Метода опроса достоинства и недостатки: анкетного, социологического, экспертного, массового. Достоинства и недостатки метода опроса

Содержание

Преимущества и недостатки методов опроса и интервьюирования — Студопедия

Поделись  


МетодПреимуществаНедостатки
1. В личной беседеНебольшие затраты времени. Возможность наблюдения за реакцией интервьюируемого. Относительно невысокая стоимость. Интервьюирующий может объяснить вопрос.Нужны специалисты со знанием психологии. Ограниченность по объему вопросов и численности интервьюируемых. Сложность в обработке информации. Охват небольших территорий.
2. По телефонуНебольшие затраты времени. Относительно невысокая стоимость. Охват больших территорий.Ограничения по объему вопросов. Отсутствие контроля за достоверностью информации. Сложность в компоновке ответов. Субъективные факторы, например, нежелание давать интервью, вести разговор.
3. По почте (в письменном виде)Широкий охват аудитории. Возможность компьютерной обработки информации. Представительность выборки. Возможность контроля достоверности ответов.Большие затраты времени. Относительно дорогой. Требует профессиональной подготовки анкеты. Не все вопросы анкеты могут быть понятны респонденту.
4. С использованием Интернет и E-mailШирокий охват аудитории, невысокая стоимость, охват больших территорий, возможность компьютерной обработки информации, скорость получения информацииНеопределенность целевой аудитории, ограничения по количеству вопросов, отсутствие контроля за достоверностью информации

По способу контакта с респондентами (представителями целевой аудитории исследования) среди количественных методов можно выделить личные интервью, телефонные интервью, анкетирование на самозаполнение, Интернет-опросы и почтовые опросы. Последний метод применяется на практике все реже и реже, в то время как использование Интернет-опросов постоянно расширяется.

Интернет — опросы позволяют быстро получать информацию от респондентов по широкому кругу вопросов, однако имеют существенные ограничения в применении вследствие сложности оценки степени репрезентативности выборки и возможности экстраполяции полученных данных на генеральную совокупность.

Личные интервью предполагают опрос респондентов специально подготовленными интервьюерами по заранее подготовленной структурированной анкете. Личные интервью могут реализовываться в виде домашних визитов, уличных опросов и опросов в местах продаж, холл-тестов. Личные интервью позволяют изучить мнение целевой аудитории по широкому кругу вопросов, незаменимы при необходимости выбора определенного варианта названия торговой марки, дизайна упаковки, рекламных материалов, оптимальной рецептуры продукции и т.п., так как позволяют демонстрировать различные стимулирующие материалы.

Домашние визиты позволяют проводить более длительные по времени опросы, позволяют проводить тестирование продукции в естественных для респондента условиях. В последнее время домашние визиты применяются все реже и реже в связи с технической сложностью организации опроса и существенной стоимостью. В настоящее время домашние визиты применяются только в случае если использование других методов невозможно, например, для оценки потребительских свойств продукции, когда респонденту необходимо некоторое время (несколько дней) для ее тестирования.

Уличные опросы имеют ограничения по длительности интервью, сложности с контролем качества получаемой информации, однако они просты и удобны в реализации и широко применяются для получения количественной информации, когда необходимо в достаточно сжатые сроки получить репрезентативную информацию по конкретному кругу вопросов.

Холл-тесты являются одним из наиболее часто применяемых методов личного интервью. Для участия в холл-тесте представители целевой аудитории, отобранные по заданным критериям на улице в момент проведения опроса или предварительно любыми способами, приглашаются в специально оборудованное для проведения опроса помещение.

С помощью холл-тестов можно проводить тестирование продукции, любых визуальных стимулов (дизайна упаковки, видеороликов и т.п.). На холл-тестах возможно применение CAPI-систем (Computer Assisted Personal Interview) – специальных компьютерных программ. Холл-тесты обеспечивают возможность моделировать ситуацию покупки товара (Shelf test), применять сложные исследовательские методики, например совместный анализ (Conjoint Analysis) или BPTO.

Среди личных интервью отдельно стоят опросы юридических лиц (Business-to-Business, B2B). Основная специфика данного вида исследования состоит в том, что вопросы задаются респонденту не как личности, а как представителю организации, должностному лицу или технического специалисту по какому-либо вопросу. В таком случае опрос, как правило, также проходит по формализованной анкете непосредственно по месту работы респондента.

Опросы юридических лиц отличаются от экспертного опроса тем, что при их проведении опрашивается значительное количество представителей компаний интересующей сферы, в дальнейшем проводится статистическая обработка полученных данных. В экспертном опросе, как правило, принимает участие меньшее количество респондентов, и получаемая от них информация, как правило, носит вторичный характер и содержит общие представления о ситуации на изучаемом рынке и тенденциях его развития.

Как отмечалось, при использовании опросных методов перед исследователем возникает проблема составления вопросов. Поэтому в зависимости от направленности опроса специалисты выделяют открытые и закрытые вопросы. Отличие в этом случае состоит в том, насколько конкретно поставлена цель проводимого исследования. Однако варианты формулировки вопросов могут быть более разнообразными.



Достоинства и недостатки трех главных методов опроса

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 7Следующая ⇒

Метод Достоинства Недостатки
  
Почтовый опрос
  • низкая стоимость
  • легкость организации опроса
  • доступен для малой группы исследователей
  • при заполнении анкеты отсутствует влияние на респондента со стороны интервьюера
  • могут быть использованы иллюстрации
  • смещение выборки за счет «самовыборки»: в почтовых опросах чаще участвуют лица, располагающие свободным временем и заинтересованные в теме опроса
  • респондент не может уточнить у интервьюера вопросы
  • низкое качество ответов на открытые вопросы
  
Телефонное интервью
  • низкая стоимость
  • опрос может быть проведен достаточно быстро
  • пригоден для сбора как фактических данных, так и данных, характеризующих отношения
  • возможен централизованный контроль за ходом опроса
  • охватывает только людей, имеющих телефон
  • не могут быть показаны вопросник и иллюстрации
  • по телефону трудно поддерживать интерес более 15-20 минут
  • трудно задавать сложные вопросы
  
Личное интервью
  • есть возможность продемонстрировать продукт
  • сравнительно легко удерживать внимание респондента в течение долгого времени
  • появляется возможность слушать живую речь респондента
  • легко задавать сложные вопросы
  • высокая стоимость
  • присутствует влияние интервьюера на респондентов
  • требуется большая команда квалифицированных интервьюеров
  • низкий уровень контроля за работой интервьюера

Личное интервью (face-to-face)


Опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом. Личное интервью незаменимо в том случае, когда респонденту в ходе опроса необходимо предъявить значительный объем наглядной информации.

Телефонный опрос

Один из самых оперативных и недорогих опросных методов, который позволяет узнать мнения различных групп населения практически по любым вопросам.

Почтовый опрос

Метод заключается в рассылке анкет и получении на них ответов по почте. Почтовый опрос не требует большого штата интервьюеров, но требует профессионального подхода к созданию выборки.

Retail Audit

Определение

Retail Audit (аудит розничной торговли) — это исследование, включающее анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе.

Технология

Анализ результатов аудита розничной торговли дает наиболее полную и адекватную характеристику как состояния и движения рынка в целом, так и тенденций по его отдельным позициям — структурным и географическим сегментам рынка, торговым маркам и т. д. Исследование по методу Retail Audit включает в себя разработку анкет, формирование выборки торговых точек, подготовку интервьюеров, непосредственно само исследование и последующую обработку и анализ данных.

Применение

Аудит розничной торговли позволяет получить информацию о том, какие марки продукта представлены в продаже, насколько они доступны (то есть во всех ли магазинах представлены), по какой цене и в каких объемах продаются. При помощи этих данных можно:

  • определить объем и доли рынка;
  • провести сравнительный анализ различных товаров и различных участников рынка;
  • выявить незанятые ниши и разработать новые продукты;
  • скорректировать позиционирование существующей и разработать основу позиционирования новой продукции.

Достоинства и недостатки

Среди недостатков метода можно упомянуть сложность получения данных (административные препятствия). К его преимуществам можно отнести относительную простоту и точность получаемых данных.

Mix-методики

Mix-методики — смешанные методы исследований, довольно удачно сочетающие в себе достоинства качественных и количественных методов.

Основные виды mix-методик: hall-тесты, home-тесты и mystery shopping.

  • Hall-test — метод исследования, в ходе которого довольно большая группа людей (до 100-400 человек) в специальном помещении тестирует определенный товар и/или его элементы (упаковку, рекламный ролик и т. п.), а затем отвечает на вопросы (заполняет анкету), касающиеся данного товара.
  • Home-test — аналогичен hall-тесту, с той лишь разницей, что тестирование товара происходит в домашних условиях (дома у респондента). Используется этот метод при необходимости длительного тестирования товара.
  • Mystery Shopping — метод исследований, предполагающий оценку уровня обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.).

Hall-test

Определение

Hall-test — метод исследования, в ходе которого довольно большая группа людей (до 100-400 человек) в специальном помещении тестирует определенный товар и/или его элементы (упаковку, рекламный ролик и т. п.), а затем отвечает на вопросы (заполняет анкету), касающиеся данного товара.

Технология

Для проведения hall-теста представители потенциальных потребителей приглашаются в специальное помещение («hall»), оборудованное для дегустации товаров и/или просмотра рекламы, где им предоставляют возможность протестировать данный товар (либо посмотреть рекламный ролик) и затем объяснить причину выбора той или иной марки товара либо рассказать о реакции на рекламу. Выделяют следующие типы тестирования: м

  • «слепое» (без объявления марки продукта) и «открытое» тестирование;
  • «оценочное» (один товар) и «сравнительное» (несколько аналогичных товаров).

Применение

Данный метод применяется:

  • для оценки потребительских свойств товара по разным тестируемым характеристикам с целью их улучшения;
  • при тестировании элементов рекламных обращений для оптимизации рекламной кампании;
  • для получения информации о поведении потребителей (определяются критерии выбора, частота и объем потребления марок изучаемой товарной группы).

Достоинства и недостатки

Среди недостатков можно упомянуть трудоемкость организации тестирования. Преимуществом методики является возможность предъявления и оценки не только визуальной информации, но и аудиальной (слуховой), обонятельной, осязательной, вкусовой, а также их комбинаций.

Home-test

Определение

Home-test — метод исследования, в ходе которого группа потребителей тестирует определенный товар в домашних условиях (используя его по назначению), заполняя при этом специальную анкету.

Отличия

Home-test во многом схож с hall-тестом, но используется при необходимости длительного тестирования товара (в течение нескольких дней).

Технология

Респондентам, относящимся к целевой группе, предлагают протестировать в домашних условиях какой-либо продукт или несколько продуктов (обычно это продукты частого или повседневного использования). Как правило, упаковка товара не содержит названия марки и указания на фирму-производителя.

Через несколько дней использования данного товара респондент отвечает на вопросы анкеты, которая определяет отношение респондента к данному продукту (иногда — по сравнению с другими продуктами).

Применение

Метод home-тестов используется для:

  • решения задач по позиционированию нового товара, относящегося к определенной товарной группе;
  • проверки восприятия потребительских свойств товара;
  • выявления недостатков и преимуществ товара по сравнению с аналогами других производителей;
  • определения оптимальной цены товара и других характеристик.

Достоинства и недостатки

К недостаткам метода можно отнести сложность и дороговизну организации исследования. Преимуществом home-теста является то, что тестирование товаров происходит в тех же условиях, в которых они используются обычно.

Mystery Shopping

Определение

Mystery Shopping — метод маркетинговых исследований, предполагающий оценку качества обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.).

Оценка полезности

При продаже услуг качество обслуживания является важнейшим критерием, по которому клиенты оценивают компанию. Mystery Shopping позволяет оценить работу персонала с точки зрения потребителя и своевременно принять меры по улучшению качества обслуживания. Кроме того, Mystery Shopping позволяет производителям определенного товара оценить работу персонала розничных торговцев с этим товаром (наличие на складе, презентация и т. п.).

Технология

Оценка качества обслуживания производится на основании предварительно разработанных критериев, путем личного посещения либо по телефону.

Разработка плана Mystery Shopping. Первым делом разрабатывается подробный план — какие элементы работы персонала необходимо оценить, по каким критериям, на что нужно обратить особое внимание (если в организации есть стандарт обслуживания клиентов, то можно основываться на нем). Затем на основе этого плана разрабатывается анкета и проводится инструктаж исследователей.

Проведение Mystery Shopping. Специально подготовленные люди, полностью соответствующие характеристикам целевого потребителя на данном рынке, посещают исследуемые точки (магазины, сервисные центры, офисы компании) под видом клиентов и в процессе общения с персоналом оценивают его работу по утвержденной анкете. Помимо личного визита, возможна оценка посредством телефонного звонка, либо общения через Internet.

Использование результатов. По результатам проведенного исследования фиксируются основные ошибки персонала, и разрабатывается программа по их исправлению (проводятся специальные тренинги, корректируются инструкции и т. п.).

Применение

  • Мотивация персонала: по результатам мониторинга на основе Mystery Shopping вычисляются общий индекс качества обслуживания и индивидуальные индексы работников, от которых зависит заработная плата.
  • Фокусировка тренинга: результаты Mystery Shopping позволяют выявить конкретные недостатки в обслуживании клиентов и сфокусировать тренинги именно на этих направлениях.
  • Оценка эффективности тренингов: результаты мониторинга позволяют выявить качественные изменения в поведении персонала после проведения тренингов.

Название

В различных источниках этот метод носит следующие названия: Secret Shopping, Spotter Services, Shopper Programs, Undercover Performance Evaluations, Anonymous Consumers, Shopper Audits, Virtual Customers(r), Ghost Shopping, Таинственный покупатель

№35.Комплексное исследование товарного рынка

Маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед предприятием маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах. Предприятие проводит маркетинговые исследования или собственными силами – отделом маркетинга, или специализированными организациями. Наиболее типичными задачами исследователей маркетинга являются: изучение характеристик рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его объём, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.

Общая схема проведения маркетингового исследования:

⇐ Предыдущая1234567Следующая ⇒



Читайте также:



Техника нижней прямой подачи мяча

Комплекс физических упражнений для развития мышц плечевого пояса

Стандарт Порядок надевания противочумного костюма

Общеразвивающие упражнения без предметов



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.009 с.)

Краткая характеристика метода опроса в психологии

В психологии существуют различные способы получения информации, материала для исследования. Одним из таких методов является опрос. Он популярен в различных областях. Есть у метода опроса в психологии и плюсы, и минусы, о которых рассказано ниже.

Что это такое?

Опрос — это один из методов проведения психологического исследования. Его особенность состоит в том, что человек получает информацию за счет ответов на вопросы. Метод опроса в психологии используют в следующих случаях:

  • Когда некоторые факторы с трудом поддаются контролю со стороны.
  • Если для учета некоторых факторов нужно длительное и тщательное исследование.

Метод опроса в психологии основывается на задавании людям специально составленных вопросов. Полученные ответы позволяют узнать нужную информацию и проанализировать ее. Характерной особенностью является его массовость, потому что психологу нужно получить сведения о группе людей, а не одного индивида. Ниже представлена краткая характеристика метода опроса в психологии.

Существует несколько разновидностей данного метода:

  1. Стандартизированные — имеют определенные рамки, которые позволяют получить общие сведения об исследуемом предмете.
  2. Нестандартизированные — не имеют строгих ограничений, есть возможность варьирования вопросов в зависимости от ответов респондента.

После обработки данных специалист сообщает респонденту о результатах исследования на понятном ему языке.

Преимущества и недостатки

К достоинствам метода опроса в психологии можно отнести следующие:

  1. Стандартизация — участникам исследования задают одинаковые вопросы.
  2. Простота — опросники можно отправить по почте, не используя различные технические средства.
  3. Возможность проведения тщательного анализа.
  4. Возможность использования статистических методов и обработки данных на компьютере.

Но кроме перечисленных плюсов, есть и один существенный недостаток — это субъективность в анализе данных. Это может получиться за счет социально-психологического взаимодействия специалиста и респондента.

Разновидности

Существует несколько видов метода опроса в психологии:

  • анкетирование;
  • метод лестницы — используется для маркетинговых исследований;
  • свободный;
  • устный;
  • письменный;
  • стандартизированный;
  • интервью.

У каждого из них имеются свои особенности, которые нужно учитывать при выборе определенной разновидности.

Также метод опроса в психологии классифицируют по способу взаимодействия с респондентом:

  • опрос личный — вопросы задают при прямом контакте;
  • дистанционный — участие исследователя необязательно.

Все более популярным становится интернет-опрос — это позволяет провести исследование с большим количеством людей с минимальными затратами.

Анкетирование

Одной из разновидностей метода опроса в социальной психологии является анкетирование. Для получения информации используют анкету — это специально составленный список вопросов. Общение с психологом — минимальное.

Это один из наиболее эффективных способов получить информацию о большом количестве числа респондентов. Этот метод опроса позволяет узнать мнение большого количества людей за короткий промежуток времени. Анкетирование по числу респондентов может быть:

  • индивидуальное;
  • групповое;
  • аудиторное;
  • массовое.

По типу контакта со специалистом:

  • очное;
  • заочное.

Большой популярностью пользуется онлайн-анкетирование: на многих сайтах можно найти самые разнообразные анкеты.

Интервью

Оно относится как к методу опроса в социальной психологии, так и к методу беседы. Вопросы составляют по типу анкетирования, которые задают в ходе разговора. Психолог во время интервью не вступает в активное взаимодействие с интервьюируемым, не высказывает своего мнения и не дает личной оценки.

Главная задача специалиста при использовании метода беседы в опросе и интервью в психологии — это сведение своего внимания к минимуму и создание благоприятной расслабленной атмосферы. Существует нескольких разновидностей интервью:

  • Стандартизированное — вопросы задают в составленной формулировке и определенной последовательности.
  • Ненаправленное — специалист составляет лишь общий план, задавая вопросы, ориентируясь на ситуацию. Благодаря этому психолог устанавливает контакт с респондентом.
  • Полустандартизированное — совмещает в себе особенности стандартного и ненаправленного интервью.

Также оно может быть:

  • предварительным — используется на стадии подготовки к исследованию;
  • основным — используется для сбора основной информации;
  • контрольным — используют для проверки спорных результатов.

Интервью делят по количеству участников:

  • индивидуальное;
  • групповое;
  • массовое.

Интервью является распространенным методом опроса в психологии.

Требования к проведению беседы

Важно создать подходящие условия для проведения беседы. Специалист должен позаботиться о создании благоприятной атмосферы.

  1. Нужно определить цель беседы, но о ней не нужно говорить собеседнику.
  2. Определить главные вопросы — интервьюер должен распределить вопросы по степени их значимости и правильности и точности формулировок.
  3. Составить вопросы для поддержания беседы исходя из индивидуальных особенностей собеседника.
  4. Создание благоприятной атмосферы.

Все это позволяет раскрыться собеседнику, чтобы интервью получилось удачным.

Тесты

Одной из разновидностей опроса являются тесты. Они позволяют получить точную характеристику объекта исследования. Существуют следующие разновидности тестирования:

  • личностные — позволяют оценить личность человека;
  • шкалы установок и стандартизированные анкеты — позволяют дать оценку интересам респондента;
  • объективные тесты — позволяют создать ситуацию для оценки действий и поведения респондента;
  • ситуационные — направлены на оценку поведения человека;
  • проективные тесты — позволяют оценить реакцию человека на стимульный материал.

Тесты позволяют получить более объективные и точные данные о человеке. В некоторых подразумевается наличие одного ответа, в других — допустимо более двух вариантов ответа. Тестирование также является одним из способов сразу охватить большую группу людей, а его результаты достаточно просто обработать. Поэтому оно является одним из популярных разновидностей опроса.

Другие разновидности

Для опроса используют и социометрические методы, и балльную систему — их применяют для решения задач, характерных для определенной группы людей. Для обработки берут статистические методы.

Устный опрос позволяет наблюдать за реакцией человека на вопрос. Но для успешного проведения нужна специальная подготовка. Письменный вариант используют тогда, когда нужно охватить большую группу людей. Но это не дает возможности проанализировать реакцию человека на вопросы. Свободный опрос не ограничен строгими рамками, что позволяет наличие вариативности ответов.

Как правильно составлять вопросы

Успешность использования метода опроса зависит от того, насколько правильно составлены вопросы.

  1. Они должны быть логичными и отдельными.
  2. В них не должно быть узкоспециализированных терминов, малораспространенных слов.
  3. Они должны быть заданы в краткой форме.
  4. Если к вопросу должно быть дано пояснение, то оно должно быть лаконичным.
  5. Вопросы должны быть конкретными.
  6. В вопросах не должно содержаться подсказок.
  7. Вопрос должен быть составлен так, чтобы респондент не давал шаблонные ответы.
  8. Язык, на котором составлен вопрос, не должен быть слишком экспрессивным.

Если все эти рекомендации соблюдены, то метод опроса позволяет получить нужную информацию.

Какие бывают вопросы

Вопросы различаются в зависимости от поставленных задач:

  1. Закрытые (структурированные) — ответ выбирают из списка. Они могут быть как односложными, так и предлагать более 2 вариантов ответа. Ответы на такие вопросы легко обработать. Но высока вероятность получения неточных ответов.
  2. Открытые (неструктурированные) — их задают на подготовительной стадии исследования. Они позволяют отследить динамику мнений респондентов. Но их немного труднее обработать.
  3. Субъективные — учитывается личное мнение респондента.
  4. Проективные — в них спрашивают о третьем лице, не учитывая респондента.

От правильно выбранных и составленных ответов зависит точность опроса.

Причины неточности в исследовании

Метод опроса не является способом получения точной информации. Из-за некоторых ошибок и неточностей результаты могут быть не совсем точными.

  1. Неполучение ответов — это делает выборку ответов более предвзятой.
  2. Ошибки в ответах — это может быть из-за недостаточно точной формулировки вопроса. Некоторые респонденты могут давать другие ответы, чтобы изменить результат опроса. Это повышает субъективность анализа полученной информации.
  3. Неточная формулировка вопроса.
  4. Неправильный подбор группы людей для исследования.

Перечисленные факторы влияют на результат обработки информации, из-за чего метод опроса не стоит считать полностью объективным как в психологии, так и в социологии.

Области использования

Применение метода опроса в психологии довольно распространено, особенно в социальной. Его используют на подготовительной стадии исследования для сбора нужной информации. Опрос также позволяет уточнить и расширить данные для исследования.

Но в отличие от социологии, в социальной психологии метод опроса не является основным инструментом в работе. Его также применяют, чтобы выяснить о взаимодействии между представителями различных групп людей. Опрос помогает узнать мнение общества по каком-либо важному вопросу и ценностные ориентиры людей.

Все это позволяет определить возможные пути развития общества и предложить варианты решения каких-либо задач. Но опрос не является полностью объективным методом, поэтому в особо важных исследованиях используют и другие методы для получения и обработки информации для исследования.

Для его проведения не нужен большой штат специалистов, что является одним из его преимуществ. Несмотря на все достоинства и недостатки метода опроса в психологии, он является одним из самых популярных. Все сильнее развивается такое направление, как интернет-анкетирование. Это позволяет быстрее получить и обработать нужную информацию для исследования. Успех применения опроса зависит от того, какая была выбрана разновидность и как вел себя специалист. Важно соблюдать рекомендации по составлению вопросов, чтобы результаты опроса получились наиболее точными.

20 Преимущества и недостатки опросных исследований – Vittana.org

Опросные исследования являются важнейшим компонентом измерений и прикладных социальных исследований. Это широкая область, охватывающая множество процедур, включающих задавание вопросов конкретным респондентам.

Опрос может быть чем угодно: от краткой формы обратной связи до интенсивных, подробных интервью, которые пытаются собрать конкретные данные о ситуациях, событиях или обстоятельствах. Хотя существует несколько методов применения, которые исследователи могут применять с помощью этого инструмента, вы можете разделить опросы на две общие категории: интервью и анкеты.

Инновации в этой области в последние годы позволяют передовым программным решениям предоставлять больше данных исследователям благодаря доступности онлайн-опросов и мобильных опросов. Это означает, что люди, которые находятся в самых труднодоступных местах, по-прежнему могут предоставлять отзывы о важных идеях, услугах или решениях.

Существует несколько преимуществ и недостатков опросных исследований, поэтому необходимо рассмотреть каждую критическую точку, чтобы определить, есть ли смысл использовать этот подход для вашего следующего проекта.

Список преимуществ опросного исследования

1. Это недорогой метод проведения исследования.
Опросы являются одним из самых недорогих методов сбора количественных данных, доступных в настоящее время. Некоторые анкеты можно заполнять самостоятельно, что позволяет избежать личных интервью. Это означает, что у вас есть доступ к огромному уровню информации от большой демографической группы за относительно короткое время. Вы можете разместить эту опцию на своем веб-сайте, отправить ее по электронной почте отдельным лицам или опубликовать в профиле в социальной сети.

Некоторые из этих методов вообще не требуют финансовых затрат, полагаясь на личные усилия по размещению и сбору информации. Надежный таргетинг необходим для обеспечения максимально возможной скорости отклика для получения более точного результата.

2. Опросы являются практическим решением для сбора данных.
Опросы или практический способ сбора информации о чем-то конкретном. Вы можете ориентировать их на демографические данные по вашему выбору или управлять ими несколькими различными способами. Вам решать, какие вопросы задавать и в каком формате. Вы можете использовать опросы, анкеты, викторины, открытые вопросы и множественный выбор для сбора информации в реальном времени, чтобы обратная связь была немедленно полезной.

3. Это быстрый способ получить нужные вам результаты.
Опросы обеспечивают быстрые и удобные результаты благодаря современным мобильным и онлайн-инструментам. Этот метод сбора данных нередко дает результаты всего за один день, а иногда может быть и меньше, в зависимости от масштаба и охвата ваших вопросов. Вам больше не нужно ждать, пока другая компания предоставит необходимые вам решения, потому что эти анкеты сразу дают вам представление. Это означает, что вы можете начать принимать решения в кратчайшие сроки.

4. Опросы предоставляют возможности для масштабирования.
Грамотно построенный опрос позволяет собирать данные из аудитории любого размера. Благодаря доступу к Интернету сегодня вы можете задавать свои вопросы любому человеку в мире. Все, что вам нужно сделать, это отправить им ссылку на страницу, где вы запрашиваете у них информацию. Этот процесс может выполняться автоматически, что позволяет компаниям повысить эффективность процессов адаптации своих клиентов.

Маркетологи также могут использовать опросы для создания кампаний по взращиванию лидов. Научные исследования также получают выгоду от этого процесса, потому что они могут генерировать социальные идеи на личном уровне, которые не могут быть достигнуты другими методами.

5. Позволяет получать данные из нескольких источников одновременно.
Когда вы создаете опрос для удовлетворения демографических потребностей, у вас есть возможность использовать несколько точек данных, собранных из разных географических мест. Сегодня с этим методом меньше барьеров, чем когда-либо прежде, благодаря онлайн-доступу, который у нас есть по всему миру.

Некоторые проблемы действительно существуют из-за этого преимущества, а именно из-за культурных различий, существующих между разными странами. Если вы проводите глобальный опрос, вам нужно просмотреть все вопросы, чтобы убедиться, что оскорбление не было дано непреднамеренно.

6. Опросы дают вам возможность сравнить результаты.
После того, как исследователи проведут количественную оценку информации, собранной в ходе опросов, эти данные можно использовать для сравнения и противопоставления результатов других исследований. Это преимущество позволяет использовать информацию для измерения изменений. Это означает, что вопросник, который выходит каждый месяц или каждый год, со временем становится все более ценным.

Когда вы сможете собрать значительный объем данных, картина, которую вы пытаетесь интерпретировать, станет намного яснее. Опросы дают возможность генерировать новые стратегии или выявлять новые тенденции для создания дополнительных возможностей.

7. Предлагает простой анализ и визуализацию данных.
Большинство опросов носят количественный характер. Этот процесс позволяет воспользоваться преимуществом простого процесса анализа, чтобы можно было быстро визуализировать результаты. Это означает, что специалисту по данным не нужно быть доступным, чтобы начать работу по интерпретации результатов. Вы можете воспользоваться сторонними программными инструментами, которые могут превратить эту информацию в полезные отчеты, диаграммы и таблицы, чтобы упростить работу с презентациями.

8. При таком методе исследования респонденты могут оставаться анонимными.
Если вы решите использовать онлайн-опросы или опросы по электронной почте, у вас есть прекрасная возможность позволить респондентам оставаться анонимными. Полная невидимость также возможна с почтовыми анкетами, что позволяет исследователям максимально повысить уровень комфорта, доступный для людей, предлагающих ответы. Даже телефонный разговор не требует личной встречи, что создает это уникальное преимущество.

Когда люди уверены в том, что их ответы не будут напрямую связаны с их репутацией, у исследователей появляется возможность собирать информацию с большей точностью.

9. Это исследовательский инструмент с меньшими временными ограничениями.
У опросов меньше ограничений по времени, чем у других методов исследования. На другом конце электронной или почтовой анкеты нет никого, кто хотел бы получить немедленный ответ. Это означает, что респонденту может потребоваться дополнительное время, чтобы ответить на каждый ответ наиболее удобным способом. Это преимущество является еще одним способом поощрения большей честности результатов, поскольку присутствие исследователя часто может привести к получению социально желательных ответов.

10. Опросы могут охватывать все компоненты любой темы.
Другим важным преимуществом опросов является возможность задавать столько вопросов, сколько вы хотите. Есть преимущество в том, чтобы индивидуальный вопросник был кратким, потому что респондент может счесть длительный процесс разочаровывающим. Наилучшие результаты обычно достигаются, когда вы можете создать опыт, включающий 10 или меньше вопросов.

Поскольку это недорогое решение для сбора данных, нет ничего плохого в создании нескольких опросов с простым способом доставки. Это преимущество дает вам возможность охватить как можно больше подтем, чтобы вы могли создать полный профиль практически любой темы.

Список недостатков опросного исследования

1. Всегда существует риск того, что люди дадут нечестные ответы.
Риск получить нечестный ответ при использовании анонимных опросов ниже, но не исчезает полностью. Некоторые люди хотят помочь исследователям прийти к тому конкретному выводу, к которому, по их мнению, следует процесс. Существует также уровень предвзятости социальной желательности, который проникает в данные на основе взаимодействия респондентов с анкетами. Вы можете избежать некоторых из этих недостатков, заверив людей, что их конфиденциальность является главным приоритетом и что используемый вами процесс предотвращает утечку личной информации, но вы не можете решить эту проблему в 100% случаев.

2. Вы можете обнаружить, что на некоторые вопросы нет ответов.
Если вы решите использовать опрос для сбора информации, то есть риск, что некоторые вопросы останутся без ответа или проигнорированы. Если некоторые вопросы не требуются, респонденты могут не отвечать на них. Простой способ обойти этот недостаток — использовать онлайн-решение, которое делает ответы на вопросы обязательным компонентом каждого шага. Затем убедитесь, что ваш опрос остается кратким и по существу, чтобы люди вообще не отказались от процесса.

3. Люди могут по-разному понимать вопросы опроса.
Много информации может быть потеряно при переводе, когда исследователи предпочитают использовать опрос вместо других методов исследования. Когда нет никого, кто мог бы полностью объяснить вопросник, результаты могут быть несколько субъективными. Вы должны дать каждому возможность получить некоторое представление о процессе, чтобы вы могли поощрять точные ответы.

Нет ничего необычного в том, что респонденты изо всех сил пытаются понять смысл некоторых вопросов, даже если текст может показаться ясным людям, которые его создали. Всякий раз, когда недопонимание является частью процесса опроса, результаты будут искажаться в непреднамеренном направлении. Единственный способ избежать этой проблемы — максимально упростить вопросы.

4. Опросы изо всех сил пытаются передать эмоции с достижимыми результатами.
Опрос плохо фиксирует эмоциональную реакцию человека на вопросы, а затем отвечает. Единственный способ собрать эту информацию — провести личное интервью с каждым респондентом. Выражение лица и другие формы языка тела могут добавить тонкости разговору, что невозможно, когда кто-то заполняет онлайн-анкету.

Некоторые исследователи застревают, пытаясь интерпретировать чувства в полученных данных. Реакция со скользящей шкалой, которая включает в себя различные уровни согласия или несогласия, может попытаться воспроизвести концепцию эмоций, но это не совсем то же самое, что находиться в одной комнате с кем-то. Утверждение и сила всегда будут лучшими инструментами для сбора информации, чем вопросы с несколькими вариантами ответов.

5. Некоторые ответы сложно классифицировать.
Опросы производят много данных из-за их характера. Вы можете заносить в таблицу вопросы с несколькими вариантами ответов, отображать согласие или несогласие в определенных областях или создавать открытые вопросы, которые может быть сложно анализировать. Индивидуальные ответы могут дать много полезной информации, но они также могут предоставить вам данные, которые невозможно измерить количественно. Если вы включите в анкету несколько вопросов такого характера, то на анализ полученного уйдет много времени.

Только 10% вопросов в опросе должны иметь открытую структуру. Если вопросы сбивают с толку или утомительны, вы можете обнаружить, что информация, которую вы должны просмотреть вручную, в основном бессмысленна.

6. Вы должны удалить кого-то со скрытой целью как можно скорее.
Предвзятость респондентов может быть проблемой в любом типе исследования. Участники вашего опроса могут заинтересоваться вашей идеей, услугой или продуктом. Другие могут оказаться под влиянием предмета, содержащегося в вашей анкете, чтобы принять участие в опросе. Эти проблемы могут привести к неточному сбору данных, поскольку это приводит к дисбалансу респондентов, которые либо оценивают процесс как чрезмерно положительный, либо как отрицательный.

Этого недостатка опросного исследования можно избежать, используя эффективные инструменты предварительной проверки, в которых используются косвенные вопросы, выявляющие эту предвзятость.

7. Опросы не обеспечивают такого же уровня персонализации.
Любые маркетинговые усилия будут казаться безличными, если вы не потратите время на настройку процесса. Поскольку информация, которую вы хотите собрать с помощью вопросника, носит общий характер, может быть сложно вызвать какой-либо интерес к этой деятельности, поскольку респонденту не обещана какая-либо ценность. Некоторых людей может оттолкнуть идея заполнения общей формы, что заставит их отказаться от процесса.

Эта проблема особенно сложна, когда ваш опрос проходит добровольно в Интернете, независимо от подписки по электронной почте или недавней покупки.

8. Некоторые респонденты выбирают ответы до прочтения вопросов.
Каждый исследователь надеется, что респонденты добросовестно ответят на вопросы, предлагаемые в ходе опроса. Проблема здесь в том, что нет никакого способа узнать, действительно ли человек, заполняющий анкету, понял предоставленное ему содержание. У вас даже нет гарантии, что человек внимательно прочитает вопрос, прежде чем дать ответ.

Бывают случаи, когда ответы выбираются до того, как кто-то полностью прочитает вопрос и все ответы. Некоторые респонденты пропускают вопросы или сразу делают выбор, вообще не читая содержание. Поскольку у вас нет возможности узнать, когда возникает эта проблема, в собранных данных всегда будет определенная ошибка.

9. Проблемы с доступностью могут повлиять на некоторые опросы.
Отсутствие доступа всегда является угрозой, с которой сталкиваются исследователи при использовании опросов. Этот вариант может не подходить для людей с нарушениями зрения или слуха. Грамотность часто необходима для завершения этого процесса. Эти вопросы следует учитывать на этапах планирования исследовательского проекта, чтобы избежать этого потенциального недостатка. Затем постарайтесь выбрать платформу, в которую уже встроены необходимые вам параметры доступности.

10. Усталость от опроса может быть реальной проблемой, с которой сталкиваются некоторые респонденты.
Из-за этого недостатка проявляются две проблемы. Первая проблема возникает еще до того, как кто-то увидит вашу анкету. Поскольку они чувствуют себя перегруженными растущим числом запросов на информацию, респондент автоматически становится менее склонным к участию в исследовательском проекте. Это приводит к более низкой общей скорости отклика.

Во время опроса возникает проблема усталости. Эта проблема возникает, когда кому-то кажется, что анкета слишком длинная или содержит вопросы, которые кажутся неуместными. Вы можете сказать, когда возникает эта проблема, потому что результатом является низкая скорость завершения. Постарайтесь максимально упростить процесс, чтобы избежать проблем с этим недостатком.

Заключение

Опросы иногда имеют плохую репутацию. Исследователи заметили снижение количества ответов, потому что этот метод сбора данных стал непопулярным с 1990-х годов. Частично причина такого восприятия связана с тем, что все пытаются использовать его в Интернете, поскольку это недорогой способ сбора информации для целей принятия решений.

Вот почему исследователи переходят к системе вознаграждений, чтобы стимулировать более высокие показатели участия и завершения. Самый очевидный способ способствовать такому поведению — предложить что-то осязаемое, например подарочную карту или участие в конкурсе. Вы можете получить больше ответов, создав анонимный процесс, поощряющий прямые и честные ответы.

Эти преимущества и недостатки исследования доказывают, что этот процесс не так прост, как может показаться со стороны. До тех пор, пока вы не сядете за написание вопросов, вы можете не знать, куда вы хотите приложить усилия по сбору данных. Включив критические моменты, указанные выше, вы можете начать составлять вопросы таким образом, чтобы стимулировать выполнение задания.


Учетные данные автора сообщения в блоге
Луиза Гейл является автором этого сообщения. Она получила степень бакалавра. по экономике Вашингтонского университета. Помимо того, что Луиза является опытным писателем, она имеет почти десятилетний опыт работы в области банковского дела и финансов. Если у вас есть какие-либо предложения о том, как сделать этот пост лучше, перейдите сюда, чтобы связаться с нашей командой.

Преимущества и недостатки опросов, о которых вам необходимо знать

Если вы хотите понять, как клиенты воспринимают ваш бизнес, его продукты и услуги, у опросов клиентов есть преимущества, которые трудно сопоставить с любым другим подходом.

Да, это может быть очень полезно, но вы должны знать о плюсах и минусах опросов при их использовании в вашем бизнесе, чтобы вы могли защититься от распространенных проблем и использовать сильные стороны.

В этом посте я использую свой 20-летний опыт исследований клиентов и рынка, чтобы выделить преимущества использования опросов и проблемы, о которых нужно знать, когда проводятся опросы, чтобы понять ваших клиентов и рынок.

Обзор обзорных плюсов и мин. Данные

  • Дешевле и быстрее, чем A/B-тестирование каждого варианта
  • Простота реализации
  • Быстрый сбор данных
  • Способность быстро и недорого собирать большие объемы данных
  • Эффективный удаленный сбор данных
  • 6 Недостатки опросов
    • Опросы предоставляют выборочные данные, а не полные данные Цель
    • Респондент: Честность и намерение могут повлиять на точность
    • Непреднамеренные предубеждения и последствия могут повлиять на точность
    • Плохой дизайн опроса может привести к неверным выводам
  • 10 Преимущества опросов

    У опросов есть много преимуществ, и они могут обеспечить доступ к информации, которую не может надежно обеспечить никакой другой подход.

    Отлично подходит для сбора качественной обратной связи

    Часто единственный способ собрать важную качественную (текстовую) обратную связь с вашего рынка — это заполнить анкету. Используя открытые вопросы, вы можете получить более глубокое представление о том, что ваши клиенты думают о каждом аспекте бизнеса.

    Эта качественная обратная связь очень полезна для понимания почему респондент чувствует себя определенным образом и как они хотели бы, чтобы вы изменились, чтобы улучшить свой бизнес.

    Без понимания почему вы иногда обречены на случайную удачу, чтобы наткнуться на лучшие подходы.

    Идеально подходит для сбора эмоциональных отзывов

    Точно так же опросы — лучший способ собрать эмоциональные отзывы от ваших клиентов.

    Если вы хотите узнать, какие характеристики и элементы ваших продуктов их волнуют, а какие раздражают, то опросы помогут раскрыть детали их эмоционального взаимодействия с вашей компанией и продуктом.

    Более прямой, чем интерпретация данных о поведении

    Можно создать точную картину того, чего хотят клиенты, наблюдая за их действиями: кликами, покупками, временем звонков и т. д. Это именно то, что Google делает в широком масштабе, чтобы определить наиболее эффективные способы взаимодействия людей со своими приложениями.

    Проблема в том, что технические навыки и ресурсы, необходимые для разработки, создания и анализа этих тестов, огромны. Вам нужно не только тратить ресурсы на создание другой версии, которую вы хотите протестировать, но и использовать расширенные статистические инструменты и анализ для точной интерпретации результатов.

    Наконец, эти методы основаны на большом количестве взаимодействий с вашими клиентами в каждой точке. Если у вас меньше взаимодействий, скажем, вы B2B компания, то этот подход еще сложнее.

    Опросы, с другой стороны, могут напрямую задавать вопросы, на которые вы хотите знать ответы.

    Более точные, чем интерпретация данных о поведении

    Даже если у вас есть необходимые технические навыки, исследования показали, что модели лояльности клиентов, основанные на данных отзывов клиентов, более точны и эффективны, чем модели, использующие демографические данные и данные о поведении клиентов.

    Способность собирать исчерпывающие данные

    Опросы могут включать большое количество вопросов, что позволяет собирать самые разнообразные данные от каждого респондента.

    Дешевле и быстрее, чем A/B-тестирование каждого варианта

    Следуя этой идее, создавать и тестировать множество различных версий вашего продукта или услуги, чтобы увидеть, какая из них продается лучше всего, стоит дорого. Хотя это может быть хорошим подходом в ограниченном смысле (см. Бережливый стартап), он также является дорогостоящим и трудоемким.

    Быстрый онлайн-тест обратной связи с клиентами может дать многие из тех же ответов быстро и с гораздо меньшими затратами.

    Простота реализации

    По сравнению со сложными статистическими и организационными вопросами, необходимыми для проведения A/B-тестирования, существует множество онлайн-инструментов, которые делают процесс проведения опроса относительно простым.

    В течение нескольких минут вы можете разработать и загрузить опрос обратной связи, а затем отправить его своим клиентам для получения ответов.

    Оборот быстрого сбора данных

    Еще одним преимуществом опросов является то, что сбор результатов может быть очень быстрым. Как правило, вы получите 90% ответов на ваш опрос в течение 48 часов после отправки приглашений.

    Возможность собирать большие объемы данных быстро и с низкими затратами

    Опросы могут быть доставлены по электронной почте большому количеству респондентов при низких затратах по сравнению с другими вариантами.

    При онлайн-опросах время и стоимость ввода данных рождаются, но респондент опроса. Они также доставляют данные параллельно, поэтому большой объем данных может быть собран очень быстро.

    Эффективный удаленный сбор данных

    Опросы в режиме онлайн могут легко собирать данные из физически удаленных мест так же легко, как и из локальных мест.

    6 Недостатки опросов

    Конечно, у опросов есть и ряд недостатков, о которых вы должны знать при их использовании.

    Опросы предоставляют выборочные данные, а не полные данные

    Опросы, как правило, основаны на подходе, основанном на размере выборки, когда для ответа предлагается подмножество людей в общей совокупности. Даже когда всех в группе приглашают ответить, как правило, это делает лишь часть участников.

    Это означает, что у вас нет данных от всех, и возникает необходимость выполнять некоторую статистику для эффективного анализа данных.

    Эти статистические данные опроса не должны быть сложными, и они, как правило, проще, чем статистика A/B, которая вам нужна выше. Но вам нужно будет их рассмотреть.

    Усталость от опросов Снижение количества ответов

    Мы все получили приглашения на участие в опросах, и количество компаний, использующих опросы с отзывами клиентов, растет. Это означает, что у клиентов возникает определенный уровень усталости от опросов.

    Насколько это повлияет на вашу анкету, зависит от вас. Если вы сделаете так, чтобы клиентам было легко отвечать, и вы действительно что-то сделаете с информацией, то, по нашему опыту, утомляемость будет ниже.

    Ответы по своей сути необъективны

    Возможно, самая большая проблема с опросами заключается в том, что люди по своей природе субъективны, а не объективны, когда они отвечают. Люди не термометры, под которыми я подразумеваю, что они не могут дать 100% рациональных ответов на вашу анкету.

    Утренняя ссора со своим супругом повлияет на оценку, которую они вам начислят. То, как вы решали проблему с ними год назад, повлияет на их восприятие их звонка в вашу службу поддержки сегодня. Они не могут объективно расставить приоритеты по важности атрибутов обслуживания, потому что они действительно просто не знают точно, что движет их отказом от покупки, даже если они думают, что знают.

    Хотя это может показаться препятствием для проведения опросов, это не так. Данные все еще могут быть очень полезными, если вы помните, что они субъективны по своей природе, и помните, что все их решения о покупке также субъективны!

    Респондент Честность и намерение могут повлиять на точность

    Нет гарантии, что люди ответят на вопросы вашего опроса честно и из лучших побуждений. Недавние неточности в политических опросах и фиаско Boaty McBoatface выдвигают на первый план эти проблемы.

    Непреднамеренные искажения и эффекты могут повлиять на точность

    Возможно, люди даже не преднамеренно реагируют неточно. Возможно, это из-за предубеждений.

    Диапазон и количество различных типов предубеждений в ответах велики. От эффектов недавности и первичности до эффекта ореола и даже средства (электронная почта, телефон, личная встреча), с помощью которых вы задаете вопросы, могут незначительно изменить характер отзывов, которые генерирует ваш опрос.

    Большинство эффектов можно преодолеть путем тщательной и продуманной разработки опроса, и пока вы это делаете, все будет в порядке.

    Плохой план опроса может привести к неправильным выводам

    Как и в любом деле, если вы не спланируете и не проведете опрос должным образом, могут возникнуть проблемы.

    Существует несколько способов, которыми вы можете непреднамеренно изменить ответы людей на опрос.

    Одна из распространенных проблем заключается в том, чтобы сделать вопросы обязательными и не предоставлять ответ «Неприменимо» или другой способ отказа. Принуждение людей отвечать тем, чего они не хотят, приведет к получению неточных данных.

    Опять же, хороший дизайн и проведение опроса клиентов могут устранить многие из этих проблем.

    Плюсы и минусы опросного исследования

    Обзорное исследование, как и все методы сбора данных, имеет как сильные, так и слабые стороны. Мы рассмотрим оба в этом разделе.

    Преимущества метода опроса

    Исследователи, использующие методы опроса для сбора данных, получают ряд преимуществ. Во-первых, опросы — отличный способ собрать много информации от многих людей. В моем собственном исследовании опыта пожилых людей на рабочем месте я смог разослать письменный вопросник примерно 500 людям, проживающим в штате Мэн, по цене чуть более 1000 долларов. Эти расходы включали в себя печать копий моего семистраничного опроса, печать сопроводительного письма, адресацию и заполнение конвертов, отправку опроса по почте и покупку обратных почтовых расходов для опроса. Я понимаю, что 1000 долларов — это не чих. Но только представьте, чего может стоить личное посещение каждого из этих людей и личное интервью. Примите во внимание стоимость бензина для поездки по штату, другие дорожные расходы, такие как питание и проживание в дороге, а также стоимость времени, необходимого для поездки и разговора с каждым человеком в отдельности. Мы могли бы довольно быстро удвоить, утроить или даже учетверить наши расходы, выбрав личный метод сбора данных вместо опроса по почте. Таким образом, опросы относительно экономичный .

    Преимущество экономической эффективности связано с потенциалом опроса для обобщаемости . Поскольку опросы позволяют исследователям собирать данные из очень больших выборок при относительно низких затратах, методы опросов поддаются методам вероятностной выборки, которые мы обсуждали в главе 7 «Выборка». Из всех методов сбора данных, описанных в этом тексте, опросное исследование, вероятно, является лучшим методом, который можно использовать, когда кто-то надеется получить репрезентативную картину отношений и характеристик большой группы.

    Опросное исследование также имеет тенденцию быть надежным методом расследования. Это связано с тем, что опросы стандартизированы. Одни и те же вопросы, сформулированные одинаково, задаются всем участникам последовательно. в том, что участникам задаются одни и те же вопросы, сформулированные точно так же. Другие методы, такие как качественное интервью, о котором мы узнаем в главе 9 «Интервью: качественные и количественные подходы», не обеспечивают такой последовательности, как количественный опрос. Это не означает, что все опросы всегда надежны. Плохо сформулированный вопрос может привести к тому, что респонденты по-разному интерпретируют его значение, что может снизить надежность вопроса. Если предположить, что вопрос и анкета хорошо составлены, одной из сильных сторон методологии опроса является ее способность давать надежные результаты.

    УниверсальностьОсобенность исследования в виде опросов, означающая, что многие люди используют опросы для различных целей и в различных условиях. обзорных исследований также является преимуществом. Опросы используются самыми разными людьми во всех видах профессий. Повторяю, опросы используют самые разные люди в самых разных профессиях. У вас в голове загорается лампочка? Я надеюсь, что это так. Универсальность, предлагаемая исследованиями в виде опросов, означает, что понимание того, как составлять и проводить опросы, является полезным навыком для всех видов работ. Юристы могут использовать опросы в своих усилиях по отбору присяжных, социальных служб и других организаций (например, церквей, клубов, групп по сбору средств, групп активистов) использовать их для оценки эффективности своих усилий, предприятия используют их, чтобы узнать, как продавать свою продукцию, правительства используют их, чтобы понять мнения и потребности сообщества, а политики и средства массовой информации используют опросы, чтобы понять своих избирателей.

    В целом, следующие преимущества опросных исследований:

    1. Рентабельность
    2. Обобщаемый
    3. Надежный
    4. Универсальный

    Слабые стороны метода опроса

    Как и любой другой метод сбора данных, опросный метод имеет несколько недостатков. Во-первых, хотя можно утверждать, что опросы являются гибкими в том смысле, что мы можем задавать в них любое количество вопросов по любому количеству тем, тот факт, что исследователь опроса обычно привязан к одному инструменту для сбора данных (анкете), опросы во многом скорее негибкий . Предположим, вы рассылаете опрос 1000 человек, а затем обнаруживаете, когда начинают поступать ответы, что ваша формулировка по конкретному вопросу, похоже, сбивает с толку многих респондентов. На данном этапе слишком поздно переделывать или менять вопрос для респондентов, которые еще не вернули свои опросы. С другой стороны, при проведении углубленных интервью исследователь может предоставить респондентам дополнительные пояснения, если они запутались в вопросе, и может изменить свои вопросы, узнав больше о том, как респонденты их понимают.

    Валидность также может быть проблемой при опросах. Вопросы опроса стандартизированы; таким образом, может быть трудно задать что-либо, кроме очень общих вопросов, понятных широкому кругу людей. Из-за этого результаты опроса могут быть не такими достоверными, как результаты, полученные с использованием методов сбора данных, которые позволяют исследователю более всесторонне изучить любую изучаемую тему. Предположим, например, что вы хотите узнать что-то о готовности избирателей избрать президентом афроамериканца, как в нашем вступительном примере в этой главе. Респондентов Общего социального опроса спросили: «Если бы ваша партия выдвинула на пост президента афроамериканца, проголосовали бы вы за него, если бы он подходил для этой должности?» Затем респондентов просили ответить на вопрос «да» или «нет». Но что, если чье-то мнение более сложное, чем простое «да» или «нет»? Что, если бы, например, человек был готов проголосовать за афроамериканку, но не за афроамериканца? .

    В целом, потенциальные недостатки опросного исследования включают следующее:

    1. Негибкость
    2. Срок действия

    Ключевые выводы

    • К сильным сторонам исследования в виде опросов относятся его рентабельность, возможность обобщения, надежность и универсальность.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts