Методы психологического просвещения — презентация онлайн
Похожие презентации:
Итоговая презентация Ифнит-60. Организация профессионального клуба в рамках института
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Интерактивная игра «Где логика?»
Национальный проект «Образование»
Родительское собрание «Подготовка к проведению в 2019 году государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»
Дистанционное обучение
Типы проектов. Структура индивидуального проекта
Шаблон для ВКР
Ифнит-60. Организация профессионального клуба в рамках института
Правовое регулирование отношений в области образования
1. Методы психологического просвещения
Жаринова Мария2. Психологическое просвещение — это раздел профилактической деятельности специалиста-психолога, направленный на формирование у
Виды (формы) просвещенческой работы:Вербальные
◦ индивидуальная и групповая беседа
◦ публичная лекция
◦ выступления в средствах массовой
информации
Наглядные
◦ бюллетень
◦ буклет
◦ плакат
◦ памятка
3.
Задачи просветительской деятельностиформирование научных установок ипредставлений о психологической науке и
практической психологии;
информирование населения по вопросам
психологического знания;
формирование устойчивой потребности в
применении и использовании психологических
знаний в целях эффективной социализации
подрастающего поколения и собственного
развития.
4. Значение просветительской работы в образовании
знакомить воспитателей, учителей и родителей сосновными закономерностями и условиями
благоприятного развития ребенка;
популяризировать и разъяснять результаты новейших
психологических исследований;
формировать потребность в психологических
знаниях, желание использовать их в работе с
ребенком или в интересах развития собственной
личности;
знакомить учащихся с основами самопознания,
самовоспитания;
достичь понимания необходимости практической
психологии и работы психолога в детском учебновоспитательном учреждении.
5. Формы психологического просвещения
индивидуальные (беседа)групповые (тематический урок, родительское
собрание)
эстрадные представления (субъектреципиент)
публичные выступления (лекция)
6. Особенности представления информации в просветительской деятельности
научностьдоброжелательность
соответствие содержания, форм и
методов работы
практическая необходимость и
целесообразность
7. Компоненты эффективности просветительской деятельности
— разработка концептуальных основ просветительскойдеятельности;
— изучение динамики потребностей и запросов населения;
— обоснование содержания просветительских программ;
— планирование сети просветительских учреждений;
— разработка дидактических основ просветительской деятельности;
— правовое и ресурсное обеспечение деятельности системы
просвещения;
— мониторинг эффективности просветительских мероприятий.
8. Литературные источники
1.2.
3.
4.
Н.С. Завоеванная ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
ПРОСВЕЩЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ (НА ПРИМЕРЕ
АВТОРСКОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО САЙТА) // Наука. Мысль:
И.Е.Егорова, И.Б.Потапчук Женский клуб как форма
психологического просвещения // Вестник Таганрогского
института управления и экономики, №2, 2015
Практическая психология образования / Под ред. И. В.
Дубровиной: Учебник для студентов высших и средних
специальных учебных заведений. — М. : ТЦ «Сфкра», 2000. — 528 с
Чупров Л. Ф. Совместная работа психологической службы города
и средств массовой информации по пропаганде психологических
знаний // Журнал практического психолога. — 1997.- № 4.- С. 123
-128.)
English Русский Правила
Формы и методы проведения психологического просвещения. Средства просветительской работы.
Психологическое просвещение — раздел профилактической деятельности специалиста-психолога, направленный на формирование у населения (учителей, воспитателей, школьников, родителей, широкой общественности) положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога-практика и расширение кругозора в области психологического знания.
Таким образом, исходя из этого определения, психологическое просвещение выполняет три задачи:
— первая задача — формирование научных установок и представлений о психологической науке и практической психологии (психологизация социума) ;
— вторая задача — информирование населения по вопросам психологического знания;
-третья — формирование устойчивой потребности в применении и использовании психологических знаний в целях эффективной социализации подрастающего поколения и в целях собственного развития.
В целях психологического просвещения субъектов образовательного процесса высоко эффективны традиционные способы и каналы передачи информации: беседы, лекции, размещение информации на стендах. Тем не менее, сегодня наибольший интерес у подростков и молодежи вызывают такие формы, как получение информации через Интернет, просвещение с применением интерактивных форм, различные акции, обучение сверстниками и т.п. Задача педагога-психолога – активно использовать современный арсенал просветительских средств.
Интернет-сайт учреждения образования может стать эффективным средством связи с учащимися и их родителями. Важным инструментом организации такой связи является реклама деятельности педагога-психолога, объявления, реклама акций, мероприятий, заседаний клуба и т.п. При помощи Интернета также возможно получение обратной связи от родителей учащихся с помощью размещенных на сайте опросных листов. Практически не используется пока такая форма работы, как ответы на вопросы. Механизм реализации этой технологии может заключаться в предварительном сборе проблемных вопросов и размещении на сайте вопросов и ответов на них педагога-психолога. Целесообразно создавать постоянные рубрики по возрастам: начальная школа, пятиклассники, 6-8 классы, 9 класс, 10-11 классы, либо рубрики по содержанию: популярная психология, упражнения на развитие психических процессов; полезные советы; профориентация; психологическая безопасность и.т.п. для информационного обеспечения учащихся и их родителей. На сайтах общеобразовательных учреждений, реализующих направление обучения (иностранный язык, математика и т.
п.), целесообразно информировать родителей о психологических особенностях обучения по избранному направлению.Педагогу-психологу необходимо владеть информацией о существующих информационных сайтах учреждений и организаций по профориентации, правовой поддержке детей и молодежи, популярной психологии для разных возрастов и т.п. В этом направлении эффективным направлением работы является использование ресурсов Детского правового сайта (mir.pravo.by).
Важную роль в психологическом просвещении играют активные и интерактивные формы работы, создающие условия для непосредственного общения в преимущественно вербальных формах. Неделя психологии может стать интересным традиционным мероприятием в системе воспитательной работы учреждения образования. Акции, большие психологически игры несут в себе огромный потенциал формирования и развития психологической культуры.
Требует ответственного подхода работа по созданию печатных просветительских материалов – памяток, буклетов, флайеров, являющихся формами оперативного информирования. Информационная полезность таких материалов зависит от того, какое количество потребителей информации познакомится с ними. В связи с этим размещение памяток целесообразно на стендах, в «учительской», в классных кабинетах и т.п. Размещаемые на стендах педагога-психолога материалы должны быть краткими, емкими, конкретно отражающими тему. Педагогам-психологам необходимо учитывать, что памятки не могут иметь универсальный характер − они должны содержать конкретные рекомендации по отдельным проблемам и областям затруднений для тех, кто будет осуществлять коррекционно-развивающую работу.
Язык всех просветительских материалов педагога-психолога должен быть максимально доступным широкому кругу пользователей.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Формы и методы проведения психологического просвещения. Средства просветительской работы.
От 250 руб
Контрольная работа
Формы и методы проведения психологического просвещения. Средства просветительской работы.
От 250 руб
Курсовая работа
Формы и методы проведения психологического просвещения. Средства просветительской работы.
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
1.4 Методы педагогической психологии – самоанализ и наблюдение (продолжение)
Методы педагогической психологии — самоанализ и наблюдение, продолжение…
При проведении экспериментов в педагогической психологии можно следовать многим методам. Чтобы понять изменения в поведении или изменение тенденции в наблюдении за классом могут быть лучшим методом. Подобно этим различным методам может быть использован.
Введение
Поскольку образовательный психология – это прикладная отрасль общей психологии, в которой используются исследования выводы и принципы, разработанные психологами в лаборатории для улучшения классная инструкция. Поведение человека динамично и не может повторяться точно как прежде. Поэтому при изучении поведения детей, подростков и взрослые, обычно используются следующие методы.
Применяются различные виды техники исследователей для сбора данных и проведения научных исследований. С увеличением использование образовательных технологий в образовании, психологии и других социальных наук, разрабатываются новые исследовательские стратегии.
Ниже приведены важные методы и приемы сбора данных:
1. Самоанализ
2. Наблюдение
3. Эксперимент
4. Тематическое исследование
1. Самоанализ
Самоанализ – это старейший метод, известный ранним психологам. Раньше, когда психология была тесно связана с философией, изучение разума или сознания было увлекается самоанализом. Этот метод продолжал использоваться как надежный метод исследования в психологии до тех пор, пока психология не стала позитивная наука о поведении.
Значение самоанализа
Термин интроспекция происходит от двух слов «введение» и «наблюдение». ‘Вступление’ означает «внутри», а «наблюдение» означает «смотреть» или «наблюдать». Таким образом, самоанализ означает «смотреть внутрь» или «наблюдать внутри себя», чтобы испытать собственное психическое состояние. Это своего рода самонаблюдение или самоанализ. Вудворт называет интроспекцию «самонаблюдением», а Энджел определяет ее как «наблюдение за собой». внутрь».
Самоанализ Предоставляет прямую информацию
Один из важных Отличительной чертой интроспекции является то, что она дает непосредственную информацию из первых рук. обо всем, что происходит в сознании человека. Возможно, нет лучшего способа сбора информации о том, что происходит в умах других людей, кроме обращаясь к собственному разуму и наблюдая за тем, что там происходит. Если бы посмотрел внутри, тщательно исследуя, что происходит в уме, мы можем обострить наше познание себя и проникновение в мысли других.
С развитием психологии как объективной науки о поведение, метод самоанализа был заменен тщательным наблюдением за поведение людей и животных. Наблюдение буквально означает смотреть за пределы себя. Это очень важный метод сбора данных почти во всех типах научные исследования. В исследованиях используются различные виды наблюдения, прямые или косвенное, запланированное или внеплановое, естественное или искусственное, участник и не участник. Но есть два основных типа наблюдения. Они есть:
о Наблюдение за природой
В естественное наблюдение наблюдатель наблюдает за конкретным поведением и характеристики объектов в естественных условиях. Субъект не в курсе тот факт, что за его поведением наблюдают. Учитель может наблюдать за поведением своего ученика на детской площадке или в любом другом общественное собрание, не приводя его/ее в сознание. Натуралистические методы могут дать нам богатые описания природе социального мира, где манипуляции практически отсутствуют. среда. С другой стороны, натуралистические методы ограничивают степень, в которой мы можем сделать осмысленные выводы о причинах поведения, обусловленного отсутствие контроля над ситуацией.
о Включенное наблюдение
В включенное наблюдение наблюдатель становится частью группы, которую он/она хочет наблюдать. Одно из преимуществ участника наблюдения заключается в том, что мы можем получить доступ к ситуациям, которые в противном случае оставаться закрытым, и, следовательно, получить лучшее представление об опыте под изучение. Если люди знают, что их изучают, они, скорее всего, изменят свое поведение на представить себя в более привлекательном виде. Кроме того, исследователь может даже разработать сочувствие к изучаемым людям и становится предвзятым либо в сторону, либо против группа. наблюдательный исследование особенно важно и дает значительные результаты по особенности развития детей. Несомненно, что наблюдение является научный метод сбора данных, при котором результаты могут быть проверены и используется для выявления поведенческих проблем.
Педагогическая психология » Техники и методы обучения
Часть 1: Размышление над нашим модулем
Существует так много различных методов обучения, которые позволяют максимизировать обучение по разным предметным областям, стилям обучения и типам учащихся. В своей будущей педагогической карьере я надеюсь использовать в своих классах как методы, ориентированные на учителя, так и методы, ориентированные на учащихся. В моей предметной области математики я думаю, что этот дизайн будет работать лучше всего, потому что некоторые вещи в математике просто нужно показать и объяснить, что проще всего с использованием ориентированного на учителя, но практика и репетиция методов могут быть легко включены в ориентированный на ученика чтобы помочь разбить уроки.
«Проще отсканировать пузырьковый тест или запустить его через скрипт типа Flubaroo. Но эти оценки не так много говорят нам о критическом мышлении или о прогрессе учащихся в выполнении Единых основных государственных стандартов. Создание и завершение осмысленных оценок — тяжелая (но стоящая) работа как для учителя, так и для учеников». (Пауэлл) Таким образом, несмотря на то, что проведение тестов на уроке математики кажется самым простым и наиболее разумным способом оценки учащихся, другой идеей более ориентированного на учащихся подхода может быть распределение групп учащихся по разным частям раздела и их подготовка к уроку. преподавать в классе. Это не только позволяет учащимся участвовать и работать в группах, но также помогает им действительно усвоить материал достаточно хорошо, чтобы иметь возможность повторить его в классе. На мой взгляд, не существует «правильных» или «неправильных» методов обучения, и по моему собственному опыту ученичества я обнаружил, что их комбинация действительно помогает мне оставаться сосредоточенным и вовлеченным. Мы рассмотрели некоторые из этих различных методов в нашем Модуле 5, в частности, метод под названием Backward Design.
Обратный дизайн Я считаю, что это очень эффективный метод обучения. Просто кажется логичным начать с цели или того, чего вы хотите добиться от урока, а затем двигаться в обратном направлении, чтобы убедиться, что все, что вам нужно для обучения, включено. Один из способов использовать обратное проектирование в классе — сначала выяснить, какие стандарты должны быть соблюдены для этого конкретного уровня обучения и учебной программы, а затем определить желаемые результаты. Придумайте цели, понимание и основные вопросы. Следующий шаг включает в себя: создание задач производительности и ключевых критериев. Наконец, создайте резюме учебных мероприятий, которые вы хотите выполнить. Еще одним важным элементом является «рассмотрение возможных недоразумений» (Виггинс), чтобы устранить их до того, как учащиеся запутаются и зададут вопросы о них. Я намереваюсь использовать эту технику в своей преподавательской деятельности как для целых уровней, так и для ежедневных планов уроков. Я думаю, что это хороший способ организовать каждый аспект подразделения и обеспечить достижение каждой цели. Я думаю, что это особенно важно, чтобы помочь взглянуть на модуль в целом и на то, какие задания используются и есть ли в них какое-то разнообразие.
Часть 2. Делитесь своим уроком
Название раздела: Алгебра средней школы Установленные цели:·
| |
Понимание:
| Основные вопросы:
|
Учащиеся будут знать:
| Студенты смогут:
|
Перфо rmance Задачи:
| Другие доказательства:
|
Ключевые критерии:
|
Краткий обзор учебной деятельности: W= Дайте обзор модуля/целей перед началом, получите отзывы учащихся и узнайте, что они уже знают, и какие пробелы им нужно заполнить в процессе. H= Приведите примеры из жизни и покажите важность математики. E= Дайте инструкцию, а затем назначьте задачу и дайте им подумать над ней и попытаться решить ее, прежде чем давать ответ. R= Разрешить тестовые исправления для каждого домашнего задания/теста/викторины и вернуть частичный зачет. Это позволяет не только улучшать оценки, но и улучшать навыки и учиться на прошлых ошибках. E= Постоянно обновляйте оценки, чтобы учащиеся знали, на каком этапе они находятся. T= Разделить класс на группы по способностям, продвинутые группы могут двигаться дальше, а борющиеся группы могут двигаться медленнее и получать дополнительную помощь. O= Придумайте несколько «забавных» занятий, таких как игры и групповые проекты. |
Выше показан мой план урока, разработанный с помощью Backward Design Framework. Первое, что я сделал, это решил, какой уровень и тему я хочу использовать. Я выбрал алгебру для старших классов, потому что мне кажется, что это довольно базовая единица, и было бы неплохо использовать ее для написания моего самого первого плана урока. Начиная с Этапа 1 (со ссылкой на основные стандарты) я установил две основные цели для самого модуля, а именно то, чего я хотел бы, чтобы мои студенты достигли к концу модуля. Я также написал заявление о том, что я хочу, чтобы мои ученики поняли, что я хочу, чтобы мои ученики знали, что я хочу, чтобы мои ученики умели делать, а также некоторые важные вопросы, на которые я хочу, чтобы они могли ответить. Ссылаясь на таксономию Блума, навыки, которые я хочу, чтобы мои ученики освоили, в основном исходят из «Помнить (распознавать и вспоминать), понимать (интерпретировать, иллюстрировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, сравнивать и объяснять) и применять (выполнять и реализовывать)» ( Макдэниел), потому что они должны помнить правила, такие как порядок операций или что вы можете и не можете делать, чтобы манипулировать и формулировать, понимать, как работают выражения, уравнения и переменные, и применять эти навыки к новым проблемам и ситуациям
Переходя к этапу 2, я создал рабочие задачи, другие доказательства и ключевые критерии. Я включил различные задания, используя оценки в качестве итоговых оценок, а также викторины, групповые проекты и тестовые исправления для формирующих оценок. Наконец, на этапе 3 я создал сводку учебных мероприятий. Я принял во внимание различные стили обучения и потребности, создав разнообразные задания, а не только все тесты. Вот несколько идей, которые у меня были: разработать групповой проект, в котором учащиеся будут проводить урок, создать игры или попросить детей создавать игры, чтобы помочь им выучить математические понятия, а также что-то, что я нашел действительно полезным в старшей школе, тестовые исправления, где учащиеся, которые могут испытывать трудности при сдаче теста могут в свободное время вносить исправления в тест, чтобы получить частичный зачет, это также помогает им учиться на своих ошибках и размышлять над тестом. Я думаю, что Backward Design Framework помогла мне в разработке моего урока в основном потому, что я никогда раньше не создавала свой собственный план урока и понятия не имела, с чего начать. Все элементы структуры помогли мне рассмотреть все области раздела и более подробно изучить то, о чем мне нужно было подумать и осветить в классе. Существует так много других планов дизайна уроков, один из них, который я нашел, называется UDL (универсальный дизайн для обучения), и он специализируется на планировании уроков для различных типов обучения в классе, включая особые потребности.
Процитированные источники:
BrookesPublishing. (2016, 11 февраля). Используйте UDL при планировании урока, чтобы повысить качество преподавания. Получено 23 апреля 2017 г. с https://www.youtube.com/watch?v=B5JWvCaXk-8
McDaniel, R. (1970, 10 июня). Таксономия Блума. Получено 23 апреля 2017 г. с https://cft.vanderbilt.edu/guides-sub-pages/blooms-taxonomy/
Powell, M.