Методика лесенка: Методика «Лесенка» (Щур В.Г.) | Учебно-методический материал по психологии:

1.Методика «Лесенка»

Протокол индивидуальной консультации

Ф. И. О. Мурашова Таисия Николаевна (мать)

Дата рождения 08.07.1982

Дата обследования 06.03.2013

Место проведения диагностики ГУО «Ясли – сад № 12 г. Витебска»

Феноменология

“Не знаю, что дочь будет делать в школе, если в детском саду без меня находиться не может”, — так начала разговор Таисия Николаевна, мама шестилетней Вероники.

Она с трех лет ходит в сад и постоянно плачет, ей там не нравится. Успокаивается она только тогда, если я сажусь с ней рядом. Вот так мы и ходим в сад — вдвоем.

К играм активного интереса Вероника не проявляет, ребят чуждается. Каждое утро, заходя в группу, она напряженно вглядывается во все, что его окружает, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула.

Кажется, что девочка ожидает каких-либо неприятностей.

Гипотеза: 1) Неадекватные требования родителей к возможностям и потребностям своего ребенка.

2) Повышенная тревожность самих родителей (“А что, если его не возьмут в школу? Что мы с ним будем делать дальше?”).

3) Предъявление ребенку противоречивых требований (“Тебе нельзя этого делать, ты еще маленький!”, “Веди себя соответственно, ты же уже взрослый!”).

Опросник по выявлению тревожности

С целью выявления тревожного ребенка используется также следующий опросник (Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М.).

Признаки тревожности:

Тревожный ребенок

1. Не может долго работать, не уставая.

2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.

3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.

5. Смущается чаще других.

6. Часто говорит о напряженных ситуациях.

7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.

8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.

9. Руки у него обычно холодные и влажные.

10. У него нередко бывает расстройство стула.

11. Сильно потеет, когда волнуется.

12. Не обладает хорошим аппетитом.

13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.

14. Пуглив, многое вызывает у него страх.

15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.

16. Часто не может сдержать слезы.

17. Плохо переносит ожидание.

18. Не любит браться за новое дело.

19. Не уверен в себе, в своих силах.

20. Боится сталкиваться с трудностями.

Суммируйте количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности.

Высокая тревожность — 15-20 баллов.

Средняя

 — 7-14 баллов.

Низкая — 1-6 баллов.

Данная методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

Цель исследования: определить особенности самооценки ребёнка (как общего отношения к себе) и представлений ребёнка о том, как его оценивают другие люди.

Материал и оборудование: нарисованная лесенка, фигурка человечка, лист бумаги, карандаш (ручка).

Процедура исследования: Методика проводится индивидуально. Процедура исследования представляет собой беседу с ребёнком с использованием определённой шкалы оценок, на которой он сам помещает себя и предположительно определяет то место, куда его поставят другие люди.

Проведение теста

: Ребенку дают листок с нарисованной на нём лестницей и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребёнок ваше объяснение. В случае необходимости следует повторить его. После этого задают вопросы, ответы записывают.

Инструкция: Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Объясни почему». В случае затруднений с ответом повторите инструкцию еще раз.

Обработка результатов и интерпретация

При анализе полученных данных исходите, из следующего:

Ступенька 1

 – завышенная самооценка.

Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой. В беседе дети объясняют свой выбор так: «Я поставлю себя на первую ступеньку, потому что она высокая», «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Тут стоят самые хорошие ребята, и я тоже хочу быть с ними». Нередко бывает так, что ребенок не может объяснить свой выбор, молчит, улыбается или напряженно думает. Это связано со слабо развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих).

Ступеньки 2, 3 – адекватная самооценка

У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я хороший, потому что я помогаю маме», «Я хороший, потому что учусь на одни пятерки, книжки люблю читать», «Я друзьям помогаю, хорошо с ними играю», – и т.

д. Это нормальный вариант развития самооценки.

Ступенька 4 – заниженная самооценка

Дети, ставящие себя на четвертую ступеньку, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой. В беседе ребенок может о ней рассказать. Например: «Я и ни хороший и ни плохой, потому что я бываю добрым (когда помогаю папе), бываю злым (когда на братика своего кричу)». Здесь налицо проблемы во взаимоотношениях в семье. «Я ни хорошая и ни плохая, потому что пишу плохо буквы, а мама и учительница меня ругают за это». В данном случае разрушены ситуация успеха и положительное отношение школьницы, по меньшей мере к урокам письма; нарушены межличностные отношения со значимыми взрослыми».

Ступеньки 5, 6 – низкая самооценка

Младших школьников с низкой самооценкой в классе около 8–10%. Иногда у ребенка ситуативно занижается самооценка. На момент опроса что-то могло произойти: ссора с товарищем, неудачно наклеенный домик и т.

д. И в беседе ученик расскажет об этом. Например: «Я плохой, потому что подрался с Сережей», «Я плохая, потому что балуюсь», – и т.д. В таких случаях, как правило, через день-другой Вы получите от ребенка другой ответ (с положительной самооценкой).

Гораздо серьезнее являются стойкие мотивированные ответы ребят, где красной линией проходит мысль: «Я плохой!» Опасность этой ситуации в том, что низкая самооценка может остаться у ребенка на всю его жизнь, вследствие чего он не только не раскроет своих возможностей, способностей, задатков, но и превратит свою жизнь в череду проблем и неурядиц, следуя своей логике: «Я плохой, значит, я не достоин ничего хорошего».

Психологу очень важно знать причину низкой самооценки ребенка – без этого нельзя помочь ребенку. «Я поставлю себя на нижнюю ступеньку (рисует кружок на пятой ступеньке), потому что мама говорит, что у меня ничего не получается на занятиях в саду». Здесь необходима работа с родителями школьника: беседы, в которых следует объяснить индивидуальные особенности ребенка. Например, если это ребенок, то необходимо рассказать, напомнить лишний раз родителям о том, что ребенок в этом возрасте еще не обладает ни устойчивым вниманием, ни произвольностью поведения, что у каждого ученика свой темп усвоения знаний, формирования учебных навыков. Крайне важна демонстрация родителями положительных качеств, каждого успеха их ребенка.

Ступенька 7 – резко заниженная самооценка

Чтобы отнести себя к «самым плохим ребятам», нужен комплекс негативных, постоянно влияющих на ребенка факторов.

Отсутствие своевременной квалифицированной помощи в преодолении причин трудностей в обучении и общении ребенка, несформированность положительных межличностных отношений с воспитателями, друзьями – наиболее частые причины резко заниженной самооценки. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность воспитателя, педагога-психолога.

Методика Лесенка в ДОУ для разных возрастных групп

Самостоятельная оценка собственной личности ребенком — очень важный аспект при возникновении у него поведенческих или психологических проблем. Поэтому существует множество методик, направленных на их выявление.

Цель применения

На самом деле, методов оценки ребенком самого себя довольно много. На сегодняшний день часто применяются «Дерево», » Какой я», «Лесенка», » Опросник». Очень важно, чтобы ребенок понимал и правильно себя оценивал: нужно корректно формировать представление о себе и других. Наиболее популярна именно методика «Лесенка», потому что она наглядна и понятна. А проводящему опрос легко объяснить детям, что от них требуется. «Лесенка» одинаково актуальна для широкого диапазона возрастов.


Разновидности рефлексии в конце урока: примеры по ФГОС

В условиях современной школы одним из важных этапов становится рефлексия в конце урока. Она может…

Описание и порядок проведения методики «Лесенка»

Для проведения оценки выбранной группы детей (школьников, особенно дошкольников) рекомендуется подготовить листы с лестницей из 7 ступеней для каждого ребенка. Этот материал пригодится в процессе индивидуальной беседы.

Детям объясняются правила с демонстрацией: на лесенке стоят дети по определенному правилу:

  • на средней ступеньке (4-й снизу) — не плохие и не хорошие ребята;
  • ступенькой выше (на 5-й снизу) — хорошие дети;
  • еще выше (на 6-й) — очень хорошие;
  • на верхней (на 7-й) — самые лучшие.

И в обратную сторону: на ступеньке ниже средней (3-й) — стоят плохие дети, еще ниже (на 2-й) — очень плохие, а на нижней ступеньке (1-й) — самые плохие дети.

Объяснив механизм, проводится беседа с детьми из фокусной группы. Главный вопрос самооценки звучит так : «Куда ты поставишь себя сам, на какую ступень?».

Таким образом, разнообразные вопросы позволяют дать более широкую характеристику самовосприятию ребенка.

Вместо «хороших» может быть использовано любое слово, характеризующее человека: умный, сильный, смелый, честный, глупый, трусливый, злой, ленивый и прочее.

Помимо самооценки, можно спросить: «Каким бы ты хотел быть? Куда поставят тебя родители? Куда поставят тебя учителя» и т. д.

Трактование результатов

Самым важным моментом данного исследования является решение ребенка поместить себя на определенную ступеньку. Нормой считается, когда малыш ставит себя на верхние ступени (оптимально «очень хорошие», реже — с раздумьем «самые хорошие»). Если выбраны нижние ступени (чем ниже, тем хуже), то это говорит о неадекватном восприятии самого себя, а также плохом отношении к себе, неуверенности в своих силах.

Данное отклонение способно повлечь неврозы и депрессии в столь юном возрасте. Причины, которые способны стать предпосылками формирования данного негативного результата, как правило, связаны с воспитанием, когда преобладает авторитаризм, суровость, холодность или отстраненность. В таких семьях помимо воли родителей, создается впечатление, что ребенка ценят только за хорошее поведение. Кроме того, дети не могут постоянно вести себя хорошо, и каждая конфликтная ситуация ведет к сомнению в себе, в любви родителей к себе.

Похожая ситуация возникает в семьях, где родители проводят мало времени с детьми: пренебрежение общением с ребенком, приводит к подобным результатам.

Проблемные зоны в семье легко определяются вопросами о том, куда ребенка поставят родители, учителя или воспитатели. Для комфортного восприятия себя, подкрепленного ощущением защищенности и заботы, важно, чтобы кто-нибудь из близких родственников ставил ребенка на верхнюю ступеньку. В идеале, если это — мама.


Диета Лесенка: последние отзывы и результаты похудевших,…

Что за диета «Лесенка»? Знакомо или нет? Если нет — эта статья поможет ознакомиться с…

Методика и оценка для разных возрастных групп

В зависимости от возраста фокусной группы, имеются незначительные изменения в проведении теста. Как правило, это касается объяснения и проведения, методика «Лесенка» для школьников может быть расширена и дополнена, а для детсадовских групп — стать более наглядной.

Это не является абсолютным правилом, потому что психологи, проводящие тестирование, адаптируют вопросы под себя.

Методика «Лесенка» для дошкольников подразумевает предварительное тщательное объяснение. Для большей наглядности, малыши могут брать куклу и ставить ее вместо себя на выбранное место.

Методика «Лесенка» для младших школьников не предполагает наличия дополнительных игрушек. На предлагаемых бланках можно нарисовать фигуру, означающую ребенка, т. е. себя.

Тонкости проведения

В зависимости от исследуемых детей, список характеристик может быть расширен или сокращен.

При беседе с ребенком стоит обратить внимание на его реакцию: как быстро он дает ответ, приводит ли аргументы или колеблется. Объяснения по поводу расстановки должны присутствовать. Если их нет, задаются уточняющие вопросы: «Почему именно это место?», «Ты здесь находишься всегда?»

По результатам можно говорить, какой тип самооценки присущ ребенку:

1) Неадекватно завышенная/заниженная самооценка.

Завышенная: малыш без анализа ставит себя на верхнюю ступень. На дополнительные вопросы, поясняет, что мама его ценит и так «сказала».

Заниженная: малыш указывает нижние ступени, что говорит об отклонении в развитии.

2) Адекватной самооценкой считается, когда ребенок относит себя к «очень хорошим» детям или с колебаниями и аргументацией к «самым лучшим».

3) В том случае, когда ребенок ставит себя на среднюю ступень, это может свидетельствовать о том, что он не понял задание, либо он не уверен в правильности ответа и предпочитает не рисковать, отвечая » не знаю» на вопросы.

Если говорить о распределении результатов по возрастным группам, то завышенная самооценка типична для дошкольников, а вот младшие школьники более реалистично оценивают себя. И что характерно для обеих групп: в привычных ситуациях дети оценивают себя адекватно, а вот в незнакомых — склонны завышать свои способности.

Техника лестницы Невилла Годдарда [пошаговое руководство]

Техника лестницы Невилла Годдарда поможет вам проверить проявление и закон предположения на себе.

Техника лестницы (или эксперимент с лестницей) — это техника, которой поделился Невилл Годдард, чтобы показать, что воображение создает реальность. Это упражнение также может быть выполнено любым, кто хочет знать, работают ли техники проявления Невилла Годдарда.

Сначала я объясню, как проводить технику с лестницей, а затем объясню, почему существует эксперимент с лестницей и где Невилл делится им.

Вот точные шаги для опробования техники лестницы.

Как выполнять технику лестницы Невилла Годдарда (шаг за шагом)

Шаг 1 : Сядьте удобно или лягте и закройте глаза.

Шаг 2 : Представьте себе лестницу прямо перед собой.

Шаг 3 : Возьмите воображаемую левую руку, протяните руку и возьмитесь за край лестницы.

Шаг 4 : Теперь возьмите другую сторону лестницы своей воображаемой правой рукой.

Шаг 5 : Теперь воображаемой левой ногой поставьте ее на первую ступеньку лестницы.

Шаг 6 : Теперь поднимитесь и поднимитесь по лестнице наверх. Прочувствуйте каждый свой шаг в своем воображении.

Шаг 7 : Спуститесь обратно, когда доберетесь до вершины.

Шаг 8 : Повторите это в своем воображении. Когда вы достигнете обратно вниз, подняться обратно.

Шаг 9 : Как только вы почувствуете, что ваше воображение настолько реально, можете остановиться.

Шаг 10 : Теперь напишите на бумаге:  Я не буду подниматься по лестнице . Поместите это в свой бумажник. Напишите это предложение на своем зеркале. Читайте его каждый раз, когда видите.

Шаг 11 : Вы должны сделать это и иметь в своем сердце твердое намерение не подниматься по лестнице. Это важно.

Шаг 12 : Повторяйте в своем воображении упражнение подъема по лестнице в течение трех ночей, каждый день прямо перед сном.

Шаг 13 : Спите по-другому, чтобы спать дольше. Например, спите на правом боку, если обычно лежите на левом боку. Вам нужно повторять упражнение по подъему по лестнице в своем воображении, пока вы спите.

Вот и все. Невилл говорит, что вы подниметесь по лестнице в течение недели, если успешно произведете впечатление на свое подсознание после этого упражнения.

В чем смысл эксперимента с лестницей?

Техника лестницы, также называемая экспериментом с лестницей, Невилл Годдард поделился со своими учениками, чтобы доказать, что его учение работает.

С помощью собственных экспериментов он хотел показать своим ученикам, что то, что вы представляете и запечатлеваете в своем подсознании, сильнее, чем то, что вы говорите себе сознательно.

И что вы можете использовать такое же мощное воображение для воплощения любого желания.

Вы также можете пропустить технику лестницы и сразу перейти к воплощению своего желания, используя Проявить любое желание без особых усилий.

Почему Невилл Годдард добавил в эту технику «Я не буду подниматься по лестнице»?

Чтение «Я не поднимусь по лестнице» — неотъемлемая часть этой методики. Невилл Годдард хотел, чтобы вы знали, что чтение сознательным разумом не так сильно, как то, что вы представляете и впечатляете своим подсознанием.

Вот почему он сказал нам представить эту сцену, пока мы спим. За мгновение до сна и время после пробуждения мы сонливы, и в эти моменты легче произвести впечатление на наше подсознание.

Есть еще кое-что. Когда вы активно говорите себе: «Я не буду подниматься по лестнице», вы представляете, как поднимаетесь по лестнице.

Это похоже на эксперимент с розовым слоном  , где вас просят ни на минуту не думать о розовом слоне. Но сам акт избегания мысли делает ее сильнее.

Невилл Годдард Техника лестницы: откуда она взялась?

Техника лестницы Невилла Годдарда не фигурирует ни в одной из его опубликованных лекций. Его разделяет один из его студентов, который присутствовал на его лекциях вживую.

Вот видео.

Объяснение техники лестницы Невилла Годдарда

Существуют различные техники, которыми поделился Невилл Годдард, чтобы помочь вам проявить свои желания. Техника лестницы отличается тем, что это не техника проявления определенного желания.

Это упражнение на развитие навыков воображения сцен в ярких деталях. Когда вы представляете, как поднимаетесь вверх по лестнице, вы можете практиковаться в ощущении каждой детали до такой степени, что не сможете отличить реальность от воображения.

Это высший навык, который вы можете развить. Упражнение по воображению сцены перед сном также является основой другой техники Невилла Годдарда, известной как «Состояние, подобное сну» (SATS).

После того, как вы преуспеете в эксперименте с лестницей, вы можете заменить сцену чем-то, что произойдет после того, как ваше желание исполнится. И то, что вы себе представляли, сбудется.

Как долго практиковать эксперимент с лестницей?

Невилл просит нас потренироваться три дня.

Во многих лекциях Невилла Годдарда он упоминал, что три — это символ завершения. Поэтому вместо того, чтобы думать об этом буквально как о трех днях, думайте об этом как о количестве раз, которое вам нужно представить сцену с лестницей, когда вы не можете отличить ее от реальности.

Что делать, если эксперимент с лестницей у меня не работает?

Если эксперимент с лестницей Невилла Годдарда не работает, не паникуйте. Если вы новичок в визуализации, вам может быть трудно сосредоточить свое внимание на чем-то одном.

Техника лестницы, описанная Невиллом Годдардом, работает только в том случае, если вы можете произвести впечатление на свое подсознание. Итак, ответьте на эти вопросы:

  • Можете ли вы представить себе подъем по лестнице и почувствовать это так, как если бы вы поднимались в реальности?
  • Вы воображаете перед сном?
  • Вы читаете днем ​​«Я не буду подниматься по лестнице»?

Если вы делаете все это правильно, но все равно не можете манифестировать восхождение по лестнице, то это, вероятно, потому, что вы разучились представлять.

Не волнуйтесь. Как люди, мы все можем представить. Но он может стать бездействующим без использования. Так что начинайте воображать каждый день. Сходить с ума.

Что самое безумное вы можете себе представить? Пусть это будет диким. Затем вернитесь к этой технике. Вы также можете попробовать другие техники Невилла Годдарда, такие как техника SATS, которая фокусируется на ощущениях, а не на визуализации.

Что делать дальше?

  • Получить Проявление любого желания без усилий рабочий лист
  • Все тебя вытолкнули: что это значит?

Получите еженедельные руководства по манифестации бесплатно

Получите ответы на распространенные вопросы о манифестации и о лучших техниках манифестации, доставленных прямо вам.

Техника лестницы — Botanica Noctem

Невилл Годдардзакон проявления притяжения

Автор Кейт Мелиа

Я НЕ буду подниматься по лестнице.

На семинаре/лекции 1948 года Невилл Годдард обучал своих студентов технике, доказывающей, что мы действительно создаем свою собственную реальность. Когда я впервые услышал об этом, у меня был мурашки по коже, когда я в середине записи лекции не мог дождаться, чтобы попробовать его.

Как выполнять технику лестницы

  • В течение следующих 3 ночей подряд, как только вы окажетесь в постели, вы будете визуализировать себя настолько подробно, насколько сможете, — взбираетесь по лестнице. Представьте, как будут стоять ваши руки. Почувствуйте лестницу на своих руках. Представьте, что вы карабкаетесь вверх и вниз, пока не заснете.

  • В течение дня вы будете размещать сообщение Я НЕ ПОДНИМУСЬ ПО ЛЕСТНИЦЕ! вокруг вашего дома (даже если это пугает ваших соседей по дому и касается вашего партнера, LOL) На вашем зеркале, на холодильнике, на двери. Вы также можете сделать это экраном телефона и экраном блокировки на 3 дня.

  • Каждый раз, когда вы читаете эту записку, сосредотачивайтесь на том, чтобы доказать, что вы в лицо не взберетесь по лестнице.

  • Через три дня полностью отпустить. Перестаньте делать зарядку ночью, переработайте бумаги, поменяйте экран телефона.

  • Подождите…..некоторым потребовалось несколько дней или недель, но большая часть класса неожиданно поднялась по лестнице.

Я хочу остановиться и отметить, что если вы не умеете лазить, вы можете выбрать что-то, что имеет для вас больше смысла, но не то, что типично для вашей повседневной жизни. Если вы маляр, очевидно, что лестницы будут слишком простыми, верно? Ты будешь судьей.

СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА:

Все, кого я призывал попробовать это, сталкивались с этим. Мне звонила подруга, и она слишком сильно смеялась, чтобы составлять предложения. Она была в доме своей тети, и она спросила ее, может ли она что-нибудь достать с ее чердака, и дверь вышла из потолка, а на ней была лестница. Эта подруга была закоренелым скептиком, но часто развлекает своего «свободолюбивого» друга и становится подопытным кроликом.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts