Методика дошкольного воспитания: О методиках, технологиях и программах дошкольного образования, Жизнь внутри детского сада – “Навигатор Образования”

НКТ Методика дошкольного воспитания и обучения Вариант_1

Примерные тестовые задания
Национального квалификационного тестирования нового формата для педагогических работников и приравненных к ним лиц.
1-Вариант: Методика дошкольного воспитания и обучения

1. Продолжительность организованной учебной деятельности в первой младшей группе
A) 7 – 10 минут
B) 15 – 20 минут
C) 7 – 15 минут
D) 25 – 30 минут
E) 20 – 25 минут

2. В холодный период года дети гуляют при температуре воздуха не ниже
A) -18° С
B) -12° С
C) -20° С
D) -15° С
E) -10° С

3. Двигательная деятельность становится осознанной, ребенок самостоятельно выполняет действия.
A) младший возраст
B) дошкольный возраст
C) старший возраст
D) ранний возраст
E) подростковый возраст

4. Организовать самостоятельную двигательную активность способны дети:
A) 2 младшей группы
B) подготовительной группы
C) 1 младшей группы
D) старшей группы
E) средней группы

5. Температурный режим в зале, при проведении занятия в детском саду
A) +16°-18°С
B) +18°-20°С
C) +20°-25°С
D) +15°-20°С
E) +15°-25°С

6. В холодный период года дети первой младшей группы могут гулять
A) при температуре воздуха не ниже 15 гр.С при 2-3 слоях одежды
B) при температуре воздуха не ниже 25 гр.С при 4-5 слоях одежды
C) при температуре воздуха не ниже 15 гр.С при 4-5 слоях одежды
D) при температуре воздуха не ниже 20 гр.С при 4-5 слоях одежды
E) при температуре воздуха не ниже 10 гр.С при 4-5 слоях одежды

7. Уметь произвольно управлять своими движениями и осознанно следовать правилам игры должен ребенок от
A) 2-х до 3-х лет
B) 6-ти до 7-ми лет
C) 1 года до 2-х лет
D) 3-х до 4-х лет
E) 5-ти до 6 лет

8. Благоприятное время для активизации двигательной активности детей:
A) вечер
B) сон
C) прогулка
D) обед
E) организованная учебная деятельность

9. Виды спортивных упражнений:
A) ползание и лазание
B) катание на санках
C) шаг прямого галопа
D) приставные шаги с приседанием
E) повороты влево,вправо

10. Продолжительность организованной учебной деятельности «Физическая культура» для детей средней группы
A) 20-25
B) 25-30
C) 15-20
D) 10-15
E) 7-15

11. Задачу по физическому воспитанию можно сформулировать следующим образом:
A) воспитывать навык совместного слушания
B) знакомить с национальными фольклорными произведениями
C) охрана и укрепление здоровья, закаливание
D) учить определять виды двигательных действий
E) вырабатывать четкую артикуляцию звуков

12. Ребенок от 1 года до 2-х лет умеет
A) выразить свою мысль, чтобы быть понятым
B) согласованно составлять сложносочиненные предложения
C) применять необходимые слова и словосочетания
D) пользоваться простыми словами и объяснять их
E) согласованно составлять сложноподчиненные предложения

13. Словарный запас детей средней группы 4-5 лет
A) деление и сравнивание целого, формирование монологической речи
B) владеет основной формой диалоговой речи умеет использовать высказывания из 2-3 предложений
C) перепрыгивание на двух ногах, воспитание звуковой культуры речи
D) вычленение закономерностей, воспитание звуковой культуры речи
E) называние признаков предметов, формирование диалоговой речи

14. Коммуникативные навыки детей по звуковой культуре речи в первой младшей группе 2-3 лет
A) умеет рассказать ситуацию
B) умеет составлять предложения
C) умеет говорить 2-3 слова
D) умеет составлять рассказы
E) Умеет правильно артикулировать гласные и согласные звуки

15. Методы развития связной речи
A) рассказывание по воображению
B) планирование
C) создание условий для правильного развития речи
D) проведение словарной работы
E) совершенствование грамматической стороны речи

16. Программное содержание раздела «Основы грамоты» во II полугодии
A) различает твердые и мягкие согласные звуки, проводит звуковой анализ трех- и четырех звуковых слов, умеет проводить различные линии, штриховки, слышит и выделяет ударный слог
B) различает твердые и мягкие согласные звуки, проводит звуковой анализ трехзвуковых слов, умеет проводить различные линии, штриховки
C) различает твердые и мягкие согласные звуки, умеет проводить различные линии, слышит и выделяет ударный слог
D) умеет отчетливо и ясно произносить все звуки и слова, находит слова с определенным звуком, определяет место звука в слове, проводит звуковой анализ слова 3-4 звуковых слов, характеризует звуки , умеет слышать и выделять ударный звук
E) различает твердые и мягкие согласные звуки, проводит звуковой анализ пятизвуковых слов, умеет проводить различные линии, штриховки, слышит и выделяет ударный слог

17. Максимальный допустимый объем недельной нагрузки организованной учебной деятельности «Конструирование» во второй младшей группе составляет
A) 1
B) 1,5
C) 0,5
D) 2,5
E) 0,25

18. Виды конструирования в детском саду
A) книг
B) игрушек
C) по замыслу
D) стекла
E) значков

19. Не относится к технике работы по конструированию из бумаги:
A) Из мятой и рваной бумаги
B) Из геометрических тел из бумаги (конус, цилиндр)
C) Из ткани
D) Из бумажных комочков
E) Из полосок и жгутов

20. Умение изготавливать из пенопласта, поролона, проволоки, пластилина
A) конструирование из природного и бросового материала
B) конструирования из предметов обихода
C) конструирование из бумаги
D) конструирование из строительных материалов
E) конструирование из деталей конструктора

21. К приёмам обучения конструированию не относится:
A) Показ образца
B) Анализ детских работ
C) Пояснение
D) Распевка
E) Показ способов действия

22. Продолжительность ОУД по ознакомлению с окружающим миром в старшей возрастной группе:
A) 10-15 мин
B) 15-20 мин
C) 7-10 мин
D) 25-30 мин
E) 20-25 мин

23. Виды изобразительного искусства:
A) монументализм
B) живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство
C) рисование, лепка, аппликация, конструирование
D) художественная фотография
E) монументализм, реализм, абстракционизм

24. Главное средство живописи
A) объем
B) жанр
C) форма
D) цвет
E) величина

25. Приобщать детей к играм-эстафетам необходимо с:
A) средней группы
B) подготовительной группы
C) 1 младшей группы
D) 2 младшей группы
E) старшей группы

26. Виды трудовой деятельности
A) хозяйственно – бытовой труд
B) элементарная работа
C) прикладная работа
D) формообразующая работа
E) основная работа

27. Содержание труда
A) уход за обитателями уголка природы
B) основная работа
C) формообразующая работа
D) элементарная работа
E) прикладная работа

28. Видом трудовой деятельности является
A) лепка
B) занятие
C) игра
D) наблюдение
E) подкормка животных

29. Развитие двигательной активности детей с помощью игр с мячами относится к … играм
A) сюжетно-ролевым
B) подвижным
C) театрализованным
D) модульным
E) дидактическим

30. Дежурство по столовой вводится в:
A) 1 младшей группе
B) подготовительной группе
C) старшей группе
D) 2 младшей группе
E) средней группе

Технологии и методика современного дошкольного образования (воспитания) в детском саду | сайт центра дошкольного образования детей и развития речи в Санкт-Петербурге | детское музыкальное дошкольное образование

 
 

Дошкольное воспитание в детском саду

Дошкольное образование предназначено для обеспечения умственного, физического, личностного развития ребенка в возрасте от 2-х месяцев до 7-ми лет. Учреждением для воспитания детей может служить муниципальный или частный детский сад, центр дошкольного образования, центр раннего развития и прочее. Задачей дошкольного образования является донесение до ребенка базовых основ культуры и правил поведения в обществе, а также интеллектуальное и эстетическое воспитание.

Детский сад – это первый социальный институт, который учит детей жить в социуме. Именно в детсаду происходят первые самостоятельные контакты ребенка с окружающими людьми, здесь он учится общаться и взаимодействовать. Общение со сверстниками позволяет ребенку быстрее осваивать новые умения и приобретать новые знания, так как эффект подражания в раннем возрасте очень силен. Успешной адаптации в детском саду или центре дошкольного воспитания способствуют воспитатели, целью которых является помощь ребенку в любой сложной ситуации. Давно отмечено, что «домашние» дети, которые не посещали детских образовательных учреждений, нередко испытывают сложности с адаптацией в школьном коллективе.

Начинать обучение в школе им сложнее, чем выпускникам детских садов, так как они не имеют достаточных навыков общения.

Кроме того, дошкольное воспитание в детском саду учит ребенка волевому поведению, умению находить компромиссы между своими желаниями и желаниями других. Ребенок учится защищать свои интересы без ущерба интересам других. Также в детском саду дети осваивают основы саморегуляции. То есть ребенок учится самостоятельно выбирать себе занятие и посвящать выбранному делу определенное количество времени. Именно это умение становится основой организованности ребенка дома и (в будущем) в школе. Крайне важен и тот факт, что в детском саду указанные качества формируются естественным образом в процессе игры, которая является неотъемлемой частью воспитательного процесса. Именно во время игр формируются основные навыки самостоятельности, умения контактировать и договариваться.

Дошкольное воспитание в детском саду удовлетворяет потребности ребенка в развитии и общении. Образование в домашних условиях, безусловно, способно обеспечить малышу освоение всех навыков самообслуживания и усвоение знаний, необходимых для подготовки к школе, но оно не в состоянии научить ребенка жизни в коллективе. В то время как именно умение находить общий язык с окружающими людьми является залогом успешности человека во взрослой жизни.

Современное дошкольное образование ориентировано на развитие личностных качеств ребенка. Пребывание в коллективе ровесников позволяет ребенку научиться общаться, отстаивать свое мнение и свои интересы, а также учитывать интересы и мнение окружающих. У детей формируется представление о социальном устройстве, ведь именно в детском саду происходят первые ролевые игры, например, «дочки-матери». Дошкольное воспитание в детском саду позволяет ребенку сформировать свое представление об окружающем мире и своем месте в нем. Ребенок учится оценивать свои способности и возможности, сравнивая себя со сверстниками. То есть у него формируется адекватное самовосприятие.

Помимо коммуникативного развития ребенка в цели дошкольного образования входит развитие умственное, нравственное, эстетическое и физическое. Все эти компоненты являются неразрывными условиями формирования полноценной личности. Рисование, создание поделок и аппликаций, конструирование, занятия музыкой и физкультурой – это минимальный набор, который готов предложить любой детский сад. Как правило, современное дошкольное образование предоставляет достаточно широкий ряд занятий, предназначенных для разностороннего развития детей. Детский сад или центр дошкольного образования может предложить детям дополнительные занятия иностранным языком, хореографическую подготовку, занятия ритмикой, обучающие компьютерные программы и многое другое.

Сегодня цели дошкольного образования заключаются в развитии пяти основных личностных потенциалов: познавательного, коммуникативного, эстетического (художественного), ценностного (нравственного) и физического. Современное дошкольное образование подразумевает разработку «модели» выпускника, отражающей все основные качества, умения и навыки, которые должны быть привиты ребенку в процессе дошкольного образования.

«Модель» выпускника может включать в себя такие параметры, как:

  • уровень физического развития;
  • степень закаленности;
  • приобретение основных навыков гигиены;
  • освоение основных видов двигательной активности;
  • формирование интеллектуальных предпосылок для начала обучения в школе;
  • работоспособность;
  • развитие интереса к миру, стремления к познанию;
  • интерес к творческой деятельности;
  • развитие воображения;
  • стремление к самостоятельности;
  • приобретение основ культуры общения;
  • освоение основных правил дисциплины;
  • степень осознания своих возможностей;
  • умение действовать в коллективных целях

В соответствии с системой дошкольного воспитания в детском саду «модель» выпускника может исключать какие-либо из предложенных составляющих, а может дополнять их характеристиками, соответствующими специфика образовательного учреждения.

Программа и методики дошкольного образования

Программы дошкольного образования разрабатываются каждым учреждением самостоятельно, что соответствует требованию ст.14 Федерального закона «Об образовании». Однако при разработке программ необходимо руководствоваться требованиями указного закона, Типового положения о дошкольном образовательном учреждении и государственными стандартами дошкольного воспитания. Программа дошкольного образования является одним из главных нормативных документов учреждения. На основании данной программы и Устава осуществляется получение лицензии, аккредитации, аттестации, а также организация дополнительных платных образовательных услуг.

Современное дошкольное образование

В современном дошкольном образовании указанная программа рассматривается в качестве нормативно-управленческого документа, целью которого служит обоснование выбранных методик и технологий дошкольного образования, а также формы организации воспитательного процесса. Назначение программы дошкольного образования – это мотивированное обоснование выбора общеобразовательной программы и содержания воспитательного процесса. Программа дошкольного воспитания в детском саду должна четко и доступно описывать особенности воспитательно-образовательной системы учреждения, а также набор образовательных услуг, представляющих интерес для законных представителей детей (родителей).

Как правило, с образовательной программой учреждения можно ознакомиться на сайте дошкольного образования. Каждое образовательное учреждение имеет право выбирать существующие методики и технологии дошкольного образования или разрабатывать собственные. Если программа дошкольного образования формулирует цели и задачи воспитания, то методики и технологии направлены на достижение этих целей. Необходимо отметить, что понятия методика и технология дошкольного образования нельзя путать. Традиционно в педагогике выделяют определенные составляющие, рассматриваемые отдельно друг от друга. Так существуют различные методики физического развития, методики преподавания математики, методики стимулирования речевого развития и прочее.

Технологии дошкольного образования предназначены для того, чтобы объединить все методики в единое целое, обеспечив при этом комплексный воспитательный процесс. Кроме того, отличие технологии от методики дошкольного образования состоит в том, что технология гарантирует достижение определенного результата. Технология предполагает описание определенной последовательности действий, которые в итоге приведут к ожидаемому результату. Гарантией эффективности технологий дошкольного образования является их практическое происхождение. То есть, если методики имеют скорее теоретический характер, то технологии разрабатываются воспитателями и преподавателями на основе собственного, многократно повторенного, успешного опыта воспитания детей.

Технологии дошкольного образования могут быть основаны на известных воспитательных методиках или использовать их отдельные элементы. Например, популярными среди российских детских садов являются методики Монтессори, Никитиных, Домана. Информацию о применяемых методиках и их особенностях можно найти на сайте дошкольного образования, который сегодня есть практически у каждого детсада. Все существующие методики дошкольного образования ориентированы на какую-либо одну сторону развития ребенка. Множество разнообразных методик можно также найти на сайтах дошкольного образования.

Методики физического воспитания детей направлены на развитие личности ребенка посредством проведения спортивных мероприятий. Целью данных методик является воспитание у детей привычек, направленных на укрепление здоровья и совершенствование физической формы. К таким привычкам относится, например, ежедневная утренняя зарядка. В данных методиках дошкольного образования спортивные упражнения рассматриваются не только как способ поддержания здоровья, но и как фактор, способствующий формированию волевых качеств. Кроме того, физические упражнения могут стать одним из видов проявления творческой активности.

Сайт дошкольного образования

Современное дошкольное образование немыслимо без методик формирования математических представлений. Целью данных методик является ознакомление дошкольников с геометрическими фигурами, обучение их обследованию величины и формы предметов, формирование представлений о счете. Согласно данным методикам производится обучение детей сопоставлять формы окружающих предметов с определенными геометрическими фигурами, определять количество и величину предметов. Основным способом познания величины, формы и определения количества является сравнение. Предметы или совокупности предметов сравниваются по геометрической форме, величине, числу элементов и прочему. Дошкольное образование детей старших групп включает обучение измерению величины предметов с использованием условной мерки.

Детское дошкольное образование обязательно включает в себя творческие занятия. Теоретическая часть методик руководства изобразительной деятельностью включает в себя информацию об особенностях творческого мышления детей, определение понятия способностей, приемы и способы обучения, позволяющие развить творческие способности ребенка. Практическая часть технологии дошкольного образования содержит описания возможных форм организации творческих занятий.

Детям должны быть показаны обобщенные способы получения изображения: рисование, аппликации, лепка. Рисование в детском саду подразумевает обучение детей созданию рисунков карандашами, гуашью, акварельными красками, а также знакомство с техниками пальцевой живописи, набрызга, монотипии и других. В ходе занятий детям должны быть даны понятия о таких видах изобразительного искусства, как живопись, скульптура, графика, архитектура. Также в рамках методики дошкольного образования дети знакомятся с произведениями искусства различных жанров.

Неотъемлемой частью дошкольного воспитания в детском саду является знакомство детей с природой. Целью методик ознакомления детей дошкольного возраста с природой является формирование знаний о природных объектах и явлениях. Отношение детей к окружающей среде напрямую зависят от результатов экологического воспитания, поэтому данные методики крайне важны. Задачами, стоящими перед педагогами, являются воспитание бережного отношения к природе, освоение детьми навыков ухода за растениями, усвоение правил поведения на природе. Современное дошкольное образование помимо теоретических знаний должно давать практический опыт взаимодействия с объектами природы. Для этого в детсадах создаются уголки живой природы, цветники, огороды.

Традиционной частью образовательного процесса в дошкольных учреждениях являются музыкальные занятия. Любая методика музыкального дошкольного образования включает в себя несколько направлений. Первым направлением является знакомство дошкольников с фольклорными музыкальными произведениями, симфонической и инструментальной музыкой. Преподаватель должен дать детям понятие жанра, познакомить с различными музыкальными жанрами и примерами произведений. Другим направлением музыкального дошкольного образования являются игры с использованием различных музыкальных инструментов. Музыкально-дидактические игры способствуют развитию музыкального слуха у детей, расширяют круг познаний, пробуждают интерес к музыке. Третьим направлением, безусловно, является пение. На подобных занятиях дошкольникам дается понятие распевки, объясняются основные правила пения. К тому же разучивание песен способствует развитию памяти.

Последним, и, пожалуй, наиболее интересным направлением, которое включает в себя музыкальное дошкольное образование, является организация детских праздников. Подготовка к проведению утренников включает в себя разучивание детских песен, постановку танцев, репетиции основной сюжетно-игровой составляющей. Участие в праздничных концертах позволяет детям раскрыть свой творческий потенциал, попробовать свои силы в качестве певца или актера, что, безусловно, повышает самооценку.

Программы дошкольного образования

Методика дошкольного образования, направленная на развитие речи дошкольников, дает представление о приемах и упражнениях, предназначенных для формирования связной речи. В любой методике обязательно присутствует теоретическая часть, определяющая основные понятия, такие как связная речь, диалогическая и монологическая речь. Кроме того методика должна давать понятие об особенностях контекстной речи детей младшего возраста. Методики развития речи, как правило, основываются на диалоге взрослых с детьми. Обязательным элементом подобной методики дошкольного образования являются требования к темам бесед с детьми, их форме и содержанию.

Развитие речи в дошкольном образовании играет едва ли не ведущую роль, поэтому на нем следует заострить свое внимание. Именно развитию речи посвящены многие книги и сайты дошкольного образования. Речевое развитие в дошкольном возрасте происходит стремительными темпами и зависит от интенсивности и качества общения с окружающими. Детское дошкольное образование дает множество стимулов для развития связной речи: это и общение с воспитателями, и совместные игры с детьми, и специальные развивающие занятие. При необходимости с ребенком занимается логопед.

Совершенствование логических способностей также стимулирует речевое развитие. Если ребенок в возрасте двух-трех лет говорит о том, что он видит или делает в данный конкретный момент, то дошкольники пяти-шести лет способны рассуждать об отдаленных вещах. Дошкольное образование в плане развития речи в корне отличается от принципов школьного обучения. Дошкольники не учат правил грамматики, они не знают определений частей речи, особенностей построения предложений. Овладеть грамотной речью он должен практически, разговаривая с взрослыми, слушая их правильную речь. При правильной организации воспитательной работы дети на практике легко усваивают основные правила языка и используют их в своей речи.

Однако развитие речи в дошкольном образовании заключается не только в умении грамотно строить предложения, но и в существенном увеличении словарного запаса. Так, если в среднем словарный запас ребенка 3-х лет составляет 1000 слов, то в возрасте 6-ти запас слов переваливает за 4000. При этом ребенок должен усваивать не только звучание новых слов, но и понимать их значение. Значения слов, являющихся названиями или характеристиками каких-либо предметов, дети понимают легко, зато с определениями отвлеченных понятий им приходится намного сложнее. Сложностью дошкольного образования в развитии речи является именно донесение до детей смысла сложных понятий. Например, как объяснить трехлетнему ребенку понятие совесть или ответственность? Нередки ситуации, когда ребенок запоминает услышанное слово, но трактует его исходя из своего малого жизненного опыта.

Кроме развития диалогической речи, что достигается путем общения, перед воспитателем стоит задача обучения детей монологической речи. Поэтому детское дошкольное образование должно включать в себя занятия, целью которых является обучение рассказу. Первым этапом дошкольного образования в развитии речи-монолога является обучение детей рассказу по картинке. Важным условием является то, чтобы на картинках были изображены знакомые детям предметы. Тогда речь становится более свободной. В процессе подготовки занятия воспитатель должен отбирать такие картины, сюжет которых способствует формированию нравственных переживаний. Тогда одновременно с составлением рассказа, дети учатся сопереживать, а это немаловажное умение в процессе становления личности.

В дошкольном образовании развитие речи-монолога очень важно, еще и потому, что самостоятельный рассказ стимулирует фантазию ребенка. И, если дети младшего возраста могут построить лишь описательный рассказ, то старшие дошкольники учатся додумывать сюжет, привносить в него свои элементы. Более совершенным инструментом развития речи в дошкольном образовании является пересказы литературных произведений. Первые занятия обычно строятся на пересказе хорошо известных детям сказок. Первые сюжеты должны быть простыми, но со временем задания усложняются. Воспитатель должен предлагать дошкольникам придумать продолжение сказки, или изменить концовку, стимулируя развитие воображения.

Современное дошкольное образование детей включает работу над совершенствованием звукопроизношения. Младшие дошкольники, как правило, не выговаривают определенные звуки, или заменяют их другими. К наиболее сложным в русском языке относятся звуки р, л, ж, ш. По мере совершенствования умения владеть голосовым аппаратом речь ребенка становится более правильной. Во многом этому способствует правильная организация воспитательного процесса, ежедневное общение со взрослыми, проведение развивающих игр и занятий. Если по достижении пятилетнего возраста детская речь не становится чистой, то дальнейшее дошкольное образование детей включает занятия с логопедом.

Проблемы дошкольного образования

Не секрет, что современное дошкольное образование имеет ряд серьезных проблем. Пожалуй, главной проблемой сегодня оказалась нехватка мест в существующих муниципальных детских садах. Нередко очередь растягивается на годы. В некоторой мере улучшает ситуацию наличие центров дошкольного образования и частных детских садов. Но глобальным образом они решить проблему не могут.

Качество дошкольного образования

Другая проблема дошкольного образования состоит в нехватке квалифицированных кадров. Все знают, каков уровень заработной платы сотрудников муниципальных детских учреждений. Эта причина и объясняет нежелание молодых перспективных специалистов идти работать в детские сады. Поэтому на работу часто берут людей с непрофильным или недостаточным образованием, которые, как следствие, имеют низкую квалификацию. Нередки также ситуации, когда воспитатель идет работать по профессии в силу сложившихся обстоятельств (например, чтобы пристроить в детсад собственного ребенка), и тогда недостаточный уровень заработной платы может стать причиной халатного отношения воспитателя к своим обязанностям. К сожалению, такая ситуация сегодня не редкость. По-другому обстоит дело в частных детских садах (найти которые можно, например, через сайт дошкольного образования). В частные дошкольные учреждения на работу берут только квалифицированных специалистов. Достойная зарплата делает должность привлекательной для соискателей, поэтому руководство имеет возможность выбирать лучшего кандидата. Это является одной из причин, объясняющих высокое качество дошкольного образования в частных детских садах. Описывая проблемы дошкольного образования нельзя также не остановиться на вопросе преемственности обучения.

Эта проблема является достаточно актуальной на всех ступенях образовательного процесса, но на стадии перехода от дошкольного образования к начальному школьному она стоит особенно остро. Причинами этого явления можно назвать множество факторов. Главным, конечно, является несоответствие требований к ребенку старшей группы детского сада и к первокласснику. Априори считается, что первоклассник должен быть более дисциплинирован, усидчив, работоспособен, чем дошкольник. Но ребенок не может в один миг овладеть всеми требуемыми качествами. К тому же многие начальные образовательные учреждения выдвигают крайне высокие требования к качеству дошкольного образования. От первоклассника нередко требуется не только знание алфавита, но умение читать и считать.

Однако в программу детского сада обучение чтению и счету попросту не входит. Чтобы избежать подобных проблем, родители должны ознакомиться не только с программой детского сада (например, выложенной на сайте дошкольного образования), но и с требованиями той школы, в которую планируется отдать ребенка. В случае обнаружения несоответствия необходимо организовать для ребенка дополнительные занятия в детском центре, или воспользоваться услугами репетитора, или заняться образованием ребенка самостоятельно. Дополнительно осложнить ситуацию может психологическая неготовность ребенка к обучению в школе, стресс при смене коллектива и обстановки. Более мягкий для ребенка переход к новой системе обучения происходит в том случае, если дошкольное образование включает в себя занятия по подготовке к школе.

Дошкольный учебник: сравнение различных стилей дошкольного образования

Может показаться, что только вчера ваш ребенок сделал эти первые шаги, и все же внезапно пришло время подумать о дошкольном образовании. С таким большим выбором и стилями дошкольных учреждений легко стать ошеломленным и парализованным давлением, чтобы выбрать «правильный».

Вы можете беспокоиться о том, что ваш выбор будет иметь серьезные долгосрочные последствия для жизни вашего ребенка. Есть много факторов, которые следует учитывать, от базовой логистики, такой как стоимость обучения и продолжительность учебного дня, до общих проблем, таких как тип личности вашего ребенка и какой тип образования лучше всего подходит. Однако знание типов дошкольных учреждений и их отличий поможет упростить процесс.

Большинство дошкольных учреждений описываются как ориентированные на детей, что означает, что дети ведут, а учителя просто направляют процесс обучения; или под руководством учителя, что означает, что учитель структурирует деятельность и говорит детям, что делать, объясняет Мирия Розенгартен, сертифицированный национальный школьный психолог.

Школы также могут работать в соответствии с основополагающей философией игрового или академического обучения. Программы, основанные на игре, основаны на убеждении, что дети лучше всего учатся в игре. Считается, что игра формирует у детей интерес и любовь к учебе. В академических программах особое внимание уделяется чтению, математике и естественным наукам, а также используются структурированные занятия под руководством учителя для развития базовых навыков в этих областях.

Возможно, вы ищете определенный опыт для своего ребенка или чувствуете, что ваш ребенок будет реагировать на определенные подходы/окружение лучше, чем на другие. Пожалуй, все программы звучат хорошо. Если вы заинтересованы в обучении по меню, не беспокойтесь: некоторые дошкольные учреждения предлагают смесь стилей, и многие дошкольные учреждения называют себя в более широком смысле «игровыми» или «академическими».

Чем больше вопросов вы зададите представителям школы, тем лучше вы поймете, как работает учебная программа. Вот руководство по основным моделям дошкольного образования.

Вот руководство по основным методам (и ознакомьтесь со второй частью нашего учебника для дошкольников «10 шагов к дошкольному образованию»).

Монтессори

Монтессори — ориентированный на ребенка подход, разработанный итальянским педиатром/психиатром Марией Монтессори и направленный на развитие ребенка в целом. В классах участвуют дети разного возраста (обычно от 2 с половиной или от 3 до 6 лет), что способствует взаимному обучению. Детям предлагается учиться в своем собственном темпе с целью развития независимости, самодисциплины и чувства собственного достоинства. Учителя тщательно подготавливают обстановку с открытыми полками и специальными учебными материалами, в том числе множеством деревянных материалов, математических пособий, бусинок и предметов практической жизни, доступных для детей, таких как маленькие метлы, настоящие кофемолки, доски для застежек-молний и шнуровки. В школах Монтессори детям предоставляется достаточно времени, чтобы «работать» индивидуально в своем собственном темпе, и часто можно увидеть детей всех возрастов, интенсивно сосредоточенных на выбранном ими проекте за крошечным столом или ковриком, предназначенным только для них.

Основанный на STEM

Термин STEM, что означает наука, технология, инженерия и математика, часто используется в отношении естественнонаучного образования. Основываясь на исследованиях, показывающих, что для учащихся важно знакомиться с наукой в ​​раннем возрасте, дошкольных учреждений, ориентированных на STEM, стремятся вовлечь маленьких детей в научные исследования, применяя исследовательский подход к практической деятельности, например, играя со строительными блоками. . Детям могут быть предоставлены материалы и приглашены «поэкспериментировать». Учитель может предложить соответствующие задачи, например построить максимально высокую конструкцию. За деятельностью следует обсуждение, в ходе которого учащимся предлагается поделиться своими вопросами, наблюдениями, разработками и выводами. Программы на основе STEM интегрируют научные исследования в повседневную деятельность, такую ​​как садоводство и игры на свежем воздухе.

HighScope

HighScope — это учебная программа , основанная на исследованиях, в которой используется «активное совместное обучение», чтобы помочь детям развить языковые и когнитивные навыки. Взаимодействие между учителем и ребенком используется для совместного контроля над обучением ребенка и поддержки детской игры. Класс предназначен для определенных типов игр и обучения и включает в себя академические зоны, такие как центры письма и чтения. Ежедневная рутина включает в себя «обзор игр» (т. е. время планирования, рабочее время, время вспоминания), что является уникальной особенностью подхода HighScope. HighScope (организация, стоящая за Perry Preschool Study) также уделяет особое внимание наблюдению за успеваемостью ребенка.

Реджо-Эмилия

Реджо-Эмилия — это программа , ориентированная на детей, которая рассматривает детей как активных участников учебного процесса. Родом из Италии, Реджо способствует выбору, решению проблем, общению и отношениям. Роль учителя состоит в том, чтобы быть со-конструктором знаний, опираясь на идеи ребенка, чтобы помочь ребенку создавать новые знания. Окружающая среда часто подчеркивает жизнь растений, кухни, открытые для обозрения, а также фотографии и подробную документацию детских работ. Родители являются жизненно важным компонентом этого подхода, и принципы можно применять и дома.

Вальдорф

Вальдорфское образование основано на идеях австрийского философа Рудольфа Штайнера, основателя антропософии. Вальдорфское образование делает упор на воспитании ребенка в целом, задействуя пять чувств в эмпирическом, практическом и художественном обучении. Учитель обычно остается с одной и той же группой детей в течение нескольких лет. Свободная игра с природными материалами, такими как дерево, листья, ракушки, войлочные куклы и шелковые шарфы, считается критически важной для развития воображения детей, и особое внимание уделяется коллективной или групповой игре. Вальдорфские школы известны своим сильным акцентом на окружающую среду и отдых на свежем воздухе (см. Ниже), и детям не рекомендуется играть с синтетическими или электронными игрушками. Вальдорфские дошкольные учреждения и детские сады делают упор на творчество и воображение, а не на учебу.

Сиэтлская вальдорфская школа является примером как вальдорфской, так и уличной философии. В районе Сиэтла есть по крайней мере дюжина дошкольных учреждений на открытом воздухе. Эти школы, как правило, ориентированы на детей, поощряя детей свободно исследовать мир, следовать своим собственным импульсам и общаться с миром природы. Учащиеся, обучающиеся на открытом воздухе, могут многому научиться на практике. Считается, что преимущества такого подхода способствуют творческой игре и творчеству, а также силе, балансу и хорошему здоровью. В этой области можно рассмотреть множество вариантов, от полного погружения на открытом воздухе до регулярного пребывания на открытом воздухе. Чтобы узнать больше, прочитайте о дошкольных учреждениях на открытом воздухе и специальных программах в нашем районе.

Языковое погружение

Как видно из названия, занятия частично или полностью проводятся на иностранном языке. Так как в этом возрасте дети лучше изучают иностранные языки, учитель будет говорить на иностранном языке и редко переводить на английский. (Но если ваш ребенок не готов к полному погружению, некоторые программы знакомят учащихся с другими языками с помощью песен, рассказов и других занятий в рамках их обычной повседневной деятельности.)

Кооперативные дошкольные учреждения

Некоторые родители предпочитают присоединиться к совместному дошкольному учреждению, управляемому родителями, или открыть собственное. В этих школах родителей по очереди работают учителями и воспитателями. Все члены собираются, как правило, раз в месяц, и договариваются о том, чем будут заниматься дети. Иногда нанимают профессионального учителя. Если программа предлагается через колледж, будет компонент обучения родителей. Ассоциация с колледжем позволяет кооперативу быть застрахованным, а общая стоимость относительно низкой. Тем не менее, такое предприятие требует больших затрат времени и энергии со стороны родителей. Кооперативные дошкольные учреждения могут использовать конкретную учебную программу или иметь более свободную форму. Иногда кооперативные школы назначаются только на несколько дней или часов в неделю.

Инклюзив

В инклюзивной дошкольной среде детей, которые развиваются, обычно учатся бок о бок с детьми, у которых есть задержки в развитии или трудности в обучении. Исследования показывают, что дети с особыми потребностями способны к большему прогрессу в инклюзивной среде, и что обычно развивающиеся учащиеся также получают от этого пользу. Илен Шварц, доктор философии, директор Отделения экспериментального образования Вашингтонского университета, говорит об этом так: «Инклюзия — это торжество многообразия, воплощенное в жизнь. Все дети и взрослые, участвующие в инклюзивной среде, получают пользу, работая вместе, играя вместе и развивая разнообразное сообщество учащихся».

Различные методы обучения, используемые в дошкольных учреждениях

Дошкольные учреждения никогда не получают должного уважения, хотя они являются ступеньками в светлое будущее поколения Z. И хотя первый шаг ребенка к образованию считается важным, школе и методу обучения не придается должного значения, это может привести к тому, что ребенок столкнется с проблемами в ближайшие годы.

Когда мы только начинали учиться, методы обучения не были так развиты, как сейчас, и у нас не было внедренных инновационных методов обучения, чтобы учить нас интересным образом. Наше воображение с точки зрения методов дошкольного воспитания очень скудно, в основном потому, что мы не имеем ни малейшего представления. Перед учителями стоит очень тяжелая задача помочь каждому ребенку развиваться, уделяя каждому ребенку отдельное внимание.

Читайте также : Ваш ребенок заслуживает образования, которое предназначено для современного мира

Давайте посмотрим, какие методы используют воспитатели дошкольных учреждений-

  • Playway Method- Как следует из названия, дети счастливее всего, когда они играют , и игра не только делает ребенка счастливым, но и преподает ему важные уроки, развивая его двигательные навыки и улучшая его умственные и когнитивные способности. Если учитель проявляет изобретательность, он может изобретать игры, которые могут помочь детям в изучении различных вещей, таких как цвета, алфавиты и т. д.
  • Метод Реджо-Эмилия- Разработанный в Италии, этот метод направлен на предоставление ребенку пространства и опыта для развития его навыков. Это побуждает ребенка выстраивать свои собственные отношения с обществом, создавая для себя пространство. Этот метод предполагает, что ребенок принимает активное участие в том, чему следует учить, а не просто получает какие-то случайные инструкции.
  • Метод Вальдорфа- Этот метод был разработан в Германии Рудольфом Штеньером. Этот метод направлен на развитие воображения ребенка путем рассказывания историй, создания произведений искусства из доступных материалов, прогулок и выполнения развлекательных мероприятий, которые помогут в развитии когнитивного развития ребенка. Этот метод ориентирован не только на детей дошкольного возраста, он также подходит для начальных школ и высших учебных заведений.
  • Метод Монтессори- Этот метод был разработан Марией Монтессори, врачом и одним из первых пионеров современного образования. Она считала, что легко сформировать ум ученика, когда он еще молод, и это учение сосредоточено на совокупном развитии ребенка, в основном следуя пяти принципам, которые сформулированы для улучшения когнитивных и социальных навыков учеников.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts