно выявить только наиболее субъективно значимые связи.

Социометрический метод

Социометрический метод

 

Социометрический метод – это метод сбора первичной социальной информации о межличностных отношениях в малых социальных группах.

Термин «социометрия» образован  от двух латинских корней: socius – товарищ, компаньон, соучастник и metrim – измерение. Впервые этот термин был употреблен в конце XIX века.

Социометрический метод позволяет решить две важные задачи: во-первых, он применяется для исследования межличностных и межгрупповых отношений с целью их улучшения и усовершенствования. Во-вторых, он позволяет социологу изучить строение малых социальных групп. Особенно это относится к изучению неофициальных отношений.

Поскольку социометрический метод применяется для исследований межличностных отношений в малых социальных группах необходимо уточнить это понятие. Под «малой социальной группой» понимается реально существующее образование, в котором люди собраны вместе, объединены каким-либо общим признаком, разновидностью совместной деятельности или помещены в какие-то идентичные условия, обстоятельства и определенным образом осознают свою принадлежность к этому образованию.

Исходя из практических исследований, оптимальным принято считать численный состав малой социальной группы 12-15 человек.

Для анализа и интерпретации результатов социометрии большое значение имеет разновидность группы, где проводятся исследования.

В данном случае различают «группу членства» и «референтную» группу. Первая из них объединяет людей, формально входящих в нее; вторая – тех, кто в совокупности создает «значимый круг общения». Кроме того, различают так называемую «диффузную» группу (взаимоотношения между членами группы строятся по принципу симпатии и антипатии), «ассоциацию» (основой отношений выступает преследование чисто личностных целей), «корпорация» (преследование антисоциальных целей) и «

коллектив» (сочетание достижения как личностных, так и общественных целей деятельности.

В основе процедуры рассматриваемого метода лежит социометрический опрос. А суть самой процедуры – исчисление персональных и групповых социометрических индексов.

Многолетняя практика социологических исследований позволила выработать систему требований к проведению социометрического опроса:

1. Социометрический опрос можно проводить в группах, члены которых имеют опыт совместной деятельности не менее 6-ти месяцев.

2. Выбранный критерий, по которому проводится опрос, должен быть однозначно воспринимаемым и понимаемым всеми членами группы.

3. Опрос должен проводиться посторонним лицом.

4. Количество социометрических критериев не должно превышать 8-10.

Сама процедура социометрического опроса состоит из нескольких фаз.

1. Подготовительная фаза:

а) определение проблемы, задач исследования;

б) выбор объекта исследования;

в) получение информации о членах группы, о самой группе.

2. Фаза социометрической разминки.

а) установление контакта с группой;

б) психологическая подготовка к опросу членов группы;

в) определение содержания социометрического критерия.

3. Фаза собственно опроса.

а) инструктаж респондентов;

б) тиражирование и раздача социометрических карт;

в) заполнение карт респондентом;

г) сбор социометрических карт.

4. Фаза обработки.

а) обработка полученной информации;

б) проверка данных на надежность и достоверность.

5. Завершающая фаза.

а) формулировка выводов;

б) разработка практических рекомендаций по усовершенствованию внутригрупповых межличностных  взаимоотношений, структурного состава группы.

Основой содержания социометрической карты является совокупность критериев, представляющих собой вопросы, ответы на которые и служат основанием для установления неформальной структуры в группе. Выбор критериев должен определяться задачами исследования. Как и вопросы анкеты, критерии в своем строении, форме должны отвечать общим требованиям. Одновременно они должны отвечать и специфическим требованиям, а именно:

1. В содержании социометрического критерия должны отражаться  взаимоотношения между членами группы.

2. В критерии должна воспроизводиться ситуация выбора партнера.

3. Критерий не должен ограничивать возможности выбора.

4. Применяемые критерии должны быть значимы для исследуемого коллектива.

5. Критерий должен описывать конкретную ситуацию.

При исследовании малых социальных групп в сфере физической культуры могут задаваться вопросы типа: «С кем из команды Вы предпочли бы проводить свободное время?», «С кем бы Вы хотели жить в одной комнате при пребывании на сборах?», «С кем бы Вы хотели отрабатывать технические действия на тренировке?», «Кто бы на Ваш взгляд мог заменить тренера на занятии при его отсутствии» и др.

Приведенные примеры критериев могут быть сформулированы и в отрицательной форме. Например, «С кем бы Вы не хотели проводить свободное время?»

Социометрическая процедура, при которой респондент выбирает в соответствии с заданным критерием столько лиц, сколько он считает нужным, называется непараметрической. Подобный вариант позволяет выявить  эмоциональную составляющую взаимоотношений, показать все многообразие межличностных связей в группе.

Параметрическая процедура предполагает выбор с заранее заданным количеством ограничений.

При социометрическом опросе каждому опрашиваемому раздается анкета и список членов группы, фамилии которых для удобства кодируются номером в списке группы.

Вид карты может иметь следующий вид:

 

Социометрический критерий

Номер члена группы

 

Результаты опроса заносятся в социоматрицу, где «+» — означает положительный выбор, «-« – отрицательный, «О» – отсутствие выбора.

В таблице 2 приведены итоги социометрического опроса 8-ми членов группы.

Таблица 2

 

Итоги социометрического опроса

 

Кто

выбирает

Кого выбирают

Отданные

голоса

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

+

1

2

3

4

5

6

7

8

+

О

+

+

+

+

+

+

+

О

+

О

О

О

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

О

О

+

+

О

О

+

+

О

О

О

+

+

4

4

2

3

3

4

4

4

2

3

3

2

3

1

1

6

7

5

5

6

4

5

5

Содержится голосов

+

2

4

5

1

2

1

4

3

6

3

2

5

4

26

16

 

Всего:

6

6

3

7

6

5

5

4

     
                         

Путем преобразования, логического и числового анализа выясняются отношения в коллективе.

Одним из наиболее распространенных методов анализа социометрической информации является графический метод. Графическое отображение результатов называется социограммой.

Социограмма – это схематическое изображение реакций исследуемых, выраженных ими друг к другу при ответе на социометрический критерий.

При построении социограммы употребляется следующая символика:

А ¾¾¾ В — положительный выбор

А- — — — В — отрицательный выбор

А¾¾¾ В — положительный взаимовыбор

А — — — — В – отрицательный взаимовыбор

 

Количественными характеристиками межличностных отношений, отвечающим критериям, являются социометрические индексы (коэффициенты), подразделяющиеся на индивидуальные и групповые.

Приведем примеры исчисления некоторых из них.

1.Социометрический статус, отражающий отношение членов группы к каждому ее представителю.

Сi = количество полученных выборов

N – 1

Социометрический статус имеет положительный и отрицательный варианты. В этом случае в числителе соответственно указываются количество положительных и отрицательных выборов (Ci+; Ci).

2. Индекс эмоциональной экспансивности, характеризующей отношение человека к членам группы.

Еi = количество отданных голосов

N – 1

Аналогично первому индексу, вводятся положительный и отрицательный индексы экспансивности (Ei; Ei+).

3. Групповой индекс социометрической когерентности, характеризующий меру связанности группы по выделенному критерию, без учета знака направленности.

К = количество отданных (полученных) выборов

N (N – 1)

4. Групповой индекс взаимности

G = количество взаимных положительных связей

N (N – 1)

Анализ величины различных социометрических индексов дает представление о структуре малой социальной группы.

Относительно, например, практики спорта, для тренера исключительно важно знать групповой статус личности или положение в команде каждого ее члена. Чем эта важность определяется? Во-первых, тем местом, которое занимает спортсмен в структуре группы с точки зрения межличностного предпочтения, симпатией – антипатией, лидерства. Кроме того, немаловажное значение имеет субъективный фактор – внутренняя позиция, во многом обусловленная самооценкой личности.

Самооценка отражает то, что спортсмен видит в самом себе в сравнении с тем, что имеет ценность для него и для команды.  Значение ее очень велико. Слишком высокая или слишком низкая самооценка может стать источником внутренней конфликтности.

Кроме всего прочего, знание степени организованности команды позволит тренеру правильно расставить силы при достижении спортивных задач, решить можно или поручить спортсменам самостоятельно выполнить то или иное задание, выявить их организаторские способности, наладить взаимопомощь, взаимопонимание.

Применение социометрического метода позволяет получить знание о внутриколлективных отношениях, что поможет тренеру в организации воспитательного процесса, решении тренировочных и соревновательных задач. Выявляется наличие микрогрупп, их структура и лидеры, пути налаживания положительных отношений в команде.

В итоге тренер получает информацию по нескольким позициям:

а) спортсмен о себе

б) партнеры о спортсмене

в) тренер о спортсмене

г) спортсмен о тренере;

д) спортсмен о партнерах.

Социометрический статус (СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ) — iResearchNet

Определение социометрического статуса

Социометрический статус относится к тому, насколько ребенок нравится и замечается сверстниками. Он отражает более широкую классификацию признания сверстников, чем простая дружба. Социометрические категории включают популярных, отвергнутых, заброшенных, противоречивых и средних детей. Социометрический статус важен, потому что отношения со сверстниками играют значительную роль в социальном и эмоциональном развитии детей.

Оценка социометрического статуса

Социометрический статус оценивается путем просьбы детей назвать сверстников, которые им больше всего нравятся и не нравятся, оценить каждого сверстника по шкале от очень нравится до очень не нравится или указать предпочитаемых товарищей по играм из разных пар детей. Учителя, родители и исследователи также могут предоставить свои наблюдения. Исследователи используют эти положительные и отрицательные номинации для классификации социометрического статуса каждого ребенка.

Социометрические категории

Popular

Популярные дети получают много положительных и несколько отрицательных номинаций. Они хорошо нравятся другим. Популярные дети готовы к сотрудничеству, общительны, дружелюбны и чувствительны к другим. Хотя они напористы и способны использовать агрессию, они редко проявляют разрушительное и негативное поведение. Вместо этого они, кажется, используют свои социальные навыки, чтобы получить то, что они хотят, не прибегая к агрессии. Популярные дети также, как правило, демонстрируют высокий уровень академических и интеллектуальных способностей. Дети, учителя и родители обычно соглашаются, какие дети популярны. В целом, популярные дети умеют инициировать и поддерживать позитивные социальные взаимодействия и отношения.

Отклонено

Отклоненные дети получают много отрицательных и несколько положительных номинаций. Их активно не любят. Отверженные дети демонстрируют меньше положительных социальных навыков и черт, чем дети из других групп, и они демонстрируют более слабые академические и интеллектуальные способности. Недавние исследования выявили два типа отверженных детей: дети, которые демонстрируют разрушительное и агрессивное поведение, и дети, которые социально тревожны и замкнуты.

Дети из отвергнуто-агрессивной группы демонстрируют высокий уровень враждебного и угрожающего поведения, физической агрессии, такой как толкание и драка, и деструктивного поведения, такого как нарушение правил. Они также могут проявлять склонность к враждебной атрибуции или склонность предполагать, что другие дети имеют враждебные намерения в неоднозначных ситуациях. Например, если один ребенок роняет художественный проект, а второй ребенок наступает на него до того, как его удается поднять, сценарий неоднозначен; неясно, наступил ли на него второй ребенок намеренно или случайно. Хотя неотверженные дети признают двусмысленность, отвергнутые-агрессивные дети могут предположить, что негативное действие было преднамеренным, и впоследствии ответить агрессивным возмездием. Это агрессивное возмездие воспринимается как необоснованное теми, кто осознал ситуационную двусмысленность, которая подпитывает цикл отвержения сверстников.

Другие дети могут быть отвергнуты, потому что они проявляют социально тревожное поведение. Эти дети не слишком агрессивны. Скорее, они робки и осторожны в социальных ситуациях, что приводит к неудобным, неловким взаимодействиям. Сверстникам может быть трудно предсказать, как поведут себя эти дети, и они могут быть менее склонны приближаться к ним. Социально тревожные дети могут затем уйти от будущих социальных ситуаций. У отвергнутых и замкнутых детей, по-видимому, отсутствуют социальные навыки, которые делают возможным беспрепятственное взаимодействие со сверстниками.

Безнадзорные

Безнадзорные дети получают несколько положительных и несколько отрицательных номинаций. Они редко проявляют разрушительное и агрессивное поведение и проявляют меньше общительности, чем их сверстники. Однако исследования показывают, что безнадзорные дети не подвергаются большому риску негативных последствий. Действительно, в более структурированной деятельности эти дети проявляют больше общительности. В противном случае они могут предпочесть одиночную деятельность, что в конечном итоге способствует их заброшенному статусу. Безнадзорных детей не любят. Их просто не замечают.

Спорные

Спорные дети получают как положительные, так и отрицательные номинации. Они очень нравятся одним детям, но активно не нравятся другим. Эти дети проявляют такое же агрессивное поведение, как и отвергнутые агрессивные дети. Однако они компенсируют свою агрессию позитивным социальным поведением. Подобно популярным детям, они, как правило, имеют высокий уровень академических и интеллектуальных способностей. Их положительное поведение и качества компенсируют более высокий уровень агрессии. Оценки детей, учителей и родителей менее последовательны в отношении противоречивых детей, возможно, потому, что противоречивые дети сдерживают свои агрессивные проявления в присутствии взрослых. Хотя спорные дети проявляют агрессивное поведение, они также готовы к сотрудничеству и общительны.

В среднем

В среднем дети получают среднее количество положительных и отрицательных номинаций. Они не вписываются ни в одну из наиболее крайних категорий. К этой категории относится большинство детей. Они более общительны, чем отвергнутые и брошенные дети, но не так общительны, как популярные и противоречивые дети.

Стабильность социометрического статуса и последствия

В течение коротких периодов времени, таких как несколько недель или месяцев, рейтинги популярных и отвергнутых детей остаются довольно стабильными. Дети в заброшенных и спорных категориях могут колебаться по мере изменения школьной деятельности и развития социальных навыков. В более длительные периоды рейтинги стабильности для отвергнутых детей выше, чем для других групп. Другими словами, дети, пользующиеся популярностью, пренебрежением или вызывающими споры в детстве, могут сохранять или не сохранять этот статус несколько лет спустя. Однако дети, которых активно отвергают в раннем возрасте, по-прежнему имеют тенденцию быть отвергнутыми через несколько лет. Без вмешательства они не приобретают социальные навыки, необходимые им для признания сверстников.

Отверженные дети, особенно отверженные агрессивные дети, подвержены высокому риску негативных последствий, таких как правонарушения, гиперактивность, синдром дефицита внимания и гиперактивности, проблемы с поведением и злоупотребление психоактивными веществами. Кроме того, они подвержены более высокому риску, чем другие группы, чувства одиночества, депрессии и обсессивно-компульсивного расстройства. Тем не менее, эти дети могут извлечь пользу из вмешательств. Родители и учителя, которые обучают детей тому, как справляться с конфликтами и трудными социальными ситуациями, как встречаться и взаимодействовать с незнакомыми сверстниками, а также моделировать и укреплять социально компетентное поведение, могут помочь детям в развитии их социальных навыков. В конечном счете, дети, которые узнают о подходящем социальном поведении, о том, как его реализовать и как интерпретировать социальную обратную связь от других, должны стать более социально компетентными и иметь лучшие отношения со сверстниками.

Ссылка:

  • Ньюкомб А.Ф., Буковски В.М. и Патти Л. (1993). Отношения детей со сверстниками: метааналитический обзор популярного, отвергнутого, забытого, противоречивого и среднего социометрического статуса. Психологический бюллетень, 113, 99-128.

Подробнее:

  • Методы исследования социальной психологии

записей по социометрии

запись по социометрии

СОЦИОМЕТРИЯ: ДИНАМИКА ОТНОШЕНИЕ
Адам Блатнер, доктор медицины
Немного изменено и повторно опубликовано, 6 июля 2009 г.
Дополнительные сведения о социометрии см. на этом веб-сайте в других документах, таких как (1) «Изучение межличностных предпочтений»; (2) Изучение собственной связанности с помощью социометрии; (3) Теле: динамика взаимопонимания; (4) Дополнительные заметки по социометрии; (5) Библиография работ по социометрии;
А так как теория ролей также имеет отношение ко всему этому, просмотрите оглавление статей для различных статей на веб-страницах о ролях, ролевой анализ и др.


Один из наиболее распространенных явлений в межличностной и социальной сфере является довольно очевидным фактом, что нас больше привлекает с одними людьми, чем с другими, мы чувствуем больше взаимопонимания с определенными людьми и своего рода негативное взаимопонимание или отвращение к другим. Со многими люди у нас более нейтральные, или смешанные. Тем не менее, эта динамика часто не о которых говорили или, для многих людей, даже думали об этом сознательно. Открытое изучение темы, как правило, вызывает некоторую тревогу, как бы мы не навредили. чувства других или мы сами чувствуем себя отвергнутыми.

В духе постоянного движения к тому, чтобы стать более эксплицитно сознает явления, которые ранее или вообще оставался молчаливым или бессознательным, полезно приступить к рассмотрению множество тем — секс, смерть и другие темы, которые обычно быть эмоционально загруженным.

Социометрия в более узком смысле относится к методам, предназначен для оценки характера и относительной силы этих токов притяжения и отталкивания людей. (Изобретатель социометрии, Д-р Дж. Л. Морено называл эти невидимые токи «теле». динамическое далее описано в другом месте на этом веб-сайте на веб-странице о Теле: динамика межличностных предпочтений.) В более широком смысле этот термин относится к общему рассмотрению неформальная социальная психология отношений. Хотя формальные отношения определяются традицией, организационными правилами, линиями власти, цепочки подчинения, организационные схемы и общепринятая роль определений, неформальные отношения, как правило, устанавливаются факторами которые имеют больше общего с личностью, навыками, темпераментом и числом других факторов, некоторые из которых совершенно неосязаемы. Отчасти то есть что делает эту динамику немного неуловимой — мы часто не можем причины, по которым мы предпочитаем одного человека другому, когда они оба имеют похожие роли или статус.

Изучение социометрии дает ряд преимуществ:
– Он приводит в явное осознание ряд темы, которые обычно упускаются из виду большинством других теорий психология и социология
– Он открывает наш разум для явлений, которые эмоционально чувствителен и, таким образом, обещает понимания — а иногда и осмысленных прозрений — о том, как люди взаимодействовать
– Это может помочь группе обратиться к темам, которые могут быть действуют, но их действие не отмечено в сфере явных осведомленность
– Социометрия – и многое другое, нежелание активно думать и исследовать эти вопросы — может также помочь нам понять, почему есть такое нежелание с точки зрения индивидуальной и культурной динамики

История

Социометрия как метод был разработан Джейкобом Леви Морено, доктором медицины (1889-1974), врач, ставший психиатром, выросший в Вене, эмигрировавший в США в 1925 году и работал в северной части штата Нью-Йорк в 1930 с. Морено наиболее известен как изобретатель терапевтической ролевой игры. метод под названием психодрама, но был и блестящим новатором, который помог пионером групповой психотерапии, теории социальных ролей, импровизационной театр и применение ролевых игр в бизнесе и образовании. так и в других настройках. Морено интересовался динамикой отношений с его студенческих лет, и интуитивно признал что люди склонны быть более спонтанными и счастливыми, когда им позволяют связаны с другими людьми, с которыми у них были хорошие отношения. Морено звонил этот невидимый поток притяжения или отталкивания «теле» (произносится tay-lay), термин, относящийся к таким словам, как телефон или телевидение. (За тем, кому трудно понять этот термин, я нашел наиболее люди так же легко понимают его, когда говорят о «раппорте».) Проще говоря, теле — это то, что измеряется социометрия. С кем бы вы предпочли поделиться некоторыми общими опыт – обедать, ходить на свидания, играть в теннис, работать на учебный проект и т. д. (Сразу вы заметите, что можно предпочесть одного человека для одной роли или критерия, но другого человека может быть предпочтительнее для другой роли! Таким образом, метод раскрывает сложность поля — дело не только в том, «кто тебе нравится?»)

А Относительно новое поле

Я думать о социометрии как об относительно новой области, и все, что у нас есть, изученное до сих пор, возможно, лишь малая часть того, что еще предстоит учиться. Я думаю, что социометрия примерно аналогична понимание электричества примерно в 1850 году — мы хорошо усвоили дело в предыдущем столетии, но еще многое предстоит открыть. Я отмечаю это, чтобы поддержать отношение смирения и заинтересованности в постоянном поиске и уточнении.

Также отмечу относительную новизну поля, т.к. тенденция приписывать большую проницательность основателю, Дж. Л. Морено, и некоторые из первых пионеров. Проблема с новым полем в том, что действительно могут быть некоторые очень хорошие идеи, но также они могут быть щедро смешанные с идеями, которые еще не были уточнены, проверены, исследованы на предмет дальнейшие вариации и их основная динамика дополнительно изучены. В частности, сочинения Морено не следует воспринимать как священные; он сам предостерегал от склонности полагаться на то, что созданный. (Морено называл категорией того, что уже было создал «культурный заповедник» и отметил, что, хотя эта категория явлений является необходимым трамплином для большинства дальнейших разработок в творчества, критика на службе такого дальнейшего творчества развитие есть необходимый принцип.) По этой причине в дальнейшем я подвергнуть сомнению ряд концепций Морено, чтобы спровоцировать дальнейшее диалог о том, как лучше понять поле.

Социология социометрии

Морено разработал социометрию в начале 1930-х годов и написал большую книгу о Тема под названием «Кто выживет?» Название указывало на его веру что наше выживание как вида требует созревания и применения прозрения в социальных науках, которые затем догонят прогресс, достигнутый в точных науках. Другими словами, что хорошего в Это разработка сложных технологий, способных сделать все более разрушительного оружия, когда у нас нет широко распространенного культурная матрица социальных методов для более мирной работы конфликты?

В 1937 году Морено начал издавать профессиональный журнал под названием «Социометрия» и многие работы его учеников на эту тему. появились в этом и родственных журналах. В 1956 году было достаточно интерес среди социологов, так что Морено подарил журнал Американская социологическая ассоциация, которая затем опубликовала ее в течение нескольких десятилетия.

Социометрия большей частью сохраняется и пропагандируется внутри сообщество психодрамы. Кажется, ему дали новую энергию начиная с конца 1970-х, и знание его методов и принципы стали одним из требований для сертификации в качестве психодраматург в США в начале 1980-х гг.

В Австралии и Новой Зеландии социометрия, теория ролей и связанные с ними подходы применялись в консультациях с предприятиями и организации как основной инструмент организационного развития. Некоторые из их утонченность продолжает поглощаться психодраматистами и социометристов на международном уровне.

Увы, в академических областях социологии и социальной психологии примерно с 1970 года социометрия обычно игнорируется, часто даже не упоминается в основных учебниках.

Далее Вопросы социометрии

Раппорт это то чувство связанности, которое человек испытывает с другими людьми. Иногда это происходит относительно быстро, а иногда нарастает. медленно. Мы должны признать также разнообразие категорий отрицательных взаимопонимание, которое также может быть мягким: иногда есть реальная грань негативность, а в других случаях просто ощущение, что другой просто «не мой человек». Таким образом, раппорт может действовать в диапазоне от сильно отрицательного до сильно положительного.

Одна из причин, по которой эта динамика отмечена здесь, заключается в том, что количество малоизвестных связанных динамик, которые стоит знать о, а также много еще неизвестных, которые мы все еще исследуем. Другая причина в том, что вся эта тема для многих людей несколько неудобно, потому что имеет дело со старыми комплексами иногда удивительно сильные чувства по поводу того, что тебя не «любят» или что ты этого не чувствуешь это нормально не особенно любить другого человека. Тем не менее, эта динамика присутствует и оказывает значительное влияние на большинство отношения и параметры группы. Таким образом, полагая, что наиболее конструктивное поведение осуществляется с четким осознанием, стоит включая в наши рассуждения те процессы, которые наиболее актуальны.

А Ролевая динамика

Люди играть много ролей, и размышления о различных ролях, которые мы играем, предлагают лучший способ понять динамику взаимопонимания. В общем, для например, мы предпочитаем людей, у которых есть определенные сходные или «симметричные» ключевые предпочтения или стили. С другой стороны, хорошие отношения часто несколько или умеренное количество «дополнительных» предпочтений или стилей, что добавляет немного интригующей разницы, обращаясь к любопытству и удовольствие от экзотики.

Роль – это любой комплекс отношений и поведения, который может быть изображен драматично, сыграно. Роли могут действовать на многих уровнях — как мы едим и сон, многие аспекты того, как мы думаем, как мы относимся к другим, работать в малых и больших группах (семья, церковь, работа), субкультуры и культуры.

Межличностный Предпочтение

Другой Аспект раппорта в том, что он является продолжением индивидуальных вкусов. Вкус может возникать из множества отдельных элементов, в том числе уровень способностей или опыта, язык, этническая и культурная принадлежность предыстория, исторический фон или стиль эпохи/поколения, темперамент и разные интересы.

Мы не можем полностью или рационально объяснить большинство наших вкусов, почему мы предпочитаем та или иная этническая или фирменная еда над другой; или один художник больше, чем другой. Некоторые люди относятся к определенным историческим периодам, культуры и образа жизни, и опять-таки не могут быть объяснены никакими количество анализов. Главное научиться общаться аутентичные предпочтения.

Учтите также, что есть недостоверные предпочтения, научиться думать один нравится то или иное качество, потому что оно модное, потому что одно связывает определенные вкусы с ценностями и нормами желаемого сверстника группа. Часть позднего подросткового возраста включает в себя переоценку своих вкусов, обнаружение личных предпочтений, которые кажутся более «истинными», чем жизнь с чувство простого соответствия.

В этом процессе может быть задействовано несколько слоев: оторваться от родителей и экспериментировать с драматическими альтернативами родительские ценности, тем самым усиливая потребность чувствовать, что они более независимый. Процесс может повторяться в более позднем подростковом возрасте или студенческие годы, и снова несколько раз в младших, средних и поздних совершеннолетие. Каждый эксперимент проясняет вкусы. (Иногда подлинный вкусы удовлетворены и открыты для новых интересов: «Был там, сделал это» переходит в «Что может быть интереснее дальше?»

Например, в моем случае, будучи подростком, я хотел быть более популярным, и были книги о популярности. Они казались смесью уход за собой, простая мода, основные правила вежливости (которые кажутся причудливыми много лет спустя) и так далее. Я не чувствовал, что добился большого прогресса, хоть. Причин тому было много, но главная, в ретроспективе, было непониманием того, что такое популярность: не было или-или, популярной или непопулярной ситуации. Все кажется теперь это очевидно, но существовало множество различных групп, которые можно было бы стать более или менее связанным с чем-л. Казалось, несколько человек везде, со звездами спорта, в студенческом самоуправлении и так далее. Но эти люди были исключением. Большинство людей были легкими или умеренно популярен в меньших или больших подгруппах.

Было бы полезно признать, что нужен лишь скромный круг знакомых и друзей, и что больший круг требовал необычный уровень участия.

Практический Развитие социальных сетей

Один одной из наиболее важных движущих сил в социальной психологии является действие межличностный поток взаимопонимания, взаимное чувство связанности. Это универсальный и обычно несколько упускаемый из виду процесс, частично потому что даже больше, чем секс (по крайней мере, в наши дни), люди довольно эмоционально чувствительны к этой теме. Но это везде и во многих Взаимопонимание в делах является гораздо более важным фактором, чем любое официальное обозначение.

С детства нас учат относиться к людям «равно», что стирает различие между общей справедливостью и распределением чувство взаимопонимания, которое действует в психологии точно так же, как естественные различия в темпераменте, вкусах, происхождении, способностях и другие переменные. Дело в том, что мы естественным образом склонны отдавать предпочтение некоторым людей над другими, и есть некоторые, с кем мы склонны конфликтовать, хотя ни одна из сторон «не сделала ничего плохого». Они просто не «наши тип людей», хотя у них может быть живая социальная сеть, с которой они более естественно совместимы.

Наиболее очевидное выражение этой слепоты к фактору взаимопонимания так учителя и администраторы смешивают людей в произвольным критериям, порядок высоты, первая буква последней имя, порядок прибытия людей и т. д. Такой подход предполагает, что мы все одинаковые винтики в промышленной сборочной линии, заменяемые. Его наша работа «отрабатывать» трения, и, подобно иллюзии, которую вы можете сделать что-нибудь, если вы достаточно постараетесь, вариант состоит в том, что все конфликты могут быть решены с доброй волей и умением. Следствием этого является то, что конфликты сопротивляются решению из-за недостатка доброй воли, усилий или навыков. последний вызывает стыд за то, что он «невежественный», «тупой» или не умный довольно.

Лишь немногие осмелились бросить вызов вышесказанному. всепроникающее, слегка угнетающее отношение, и говорить, что то, что кажется здравый смысл на самом деле не так. Конечно, есть альтернатива: пусть люди работают в командах, в которых люди по большей части выбрали друг друга! Пусть люди ночуют в ночлежках и дружат, как их естественные склонности ведут их!

Конечно, сразу возникает несколько возражений: Не усилит ли это развитие клик и сепаратизма, а не интеграция? И не останутся ли некоторые люди и их чувства повредить? В последнем заключается суть вопроса: не причинять вреда людям. чувства и не допустить, чтобы собственные чувства были задеты.

Парадокс в том, что, как и в сексе, проблемы которого имеют тенденцию увеличиваться с невежеством и избеганием проблемы взаимоотношений также усугубляется избеганием. Нам нужно посмотреть на всю сделку на отношения и боль, и стать немного нечувствительным к этому сложная проблема. Свобода требует инфраструктуры, поддерживающей ответственности не только на политическом уровне, но и на семьей, в клубах, церквях, с друзьями и в различных неформальных сети.

Эта инфраструктура включает в себя комбинацию определенного количества самосознание, коммуникативные навыки и навыки решения проблем, а также Признаюсь, что эти навыки недостаточно развиты на просторах большинство людей сегодня. Таким образом, эта статья направлена ​​на то, чтобы более откровенно взглянуть на проблемы раппорта в отношениях.

Развивающие Динамика

Давайте начнем с того, что у детей старшего возраста, подростков и взрослых симпатия и нравиться основываются не только на простом измерении «или-или», но варьируется в зависимости от исполняемых ролей. Один может понравиться другому малыш как друг, а не как тот, с кем хочется быть романтичным или сексуальный. Товарищ по команде, выбранный для работы над научным проектом, может быть кем-то кроме товарища по команде за игру в бейсбол, и просто потому, что ребенок хорошо играет первую базу, это не значит, что вы хотите пойти в поход с ее.

Однако поначалу младшие дети не делают этого различия, и их чувства весьма чувствительны к осознанию того, что временами два другие люди, кажется, предпочитают быть вместе больше, чем кто-либо с ребенок, который таким образом чувствует себя уязвимым. Все это начинается в возрасте, когда дети, которые играют одновременно с одним ребенком, начинают относиться к двум дети одновременно. Это также связано с осознанием необходимости делиться внимание родителя с братом или сестрой, то есть около трех или четырех возраст.

Фрейд приписывал модели ревности сексуальным фантазиям, но он был прав лишь отчасти. Иногда модели раннего полового возбуждение, собственничество одного родителя, резкость другого родителя, создавать смеси комплексов — эдипальный комплекс является наиболее видное место в психоаналитической мысли. (По всей вероятности, сам Фрейд развил такой комплекс из-за смешения факторов в его собственном жизнь; он ошибался, проецируя весь пакет на других как «нормально».) Однако неизбежно то, что дети, которые начинают играть в группах по три или четыре человека вы заметите поток сменяющих друг друга союзов!


Иногда A и B будут играть более интенсивно, а C будет исключен, но позже это могут быть B и C, которые кажутся ближе, и тогда A чувствует себя обделенным. Из-за одного чувства обделенности, ревности, стыда, обиды, недоумения, предательство – вызывают самые разные чувства.

В течение следующих нескольких лет дети учатся различным способам социализируется, и одним из компонентов этого процесса является любезности свести к минимуму трения очевидного отказа и предпочтение. Мы все, кажется, тайно избегаем быть слишком очевидными в отношении того, кого мы предпочитаем, а кого нет, или даже тех, кого мы сознательно отвергаем. Мы не хотим, чтобы нас обижали, поэтому мы не причиняем вреда другим.

Теперь, в здоровом развитии, становится понятнее, что быть не предпочтительным не нужно ускорять катастрофу унижения. Надо достаточно остаточного уважения — не только самоуважения, но и ощущения, что действительно есть другие группы, с которыми можно быть более естественно близкие по духу, чувствуют себя уважаемыми в межличностном общении. Однако большинство люди имеют лишь незначительно здоровое развитие. Это, казалось бы, высокофункциональные люди могут быть незначительно здоровы в некоторых ролях. снова лучше всего иллюстрируется тем, как люди сексуально функционировали столетие назад, когда в сексуальности все еще доминировали викторианские взгляды и в противном случае хорошо образованные люди были прискорбно невежественны в спальне.

Итак, в наше время человеку не свойственно чувствовать себя «обиженным», «отверженным», когда отношения не очень хорошо складываются. Эти чувства, как правило, психологически заражены ложными, но всепроникающими установками: если человек отклонено,
– другой человек должен быть каким-то не дружелюбным, злым и стоит сделать какие-то оценочные выводы об этом человеке
— другому лицу предоставлено преимущество сомнения, особенно если он / она имеет более высокий статус, и в этом случае отказ «доказывает», что чего-то не хватает.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts